Задумка фильма весьма хороша. Показать зрителю, что даже самый кровожадный убийца заслуживает нормального отношения к себе перед смертной казнью и, надежда на возможное прощение в ином мире после раскаяния(это вопрос веры).
Но что на самом деле нам показали в этой кинокартине? Давайте подойдём с 'холодной головой' к данному произведению.
Главная героиня - монахиня. Наверно она мудрая, может грамотно и главное доходчиво для обычного человека, пусть даже для садиста и убийцы, рассказать о вере в Бога. Рассказать об уважении к ближнему и всепрощении с помощью не только пары цитат из Библии, а по личному опыту и на примере других страждущих. Может она трепетно относится к своим подопечным и сёстрам. В фильме этого почти нет.
К сожалению мы видим инфантильную, уже не молодую, женщину, которая за весь фильм только один раз 'клещами вытащила из себя' буквально одну умную мысль, состоящую из пары предложений по отношению к осуждённому. Поведение 'монахини' вызывает очень много вопросов, особенно по отношению к пострадавшим людям. Создаётся впечатление, будто она совершает поступки ни капельки не задумываясь о людях, которые её окружают.
По героине видно, что она страдает от недостатка 'мужского внимания' и несчастна. Она на полном серьёзе весь фильм пытается сблизиться с осуждённым, но никак не духовно. Скорее ей захотелось плотских утех. Задаёт ему банальные и глупые вопросы. В большей степени она жалеет ни его, ни жертв преступления и их родителей, а саму себя и только свои чувства. Да и взялась за это дело абсолютно не вникнув в ситуацию. (сценарист ей всё простил)
Преступник, как персонаж, абсолютно 'пустой'. Ненависти(именно образ, а не преступление) и, тем более, жалости не вызывает. Развитие у него тут как у малолетки, такой же 'инфантил' как и его новая знакомая из 'монастыря'. Сами всё поймёте, если фильм посмотрите.
Увидев поведение 'монахини' в финальных сценах я уже на сто процентов убедился что фильм не про искреннее раскаяние и тем более не про веру в Бога, прощение и духовную близость. Это всё про 'любовь' двух 'несчастных' людей, которым не доставало в жизни этой 'любви'.
Настоящая духовная близость формируется годами, либо она превращается в обычную привязанность. Тут уж у кого как сложится.
Кто-то скажет, а тут же поднимается вопрос о приемлемости смертной казни в современном мире. На мой взгляд, в фильме этот вопрос раскрыт совершенно не убедительно.
В итоге если героев заменить на подростков ничего к худшему не изменилось бы. Девочка отличница и наглый юный бандит, а смертную казнь заменить на посадку в тюрьму, лет так на 20-ть за убийство с особой жестокостью совершенной группой лиц по предварительному сговору.
Надеюсь в реальной истории, по которой снят этот фильм, настоящая монахиня была совсем не такой как нам показали.
Если хочется посмотреть на жестокую драму о заключённых смертниках - 'Зелёная миля' прекрасное кино.
Может, раньше я его и видел, но в памяти фильм не отложился.
Понравилось то, что рождается несколько слоёв размышлений.
Религиозная тема мне не близка. Вопросы смертной казни и ценности жизни неплохо раскрыты в других произведениях, типа Зелёной мили и Жизни Дэвида Гэйла. Для меня вопрос допустимости убийств закрыт
Тут мне в голову пришло другое:
На первом слое.
В фильме мы наблюдаем, как общественные институты бессильны.
С одной стороны, бессильны в формировании здорового гражданина и(ли) коррекции общественно опасных проявлений. Бессильны настолько, что сами признают своё поражение и идут на насилие высшей степени, как насильник-импотент.
С другой стороны, бессильны в оказании помощи жертвам.
В фильме явно показано, что задачи эти не являются неразрешимыми. Что дилетант, не имеющий специального образования, опыта и финансирования может их решать с той или иной степенью успешности. А вся пенитенциарная и социальная система не может и не пытается (между прочим, этот тезис имеет огромное число подтверждений за пределами художественных произведений в реальной американской жизни).
На втором слое.
А что если невмешательство в личный мир человека и оставление его наедине с его выбором и решениями, это неотъемлемая часть свободы личности? Нужно ли помогать и корректировать тех, кто за этим не обращается, или их следует просто оставить (изолировать при необходимости)?
Друзья, конечно, гениальный фильм! И игра актеров, которая и наводит на мысль, что парень наивный, запутавшийся, расслабленный возможностями современного гуманного общества со свастиками и другими глупостями забравшимися под самую его кожу, с семьёй, которой помогает общество и даже наверное содержит на свой счёт, а взамен получает ничего в ответ на свою гуманность, неразборчивые рыдания, которые даже сам герой не ценит ни на грош... И мы видим, что только неотвратимость смерти, как расплаты, заставляет героя думать, искать понимания своим действиям, цены жизни других людей, отнятых и покалеченных, а Сарандон лишь подводит его к выводам лучшей, мыслящей и чувствующей части человечества...
Это фильм религиозный, но не философский. Без монахини смог бы герой, разумеется в кавычках, добраться до высоких материй библии? Он и в фильме сделал это только на пути к эшафоту (как бы страшно это не звучало и после обездвиживающих слов - мертвец идёт!). И очевидно как размен на поддержку монахини в последним мгновения его жизни. Понятно, что авторы подразумевают - Сарандон оживляет в этот момент мертвого. Но, прибитый к кресту, он просит только одно - не убивайте меня!!! Это раскаянье? Конечно не возьмусь здесь судить - нет квалификации... Но родители жертв не выскакивают протестуя.. . Мы в слезах, Сарандон - в слезах - кино состоялось! Катарсис! Но вдруг вспоминается конец Криминального Чтива - ...но скорее всего ты слабак, а я воплощение зла... И я очень стараюсь стать лучше... Слёзы... Занавес... Надо все-таки ещё раз пересмотреть этот гениальный фильм?..
«Я только хочу сказать.... ..что любое убийство - это неправильно...»
Так как я долго шла к просмотру этого фильма, я приблизительно знала, о чём он. Знала, что он далеко не лёгкий, что без раздумий тут не обойдётся. Вот только… Прошу сразу не считать мой отзыв отрицательным/негативным, это ни в коей мере не так, только лишь хочу сказать, что ожидала я по ощущениям другого. А так как я человек восприимчивый, на меня в принципе очень многое оказывает воздействие, но с этим фильмом в эмоциональном плане у меня почему-то не случилось. Не потому что я не верила актёрам – напротив! Сыграли они превосходно! Этим я даже восхищалась. Не потому что фильм не глубокий, не потому что он плохо снят (срежиссирован, проработан). Фильм вполне достойный, и заслуживающий внимания. Но души моей он не взбудоражил. Наверное, это было потому… (а вот почему - думаю, ответ будет понятен к концу обзора).
Рассказывает нам эта кинокартина о молодом преступнике (Шон Пенн), которому грозит смертная казнь. В последних рвениях спасти свою жизнь, он обращается за помощью к монахине (Сьюзен Сарандон). Только вот просит он её далеко не об отпущении грехов и очищении души, а о том, чтобы она нашла толкового адвоката, готового взяться за это дело и в крайние сроки изменить смертельный приговор на более снисходительный. Своей же вины он в содеянном не видит, и всячески пытается оградить себя от причастности к ужасному грязному убийству.
Однако при этом ведёт он себя не аки агнец божий, но милосердная и всепрощающая сестра Хелен не отступает, а терпеливо шаг за шагом пытается проявить в заключённом человечность, чувство любви, а самое главное до того как кара настигнет его, заставить почувствовать ответственность за совершённое преступление, признать свою вину и покаяться…
Пожалуй, у меня самые искренние чувства в этом фильме вызывала именно героиня Сарандон, при том, что я далеко не святая, но её мне было понять проще, её мысли были для меня доступнее. Мне было искренне жаль её, когда помогая обрести душевный покой преступнику, и став его духовным наставником на последнем пути, она столкнулась с порицанием, неодобрением общества.
Гораздо тяжелее понять, как мыслит тот, кто идёт на преступление, особенно подобное… Однако уже проще понять, если он начинает испытывать муки совести и осознавать то, что он наделал – значит не всё человеческое ему чуждо, и в его душе ещё есть частичка чего-то может и небольшого, но светлого, что побуждает встать на правильный путь или как минимум признать вину и принять наказание.
-. ..Господь пробудил в твоей душе эти переживания. То, что ты сделал, ужасно, Мэтт. Но теперь у тебя есть достоинство. Никто этого у тебя не отнимет. Ты сын божий, Мэттью Понселет.
- Меня еще никто и никогда не называл сыном божьим. Сами знаете чьим, да, много раз. А божьим, никогда. Я искренне надеюсь, что моя смерть принесет какое-то облегчение их родителям.
- Наверное, лучшее, что ты можешь дать Перси и Делакруа.... ..это какое-то успокоение их душам.
- Раньше я вообще не знал, что такое любовь. Не любил никого, даже свою маму. Смешно, теперь, когда я познал любовь, я должен умереть. Спасибо вам за любовь.
При просмотре можно принимать или не принимать чью-то сторону, можно и вовсе не занимать чёткую позицию, и, скорее всего, так будет правильнее. Ведь люди зачастую выносят свои суждения глядя на ситуацию однобоко, имея предубеждения, будучи категорически настроенными, а этот фильм даёт возможность рассуждать: что есть добро и зло, что есть правильно и неправильно, что есть жестокость и милосердие, что есть покаяние и прощение… и многое другое.
Конечно, вы скажете: «А как же тут иначе относиться, ведь такое зверство, люди имеют право гневаться, требовать отмщения и крови, а если бы ты была на месте убитых или их родителей» - и я не стану с вами спорить. Люди не святые, и далеко не все всепрощающие, и уж точно таких как сестра Хелен в человечестве единицы. Сложно осуждать человека, прошедшего через такой ад как убийство и/или насилие над близким, тем более ребёнком, за то, что он требует расправы. Есть один небольшой диалог, совершенно из другого фильма, но который как нельзя кстати подходит к теме, и пожалуй он максимально близок к истине, к тому как должно быть:
— Вы против смертного приговора?
— Да, смертный приговор индикатор эволюции общества.
— А если бы это затронуло вашу жену?
— Если бы её убили? Что бы я сделал?
— В своём случае, всё усложняется.
— Конечно. Если бы я мог добраться до убийцы, я бы наверняка прикончил его.
— То есть Вы, губернатор, вынесли бы ему смертный приговор?
— Нет, я бы совершил преступление, за которое отправился бы в тюрьму.
— Так почему бы не позволить обществу казнить его?
— Потому что оно должно быть лучше индивидуума.
Вскоре после своего побега из Шоушенка Тим Роббинс сам захотел снять фильм о заключенных, более того - об этической стороне смертной казни. Для этого он выбрал мемуары монахини сестры Хелен, а на главную роль взял Сьюзан Сарандон (что и забрала заслуженно за нее “Оскар”).
По сюжету фильма “Мертвец идет” сестра Хелен получает письмо от заключенного Понселета, который был приговорен к смертной казни за участие в групповом изнасиловании и двойном убийстве. Он умоляет сестру Хелен приехать и клянется, что не совершал преступление. По его плану сестра Хелен должна помочь ему с пересмотром его дела в суде. Не считая возможным отказать человеку, столь нуждающемуся в ее помощи, сестра Хелен навещает его в тюрьме и выслушивает его историю, отличающуюся от той, которая была изложена на суде.
По материалам суда, Понселет и его друг напали в лесу на двух влюбленных, которые отмечали окончание школы. Юношу они сразу убили, а его возлюбленную прежде, чем тоже застрелить, жестоко изнасиловали. Теперь Понселет пытается убедить сестру Хелен, что преступление совершил его друг, а он был лишь наблюдателем, не сумевшим заступиться за подростков из страха перед приятелем.
Интрига “а преступник ли герой Шона Пенна?”, хоть и присутствует вплоть до последней четверти фильма, не является главной и не заслоняет сложной моральной дилеммы. Став духовником этого человека, сестра Хелен поневоле проникается к нему симпатией и хочет разобраться, что же с ним случилось. Со стороны общественности и родителей убитых она слышит одни и те же вопросы: “Как вы можете защищать убийцу? Почему вы за него - против нас, пострадавших от него? Неужели вы жалеете его больше, чем убитых им детей?” Но монахиня уже не может отступиться от этого человека, потому что больше некому бороться за его душу перед приближающейся встречей с Богом.
Тяжелый, болезненный фильм, задающий сложные вопросы и не дающий однозначных ответов, - фильм о встрече с “испорченным добром”, которое также хочет понять, как оно таким стало.
Фильм затрагивает тяжёлую проблему и задаёт зрителю нелёгкий вопрос: стоит ли преступник жизни? Той, которую он отнял у других. Непосредственным образом финал даёт и ответ, но только не совсем убедительный и даже двоякий. И, чтобы не вдаваться в лишние подробности, интересующийся сам посмотрит и проанализирует проблему.
Впечатляющий актёрский дуэт приятен глазу за исключением некоторых странных сцен с подозрительной мимикой Сьюзен Сарандон. Она хоть и получила Оскар за главную женскую роль, но у неё есть работы и получше. Невероятно скромен и аскетичен в выражении чувств Шон Пенн, и от этого его игра становится примером славных традиций актёрского мастерства. Сильный мужской взгляд надолго остаётся в памяти зрителя и восхищает недурственным обаянием.
Созатели фильма преподнесли нам рассказ на больную тему: не отдельной страны, не мира, а человеческой ценности и религиозной подоплёки существования. Два часа ожидания: и стрелки всё ближе к часу, когда свершится нечто: то ли преступление, то ли высшая справедливость.
После просмотра любого фильма можно несколькими словами описать его главную тему, будь то любовь, дружба, семья и т.д. О чем же фильм «Мертвец идёт»?
О покаянии.
На первый взгляд не обещающий ничего особенного фильм оказывается глубокой драмой, душераздирающей историей с двумя сторонами медали. Двое мужчин жестоко убили и изнасиловали молодую пару, чьи родители жаждут возмездия и смертной казни для преступников. Весь фильм мы смотрим на события той ужасной ночи через призму трех точек зрения: одного из убийц, Мэтью Понселета, родителей умерших детей и монахини Хелен Прежан. Сходятся все они в том, что показывает нам отсылка к реальности, картинка-воспоминание, возникающая по частям и по кусочкам складывающаяся в нечто до чертиков ужасающее и удивляющее психику адекватного человека, в том, что эти зверские поступки, унесшие жизни двух молодых людей, не мог совершить кто-то человеческого рода, в том, что даже животные не убивают себе подобных, да еще и к тому же таким чудовищным образом.
Мэтью Понселет старается спастись от смертной казни при помощи монашки, утверждая, что все содеянное тогда — дело рук его товарища. Он хватается за любой шанс сохранить свою жизнь и не желает вспоминать о той кошмарной ночи. Задача монахини — спасти его душу. Несмотря ни на что, в ее глазах, как и по законам церкви, Мэтью является сыном Божьим, равным всем другим людям, имеющим такое же право на прощение, как и все. Она не защищает его, не принимает его сторону и не твердит о его невиновности. Она сочувствует, сожалеет, пытается понять, побудить к раскаянию, пробудить чувства. Она — символ настоящего верующего, сильного духом, целеустремленного человека и духовного наставника. Она не устает повторять, что, лишь покаявшись и попросив прощения перед смертельной инъекцией, Мэтью сможет уйти достойно.
Мы наблюдаем эволюцию в поведении заключенного от поверхностного наглеца до раскаявшегося мужчины, любящего сына и брата. Кульминацией является не столько сцена самой казни, сколько путь от камеры к залу ее проведения, когда главный герой, весь белый от страха и в слезах от покаяния, идет под руки с полицейскими и сестрой Хелен, читающей ему библию в последний раз.
Он познал любовь. Духовную, истинную. Она выполнила свою миссию и даровала еще одной пропащей душе возможность жить вечно.
P. S. Хочется также отметить, что Сьюзен Сарандон — замечательнейшая актриса, умеющая перевоплощаться в любые роли, играющая душой, а не телом. То, с каким трепетом переживает она каждую малейшую эмоцию, вызывает уважение и сопереживание. Безусловно заслуженный Оскар. Браво!
Каждый имеет право раскаяться, лишь бы это было искренним
'Мертвец идёт! Мертвец идёт!' - такой вот фразой охранники тюрьмы и конвоиры оглашают, что выводят человека, осуждённого на смертную казнь. В трагической истории, поставленной по автобиографической книге сестры-монахини Хелен Прежан, таким вот 'мертвецом' представлен некто Мэттью Понкелет (этот персонаж выдуманный, но у него есть реальный прототип - Элмо-Патрик Сонье). Мэттью вместе со своим дружком в пьяном и наркотическом угаре убили двух молодых людей, при этом изнасиловав девушку. Все улики собраны и суд вынес свой вердикт, но Мэттью всячески пытается отодвинуть свой роковой час, и способ такого воздействия он видит в сестре-монахине Хелен Прежан, которая видит даже в таком отъявленном мерзавце душу, которую Всевышний может всё ещё принять, если тот искренне покаяться. Трудный путь от отвращения к раскаянию и показан в этой драме режиссёра Тима Роббинса, известного по роле в фильме 'Побег из Шоушенка' (номер один в рейтинге Топ250 на КП).
В сюжете сделана ставка не на судебную тяжбу, некоторые из зрительской публики могут даже подумать, что в контексте сюжета заложен некий намёк на детектив, а вдруг этот неприятный во всех отношениях Мэттью вовсе не преступник, его прегрешение лишь в том, что не дурак выпить и употребляет наркотики? Нет, это совершенно не так, хотя этот Мэттью всячески старается убедить в своём небольшом грехе, что только он видел как убивали, а сам он не сделал ничего такого, хотя и не помог, но разве из-за этого отправляют на смертную казнь? При рассмотрении под любым ракурсом Мэттью - это отброс человечества и вряд ли такое существо может называться нашим соплеменником и мир только чище станет, если мы избавится от него и ему подобных. Но так не думает сестра Хелен, она следует заповедям Господним. С лёгкой руки главную героиню можно со всей уверенностью даже назвать правозащитницей и борцом за отмену смертной казни, но финал фильма 'Мертвец идёт' наводит совсем на другие мысли. И какими они будут - это Вы познаете во всей полноте, если увидите картину.
За исполнение роли Хелен Прежан актриса Сьюзан Сарандон и тогда гражданская жена режиссёра 'Мертвец идёт' Тима Роббинса получила высшую награду от кинообщества: она была признана лучшей женской актрисой на церемонии вручения 'Оскар'. Не могу не согласиться с этим решением. Сьюзан Сарандон буквально во всём показала сердечность и доброту сестёр Божьих. Это надо видеть и чувствовать каким открытым взглядом она смотрит на Мэттью, как она внимательно слушает его и какие же правильные наставления даёт ему. Некоторые из персонажей картины всё же отрицательно восприняли, что монашка согласилась быть духовной наставницей алкоголика, наркомана, насильника и, в конце концов, убийцы. Но она с мужеством переносила обвинения в свою сторону, живя заповедью, что если тебя ударили по одной щеке, то подставь другую. И, когда смотришь 'Мертвец идёт', искренне сочувствуешь этой хрупкой женщине с сильнейшей Верой внутри, которая взяла на себя особо тяжкий груз. Вряд ли кто-то после увиденного бросит камень в огород Хелен Прежан. И вряд ли кто-то скажет, что Сарандон незаслуженно взяла статуэтку.
Не стал отставать от своей коллеги по съёмочной площадке и Шон Пенн, исполнивший роль Мэттью Понкелета. Актёр тоже имел номинацию на 'Оскар', но не взял приз, но в любом случае номинация - это признание его заслуг в лицедейском мастерстве. Шон Пенн создал и воплотил такой образ, что он вызывает неоднозначные и полярные эмоции. Чувство неприязни и даже отвращения к его герою царствует на протяжении практически всего хода действия и лишь однажды всё-таки ты сочувственно можешь отнестись к этому человеку. Но этого 'однажды' хватает настолько, что внутри бурлит и клокочет вся гамма эмоций, ты прекрасно осознаёшь, что этот человек не заслуживает на сочувствие, но настолько оказалось разительной изменение в нём, что ты уже понимаешь, что перед тобой другой человек, который бы всё отдал, чтобы вернуть время вспять и поступить совсем иначе, но преступление было совершено и надо отвечать за свои поступки. И опять же скажу, что такое изменение в характере Мэттью было достигнуто благодаря доброте и сердечности духовной наставницы, которую блистательно сыграла Сьюзан Сарандон.
В 1994-ом году Тим Роббинс играет в легендарной ленте 'Побег из Шоушенка', где основное действие разворачивается в местах не столь отдалённых. Спустя год Роббинс уже в качестве режиссёра возвращается в мрачные застенки, но это уже совсем другая история, это фильм не о человеческой силе воли и мести, это фильм о доброте и раскаяние. Финальный отрезок фильма 'Мертвец идёт' вызывает целую бурю эмоций и заставляет задуматься об отношении к персонажу Шона Пенна, но первая скрипка здесь у Сьюзан Сарандон, которая показала, что доброта всё ещё может спасти этот злой мир.
Очень непростой фильм, получается, что у каждого в жизни своя работа- у кого-то казнить, у кого-то- прощать и отмаливать грехи. Впечатление фильм производит однозначно, если у человека есть душа. Особо следует отметить актеров Пенн - хорош, плохиши у него особенно удачно получаются, Сарандон в роли монахини Хелен просто великолепна, смиренность от нее так и исходила. Верю! Может и хорошо, что в нашей стране мораторий на смертную казнь.
Человек по своей природе всегда был существом достаточно обидчивым и жестоким. Так было еще в начале зарождения жизни на нашей планете и подобная картина наблюдается даже сейчас. Разве что, малость сдерживая тех демонов и животных обитающих в глубине нашей души такими постулатами современного общества как мораль, этика, закон и религия. Но даже при всём этом находя различные лазейки для выхода из сложившей ситуации. Особенно на примере жестоких убийств и достойного наказания за совершенное преступление, тема которой и является фундаментальной основой второго режиссерского проекта именитого актера Тима Роббинса.
Тема убийств уже давно является достаточно излюбленной темой кинематографистов в различных жанрах. Будто демонстрируя убийства n’ого количества людей как «сопутствующий ущерб» в тех или иных боевиках, или же как предмет расследования или осуждения со стороны третьих лиц. Но далеко не многие исследуют моральную сторону данной темы, на что пожалуй и решился режиссер данной ленты Тим Роббинс.
Безусловно человек совершивший убийство является животным и даже монстром, поступки которого и если и не невозможно, то очень сложно оправдать. Но стоит ли совершать аналогичный акт мести и превращаться в такое же подобие монстра и животного ? Действительно ли является казнь убийства достойным наказанием за совершенное преступление ? Действительно ли мы живём в высоконравственном обществе, которое опирается о законы, религию и мораль, или же подсознательно мы являемся всё теми же дикарями с принципом «око за око, зуб за зуб, жизнь за жизнь» ?
Режиссеру данной ленты Тиму Роббинсу удалось достаточно широко и максимально точно раскрыть столь неоднозначную, но актуальную тему. Более того, подкупает в его истории и то, что он напрочь воздерживается от осуждения какой либо из сторон. Будто самого приговоренного к казни убийцы, или же монашки желающей одинаково «угодить» и приговоренному и родителям его жертв. Роббинс поднимает огромное количеством вопросов, но воздерживается от того, что бы ответить на них. Он не завершает историю на жирной точки, а позволяет как героям своей картины, так и зрителю остаться со своими мыслями и «внутренними демонами» наедине. Более того, в конечном счете подводя картину к самому главному. Какое бы жестокое не было преступление, эти убийцы являются такими же людьми, что и мы с вами. Они живут, они дышат, они чувствуют, они страдают и они радуются жизни. Может стоит во время задуматься о главном, переосмыслить свою жизнь и попробовать изменить мир начав себя, а не поддаваться неизменным инстинктам и заступать за черту дозволенного, переступив которую назад пути уже не будет ?
Возможно картине не хватает определенной динамики и остроты, которой она бы обладала будучи остросюжетным триллером, или же, чем либо подобного рода. Но конечный исход продукта безусловно радует. Подобно «Жизни Дэвида Гэйла» с Кэвином Спэйси в главной роли, режиссер данной ленты Тим Роббинс рисует образ очень высоконравственной, религиозно сдержанной и политкоректной, но достаточно глубокой и сильной человеческой драмы об искуплении своих грехов.
Не может не радовать великолепная игра исполнительницы главной роли Сьюзен Сарандон. Конечно же в активе актрисы есть роли куда более сильные, но со своей задачей Сарандон безусловно справилась просто на ура и наблюдать за её героиней одно удовольствие. Так как именно в её героине и видишь то, каким пожалуй и должен быть каждый из нас, всепрощающим, понимающим и сострадающим. Очень хорош Шон Пенн, «маргинальная» внешность которого пожалуй сделала всю основную работу за него. Когда как именно в финальные минут 15-20 он в полной мере раскрывается в качестве драматического актера и демонстрирует поистине мощный перфоменс, который производит наисильнейшее впечатление.
8 из 10
Мертвец идет – это очень сильная, глубокая, высоконравственная и эмоционально сильная человеческая драма про каждого из нас. Очень сильный фильм, который производит наисильнейшее впечатление при просмотре, оказывается внушительной пищей для ума и з заставляет о многом задуматься.