всё о любом фильме:

Мертвец идет

Dead Man Walking
год
страна
слоган-
режиссерТим Роббинс
сценарийТим Роббинс, Хелен Прежан
продюсерДжон Килик, Тим Роббинс, Радд Симмонс, ...
операторРоджер Дикинс
композиторДэвид Роббинс
художникРичард Хувер, Том Уоррен, Рени Эрлих Калфус
монтажЛиза Зено Чургин, Рэй Хабли
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.91 млн,    Испания  1.29 млн,    Германия  799.7 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Заключенный, приговоренный к смерти за жестокое убийство, избирает своей духовной наставницей монахиню. Сначала она пытается помочь ему избежать высшей меры наказания, но, не добившись этого, старается облегчить последние часы его жизни, пробудить в нем человечность и убедить покаяться.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
52 + 4 = 56
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация книги Хелен Прежан о её отношениях с Элмо-Патриком Сонье, приговорённым к смертной казни в 1980-е гг.
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Cострадающая публика нередко готова прощать отверженных и любить их искупительной любовью почти так же, как сестра во Христе, скромная монашенка Хелен Прежан, реальная персона, описавшая в книге «Приговорённый к смерти идёт» собственные впечатления от встречи с преступником Мэтью Понселетом накануне приведения смертного приговора. А экранизацию данного произведения можно было бы посчитать ещё одним примером торжества политкорректности над искусством. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Мертвец идёт» — самый лучший фильм об искуплении вины. Возможно, многие зрители, так же, как и многие персонажи фильма не испытали жалости к Мэттью Пончелету, однако я считаю его, как бы возмутительно это не звучало, самым смелым преступником в истории кино. Я думаю, что Мэттью почувствовал весь ужас своих деяний по полной. Тим Роббинс показывает нам мир глазами убийцы, который сожалеет и не может искупить вину перед родственниками погибшей девочки. Я считаю героическим поступок — вызвать монахиню и исповедаться ей всей душой в искренних диалогах, Шон Пенн был великолепен в этом амплуа преступника. Первоначально, мы видим его душу, вы только вдумайтесь, как мы сочувствуем самому преступнику, настолько потрясающая режиссура у фильма.

    Не знаю как вы, но я плакал, было просто невыносимо видеть эти стальные шприцы, эти мокрые от слёз глаза сестры Хелен, настолько чувственно и проникновенно это кино. Кино кажется нам растянутым на два часа искуплением кровожадного преступника, но только из-за этого моя оценка:

    9 из 10

    3 января 2010 | 00:09

    Все те, кто исповедует христианство, наверняка слышал выражение «Возлюби ближнего своего». Однако мало, кто понимает, что оно означает, а именно, любовь ко всем живым существам. Но в современном мире, где господствует алчность, чревоугодие, похоть и насилие, сложно даже начать доверять человеку, не то чтобы полюбить его. Бывает, что человек может совершить столько зла, что в наших глазах он предстает только в облике какого-то монстра, а посему мы просто не можем увидеть в нем даже лучик света. Но есть такие люди, которые не только могут увидеть этот свет, но даже помочь ему разжечься. Эта тема легла в основу психологической драмы «Мертвец идёт».

    Синопсис Сестра Хелен решает оказать помощь обратившемуся к ней заключенному Мэттью Понцелета, приговоренному к смертной казни за жестокое убийство двух подростков, которых, как он утверждает, не убивал. Хелен пытается сделать все возможное, чтобы хотя бы отменить смертный приговор, но когда попытки не увенчались успехом, Хелен пытается достучаться до души Мэттью, чтобы помочь ему раскаяться в содеянном.

    Игра актёров Картину отличает великолепная игра актёров, прежде всего, незабываемое исполнение Сьюзан Сарандон и необычная роль Шона Пенна. Сьюзан Сарандон исполнила роль сестры Хелен, которая решила посвятить оставшуюся жизнь Богу еще в детстве (судя по начальным титрам). Она всегда была верна идее, что все люди добры, и каждого человека в этом мире надо любить. Однако, возможно, впервые она сталкивается с настоящим чудовищем, что потихоньку начинает подрывать ее веру. Шон Пенн, получивший свою первую номинацию за лучшую мужскую роль, воплотил образ загадочного персонажа, который изначально предстает перед зрителем в роли конченного ублюдка, но, как оказывается позже, превращается в обычного человека, которому страшно предстать перед Богом за совершенные в этой жизни поступки, но, чтобы не показывать свой страх, прикрывает его своей циничностью и самодовольством.

    Режиссура После просмотра для меня стало открытием, что помимо того, что Тим Роббинс — талантливый актёр, он еще и талантливый режиссёр, обладающий своим взглядом и своей методикой работы. «Мертвец идёт» получился глубокого психологичной картиной, которую будет сложно смотреть людям, не имеющим ничего общего с религиозной тематикой и философскими вопросами. Однако именно эти детали и выделяют фильм. По жанру я бы отнёс его к очень тонкому психологическому триллеру, но если взглянуть в нутро фильма, я бы назвал «Мертвец идёт» драмой-притчей. Главная героиня словно идёт по долгой извилистой дороге, натыкаясь на различные преграды в виде разных мнений. Фильм и завершается специфически, т. к. кадр с главным героем чем-то напоминает распятого Христа. Но даже эта необычность делает фильм красивым и приближенным к чему-то высшему.

    Сценарий Сюжет фильма представляет собой своего рода судебное разбирательство, смешанное с религиозной тематикой. Главная героиня стала монахиней в еще совсем юном возрасте, и с тех пор Хелен посвятила свою жизнь несению любви всем и каждому. И вот однажды к ней обращается заключенный Мэттью, которого приговорили к смертной казни за зверское убийство, тогда как его сообщник лишь получил срок в тюрьме. Для Хелен это знакомство с Мэттью становится тяжелым испытанием, потому что она всегда верила, что все люди способны на любовь. Но перед ней предстает «монстр», о преступлении которого она узнает от родителей жертв. С одной стороны, это отдаляет Хелен от Мэттью, но в то же время она свято верит в то, что в этом человеке еще осталось добро, до которого Хелен пытается достучаться, что ей в итоге удается и что только придает в ней больше веры.

    Саундтрек Чтобы зритель смог погрузиться в религиозную атмосферу фильма, композитор Дэвид Роббинс написал музыку, представляющую собой смешение восточных мотивов с индийскими. От такой музыки порой бегали мурашки по коже, но не потому что страшно, а потому необычно и незабываемо.

    Итог «Мертвец идёт» — это фильм, который производит сильное и неизгладимое впечатление. Он не оставит вас равнодушным и безучастным. Как вы будете относиться к героям, как вы будете интерпретировать фильм, зависит только от вас. Главное, я настоятельно рекомендую картину к просмотру.

    10 из 10

    18 мая 2015 | 10:58

    «Око за око» (Левит 24:20). Этому принципу следовали на протяжении многих столетий человеческой истории, многие его отстаивают и по сей день. Вот и Тим Роббинс посвящает фильм этой проблеме.

    Хуже чем совершить убийство, человек наверно не может ничего. Совершить хладнокровное, зверское убийство, это действительно, как и говорил мистер Перси, поступок настоящего чудовища. Однако, увы, эти чудовища тоже люди, такие же, как и мы. Это беда нашего мира, мира в котором мы все живем, и отстрелом преступников такую проблему не решить. К тому же, смертная казнь — это все тоже убийство, за которое разве что, палача не преследуют по закону. Да и от палачей фактически, догадались избавиться. И все же, можно ли считать смертную казнь приемлемой?

    Христос сказал: «Вы слышали, что сказано: «Глаз за глаз и зуб за зуб»… А я говорю вам: не переставайте любить своих врагов» (Матфея 5:38-45). Конечно, возлюбить своего врага, убийцу, тяжело, я бы не смог, наверно. Но не в праве мы — люди, лишать других людей жизни, кем бы они ни были. Смертная казнь лишь продолжает цепочку убийств, сломленных жизней, невосполнимых утрат, боли и горечи родственников. Тим Роббинс как нельзя лучше отражает это, показывая, страдания многодетной семьи приговоренного, боль матери, которая живет, зная точную дату смерти своего чада. Тяжелы и страдания самого Мэтью Понселета. Его деяния ничем нельзя оправдать, его раскаяние не вернет убитых им людей к жизни. Да и раскаивается он не сразу, ему не дает покоя необъяснимая гордыня, испорченная, загнившая душа. Последние же дни все меняют, каждую минуту лицо Шона Пенна (он в этом фильме проявил себя блистательно) выражает глубокую боль, страх, переживания. Ему помогает сестра Хелен. Она доступно объясняет ему те вещи, которыми герой Шона Пенна старательно пренебрегал всю жизнь, она возвращает ему все то человеческое, что он, казалось, уже утратил, возвращает его к жизни, которую у него по графику, через несколько дней должны забрать. На мой взгляд, это неправильно. Люди не имеют морального права лишать кого либо жизни, хотя бы потому что мы все несовершенны. Кто из нас безгрешен, пусть первый введет ему смертельную инъекцию… вряд ли такие найдутся.

    Это мое мнение, то о чем я подумал после просмотра этого фильма. Сам же Тим Роббинс не дает своего ответа на вопрос. Он оставляет проблему открытой, и позволяет каждому сделать свои выводы. Сестра Хелен (Сьюзан Сарандон, которая так же украсила своей игрой фильм) в равной степени сострадает и Понселету, и тем, кого он сделал несчастными. Сцены с места преступления и из зала исполнения приговора, то ли говорят, что за отнятые жизни нужно расплачиваться и своей, то ли показывают, что лишение жизни, законное оно или нет, всегда убийство. В любом случае, все выводы делать вам.

    Мне фильм понравился. Тяжелая такая драма, заслуживающая талантов режиссера и актеров, сыгравших в ней. Моя оценка

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 04:05

    Фильм можно охарактеризовать — сложный. Данный фильм очень украсила игра двух замечательных актеров: Шона Пенна и Сьюзэн Сарандон. На мой взгляд, именно с их помощью раскрыта вся история — они же «тянут» на себе весь фильм, а точнее их непонятные взаимоотношения.

    Вообще фильмы на данную тематику (смертной казни) очень сложны со всех сторон: режиссуры, актерской игры, сценария и т. д.; т. к. сам вопрос — степени преступления и меры наказания за него — очень непростой. На мой взгляд, удивительной особенностью данного фильма является: персонаж Шона Пенна, а именно, то каким он представлен в этом фильме. Обычно, убийцу, осужденного на смертную казнь, представляют либо невиновным, которого подставили, либо кровожадным монстром, который на все 100% заслуживает данное наказание.

    Таким образом, «либо ангелом, либо бесом» — третьего не суждено. А в этом фильме «смертник» получился очень неоднозначным, т. к. практически до самого конца не можешь понять: совершал ли он данное преступление (по крайней мере, нет полной уверенности в виновности). И вообще, Пенн очень интересно передал своего персонажа — показав его человеком, который с одной стороны сильный, а с другой прогибающийся под волю другого человека (причем, это влияние становится в итоге роковым для него).

    Героиня Сьюзэн Сарандон очень колоритна, но это выражается не во внешности, или каких-либо экстравагантных действиях, а в ее внутренних качествах: в ее духе, силе воли. Именно ее душевные качества поражают. Она, из обеспеченной семьи, которая могла бы выбрать беспечный жизненный путь и ни в чем не нуждаться, чувствует в себе призыв помогать людям и посвящает свою жизнь служению богу. Она очень открыта и честна.
    Она живет в не престижном районе, помогает детям и живет с верой в бога и ведет праведную жизнь. На это способен очень сильный духом человек.

    Непонятно почему именно ее выбирает герой Пенна (возможно именно из-за ее душевных качеств), но только между ними, на первый взгляд, полными противоположностями, возникает какая-то необъяснимая связь. Только ей он доверяет и верит в нее…

    А она, непонятно даже для себя самой, проникается к нему каким-то чувством, наверно это вера в то, что она должна спасти его, и даже не столько физически (хотя это она тоже очень хочет, так как сама отрицает смертную казнь), а спасти его душу и попытаться, чтобы он сам осознал все свои грехи и покаялся.

    Верхом режиссерского, актерского мастерства является сцена казни — переданы все чувства: раскаяние, ненависть, любовь, страх… Именно благодаря этой сцене, на мой взгляд, этот фильм можно отнести к шедеврам кино.

    Этот фильм поднимает много тем и вопросов: имеет ли общество моральное право отбирать жизнь у человека, который сам совершил убийство, либо это лишь прерогатива Бога? И почему, если один позволяет себе, то другим нельзя? Спасает ли раскаяние? На эти вопросы люди спорили, спорят и будут с

    12 марта 2007 | 00:13

    Сильнейший фильм о покаянии. Причем основан на реальных событиях Самое мерзкое что есть на свете — это насилие над беззащитными детьми. Страдания детей — центральная проблема в вопросе существования зла в мире, в ней кроется источник всех проклятий которые люди шлют Богу. Если в мире страдают невинные дети, тогда где любовь Всеблагого и Милосердного Бога? Однако если сам человек отделяет себя от всего человечества, то судить его он не имеет права, а если не отделяет — он должен признать свою духовную связь со всем человечеством, и нет отдельной жизни и отдельной вины. Поэтому в каждом грехе существует и доля нашей вины, в этом заключается высшая справедливость по Достоевскому: «каждый за всех и за все виноват».

    «Ибо был бы я сам праведен, может и преступника, стоящего предо мною не было бы… Поймешь, что и сам виновен, ибо мог светить злодеям даже как Единый безгрешный и не светил».

    Народ требует казни злодеев по закону: «око за око». Писатель Курт Воннегут справедливо обличал, что люди, которые выставляют своё христианство напоказ, исполняют не заповеди блаженства, а Ветхого завета. В США именно Заповеди Моисея стали предметом борьбы атеистов и ханжей: первые просили их убрать из публичных мест, вторые требовали оставить. «Я ни разу не слышал, — писал Воннегут, — чтобы кто-то требовал где-нибудь вывесить слова Нагорной проповеди. «Блаженны милостивые» на здании суда? «Блаженны миротворцы» на Пентагоне? Не смешите меня!»

    Паскаль вопрошал: «Надо ли убивать людей, чтобы не было злодеев? Это значит создавать двух вместо одного». Смертная казнь показывает бессилие закона исправить преступника иным способом. Конечно оно не должно быть безнаказанным, потому что вторую щеку можно подставлять только свою, а не другого. Так кто может простить злодея. Только Тот может простить, Кто никого не приносил в жертву Себе, но Сам Себя принес в жертву за всех.

    22 марта 2014 | 09:52

    После просмотра этого фильма на самом деле сложно не признать талант Шона Пенна, да и Сьюзэн Сарандон с Тимом Роббинсоном — молодцы.
    Если честно, на протяжении всего фильма на самом деле нравились беседы героев Сарандон и Пенна, то как нам показывалась их противоположность.

    Но увидев финальную сцену в исполнении Пенна, я не смог не устоять и не признать что фильм на самом деле отлиный.

    10 из 10

    12 ноября 2005 | 03:09

    Человеческая жизнь стоит больше совершенного им зла. Именно это пытается осознать сестра Хелен(Сьюзан Сарандон),ища ответы внутри безжалостного убийцы Мэтью Понселета (Шонн Пенн). Без малого два часа зритель наблюдает картину, в которой главный герой медленно но верно приходит к осознанию того что он совершил. Нести ответственность за содеянное, и просить прощение перед жертвами и перед Богом. То чего и добивался Тим Роббинс — показать проблему безграничности ненависти, умения прощать грехи, и искренне верить в любовь. Любовь, которая в итоге помогла обрести главному герою духовную свободу.

    Своеобразное кино, в котором трудно определить сюжетную подоплеку, как почему и при каких обстоятельствах они нашли друг друга. Доброжелательная и отзывчивая монахиня откликнулась на просьбу о встрече с убийцей, о которой религия недвусмысленно дает понять, что такие грехи как убийство — зло. Отбросив различные принципы, то, что этих людей ничего не могло объединить, Тим Роббинс взялся за художественную составляющую, разбив фильм по факту на исповедь и раскаяние.

    Нельзя сказать что чего то в фильме нет, собирательные образы пропитанных ненавистью родителей, небезосновательно не понимающих, как религия может прощать людей, совершивших подобные зверства. Образ сестры Хелен, сделанный так сказать по образу и подобию, мечущийся внутри между правдой и вымыслом, делающая свой выбор и принимающая свои решения, наталкивает главного героя на путь истинный. Объективно фильм заслуживает большего внимания, чем он располагает на данный момент, однако, всё же взглянув вперед, можно сказать о том, что вышедший спустя 8 лет фильм «Жизнь Девида Гейла» — занял более почетное место в истории кино.

    8 из 10

    24 января 2013 | 06:42

    Рекламу этого замечательного и глубочайшего фильма я увидел по ТВ. И сразу понял, что если не посмотрю этот фильм потеряю очень многое.

    И так, перед нами человек который совершил особо тяжкое преступление (в результате которого погибли двое молодых людей). С самого начала, меня (и, думаю, многих других зрителей) не привлекал герой Шона Пенна (Мэтью Понселет), но меня привлекла его блестящая игра. В какой то степени можно понять действия маньяков (ни в коем случае не оправдывать), поскольку почти у всех маньяков было тяжелое детство, неблагополучная семья, агрессивно настроенное общество и многие другие факты, которые повлияли на психику этих людей. С виду они таких как мы, но они больны.

    А в фильме показан вполне адекватный человек с нормальной семьи, который ради забавы совершил зверское преступление и с первых минут не заслуживает уважения… Он выбирает своей духовной наставницей монахиню, собственно для того, чтоб она помогла ему избежать смертной казни, и было с кем поговорить. Он утверждает, что он никого не убивал, а это сделал его соучастник. Но ничего не получилось. Смерти ему не избежать. Ему остается только ждать и беседовать с монахиней.

    И тут у него появляется выбор… Покаяться, попросить прощение (хотя, разве можно простить такое?), признать свою вину, которую уже не исправить, наконец стать настоящим человеком, прежде всего для самого себя. Или быть тем кем он есть и стоять на своих позициях. И он делает выбор… Он становится настоящим человеком… Это видно даже без слов, когда смотришь на лицо героя, на его поменявшуюся мимику, разговор, наконец на его взгляд! Как гениально сыграл Шон! (Почему ему не дали Оскара?!) А делает он все это не из-за какой то корысти, не из-за того, чтоб избежать высшей меры наказания (которой уже никак не избежать), а делает он это потому, что все таки у него где-то таки была совесть, была доброта, было сострадание и в этом помогла ему героиня Сьюзен Сарандон, которая тоже великолепно сыграла!

    И в последние минуты фильма мы видим человека который мог остаться тем, кем он был с самого начала и в самый последний момент крикнуть «Я еще вернусь!…» Но мы видим человека, который достойно и заслужено встретил смерть с чистой душой… Он стал настоящим человеком…

    10 из 10, это невозможно описать, глубочайший фильм который нужно смотреть… Всем…

    29 августа 2009 | 22:57

    «Мертвец идет».

    Фильм удивительный. Тема «Преступления и Наказания». Великолепно поставлен вопрос о том, нужна ли смертная казнь. Преступник, приговоренный к смертной казни, не сожалеющий о содеянном. Монахиня — духовный наставник преступника под прицелом общественной позиции «Казнить монстра». Монстр, собственно, по всем характеристикам монстром и является. В фильме две линии, одна четкая, другая размытая:

    1. Приговор к смертной казни равняет общество с преступником, совершившим убийство. Смертная казнь чудовищна по своему определению.

    2. Близость смерти влечет за собой осознание преступником содеянного. Синдром Раскольникова. Осознание, раскаяние, отпущение грехов. (без духовного наставника осознания бы не случилось). Иными словами, несмотря на то, что смертная казнь уподобляет общество преступнику, именно близость смертной казни вскрывает нарост монстра, обнаруживая под ним человеческую душу. Общество приговаривает к смерти не ползающего таракана, а человека. Казнить таракана проще, чем человека, но насильственная смерть неизбежна, человек платит за содеянное, он пожинает то, что посеял. Великолепна раскрыта христианская идея Спасения Души. Человек (не таракан) осознает в полной мере свое преступление как человек, и это осознание — проводник мучения, понимания того, кто он есть и что он совершил. Наказание. Прощение перед Богом. Человек (не таракан) казнен. Наказание. Прощение перед людьми.

    Зло разрушительно. Добро созидательно. Убивать легче, чем спасать. И только Бог внутри каждого из нас (человеков, не тараканов) возвращает к человеческим истокам. Человек обретает спасение Души и право называться человеком, любимым творением Божьим.

    10 из 10

    13 ноября 2009 | 12:09

    Метью Понселет с дружком совершили жестокое убийство с изнасилованием. И теперь, спустя шесть лет, когда Метью ждет наказание за это преступления, он решил обратиться за помощью к монахине. Ведь никто не хочет умирать.

    Метью Понселет. Весь фильм пыталась понять, кто же Метью Понселет. Жертва или преступник? Он всячески пытается доказать, что он не виновен, что он жертва обстоятельств. Только так ли это? Метью говорит, что не убивал, что виновен его дружок. Но почему-то в это не хочется верить.

    Уж слишком неоднозначен оказался этот персонаж. Понселет изображает из себя жертву, доказывая, что он всего лишь соучастник, а не преступник. Только не вызывает герой Шона Пенна сочувствия. Да не хочется жалеть человека, способного на такую жестокость.

    Но и отвращения Метью не вызывает. Слишком сильный это персонаж, искренне любящий свою семью. У него огромная воля к жизни и он старается сделать все чтобы выжить.

    Сестра Хелен полна доброты и милосердия. Она искренне пытается помочь. И даже в таком человеке, как Метью, способна увидеть положительные черты. Она верит ему и всячески пытается помочь. Сестра разговорами пытается вернуть его к жизни, зная что уже ничего не исправить. Она дает ему надежду и доказывает, что Метью не так плох как кажется.

    Честно говоря, сначала фильм меня мало увлекал. Как-то слишком очевидно все было. Но последние полчаса буквально приковали к экрану. Такое единение двух людей, которые друг другу по сути никто, просто зачаровывает

    8 из 10

    25 августа 2010 | 07:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>