К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сегодня кино снимают где? Конечно, в Голливуде. Он то тут, то там. Мы знаем каких-то режиссеров из Калифорнии, актеров, миллионные бюджеты, образ жизни 'нового света', диктующий моду и направления в киноискусстве. Это авторитет в области 'хорошего кино' и свежих идей, и как-то забылось, что талант все еще не имеет национальности. А оттого, лучшие фильмы на Оскаре последних лет не идут ни в какое сравнение с блестящей лентой Эухенио Дербеса 'No se Aceptan Devoluciones' (тут разъяснялись ошибки и неточности перевода, поэтому пусть название останется на языке оригинала).

На экране мы видим историю, рассказанную не спеша, негромким, приятным голосом, кажется, немного грустного человека, вспоминающего о некотором эпизоде своей жизни, начинающегося с 10 долларов. В его словах много забавного, а смешное идет чередом с печальным. Но жизнь - это борьба, и улыбаться сквозь слезы и боль - 'самое высшее в мире искусство'. Несмотря ни на что. Даже на концовку этой удивительной истории, которая никого не оставит равнодушным. В ней мир переворачивается с ног на голову за мгновение, и нужно некоторое время, чтобы прийти в себя, понимая, что ведь так и должно было произойти. Даже больше, все всегда именно так и бывает, хоть это, вроде бы, и просто кино.

А оказывается, нет, не просто. А Кино с большой буквы. Отличная работа талантливых людей.

Наверное, этот тот случай, когда

10 из 10

18 апреля 2014 | 00:26
  • тип рецензии:

Хочется заметить, что более корректный перевод с испанского звучит как «Возврату не подлежит». Английский вариант названия «Instructions Not Included» так же не совсем совпадает с оригинальным названием («No se Aceptan Devoluciones»). Дословный перевод в данном случае просто лучше отражает идею фильма.

Яркий постер к фильму обещает убойную мексиканскую комедию. Но не стоит забывать, что мексиканцы – мастера делать мелодрамы. И, снимая комедию, даже самую убойную, без мелодраматических элементов они никак не могут обойтись. Этот фильм не исключение.

В нем поровну и смеха, и грустных моментов, которые постоянно между собой чередуются и превращают сюжет в довольно экстремальную смесь комедии и драмы: то посмеялись, то взгрустнули, то вообще заплакали.

Фильм развивается довольно своеобразно. Начинается все с жанра комедии: смешно, забавно, прикольно. Молодой парень Валентин (кстати, актеру сейчас 51 год, отлично сохранился!) ведет беззаботную жизнь, меняет женщин как перчатки – в общем, ни в чем себе не отказывает. Но однажды в его дверях появляется его бывшая подружка-американка, с которой он не так давно крутил роман. Она вручает ему их общего ребенка и сбегает в Америку.

Молодому парню, привыкшему ни о чем не заботиться в этой жизни, такой подарок, конечно, сначала совсем не понравился. Валентин едет в Америку с целью вернуть ребенка непутевой мамаше. Но мать ребенка он не находит, зато в Америке он находит хорошую работу. По законам жанра, Валентин проникается нежными чувствами к своему ребенку, Мэгги. Он берет на себя обязательства и, в итоге, становится прекрасным отцом.

Далее все развивается в жанре мелодрамы – Валентин всеми силами старается обеспечить хорошую жизнь своей дочери, работает каскадером в Голливуде, выполняя работу, которую даже не все сумасшедшие люди бы взялись делать. Он обожает свою дочь, посвящает ей все свое время, балует ее. Они – лучшие друзья. Они счастливы, у них все хорошо. Правда, девочка скучает по своей маме и верит в то, что однажды ее увидит.

Так и происходит. Однажды, спустя 6 лет, бестолковая мамаша сваливается как снег на голову. Похоже, она действительно изменилась, стала ответственной и серьезной. Правда, такое бывает только в комедиях. Теперь мамаша претендует на опеку дочери и хочет, чтобы ребенок жил с ней.

Валентин, который все эти годы был рядом с ребенком, вкладывал всю душу и силы, оказывается без особых прав. Теперь он вынужден бороться за свое счастье и за то, что теперь для него важнее всего – его дочь Мэгги. На его пути возникают очередные препятствия, но он давно научился их преодолевать.

Ближе к концу комедия превращается в драму, становится как-то совсем не до смеха. Поэтому зрителя ждет несколько неожиданный финал.

24 января 2014 | 15:29
  • тип рецензии:

Еще один вариант уже ставшей классической кинематографической истории о мужчине и внезапно возникшем буквально у него на руках младенце. В этот раз повествование носит название «Инструкции не прилагаются» и местом действия имеет Мексику.

Хотя для плейбоя Валентина с глуповатой прической, появление грудной дочери оказывается огромным сюрпризом. Герой из Акапулько, однако, довольно быстро (что говорит в его пользу) принимает решение о том, что он должен заботиться о малышке, и жизнь его теперь обязана пойти по другому более ответственному пути, где нет места праздности и бесконечным любовным интрижкам. Авторы фильма не стали делать из того, как новоиспеченный папаша осознает свое новое положение, отдельную линию. Центральная история не то, как Валентин приходит к новым ценностям, а то, как он эти ценности адаптирует к собственному образу жизни и воплощает на практике.

После 40-вой минуты фильм из легкомысленной комедии превращается в историю с некоторым серьезным подтекстом – как оказывается, счастье семейной идиллии становится не совсем безоблачным. Дербес стремится сделать свой фильм как можно более значительным, а не просто бездумной комедией, смотря которую зритель не испытывает ничего кроме приступов смеха. Отношения между героями, которые включают в себя и маму девочки Мэгги, становятся все более наполненными различными эмоциональными оттенками.

Побочной сюжетной линией режиссер Эухенио Дербес (он же по совместительству и исполнитель главной роли) делает борьбу героя фильма с собственными страхами, это получается немного неуклюже, тем не менее, он старается. Особых изысков в фильме нет, что, впрочем, и не является обязательным условием комедийного фильма, зато присутствует небольшая анимационная вставка. К тому же «Инструкции не прилагаются» имеют довольно атмосферный и приятный саундтрек, включающий в себя зажигательные латинские мотивы и даже Фрэнка Синатру.

Помимо всего прочему режиссеру, очевидно, нравятся работы Адама Сандлера, изображение которого несколько раз демонстрируется на экране. Дербес, однако, до взрывных и полных неудержимого веселья картин Сандлера не дотягивает, но в чем он следует заветам своего кумира, так это в совмещении комедии и истории не такой уж и простой, какой она кажется на первый взгляд. А вот пародия на Джонни Деппа – была в фильме немного лишней.

Но самое главное в этом фильме то, что к концу он радикально сменит свою тональность. Мажор вдруг станет минором, а сюжет сделает довольно лихой и уж точно непредсказуемый поворот. В данном случае это не смотрится как внезапная прихоть сценариста или что-то в этом роде. Неожиданность здесь не выглядит как случайность, она завершает повествование и делает его более осмысленным.

История Валентина, который становится образцовым отцом, и его дочери Мэгги, занимающая непривычный для рядовой комедии двухчасовой хронометраж, это добрый, бесхитростный, местами наполненный немного глупыми шутками, фильм о преодолении собственных страхов и необходимой ответственности, которую нужно принять как должное. И о том, как важно ценить каждую минуту жизни. После просмотра, вам непременно станет немного грустно, так что если вы к этому не готовы, то «Инструкции не прилагаются» это не что вам нужно.

26 декабря 2013 | 21:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: