К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Радиоволна
Через стены, даль
Донесет до тебя
Мою печаль...'
Дельфин.


Занятно порой наблюдать, как некая оригинальная идея, появившись в одном фильме, находит свое развитие в другом, по-своему интерпретируется в третьем, и так далее. И немного обидно становится, когда фильмы, из которых, грубо говоря, и 'растут ноги', отодвигаются на второй план более поздними и более популярными вариациями на заданную тему. Так и 'Радиоволна' оказалась в тени культового 'Эффекта бабочки' и весьма успешного 'Дома у озера'. А если учесть, что последний, сам являясь римейком южнокорейской ленты, в нашей стране был взят за основу разрекламированной мелодраматической истории 'Тариф новогодний', то это делает 'Радиоволну' в этом ряду еще более незаметной. Хотя, если уж смотреть объективно, все началось еще с эпохальной трилогии Роберта Земекиса 'Назад в будущее', а если еще объективнее - с того момента, когда первые писатели-фантасты задумались о возможности путешествий во времени... Впрочем, это уже лирика.

Так или иначе, покончим со сравнениями и абстрагируемся от того, что было до и после. Что у нас есть? У нас есть качественно снятая история о полицейском, по волшебному стечению обстоятельств сумевшем посредством старенького радио связаться со своим покойным отцом, пожарным, погибшем в огне 30 лет назад. Всему виной наблюдаемое в небе северное сияние, добавляющее фильму загадочной, и даже немного сказочной атмосферы. Нетрудно догадаться, что отец и его выросший сын из будущего совместными усилиями попытаются изменить все к лучшему... Казалось бы, сюжет довольно прост. Тем не менее, сценарий изобилует поистине увлекательными поворотами и отличается определенной находчивостью. Более того, фильм на удивление легко перетекает из одного жанра в другой - драматические моменты то сменяются напряженным триллером, то опутываются детективной интригой.

Актеры оставили хорошее впечатление. Деннис Куэйд удачно вжился в роль типичного американского героя, борющегося за справедливость. У Джеймса Кэвизела здесь не такой яркий и запоминающийся образ, как, скажем, в 'Страстях Христовых', но и его персонаж, спокойный и положительный, вызывает симпатию. Хочется отметить и Шоуна Дойла, здорово сыгравшего главного злодея.

Отдельных аплодисментов, на мой взгляд, заслуживает работа оператора и монтажера.

'Радиоволна' - явно не худший пример среди фильмов схожей тематики. Здесь нашлось место и трогательным отношениям отца и сына, и не отпускающему от экрана саспенсу, и довольно 'вкусной' криминальной истории. Единственное, что чуть огорчило - концовка. Я, признаться честно, ждал немного другого, чего-то более драматичного. Впрочем, и без того кино удалось на славу.

И, конечно, это еще одна сказка, после которой становится грустно оттого, что прошлое можно изменить только в кино.

9 из 10

18 марта 2011 | 11:08
  • тип рецензии:

Неправда, что взрослым не нужны сказки. Нужны. Только сказки у взрослых совсем не такие, как у детей. В них слышится ностальгическая грусть. Они рождаются от печали по тому, что утрачено навсегда, по потерянным близким. Хочется, очень хочется, увидеть, услышать их снова. И всё, что угодно отдать, лишь бы вернуть тот самый миг, когда можно ещё спасти их, изменить весь ход событий.

«Радиоволна» - из подобных сказок. Полицейский Джон Салливан (Джеймс Кэвизел), неустроенный, депрессивный, одинокий парень, живое воплощение кризиса сорокалетних, хотя рановато ему ещё с этим кризисом иметь дело, да только вот детская травма сильно повлияла – гибель отца-пожарного Фрэнка Салливана (Денни Куэйт) отразилась на всей его жизни. И выглядит Джон не как бравый вояка, а словно загнанный зверь. Такое впечатление будто он обуглен изнутри.

Включив как-то раз старую рацию, Джон с изумлением понимает, что на связь с ним вышел его собственный отец, погибший тридцать лет назад. Не из загробного мира, а из прошлого протянулась эта тонкая зыбкая ниточка, которая породила цепь невероятных событий.

«Радиоволну» интересно смотреть. Есть неровности сюжета, логика временами нервно курит в сторонке, но в целом всё это простимо, когда видишь, как на глазах совершается чудо. Чудо, которое так нужно каждому из нас. Через бездну небытия общаются два любящих человека: сын и отец. Не просто общаются – помогают друг другу, спасают, исправляют историю.

Кэвизел, как всегда, изумителен, тут и говорить нечего, ему любая роль по плечу. Куэйт замечательно вписывается в роль – создаёт образ простоватого добродушного и честного парня, для которого подвиг – ежедневная работа. Элизабет Митчелл также в своём амплуа – идеально подходит для роли матери Джона и жены Фрэнка.

Фильм не очень замысловат, но цепляет искренностью. Ему далеко до шедевра, но он сделан настолько добротно и с любовью, что высоко подымается над средним уровнем.

Рекомендации к просмотру: смотреть не обязательно, но это приятный приключенческий остросюжетный фильм, очень неплох для семейного просмотра.

8,6 из 11

28 июня 2011 | 17:18
  • тип рецензии:

Достаточно не плохой представитель жанра фантастических лент, на тематику перемещения во времени, думаю любителям подобных тем, картина «Радиоволна» заслуживает внимания больше всего.

Фильм хоть и относится к разряду развлекательного кино, и под собой никакой идеи и не подразумевает, однако его задумка добротно воплощена благодаря режиссеру Грегори Хоблит, который не испытывает вкус к серьезным лентам, и внимание кинокритиков, однако в своей биографии снял немного, но достаточно неплохих картин.

Понравились актеры Деннис Куэйд и Джеймс Кэвизел, практически не пересекаясь в одном кадре, подарили неплохой мужской дует своей игрой. А последний, к моему убеждению, на данный момент считаю одним из самых нераскрытых актеров Голливуда, который удостаивается исключительно разовыми попытками крупных проектов, в целом довольствуясь ролями второго плана или вообще, в картинах невысокого уровня.

Данный фильм в итоге могу назвать успешным, чувства потраченного времени не ощутил, динамический и интересный сюжет должны привлечь внимание поклонников жанра, да и не только.

7 из 10

05 апреля 2011 | 13:18
  • тип рецензии:

Наверняка, счастливейшая концовка среди всех фильмов про манипуляции со временем. Видимо потому, что фильм не столько о времени, сколько о тех чувтствах, которые мы испытываем к близким нам людям и которые составляют ту самую семью - любимую и необходимую. По моему мнению, в номинации 'Лучший фильм про отца и сына' 'Радиоволна' занимает почетное первое место.

06 мая 2007 | 15:05
  • тип рецензии:

Тоби Эммерик начиная свою карьеру сценариста, видимо, пожелал перепрыгнуть все сопутствующие преграды и препоны и со своей дебютной 'Радиоволной/Frequency', решил зарекомендовать себя и сходу пополнить армию перспективных голливудских эмоционистов и судя по дальнейшей, богатой и содержательной фильмографии, надо думать, не ошибся, сведя временные промежутки разделяющих отца и сына в единую точку отчета посредством фантастического радиоприемника и на этом его (кино)версия эманирования застыла, не обещая выдать что либо сверх, но этого было достаточно, чтобы посеять интригу и хотя и разыграл он ее, честно сказать, довольно примитивно, но для понимания, что 'наша вселенная имеет 10 и даже 11 измерений и то, что идея о существовании других временных измерений' далеко не блеф, было достаточно. Фильм с интригующей завязкой, с примитивным развитием, но вполне осмысленной развязкой с счастливой встречей Отца и Сына и на этом все, за исключением многообещающей, умильной игры в бейсбол в счастливом семейном кругу, что, как видимо, Тоби Эммерик представлял себе в качестве дальнейших взаимоотношений действующих героев.

Помимо этого картина не несет смысловой нагрузки и надо полагать и не будут нести и все прочие подобные ей, потому как для дальнейшей дифференциации необходимо, чтобы всемирная доктрина эманаций стала всеобщим достоянием, но если ей когда нибудь позволят стать таковой, то с нею рассыпаться весь наш миропорядок и что на самом деле лучше едва ли можно сказать однозначно, но учитывая с какой скоростью уже меняются люди, то скорее всего времени для перемен остается не очень много. В противном случае кино раз за разом разыгрывающее одно и тоже, никогда не переступит за известные рамки, а если и будет пытаться, то оно будет казаться слишком эфемерным и уж точно не кассовым..

08 апреля 2020 | 16:45
  • тип рецензии:

Фильм «Радиоволна» стал для меня большим сюрпризом, ведь до просмотра я о нем ничего не знал. Наверное потому что я не поклонник творчества Денниса Куэйда, а уж фильмы с Джеймсом Кэвизелом вообще почти не смотрел. И тем более интересно было увидеть дуэт этих почти не знакомых для меня актеров. Начало картины сразу же увлекло к просмотру, что в последнее время редкость, хорошее кино чувствуется сразу, стильно, со вкусом, и слегка мистично. Но что более важно, с каждой минутой просмотра становится все интереснее, сюжет не затормаживается, а наоборот, закручивает новые виражи.

Могу отметить Денниса Куэйда, которого, даже самые преданные его фанаты, не назовут классным актером. Да, довольно интересная у него внешность, но не более того, и как правило во всех фильмах он играет персонажей одного типа, таких простоватых любящих выпить мужиков. Но в этом фильме Деннис сыграл просто отменно, это его роль, без сомнения. Тоже самое можно сказать про Джеймса Кэвизела. Актер этот, в фильмах, что я с ним видел, всегда выглядел довольно загадочно. Такая темная лошадка Голливуда, при чем с не самой «последней» внешностью.

В общем и в целом, все в фильме выглядит настолько прилично, что порой думаешь что смотришь просто шедевр. Закрученный сюжет, великолепная игра актеров, отличная музыка, все это присуще фильму. И что для меня было более приятно, так это совершенно не банальные взаимоотношения героев, надо сказать, фильмы про семью, про атмосферу и отношения которые должны быть между близкими людьми, редко показываются так как фильме «Радиоволна» . По сему фильм неожиданно тронул меня до глубины души, и тем самым приятно удивил. Я уверен, что и вы, посмотрев данную картину, поймаете правильную и нужную волну.

08 октября 2010 | 12:16
  • тип рецензии:

'Радиоволна' 2000 г. - это один из последних осколков кино, созданных на рубеже веков и хранящих в себе дух 1990-х и 1980-х. Этот фильм имеет высокие рейтинги (7,4 в IMDB и 7,8 в Кинопоиске), но остается во многом незаслуженно забытым.

Итак, 'Радиоволна' начинается с героического эпизода, где пожарный, рискуя своей жизнью, спасает людей. Он - один из главных героев фильма. На дворе конец 1960-х. Мужчина счастливо женат, воспитывает маленького сына, а свободное время посвящает игре в бейсбол и любительскому радио.

Параллельно мы знакомимся с его уже взрослым сыном. Молодой мужчина живет в том же доме, одинок и работает полицейским. Накануне 30-летия со дня трагической смерти отца, он находит старое радио и пробует восстановить его работу.

Вскоре полицейский устанавливает контакт. Но вовсе не обычную радиосвязь, а связь с прошлым - его собеседником оказывается его собственный отец из мира прошлого. Во время этого необычного разговора сын предупреждает отца, что он погибнет на пожаре. Предсказанный пожар действительно случается, отец спасается и тем самым меняет прошлое.

Впоследствии радостное спасение оборачивается волной проблем - события изменились и обернулись смертями для многих других людей. А попытки это исправить приводят отца и сына к еще большим неприятностям.

'Радиоволна' - это фильм, сценарий к которому написал Тоби Эммерих. Он - один из самых успешных продюсеров современного Голливуда ('Барби', 'Элвис', 'Оно', 'Хоббит' - это все его проекты). Поэтому эта фантастика во многом не интеллектуальное развлечение, а именно приключенческий фильм, созданный с расчетом на широкую кинотеатральную аудиторию. Многих критиков привела в недоумение концовка 'Радиоволны', но такой финал объективно был выбран ради того, чтобы понравиться зрителям. Хотя это конечно сделано в ущерб логике повествования и центральной идее фильма.

Главные роли исполнили Джейми Кэвизел и Дэннис Куэйд. А за режиссуру отвечал мастер триллеров Грегори Хоблит ('Первобытный страх', 'Перелом'). Если не смотрели - смело беритесь за просмотр. Это старомодный интригующий фильм, мастерски смешавший в себе фантастику, семейную драму и триллер о поисках серийного убийцы.

В 2016 г. на экраны вышел одноименный американский ремейк в формате сериала. Он тоже получил высокие оценки зрителей (7,4 в IMDB). Также есть корейский сериал 'Сигнал' 2016 г. (8,5 в IMDB).

15 декабря 2023 | 17:22
  • тип рецензии:

Неоднократно замечаю, что у старых американских фильмов 80-х, 90-х и начала 00-х годов есть особый шарм. Знаете, эта атмосфера, музыка, актёрская игра, сюжеты... И шарм удваивается, когда подобный фильм рассказывает про события ещё более давние. Что ж, я давно хотел рассказать кому-нибудь про 'Радиоволну' 2000 года — и вот настало моё время.

В первый раз я посмотрел кинокартину Грегори Хоблита лет десять назад. С тех пор примерно раз в год я этот фильм пересматриваю. Сам не знаю почему, но вот нравится мне 'Радиоволна' — и хоть убей. Причём остальные фильмы Хоблита меня как-то не привлекают — слишком заумные, мистические или скучные. Но отмечу, что и смотрел я у Хоблита далеко не всё, и есть у этого режиссёра ещё парочка интересных для меня фильмов.

Грегори Хоблит, как я понимаю, специализируется на триллерах — мистических и не очень. Возможно, я уже упустил момент, когда надо было фанатеть по кино-триллерам — во времена юности я читал Кафку, Сартра и Камю, а с ними никакой триллер не страшен. Потому и скучно временами. Кроме того, я в целом практически не смотрел кино этого жанра (думаю, видел всего около десяти картин), и, значит, не могу говорить о нём уверенно... Ладно, хватит рассусоливаний — и вот вам немного сюжета 'Радиоволны'.

1969 год. Пожарная бригада Нью-Йорка получает вызов на горящий склад. Приехав на место, один из пожарных (Фрэнк Салливан) заходит вглубь огромного деревянного склада вместе с напарником, чтобы спасти оставшихся в здании людей. Огонь разгорается всё сильней, Фрэнк посылает напарника наружу, а сам продолжает поиски. В итоге он находит девушку, пытается её спасти, но они вместе погибают от удушья угарным газом...

Спустя 30 лет после гибели Фрэнка, его сын (Джон Салливан) всё ещё не может смириться с утратой. Близится годовщина смерти отца — и Джон сидит дома в одиночестве, напивается, вспоминает своё детство... По воле случая Джон достаёт старое отцовское радио — и начинает его настраивать, надеясь услышать чей-нибудь голос. И он слышит — голос давно умершего отца, который говорит с ним через тридцатилетнюю временную пропасть... Тут включается фантастическое допущение фильма.

По сюжету, на Солнце в 1969 году происходили сильные извержения протуберанцев, из-за которых над некоторыми областями Земли возникло северное сияние. В 1999 году на Солнце тоже происходят вспышки, сопровождающиеся северным сиянием. Благодаря этим вспышкам возникла уникальная ситуация, когда радио из 1999 года в реальном времени может связаться с радио 1969 года. Таким образом, отец и сын внезапно услышали друг друга через годы и даже через смерть.

Далее сюжет развивается согласно 'эффекту бабочки' — ситуации, когда изменения в прошлом времени могут сильно повлиять на настоящее. Если хотите узнать про этот эффект больше, посмотрите фильм 'Эффект бабочки' 2003 года или почитайте рассказ Рэя Брэдбери 'И грянул гром'. Словом, отец и сын в 'Радиоволне' начинают менять прошлое, чтобы изменить настоящее — сын спасает отца от пожара, который для отца случится только на следующий день.

Но сын спас отца — и вдруг видит, что с современных фотографий в доме исчезла мать (а она была жива в исходной версии настоящего времени). А отец, оказывается, умер уже не от отравления угарным газом, а от рака... Что случилось со временем? Здесь начинается, собственно, 'триллерная' часть фильма — отец и сын сообща пытаются поймать маньяка по прозвищу 'Соловей', который убил всего трёх девушек — но после того, как Джон спас своего отца от гибели в пожаре, настоящее время изменилось в плохую сторону...

'Радиоволна' предлагает зрителю достаточно интересный и закрученный сюжет — я рассказал вам лишь меньшую его часть, и поверьте: фильм сможет вас удивить неожиданными поворотами. Заинтересовал я вас или нет — не знаю, но всё-таки теперь позвольте мне перейти к итогам и моему впечатлению от просмотра.

На мой взгляд, 'Радиоволна' — это очень американское кино, несмотря на общую для каждого человека тему преемственности поколений, важности семьи, любви и дружбы. Эти общие темы понятны каждому человеку, и благодаря им я люблю этот фильм. Тем не менее, в 'Радиоволне' пару раз проскакивает типично американское 'Ты спас мою задницу' (куда ж американцу без своей задницы-то), да и тема бейсбола является, по сути, одной из основ сюжета — а мы к бейсболу относимся без священного трепета.

Как эта игра влияет на сюжет? Приведу пример. Когда Джон был маленьким, Фрэнк учил сына играть в бейсбол; далее бейсбол влияет на персонажей фильма так, что они верят в связь прошлого с будущим и спасают настоящее (пары персонажей Фрэнк — Джон и Фрэнк — Сэтч), а в конце нам снова покажут бейсбольный матч под красивую песню... Видимо, для американца 'Радиоволна' ощущается гораздо более интимным и родным фильмом, чем для случайного зрителя случайной страны. Такие выводы я сделал по сюжету фильма.

Добавлю ещё кое-что. 'Радиоволна' — прекрасный образец старого американского кино, и он вряд ли когда-нибудь устареет. Фильм в меру лиричен, в меру мрачен, в меру фантастичен. Да, фантастическое допущение с северным сиянием существует для галочки, и оно явно ненаучное — ну и что? Кроме того, при желании можно найти в сюжете логические дыры и в целом сценарные ошибки (см. момент с отпечатками пальцев на кошельке). Повторюсь — ну и что? Это, конечно, влияет на логику фильма, но я почему-то закрываю на неё глаза и наслаждаюсь историей.

И ещё. Когда я смотрю 'Радиоволну', я всегда плачу в конце. В самом конце, где играет трогательная песня Гарта Брукса и показывают прекрасные сцены из жизни отдельно взятой семьи. Во многом я плачу из-за песни — я её когда-то переводил и теперь понимаю слова — а во многом и из-за показанного видеоряда. Если вы посмотрите этот фильм — вы, думаю, меня поймёте. Эти слёзы — что-то вроде моего условного рефлекса на концовку 'Радиоволны'. И мне совсем не стыдно в этом признаться.

Наверное, опять эти невидимые ниндзя режут лук рядом со мной.

05 апреля 2022 | 08:50
  • тип рецензии:

Можно ли изменить прошлое ?

Любой скажет - нет, потому что на событие, которое уже произошло мы не можем повлиять никакими силами. А про событие 30-ти летней давности и думать забудьте, это не возможно, если у вас, разумеется, не припасена машина времени, которая поможет вам в этом. Но иногда бывает по-другому. Иногда происходят чудеса, которые никто не в силах объяснить.

Так Джон находит старый радио-передатчик который был ещё у его отца много лет назад. Он решает проверить его рабочее состояние. Включив, он натыкается на радиоволну другого сигнала. Сигнал исходит от человека по имени Френк, который пытается связаться со своей пожарной командой. Немного пообщавшись они прерывают радиосвязь. Позже пеленгатор Джона вновь обнаруживает сигнал второго. После непродолжительной беседы Джон обнаруживает, что Френк называет своего сына прозвищем, которым его отец называл его в детстве. Не веря этому совпадению, Джон обнаруживает, что разговаривает с отцом, умершим 30 лет назад. Не веря в то, что на частоте его умерший отец, он пытается объяснить ему, что тот погиб много лет назад, указывая дату, год и место смерти. Это произойдёт на следующий день.

Это фильм о невозможном. О том, как можно изменить человеческую судьбу.

Главные роли в фильме закрепились за Деннисом Куэйдом и Джеймсом Кевизелом. Режиссером картины стал Грегори Хоблит автор триллера «Первобытный страх».

Думаю по-настоящему вдохновиться можно идеей, которую несёт в себе фильм. Ведь даже в фильмах подобные случаи единичны. Очень смелый и оригинальный материал. В какой-то степени это может быть даже фэнтези. Ты выходишь по радио на связь с прошлым, выходишь на связь с человеком, которого уже нет в настоящем, предостерегая его о моментах, которые произойдут с ним в будущем, а в этом момент над твоим домом просвечивает невероятной красоты сияние.

P.S.Очень долго искал этот фильм, но за неимением названия никак не мог вспомнить его. Помнил лишь некоторые факты, среди которых, пожалуй только радиоприёмник и пожар. Сегодня, благодаря воле судьбы мне удалось найти его, и думаю он останется в моей памяти на долгое время.

11 ноября 2013 | 22:13
  • тип рецензии:

Фильмов в карьере режиссера Грегори Хоблита было немного, однако те, что снимались им в 90-е годы и в первое десятилетие XXI века, были и остаются очень крутыми. Это конечно же отличный судебный детектив 'Первобытный страх' с Ричардом Гиром и Эдвардом Нортоном (для него роль в этом фильме была первой в карьере и сразу яркой, принесшей Эду несколько наград), это фильм 'Падший' с Дензелом Вашингтоном, это 'Война Харта' и 'Перелом', который стал на мой взгяд одним из лучших детективов с элементами триллера в нулевые годы.

Что касается 'Радиоволны', то по своему духу он как бы продолжил тему 'Падшего', вышедшего на пару лет раньше картины с Деннисом Куэйдом и Джеймсом Кевизелом.

'Радиоволна' рассказывает историю копа Джона Салливана, чей отец Фрэнк Салливан 30 лет назад погиб в огне, будучи пожарным. Джон даже повзрослев переживает из-за той трагедии, однако однажды, включив старое штатное радио, он услышал голос человека, который был похож на его отца. Завязавшаяся беседа расставила все точки над i - Джон и Фрэнк смогли связаться друг с другом. Вот только сын уже жил в наше время, а отец разговаривал с ним, оставаясь в прошлом, как раз 30 лет назад. В связи с этим Джон решил спасти отца от пожара, однако он не учел, что любое вмешательство в прошлое способное изменить настоящее…

После просмотра я уверен, что ожидание у зрителя совершенно точно разойдутся с тем, что он увидит на экране. Со мной произошло именно так. Начинающийся как драма с элементами триллера, этот фильм в дальнейшем в корне меняет свой жанр, облачаясь в обёртку триллера, сдобренного детективной историей.

Из черты картина обретает как раз после того, как становится ясно, что в фильме будет использоваться тема изменённого прошлого и соответственно изменившегося будущего.

'Радиоволна' становится приятным открытием в плане того, что Грегори Хоблит погружается во временную тематику и даёт свое представление о том, какие могут быть последствия у вмешательства в ход вещей 'со стороны'.

С учётом того, что на сегодняшний день не так много действительно стоящих кинолент на данную тематику, 'Радиоволна' может считаться своего рода открытием. Про этот фильм раньше мне не доводилось слышать, и узнал о нем лишь случайно. Он мог бы вполне попасть в категорию 'Забытое кино 90-х', если бы вышел хотя бы на год раньше. Но с учётом того, что его сейчас модно посмотреть разве что в Сети, он может вполне считаться 'Забытым фильмом нулевых'...

Писать что-то конкретное о его сюжете за исключением того, что уже было написано, не буду, так как от этого может пропасть все удовольствие от просмотра. Но думаю, что слов о том, что жанр картины меняется кардинально, будет вполне достаточно, чтобы Вас заинтриговать. Опять же, умелая и умная работа с переделыванием настоящего вследствие изменения прошлого, одновременный показ двух времён, закручивание сюжетной линии вокруг взаимоотношений Джона и Фрэнка образуют увлекательную и интригующую палитру и превращают фильм в киночтиво, которое смотришь с удовольствием от начала и до самого конца.

Последние сцены навевают чувство ванильности, отсылая к эпизоду из «Армагеддона», где на фоне угрозы всему человечеству парочка влюбленных забавлялась перед долгой разлукой. Но данный фактор нисколько не мешает, так как он увенчивает то, что происходило на протяжении двух часов до того.

Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

23 октября 2020 | 08:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: