всё о любом фильме:

Мертвец идет

Dead Man Walking
год
страна
слоган-
режиссерТим Роббинс
сценарийТим Роббинс, Хелен Прежан
продюсерДжон Килик, Тим Роббинс, Радд Симмонс, ...
операторРоджер Дикинс
композиторДэвид Роббинс
художникРичард Хувер, Том Уоррен, Рени Эрлих Калфус
монтажЛиза Зено Чургин, Рэй Хабли
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.91 млн,    Испания  1.29 млн,    Германия  799.7 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Заключенный, приговоренный к смерти за жестокое убийство, избирает своей духовной наставницей монахиню. Сначала она пытается помочь ему избежать высшей меры наказания, но, не добившись этого, старается облегчить последние часы его жизни, пробудить в нем человечность и убедить покаяться.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
52 + 4 = 56
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация книги Хелен Прежан о её отношениях с Элмо-Патриком Сонье, приговорённым к смертной казни в 1980-е гг.
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Cострадающая публика нередко готова прощать отверженных и любить их искупительной любовью почти так же, как сестра во Христе, скромная монашенка Хелен Прежан, реальная персона, описавшая в книге «Приговорённый к смерти идёт» собственные впечатления от встречи с преступником Мэтью Понселетом накануне приведения смертного приговора. А экранизацию данного произведения можно было бы посчитать ещё одним примером торжества политкорректности над искусством. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Мертвец идёт» — самый лучший фильм об искуплении вины. Возможно, многие зрители, так же, как и многие персонажи фильма не испытали жалости к Мэттью Пончелету, однако я считаю его, как бы возмутительно это не звучало, самым смелым преступником в истории кино. Я думаю, что Мэттью почувствовал весь ужас своих деяний по полной. Тим Роббинс показывает нам мир глазами убийцы, который сожалеет и не может искупить вину перед родственниками погибшей девочки. Я считаю героическим поступок — вызвать монахиню и исповедаться ей всей душой в искренних диалогах, Шон Пенн был великолепен в этом амплуа преступника. Первоначально, мы видим его душу, вы только вдумайтесь, как мы сочувствуем самому преступнику, настолько потрясающая режиссура у фильма.

    Не знаю как вы, но я плакал, было просто невыносимо видеть эти стальные шприцы, эти мокрые от слёз глаза сестры Хелен, настолько чувственно и проникновенно это кино. Кино кажется нам растянутым на два часа искуплением кровожадного преступника, но только из-за этого моя оценка:

    9 из 10

    3 января 2010 | 00:09

    Тим Роббинс создал чудо, и, как оказалось, он не только великий актер, а и создатель кино. Даже не советую смотреть этот фильм, состояние потом паршивое. Хотя каждому на свой вкус.

    16 апреля 2006 | 15:04

    В кинематографе тема убийства (а зачастую именно зверского) людей — одна из самых главных. И причем есть четкая градация моментов, к которым в каждом фильме привлекается внимание зрителя. Несомненно, самым популярным сюжетом можно назвать поиск беспощадного убийцы. Обычно в начале фильма показывают жестокие сцены убийства и, как правило, 2 детектива (в разных возрастных, расовых и половых вариациях) весь фильм ловят этого душегубца, зритель вовлечен полностью в процесс, подставляя себя на место полицейский, совершая таким образом правосудие, не вставая с дивана. Эта категория тянет на себе процентов 70 всех снимаемых фильмах об убийцах, следующий излюбленный сюжет — это долгое 2-х часовое заседание в зале суда с разъяренными родственниками убитых и красавцем-адвокатом, вставшим на трудный путь доказательства вины плохих парней. Есть еще множество смешанных фильмов, где зрителю кратенько за 120 минут экранного времени показывают все стадии падения человеческого духа, поиска виновного и его наказание. После таких фильмов с явным happy end мы всегда остаемся довольными: правосудие восторжествовало, а фильм не был слишком трудным для просмотра. И остается, наконец, 1% фильмов, которые показывают самую настоящую изнанку, заставляя зрителя неудобно ерзать в кресле от нахлынувших эмоций и переживаний.

    Если смотреть с высоты птичьего полета, то сюжет фильма совсем не новый: хороший и правильный человек пытается наставить другого на путь истинный. Это можно понять и из краткого синопсиса, но фильм 2 часа раскрывает этот самый путь покаяния, потому что перед нами история отношений не чопорного капеллана с преступником, а сестры Хелен с заблудившимся человеком. Могу сказать, что Мэтью Понселоту неимоверно повезло провести последние дни с сестрой Хелен. Я считаю, что ее собственные слова о себе полностью раскрывают удивительнейший персонаж: «У меня было так много любви, что я решила поделиться ее с людьми». Одно предложение, а какая сила и глубина заключена в нем. Но что более всего поражает, так это взгляд Хелен на ситуацию. Здесь нет только плохих и только хороших, здесь есть люди с исключительной душевной болью, и в помощи нуждается каждый. Сестра Хелен не отворачивается от Мэтью, потому что его привел Бог к ней, и она понимает, что должна помочь ему, пусть даже сначала эта помощь выражается в поиске адвоката, но в конце она достигает своего пика, и Мэтью познает истину. Это трепетное отношение сестры Хелен к убийце достойно только уважения (не в смысле одобрения убийства), а потому что для нее каждый человек — это душа Господа, которая если молиться о помощи, то обязательно ее получит. И она выполняет, на мой взгляд, одну из самых трудных заповедей «не суди да не судим будешь». Ее единственное желание наполнить человека любовью и повернуть лицом к Богу. Тандем Сарандон-Пенн просто уникален, потому что с самой первой встречи в тюрьме между ними происходит этот самый контакт глазами (=душами), и сразу понимаешь, что авторитет сестры Хелен в обычной одежде выше всяких капеллановских одеяний и государственных чиновников.

    Самое трудное — это конец. И опять невозможно оценить его в рамках черно-белых категорий. С одной стороны, око за око, зуб за зуб, с другой стороны, вряд ли это принесло полную свободу мучающимся родственникам. С одной стороны, Мэтью познал истину и увидел лицо любви, с другой стороны, он умер, а не остался жить. Фильм оставляет светлые чувства и надежду на то, что любовью можно все исправить. И пусть даже на долю секунды, но если ты познал истину, ты уже спасен в своих скитаниях на этом свете. Для меня же это было просто очередным подтверждением, что страшные вещи люди творят, не понимая значения безусловной любви и ни разу не встретив лицо Любви.

    22 октября 2012 | 10:30

    Рекламу этого замечательного и глубочайшего фильма я увидел по ТВ. И сразу понял, что если не посмотрю этот фильм потеряю очень многое.

    И так, перед нами человек который совершил особо тяжкое преступление (в результате которого погибли двое молодых людей). С самого начала, меня (и, думаю, многих других зрителей) не привлекал герой Шона Пенна (Мэтью Понселет), но меня привлекла его блестящая игра. В какой то степени можно понять действия маньяков (ни в коем случае не оправдывать), поскольку почти у всех маньяков было тяжелое детство, неблагополучная семья, агрессивно настроенное общество и многие другие факты, которые повлияли на психику этих людей. С виду они таких как мы, но они больны.

    А в фильме показан вполне адекватный человек с нормальной семьи, который ради забавы совершил зверское преступление и с первых минут не заслуживает уважения… Он выбирает своей духовной наставницей монахиню, собственно для того, чтоб она помогла ему избежать смертной казни, и было с кем поговорить. Он утверждает, что он никого не убивал, а это сделал его соучастник. Но ничего не получилось. Смерти ему не избежать. Ему остается только ждать и беседовать с монахиней.

    И тут у него появляется выбор… Покаяться, попросить прощение (хотя, разве можно простить такое?), признать свою вину, которую уже не исправить, наконец стать настоящим человеком, прежде всего для самого себя. Или быть тем кем он есть и стоять на своих позициях. И он делает выбор… Он становится настоящим человеком… Это видно даже без слов, когда смотришь на лицо героя, на его поменявшуюся мимику, разговор, наконец на его взгляд! Как гениально сыграл Шон! (Почему ему не дали Оскара?!) А делает он все это не из-за какой то корысти, не из-за того, чтоб избежать высшей меры наказания (которой уже никак не избежать), а делает он это потому, что все таки у него где-то таки была совесть, была доброта, было сострадание и в этом помогла ему героиня Сьюзен Сарандон, которая тоже великолепно сыграла!

    И в последние минуты фильма мы видим человека который мог остаться тем, кем он был с самого начала и в самый последний момент крикнуть «Я еще вернусь!…» Но мы видим человека, который достойно и заслужено встретил смерть с чистой душой… Он стал настоящим человеком…

    10 из 10, это невозможно описать, глубочайший фильм который нужно смотреть… Всем…

    29 августа 2009 | 22:57

    «Луч зари к стене приник,
    Я слышу звон ключей.
    Вот и все, палач мой здесь,
    Со смертью на плече…»

    «Ария».


    Нет, пожалуй, картины, в которой тема смертной казни была бы освещена ярче и глубже, чем в «Зеленой Миле». Однако и фильм «Мертвец идет», поставленный замечательным актером и, как выяснилось, еще и блестящим режиссером Тимом Роббинсом, всецело заслуживает внимания. История взаимоотношений приговоренного к смертной казни Мэтью Понселета и сестры Хелен поднимает извечные темы преступления и наказания, раскаяния и прощения.

    Все повествование строится фактически на диалоге двух главных героев. Находясь по разные стороны перегородки они, полярно противоположные персонажи, находят в итоге нечто общее и обретают духовную близость. Жаждущий помощи встречает желающего помочь, отверженное одиночество встречает одиночество добровольное. Развитие этого диалога, постепенное схождение совершенно разных точек зрения, непривычное сочетание чувств и эмоций, все это не позволяет оторваться от экрана, заставляя непрерывно следить за происходящим. Кроме того, в фильме нет ничего лишнего. Ни единого сомнительного эпизода, ни одной затянутой сцены. Приятно и то, что явный религиозный подтекст фильма совершенно не напрягает, на суд зрителя выносятся скорее общечеловеческие понятия о совести и морали. В общем, фильм срежиссирован просто мастерски.

    Помимо талантливой режиссуры Роббинса главным и неоспоримым плюсом картины нельзя не назвать отличный актерский дуэт. Сьюзен Сарандон здесь — воплощение чуткости, сострадания и милосердия. В каждом ее взгляде, в каждом жесте — смиренность, чувственность и необъяснимая легкость, присущая только по-истине верующему человеку. Шон Пенн, как всегда, достиг полного перевоплощения. Он здесь самый настоящий заключенный-смертник, и в искренности этого образа сложно сомневаться. С течением фильма мы наблюдаем, как из недоверчивого грубого мужлана он превращается в кающегося грешника. Причем превращение это не одномоментно, герой Пенна будто медленно и незаметно очищается с каждой минутой экранного времени, с каждым эпизодом все ближе подбирается, нет, не к смерти, — к искуплению.

    Приятным сюрпризом стало появление в эпизодической роли еще совсем молодого и не известного на тот момент актера Джека Блэка.

    Среди прочего хочется отметить очень удачное музыкальное оформление и верно выбранную атмосферу. Несмотря на все ужасы, которые незримо присутствуют в этом фильме, он достаточно легок на подъем. Да, отдельные моменты стоит признать очень сильными, они вносят нужный нерв, без которого повествование могло бы показаться чересчур пресным, а сама история не так сильно бы трогала. Однако после просмотра остается какое-то спокойное, умиротворенное ощущение. Мне кажется, это очень ценно для подобных фильмов.

    «Мертвец идет» — достаточно глубокое кино, лишенное навязчивого морализаторства, но дающее зрителю пищу для размышлений. Кино с замечательными актерскими работами и отличной режиссурой.

    P.S. Что вернее, наказать по принципу «око за око» или простить? Покарать убийцу и насильника смертью или возлюбить его как дитя божье? Каждый из нас отвечает на эти вопросы по-своему.

    9 из 10

    19 мая 2010 | 15:29

    В середине XVII века Блез Паскаль сформулировал далеко не самую выдающуюся из своих идей, но от этого не теряющую актуальности и сегодня. Великий ученый, помимо математики и физики занимавшийся философией, конечно, не мог обойти вопрос о существовании Бога. Его умозаключение позднее назвали «пари Паскаля», согласно которому поклоняться Богу рациональнее и выгоднее, нежели не верить в него: если Бога нет, ты теряешь немного, а если есть — приобретаешь бесконечно большую выгоду в виде спасения души. Математически выверенное утверждение с точки зрения морали не выдерживает критики, однако не в этом ценность этого «пари». Бесчиленное количество примеров говорит о том, что человек склонен руководствоваться именно такой логикой. Даже самые проженные убийцы перед лицом сурового наказания обращаются к Богу. Не найдя лазеек в законе, они пытаются их найти хотя бы в священных писаниях. Но не стоит питать иллюзий — редко загнанные в угол по-настоящему раскаиваются, они действуют как раз по рецепту знаменитого француза. Приговоренные к смертной казни, они прагматично ретушируют своё резюме уже для другого суда — того суда, где аппеляционные жалобы не предусмотрены.

    Фильм «Мертвец идет», снятый по книге католической монахини Хелен Прежан, описавшей реальную историю того, как приговоренный к смерти убийца выбрал её в качестве духовной наставницы, ожидаемо взывает к состраданию и, пусть не мгновенному, но вполне возможному прощению даже таких отвратительных персонажей, как главный герой Мэтью Понселет. Зритель, однако, волен сам решать, насколько искренним может быть раскаяние преступника накануне введения смертельной инъекции. Хотите — верьте слезам убийцы или не верьте, если не хотите, но эта экранизация поднимает вопросы даже более глубокие, нежели лежащие на поверхности вечные споры о балансе между милосердием о возмездием. Смерть — это не легкое погружение в сладкий сон. Даже если таковой она была для самого умершего, его кончина, словно ядовитый газ, отравляет всё вокруг для оставшихся временно по другую сторону черты. Смерть героям фильма дается не в форме моментального события, как можно думать об этом по привычке — напротив, она представляет собой процесс. Смерть, на самом деле тоже живет — и побеждает. Вынесенный в заглавие фильма возглас одного из сотрудников тюрьмы, который вел Понселета на казнь, можно отнести не только и, как ни парадоксально, не столько к осужденному, сколько ко многим из тех, кто еще официально не получил последнюю дату своей биографии. Идет, конечно, не мертвец — идут мертвецы. Семья одного из убитых подростков распалась, другие родители стали озлобленными и подавленными, а прощальное свидание родственников с самим Понселетом больше походит на чудовищную игру, в которой побеждает тот, кто громче остальных смеётся, когда ему отрубают часть тела. Вот так и похоронили: кто-то себя, а кто-то семью — в могилу человек редко сходит один.

    Обыкновенная, в общем, история, и попытки людей хоть как-то, хоть мысленно воскресить умерших ("человек жив, пока жива память о нем») всё те же, только весьма суровый вывод оставляет мало оптимизма: жизнь после смерти эфемерна, смерть после жизни реальна. Соединив воедино разобщенные и достаточно простые, чуть ли не примитивные, аксиомы, разбросанные в фильме, вырисовывается идея не слишком воодушевляющая, но по-философски полезная: вопросы смерти важнее вопросов жизни. Можно радоваться каждому дню и радовать кого-то каждый день, пытаться наполнить смыслом каждое своё движение. Мир вокруг станет лучше, но внутренний мир останется пустым, если не видеть, что занавес на вашей сцене закрывается ровно этим же движением. Неполноценна та жизнь, которая не была наполнена мыслями о смерти, потому человечество и изобрело немало способов возвращаться к этой теме вновь. Великий дар успеть подготовиться к своему уходу мало кому даётся и редко кем принимается, а еще реже — понимается. Оттого особенно трагичны последние минуты картины, где кадры с двумя растерзанными трупами на земле перемежаются с кадрами казни Понселета. Жертвам судьба отказала в праве достойно принять свой конец, но даровало его их убийце.

    7 из 10

    22 октября 2015 | 21:57

    Наверное, я и смотрю фильмы в неумеренных количествах ради того, чтобы изредка попадались такие вещи. Это один из лучших фильмов, что я посмотрела в последнее время и вообще. Сложно обличить чувства, охватившие меня после просмотра, в слова, но одно я могу сказать точно: этот фильм из серии must see.

    Великолепные образы, воплощённые в жизнь великолепными Сьюзен Сарандон и Шоном Пенном (то, что ему не дали за этот фильм «Оскар», я расцениваю как преступление против человечества), великолепная музыка, великолепная режиссура великолепного Тима Роббинса.

    Всем советую. Это из тех фильмов, что бьют по живому и переворачивают все внутри.

    10+ из 10

    11 октября 2008 | 21:13

    В начале главный герой фильма, приговоренный к смертной казни, убийца и насильник вызывает противоречивые чувства. С одной стороны Шон Пенн в своем образе вызывает только смех. Его бородка и усики, Аля фокусник восемнадцатого века, никакого отторжения не вызываю. Через час фильма, я не понимал какую сторону принять. С одной стороны, герой Шона Пенна не признает своей вины и отрицает все предъявленные ему обвинения, с другой стороны плачущие родители в исполнение Р. Ли Эрми и Селии Уэстон выглядят, очень трогательно. Я не оправдываю главного героя, каждое действие имеет последствие. Хорошее кино несомненно.

    14 декабря 2009 | 02:30

    «Око за око» (Левит 24:20). Этому принципу следовали на протяжении многих столетий человеческой истории, многие его отстаивают и по сей день. Вот и Тим Роббинс посвящает фильм этой проблеме.

    Хуже чем совершить убийство, человек наверно не может ничего. Совершить хладнокровное, зверское убийство, это действительно, как и говорил мистер Перси, поступок настоящего чудовища. Однако, увы, эти чудовища тоже люди, такие же, как и мы. Это беда нашего мира, мира в котором мы все живем, и отстрелом преступников такую проблему не решить. К тому же, смертная казнь — это все тоже убийство, за которое разве что, палача не преследуют по закону. Да и от палачей фактически, догадались избавиться. И все же, можно ли считать смертную казнь приемлемой?

    Христос сказал: «Вы слышали, что сказано: «Глаз за глаз и зуб за зуб»… А я говорю вам: не переставайте любить своих врагов» (Матфея 5:38-45). Конечно, возлюбить своего врага, убийцу, тяжело, я бы не смог, наверно. Но не в праве мы — люди, лишать других людей жизни, кем бы они ни были. Смертная казнь лишь продолжает цепочку убийств, сломленных жизней, невосполнимых утрат, боли и горечи родственников. Тим Роббинс как нельзя лучше отражает это, показывая, страдания многодетной семьи приговоренного, боль матери, которая живет, зная точную дату смерти своего чада. Тяжелы и страдания самого Мэтью Понселета. Его деяния ничем нельзя оправдать, его раскаяние не вернет убитых им людей к жизни. Да и раскаивается он не сразу, ему не дает покоя необъяснимая гордыня, испорченная, загнившая душа. Последние же дни все меняют, каждую минуту лицо Шона Пенна (он в этом фильме проявил себя блистательно) выражает глубокую боль, страх, переживания. Ему помогает сестра Хелен. Она доступно объясняет ему те вещи, которыми герой Шона Пенна старательно пренебрегал всю жизнь, она возвращает ему все то человеческое, что он, казалось, уже утратил, возвращает его к жизни, которую у него по графику, через несколько дней должны забрать. На мой взгляд, это неправильно. Люди не имеют морального права лишать кого либо жизни, хотя бы потому что мы все несовершенны. Кто из нас безгрешен, пусть первый введет ему смертельную инъекцию… вряд ли такие найдутся.

    Это мое мнение, то о чем я подумал после просмотра этого фильма. Сам же Тим Роббинс не дает своего ответа на вопрос. Он оставляет проблему открытой, и позволяет каждому сделать свои выводы. Сестра Хелен (Сьюзан Сарандон, которая так же украсила своей игрой фильм) в равной степени сострадает и Понселету, и тем, кого он сделал несчастными. Сцены с места преступления и из зала исполнения приговора, то ли говорят, что за отнятые жизни нужно расплачиваться и своей, то ли показывают, что лишение жизни, законное оно или нет, всегда убийство. В любом случае, все выводы делать вам.

    Мне фильм понравился. Тяжелая такая драма, заслуживающая талантов режиссера и актеров, сыгравших в ней. Моя оценка

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 04:05

    После просмотра этого фильма на самом деле сложно не признать талант Шона Пенна, да и Сьюзэн Сарандон с Тимом Роббинсоном — молодцы.
    Если честно, на протяжении всего фильма на самом деле нравились беседы героев Сарандон и Пенна, то как нам показывалась их противоположность.

    Но увидев финальную сцену в исполнении Пенна, я не смог не устоять и не признать что фильм на самом деле отлиный.

    10 из 10

    12 ноября 2005 | 03:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>