К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как и обещали уважаемые продюсеры, перед нами последний фильм из цикла крейговской Бондианы. Хотя, по-хорошему, последним фильмом должен был остаться 'Координаты 'Скайфолл'', поскольку дальше уже было откровенно больно смотреть, как авторы пытаются натянуть сову на глобус...простите...выжать из поклонников Бондианы больше денег...ещё раз простите...продолжить творить 'великое' продолжение Бондианы. Об этом уже не высказывался разве что ленивый. Вот и об этом кинотворении можно сказать тоже самое. Но обо всем по порядку...

Концепция

Изобретательные авторы 'Не время умирать', мудро решив разрушить типичные бондовские стереотипы, попутно также решили смачно плюнуть в лицо всем поклонникам Бондианы. Сложно сказать, что заставило их решиться на подобный поступок – то ли веяние 'новой этики', то ли страх прослыть старомодными и заскорузлыми. Но в результате вышло смешно, жалко и пародийно, причем пародийно на все бондианские фильмы одновременно.

Где же тут остроумный, смелый, дерзкий шпион, который одним только взглядом лихо сшибает с ног всех местных красоток? Где тут хладнокровный убийца, который умеет молниеносно реагировать в самых сложных ситуациях, как в том же 'Казино Рояль'? Ах, да. Его не будет. Вместо него будет забитый, комплексующий из-за своего возраста, с ума сведенный любовными переживаниями мужчонка, рыдающий при любом ванильном разговоре о любви.

Впрочем, это не мешает ему в какой-то из моментов фильма внезапно превращаться в 'универсального солдата', который получает ноль ранений от шквального огня многочисленных противников. При этом, как и в любом другом 'серьезном боевике с претензией на реализм', любой его выстрел укладывает врагов штабелями.

Спецэффекты

Складывается ощущение, что авторы картины вообще сначала решили снять шпионскую мелодраму в жанре 'мыльной оперы' и только в конце вспомнили, что оказывается, неплохо бы было добавить и боевика, а также стрельбы, погонь, ракет и всего того, что прилагается.

Кстати, касаемо погонь и стрельбы. А где, собственно говоря, весь экшн? Где шикарные спецэффекты, куда делся гигантский бюджет фильма? Пять-шесть экшн-сцен непростительно мало для почти что трехчасового боевика. Да, локации неплохие. Но все что, в них происходит, это постоянная болтовня и затянутые диалоги (не тарантиновского уровня, на это не рассчитывайте). Увы, не спасает эти диалоги и редко проскальзывающий юмор.

Сценарий

Сложно сказать сколько раз при просмотре данного 'прощального шедевра' я испытывал острый приступ испанского стыда, попутно закрывая лицо ладонью.

То, что авторы дописывали сценарий на коленке, видно невооруженным взглядом. Нелепые реплики в диалогах, нелогичные действия главных героев будут с завидным постоянством преследовать вас в течение всего фильма. Возникает чувство, что сначала хотели сделать одно, потом передумали, сделали другое и так по кругу.

Темы о прошлой любви, о ребенке, о желании исправиться и стать максимально приторно хорошим – словом, все попытки изобразить агента 007 примерным семьянином смотрятся так наивно и искусственно, что невольно вспоминаешь тот знаменитый скетч про: 'Да я люблю тебя — Да он любит меня — Нет, он любит тебяяя...' Просто жесть, ну серьезно)

Опять же разговоры. Их слишком много. Все только говорят, говорят и еще раз говорят. К середине фильма эту болтовню уже настолько утомительно слушать, что невольно начинаешь зевать и поглядывать на часы. Смотреть дальше эту вакханалию с каждой минутой становится все тяжелее.

Актерская игра

Единственное, кого можно похвалить за сыгранный образ, так это Рами Малека. Из него получился неплохой антагонист, но вот раскрыться в фильме ему не дали. Уверен, при нормальном сценарии и чуть большем, уделенным ему экранном времени, он смог бы запомниться как один из самых фактурных злодеев Бондианы.

Все остальные – увы, не о чем. Больше всего тяжело смотреть на невнятные потуги Крейга выдавливать из себя слезы в диалогах с Сейду. Ну нет между ними химии, нет абсолютно ничего. Даже с Веспер в исполнении Евы Грин все было гораздо естественнее и органичнее.

В итоге, можно сказать, что после просмотра картины моему разочарованию не было предела. Я, честно признаться, не до конца понял какие пытки применялись к Крейгу, и что именно заставило его сняться в таком позоре. Хотя понятно – деньги. Но все-таки у актера его уровня должно быть чутье на достойные проекты, а также понимание того, что не надо больше доить франшизу, когда больше этого не требуется.

В общем, плохо абсолютно все, за исключением Рами Малека и немногих экшн-сцен, поэтому:

2 из 10

12 октября 2021 | 00:41
  • тип рецензии:

Не время умирать мы ждали долго, за что можно сказать спасибо всемирной пандемии.

Фильм смотрится эффектно: экшн-сцены радуют глаз, смокинги и крылатые фразы на месте, завораживающие девушки Бонда тоже присутствуют, но что-то здесь не так. Давайте разберёмся.

У фильма потрясающий каст - здесь все на своих местах. Вопрос лишь к Фукунаге, а точнее даже к исполнителю главной роли - Крэйгу. Ведь именно благодаря Дэниэлу нам с вами не удалось увидеть, возможно, самого отвязного Бонда в истории - режиссёром ленты мог стать Дэнни Бойл. Однако, в результате творческих разногласий с мистером Крэйгом, Бойлу пришлось оставить проект. А так как в число полномочий Дэниэла входит и одобрение кандидата на место режиссёра - тут то мы и получили Кэри Фукунагу, ответственного за первый сезон 'True Detective'.

Фукунага довольно сдержанно ведёт повествование и вырисовывает на экране типичного Бонда, без сюрпризов и изысков. Характер ленты менее отвязный, чем мог бы быть.

Если говорить о коммерческом кино такого размаха, то можно вспомнить вот какую историю: поговаривают что фильм хорош ровно настолько, насколько хорош его антагонист. А здесь с этим явные проблемы. Претензии к исполнителю роли злодея отрицаем на корню, ведь Рами Малек играть умеет, мы это знаем и видели не раз. Проблема кроется в сценарии и наполненности самого антагониста, который выглядит просто пустышкой на фоне остальных соперников агента 007.

Преступно мало времени отведено времени в этой ленте Ане Де Армас, появление которой на экране явно оживило происходящее.

Известно одно - дела у четвёртой самой прибыльной франшизе в мире неплохи, фильм соберёт свою кассу. А нам с вами, зрителям, остаётся только гадать, кого же мы увидим в роли Бонда в следующий раз и как скоро состоится эта встреча.

Узнаем не скоро.

11 октября 2021 | 18:06
  • тип рецензии:

Посмотрев 20 полнометражных фильмов о приключениях Джеймса Бонда мы поняли одно: у Джеймса Бонда есть всего две настоящих страсти - к своей работе, и к старушке Англии. Сколько бы невероятных поклонниц не встречалось на его пути, он всегда ставит на первый план свою работу и долг, а только потом позволяет себе немного расслабиться и провести время в объятиях очередной красавицы. Однако, 21й фильм - 'Казино Рояль' с Дэниелом Крейгом - изменил это неписаное правило и создатели франшизы начали давать крен в сторону личной жизни великого сыщика. Хорошо это или плохо, по одному фильму судить было не просто. Поэтому авторы решили создать 'франшизу внутри франшизы' и все фильмы, которые выходили после 'Казино', стали развивать тему личных отношений и биографической истории персонажа в ущерб глобальным проектам агента Ноль Ноль Семь.

'Квант Милосердия' получился чуть ли не самым слабым фильмом во всей серии. И тут не вина Крейга или той же Куриленко. Тут вина сценаристов, которые разрывались между двумя направлениями и толком сами не понимали, куда двигать историю. Однако, последовавший за 'Квантом' фильм 'Скайфолл' стал самым прибыльным фильмом в серии и подсказал авторам, что их задумка была правильной. И тут в игру вступила жадность скорее всего. Крейг сам заявлял, что готов был уйти после успешного 'Скафола' и уступить место другому актёру в амплуа самого известного супершпиона. Но продюсерам так понравилась игра в 'частную жизнь шпиона', что они приложили все усилия, чтобы уговорить Крейга ещё на парочку заходов в ту же воду. И уже 'Спектр' показал нам - насколько этот план был мёртворожденным.

Глупый и посредственный 'Спектр', где от клише и шаблонных поворотов просто кровоточат глаза, а сценарий буквально высасывается из пальца и разваливается на ходу, не ударил авторам по рукам. И даже тогда, когда казалось бы герою следовало уйти на почётную пенсию, его не оставили в покое и выкатили вот это 'Не время умирать'. Вы знаете, умирать было время еще после 'Скайфола'. И обновлять кровь во франшизе. Но, имеем то, что имеем. А что же мы имеем?

А имеем мы невероятное нагромождение всего подряд: неуместные отсылки к предыдущим фильмам, оммажи на события совершенно древних серий франшизы, абсолютно проходной и слитый суперзлодей, невероятно невнятная история БОЛЬШОЙ любви, возникшей из ниоткуда - всё это есть в 'Не время умирать'. Более того, создателям даже не удалось удивить зрителя чем-то необычным, не виданным доселе, эксклюзивным так сказать. Я смотрел фильм в кинотеатре с техникой 4DX и был полностью готов с 'бондовской' олдскульной беготне, погоням и схваткам. Но, кроме повторяющихся тягомотных противостояний с одними и теми же персонажами по ходу фильма и абсолютно беззубых сцен с антагонистами я не получил ничего.

Хронометраж более двух с половиной часов подарил мне только пространные и крайне туманные диалоги из которых трудно было что-либо понять. Толком не раскрытые арки ни Бловельфельда, ни Люцифера Сафина, ни Билли Мангусена не давали мне чёткого понимания - что же хочет в итоге каждый из этих персонажей. Более того, я толком не мог понять, что сподвигло Бондом снова вернуться к работе, которая не позволяла ему проявить себя в полной мере и своим мощным плечом защитить целую страну. Да, речи о стране тут уже не идёт. Как обычно, какая-то вселенская угроза над всем миром, в которой он по ходу вычленяет для себя только выгодные ему элементы, а саму угрозу устраняет уже постольку-поскольку.

Эта серия франшизы так называемый 'конструктор лего из которого с лёгкостью собирается сцена после титров к фильму 'Спектр'. Причем эта сцена не даёт нам никаких надежд на большое и светлое будущее персонажа в частности и всей серии фильмов в целом. Всегда, я подчеркиваю, всегда после просмотра очередной серии о Бонде я себе говорил: 'Круто, вот интересно, что в следующий раз учудит Бонд и какими гаджетами будет пользоваться?'. А тут вот не интересно. Для меня серия закончилась на 'Скайфоле'. Буду ли я ждать нового Бонда? Учитывая, что мне 40 лет - скорее нет. Это точно будет уже совершенно не моя история. Злюсь ли я на создателей, что так безбожно обошлись с персонажем и его многолетней историей? да, злюсь.

Могу ли я простить создателем весь тот сумбур, который я смотрел, всего лишь из-за финального твиста, который, признаюсь честно, меня не только удивил, но и заставил негодовать? Точно нет. Кино не получилось. Этот финальный аттракцион-фейерверк, который больше похож на салют в честь ушедшего от нас навсегда персонажа, оставил меня в расстроенных чувствах. Я люблю Бонда. И всегда буду любить его фильмы. Все 23. Но два последних - увольте.

Я думаю, что не стоило заигрывать с молодой аудиторией, которая не знакома с 60летней историей персонажа. не стоило всю франшизу ограничивать фильмами от 'КазиноРояль' до 'Не время умирать'. У Бонда 25 фильмов, а не 5. И тупо вот так игнорировать все, что было до этого, чтобы постараться учудить что-нибудь 'эдакое' - выглядит глупо с моей горы киномана и фаната франшизы о Бонде.

Далее без спойлеров говорить не получится. Поэтому я, высказав своё недовольство, просто поставлю оценку. И пойду пересматривать 'Доктора Ноу', чтобы восполнить те пробелы, которые остались после этого фильма. Очень слабо.

3 из 10

11 октября 2021 | 11:47
  • тип рецензии:

Последний 25-й фильм из серии бондианы доходил до нас с 2016 года, то есть почти вечность. Приплюсовав к этому проблемы с выбором режиссёра, а изначально на этом посту был Дэнни Бойл, с уже запланированным сценаристом Джоном Ходжем должны были написать сценарий. И вот, в августе 2018 года не дождавшись съёмочного процесса, ребята распались. Как по мне, участие Бойла могло бы поднять агента 007 на новый уровень. Опять творческие разногласия неприятно сказались на смене постановщика, но Кэри Фкукунага творит чудеса. И вот, контракт с актёрами подписан, и с апреля по октябрь они прошли. Но и тут беда пришла, откуда и не ждали. Пандемия. Из-за этого переноса дат разных кинолент, порой голова идёт кругом. Но терпеливый зритель никогда не опустит нос.

И вот перед нами лента долгожданного возвращения Бонда!

Оставивший службу в МI-6, Джеймс счастливо катится на своём бывшем шпионском мобиле по просторам тихой, размеренной жизни. Однако иногда оглядывается на хлопки и лишние шумы. С Мадлен у него всё нормально, но не стоит предаваться идиллии. Внезапный привет из прошлого, и осквернения могилы, всё же заставляют бывшего агента бросить саму суть для существования. Но он всё же живёт дальше. Да и агентура без него справляется, М больше не мучается от намеренных отклонений приказов, как раньше было с Бондов, и потихонечку руководит безопасностью страны, и возможно мира. Но когда узнаёт о похищении смертоносного оружия, ему придётся прибегнуть к помощи Бонда - случайно взявшего халтурку - взявшегося снова за старое.

Актёры: Наоми Харрис уже дважды в этом году появлялась и поверьте, в 'Веноме 2', от неё было гораздо больше проку (или скажем в 'Скайфоле'), чем здесь. Она обыкновенная женщина, не меняющая свою тихую работку и роман с сослуживцем, на полевую работу, о чём обмолвилась уже в фильм 2012 года. Скорее, она тут как часть семьи на панихиде.

Кью Бена Уишоу пытается настроить свою жизнь на привычный лад, и даже прибегнул к радикальным изменениям в отношениях. Теперь понятно, каких он гладких кисок любит.

Ана де Армас исполнила застенчивую внутри, но боевого агента кубинской резидентуры, которой дали первое ответственное поручение. Видеть её на экране одно наслаждение.

И также понравился Джеффри Райт, его герой не раз появлялся в бондиане с Крэйгом. И уж точно, не хотелось, никогда чтобы такие славные 'настоящие' братья Джеймса, покидали нас. Немного узнаем о его детстве. Становится причиной, по которой Бонд снова в строю.

Получается что львиная доля прежних персонажей, старых, выбыли из строя. Подобно врагам Бонда, о которых так умело напомнил герой Кристофа Вальца, Эрнст Ставро Блофельд в 'СПЕКТРЕ'. Сей фильм прощание с прошлым, полностью обрывает концы, также как и с героями. К, сожалению, а может к счастью, как бы говоря, дайте дорогу молодым: ЦРУ-шницам, хакерам в пижамах, детям агентов, новым секретаршам и руководителям. Чем не могу, пользуясь случаем отметить игру только-только маленькой Лизы-Доры Соннет. Её пятилетней героине явно ничего не угрожало бы, ведь все злодеи (или почти все) рано или поздно могут растаять перед детским ликом.

Рами Малек не просто злодей с философским рассуждением и напыщенными речами, кои вы видели в трейлере. Не спешите судить. Это злодей, на порядок выше всех злодеев, что похоронил Бонд. Люцифер Сафин вовсе не плохой, даже иногда схожий с Бондом в импульсивности, но не прибегающий к насилию. И всё же с завышенной самооценкой, ведь как и любой другой антагонист стремится к мировому господству. А история не благосклонна к тем, кто мнит себя Богом.

Леа Сейду вновь вернулась к роли Мадлен. Из райского гнёздышка её снова вырывают в самое пекло. И делает это не кто-то чужой, а самый родной. На данный момент, по крайней мере. Самое удивительное, что я понял в начале сцены с отходом на поезде, то что она прислонила руку к животу. Намёк понятен, и без этого картина вряд ли бы дышалась свежо(если бы так сконструировали сюжет Бойла и Ходж), ведь какая-то жизнь у спецагента в отставке должна быть. В фильмах Джейсона Борна, такой период был, и он мог продлиться даже до того самого шанса испытать личное отцовское счастье. И даже не улыбнулось ни одному из представленных полутора века Бондам. Ни Коннери (царствие небесное), ни Бронснану. Никому. И, когда вот этот поворот 'она не от тебя', словно сбивает тебя с ног или бьёт по лицу плетью, опытный человек - тем более познавший шпионаж, 'лицензию на убийство' и смерть лучших друзей, любимых - всегда сможет распознать правду, присмотревшись в наивные детские глазки.

Впечатления: 007 - что в окончании хочется сказать. Это непривычная картина о Бонде. Джеймсе Бонде. Это семейная картина, душевная пропитанная музыкой Ханса Циммера и обволакивающая своей нежной, проникновенной песней Билли Айлиш в со-авторстве с её братом Финнеасом в гастрольном автобусе сочиняя строки к песне за которую она получила победу 'Грэмми' (к слову, до неё, самой молодой исполнительницей песни к бондиане, считалась Шина Истон, исполнившая песню к 'Только для твоих глаз' (1981), которой на тот момент было 22 года). Уверен, когда вы вслушаетесь в заглавную тему No Time to Die, потеряете голову, как и один из злодюг ГГ. Картина наполнена юмором, ничуть не уступающий любой другой картине о Бонде, чисто британским. И в меру привлекательным, исходя из ситуации. Ни раз отсылают к предметам прошлой вселенной бондианы, скажем авто или уродец из кабинета М, даже напрямую показывают Джуди Денч, отдавая дань уважения актрисе, когда новый М (Рэйв Файнс) мысленно просит у неё помощи. Актёры справились. Но самое главное что говорят нам создатели через героя Крэйга, это не уход одного человека с должности 007. И не его замена. Ведь пока он нужен нам, он будет стремится остановить таких вот людей, как Сафин, снова и снова.

11 октября 2021 | 11:21
  • тип рецензии:

Вот и вышел, наконец то, на экраны долгожданный фильм о Джеймсе Бонде! К сожалению последний для Дэниэла Крэйга в роли Бонда! В этом году исполняется пятнадцать лет, как Крэйг сыграл первого Бонда и это был действительно успех! Бонд в исполнении Крэйга это даже не машина для убийства и не философ обученный убивать! Это живой человек! Настоящий агент два нуля семь, патриот своей страны и ни что человеческое ему не чуждо и на протяжении предыдущих четырех фильмов он это доказал... Из серии в серию появлялись и уходили и друзья и враги и вот пришел черед покинуть бондиану и главному герою.. Джеймсу Бонду... Крэйгу… Сюжет фильма 'Не время умирать' соткан из несколько сюжетных линий, которые к концу фильма стягиваются вместе в узел с непредсказуемым финалом, для меня, по крайней мере! Не стану пересказывать сюжет, потому как все не равнодушные к бондиане это фильм рано или поздно посмотрят и тут мы просто делимся впечатлениями о фильме... Тут не нужно много слов...

Казино Рояль это был фильм действительно о Джеймсе Бонде… т. е шпионской игре, разведке, поиске преступников, но с каждым новым фильмом кино превращалось в боевик в стиле Крепкого Орешка, где один главный герой крошит направо и налево врагов начиная из пистолета и заканчивая крупными калибрами и это есть очень большой минус для фильма про супер агента! Хотя может так и должно быть, но это мое мнение и лично мне так видятся фильмы о Джеймсе Бонде. но все фильмы с Крэйгом о Бонде пересматриваю периодически с большим удовольствием!

Не Время Умирать - это что то среднее между Скайфоллом и Спектром. По сюжету, развитию событий! Сейчас, после того как вышел из кинотеатра находишься под некоторым впечатление, как в той рекламе телевизоров, где парень под душем ест чипсы с отрешенным взглядом, проматывая в голове увиденное…

В целом фильм неплохой, но жаль, что такого Бонда уже не будет и я не знаю, каким будет новый, чтобы, по крайней мере, был не хуже… хотя бы…

11 октября 2021 | 11:10
  • тип рецензии:

В принципе, я всегда скептически относилась к последним «Бондам» с Дэниэлом Крэйгом. Но в этот раз я по-настоящему разочарована: сюжет явно высосали из пальца, а в те моменты, которые по идее должны держать зрителя в напряжении, невольно поглядываешь на часы с мыслями «да когда это уже закончится».

«Не время умирать» должен быть последним фильмом в «бондиане», хотя закончить эту серию надо было еще на провальном «Спектре». Сюжет здесь довольно замысловатый и в общих словах даже не получится его описать. На этот раз Джеймс ушел «на пенсию» и женился. Но, как правило, агенту 007 не удается жить без приключений, да и у супруги довольно интересное прошлое. В итоге семья разваливается на глазах, Бонд уходит в закат, потихоньку «работает» против «Спектра», а к бывшей жене приходит «друг» из прошлого. Дальше все, как обычно, появляется главный злодей с оружием массового поражения, хочет убить все человечество, но наш Бонд спасает мир.

У меня к этому фильму осталась парочка вопросов:

1. Кто писал диалоги для Крэйга? Слушаешь его томный монолог и все тут, вроде как прекрасно: его худое лицо на весь экран, неестественно голубые глаза, красивый голос, но несет какую-то откровенную чушь. У меня было ощущение, будто кто-то взял его нормальный монолог и поменял местами предложения, чтобы никто ничего не понял.

2. Почему боевые гранаты взрываются перед лицом Бонда, а ему хоть бы хны? Можно вообще было обойтись без таких сцен, все равно было бы понятно, что главного героя ничем не убить.

Вот уж к кому у меня не было вопросов – это Рами Малек. Парню очень подходят подобные роли неадекватных персонажей или злодеев, которые хотят уничтожить все плохое ради всего хорошего. Как всегда, отлично сыграл и Кристоф Вальц: я обожаю его злодеев в фильмах «Бесславные ублюдки» или даже «Несносные боссы 2». Уж этот актер умеет играть лицом, в отличие от Крэйга, у которого все эмоции сводятся к одному выражению лица.

Короче говоря, фильм не держал меня в напряжении, не заставил всплакнуть или посмеяться. Только расстроилась о зря потраченном времени.

4 из 10

11 октября 2021 | 10:34
  • тип рецензии:

Мой лучший друг большой поклонник франшизы 007. И он очень хотел посмотреть «Не время умирать». Я же не смотрел ни одной части франшизы. Этот недочёт был исправлен: на прошлой неделе я посмотрел почти все части бондианы с Крейгом, за исключением «Кванта милосердия», и смог составить другу компанию на премьеру свежего фильма серии.

Я не просто так делюсь с Вами этой информацией. Моё мнение о картине – мнение нового зрителя, не обремененного ностальгией по франшизе. Поэтому к оценке «Не время умирать» я подойду, что называется, с холодной головой.

Всеобщих восторгов по «Казино рояль» я, кстати, не разделяю. Больше всего мне понравился «Скайфолл», в первую очередь из-за Хавьера Бордема и грамотной режиссуры Сэма Мэндеса. Скайфолл однозначно самый красивый фильм Крейговской франшизы. Но уже не самый лучший. Этот титул для меня занял «Не время умирать». И вот почему.

В фильме очень простой и логичный сюжет с понятными мотивациями персонажей. Вопросов к происходящему не возникает, значимых сюжетных дыр обнаружено не было. Концепция не переусложнена так, как «Спектре», поэтому картина работает.

Режиссер Кэрри Фукунага нащупал идеальный баланс между реализмом и фирменной дурашливостью классической франшизы. «Не время умирать» конечно, не такой реалистичный, как «Казино Рояль», но герой в нем больше не прёт напролом, лениво постреливая ботов, как в логове злодея в богопротивном «Спектре». Но в то же время в фильме есть и граничащие с фантастикой гаджеты, машины с пулемётами, кибер-глаза и футуристичное логово злодея на острове.

Кстати, о новом злодее. Рами Малек хорошо сыграл зловещего татарина Люцифера Сафина. Имечко, конечно, дурацкое, но куда хуже было бы, если бы антагониста звали Тимур или Руслан. Было бы весьма комично для русского зрителя. Джеймс Бонд против Тимура Сафина, спешите видеть.

Если серьёзно, у Сафина понятная мотивация, и Рами Малеку удалось нащупать баланс между театральностью и тем же реализмом. Даже фирменные пришептывания Малека скорее играют на образ персонажа, чем раздражают. Но Сильва в исполнении Бардема всё равно понравился больше.

В стане положительных героев тоже пополнение. Анна Де Армас снова повинна в краже моего сердечка. Агент Палома в её исполнении вышла очень живой, яркой и непосредственной. По трейлеру создавалось впечатление, что нас ждёт очередная роковая женщина. К счастью, это не так. С нетерпением жду спин-офф про Палому, который, вроде как, собираются снимать.

А вот новую агентессу Номи в исполнении Лашаны Линч похвалить не могу. Персонаж высокомерен и раздражителен. Спасибо на том, что титул 007 она одолжила лишь на время.

Титульную композицию Billie Eilish - No Time To Die тоже можно похвалить. Мне она понравилась. А потом, когда узнал, что песню исполняла Айлиш, сразу таак разонрааавилась. Шучу. Песня хорошая. Но 'Skyfall' у Адель всё равно лучше.

Завершение Крейговской Бондианы на мой взгляд вышло отличным. Фильм масштабный, с хорошими боевыми сценами, интересными персонажами и сильной драмой, особенно в финале. Редко каким франшизам удаётся уйти на высокой ноте, не испортившись в финале. Безусловно, будут новые Бонды, но уже не с Крейгом. И я рад, что восполнил такой культурный пробел, посмотрев Крейговскую бондиану. Не все фильмы были хороши, но «007 Не время умирать» действительно хороший фильм.

8 из 10

11 октября 2021 | 10:19
  • тип рецензии:

Не время умирать, мистер Бонд… Не время. Пока не время. У Вас есть ещё самая последняя, самая важная миссия. И да помогут Вам в ней тени Ваших предков (и предшественников М) и сам Господь Бог.

Хорошее получилось кино. Очень хорошее, пусть всё ж и не идеальное. Но к Крейгу претензий нет. Ушёл он очень красиво, как и подобает настоящему джентльмену и рыцарю. Можно сказать, что во многом именно Крейг и вытянул на себе весь этот фильм.

Лиа Сейду… Мила и приятственна. Не более того. Но сие было ясно ещё и в «Спектре».

Ана де Армас. Великолепна! Эта милая латиноамериканская пантера сейчас по праву считается одной из самых красивых девушек Голливуда. И боевая сцена с ней была просто прекрасна! А автомат и пистолет ещё более подчёркивали очарование её лица и стройность ног.

Лашана Линч… Та самая негритянка, коию сделали агентом 007 после ухода мистера Бонда на пенсию (кто ж знал что он ещё вернётся!). Блестяще раздражала и злила на протяжении практически всей картины.

Р.Файн и Дж.Райт в своих традиционных амплуа. Оба тоже отыграли на крепкую пятёрку.

Музыка… Саунд (общий) неплохой, заглавная песня Билли Айриш - ни о чём. Полный отстой и непопадание в цель. Да и анимированные титры намного уступают тем, что были в начале «Скайфолла» и даже «Казино «Руаяль».

А вот главный злодей… Р.Малек явно очень старался. Но… Не верю!!!

Сам фильм… Он прекрасен – но он и затянут. Точнее, вместо канонических трёх больших экшен-сцен надо было сделать их четыре, или даже пять. И тогда массовому зрителю фильм зашёл бы гораздо больше. А ещё хорошо бы перед просмотром «Не время умирать» всё ж пересмотреть предыдущие картины цикла. Да, как драма картина Фукунаги удалась. И боевые сцены очень хороши (особенно в самом начале и в финале). Но всё ж дефицит боёвки тут ощущается довольно сильно.

Но тем не менее. Начальные минут так 20 – прекрасны. Сцена в Италии, мост, «Астон мартин» с встроенными пулемётами… Это было просто шикарно! Как и финальный проход Бонда по лестнице, где он по сути стал неким ангелом смерти, вынося всех на своём пути наверх… Он падал, капли крови его падали на бетон, но он вставал и упрямо шёл дальше. Вдобавок эта сцена была снята чуть ли не одним кадром. Длинный проход героя сквозь ряд врагов. Почти как в «Рейде». (Я бы ещё и древний «Сквозь строй» с К. Иствудом вспомнил, правда чуть раньше).

Есть и очень приятные пасхалки, то бишь отсылки к предыдущим фильмам про 007 с Крейгом, а также вообще к фильмам бондианы. Это было очень мило и трогательно.

Ну а несколько веточек засохшей клюквы… Да Бог с ними. В той же нашей «Охоте на Пиранью» всё гораздо хуже было. А тут скорее уж надо вспоминать «Лигу выдающихся джентельменов» (где был самый лучший из всех кино-Бондов!).

Результат – миссия удалась. Настоящий агент 007 ушёл красиво и достойно. Как и полагается мужчине, офицеру и джентльмену.

Хорошее получилось кино.

11 октября 2021 | 09:57
  • тип рецензии:

Смотрел фильм не в 3Д. Не понимаю, зачем сейчас в 3Д засовывают все подряд. Этот формат нужен больше для фантастики и прочих фильмов, которые могут впечатлять своими эффектами, а не для любования Крейгом в объеме. Сам фильм хорош достаточно для того, чтобы понять, что прошло уже 2 часа только по оквадратившейся от долгого сидения попе. Хоть и не вызывает желания пересмотреть снова.

В целом, это не совсем та бондиана, что была до этого. Непосредственно этот фильм больше о его семейной жизни. Тут есть прекрасный агент ЦРУ Палома - красивая и впечатляющая. Но ей отводится только немного времени и это не девушка Бонда. Ему нельзя, у него тут жена.

Лично меня, как любителя автомобилей, порадовал Aston Martin DB5 - и легенда бондианы, и просто красивое авто. Интересной оказалась погоня главного героя на старом Toyota Land Cruiser Prado 90 от новых Land Rover Defender. Дефендеры буквально новые, на сколько знаю, на момент съемок они еще не поступили в продажу. Но большее впечатление, конечно, произвел Прадо. На самом деле, не вызывает сомнений, что он может вот так и остаться на ходу. Хотя так и осталось непонятным, почему по сюжету его не решили ушатать, а позволили абсолютно целым уехать и затаиться в лесу.

Самой большой загадкой для меня осталась база главного героя. Такое ощущение, что детализации погонь и драк уделили гораздо больше времени и внимания. А с базой просто сказали - ну сделайте что-нибудь. Что-нибудь и получилось. Остров между Японией и Россией. Как там смог уместиться целый остров, да еще и оказаться ничейным, это непонятно. Рядом тусуются японские ВМС, российский ВМФ и случайно заблудившийся британский эсминец. Но первых двух интересует кружащий около их границ самолет-база поддержки Бонда.

На самом острове какая-то старая база, судя по тому, что герои высаживаются на заброшенной ее части в закрытый док стоянки подлодок времен второй мировой, база очень старая. Странно, что времен второй мировой, у нас тут гораздо больше осталось со времен холодной войны, в том числе заброшенные базы лодок вот так вырубленные в скалах. Но в этой же заброшенной части в кадр попадают какие-то красные бочки, у которых вид абсолютно новых. Судя по старым плакатам с лозунгами и техническим табличкам, тут были советы. И снова возникает вопрос, как остров из советского стал ничейным.

Так же вопросы вызвали створки пусковых шахт, которые надо было открыть. Несколько створок над одной горизонтальной шахтой. Что оттуда предполагалось пускать, сложно придумать.

На острове долгое время был дом семьи главного злодея и оранжерея с ядовитыми растениями. И не понятно, как так получилось, что у главного злодея убили родителей когда тот был ребенком, а он смог спустя время вернуться на остров и восстановить базу. Явно не хватает еще одного злодея-наставника, который бы правильно воспитал Сафина и, умирая (либо отойдя от дел), передал ему все со словами 'это когда-то принадлежало твоим родителям, теперь это твое'. Злодей оказался вообще не раскрыт, какой-то злобный ботаник (ботаник в буквальном смысле). Ролью Сафина Малек очередной раз подтвердил на сколько он хороший актер.

Финал получился вполне однозначным. Предполагаю, что дальше только приквелы или сиквелы с другими персонажами.

11 октября 2021 | 09:45
  • тип рецензии:

Когда-то давно – 15 лет назад, хотя кажется, что это было вчера – публика познакомилась с до того совершенно не известным ей Бондом. Он отличался всем: от цвета глаз до манеры поведения и привычек. Это был абсолютный слом стереотипа, и, конечно, это вызывало горячие споры. Сейчас трудно сказать, играл ли Дэниэл Крэйг все эти годы именно Джеймса Бонда или создал своего собственного героя с этим именем, но он сумел сделать главное: он заставил всех принять себя в этой роли настолько, что трудно представить, что легендарный шпион мог быть когда-то другим. Безусловно, последний фильм про самого человечного, живого, трагического Бонда не мог получиться сухим: он эмоционален, он – прощание и ода своему главному герою, лебединую песню которого так трогательно исполняет замечательный британский актер.

Противопоставляя Джеймса Бонда и антигероя Сафина, «Не время умирать» пытается показать общность деятельности этих героев, так или иначе, несущих смерть, что звучит в словах последнего. Возможно, это сложно оспорить, но для оценки человека важно не только то, чем он занимается, сколько то, почему и ради чего он это делает, и что он собой представляет. Указанный вывод полностью соответствует тому, что Джеймс Бонд – безусловно положительный герой, его работа не равна деятельности убийцы, и именно это обосновывает полностью его решение ввязаться в рассматриваемое приключение, поскольку это всего лишь правильно. С другой стороны, «Не время умирать» сравнивает Сафина не только с Бондом, но и с Мадлен, снова не в пользу злодея, поскольку на этот раз имеющая похожие призраки прошлого женщина воплощает тот более счастливый путь, которым антигерой не пошел, предпочтя жизни ненависть и месть. Оба положительных героя способны чувствовать, не увлекаться, но любить, что подчеркивает их моральное превосходство над антагонистом при тех же исходных данных.

«Не время умирать», будучи фильмом, традиционно переполненным драками и жестокостью, несет в себе некую пацифистскую идею, напрямую связанную с характером той опасности, что в данной картине угрожает миру. Учитывая, что за вещество было когда-то придумано, и зачем, учитывая, что при любых раскладах оно было оружием, можно сделать вывод, что оружие не должно бы существовать вовсе. Впрочем, необходимо отметить, что, осуждая сам факт существования оружия массового поражения в любых его вариантах и для любых целей, которое и без того запрещено в цивилизованном мире, «Не время умирать» не осуждает оружие в принципе, но предостерегает от рискованных экспериментов и излишне идеалистических целей. То, что способно лишать жизни, никогда не будет воплощением гуманности и даже ее орудием, следовательно, в мире этому не место.

«Не время умирать» уделяет много внимания любовным страданиям Джеймса Бонда, предлагая зрителю довольно неожиданные для данной серии шпионских фильмов повороты сюжета. Очень точно сыгран эпизод встречи героя с ребенком, этот внимательный взгляд, хорошо передана та моментально возникшая привязанность, будто какие-то чувства на грани и накануне смутно предчувствуемой катастрофы. Может, это понравится не всем зрителям, но разве существует что-то более сильное, чем любовь, и если так, то самый человечный Бонд должен ее испытать. Сцены в финале картины на острове не менее эмоциональны, и, хотя вслух не проговариваются и никак не упоминаются причины принятия героем того или иного решения, Бонд здесь настолько эмоционально точен, его мотивы так прозрачны, что для любого зрителя все очевидно. Дэниэлу Крэйгу можно петь только дифирамбы, ведь трагедия его героя способна разжалобить самого «крепкого» зрителя.

Люцифер Сафин как главный антигерой картины вызывает смешанные чувства: с одной стороны, Рами Малек создал достаточно зловещий образ, удачно дополняемый манерой говорить шепотом в дубляже, но с другой стороны, Сафин и его стремления после первой трети картины остаются какой-то несвязной загадкой. Хотя «Не время умирать» разъясняет, что именно хочет злодей, фильм никак не доносит, зачем. Это зло ради зла, но, если в качестве основных выбраны личные мотивы, то злу нужно объяснение, которое картина не дает. Поведение Сафина на острове также не поддается пониманию: то ему важны пленники, то абсолютно нет, то он стремится убить Бонда, то вообще куда-то исчезает. Рами Малек старается как может создать Бонду действительно достойного соперника, но актер бессилен в битве с невнятно прописанным образом, которому не хватает логики и смысла.

Нашумевшая новый агент 007 – это воплощение фразы «много шума из ничего». Совершенно очевидно, что героиня добавлена исключительно из социальных соображений, тогда как сама по себе Номи для сюжета не имеет никакой ценности, и по большей части болтается без дела. Однако, стоит также отметить подачу образа, поскольку в «Не время умирать» Номи вовсе не представляет собой собирательный образ угнетенных меньшинств всего мира, но всего лишь конкретный характер, который с тем же успехом мог бы сыграть и белый цисгендерный мужчина. Кроме того, эта 007 преподнесена так, что на ее фоне Бонд кажется еще круче, чем обычно. Нет ни одной сцены, где бы Номи впечатляла своими навыками и умениями, так что новый суперагент смотрится даже более блекло, чем эпизодическая героиня Аны де Армас, и, конечно, она уступает своему оппоненту. Прямо-таки подчеркивается, как ей важны все ее личные завоевания, тогда как Бонду его статус и правда «до лампочки». Финальные слова про «007», возвращаемые супершпиону, с ее стороны – жест, тогда как для него и правда лишь слова. Эта история, представляющая культовые цифры как переходящее знамя, лишает «007» значения, тогда как увеличивает вес для самого Джеймса Бонда, как бы подчеркивая, что «007» заменить можно, а Джеймса Бонда – нельзя.

Несмотря на большую продолжительность, «Не время умирать» умудряется сохранять весьма недурную динамику, а сюжет затягивает, пусть даже порою ему не хватает логики. Здесь есть все, что мы любим: сногсшибательные схватки и погони, идеальный главный герой в идеально сидящем костюме, красивые виды красивых стран, весьма выразительный саундтрек. Здесь нет технического прорыва, нет эстетических изысков, однако, уровень и картинки, и звука остается высоким.

«Не время умирать» для зрителя овеян грустью, ведь это прощание с полюбившимся образом, который мы более не увидим на большом экране. Финал картины может шокировать, но это конкретное, однозначное завершение сюжетной арки этого Бонда, быть может, он необходим. Теперь все это – история, но пусть дальше будет не хуже. Смотреть нужно – надо сказать последнее «прости» любимому шпиону.

11 октября 2021 | 00:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: