К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Одна из главных проблем современного российского кинематографа – неправильное позиционирование. Трейлеры и аннотации не дают объективной информации. Их цель – привлечь максимальную аудиторию, а вовсе не обратить на фильм внимание людей, которым он может понравиться. Подобная ситуация была, например, с прошлогодним «Вием»: вместо пафосного ужастика зрители получили вдумчивую комедию, и, конечно, многие остались недовольны.

Подобная проблема и с «комедией» «Всё и сразу», которую я чуть не пропустила именно из-за того, что трейлеры обещали весёлую «пацанскую» (чтобы не сказать «гопническую») историю со стрельбой. К счастью, обстоятельства сложились так, что на фильм я всё-таки попала. И оказалось, что он гораздо интереснее и глубже, чем можно было ожидать.

Начать стоит с того, что это не комедия. Точнее, чёрная комедия, постепенно перерастающая в совсем не весёлую драму. И переход этот вполне закономерен, поскольку вместо того, чтобы рассказать, как бойкие парни после ряда перипетий получили «всё и сразу», Роман Каримов убедительно продемонстрировал, к чему с гораздо большей вероятностью приведёт погоня за лёгкими деньгами.

Причём начинается всё весьма безобидно: Тима подбивает своего друга Дэна на участие в простой операции: инсценировать ограбление некоего курьера, который, естественно, будет в курсе происходящего. За такую нехитрую услугу один из главных городских бандитов обещает не только щедро заплатить, но и помочь не в меру боевой сестре Дэна, скрывающейся от полиции. У Тимы есть и дополнительный интерес к этому делу: он надеется закрепиться в криминальных кругах и тем самым обеспечить себе и своему дяде безбедную жизнь. В качестве водителя приятели привлекают к этому делу автослесаря Жору.

С первых же минут видна неопытность персонажей в криминальных делах. Попытки делать всё «по-серьёзному» оборачиваются глупыми казусами, пафос тонет в лужах грязи на обочинах. Но вот парадокс: чем хуже персонаж стыкуется с этой ситуацией, чем смешнее и нелепее его попытки соответствовать окружающей преступной среде, тем больше сочувствия и симпатии он вызывает. Дэн уморителен со своим дилетантским выбором пистолета, с масками медведей и глупыми вопросами. А вот спокойный, целеустремлённый, ироничный Тима по ходу фильма вызывает всё меньше сочувствия. Трагедия ситуации в том, что в мире стрельбы, наркотиков и больших денег прежде всего страдают те, кто в этот мир не вписывается.

В этом фильме есть всё: от безбашенного чёрного юмора до трагического контраста жизни и смерти; от глубокомысленных рассуждений о дереве, пробившем крышу теплицы и погибшем от холода, до прекрасного в своей отвратительности жалобного заявления: «Я просто хочу грабить и убивать». Обаяния картине добавляют очень органичные актёры, которым удалось создать живых и убедительных персонажей. Особенно отличился Александр Паль: ему довелось сыграть абсолютно контрастных героев в двух вышедших подряд фильмах. В прошлогодней комедии «Горько!» ему досталась роль вышедшего из тюрьмы брата жениха.

Чего в фильме точно нет, так это однозначных оценок и морализаторства. При этом картина построена так, что ненавязчиво подталкивает зрителя к определенным выводам и заставляет задуматься. Показательно, например, сопоставление слов Тимы о том, что он не хочет выполнять приказы на «обычной работе», с теми обязанностями, которые он в итоге добровольно принимает, считая их воплощением своей мечты. Весьма выразительны сцены в ночном клубе и на берегу. Последняя приобретает особенный смысл в свете фактов, открывающихся в последнем выпуске новостей.

«Всё и сразу» не пытается убедить зрителя в допустимости или недопустимости лёгких путей. Это в первую очередь картина о людях, об их моральном выборе и о том, что за некоторые решения неизбежно приходится расплачиваться: либо угрызениями совести, либо потерей человечности.

8 из 10

05 июня 2014 | 15:33
  • тип рецензии:

Очень давно ждал этот фильм. Почему? Потому что - Каримов. Все российские фильмы при чтение синопсиса: захватывающие и интересные, но приступив к просмотру, мы всегда получаем известно что. А вот при просмотре работ кинематографиста Романа Каримова мы всегда получаем то, за чем приходили, это не значит, что все его фильмы шедевры, но его имя в фильме - это качество исполнения задуманного.

Собственно фильм. Он не про простых пацанов, которых потянуло на криминал, он о гопниках. Уже достаточно привычных к криминальным делам. Одна проблема - все это мелко, а они хотят настоящего - 'грабежей и убийств'. Судьба не заставляет себя долго ждать - появляется возможность проявить себя в большом деле. И они в это окунаются полностью: глупо, наивно, дерзко и печально.

В итоге мы получаем не гомерически смешную комедию, а добротный фильм о криминале. Не о дядьках с нтв и не о пацанах с тнт, а о детях, которые выросли и не знают, куда себя деть. Не в стиле Гая нашего Ричи, а больше по Балабановски - серо и правдиво. Смешно будет, но...

8 из 10

05 июня 2014 | 20:31
  • тип рецензии:

У одного из лучших российских фильмов 2014 года, коим и является 'Все и сразу', была просто отвратительная рекламная кампания: трейлеры с быдло-эстетикой, шутками про дрочку и композицией 'Районы-кварталы' от группы 'Звери' на саундтреке (которой в самом фильме, кстати, не было), а также постеры с надписями 'От создателей 'Горько!'. Все это вполне закономерно отпугнуло любого мало-мальски адекватного зрителя от просмотра. Как оказалось, со свадебным алкотрешем у 'Все и сразу' из общего только исполнитель одной из главных ролей - пока еще не особо популярный, но очень талантливый актер Александр Паль - в 'Горько!' он играл брата-уголовника жениха, а во 'Все и сразу' ему досталась роль недотепы Дэна.

Зачем нужно было так делать - непонятно. Можно только догадываться о том, в какой степени отчаяния и жадности пребывают прокатчики, которых кассовый успех 'Горько!' напрочь лишил сна и чувства меры. Остается без ответа и вопрос о том, почему умолчали о главном козыре, припрятанном в рукаве у данного художественного фильма - режиссере Романе Каримове.

Роман Каримов - это самый увесистый самородок в современном российском кинематографе: его дебютная картина 'Неадекватные люди' в год своего выхода удивила всех тем, что оказалась крайне хорошим фильмом, безо всяких скидок на страну происхождения. Далее была не особо удачная работа 'Вдребезги' и биографическая драма о создателях Яндекса 'Стартап', со съемок которой Каримов ушел сразу и с большим скандалом, и впоследствии всячески открещивался от любой причастности к этому проекту. И вот, летом 2014-го, Роман триумфально вернулся на большие экраны со своим новым фильмом - 'Все и сразу' - криминальной комедией на тему воплощения сюжетов Гая Ритчи и Тарантино в реалиях российской провинции. Триумф, к сожалению, состоялся в основном области отзывов, а не сборов, а почему так получилось - читай начало текста.

Несмотря на то, что снимать фильмы как Гай Ритчи хорошо получается пока только у самого Гая Ритчи, кинематографисты различного уровня опыта и профпригодности по всему миру не оставляют попыток повторить успех талантливого британца. Совершаются подобные эксперименты и на территории бывшего СССР, но конечный результат, только снова и снова убеждает в необычайной силе иммунитета постсоветской ментальности к закрученным сюжетам с криминальным оттенком. Разрушить этот неверный стереотип было суждено Роману Каримову, а сделал он это с помощью своей новой картины.

На первый взгляд 'Все и сразу' - это качественный кинематографический продукт созданный из хорошо исполненных элементов, присущих классическим лентам культового британского режиссера: куча колоритных и запоминающихся персонажей с незаконной или почти незаконной сферой деятельности, преступная афера в качестве завязки фильма, какой-то предмет, представляющий особую ценность для любой из сторон конфликта (в данном случае эту функцию выполняет папка с листами кислоты), динамичный темп развития событий, из-за которых не все герои доживут до конца, побочные линии в сценарии, ведущие всех участников истории к единому знаменателю и неожиданная, но интересная развязка. Присутствуют и признаки фирменного почерка Каримова (у которого, несмотря на молодость, почерк есть и узнаваем): малоизвестные, но чрезвычайно способные актеры на ключевых и не очень ролях, привлекательные девушки, отыгрывающие интересные образы, а также искрометные и изобретательные диалоги, бесперебойно выдающие один ироничный афоризм за другим.

Цитата: 'Плохо считающих ментов не бывает'.

Причем схожесть с другими фильмами выглядит не как слепое и неумелое подражание далекому кумиру, а как творение одного талантливого человека, вдохновившегося творением другого талантливого человека. Завершение просмотра и вовсе делает просто очевидным вывод о том, что Каримову удалось создать успешный и вполне самобытный аналог произведений от авторов 'Большого куша' и 'Криминального чтива', хорошо смотрящийся не только в контексте кинематографа СНГ, но и во всем современном кино в принципе.

Однако, если приглядеться повнимательней, то можно увидеть, что финальный аккорд повествования, с раскрытием неизвестных деталей инцидента, произошедшего с героем Александра Паля - Дэном - в ночном клубе, придает абсолютно иное смысловое наполнение предыдущим полутора часам действия и превращает 'Все и сразу' в социальную драму о трагичности судьбы нашей молодежи, не имеющей возможности работать по специальности, скользкой дороге криминала, тяжести морального выбора, ответственности за свои поступки и достоевских измышлениях о преступлении и наказании, пусть и рассказанную без особого морализаторства - Каримов, как истинный художник, право ответа на все вопросы оставляет не за собой, а за зрителем.

Итог: 'Все и сразу' - один из лучших (и единственный российский фильм, который лично я посмотрел в этом году) российских и просто фильмов 2014 года.

21 ноября 2014 | 13:56
  • тип рецензии:

Фильм ни капли не разочаровал: поклонники Каримова знали, чего ждать – нелепых ситуаций, коротких уморительных диалогов и море глубокой самоиронии. Потому что фильм рассказывает о простых ребятах из глубинки, писаных с нас или, несомненно, наших знакомых. Типажи, язык и антураж – всё заставляет улыбнуться, а порой смеяться, пока хватает воздуха!

Легкий юмор разбавлен «чернухой», а местами недвусмысленен посыл к социальным проблемам, таким как разгул бандитизма, коррупция, безработица, наркомания, нищета. Со всем этим трудно бороться, так почему не посмеяться от души? Именно поэтому истории Каримова так подкупают – они сочетают в себе смех и слезы современного общества. Ну и, конечно, немного неадекватности в каждом из нас.

Пара слов об актерском составе. Если в Неадекватных людях мы всё больше наблюдали более-менее известные по сериалам лица, то здесь, как глоток свежего воздуха, - непримелькавшиеся, талантливые ребята! Амбициозный, слегка нервный Тима, тихоня-юморист Ден, туповатый Жора, акула-Виктор. Открытием для меня стал «бык» с тонкой душевной организацией Серёня! Бандит по роду деятельности, добряк по натуре. И биту красиво держит! А ведь парень – не профессиональный актер.

Фильм заканчивается на неожиданно минорной ноте, но так ведь часто и бывает, не так ли? Не смотря на это, картина легкая, уморительная и ничего, кроме приятного времяпрепровождения не сулящая. А кто не понял юмора, по-моему, «берегов не видит» :).

8 из 10

08 июля 2014 | 00:19
  • тип рецензии:

Дабы не морочить голову тем людям, которые только собираются посмотреть этот фильм, сразу скажу: ''Все и сразу' - кино, которое стоит посмотреть'. Лучше забыть про забавный, но во многом далекий от ленты трейлер, и готовиться к неожиданностям.

Каримов, и раньше казавшийся довольно талантливым постановщиком, здесь прыгает выше всяких ожиданий, особенно после не самой удачной черной комедии 'Вдребезги'. Если 'Неадекватные люди' брали естественными актерскими работами и узнаваемыми характерами, то здесь помимо реализма есть еще кое-что.

Кстати о реализме. Одна из главных бед нашего многострадального кинематографа - это все не здесь и не сейчас. Авторы показывают какие-то стерильные города, одинаковые характеры, истории в идеальном мире. Понятное дело, что кинематограф - это еще и сказка, но не в таких же объемах и не с такой отстраненностью от реальной жизни. Здесь же узнаваемо абсолютно все: место действия герои, а зачастую и ситуации. И не только во внешней атрибутике дело. Удалось передать самое сложное - дух времени, тот застой, какой-то коллективный сон, в которым мы сейчас обитаем.

Но это не очередное 'остросоциальное высказывание', будь оно не ладно. Перед нами уникальный случай, когда фильм можно показывать не только кинематографическим снобам, а также самому рядовому зрителю, который хочет увидеть интересную и узнаваемую историю.

Нечто похожее часто делают британцы в своих многочисленных социальных драмах/комедиях. Но Каримов не критикует реалии и уж тем более не стебется. Ему удалось показать все в довольно необычном свете, понимая при этом положение всех героев, сочувствуя им, но и временами над ними посмеиваясь. Местами вышло довольно злобно и даже зло, но без отношения к персонажами как к нелюдям (хотя многих из них только так и хочется назвать).

Смешать черную криминальную комедию чуть ли не с трагедией - самоубийственная задача. Ясное дело, что в полной мере это не удалось, но попытка однозначно засчитывается. Переход вышел недостаточно плавным, но сработал. Безо всякой претенциозности автору удалось сменить настроение как фильма, так и зрителя. Но некоторые сцены все же выпадают из общей картины, хотя и вызывают всплеск эмоций в зале.

Замечательны актерские работы. Молодые артисты с блеском раскрывают не самых приятных персонажей так, чтобы над ними можно было не только смеяться, но и сопереживать им, по-своему прочувствовать каждого.

Фильм не идеален, но однозначно достоин просмотра. Это кино про наше время и нас в нем. Не самая приятная картина, согласитесь?

08 июня 2014 | 22:51
  • тип рецензии:

В новом фильме Романа Каримова провинция не чёрная, мрачная и безнадёжная, как любят её показывать в современном авторском кино. Тут она скорее сонная, неторопливая и бесконечно милая. В отличие от провинций Погодина, Буслова или Быкова, она не безнадёжна. Она как старый дом, из которого ты уехал покорять мир. В неё хочется вернуться.

Вернуться, чтобы узнать, а как там дела у главных героев? Как теперь живёт Тима, что у Вани и Моти, чем занимается Ден? За час с небольшим фильм настолько влюбляет в героев, что хочется знать-что будет дальше. И это безусловно заслуга режиссёра, который вместо точки поставил эффектное многоточие.

Кастинг прекрасен. Персонажи столь классно идентифицируются со своими героями, что кажется, буд-то и в жизни они точно такие. Нет ни одной проходной роли-даже самые мелкие эпизоды имеют завязку и развитие, при этом столь ограниченно вписанные в главную сюжетную линию.

Фильм самоироничен, умён, и на удивление глубок.

Прекрасный образчик независимого молодого кино.

9 из 10

06 июня 2014 | 22:54
  • тип рецензии:

История болезни гражданина Каримова.

Обострение №3. Вспышка криминальной трагикомедии в карьере.

Первые симптомы скорее всего начали проявляться после просмотра фильмов Гая Ричи аля 'Большой куш', 'Карты, деньги, два ствола' и 'Рок-н-рольщик'. У пациента возникло желание сделать нечто этакое в российском антураже. Что и вышло...

