всё о любом фильме:

Ограбление по-американски

American Heist
год
страна
слоган-
режиссерСарик Андреасян
сценарийРауль Инглис
продюсерТоув Кристенсен, Георгий Малков, Сарик Андреасян, ...
операторАнтонио Кальваче
композиторАрташес Андреасян, Алим Заиров, Роман Вишневский
художникДжеймс А. Жерарден, Спенсер Дэвисон, Лиз Стауб, ...
монтажКиран Паллегадда, Кирилл Козлов
жанр триллер, криминал, драма, боевик, ... слова
бюджет
$10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  596.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
У Джеймса темное прошлое, но сейчас он из всех сил пытается изменить свою жизнь — встречается с красивой девушкой, устроился работать автомехаником, мечтает о собственном бизнесе. Тем временем, его старший брат Френки, отсидевший десять лет в тюрьме, выходит на свободу. Френки пытается наладить отношения, но Джеймс не может простить брата за то, что много лет назад он втянул его в криминал, из-за чего Джеймс отсидел шестнадцать месяцев.

Однако попытки Джеймса начать новую жизнь не складываются: из-за тюремного прошлого он не может рассчитывать на хорошую работу и получает отказы в кредитовании своего бизнеса. Видя это, Френки предлагает Джеймсу «провести небольшое дельце». Он клянется, что это в последний раз и после ограбления банка в Новом Орлеане у них будут деньги, и они вернут свою жизнь, которую когда-то потеряли. В результате «небольшое дельце» станет одним из самых кровавых и драматических налетов в истории Америки…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (12 778)
ожидание: 72% (7404)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
2 + 11 = 13
3.4
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время ограбления, когда грабители стоят перед дверью хранилища, заставляя менеджера банка ввести код, за ними закрывается защитная дверь-решетка. В следующем кадре, в ракурсе из хранилища, видно что эта дверь распахнута настежь.
    • Когда Джеймс выбегает из банка, чтобы угнать новое авто, по машине стреляют полицейские и разбивают лобовое стекло. В следующих сценах оно целое.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 418 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рыба гниет с головы, а данный фильм раскрывает свою сущность уже в названии. Каким же должно быть ограбление по-американски по Андреасяну? Судя по всему, как в замечательной компьютерной игре игре GTA. На это намекает сбитый из М-16 вертолет, а в сцене расстрела полицейскими одного афроамериканца так и ждешь, что появится надпись «потрачено».

    Если вы смотрели больше одного фильма про ограбление и больше двух семейных драм американского производства, то скорее всего данный фильм вам не понравится. Все диалоги между главными героями в стиле «брат, братан, братишка» утомляют сразу, а чего то кроме этого авторы нам предложить не могут.

    Герой Броуди выходит после не самой приятной отсидки. Его брат, в исполнении Кристенсена, тоже отсидевший, но поменьше, пытается встать на ноги в этом жестоком мире, но в банке ему не дают кредита, поэтому он достаточно легко соглашается ограбить банк вместе с братом и еще двумя афроамериканцами, которые считают банковскую систему главным врагом простых пацанов.

    Слушайте, ну даже Уве Болл уже высказался на эту тему в хорошем для себя фильме «Нападение на Уолл-стрит». После него-то тему можно вообще закрывать.

    Главным разочарованием данного фильма стал Э. Броуди. Получив когда-то Оскар, в данной картине он играет свою худшую роль. Конечно, на фоне всех остальных, он показывает свой высокий уровень, но проблема в самом персонаже. Он весь фильм истерит, взывает к братским чувствам, рассказывает анекдоты про тюремную жизнь и получает тычки от подельников. Дело не в том, что это не его роль, или он плохо играет, нет. Проблема в отвратительности самого персонажа, в котором нет ничего положительного — разговоры про братские чувства не зацепили.

    1 из 10

    P.S. Ради этого фильма я поступился своими принципами: не смотреть новые фильмы с Н. Кейджем и работы С. Андреасяна. Каюсь.

    4 февраля 2015 | 16:06

    Агрессивная маркетинговая кампания позиционировала долгожданный голливудский дебют фронтмена Enjoy Movies как мега-событие: первоклассно смонтированные трейлеры обещали чуть ли ни новый «Город воров», что, в какой-то степени, даже помогло понизить градус разумного скепсиса и не обращать внимание на то, на каких картинах молодой режиссёр сделал себе «имя». Фильм даже каким-то образом умудрился засветится в Торонто — и эта новость, помнится, в своё время вызвала бурное обсуждение, и даже заставила кого-то возлагать на фильм призрачные надежды, которые рассеялись после первых отзывов с фестиваля.

    Начинается этот криминальный триллер с бодрого саундтрка и нервного героя Хейдена Кристенсена, судя по всему, попавшего в какую-то заварушку — но тут нам сразу дают откат на то, что было «за день до этого», демонстрируя, как его большой и не злобный брат в виде худощавого Эдриана Броуди покидает тюрьму, оттрубив в ней добрый десяток лет. Джеймс (Кристенсен), в своё время ограничился гораздо меньшим сроком, но теперь в его личном деле вписана весьма неудобная судимость, и он винит брата, втянувшего его в криминальный мир. Сам Фрэнки (Броуди), однако, настроен весьма дружелюбно, и желает наладить отношения. Собственно, события развиваются в настолько очевидной манере, что утомлять это начинает ещё в первые полчаса. Что будет делать Фрэнки? Естественно, якшаться с криминальными элементами, чтобы вновь подставить брата. Что будет делать Джеймс? Великодушно чинить машину своей старой подруги (Джордана Брюстер), неожиданно вернувшийся в город, орать на брата и делать озабоченное лицо. Актёрская игра? Не, не слышал. Из всех находящихся в кадре стоит отдать должное Броуди, который хоть как-то оживляет происходящее своим потоком эмоций, пусть даже его персонаж производит, зачастую, весьма не лицеприятное впечатление.

    Со «зрелищностью» дела обстоят так: в картине есть одна автомобильная погоня в первой половине, и финальная сцена ограбления, взрыв вертолёта в которой по праву можно считать наивысшей точкой режиссёрской карьеры Сарика Андреасяна на данный момент. Всё остальное время герои ходят туда-сюда и общаются посредством вымученных диалогов. Создатели пытаются играть на поле драмы — но при абсолютнейшем примитивизме сценария это выглядит просто смешно. Для оной здесь нет ни каких-то ярких характеров, ни интересных жизненных ситуаций. Если вы прочитали обстоятельный синопсис — кино можно уже и не смотреть. Пафосные монологи из серии «банковская система разрушила нашу великую страну» выглядят нелепо, в случае с семейными склоками двух братьев благодаря какому-то энтузиазму Броуди всё несколько лучше, — но слишком шаблонно и поверхностно. Всё происходящее — удивительно нудный даже для полуторачасового хронометража разогрев перед (согласно синопсису) «одним из самых кровавых и драматических налетов в истории Америки», оборачивающимся стандартным пиф-паф в «трёх соснах» Нового Орлеана.

    На самом деле, если взглянуть на фильмографию Рауля Инглиса, ответственного за сценарий, то становится понятно, что ничего вменяемого и сколько-нибудь оригинального он выдать не способен. И в этом свете даже как-то и не получается дать однозначную характеристику голливудскому дебюту режиссёра, поскольку здесь просто нечего было снимать. Каждое действие персонажей предсказуемо, каждый сюжетный поворот очевиден — всё это заставляет аудиторию кинотеатра большую часть времени нервно ёрзать и ковыряться в телефонах. Пожалуй, «Ограбление по-американски» полностью оправдывает патетику своего названия, претендуя на звание «самого безликого фильма об ограблении».

    3 из 10

    23 января 2015 | 19:42

    Идя на этот фильм, я не знал кто его снимает и чем мне все это обернется, более того, я рассчитывал на качественный боевик с одним из моих любимых актеров — Эдрианом Броуди, чем в последствии он меня разочаровал.

    Идея фильма проста до безобразия: Из тюрьмы выпускают Френки (Эдриен Броуди, которому эта роль не идет вовсе), который решает тут же вернуться в криминальный мир и при этом захватить в него своего брата (Хейден Кристенсен, из которого стоящий актер ну никак не выходит), а Джеймс (брат Френки) этого не хочет.

    Разберем каждого героя:

    Френки — никчемный, ничего не представляющий из себя бандит, который постоянно говорит про братские узы (они же так много значат для бандита, кинувшего своего брата в тюрьму) и про то, что его имели в задний проход, больше он ничего из себя не представляет. Не понимаю как Броуди вообще согласился на роль в этом фильме.

    Джеймс — поддакивающий нытик и хороший механик, который влюблен в Эмили (любовь всея его юности). Персонаж не развивается совершенно, его мотивы совершенно непонятны (как в драке можно простить брата, который испортил тебе всю жизнь и вогнал в еще большие проблемы, в голову мне не приходит).

    Эмили — самый ненужный персонаж в мире, ее всунули в фильм, только чтобы Джеймс в слезах (стиль Кристенсона) после разговора об имении в зад Френки согласился на дело, также похоже, что она одна работает на оповещении полиции.

    Остальные персонажи слишком пафосны, тупы и никчемны. Зачем им понадобился именно Джеймс — еще одна загадка мироздания, ибо в фильме это не объяснено.

    Ни одного лестного комментария среди зрителей в кинотеатре не услышал, больше было шуток на тему» Ты мой брат!» В общем, мой вердикт 0/10.

    Спасибо за прочтение.

    5 февраля 2015 | 23:07

    Сюжет:

    Вы прочитали название фильма? Да? А информацию о нем, сюжет? Теперь вы считаете, что будете лицезреть что-то наподобие классного ограбления, напичканного эффектной подготовкой к нему, взрывами, поворотами событий и т д.

    Нет нет нет.

    Это будет странное, неподготовленное ограбление — от безысходности героев. Показывающее всю их несостоятельность и отчаяние. Сюжет показывает всю трагичность ситуации, хотя и довольно комично.

    Фильм о братьях (Френки и Джеймсе), которым довелось родиться в неблагополучной семье. Да, именно о них. Фильм об ограблении совсем не об ограблении. И, если принять этот факт, сразу отпадают вопросы вроде: а почему их, переполненные драматизма, диалоги и монологи не позволяют развернуться сюжету и насладиться крутым боевиком с большим количеством экшенов.

    Так вот. Это не только боевик. И разве, думая, что вы сейчас пробуете клубничный сироп, а по вкусу определяете, что сироп вишневый, вы судорожно выплюнете его? Конечно, фильм не ягодка, но! Он вобрал в себя несколько жанров. Общее впечатление… хотя бы есть. После того как вы покинете кинозал, есть, что вспомнить, а не дымка в голове.

    Драма и печаль раскрыты игрой актеров. Да вот правда все-все экшены чудесно скомпонованы уже в трейлере. Но это лучше, чем пойти на комедию и осознать, что все шутки уже были услышаны. Тем более, что сами спецэффекты вписались довольно гармонично, операторская работа даже достойна поощрения — ракурсы и съемка подчинены паттернам кинематографа. Если герой курил, или пил, или страдал, а вода лилась и плескалась, а автомобиль ревел — все это чувствовалось так естественно, словно ты сам там находился и ощущал.

    Нельзя сказать, что сюжет совсем уж предсказуем. Скорее искушен зритель. По ходу фильма все еще остаются сомнения, дадут ли Френки шанс в сюжете сделать единственный в его жизни правильный поступок — дали.

    Фильм о подверженности обстоятельствам, неспособности человека посмотреть на атмосферу, царящую вокруг него, несколько отстраненно, что позволило бы ему избежать массу глупых последствий.

    Фильм, который либо вызовет жалость, либо презрение и досаду к действиям героев.

    Фильм, который, будучи довольно таки шаблонным, сам разрушил парочку стереотипов, что и побудило написать о нем массу негативных отзывов.

    Еще одной причиной стала плохая репутация режиссера (Сарик Андреасян). Но если вы не видели его предыдущих работ, то сможете непредвзято судить данный фильм. Я не видела. И очень тому рада. Человек попробовал себя в ином жанре. Голливудский уровень. Приличный бюджет. И актеры такие, что ради них стоит сходить на сеанс.

    Начнем с главного героя.

    Клише — Эдриан Броуди играет только крутых парней.

    Вам понравилось видеть истерящего «Бродю»? Думаю, эти эмоции, прыжки и жестикуляция немало удивили зрителей (и уж тем более его фанатов). По ходу фильма его герой вызывал достаточное количество отвращения. И…Это прекрасно. Собственно, таким и должен был предстать его персонаж: обиженным шутом-ребенком. Эдриан чудесно справился со своей задачей.

    «Мы с тобой, брат, всегда были против целого мира» — а вот эти пафосные выкрики вовсе не картонная игра актера. А показатель того, что его герой прилично так настрадался и вообще давно съехал с катушек.

    Кстати о пафосе. Вспомним одного из представителей этой шайки грабителей банков, редкостных дилетантов: афроамериканца, вечно что-то цитирующего про американскую мечту, всемирную несправедливость и т д, одним словом философа. Он вызвал немало улыбок на протяжение фильма, главное не воспринимать его всерьез (а то смотреть придется с вечным фейспалмом), будем надеяться, по сюжету он и сам понимал, что несет чушь и свято верил только в то, что хочет денег, а не в миссию, связанную со спасением нации от порабощения банков-негодяев и не только. В общем позабавил.

    Хейден Кристенсен — красавчик. Что тут еще скажешь. Самый адекватный персонаж. Синяки и ссадины смотрелись на нем весьма натурально, что добавляло дополнительную порцию симпатии и сочувствия к герою, у которого брат — какой-то постоянно подставляющий братишка.

    Девушка — вполне хищная, обворожительная игра, короткие платья, страстная улыбка. Роль девушки главного героя выполнена как надо — герой соблазнен и осчастливлен. Героиня влюблена, и актриса сумела это продемонстрировать.

    Если не вдаваться в подробности и занудство и впитывать сам процесс просмотра, включать, когда необходимо юмор и сильно расслабить мозг — впечатление нормальное — можно и посмотреть. Ради актеров, ради красивых кадров и парочки спецэффектов.

    Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого, драгоценнейший страж! Вы можете ошибиться, и притом весьма крупно. (Булгаков М. А.)

    24 января 2015 | 03:59

    Несмотря на работы Сарика Адреасяна, которые я терпеть не могу, а это, в частности комедии от Энджой Мувис, фильм American Heist я на самом деле жду. Прекрасные актёры, хоть и заезжаный, но тем не менее захватывающий сюжет, хорошие спецэффекты — вот что я увидел в трейлере Ограбления по-американски. Я обязательно схожу на этот фильм, чтобы посмотреть, может ли режиссер, убивающий меня своими предыдущими работами, подарить если не шедевр, то хотя-бы просто захватывающий и запоминающийся боевик на уровне The Town.

    Трейлер обещает подарить головокружительную и захватывающую историю с перестрелками, погонями, кучей денег и наркотиков, женщинами и сложными отношениями между грабителями. Я искренне надеюсь что фильм не разочарует меня нудностью и натянутостью сцен, а будет эталонным боевиком.

    Надеюсь, что если картина получится успешной, уважаемый С. Адреасян уйдёт от съемок быдловатых комедий и переключится на по-настоящему хороший и интересный жанр. Уверен, снимать такое кино гораздо приятнее, чем всякие «Корпоративы».

    И еще, интересное предложение. Поскольку я на 90% уверен, что фильм получится более чем годным, предлагаю господину Адреасяну написать в Overkill — компанию-разработчика игры PAYDAY 2. Суть игры — ограбления. Команда Overkill доказала, что готова к сотрудничеству с киноиндустрией (например, игровой персонаж Джон Уик из одноименного фильма). Я думаю сотрудничество с Overkill будет выгодным и для них, и для Вас.

    7 декабря 2014 | 16:16

    Наверно самый ужасный фильм который мне удалось посмотреть. Видимо, я вырос из подобного. Целевая аудитория — подростки и только им будет интересно смотреть. Начнём обзор с юмора в фильме. Юмор подростковый, рассчитан именно на подростков, начиная с фразы «Я зайду к твоей маме». Взрослому нормальному человеку трудно наслаждаться подобным юмором в стиле «школьники шутят».

    Сарик Андреасян захотел соединить боевик и мелодраму, что не удалось, поскольку это сложное сочетание и нужно быть гением, чтобы получилась достойная картина. В этом жанре обычно преуспевают индийские фильмы. Последний удачный фильм такого жанра был — Леон.

    Два брата неудачника задумали ограбить банк. Судя по трейлерам нам обещали самое дерзкое ограбление в истории Америки в исполнении Эдриана Броуди. В итоге получилось ограбление в стиле компьютерной игры GTA ViceCity. Кто играл — поймёт.

    Звёзды розыска тоже были — сначала 3, потом 4 и наконец когда прилетел вертолёт — 5. Выжить при пяти звёздах очень сложно.

    Никакой подготовки к ограблению в стиле Друзей Оушена, никакой сплочённой команды, только истеричка старший брат и два афроамериканца, которые переиграли в вышеупомянутую игру. Неудивительно что их почти всех там и положили. Только в последний момент Броуди немного привнёс остроту в линейный сюжет, спас своего брата ценой собственной жизни. Хотя брату придётся быть в федеральном розыске всю жизнь.

    Зачем делать фильмы в стиле компьютерной игры, пусть и мегауспешной? Все они обречены на провал как и FarCry, MaxPayne.

    Однозначный провал и Золотая малина за худший фильм. 2 поставил только за игру Броуди, он очень старался, но в таком сюжете невозможно проявить себя актёру такой величины.

    2 из 10

    27 января 2015 | 14:59

    Режиссёр фильма Сарик Андреасян, известный по таким отвратительно позорным картинам как — Что творят мужчины!, Корпоратив, Тот ещё Карлосон, Беременный. А теперь он решил снять ещё одно творение, только в голливудском стиле и с голливудскими актёрами. Только в очередной раз получился кинематографический бред! Мне не понятно как Андреасян затащил в свои лапы таких крутых актёров как — Хейден Кристенсен и Эдриан Броуди. Только эта парочка тянула фильм за тоненькие ниточки. Образы актёров не естественны, в особенности образ Эдриана Броуди. Ну не идёт ему играть бандита с такой мимикой лица как у него, не идёт! Актёры второго плана мало запоминающиеся персонажи, ни чем не влекут, нет ни какой харизмы. В особенности певец Эйкон, вообще не примечательный персонаж. Спрашивается зачем он снялся в этом фильме? не понятно! Хотел наверное показать как он умеет стрелять с автомата.

    В картине Ограбление по-американски конечно присутствуют погони и перестрелки всё как в обычном боевике. Но их было мало да и получились они как то пресненько. Название фильма не оправдывает себя, это не ограбление по американски, а больше похоже на дилетантское ограбление бензозаправки. Самое большое разочарование в данной ленте это концовка! Она получилась каким то тупым обрубком. Не впечатляюще, глупо и нелепо. Сюжетная линия очень плохо была выстроена, такое чувство что фильм просто оборвали на половине развязки. Как будто на концовку сценария забили и не стали её приукрашивать или исправлять начальный черновик.

    Фильм плох. Если бы не Хейден Кристенсен и Эдриан Броуди, то он стал бы полностью провальным.

    5 из 10

    23 января 2015 | 21:54

    Ну не получилась у Сарика Андреасяна комедия «Что творят Мужчины? 2». Но это меня не остановило от похода в кино на Ограбление по-американски. Конечно можно съязвить на тему, почему по-американски, а не по-армянски или по-русски? Этого ещё в нашем кинематографе не было. По-американски идея хорошая, правда смущает, что не снимает этот фильм американец. Но да ладно. Поподробнее о фильме.

    Сюжет. Я ждал трэшовый боевик в лучших традициях Голливуда. А что же я увидел? Я увидел кучу диалогов. Боевика же от силы минут 10. Из которых есть унылая погоня, пассивная перестрелка. Но драка правдоподобная, правда в фильме занесена в красную книгу. Основная проблема, затрагиваемая в фильме, это взаимоотношений двух братьев, которые болтают и болтают, а потом снова болтают и в конечном итоге один избивает другого. Возникает другой вопрос:" почему именно такое название, а не там Брат и тупой брат идут на дело»? Эти два идиота набирают команду. В неё входят: лидер-философ, трусишка зайка серенький и единственный нормальный мужик в этом фильме. Есть ещё баба какая-то, которая играет роль бутафории. Многие играют эту роль, тянут время в диалогах с героями для допуска по метражу в кинотеатр. Смысла в них нет, как и ни в каких других поступках героев. Неужели в Америке нет другого банка, который даёт кредиты? Брат познаётся в беде, но не в таком идиотизме.

    Персонажи. Без комментариев. Хотя бы спасибо за то, что концентрация чёрного юмора в пределах нормы. Они играют нелепых персонажей, вялых и тухлых, но по контракту вынуждены играть. Но женская роль, в единственном числе представленная в фильме, сыграна не ах. Очень не ах.

    О концовке. Есть ряд в фильмов, в которых концовку предлагают додумать самому. В этом же фильме также планировали сделать такую концовку. А вышло огорчение, что пошёл на фильм ради того, чтобы увидеть трамвай. Режиссёр так видит.

    Фильм ужасен, но актёрская игра лучше, чем в Что творят мужчины? 2, поэтому и оценка 2.

    2 из 10

    27 февраля 2015 | 00:41

    Когда-то, македонский царь Филипп отправил гонца в Спарту с посланием, в котором было сказано, что если он захватит город силой, то вырежет все население и не оставит следа в истории об этом полисе. На что спартанцы ответили: «ЕСЛИ». Так вот, если бы не Эдриан Броуди, то этот «фильм», не имел бы права на существование.

    Во-первых, для меня так и осталась загадкой кому в Голливуде пришла в голову мысль взять на пост режиссера Сарика Андреасяна. И не поймите меня неправильно, дело не в том, что русский режиссер снимает американский фильм, нет. Просто, на мой взгляд, фильм-ограбление такого плана, должен быть исконно пропитан, некой, американской мечтой, что в ленте реализовано не было. Лишь один эпизод, в котором «мозг» операции со своими «философскими» монологами на тему современного капитализма, пытается настроить зрителя на нужную волну, но выглядит всё так, будто для галочки.

    Во-вторых. Касательно игры актёров. Участие Эдриана Броуди в этом фильме удивило меня еще больше, чём участие Андреасяна. Как он мог согласится?! Причём, было заметно, что он то и выкладывался на полную, чего про остальных не скажешь. Но неужели после прочтения сценария до него не дошло, что этот проект — шлак? Напрашивается только один вывод: обладателя «Оскара» взяли для раскрутки фильма, и не исключено, что большую часть гонорара он получил именно за пиар, а не за игру.

    Хейден Кристенсен… По-сути, его персонажу в фильме уделяется наибольшее внимание. Но ничего, кроме цели, я в нем больше не увидел. Нет ни тайны, ни какого то превосходства… Ничего, чего требуют основные законы мэйнстрима. Большую часть фильма, он вместе с Броуди, пытается взять нас пафосным чувством родственных связей, что в принципе неплохо, но опять таки, выглядит убого и странно, по причинам, которых назвать не могу ибо спойлеры. Если соберетесь в кино на этот «фильм», сами всё поймете на интуитивном уровне.

    По-поводу звукового сопровождения. Единственная мелодия, которую я запомнил в фильме — это мелодия из романтических сцен. Все. Само собой, Эйкон присутствовал, но в этом нет ничего удивительного, ведь перед ним стояла таже задача, что и перед Броуди — пиар.

    В итоге, моя рецензия короткая, и не особо содержательна. Впрочем, как и «фильм». Кстати говоря, когда он подойдет к концу, вы и не поймете что произошло, и будете испытывать чувство незавершенности. Но это и к лучшему, покинули зал на моем сеансе, ещё до того, как фильм достиг экватора. И поверьте, не потому, что у них появились срочные дела.

    2 из 10

    Ни идеи, ни смысла.

    31 января 2015 | 16:52

    Режиссёр сомнительных (со сразу всех художественных точек зрения), но коммерчески успешных отечественных комедий Сарик Андреасян вместе с родственниками отправился покорять Голливуд. Результатом эксперимента артели на экранах России можно насладиться уже сегодня. За океаном «Ограбление по-американски» пускать в широкий прокат пока почему-то не спешат.

    Разумеется, налицо безумно интересный случай. Братьев Андреасянов за «Беременного», «Служебный роман — 2» и прочих карлосонов не пинали разве что немой с беспалым — вообще, в приличном обществе о вышеназванном рассуждать по меньшей мере не комильфо. Но удачливые киноделы из раза в раз сами создают инфоповоды, мимо которых невозможно пройти. То назовут Дженнифер Лоуренс бездарной актрисой, а Вуди Аллена — идиотом, то устроят публичный срач с интернет-критиканами, то начнут жаловаться на всю российскую индустрию за отсутствие трудолюбивых профессионалов (за вычетом себя любимых). Дескать, мы лучшие и отправляемся в Штаты на зависть всем несочувствующим, смотрите, как надо.

    Как и во всех прошлых работах Андреасянов, здесь какую-либо ценную художественную составляющую сложно найти: «Ограбление по-американски» — точно такой же синтетический продукт, созданный на основе конкретных коммерческих расчётов (оправдались ли они — разговор не для этого момента и совсем не для этой рецензии). Подобные низкобюджетные поделки пачками валяются у касс торговых гипермаркетов; словно херовенький боевичок с поздним Джейсоном Стэйтемом, только без самого Стэйтема. Такое на полном серьёзе кто-то создаёт — значит, существует определённая зрительская потребность на хотя бы долю подобного контента.

    Сценарий написал автор совершенно безвестных в наших краях телепроектов — и сюжет у «Ограбления» соответствующий. Скудные события можно было не размазывать по полуторачасовому хронометражу, а аккуратно уместить в 40-минутный эпизод (хотя вопрос о смысле показанного всё равно остаётся открытым).

    Старший брат (Броуди) выходит из тюрьмы к неудовольствию младшего (Кристенсен) и тут же втягивает родственника в неприятности с законом и мутными неграми. Меж тем злобные банки убивают Американскую Мечту о малом бизнесе — патетичные диалоги прилагаются; посему младший брат достаточно быстро оценивает всю привлекательность идеи налёта на финансовые институты. За первый час картины происходит примерно ничего — диалоги про сложности сохранения анальной девственности в тюрьме и как бы роман с персонажем Джорданы Брюстер за интересные события, увы, мы считать не можем.

    Финальная треть посвящена непосредственно ограблению — самому плохо спланированному за последние годы на больших экранах. Герои безумно тупят, зачем-то снимают маски во время наиболее экспрессивных реплик (небось режиссёр заставлял) и даже не пытаются успешно завершить собственное мероприятие.

    Самое удивительное в фильме — отчаянная посредственность вообще везде. Бесконечное дежавю не покидает, всё будто собрано из давно сданных в утиль деталей-клише. Из актёров хоть чуть-чуть старается сугубо Броуди (и то — постоянно сваливается в кривляние), аналогичных сюжетов где-то на домашнем видео и в позапрошлом десятилетии существует несметное количество.

    В общем, от постановщика столь одиозных проектов ожидалось что-нибудь повнушительнее — хоть какая-то индивидуальность. Но голливудский уровень production value затирает острые углы и неровности так, что даже цепляться ни за что не хочется.

    Смотреть, в принципе, тоже.

    Евгений Кузьмин

    28 января 2015 года

    29 января 2015 | 16:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>