всё о любом фильме:

Мертвец идет

Dead Man Walking
год
страна
слоган-
режиссерТим Роббинс
сценарийТим Роббинс, Хелен Прежан
продюсерДжон Килик, Тим Роббинс, Радд Симмонс, ...
операторРоджер Дикинс
композиторДэвид Роббинс
художникРичард Хувер, Том Уоррен, Рени Эрлих Калфус
монтажЛиза Зено Чургин, Рэй Хабли
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.91 млн,    Испания  1.29 млн,    Германия  799.7 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Заключенный, приговоренный к смерти за жестокое убийство, избирает своей духовной наставницей монахиню. Сначала она пытается помочь ему избежать высшей меры наказания, но, не добившись этого, старается облегчить последние часы его жизни, пробудить в нем человечность и убедить покаяться.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
52 + 4 = 56
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация книги Хелен Прежан о её отношениях с Элмо-Патриком Сонье, приговорённым к смертной казни в 1980-е гг.
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Cострадающая публика нередко готова прощать отверженных и любить их искупительной любовью почти так же, как сестра во Христе, скромная монашенка Хелен Прежан, реальная персона, описавшая в книге «Приговорённый к смерти идёт» собственные впечатления от встречи с преступником Мэтью Понселетом накануне приведения смертного приговора. А экранизацию данного произведения можно было бы посчитать ещё одним примером торжества политкорректности над искусством. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мертвец идёт! Мертвец идёт!» — такой вот фразой охранники тюрьмы и конвоиры оглашают, что выводят человека, осуждённого на смертную казнь. В трагической истории, поставленной по автобиографической книге сестры-монахини Хелен Прежан, таким вот «мертвецом» представлен некто Мэттью Понкелет (этот персонаж выдуманный, но у него есть реальный прототип — Элмо-Патрик Сонье). Мэттью вместе со своим дружком в пьяном и наркотическом угаре убили двух молодых людей, при этом изнасиловав девушку. Все улики собраны и суд вынес свой вердикт, но Мэттью всячески пытается отодвинуть свой роковой час, и способ такого воздействия он видит в сестре-монахине Хелен Прежан, которая видит даже в таком отъявленном мерзавце душу, которую Всевышний может всё ещё принять, если тот искренне покаяться. Трудный путь от отвращения к раскаянию и показан в этой драме режиссёра Тима Роббинса, известного по роле в фильме «Побег из Шоушенка» (номер один в рейтинге Топ250 на КП).

    В сюжете сделана ставка не на судебную тяжбу, некоторые из зрительской публики могут даже подумать, что в контексте сюжета заложен некий намёк на детектив, а вдруг этот неприятный во всех отношениях Мэттью вовсе не преступник, его прегрешение лишь в том, что не дурак выпить и употребляет наркотики? Нет, это совершенно не так, хотя этот Мэттью всячески старается убедить в своём небольшом грехе, что только он видел как убивали, а сам он не сделал ничего такого, хотя и не помог, но разве из-за этого отправляют на смертную казнь? При рассмотрении под любым ракурсом Мэттью — это отброс человечества и вряд ли такое существо может называться нашим соплеменником и мир только чище станет, если мы избавится от него и ему подобных. Но так не думает сестра Хелен, она следует заповедям Господним. С лёгкой руки главную героиню можно со всей уверенностью даже назвать правозащитницей и борцом за отмену смертной казни, но финал фильма «Мертвец идёт» наводит совсем на другие мысли. И какими они будут — это Вы познаете во всей полноте, если увидите картину.

    За исполнение роли Хелен Прежан актриса Сьюзан Сарандон и тогда гражданская жена режиссёра «Мертвец идёт» Тима Роббинса получила высшую награду от кинообщества: она была признана лучшей женской актрисой на церемонии вручения «Оскар». Не могу не согласиться с этим решением. Сьюзан Сарандон буквально во всём показала сердечность и доброту сестёр Божьих. Это надо видеть и чувствовать каким открытым взглядом она смотрит на Мэттью, как она внимательно слушает его и какие же правильные наставления даёт ему. Некоторые из персонажей картины всё же отрицательно восприняли, что монашка согласилась быть духовной наставницей алкоголика, наркомана, насильника и, в конце концов, убийцы. Но она с мужеством переносила обвинения в свою сторону, живя заповедью, что если тебя ударили по одной щеке, то подставь другую. И, когда смотришь «Мертвец идёт», искренне сочувствуешь этой хрупкой женщине с сильнейшей Верой внутри, которая взяла на себя особо тяжкий груз. Вряд ли кто-то после увиденного бросит камень в огород Хелен Прежан. И вряд ли кто-то скажет, что Сарандон незаслуженно взяла статуэтку.

    Не стал отставать от своей коллеги по съёмочной площадке и Шон Пенн, исполнивший роль Мэттью Понкелета. Актёр тоже имел номинацию на «Оскар», но не взял приз, но в любом случае номинация — это признание его заслуг в лицедейском мастерстве. Шон Пенн создал и воплотил такой образ, что он вызывает неоднозначные и полярные эмоции. Чувство неприязни и даже отвращения к его герою царствует на протяжении практически всего хода действия и лишь однажды всё-таки ты сочувственно можешь отнестись к этому человеку. Но этого «однажды» хватает настолько, что внутри бурлит и клокочет вся гамма эмоций, ты прекрасно осознаёшь, что этот человек не заслуживает на сочувствие, но настолько оказалось разительной изменение в нём, что ты уже понимаешь, что перед тобой другой человек, который бы всё отдал, чтобы вернуть время вспять и поступить совсем иначе, но преступление было совершено и надо отвечать за свои поступки. И опять же скажу, что такое изменение в характере Мэттью было достигнуто благодаря доброте и сердечности духовной наставницы, которую блистательно сыграла Сьюзан Сарандон.

    В 1994-ом году Тим Роббинс играет в легендарной ленте «Побег из Шоушенка», где основное действие разворачивается в местах не столь отдалённых. Спустя год Роббинс уже в качестве режиссёра возвращается в мрачные застенки, но это уже совсем другая история, это фильм не о человеческой силе воли и мести, это фильм о доброте и раскаяние. Финальный отрезок фильма «Мертвец идёт» вызывает целую бурю эмоций и заставляет задуматься об отношении к персонажу Шона Пенна, но первая скрипка здесь у Сьюзан Сарандон, которая показала, что доброта всё ещё может спасти этот злой мир.

    8 из 10

    27 августа 2016 | 12:53

    Сильнейший фильм о покаянии. Причем основан на реальных событиях Самое мерзкое что есть на свете — это насилие над беззащитными детьми. Страдания детей — центральная проблема в вопросе существования зла в мире, в ней кроется источник всех проклятий которые люди шлют Богу. Если в мире страдают невинные дети, тогда где любовь Всеблагого и Милосердного Бога? Однако если сам человек отделяет себя от всего человечества, то судить его он не имеет права, а если не отделяет — он должен признать свою духовную связь со всем человечеством, и нет отдельной жизни и отдельной вины. Поэтому в каждом грехе существует и доля нашей вины, в этом заключается высшая справедливость по Достоевскому: «каждый за всех и за все виноват».

    «Ибо был бы я сам праведен, может и преступника, стоящего предо мною не было бы… Поймешь, что и сам виновен, ибо мог светить злодеям даже как Единый безгрешный и не светил».

    Народ требует казни злодеев по закону: «око за око». Писатель Курт Воннегут справедливо обличал, что люди, которые выставляют своё христианство напоказ, исполняют не заповеди блаженства, а Ветхого завета. В США именно Заповеди Моисея стали предметом борьбы атеистов и ханжей: первые просили их убрать из публичных мест, вторые требовали оставить. «Я ни разу не слышал, — писал Воннегут, — чтобы кто-то требовал где-нибудь вывесить слова Нагорной проповеди. «Блаженны милостивые» на здании суда? «Блаженны миротворцы» на Пентагоне? Не смешите меня!»

    Паскаль вопрошал: «Надо ли убивать людей, чтобы не было злодеев? Это значит создавать двух вместо одного». Смертная казнь показывает бессилие закона исправить преступника иным способом. Конечно оно не должно быть безнаказанным, потому что вторую щеку можно подставлять только свою, а не другого. Так кто может простить злодея. Только Тот может простить, Кто никого не приносил в жертву Себе, но Сам Себя принес в жертву за всех.

    22 марта 2014 | 09:52

    Так уж вышло, что с этим фильмом у меня связаны едва ли не самые первые детские киновпечатления. Я смотрел картину «Мертвец идет» очень и очень давно. Так давно, что в какой-то момент сюжет, как нечто цельное и беспрерывное, стерся из моей памяти, оставив след лишь в подсознании, которое однажды ни с того ни с сего проявило себя. Так я написал довольно глупый и неумелый рассказ о том, что и чудовище, монстр, убийца способен видеть понимать прекрасное.

    Наверное, когда я впервые смотрел этот фильм и плакал, и когда, содрогаясь всем телом, писал тот нелепый рассказ, я был другим человеком. Более открытым и мягким. Сейчас многое во мне переменилось, от того и реакция на фильм стала совсем иной: от вольного или невольного сочувствия к герою, осужденному на смертную казнь, я со временем пришел к полному и почти физическому непониманию того, как можно простить зверство, как можно простить того, кто рушит и топчет жизнь других, калеча при этом судьбы всех родственников и друзей, кто злорадным сатанинским смехом хохочет над идеей любви и мира во всем мире, кто цинично и жестоко смотрит в глаза человеку, вынимая при этом из него душу и последний вздох.

    Надо сказать, что я вспомнил про этот фильм вот еще по какой причине. Вчера у нас показывали выпуск передачи Малахова про эту холодную и расчетливую тварь Кабанова. Может быть, памятуя о своем детском сочувствии, я стал пересматривать этот фильм, чтобы понять, можно ли все же простить такое ужасное деяние или нет. Увы (не для Кабанова и им подобным — им до этого дела нет, а для меня) я напрочь забыл, что такое милосердие. Я могу пролить слезы над совершенно дурацким сентиментальным эпизодом в кино, но я не могу заставить себя понять мотивы убийцы и принять его поступок, и поверить в раскаяние.

    Тем удивительнее и интереснее для меня сестра Хелен Прежан — монашка, героиня Сюзен Сарандон. Именно на этом персонаже я остановил свое пристальное внимание, а не на блестяще, как и всегда впрочем, играющем Шоне Пенне и на раскаянии его героя, в которое, повторюсь, я не могу поверить, не нахожу в себе сил. Мне и правда интересен феномен «всепрощения». Возможно я дикарь, не очень цивилизованный человек или просто законченный атеист (с Богом у меня вообще как-то сложно), но я твердо убежден, что есть поступки, которые прощать не только невозможно, но ни в коем случае нельзя. И смертная казнь для меня — адекватная мера уже хотя бы потому, что она способна принести хотя бы какое-то облегчение родственникам убиенных.

    Но, повторюсь, мне еще интереснее сам механизм «всепрощения». Как люди находят силы для того, чтобы прощать такое, как это работает? Что это: очень большое и сильное сердце, религия, широта взглядов, доброта? Мне и правда хотелось бы это понять и, может быть, научиться прощать самому. Может быть, «Мертвец идет» хотя бы частично меня к этому подтолкнет, однако я должен сказать спасибо очень симпатичному мне Тиму Роббинсу хотя бы за то, что он своим фильмом заставляет меня думать об этом.

    И, конечно, помимо важной проблематики, помимо экранного воплощения почти что Сонечки Мармеладовой и вообще прекрасной актерской игры Пенна и Сарандон, этот фильм хорош тем, что он несколько с другой стороны показывает тот мир, который так запомнился мне по блистательной «Зеленой миле».

    9 из 10

    21 ноября 2013 | 15:59

    «Луч зари к стене приник,
    Я слышу звон ключей.
    Вот и все, палач мой здесь,
    Со смертью на плече…»

    «Ария».


    Нет, пожалуй, картины, в которой тема смертной казни была бы освещена ярче и глубже, чем в «Зеленой Миле». Однако и фильм «Мертвец идет», поставленный замечательным актером и, как выяснилось, еще и блестящим режиссером Тимом Роббинсом, всецело заслуживает внимания. История взаимоотношений приговоренного к смертной казни Мэтью Понселета и сестры Хелен поднимает извечные темы преступления и наказания, раскаяния и прощения.

    Все повествование строится фактически на диалоге двух главных героев. Находясь по разные стороны перегородки они, полярно противоположные персонажи, находят в итоге нечто общее и обретают духовную близость. Жаждущий помощи встречает желающего помочь, отверженное одиночество встречает одиночество добровольное. Развитие этого диалога, постепенное схождение совершенно разных точек зрения, непривычное сочетание чувств и эмоций, все это не позволяет оторваться от экрана, заставляя непрерывно следить за происходящим. Кроме того, в фильме нет ничего лишнего. Ни единого сомнительного эпизода, ни одной затянутой сцены. Приятно и то, что явный религиозный подтекст фильма совершенно не напрягает, на суд зрителя выносятся скорее общечеловеческие понятия о совести и морали. В общем, фильм срежиссирован просто мастерски.

    Помимо талантливой режиссуры Роббинса главным и неоспоримым плюсом картины нельзя не назвать отличный актерский дуэт. Сьюзен Сарандон здесь — воплощение чуткости, сострадания и милосердия. В каждом ее взгляде, в каждом жесте — смиренность, чувственность и необъяснимая легкость, присущая только по-истине верующему человеку. Шон Пенн, как всегда, достиг полного перевоплощения. Он здесь самый настоящий заключенный-смертник, и в искренности этого образа сложно сомневаться. С течением фильма мы наблюдаем, как из недоверчивого грубого мужлана он превращается в кающегося грешника. Причем превращение это не одномоментно, герой Пенна будто медленно и незаметно очищается с каждой минутой экранного времени, с каждым эпизодом все ближе подбирается, нет, не к смерти, — к искуплению.

    Приятным сюрпризом стало появление в эпизодической роли еще совсем молодого и не известного на тот момент актера Джека Блэка.

    Среди прочего хочется отметить очень удачное музыкальное оформление и верно выбранную атмосферу. Несмотря на все ужасы, которые незримо присутствуют в этом фильме, он достаточно легок на подъем. Да, отдельные моменты стоит признать очень сильными, они вносят нужный нерв, без которого повествование могло бы показаться чересчур пресным, а сама история не так сильно бы трогала. Однако после просмотра остается какое-то спокойное, умиротворенное ощущение. Мне кажется, это очень ценно для подобных фильмов.

    «Мертвец идет» — достаточно глубокое кино, лишенное навязчивого морализаторства, но дающее зрителю пищу для размышлений. Кино с замечательными актерскими работами и отличной режиссурой.

    P.S. Что вернее, наказать по принципу «око за око» или простить? Покарать убийцу и насильника смертью или возлюбить его как дитя божье? Каждый из нас отвечает на эти вопросы по-своему.

    9 из 10

    19 мая 2010 | 15:29

    В начале главный герой фильма, приговоренный к смертной казни, убийца и насильник вызывает противоречивые чувства. С одной стороны Шон Пенн в своем образе вызывает только смех. Его бородка и усики, Аля фокусник восемнадцатого века, никакого отторжения не вызываю. Через час фильма, я не понимал какую сторону принять. С одной стороны, герой Шона Пенна не признает своей вины и отрицает все предъявленные ему обвинения, с другой стороны плачущие родители в исполнение Р. Ли Эрми и Селии Уэстон выглядят, очень трогательно. Я не оправдываю главного героя, каждое действие имеет последствие. Хорошее кино несомненно.

    14 декабря 2009 | 02:30

    Один из самых лучших фильмов, на ряду с «Американской историей Х», «Птахой» и «Зелёной милей». Снимут ли когда-нибудь ещё что-то такое же сильное, не известно. Описать фильм трудно, его просто нужно смотреть.

    Стоило бы чаще показывать его по телевизору, последний раз, кажется лет 10 назад он шёл по центральным каналам.

    14 февраля 2007 | 15:33

    Фильм можно охарактеризовать — сложный. Данный фильм очень украсила игра двух замечательных актеров: Шона Пенна и Сьюзэн Сарандон. На мой взгляд, именно с их помощью раскрыта вся история — они же «тянут» на себе весь фильм, а точнее их непонятные взаимоотношения.

    Вообще фильмы на данную тематику (смертной казни) очень сложны со всех сторон: режиссуры, актерской игры, сценария и т. д.; т. к. сам вопрос — степени преступления и меры наказания за него — очень непростой. На мой взгляд, удивительной особенностью данного фильма является: персонаж Шона Пенна, а именно, то каким он представлен в этом фильме. Обычно, убийцу, осужденного на смертную казнь, представляют либо невиновным, которого подставили, либо кровожадным монстром, который на все 100% заслуживает данное наказание.

    Таким образом, «либо ангелом, либо бесом» — третьего не суждено. А в этом фильме «смертник» получился очень неоднозначным, т. к. практически до самого конца не можешь понять: совершал ли он данное преступление (по крайней мере, нет полной уверенности в виновности). И вообще, Пенн очень интересно передал своего персонажа — показав его человеком, который с одной стороны сильный, а с другой прогибающийся под волю другого человека (причем, это влияние становится в итоге роковым для него).

    Героиня Сьюзэн Сарандон очень колоритна, но это выражается не во внешности, или каких-либо экстравагантных действиях, а в ее внутренних качествах: в ее духе, силе воли. Именно ее душевные качества поражают. Она, из обеспеченной семьи, которая могла бы выбрать беспечный жизненный путь и ни в чем не нуждаться, чувствует в себе призыв помогать людям и посвящает свою жизнь служению богу. Она очень открыта и честна.
    Она живет в не престижном районе, помогает детям и живет с верой в бога и ведет праведную жизнь. На это способен очень сильный духом человек.

    Непонятно почему именно ее выбирает герой Пенна (возможно именно из-за ее душевных качеств), но только между ними, на первый взгляд, полными противоположностями, возникает какая-то необъяснимая связь. Только ей он доверяет и верит в нее…

    А она, непонятно даже для себя самой, проникается к нему каким-то чувством, наверно это вера в то, что она должна спасти его, и даже не столько физически (хотя это она тоже очень хочет, так как сама отрицает смертную казнь), а спасти его душу и попытаться, чтобы он сам осознал все свои грехи и покаялся.

    Верхом режиссерского, актерского мастерства является сцена казни — переданы все чувства: раскаяние, ненависть, любовь, страх… Именно благодаря этой сцене, на мой взгляд, этот фильм можно отнести к шедеврам кино.

    Этот фильм поднимает много тем и вопросов: имеет ли общество моральное право отбирать жизнь у человека, который сам совершил убийство, либо это лишь прерогатива Бога? И почему, если один позволяет себе, то другим нельзя? Спасает ли раскаяние? На эти вопросы люди спорили, спорят и будут с

    12 марта 2007 | 00:13

    В кинематографе тема убийства (а зачастую именно зверского) людей — одна из самых главных. И причем есть четкая градация моментов, к которым в каждом фильме привлекается внимание зрителя. Несомненно, самым популярным сюжетом можно назвать поиск беспощадного убийцы. Обычно в начале фильма показывают жестокие сцены убийства и, как правило, 2 детектива (в разных возрастных, расовых и половых вариациях) весь фильм ловят этого душегубца, зритель вовлечен полностью в процесс, подставляя себя на место полицейский, совершая таким образом правосудие, не вставая с дивана. Эта категория тянет на себе процентов 70 всех снимаемых фильмах об убийцах, следующий излюбленный сюжет — это долгое 2-х часовое заседание в зале суда с разъяренными родственниками убитых и красавцем-адвокатом, вставшим на трудный путь доказательства вины плохих парней. Есть еще множество смешанных фильмов, где зрителю кратенько за 120 минут экранного времени показывают все стадии падения человеческого духа, поиска виновного и его наказание. После таких фильмов с явным happy end мы всегда остаемся довольными: правосудие восторжествовало, а фильм не был слишком трудным для просмотра. И остается, наконец, 1% фильмов, которые показывают самую настоящую изнанку, заставляя зрителя неудобно ерзать в кресле от нахлынувших эмоций и переживаний.

    Если смотреть с высоты птичьего полета, то сюжет фильма совсем не новый: хороший и правильный человек пытается наставить другого на путь истинный. Это можно понять и из краткого синопсиса, но фильм 2 часа раскрывает этот самый путь покаяния, потому что перед нами история отношений не чопорного капеллана с преступником, а сестры Хелен с заблудившимся человеком. Могу сказать, что Мэтью Понселоту неимоверно повезло провести последние дни с сестрой Хелен. Я считаю, что ее собственные слова о себе полностью раскрывают удивительнейший персонаж: «У меня было так много любви, что я решила поделиться ее с людьми». Одно предложение, а какая сила и глубина заключена в нем. Но что более всего поражает, так это взгляд Хелен на ситуацию. Здесь нет только плохих и только хороших, здесь есть люди с исключительной душевной болью, и в помощи нуждается каждый. Сестра Хелен не отворачивается от Мэтью, потому что его привел Бог к ней, и она понимает, что должна помочь ему, пусть даже сначала эта помощь выражается в поиске адвоката, но в конце она достигает своего пика, и Мэтью познает истину. Это трепетное отношение сестры Хелен к убийце достойно только уважения (не в смысле одобрения убийства), а потому что для нее каждый человек — это душа Господа, которая если молиться о помощи, то обязательно ее получит. И она выполняет, на мой взгляд, одну из самых трудных заповедей «не суди да не судим будешь». Ее единственное желание наполнить человека любовью и повернуть лицом к Богу. Тандем Сарандон-Пенн просто уникален, потому что с самой первой встречи в тюрьме между ними происходит этот самый контакт глазами (=душами), и сразу понимаешь, что авторитет сестры Хелен в обычной одежде выше всяких капеллановских одеяний и государственных чиновников.

    Самое трудное — это конец. И опять невозможно оценить его в рамках черно-белых категорий. С одной стороны, око за око, зуб за зуб, с другой стороны, вряд ли это принесло полную свободу мучающимся родственникам. С одной стороны, Мэтью познал истину и увидел лицо любви, с другой стороны, он умер, а не остался жить. Фильм оставляет светлые чувства и надежду на то, что любовью можно все исправить. И пусть даже на долю секунды, но если ты познал истину, ты уже спасен в своих скитаниях на этом свете. Для меня же это было просто очередным подтверждением, что страшные вещи люди творят, не понимая значения безусловной любви и ни разу не встретив лицо Любви.

    22 октября 2012 | 10:30

    Все те, кто исповедует христианство, наверняка слышал выражение «Возлюби ближнего своего». Однако мало, кто понимает, что оно означает, а именно, любовь ко всем живым существам. Но в современном мире, где господствует алчность, чревоугодие, похоть и насилие, сложно даже начать доверять человеку, не то чтобы полюбить его. Бывает, что человек может совершить столько зла, что в наших глазах он предстает только в облике какого-то монстра, а посему мы просто не можем увидеть в нем даже лучик света. Но есть такие люди, которые не только могут увидеть этот свет, но даже помочь ему разжечься. Эта тема легла в основу психологической драмы «Мертвец идёт».

    Синопсис Сестра Хелен решает оказать помощь обратившемуся к ней заключенному Мэттью Понцелета, приговоренному к смертной казни за жестокое убийство двух подростков, которых, как он утверждает, не убивал. Хелен пытается сделать все возможное, чтобы хотя бы отменить смертный приговор, но когда попытки не увенчались успехом, Хелен пытается достучаться до души Мэттью, чтобы помочь ему раскаяться в содеянном.

    Игра актёров Картину отличает великолепная игра актёров, прежде всего, незабываемое исполнение Сьюзан Сарандон и необычная роль Шона Пенна. Сьюзан Сарандон исполнила роль сестры Хелен, которая решила посвятить оставшуюся жизнь Богу еще в детстве (судя по начальным титрам). Она всегда была верна идее, что все люди добры, и каждого человека в этом мире надо любить. Однако, возможно, впервые она сталкивается с настоящим чудовищем, что потихоньку начинает подрывать ее веру. Шон Пенн, получивший свою первую номинацию за лучшую мужскую роль, воплотил образ загадочного персонажа, который изначально предстает перед зрителем в роли конченного ублюдка, но, как оказывается позже, превращается в обычного человека, которому страшно предстать перед Богом за совершенные в этой жизни поступки, но, чтобы не показывать свой страх, прикрывает его своей циничностью и самодовольством.

    Режиссура После просмотра для меня стало открытием, что помимо того, что Тим Роббинс — талантливый актёр, он еще и талантливый режиссёр, обладающий своим взглядом и своей методикой работы. «Мертвец идёт» получился глубокого психологичной картиной, которую будет сложно смотреть людям, не имеющим ничего общего с религиозной тематикой и философскими вопросами. Однако именно эти детали и выделяют фильм. По жанру я бы отнёс его к очень тонкому психологическому триллеру, но если взглянуть в нутро фильма, я бы назвал «Мертвец идёт» драмой-притчей. Главная героиня словно идёт по долгой извилистой дороге, натыкаясь на различные преграды в виде разных мнений. Фильм и завершается специфически, т. к. кадр с главным героем чем-то напоминает распятого Христа. Но даже эта необычность делает фильм красивым и приближенным к чему-то высшему.

    Сценарий Сюжет фильма представляет собой своего рода судебное разбирательство, смешанное с религиозной тематикой. Главная героиня стала монахиней в еще совсем юном возрасте, и с тех пор Хелен посвятила свою жизнь несению любви всем и каждому. И вот однажды к ней обращается заключенный Мэттью, которого приговорили к смертной казни за зверское убийство, тогда как его сообщник лишь получил срок в тюрьме. Для Хелен это знакомство с Мэттью становится тяжелым испытанием, потому что она всегда верила, что все люди способны на любовь. Но перед ней предстает «монстр», о преступлении которого она узнает от родителей жертв. С одной стороны, это отдаляет Хелен от Мэттью, но в то же время она свято верит в то, что в этом человеке еще осталось добро, до которого Хелен пытается достучаться, что ей в итоге удается и что только придает в ней больше веры.

    Саундтрек Чтобы зритель смог погрузиться в религиозную атмосферу фильма, композитор Дэвид Роббинс написал музыку, представляющую собой смешение восточных мотивов с индийскими. От такой музыки порой бегали мурашки по коже, но не потому что страшно, а потому необычно и незабываемо.

    Итог «Мертвец идёт» — это фильм, который производит сильное и неизгладимое впечатление. Он не оставит вас равнодушным и безучастным. Как вы будете относиться к героям, как вы будете интерпретировать фильм, зависит только от вас. Главное, я настоятельно рекомендую картину к просмотру.

    10 из 10

    18 мая 2015 | 10:58

    Рас уж Вы посмотрели этот фильм и захотели написать о нём отзыв, то мне совсем не страшно писать, потому что теперь я знаю, что мне не стоит бояться людей, в которых есть сострадание.

    После этого фильма не пойдёшь в бар пить пиво, не захочешь посетить ночной клуб. Оттого, что переполнен на столько, что ни в чём извне нет необходимости. Наоборот, нужно успокоиться, переждать, позволить мыслям оправиться, ведь быть «полным любви» очень тяжело.

    В моей душе почти каждый день возникают вопросы. И в каждый этот день я понимаю, что ответов на них не найти. И этот фильм никак на это не повлиял, он просто взбудоражил, держал меня за глотку целых два часа, не отпуская ни на секунду.

    Да, такова жизнь, таковы люди, это их работа, такова Сестра, и это её «работа». Этот выбор даётся очень тяжело, но я всё равно выбираю позицию женщины, которая «смогла любить». Иногда, я очень взбешён поступками людей, тогда я очень категоричен. Затем проходит день-другой, категоричность улетучивается, и я готов любить, оправдывать.

    Не думаю, что это правильно, но этим я похож на «женщину, которая «смогла любить». Я даже горжусь, наверное.

    9 из 10

    8 января 2009 | 05:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>