Коллеги, что в первую очередь бросается в глаза, повышенное количество 'четких' пацанчиков с района. Поведение и диалоги (даже с учетом отсутствия мата) сих героев довольно реалистичное, никакой симуляции замечено не было. Драки как на районе, обособленно качественная картина стычки с таксистом. Возможный перебор с главной героиней в виде железного характера. Но это прошло малозаметно, на общую картину клиники значения не имело.

При анализе под микроскопом самих 'пацанчиков' отмечается определенно качественная игра актеров. Даже клетки аля Александр Паль из 'Горько' и Александр Шаляпин - стендап комик, выглядят очень гармонично и играют отменно.

На рентгенограмме отчетливая картина российской глубинки. Хрущевки, сталинки, широкие улицы и гаражи - все как у меня дома, в малом городе Татарстана. Практически как на соседей смотрел.

При аускультации отмечается отличный саундтрек, что при экшен сценах, что при крутом повороте сюжета.

При подробном изучении анализов, прихожу к выводу - наличие нескольких жанров в картине крови. Криминальная комедия, как общий фон, в черте которого вырисовывается 'черная' комедия (большой привет Балобановским 'Жмуркам'), переплетение с драмой и переход в трагикомедию в конечном счету. Все жанры прекрасно гармонируют и взаимодополняют друг друга. Почти как в жизни - там тоже одного жанра нет.

Что касается, самого гражданина Каримова - молодец! Могёт!

Итого: отличная криминальная трагикомедия наподобие с фильмами Гая Ричи, но с неповторимым Каримовским стилем (можно уже так говорить) и русским антуражем.

Назначено: смотреть всем ценителям англичанина, Каримова и просто жанр 'криминальный фильм'.

9 из 10

15 января 2015 | 21:01
  • тип рецензии:

Пока нехорошие дяденьки 'отбирают' у Ромы Каримова его кино, он снимает другое, в духе своего 'Вдребезги', а, значит, - угадали! - снова черная комедия, только на этот раз с уклоном в сторону 'Карты, деньги, два ствола', то есть криминал, предполагающий весь соответствующий набор: бандиты, пушки, ограбление... в центре всего этого, как и положено, оказываются два друга-недотепы.

Если присмотреться, то 'ноги' этого фильма явственно растут из ранних работ Каримова уфимского периода (Роман родом из г. Уфа) - 'Мама, не волнуйся', 'Оптимист', где режиссер неплохо показывает атмосферу провинциального российского захолустья с главными героями, не знающими куда себя деть и ищущие способы, как быстро подняться. В 'Квартира 29', тоже уфимского периода, он делает ставку на качественные диалоги, и в последующих фильмах с нее не сходит.

В этом фильме он, собственно, продолжает детально рисовать особенности провинциального городка с его 'бесприютными' персонажами: гопники Тима и Дэн не желают работать по специальности (юриста, экономиста), а хотят 'выбиться в люди', приобщившись к местному криминалитету, то есть получить всё и сразу легким путем. Главарь мафии дает им вроде бы нетрудное задание, но 'подводные камни' и разные нежданчики затягивают их в омут эпик фейла со всеми вытекающими последствиями.

Завершается всё философским финалом, как и в 'Вдребезги', без ухода в пресное поучительство.

Все актеры – дебютанты, но с ролями справились хорошо. + меткие смешные диалоги делают свое дело. Особенно интригует персонаж воинствующей девушки Моти, эпизод c которой в одном месте даже внезапно выруливает в намек на слешер.

Каримову спасибо уже за то, что тему 'древнерусской тоски' и душевной неустроенности (так облюбованную нашими артхаусниками) он подает в совершенно ином ключе, в ином жанре, с шутками-прибаутками, одним словом, вполне самодостаточно заполняя ту нишу, которая пустовала со времен 'Жмурок' Балабанова.

Не сказать, что фильм выдающийся, но смотреть занятно, да и любителям жанра, думаю, понравится.

7 из 10

16 июня 2014 | 15:23
  • тип рецензии:

Новую картину молодого и очень талантливого Романа Каримова, хочется только хвалить. И по-другому совсем не получается. Точнее сказать не то что не получается, а как-то не хочется. Иначе если начать ругать этот фильм это будет очередным забивание гвоздя в гроб российского кинематографа, а ведь он только начал вставать с колен.

После изумительной истории про любовь на фоне психического растройства и по хулигански исполненного трэша, Роман преподнес новый, все также смешной и в тоже время умный фильм с Гая Ричиевским намеком. Фильм про простых ребят из глубинки, которым надоело сидеть без дела и они решили выбиться в люди. На одном из дел что-то идет не по плану и тут начинается заварушка. Все между собой как-то связаны, но никто никого не знает. Такой а-ля «Карты, деньги, два ствола» только без карт и Стетэма.

В фильме очень хорошо прописаны диалоги и хороший юмор. В фильме отсутствует вся эта банальщина типа пердежа и сортирных шуток. Строго вымеренный диалоговый юмор, с ноткой иронии и колоритности персонажей. Каждую фразу героев хочется расхватать на цитаты, от того актеры играют как живые.

Каримов в очередной раз разбивает жесткие рамки стереотипа и доказывает, что снимать хорошее кино можно и без многомиллионного бюджета (привет тебе Михалков). Этот фильм хороший, за базар отвечаю!

P.S. За концовку фильма отдельное спасибо! Концовка решает внатуре!

22 августа 2014 | 14:58
  • тип рецензии:

И советую посмотреть каждому, кто любит жанровое кино, а особенно криминальные комедии в духе 'Карты, день, два ствола' 'Большой куш' или 'Однажды в Ирландии' с 'Семью психопатами'

Хоть я и не сторонник навешивать ярлыки, всё же считаю, что Романа Каримова уже по одному этому фильму стоит называть 'русским Гаем Ричи'

Как следует из заглавия моей рецензии, я сходил на 'Всё и сразу' - дважды.

Так как, правила рецензирования на kinopoisk.ru не позволяют публиковать отзывы о фильмах до их премьеры, то описывать свои впечатления буду именно по просмотру от 5 июня.

Вообще, можно пересчитать по пальцам фильмов, на которые я ходил дважды в кино. Отечественных из них было два - 'Брестская Крепость' и 'Все и сразу'.

Так что делайте выводы о качестве продукта.

Поразительно, но после второго просмотра у фильма изъяны не прибавились, но он - фильм выполняет главный функции кино:

-полностью погружает в атмосферу, город — типичный моногород России, типичные улицы, тачки паркуются на газоне, типичные не гипертрофированные жители…

-главные герои — Ваня, Тима, Дэн и Мотя такие разные, но такие живые персонажи. Им хочется верить и сопереживать
(цитата из первой рецензии)

На допремьерном показе концовка фильма мне показалась, если не смазанной, то не логичной, но теперь понимаю, что всё логично: показана высшая степень развития персонажей и всё же какой-не какой посыл.

'Всё и сразу' отличный образчик криминально-комедийного жанра, который эффектно отличается от плоских и примитивных работ отечественных бракоделов на ниве кино.

Из персонажей хочу отметить Дэна и Виктора, хотя по мне вся актерская команда была подобрана отлично!

Большой плюс за «пафосный» слоумоу. (цитата из первой рецензии)

Роман Каримов бесповоротно записан в мои любимые режиссеры. Роман доказал, что представляет собой талантливого режиссера со своим сложившимся стилем, который уже в недалеком будущем породит фильмы уровня Депальмы, Скорцезе или Копполы.

Получил море удовольствия от просмотра и общения с режиссером на предпремьерном показе фильма, и не жалею, что таки уговорил друзей взглянуть 'Всё и сразу' в кино

8,5 из 10

09 июня 2014 | 07:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: