К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сталкиваясь с травмирующим событием, наш мозг пытается забыть о нем или хотя бы исказить воспоминания. И действительно тяжело потом понять, что есть истинное воспоминание, а что ложное. Но не бойся, призраки прошлого тебе обязательно об этом расскажут.

Психоаналитик Питер Бауэр пытается с головой уйти в работу на фоне трагической гибели дочери за год до событий фильма. Он готов помогать пациентам, хотя помощь требуется ему самому. Его коллега и друг доктор Стюарт проводит с ним консультации. Вдруг у Питера на приеме появляется странная девочка. Она молчит и явно напугана. И когда Питер пытается рассказать о ней Стюарту, то замечает, что нет ничего, что указывало бы на существование той девочки. Как будто и приема с ней никогда не существовало. Но что это? Привиделось из-за усталости или всё это правда было? А как же остальные пациенты, которые как один говорят про 1987 год? Они тоже выдумка? А доктор Стюарт который их к нему направил?...

И далее главному герою предстоит вернуться туда где произошло страшное событие. Но речь не про дочь Питера, а про него самого. Вернуться и вспомнить, что же на самом деле произошло в детстве у той железной дороги. Что же он видел, но о чем так и не может вспомнить...

Этот фильм поистине будоражит и ты переживаешь чувства главного героя как свои собственные. За это отдельный плюс небезызвестному актеру Эдриену Броуди, сыгравшему Питера. Так же в фильме есть неожиданные повороты которые заставляют с замиранием сердца и удивленными глазами переосмысливать произошедшее ранее.

Из минусов я бы назвал довольно примитивную и бросающуюся в глаза графику. Появление призраков в виде скримеров не пугает, так как они ожидаемы, да и повторюсь, выглядят дешево. На мой взгляд они абсолютно не нужны фильму. Это хороший психологический триллер и без искаженных криком пиксельно-размазанных лиц.

6 из 10

12 августа 2023 | 01:04
  • тип рецензии:

Жил себе поживал психоаналитик Петер (Эдриан Броуди), пока однажды не понял, что его пациенты - призраки людей, погибших 20 лет назад в результате несчастного случая. Совершенно обыденная вещь в жизни каждого практикующего психоаналитика, но Петер решает отправиться в свой родной захолустный городишко, чтобы все же докопаться до истины и получить ответ, какого рожна призраки постоянно теребят его...

Мистический триллер, погружающий в пучину таинственных преступлений прошлого, который захватывает с самых первых минут. Вместе с главным героем зрителю предстоит сложить сюжетный пазл, получив страшные ответы и неожиданные повороты в истории. Искушенному киноману некоторые загадки и тверки возможно будут предсказуемы, другие же с трудом угадываются, но в любом случае за развитием истории интересно наблюдать и хочется добраться до финала.

Великолепная игра Броуди добавляет фильму колориту - подобные роли словно бы созданы для него. Можно сказать, что он даже слегка перетягивает на себя одеяло, отодвигая второстепенных персонажей на задний план, но это нисколько не портит ленту, а наоборот вытягивает ее в те моменты когда повествование могло бы просесть.

Мораль: если вас начали толпами посещать призраки, то возможно вы просто живете на кладбище в склепе, и нет причин для паники.

В итоге неспешный, драматичный и атмосферный представитель мистического кино.

7 из 10

10 июня 2020 | 13:34
  • тип рецензии:

Аннотация интригует, но на деле имеем слабый, пустой, убогий фильм.

Здесь нет леденящих душу призраков. Напротив. Зрителю предлагают посмотреть на дешёвые спецэффекты, и эта топорная графика бросается в глаза. А ещё это кинцо наполнено скримерами, что очень раздражало при просмотре.

Та тайна, о которой заявлена, на деле является пшиком. Не ясно, почему главный злодей так истерично испугался разоблачения, ведь никто не отменял срок давности преступления +... да как доказать-то его причастность? Какой же всё это бред. Ощущение, что сценаристы не слышали о слове 'логика'. Последовательность поступков героев оставляет желать лучшего, как и не стоящая выеденного яйца 'интрига'.

В 'Отступлении' смешались все те компоненты, что позволяют назвать фильм халтурой. Захудалый сценарий с нелогичностью и глупостью, невыразительные герои, копеечные спецэффекты и отсутствие какой-либо последовательности между сценами. Стойкое ощущение, что фильм лепили второпях и из рваных лохмотьев.

Нет цельности истории, нет веры в происходящее на экране, а попытка наделить ничтожный мистический триллер компонентами психологического и даже социального триллера - полная околесица.

И супер-бонусом 'Отступления' является скукотища. Если есть желание слить пару часов в никуда и посмотреть на какую-то шайтанову ересь, то этот фильм обязательно стоит увидеть.

1 из 10

28 мая 2020 | 06:18
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Меня так увлек синопсис, что я решила — просмотру быть! Села поудобнее и просто погрузилась в водоворот странных и загадочных событий!

Жизнь психолога Питера Бауэрса (Эдриен Броуди) меняется не в лучшую сторону, когда он понимает, что его пациенты — призраки людей, умерших в результате несчастного случая 20 лет назад. Боясь сойти с ума, Питер возвращается в свой родной город, где раскрывает ужасающую правду, которую может исправить только он.

Таинственная и мистическая атмосфера пронизывает всю ленту, становится порою страшно, конечно, тут даже дело не только в правильно построенных и неожиданных скримерах, но и в загадках, которые предстоит раскрыть. Хитросплетения сюжета филигранно обыгрываются великолепным Эдриеном Броуди! Боже, до чего он хорош на экране! Я просто обожаю этого актера! Верх актерской игры выражается буквально в каждом моменте, и совершенно не важно что делает актер: мастерски спит или удивляется происходящему! У Броуди есть особый шарм, как только он появляется в кадре, все остальные актеры будто замирают, потому как все внимание фокусируется на нем: мимика, жесты, даже ступор и тот превосходно изображен! Если у меня спросят, какого же актера не переиграть? Я отвечу, что это Броуди.

Мистика+триллер+детектив, жонглируя и переходя друг от друга, во все не перетягивают на себя одеяло — все эти жанры слились воедино. И что примечательно, картина развивается неспешно, но так увлекательно! Отгадать и расставить все по полочкам, фокусируясь на сюжете предстоит вам. А это значит, скучно не будет. А какая интригующая развязка, что все встает на свои места. Поверьте, вы такого не ожидаете.

Помимо добротного сценария, картина отлично снята. Хочется подбежать к оператору и пожать ему руку, ибо разноплановость кадра приятна для глаз. Крупные, мелкие детали, панорамирование, захват лица в определенной эмоции все это волнительно и интересно!

В итоге, чтобы решить загадку надо просто вспомнить прошлое, но что же там такое спрятано? «Отступление» — превосходный триллер с элементами мистики. Призраки, тайны и обворожительный Эдриен Броуди! Достойное кино!

10 из 10

23 апреля 2020 | 13:03
  • тип рецензии:

Весьма тихо появившийся и отнюдь не вызвавший фурор австралийский мистический триллер, в котором, однако, отметились далеко не последние люди от кинематографа: Эдриан Броуди и Сэм Нил. Чего зрителю ждать от подобного кино?

Как минимум, качества.

В 'Отступлении' есть качественная постановка, игра актеров и достаточно интересный сюжет.

Но что мне больше всего понравилось, как зрителю - то то, как продуман и разбит сценарий. Если вы были студентами лингвистических факультетов, то, скорее всего сталкивались с таким явлением, как пересказ прочитанного текста на языке оригинала. Так вот, построение истории напомнило мне эту незабываемую, загнанную в исключительно классические рамки процедуру (вот почему я дала такой заголовок рецензии).

Итак, картина длится ровно 1 час 30 минут (стандарт). Здесь присутствуют завязка, градация и развязка, если присматриваться дотошно, то практически строго по 30 минут каждая.

Завязка: психиатр, недавно трагически потерявший дочь, узнает, что его пациенты — призраки людей, умерших в результате несчастного случая 20 лет назад. Можно сказать, что это очередная фантазия на тему всем известного 'Шестого чувства'. С одной стороны, это так. Однако, если в 'Шестом чувстве' финал держался в секрете, то здесь авторы ничего не скрывают, а наоборот, используют призраков, как трамплин для путешествия глав героя в свое прошлое, покрытое мраком.

Градация: Питер Бауэрс возвращается в родной город. Встречается с отцом и школьным приятелем, отправляется в полицейский участок, и своими действиями, собственно, распутывает клубок тех давних событий.

Развязка: зрителю с чувством, толком и расстановкой рассказывают что к чему, расставляют по полочкам и говорят, как было на самом деле.

И зритель спокойно вздыхает, ему все понятно, и интересно, поскольку финал в достаточной степени неожиданный. Хотя чего либо сверх меры 'Отступление' в начале своем не обещает.

Итак, на суд зрителя предлагается весьма крепкий и качественный мистический триллер. Справедливее сказать будет - детектив с элементами мистики.

Так что поклонникам чистого хоррора здесь искать будет нечего. Некоторые скриммеры, присутствующие на экране, использованы лишь для усиления эффекта самой истории, а не для того, чтобы напугать зрителя.

Приятного просмотра всем, кто любит хорошее кино, независимо от жанра!

7 из 10

20 ноября 2018 | 13:37
  • тип рецензии:

Решила смотреть фильм ради Эдриана (как и многие, наверное), и ожидала классический фильм в его стиле - как 'Пиджак', или 'Эксперимент', точно не 'Пианиста'. Но этот фильм - всего лишь дешевая попытка соединить разные клише и быть оригинальным одновременно. Завязка, развязка, сюжет - всё прошло как-то мимо.

Триллером в фильме можно сказать и не пахло. Если ради психологического напряжения нужно использовать дешевые трюки, более подходящие для плохоньких фильмов ужасов, то с картиной всё плохо. И уж тем более при моей впечатлительности, любая загриммированная под мертвого девочка остается в памяти на пару месяцев и отравляет жизнь по ночам. Это было мерзко, могли бы обойтись без трешевого представления мертвецов.

Помимо этого, фильм - никакой. Вместо неумело представленной 'оригинальной' идеи могли бы 'убить' Эдриана вместе с дочерью и вести фильм к тому, что он живет в 'городе мертвых', из которого можно уйти лишь вслух признав, что ты уже мертв. И фильм должен был быть о нем, а не о разбросанных персонажах, появляющихся по ходу сюжета и остающихся нераскрытыми. Лучше снять фильм о 'загробной' жизни.

1 из 10

14 декабря 2016 | 10:41
  • тип рецензии:

Сразу оговорюсь, что фильм досмотрел не до конца, досмотрел чуть больше половины и выключил. Почему ? Уже с первых минут было скучно, хотя я не из тех, кому подавай один 'экшон', просто в фильме наскучило буквально все, и клишированный сюжет, музыка, сама атмосфера фильма... Эндриан Броуди - один из моих самых любимых актеров, во многих фильмах с его участием, его актерская игра поражала в положительную сторону, но видимо не в этот раз, как говориться. Где переигрывал, где-то не доигрывал, про остальных актеров вообще молчу. Сэм Нил, в своем образе, помню его еще с фильма 'Остров проклятых'. Не состыковки в сюжете, некоторые моменты вообще были не понятны, хотя бы как поезд сошел с рельс из-за велосипедов, ни один персонаж за половину фильма, не был раскрыт вообще никак. Одним словом было скучно. Отец, который потерял дочь, и на почве этого сходит с ума, как же это неожиданно... Может не зацепил, может еще что-то, но включая этот фильм, я планировал увидеть достойную картину, ведь там снимается сам Эндиан Броуди, который к слову как-будто рожден был для драматических ролей, но не увидел ничего, что могло бы хоть немного задеть... Разочарован.

3 из 10

03 декабря 2016 | 14:31
  • тип рецензии:

Иногда становится очень обидно, что некоторые проекты просто не доходят до зрителя, прячась на дне мира кино, и уступая многим новинкам или же попкорновым середняком. Таких картин крайне много, не дадут соврать знающие в кино люди, но продвигать ленты, к сожалению, некому. Еще одним примером такого рода несправедливости является картина Майкла Петрони ( более именитого как сценарист “Королевы проклятых”, третьего фильма из цикла “Хроники Нарнии”, “Обряда” и “Воровки книг”) “Отступление”. Для Петрони, который является и режиссером, и сценаристом, и продюсером, это уже второй полнометражный проект. Пускай больших денег ему не доверяют ( а жаль), он все же продолжает экспериментировать, снимая небогатое кино, а главным украшением ленты стало участие оскароносца Эдриана Броуди и трехкратного номинанта на “Золотой глобус” Сэма Нила.

Когда – то давным – давно он забыл о случившемся. Сейчас Питер Бауэрс обычный психолог и отец, потерявший своего ребенка. Он не может ничего изменить, он находится в своем мире, каждый день выслушивая пациентов, и готов их выслушивать по сто раз на дню. Однажды, к Питеру является маленькая девочка по имени Елизавета Валентайн, а уже на следующий день психолог понимает – его клиенты не живые люди. Они давно умерли, и чего – то хотят от него. Но чего?

Майклу Петрони не помешало бы встряхнуть пыль с бутс еще раньше, ведь первый и последний его полнометражный фильм увидел свет в далеком 2002 году. Этот проект Петрони все же удался, как бы не говорили другие – с виду может быть он и прост, но на деле все куда качественнее и интереснее. Режиссер создал картину так, что бы это был не только мистический триллер в стиле “Шестого чувства” ( это картине не вредит, только придает соответствующий стиль, атмосферу ), но добавляет в нее еще и детектив, однако в центре все же бьется сердце драмы, личной драмы, если быть точным. Майклу не только удалось снять хорошее кино, он творчески, с душой, подошел к собственному сценарию, развивая каждую веточку сюжета так, как нужно, а не так, как делали уже сотни режиссеров – сценаристов. Во круг всего сценария крутится именно идея личной драмы – потери главным героем ребенка. Эта скорбь, отчаяние, мучения порождают все дальнейшие события, только потом к этому неполному списку прибавляется боль от совести, связывающим героя с прошлым. Призраки – это не главное, ибо сценарий больше говорит о трещинах нашей души, что Петрони уверенно показывает. Составляющая детектива и триллера не лишни, они дополняют друг друга, преобразовываясь в определенного рода атмосферу, создающую интерес к просмотру с одним вопросом – что же будет дальше. Сценарий хороший, годный, пускай с небольшой сноской на “Шестое чувство”, но режиссер не пытался сделать ремейк или переснять что – то, он просто взял необходимую основу. Оператор Стефан Душьо на протяжении всей картины будут прятаться в тени, сгущать краски для получения нужного стиля, разграничивая тем самым жанры. Конечно же, проект мрачный, хоть в ночное время или же в утренние – этим Душьо показывает всю мрачность произведения, свой собственный, законсервированный стиль. Стефан работает хорошо, выбирает нужные позиции, понимает что и как снять, предоставив это в лучшем виде. Отлично понимает все и композитор Дэйл Корнелиус, написавшего очень эмоциональную, сделанную под каждый момент и жанр музыку. Где-то вот – вот раздадутся мягкие тона ( драма), где – то она будет постепенно нарастать ( триллер и детектив), а где-то композитор позволит себе сделать несколько устрашающих композиций.

Все здорово вышло и по актерскому составу ( огромное спасибо ответственному за подбор актеров). Увидев Эдриана Броуди в главной роли многие подумают о том, что обладатель “Оскара” просто скатился, потерял хватку. Мне кажется, что для актера главное не деньги, а интересные проекты, какими он балует себя часто – это и “Полночь в Париже”, “Эксперимент”, “Учитель на замену”, “Третья персона”… Везде актер показывает, что не в деньгах счастье, а в хороших, разноплановых полях, какую он показывал в вышеупомянутых проектах, так он показывает ее и в данной ленте, раскрывая своего персонажа. Все что заботит Питера – это его дочь. Она была для него тем светлым лучом в темном царстве. И вот, одна секунда, одно мгновение и… ее больше нет. Броуди показывает всю драматичность героя, показывает то, какого ему сейчас, и какого становится после воспоминаний прошлого. Очень интересная роль Эдриана за несколько лет. Что же касается Сэма Нила, то ему досталась очень небольшая роль, но он с ней справился.

Итого:

“Отступление” – это глоток свежего воздуха лично для меня. Хорошая режиссера и толковый сценарий Майкла Петрони заставляют не только решать пазл, но и чувствовать то, что чувствует человек, его собирающий, уверенная операторская работа Стефан Душьо и музыка Дэйла Корнелиуса придают драматичности и магию цвета, а актерская игра Эдриана Броуди становится весомым фактом поставить данному творению только положительную оценку. Такое кино мне нравится, пусть оно сделано не профессионалом, но все же Петрони и команда вложили в проект весь свой коллективный труд, доказывая, что хорошее кино можно снять не за сотни миллионов долларов. Этот фильм не для каждого, и рекомендовать его стоит тем людям, которые отнесутся к нему с пониманием, насладятся атмосферой, сценарием или актерской игрой своего кумира.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

12 июня 2016 | 22:12
  • тип рецензии:

Не самое худшее от Эдриана Броуди, но ничего показательного как для жанра. Единственное чем фильм действительно привлекает – это вполне приемлемая атмосфера мистических триллеров свойственная фильмам конца прошлого века.

Но сценарию «Отступления» не хватает интеллекта, которым бы он мог покорить жаждущую невероятных загадок или поворотов в сюжете аудиторию зрителей, и зрелищности, которой бы хоть как-то можно было приукрасить отсутствие рациональности в действиях главных героев и их диалогах.

Да, есть пару моментов в которых появляется шипящая девочка с бледным лицом, но если это вся оригинальность авторов – то тогда сей проект мало чем отличается от десятка ежегодно выходящих «статистов». Главный герой начинает видеть каких-то призраков, потом оказалось все не с проста, уезжает в родной городок к отцу, чтобы навести справки из своего прошлого.

Если сложить все воедино – то связи между сюжетными переходами вообще нет, чисто технически фильм не самое ужасное зрелище, но без какой-то души и стараний, «Отступление» оказывается еще одним камнем тянущим некогда самого юного обладателя «Оскара» на дно.

4 из 10

21 мая 2016 | 05:32
  • тип рецензии:

В фильме повествуется о влиянии чувства вины на психическое состояние главного героя. Причём событие произошли настолько давно, и воспоминания о них настолько ужасные, что ментальный защитный механизм успел их преобразовать и немного исказить.

Сюжет подан очень продуманно, сначала выдают беспокойство доктора Бауэрса, связав чувство вины с элементами мистики, далее необходимостью поисков причины подводят к псевдовоспоминаниям, а затем раскрывают первопричину, которая заставила псевдовоспоминания прикрыть реальное отражение событий памятью в сознании Питера.

Наблюдать за картиной и развитием сюжета было очень интересно.

08 февраля 2016 | 04:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: