К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С одной стороны это типичное кино о кино, с порядочным вкраплением театра при большой актерской солянке, куда также втянуты режиссеры, сценаристы и еще не бог весть кто. Однако в процессе действия выясняется, что даже этот облегченный жанр, созданный для рефлексивных извержений режиссера, оказался тесен данному творению, действие разворачивается, оставляя на обочине то, что уже было отыграно, движется дальше, в сторону совсем уж непознанных высот.

Все самоотверженно играют, выкладываются на полную. Первую скрипку, конечно ведет актриса Бинош, ее присутствие в кадре строго обязательно. Поэтому порой возникает ощущение театральной постановки. Достаточно интересная роль отведена ее напарнице по кадру Кристен Стюарт, остальные персонажи неизбежно отведены либо сразу за кулисы, либо на периферию действия.

Конечно это совсем не то авторское кино, к которому уже успели привыкнуть поклонники творчества Ассайаса.

Иногда слабо пробивается луч авторского замысла, что порой обнадеживает и ощущение присутствия смысла в этой многогранном действии, однако это ненадолго, очередные блистательные актерские выходы окончательно будут сбивать зрителя с толку.

Чем дальше продвигается фильм, тем больше накапливается противоречий.

Конечно, для натасканного на новейшем французском кино зрителя, замешательство можно преобразовать в многослойность всевозможных вариантов. Что с радостью можно практиковать на данном примере.

А в целом, хороший пример для кино, в котором много - это не всегда хорошо, даже много хорошего и отличного бывает все портит.

25 января 2019 | 11:58
  • тип рецензии:

Представьте, что два часа своей жизни вы вынуждены потратить на наблюдение за обыденной жизнью женщины (якобы известной актрисы), переживающей своего рода кризис среднего возраста. С ней ничего не происходит, она мало интересна сама по себе, а все, что она делает, это курит, фальшиво хохочет и ведет весьма и весьма унылые беседы со своей помощницей, которая при этом, не имея за плечами такого большого опыта, понимает мир театра и кино куда лучше своей работодательницы. Представили? Ну так вот, это и есть 'Зильс-Мария'.

Как ни странно, но о фильме больше особого и нечего сказать, кроме абзаца выше. Это безумно унылый, скучный, затянутый проект, который способен служить лишь в качестве хорошего снотворного. Полное отсутствие динамики, главная героиня абсолютно неинтересная и в чем-то даже отталкивающая, а развитие персонажей если и есть, то настолько незаметно протекающее на фоне общей картины серости и монотонности, что и говорить не стоит.

'Зильс-Мария' это фильм ни о чем. В нем нет ни интересного сюжета, ни интересных персонажей, ни запоминающихся диалогов, он просто не в состоянии предложить ничего, чем может заинтересовать фильм. Самое главное - он не вызывает ровным счетом никаких эмоций, как не вызывает никаких эмоций ежедневный, обыденный пейзаж за окном со спешащими по своим делам людьми, а значит не представляет никакой ценности. Это не кино.

2 из 10

18 марта 2017 | 07:26
  • тип рецензии:

Сатира и психология - это вещи, безусловно, очень интересные. Работать в таких жанрах сложно, но увлекательно. Снимай, да снимай. А уж высоколобые знатоки - гурманы и критики, должно быть, от такого кино просто в экстазе (что и объясняет рейтинг кинокритиков и отзывы зрителей на сайте). Но не всем под силу с такими жанрами работать и удачно себе их подчинять. Даже если ты - обладатель двух Золотых львов и поставщик сентиментальной французской драматургии (она, в какой - то мере, тоже вещь сугубо на любителя, ведь правда же?).

Признаться, Оливье Ассайас выбрал очень интересный фронт работ. Столкнуть лбами увядающую актрису и её разборчивую помощницу, преподнося всё в виде актёрских репетиций, задумка хорошая и занятная. Не зря, именно Бинош подкинула режиссёру и сценаристу по совместительству идею для картины. Ведь и Бинош, вообще - то, актриса, которой уже пятьдесят один год. Она, без сомнений, тоже переживает кризис возраста (или недавно пережила). Его переживают все. Сколько бы ты не прикидывался вечно молодым, а пятьдесят, это далеко не двадцать. Мы не молодеем, а внутренний источник нашей энергии не безграничен, как бы печально это не звучало. Увы, но это истинно так, друзья. Тем самым, француженка фактически играет проекцию на себя саму. Всё ещё популярную в прессе, заслужившую приличный статус в обществе, но уже морально и технически устаревшую актрису, которая пребывает в свете последние годы. Это же делают её молодые коллеги (играют проекции) - Стюарт и Грейс Морец. Первая пытается отстранёно изображать актёрство вне 'сумеречного отпечатка' (впрочем, она уже давно доказала, что играть может, когда хочет), а вторая пародирует свой приевшийся образ малолетнего мимишного идола (на мой взгляд, крайне преувеличенный и переоцененный). Тут вам и Убивашка с париком, и все остальные в комплексе. Однако, Морец в ленте выглядит этаким жалким и гадким утёнком. Именно настолько она проигрывает дуэту Бинош - Стюарт в актёрстве. Но если с актёрством здесь, в целом, всё обстоит относительно нормально, то со всем остальным явная беда.

Начинаясь довольно неплохо и подавая признаки неординарной и глубокой постановки, 'Зильс-Мария', в итоге, оказывается далеко не таким уж ровным и креативным продуктом французского постановщика. Уже со второй половины действие не просто начинает серьёзно утомлять, но и прилично раздражать. Оно буксует на месте. С каждой минутой - ощутимо выдыхается. В фильме очень много говорят, будьте уверены. Львиная доля действия здесь, это диалоги. Длинные, часто однообразные и скучные. Ассайас не стремится их разнообразить и раскрашивать в разные тональности. Он не так уж хорошо играет с настроением своего полотна. Унылое пережёвывание одной и той же простой истины (понятной, наверное, даже современному десятикласснику, который смотрит дальше подростковых антиутопий и пьяных вечеринок) - не есть путь к успеху. Не сейчас, не во времена застоя и штампов в кинематографе, когда подготовленный зритель слышал и видел уже столько всего авторского, а неподготовленный просто от всего этого далёк. Свежести и философии здешним разговорам явно не хватает, а на усердные старания Бинош - изображать кризис среднего возраста, смотреть надоедает довольно быстро. Уединённость и выбранное место действия (проживает главная героиня с помощницей в горах, среди живописных пейзажей и возвышенных красот), к сожалению, особого шарма постановке не добавляют, хотя могли бы, при умелом подходе. Если Оливье Ассайас хотел в своей работе отразить изменения во взглядах с возрастом, то это вышло у него чисто поверхностно. Если хотел сыграть в войну возрастных интересов и предпочтений, то и тут потерпел неудачу. Ну а, если просто хотел поговорить о бренном и наболевшем, как человек в возрасте и с опытом, то следовало говорить громче и яснее. Чтобы услышать могли многие. В итоге, ни одна пуля в десяточку не угодила. Режиссёр ходит вокруг, да около. И вот, вроде бы, собирается уже что - то дерзнуть и храбро заявить с экрана, но снова заводит шарманку по кругу. Главная героиня, то ли осознала боль приходящего и жалость по уходящему, то ли, в недоумении, так и осталась у разбитого корыта, наедине со своим не поверженным кризисом - не ясно, если честно. Размытый и дурацкий (не побоюсь этого слова) финал губит всю концепцию на корню. Словно, у источника вдохновения закончилась энергия, которую постановщик черпал на протяжении двух часов. Словно, погас свет, или наступила неожиданная творческая импотенция. Всё это из разряда - дальше живите сами. Я вбросил, а додумывать вам. Я такой подход не одобряю, откровенно говоря. Сразу хочется спросить - а был ли смысл тратить своё и наше время, товарищ - режиссёр? Ведь фильм сразу же и забывается. Он не остаётся в сердце, в мыслях.

'Зильс-Мария' - кинолента вовсе не показательная, структурно ленивая и слишком робкая, построенная на очень узких принципиальных и творческих основах. Такое кино кому - попало не порекомендуешь. Разве что, почитателям творчества режиссёра, или занятых здесь актёров (за исключением, Морец). Но и у этих личностей есть в послужных списках работы гораздо интереснее и достойнее. Лучше уж обратить внимание на них. Да и, быть может, понравится оно тем, кто увлекается игрой в умное кино. Но умное кино умному кино - рознь, ребята. Не всё золото, что блестит, как известно. Лично я, просто - напросто, пожалел потраченного на просмотр времени. Теперь задаюсь вопросом - зачем досматривал до конца? Нужно было выключить уже на середине. Чего ждал, того так и не дождался. Не было ни бальзама на душу, ни кислоты в нутро, по большому счёту. Какой - то туман, который сеял французский маэстро вокруг своего фильма, подобно явлению с облаками - змеёй. В итоге, только муляж, только мираж. В принципе, если бы фильм перемонтировать, изменить сценарий, обогатить и разнообразить диалоги, то он бы, скорее всего, удался. В таком же варианте, в каком мы его можем наблюдать, он представляется мне сырым, чересчур монотонным, скудным и элементарно скучным. За некоторых занятых актёров и пейзажи

2 из 10

01 февраля 2016 | 17:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: