К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Для меня лично далеко не лучший и не худший фильм об агенте 007. Это конец истории Бонда с Дэниелом Крэйгом в главной роли; первостепенной задачей этого фильма было закончить сюжетную арку, достойную культового персонажа, дать ему уйти на покой, при этом покончив со всеми злодеями и тайнами. Но как бы не так – в этом фильме проблемы приносит возлюбленная и уже жена Джеймса Мадлен, с которой он в последней картине, казалось бы, уже ушёл на покой и жил счастливо, сталкивается с призраками ее прошлого и справляться с этим придётся Бонду.

Так как это был последний фильм перезапуска, нужно было вложить в него всё, чего не доставало в предыдущей части бондианы. Так было со всеми фильмами серии, с каждым новым фильмом исправлялись старые ошибки, а иногда и появлялись новые!

Так получилось с 'Координаты: Скайфолл', но не получилось со 'Спектром', он до предшественника не дотянул. Хотя благодаря конкретно этим двум фильмам фокус сместился на главного героя, и история стала более мрачной и личной. 'Не время умирать' стало ещё одним таким фильмом о личности самого Бонда: он не просто агент с разрешением на убийство, он – человек, который может чувствовать слабость и боль, столько всего переживший, но не сломившийся, а наоборот, все ещё находящийся в состоянии встать на ноги.

Я несколько раз за фильм проронила скупую мужскую слезу, потому что там были на самом деле очень... трогательные моменты, но на этом хорошее заканчивается.

Фильм лично для меня получился затянутым, я откровенно начала засыпать на втором часу, а длится он практически три, и я вообще не имел никакого понятия, что меня ждёт дальше.

А ждало меня горькое разочарование. Было очень много тупых, нелогичных и совершенно ненужных моментов, в фильм впихнули невпихуемое и тем самым немного подпортили киноленту, но и на этом моё недовольство не заканчивается.

Со злодеем, но в данном случае... он даже не злодей, как-то все совершенно нелогично, мотивация непонятная, сам герой какой-то мутный, хотя в книге он появлялся не раз и не два, постоянно вставлял палки Бонду в колеса и мешал нормально жить.

Музыка как всегда на высоте (ох, эти прекрасные звуки бондианы!), Ханс Циммер свою работу хорошо знает, саундтрек записать выпала честь молодой и уже популярной Билли Айлиш, песня выстрелила задолго до премьеры и получила хорошие отзывы.

В заключение скажу, что Джеймс заслужил большего, фильм мог быть лучше, поэтому я бы для себя 'Спектр' запомнила, как последний фильм об агенте 007. Лучше бы продолжение не снимали, обидно за Бонда, но что делать? Не нам решать.

Я бы не советовала его к просмотру, но...советую посмотреть, чтобы составить свое мнение и решить для себя: заслужил ли Бонд такой прощальный фильм или нет?

07 октября 2021 | 23:00
  • тип рецензии:

Заключительная часть Бондианы с Дэниэлом Крэйгом произвела на меня большое впечатление. Она вышла очень яркой и эмоциональной, практически на уровне любимой мной части «Казино Рояль». На данный момент Крэйг – лучший для меня Джеймс Бонд, он самый душевный и похожий на настоящего человека, а не на супергероя. Он умеет искренне любить, чем не отличались его предшественники, чьим амплуа было – соблазнить всё, что движется. И внешне он не похож на лощённого самовлюблённого парня с постера. Это вызывает особую симпатию.

В новой части у нас в наличии любимая женщина Бонда, попавшая в беду, похищенный учёный с биологическим оружием, красивые локации и эффектные поездки на мотоцикле и авто. Здесь всё очень правильно сбалансировано – сюжет не провисает ни на минуту, спецэффекты не затмевают основные эмоциональные линии, есть место и боевику, и триллеру, и детективу, и драме, и мелодраме. Образцовый финал для образцовой Бондианы. Кто-то ругает каст, но, на мой взгляд, тут тоже ничего лишнего. Леа Сейду прекрасно вписалась в роль любимой девушки Бонда, Рами Малек получился необычным злодеем, а Ана де Армас добавила фильму нотку юмора.

Фильм однозначно стоит посмотреть на большом экране в формате IMAX, недаром он снимался именно под этот формат. Вы точно получите удовольствие. Очень жаль расставаться с любимыми героями. Не знаю, кого назначат следующим Бондом (я в теории не возражаю против Тома Харди или Генри Кавилла), но мне будет очень не хватать именно персонажа Крэйга, такого настоящего и ни на кого не похожего. Рекомендую к просмотру даже тем, кто не особенно любит фильмы про агента 007.

9 из 10

07 октября 2021 | 22:55
  • тип рецензии:

Сначала ты его ненавидишь, потому что он не такой, как предыдущий, а потом пытаешься сдержать слёзы, когда он уходит.

Знакомо?

Да, всё это о герое новой серии Бондианы.

Именно в «Не время умирать»(посмотрите - поймёте), мы, как зрители на протяжении почти трёх часов прощаемся с полюбившимся образом, созданным Дэниелом Крейгом.

До сих пор помню 2006й. Я сам не принимал новое лицо бонда, после блистательного периода с Пирсом Броснаном. Элегантного денди с бокалом мартини с водкой в одной руке и пистолетом в другой. Казалось мир рухнул, когда объявили, что следующим актёром, кто займёт настолько ответственный пост в кино станет Дэниейл Крейг. На фоне Броснана, казалось это морпех с огромными мышцами, никак не походивший на привычного Агента с двумя нулями.

И всё в одночасье изменил Казино Рояль. Да, он другой, но он черт возьми великолепен. После просмотра хотелось закричать лишь ёмкое - «Ещё!»

Новый Бонд взял нас всерьёз и надолго! За эти 5 фильмов, мы впервые за 60 лет увидели под доспехами человека. Его, если хотите другую сторону медали. А также не безликие, а интересные антагонисты, пусть и не во всех фильмах из 5.

И вот 25 фильм о, агенте MI6. Погони, перестрелки, женщины - всё как мы любим. Но если вы в контексте истории, вас лавиной преследует мысль, это последний фильм с Дэниелом в главной роли. За эти годы ставшим олицетворением агента на службе её Величества.

Но так ли это плохо, что Джеймс ушёл после стольких лет, с большой долей вероятности на новый перезапуск?

Моё субъективное мнение - нет!

Величие той или иной фигуры в спорте, политике или кино заключается в умении уйти на высокой ноте. И я бесконечно благодарен создателям юбилейной серии о Джеймсе Бонде за умеренность, которую в последнее время перестали чувствовать все, кто пытается заработать в индустрии кино, насилуя любимые образы в бесконечных продолжениях.

Какое лицо и типаж будет у нового агента с лицензией на убийство, не так важно. Важнее период который останется в истории Бондианы, как один из лучших. Ведь он у каждого свой!

07 октября 2021 | 22:46
  • тип рецензии:

Бонд отставке, последний раз, когда он хотел уйти в отставку, был связан с его эмоциональным состоянием, в котором он пребывал из-за Веспер Линд - ради нее сам 007 был готов уйти со службы Ее Величества Королевы и осесть где-нибудь, возможно, даже завести семью? Но ведь это Ян Флеминг, его роман не был бы так узнаваем, если бы в конце Бонда не ожидало разочарование, так случилось и с Веспер.

Как мы уже знаем из прошлых фильмов, Бонд тяжело пережил смерть Веспер, пройдя через все этапы от отрицания до принятия, ведь она пожертвовала свою жизнь, чтобы спасти Бонда. Какая еще женщина способна на такое? Возможно, поэтому она и осела в сознании Джеймса настолько сильно, что даже в новом фильме есть ее упоминания. Бонд не готов ее отпускать, и даже сжигает листик не с ее именем, а с надписью 'Прости'.

И что же мы видим? Ноль-ноль-семь снова в отставке, да еще и с новой прекрасной подругой француженкой Мадлен, прошлое которой тоже в конце концов ее настигает, хоть она и старается все это отпустить. Джеймс не готов верить на слова, слишком уж часто он наступал на эти грабли, в этот раз точно нужно себя обезопасить - девушку в поезд да и без лишних 'О ревуар' - ушел по-английски.

Судя по всему, редко кто из агентов с двумя нулями доживает до отставки, ведь у них - лицензия на убийство и все ресурсы Ми6, во главе которой - обычные политики, из-за действий которых может пострадать кто угодно, особенно агенты этой самой секретной службы. Бонду же это удалось, каким-то чудом он все еще жив и даже спрятался довольно хорошо, но все равно не переставал оглядываться, и не зря - ведь его враги таки или иначе нашли его.

Сперва Бондом двигают какие-то политические цели, но дальше все становится более личным, в ход идут эмоции, профессиональный и опытный 007 пару раз теряет контроль, противореча своим же словам. Нужно доделать дело, а потом обязательно уйти на пенсию - но возможно ли это в принципе?

Итог:

Возможно, 3х часов недостаточно, чтобы показать более детально и рассмотреть под увеличительным стеклом все стадии драмы, да еще и успеть вместить туда немного экшена - все как мы любим, с умными штуками от Q, погонями на спорткарах и выпивкой.

Дух бондианы сохранен, пусть даже Крейг все равно не самый подходящий под описание из романов Флеминга актер на роль агента 007, все же для всех это уже стало привычным, мало кто представляет в роли Бонда, например, Пирса Броснана или Шона Коннери.

Экшена, все же, маловато, но зато какая драматическая линия! И не только в романтическом плане. Пусть Бонд и 'киллер', как его 'человек в маске' (злодей в этой новой картине), он все же не потерял человечность, даже после стольких лет службы, да и вообще, никогда не умел послушно выполнять приказы, вспомнить хотя бы 'Искры из глаз', где ему поручено было убить девушку с виолончелью (якобы снайпера), однако Бонд этого не делает, а решает сперва разобраться в ситуации.

Тяжело судить о данной картине, посмотрев лишь раз, нужно посмотреть снова, спустя время. Однако, диалоги местами совсем не подходящие для шпионского боевика, возможно, их плохо перевели и плохо озвучили для российского проката, но пока что так.

7 из 10

07 октября 2021 | 18:50
  • тип рецензии:

Итак, день икс настал. 'Не время умирать' — новый фильм про Джеймса Бонда, в котором Дэниэл Крэйг в последний раз сыграл культового агента 007. Режиссёром картины выступил Кэри Фукунага, известный по работе над 'Джейн Эйр' (2011), первым сезоном 'Настоящего детектива' и мини-сериалом 'Маньяк' для Netflix.

По сюжету, Джеймс Бонд в очередной раз отходит от дел и наслаждается спокойной и размеренной жизнью со своей подругой Мадлен Суонн. Однако вскоре героя находят бывшие коллеги, и он сталкивается с новым эко-злодеем, который хочет уничтожить мир.

Сложно писать без явных спойлеров, но я постараюсь. Это были прекрасные 2 часа 43 минуты, которые пролетели словно 1 миг. Кэри Фукунага оказался идеальным выбором на роль постановщика этого фильма. Пусть режиссёру не удалось сделать всё идеально — например, злодей Люцифер Сафин (Рами Малек) его катастрофически мало, — но он удачно раскрыл человеческие стороны даже у самых непробиваемых героев. Особенно удался ошеломляющий и удивительный финал, которого и заслуживает герой Крэйга. Перед нами представлено лучшее воплощение героя Бонда. Зритель видит на лице и теле персонажа всю его усталость и напряжение от необходимости в очередной раз спасать мир. И как же красиво это всё показано.

Сюжетная канва и все эти перипетии и заговоры снова ведут к загадочному эко-террористу, у которого свои счёты со всем миром. Единственный и существенный минус для меня - это мало экранного времени у злодея и его манипуляций, но то что он выдал в финале, очень сильно воодушевило зрителей и реакция была просто бесценной. Теперь бондиана – это не только про шпионский экшн, но и про настоящую трагедию по всем шекспировским канонам. Драматизм и символизм истории заставляют следить за каждой деталью, вспоминать и прокручивать сцены из предыдущих фильмов. И это очень трогательно всё показано, особенно в самом начале фильма в итальянском городе Матера, где и начинается вся заварушка, ведь СПЕКТР не дремлет.

Дань уважения предыдущим героям франшизы, их портреты и упоминания, красной нитью ведут зрителя к грандиозному финалу, который, надеюсь, возможно ожидаем, но всё же сможет удивить.

Порадовали красивые вступительные титры под хит Billie Eilish 'No Time To Die', где-то на 25 минуте фильма и стало понятно, что картина только разгоняется. Ну а дальше, Ханс Циммер, изысканно украсил своей музыкой всё остальное время, не забывая про лейтмотив от Билли. Как всегда, в этом кинематографическом коктейле ожидаемо много захватывающего экшена, интриг, приключений, трюков и спецэффектов в роскошной атмосфере разных стран. Бонд здесь во всей красе и на земле, и в воде и конечно в небе и всё это в окружении самых красивых и великолепных женщин.

Я под огромным впечатлением от ожидаемого финала и картины в целом! Всё получилось, на мой взгляд. Я буду скучать, Дэниэл. Благо есть все фильмы в коллекции и всегда можно пересмотреть все задания и любовные похождения и самое главное - прекрасную роль Джеймса Бонда в исполнении Дэниэла Крэйга в этих 5-ти картинах.

10 из 10

Кнышов Андрей.

07 октября 2021 | 17:47
  • тип рецензии:

Есть ли на свете более легендарный киногерой, чем агент 007? Франшиза тянется с середины двадцатого века, а мы до сих пор с упоением наблюдает за похождениями на службе Её Величества.

Бонда перезапустили в 2006, с блистательным 'Казино Рояль'. Именно тогда в должность вступил Дэниэл Крейг. Вот уже с пятой картиной из 'крейговской саги' начались проблемы. Имя причины - коронавирус. Именно из-за пандемии сроки релиза сдвигались несколько раз. Фильм должен был выйти в свет ещё прошлой весной, но наконец-то добрался до наших экранов, пусть и поздней осенью.

Перед просмотром я настоятельно рекомендую посмотреть (но можно и прочитать краткое содержание) следующие фильмы: 'Казино Рояль', 'Квант Миллосердия', 'Координаты Скайфолл' и 'Спектр'. По сюжету новой картины, Бонд в очередной раз хочет спокойно отдохнуть со своей возлюбленной, Мадлен. Но прошлое вмешивается в его планы. Это и запускает, как водится, цепочку безостановочного экшена и подковёрных интриг.

В основном, саспенс нагнетает Люцифер Сафин. Это хладнокровный злодей, блестяще сыгранный Рами Малеком. Его практически неподвижная мимика заставляет кровь стынуть в жилах, превосходный и по-настоящему 'бондовский' антагонист.

Что же до экшен-сцен, то поставлены они великолепно и изобретательно, хоть и бесконечно глупо да нереалистично. Но, в общем-то, таковы условности франшизы.

Равно как и сценарий - одна большая условность. В нём грамотно раскиданы знакомые всем триггеры про водку, мартини и бондджеймсбонд - взболтаны и не смешаны.

Тем не менее, у каждой серии приключений легендарного суперагента (включая 'Не время умирать') есть свой неповторимый шарм. Это и чётко выверенный стиль, и виды роскошных европейских городов. Можно сказать, что бондиана - это очень редкий, но самый изысканный киноаттракцион современности.

'Не время умирать' - это классический фильм о Джеймсе Бонде, за событиями которого интересно следить, несмотря на отсутствие всякой реалистичности. Да и вообще, похоже, что это конец. Если не франшизы, то саги с Дэниэлом Крейгом уж точно. Он однозначно устал, и, скорее всего, больше не вернётся к двум нулям и семёрке. Хотя бы по этой причине на фильм стоит обратить внимание. Даже если вы вовсе не про шпионаж.

07 октября 2021 | 13:22
  • тип рецензии:

Сейчас очень трудно поверить в то, что некогда Дэниел Крэйг считался отнюдь не самой лучшей кандидатурой на роль Джеймса Бонда. Внешность актера была откровенно неподходящей для классического образа агента 007, который завсегда был брюнетом (редкое исключение – шатен Роджер Мур), отличался правильными, симметричными чертами лица, выглядел утонченным джентльменом и в целом слыл авантюрным аристократом, который прекрасно знал традиции высокого общества, пускай и частенько над ними посмеивался. И тем не менее продюсеры решились на кардинальное преображение Бонда и как следствие подарили нам самого кассового, брутального и нестандартного секретного агента Ее Величества, который верой и правдой служил МИ6 на протяжении 15-ти лет. Однако все хорошее рано или поздно заканчивается, и наконец на экраны вышел фильм «Не время умирать», поставивший точку в истории Джеймса Бонда эпохи Дэниела Крэйга.

Непосредственно сюжет фильма представляет собой прямое продолжение предыдущей части «бондианы», известной как «Спектр». Уехав в закат на пару со своей возлюбленной Мадлен Суонн (Леа Сейду), Джеймс Бонд (Крэйг) рассчитывал оставить оперативную работу позади и закрыть все личные дела, которые могли бы помешать ему наслаждаться свободой вместе с любимой девушкой, однако прошлое все равно настигает героев. Если ты бывший агент 007, то должен понимать, что так просто на пенсию уйти не получится, и даже та, которой ты абсолютно доверяешь, может хранить секреты, которые могут стоить слишком дорого. А этом в свою очередь значит, что Джеймсу Бонду снова приходится вернуться в строй и взяться за очередное смертельное задание, в центре которого находится некто Люцифер Сафин (Рами Малек), таинственный человек, который заполучил в свои руки опаснейшее оружие, способное изменить мировой порядок. Но самое тревожное здесь то, что к планам Сафина имеет прямое отношение Мадлен Суонн, и Бонду необходимо разобраться, что же конкретно их связывает и как это отразиться на миссии, которую просто необходимо выполнить.

Перед создателями фильма стояла непростая задача, так как зрители желали видеть практически образцовый фильм про Джеймса Бонда и ставки были очень высоки. К каждому последнему появлению того или иного актера в «бондиане» завсегда было повышенное внимание, а потому процесс создания «Не время умирать» изрядно затянулся, из режиссерского кресла неожиданно ушел Дэнни Бойл, и ему пришлось срочно искать замену, которой стал Кэри Фукунага, один из ключевых авторов первого сезона «Настоящего детектива». Однако даже после того, как Фукунага взялся за столь сложный проект, художественные проблемы не окончились. Как сказал режиссер, съемки «Не время умирать» проходили без оконченного сценария и многие сцены, а также диалоги рождались прямо по ходу процесса, и это просто не могло не отразиться на готовом результате. Авторы фильма понимая всю ответственность, так и не смогли толком понять, какой именно должна была быть история и это привело к тому, что «Не время умирать» пошел по стопам того самого «Спектра», который в свое время сильно разругали за ряд логических промахов, карикатурную атмосферу старой «бондианы» и прочие недочеты, которые расстроили изрядную долю критиков и зрителей.

Стараясь закольцевать все фильма эпохи Дэниела Крэйга в одну единую историю, Кэри Фукунага и его коллеги по съемкам вновь вернули из небытия криминальную организацию Эрнста Ставро Блофельда и одновременно с этим подготовили для Бонда нового злодея, Люцифера Сафина, чьи мотивы и поступки должны были вывести агента 007 из состояния абсолютного равновесия. Однако сюжет то и дело держится на всевозможных натянутых допущениях и совершенно необязательных секретах, которые можно было бы спокойно раскрыть и тогда хронометраж фильма спокойно бы уменьшился по крайней мере на одну треть. Но не стоит забывать, что со сценарием картины были большие проблемы, а сами авторы фильма хотели разыграть для Джеймса Бонда особую драму и поместить его в ситуацию, когда необходимо делать самый сложный выбор в жизни. Все эти цели, фундамент которых изначально оказался зыбким, были брошены в реализацию и это привело к ряду алогичных сюжетных поворотов и общей перегруженности повествования, которое ближе ко второй половине фильма стало серьезно утомлять. Конечно, режиссер постарался заполнить действие множеством неплохих экшен-сцен, однако если в целом страдает логика и драма истории, то никакие погони и перестрелки не отвлекут от самого главного. Да, фильм отчасти вновь возвращает нас к противостоянию с Блофельдом, а Мадлен Суонн оказывается вовсе не очередной девушкой Бонда на один раз, а напрямую влияет на развитие истории, являясь так называемым «криптонитом» для агента 007, но только все это выглядит откровенно вымучено и неправдоподобно. А ведь лучшие фильмы с участием Дэниэла Крэйга в образе Бонда в первую очередь старались выглядеть реалистично и филигранно обыгрывали приевшиеся стереотипы франшизы, дабы демонстрировать зрителям нечто новое и неожиданное.

Не сумел раскрыть весь свой потенциал Рами Малек, которого пригласили в «бондиану» для того, чтобы он стал последним эффектным злодеем, которому необходимо дать финальный бой герою Дэниела Крэга. Малек в действительности талантливый актер и его «Оскар» за роль в «Богемской рапсодии» можно считать полностью заслуженным, но как Люцифер Сафин он совершенно не поражает. Мало того, что его внешний облик под маской был раскрыт еще во многочисленных рекламных материалах, так еще и особой уникальностью история его персонажа не блещет. Его планы совершенно типичны и совершенно не выбиваются из того, что свершали до Сафина другие противники Бонда, о многих из которых нынче никто не вспомнит. Единственное, чем радует здесь Малек, так это своей харизмой и слегка эксцентричной манерой игры. И если бы не личный энтузиазм актера, то Люцифер Сафин выветрился бы из памяти моментально.

В итоге хочу сказать, что «Не время умирать» оказался далеко не той эффектной лентой, которая заслуживала поставить точку в «бондиане» эпохи Дэниела Крэйга. Авторы фильма признались, что имели проблемы со сценарием, меняли историю по ходу съемок и порой искусственно нагоняли драматизм там, где стоило бы поработать над логикой действия и поступками героя. И все же в фильме стоит отметить отличный актерский состав во главе с Дэниелом Крэйгом, а также несколько примечательных сцен действия, которые по-настоящему увлекали. Но в целом «Не время умирать» представляет собой совершенно типичный фильм про Джеймса Бонда, который, к сожалению, имел все шансы стать культовым, но с большей долей вероятности будущая история кино рассудит иначе.

7 из 10

07 октября 2021 | 10:23
  • тип рецензии:

It's time to watch! Премьера долгожданной 25-ой серии бондианы, No Time to Die, была перенесена на целый год, что только прибавило предвкушения. Наконец-то на большом экране – лучшем месте для услады если не ума, то глаз точно.

О ЧЁМ РЕЧЬ. Джеймс Бонд (Дэниел Крейг), расставшийся сдуру с любимой женщиной (Леа Сайду), живёт в уединении на Ямайке, а его позиция (и номер 007) отданы агенту-амазонке Номи (Лашана Линч). Тем временем выясняется, что и у СПЕКТРа был свой могущественный враг, с поэтическим именем Люцифер Сафин («оскароносец» Рами Малек), вынашивающий планы мести всему человечеству.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ. Бодрый старт в итальянской Матере (очищенной от туристов) и головокружительные «гонки по вертикали» в Шотландии – первостатейный по постановке и реалистический «экшн» в старых традициях. Крейг находится в отличной форме (пусть это физическая форма 2-летней давности): его Бонд сосредоточен, суров и стоически величав в осознании фатальной предопределённости своей судьбы.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ МЕНЬШЕ. Режиссёр Дэнни Бойл, как известно, покинул проект из-за недовольства сценарием. Заслуженного мастера можно понять – даже по непритязательным меркам жанра этот очередной набор клише «спецслужбы против биотеррористов» абсурден и пустопорожен. Разочаровывает главный злодей: Сафин-Малек и появляется неприлично поздно (спустя час 10 минут после начала фильма), и отбывает свою роль без особого вдохновения. Наконец, дерзкая на первых порах агент Номи играючи беспечно возвращает заветный номер с двумя нулями и даже не пытается соблазнить супершпиона – у всякой провокации тут чётко отмеренное место.

ВЕРДИКТ. Даже в IMAX и 3D Джеймс Бонд остаётся «аналоговым» воином в цифровую эпоху, с харизмой и стилем. Но долгое ожидание было напрасным, перед нами – дежурный коктейль по старым рецептам, смешанный немногим больше (и дольше) обычного. Дэниел Крейг сдал свою 15-летнюю вахту на службе её Величества, и за два маленьких подвига - Casino Royale и Skyfall – мы всегда будем ему премного благодарны.

4 из 10

03 октября 2021 | 22:56
  • тип рецензии:

«Не время умирать» – юбилейный 25-й фильм легендарной франшизы про агента с двумя нулями и лицензией на убийство, красиво завершающий историю Джеймса Бонда в исполнении Дэниэла Крэйга. И во многом ленту можно обозначить всего двумя тезисами: во-первых, благодаря постмодернисту Кэри Фукунаги («Настоящий детектив») в режиссёрском кресле, картина изрядно выделяется на фоне предыдущих пяти картин о Бонде своими отсылками на предыдущие части и сказочной атмосферой. Если шедевральный «Скайфолл» от Сэма Мендеса запомнился реализмом, напряжением, драмой и вообще был мономифом об умирающем герое, то у Фукунаги кино более лёгкое, динамичное и даже красочное. Можно сказать, что фукунаговский Бонд существует по законам олдскульных киногероев, которых и падение с большой высоты, и взрывчатка, и пули остановить не способны. Во-вторых, «Не время умирать» – это своеобразная дань уважения и прощание с Дэниэлом Крэйгом, которого в 26-м фильме сменит новый актёр.

Сюжетно фильм представляет из себя прямой сиквел весьма спорного «Спектра». Оставивший службу ради своей возлюбленной Мадлен (Леа Сейду), бывший агент Джеймс Бонд пытается тихо и мирно жить в своё удовольствие. Однако прошлое не отпускает, оно настигает героев в самый неожиданный момент, из-за чего Бонду вновь приходится вернуться в строй, вооружившись сверхтехнологичными гаджетами и помощью своих коллег. И здесь «Не время умирать» не старается что-то изобретать, используя весьма банальные для франшизы сюжетные тропы с похищением учёного, секретным биологическим оружием и манерным злодеем, мечтающим истребить человечество и действующим из тени. Однако Фукунага, заручившись целой командой сценаристов, концептуально уводит классическую историю борьбы Бонда с суперзлодеем совсем в другое русло, расставляя акценты в пользу человеческой стороны главного героя.

Больше всех в юбилейной части бондианы выкладывается именно Дэниэл Крэйг, порхающий, как бабочка, и жалящий, как пчела. Актёру лучше всего удались в этом фильме именно личные сцены персонажа, хотя нельзя сказать, что в сценах экшна Крэйг как-то халтурил. Просто лучше всего запоминаются именно интимные эпизоды, когда Бонд не руки в крови пачкает, а даёт волю эмоциям наедине с собой. При этом Фукунаги умудряется совмещать всю эту человечность персонажа с образом сверхсильного агента. Опять-таки, если вспоминать про «Скайфолл», то у Мендеса Бонд был уязвим, что сказывалось и на экшн-сценах – герой не всегда точно попадал в цель, с трудом выходил победителем из кулачных поединков. У Фукунаги герой уязвим лишь морально, в то время как физически равных герою Крэйга нет – он использует окружение себе в пользу, всегда просчитывает свои ходы на несколько шагов вперёд. Доходит даже до абсурдного: Бонд, зачастую, даже не пытается уворачиваться от пуль, предпочитая медленным шагом отходить за какую-нибудь бетонную конструкцию.

Центральный антагонист в исполнении Рами Малека по имени Люцифер Сафин – номинальный злодей, которого в почти трёхчасовом фильме от силы минут 30 или же 35 максимум. Он нужен сюжету исключительно в финальном акте, всё остальное время прячась где-то в тени, раздавая типичные поручения своим пешкам, которых элегантно убивает главный герой. Потому злодей в юбилейном Бонде картонный и плоский. Люцифер, как полноценный персонаж, ничем запомниться не способен, он скучный и монотонный, а его предыстория настолько же тривиальна, как и заезженная всеми и вся тема мести за родных. По-настоящему спасает ситуацию лишь великолепный в этой роли не моргающий Рами Малек, отыгрывающий свою партию негодяя со всем удовольствием, смакуя каждую свою реплику. А потому стоит отдать антагонисту Малека должное – он хоть и очень далёк от идеала, но и раздражающим его назвать язык не повернётся.

«Не время умирать» – самый личный фильм про крэйговского Бонда. Режиссёр Кэри Фукунага выводит на первый план эмоциональную сторону персонажа, предпочитая показывать его человеческую сторону. В этом плане кино работает почти без изъянов: Бонд Крэйга сомневается, совершает ошибки, даёт волю эмоциям и на протяжении всего фильма идёт на уступки и жертвы ради людей, которых он любит. А весьма забавные диалоги, для работы над которыми Фукунаги специально пригласил Фиби Уоллер-Бридж (сериал «Дрянь»), с одной стороны разбавляют происходящие события уместным юмором, а с другой – делают Бонда более живым. Лучше всего это проявляется в конфликте между персонажами Дэниэла Крэйга и Лашаны Линч, играющую нового агента 007 по имени Номи, которую то Бонд остро подкалывает за малый опыт, то она его за возраст. К счастью, опасения касательно того, что студия сделает из темнокожей женщины-агента очередного персонажа-повестку, так и остались лишь опасениями.

Да и если брать в целом весь второй план картины – он, как и всегда, потрясающий. Особенно блистает в этом плане актриса кубинского происхождения Ана де Армас, забежавшая в картину на небольшое, но очень запоминающее камео, заставляя весь зал с усилением улыбаться после каждой своей фразы. Про Кристофа Вальца и Рэйфа Файнса даже стыдно не упомянуть – эти двое крадут каждую сцену со своим участием, но, благодаря грамотной режиссуру, актёры не перетягивают одеяло на себя, оставляя всё же персонажа Крэйга центральным героем, поскольку это его история и о его внутренних демона, и о скелетах в шкафах близких. Даже фирменный номер 007 становится для Бонда не отличительным знаком на службе, а чистой формальностью. «Два нуля – это просто цифры» – несколько раз озвучивают герои ленты. Ведь режиссёру куда интереснее исследовать человека, стоящего за этими нулями, чем профессионального шпиона.

В основном же, у Кэри Фукунаги получилось достаточно самобытное фанатское кино, которое не боится быть смешным или же нелепым. «Не время умирать» – динамичное, яркое и колоритное прощание с Дэниэлом Крэйгом в качестве исполнителя роли Джеймса Бонда. И несмотря на ряд незначительных шероховатостей и условностей, у Фукунаги удалось достойно завершить историю крэйговского Бонда. Особенно если брать во внимание тот факт, что режиссёр раньше никогда не работал над проектами такого масштаба и ответственности. Фукунаги можно ругать лишь за один тотальный просчёт, а именно за то, что фирменные бондиановские открывающие титры получились одними из худших в истории серии. И дело здесь не в вокальных способностях Билли Айлиш, нет (к исполнению вопросов нет). Проблема в том, что песня Айлиш попросту не подходит ни стилистике, ни атмосфере не только самих титров, но и всему фильму в целом.

Возвращайтесь в кинотеатры поскорее, мистер Бонд. Ваше время умирать ещё не пришло!

8 из 10

01 октября 2021 | 23:52
  • тип рецензии:

7 октября в российский прокат выходит финальный фильм пенталогии Джеймса Бонда в роли Дэниэла Крэйга. Это 25 картина бондианы.

Стоит ли фильм столь долгого ожидания (должен был выйти 9 апреля 2020 года)?

В новом фильме Джеймс Бонд уже не тот неуязвимый, любвеобильный герой боевика, - он становится более чувствительным, романтичным.

В фильме нет того пафоса, который был в четырех предыдущих картинах. Это сказывается на экшн составляющей. Есть погони на машинах, взрывы, перестрелки, но искушённого зрителя этим не удивить. Фильм становится в большей степени драмой, чем шпионским боевиком, которым привыкли видеть похождения агента 007. Несмотря на это, юмора стало немного больше, шутки смешнее. Они помогают разбавить серьезные диалоги.

Сюжет имеет глубину и символизм. В фильме поднимаются темы любви, творения, наследия, гуманности. Также интересно наблюдать за отсылками на греческую мифологию и библейские сюжеты. Помимо этого, можно проследить обратную структуру «Божественной комедии» Данте.

«Не время умирать» - самый продолжительный фильм франшизы, хронометраж составляет 163 минуты. Стоит отметить, что кому-то фильм покажется затянутым, но если вы проникнитесь драмой и общим настроем фильма, то проблем быть не должно. Саундтрек Ханса Циммера идеально вписывается в атмосферу и тональность сцен.

Перед просмотром «Не время умирать» стоит пересмотреть или посмотреть впервые «Спектр» (2015), - некоторые сюжетные линии находят своё продолжение.

«Не время умирать» понравится фанатам франшизы. В фильме присутствует множество подмигиваний из предыдущих частей и, достаточно неожиданно, обыгрываются каноничные сцены бондианы.

Концовка фильма не должна оставить зрителя равнодушным. Она по драме превосходит любую сцену бондианы.

Уже в предыдущих сериях произошел отход от штампов бондианы. И Крейг с блеском реализует именно драматическую составляющую знаменитого блокбастера.

Серии с Дэниэлем Крейгом в будущем могут претендовать на некую культовость среди почитателей бондианы, а как будет на самом деле - покажет время!

Приятного просмотра!

Автор рецензии: Ковальчак Тимофей

01 октября 2021 | 22:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: