К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Так-то сериал в целом норм, не сильно хуже любого другого сериала про полицию, продажных копов и обнаглевших от вседозволенности богачей.

Лично мне просто не понравилась непродуманность мира и нелогичность всего происходящего именно вокруг сайфайной составляющей. У того же Лукьяненко гораздо лучше прописан абсолютно аналогичный концепт с его А-ТАН... а тут в сериале и книге просто какая-то магия, такое впечатление будто автор вообще не понимал, о чём пишет.

Вообще никак не объясняется, почему нельзя делать бекапы? Судя по всему - процедура простая, и занимает 5-10 секунд. Ну допустим ограничили законодательно, но тогда бы расцвел подпольный рынок... Ну ладно. Но почему все эти богачи хранят свои бэкапы В ОДНОМ МЕСТЕ?! Спроси любого сисадмина - он тебе скажет, как правильно хранить бэкапы.

Никак не объяснена и не обоснована причина, по которой нельзя сразу в несколько тел загружать копию своего разума. При том что как минимум несколько персонажей делали это, т.е. техническая возможность этого есть. Почему бы тогда не сделать 10?

При той лёгкости при которой тут печатают тела на 3Д принтере и меняют их хоть каждые полчаса - почему-то нет никакой идентификации ЦИФРОВОЙ личности, всё по старинке по ДНК и по внешнему виду. Чего стоят все эти признания на камеру, если ЛЮБОЕ тело можно напечатать на 3Д принтере за пару минут? Оплата по отпечатку днк... ну бред же. У нас блин киберпанк тут, где блокчейн, криптоключи и т.д.?

Дальше больше, если сознание можно загружать в синтетические тела, т.е. по сути роботов, то... то вообще, зачем нужны биологические тела?

Я уже не говорю о том, что раз личность можно загрузить в виртуал, почему бы не наделать миллион своих виртуальных копий?

Если для загрузки сознания в виртуал нужен только стек, зачем вообще кого-то захватывать в плен, тащить в клинику, подключать к машине и там пытать? Почему бы не убить его, вытащить стек, и пытать уже стек в виртуале?

Одни вопросы... На самом деле просто посредственно продуманный сайфай мир сильно раздражает. Второй сезон вообще превратился в какое-то фэнтези на мечах. Дропнул после 3й серии, не смог заставить себя досмотреть.

01 октября 2023 | 16:38
  • тип рецензии:

Хотелось бы отметить, что это моя первая отрицательная рецензия.

Обычно к плохим картинам складывается более-менее лояльное отношение. Не понравилась? Ну и ладно… Отметил для себя и пошел дальше. Поэтому, самому было интересно, представится ли вообще такая возможность, выразить негодование в письменном виде. И вот оно.

Первый сезон оставил послевкусие разочарования, оценил на 5/10. Что же… посмотрели и прошли дальше. Второй сезон на тот момент еще не вышел, но желания досматривать сериал уже не было. Спустя пару лет вышла новость, что он станет финальным. И в итоге, перфекционизм взял свое. Этим отступлением я подвел вас к тому, что дальнейшая речь будет идти исключительно про второй сезон.

Начну, пожалуй, с более позитивного (в нашем случае, с единственного) – это стильная визуальная составляющая. Кто-то, наоборот, упрекает сериал в наплевательском отношении к сеттингу. Да, он не показывает нам ничего нового, чего бы мы не видели ранее в кино, но картинка глаз не режет. Спасибо солидному производственному бюджету.

Колониальное будущее, перенос сознания и вечная жизнь, именно этими критериями изначально заманил сериал. На самом же деле, сюжет банален и скучен, добро - зло, любовь – ненависть. Испанская мелодрама киберпанка для домохозяек.

Игра актеров из звезд второго эшелона, обычно исполняющих второстепенные роли в других картинах, ничем не выделяется. Между плоскими персонажами полностью отсутствует химия. Сложно сказать, в чём причина их «деревянности» — в них самих или в бездушном сценарии.

Самое же раздражающее в сериале и первопричина, побудившая набирать сей текст – это поставленные разговоры. Будет нагляднее процитировать: «Я объясню понятным языком… если мы все здесь волки, то я альфа-самец… а ты – всего лишь моя сучка», «Надеюсь ты будешь сопротивляться, так будет больнее. А я люблю, когда больно», «Я посмотрела тебе в глаза и поняла, ты Такеши Ковач, но ты не мой Такеши Ковач». Говорят они, а стыдно мне…

Музыка на фоне этих пафосных речей, которая должна накаливать атмосферу или же придавать ей драматичности, лишь подчеркивает весь кретинизм и абсурдность происходящего.

Сериал настолько плохого мнения об интеллектуальном уровне своей аудитории, что использует реплики персонажей, в виде проговаривания очевидных действий, как филлеры, чтобы хоть как-то разбавить вымученный сценарий.

Ироничными показались слова искусственного интеллекта По, которыми следует подвести итог:

«Я не собираюсь тратить в пустую оставшиеся у меня время. И как ваш друг, я умоляю вас, не тратьте время».

К сожалению, я все же потратил его впустую. Но мой долг, предостеречь Вас друзья, не повторяйте мою ошибку - не тратьте свое время.

23 марта 2023 | 03:13
  • тип рецензии:

О 'Видоизмененном углероде' я слышал и много хорошего, и немало плохого. Кто-то называл сериал слишком затянутым и нудным, а другие, наоборот, в восторге расписывали, насколько он крутой, драйвовый и чрезвычайно увлекательный. Как несложно догадаться, я оказался во втором лагере, и сейчас я вам поминутно распишу, кто где...кхм...в общем, почему я считаю 'Видоизмененный углерод' весьма достойным зрелищем.

Итак, проект, с первоисточником которого я абсолютно не знаком, знакомит зрителя с миром победившего киберпанка. Все как по методичке - технологический бум на фоне упадка морали. И мир на самом деле достаточно любопытный. Помимо всяких прибамбасов, гаджетулечек и прочих нанотехнологичных пистолетов/автоматов балом правит главная фича - цифровое бессмертие. Буквально - личность и сознание человека записывается на стек, который можно подключать к каким угодно оболочкам. Да, человеческое тело с такой технологической приблудой становится лишь оболочкой, что, по сути, недалеко от правды. И пока вот такая флешка не повреждена, человек может прожить хоть сотни лет, просто меняя износившиеся тушки на новые.

Собственно, с таким миром нас знакомит очнувшийся после многих лет забвения мистер Ковач - бывший супер-пупер-мегаспец, который и горящего коня на скаку, и в затонувшей избе. Пробужденный от тюремного заключения и засунутый в новую оболочку Ковач получает эксклюзивное задание - расследовать загадочное убийство собственного нанимателя. Флешка с сознанием товарища Бэнкрофта не пострадала, а потому ему очень интересно, кто это на него такого богатого покушался. Взамен Бэнкрофт обещает Ковачу и помилование, и миллиарды триллионов денег, и собственную виллу в Крыму. Ковач не будь дурак соглашается, и сюжет начинает раскручиваться, попутно пуская ветки во все стороны, вводя и побочных персонажей, и раскрывая прошлое нашего героя.

Пожалуй в первую очередь я хочу отметить визуал. 'Видоизмененный углерод' выглядит невероятно круто. Постановка, работа с камерой, цветокор, декорации - картинка в сериале завораживает, периодически отдавая 'Бегущим по лезвию', которым создатели сериала несомненно вдохновлялись.

Но говоря о визуале, нельзя не упомянуть, что рейтинг R налагает на проект определенные обязательства. А именно матюки, убийства и голые сиськи. И всего этого в сериале навалом, в каждой серии зрителя ждут кровавые смертоубийства и крайне откровенные сцены на грани порно. Однако учитывая, что ключевым жанром 'Видоизмененного углерода' является киберпанк, подобное наполнение вовсе не кажется чужеродным, а наоборот, лишь подчеркивает небрежное отношение живущих в заэкранном мире к человеческим телам.

Экшен, к слову, тоже хорош. Чистых боевых сцен не так много, как хотелось бы, но вполне достаточно, чтобы разбавлять повествование, когда это необходимо. А учитывая опять же достойную постановку и вышеупомянутую кровавость, развлекает здешний экшен на уважаемом уровне.

Сюжет же в рамках первого сезона получился весьма комплексным. Тут и детектив, и классические для киберпанка темы о сущности человека и человечности как понятия в целом, и мечтают ли искины о крепком мужском плече Юэля Киннамана, и сюжетные ветки про семью (нет, Доминик, это не твой фильм, не высовывайся), и много всякого-разного. Повествование на самом деле увлекает благодаря тому, что каждая сюжетная ветка интересна по-своему. При этом нет сценарного пустословия и диалогов ради диалогов. Каждая сцена направлена либо на развитие центрального сюжета, либо для большего раскрытия того или иного персонажа.

Ах да, актерский состав. О Юэле Киннамане, исполнившем главную роль, я уже упоминал. Своей суровой мордой лица Киннаман покоряет сразу же. Возможно, его эмоциональный диапазон не так широк, однако для образа брутальнейшего супер-мега-и-так-далее-по-списку ничего большего, как выясняется, и не требуется. Компанию же ему составили две не менее потрясающие женщины - Дичен Лакмэн и Марта Игареда, которые не только радуют глаз, но и весьма уважаемо заполняют квоту на сильных женских персонажей. В общем, снимаю шляпу.

И все было бы замечательно, если б не второй сезон, который вышел просто отвратительным. Все, за что я тут только что нахваливал 'Видоимзененный углерод', во втором сезоне спущено в унитаз. Начинается все плохо сразу же, едва становится понятно, что Юэля Киннамана, который своей непробиваемой мужицкой харизмой тащил первый сезон, заменил куда менее колоритный Энтони Маки. И хоть играет Маки здесь получше, чем в Marvel, все же изображает он совершенно другого персонажа, хоть по сюжету это все тот же старый-добрый Ковач, просто сменивший шкурку. Это как в 'Фантастических тварях' - Мадс Миккельсен и Джонни Депп играют по сути одного и того же персонажа, но Гриндевальд в исполнении каждого из них это уникальная личность со своими уникальными вайбами.

Все остальное во втором сезоне тоже катится киберкоту под киберхвост. Визуал - серый и невзрачный. Картинка блеклая, половина повествования проходит в каких-то пещерах и лесах, вайбы 'Бегущего по лезвию' пропадают начисто. Сюжетка - совсем уж бред сумасшедшего про какие-то волшебные деревья, которые, конечно, оказываются не совсем волшебными, но лучше финального твиста не становится. Постановка экшена - стала хуже, а количество самих боевых сцен уменьшилось. Второстепенные персонажи перестали радовать, их сюжетные ветки сценаристы обильно разбавили ненужными соплями, чего старательно избегал первый сезон. Да и в целом действующие лица, что положительные, что отрицательные, стали куда менее колоритными.

В общем, плюнуть и растереть. Даже расписывать про все недостатки нет никакого желания. После абсолютно потрясающего первого сезона 'Видоизмененного углерода' я категорически отказываюсь признавать существование второго.

Вердикт прост: все любителям грязного, жестокого киберпанка, созданного очевидно людьми с пониманием, что и зачем они делают, я настоятельно рекомендую первый сезон 'Видоизмененного углерода' к просмотру. Это по-настоящему крутое зрелище. А вот на второй даже не заглядывайтесь, забудьте о его существовании. Нет никакого второго сезона и волшебных деревьев в качестве движущей сюжетной силы тоже нет.

10 марта 2023 | 17:10
  • тип рецензии:

«Видоизменённый углерод» погружает зрителя в мир будущего, внешне сильно напоминающий вселенную Киберпанк как в «Бегущем по лезвию 2049». На дворе XXVII век, человечество изобрело устройства под названием стэки, в которые можно целиком записывать личность, разум (на внешний носитель), а тело при этом менять как перчатки. В итоге технология, которую изначально предполагалось использовать для межзвёздных полётов и колонизации новых планет, была узурпирована кучкой сверхбогатых землян. В то время как простые граждане старели и умирали, миллиардеры обрели то, чего так жаждали столетиями, к чему так рьяно стремились – вечную жизнь, вечную молодость. Установив деспотическое правление и окружив себя солдатами Колониальной Тактической Боевой Армии, им можно было уже выдохнуть и спокойно развлекаться на своих закрытых вечеринках, как вдруг проклятые повстанцы спутали все планы. Да-да, те самые «террористы» (как в сериале их называли властьимущие), которые зачем-то, рискуя всем, пытаются положить конец тирании бессмертных пижонов. Ну, сумасшедшие, не иначе [сарказм].

Если в большинстве фантастических фильмов и сериалов просто описывают модель фашизма будущего и борьбу с ним (напр., цикл фильмов «Голодные игры», «Бегущий в лабиринте», «Дивергент»), то создатели «Видоизменённого углерода» пошли дальше, копнули глубже, заглянув за горизонт событий, нашего не столь далёкого будущего… и наглядно показали, к чему может привести безудержная технологическая гонка… новейшие инновационные технологии оцифровки сознания, на создание которых во всех развитых странах мира сейчас выделяются миллиарды долларов. Перенос сознания на «флешку», на стэк, в бессмертную базу данных, где вечная жизнь обеспечена… вот, только не вам, не нам, а сверхбогатым и, как правило, сильно испорченным людям.

Сериал ставит перед думающим зрителем осознание важнейшего вопроса современности: а стоит ли вообще подобные технологии изобретать? И могут ли во многих аспектах привлекательные хай-тек новшества не способствовать прогрессу человечества, а наоборот, привести к застою во всех сферах общественной и политической жизни… или ещё хуже – к абсолютному, вездесущему тоталитаризму? Фильм может заставить задуматься над извечным вопросом: что выбрать, звёздное небо над головой или моральный закон внутри нас?

«Стране нужен не вождь, а проснувшийся народ. Человек должен, в первую очередь, избавиться от рабства в своей душе» Н.В. Левашов

Главный герой, Такеши Ковач, десять лет прослужил в спецназе КТГЗ (Колониальной Тактической Группы Захвата) в обмен на обещание, что о его сестре, Рейлин, позаботятся. Однажды поняв, что фашистам в закрытых чёрных масках не стоило доверять, Такеши нарушает присягу и вместе с Рейлин присоединяется к повстанцам, которые называют себя «Посланниками». Но организовать восстание против галактической тирании и тем более преуспеть в этом, оказывается задачкой не из лёгких. Тем более, когда приходится столкнуться с обстоятельствами непреодолимой силы.

«Правительство, которое делает смену власти невозможной, делает революцию неизбежной» Джон Кеннеди

Революционные действия в сериале показаны гораздо более правдоподобно и реалистично, чем в надуманных сюжетах «Голодных игр», «Бегущего в лабиринте» или какого-нибудь «Дивергента». Происходящему на экране веришь, а не воспринимаешь как сказку.

Сериал раскрывает такие интересные способы и аспекты применения технологии переноса сознания, которые достойны отдельной серии «Чёрного Зеркала». Речь о сфере развлечений, связанной с эскорт услугами… о том, как в будущем такие технологии могут быть извращенски реализованы, применены. В сериале есть Искусственный Интеллект, который живёт своей электронной жизнью и держит отель. Задумка не нова, но вот её реализация получилась прям таки душевной. Интимные сцены в сериале классные и всегда с подоплёкой, с двойным дном.

Что не понравилось: во втором сезоне полюбившегося актёра Юэль Киннамана сменил Энтони Маки. Нет, я не расист, просто столь резкая смена основного персонажа обескураживает. Может, таким способом хотели показать, что через стэк можно сменить тело и на афроамериканца, как бы мы это прекрасно понимаем, но… большое «НО». Зачем. Что это было. Почему. Негодование.

Сериал закрыли после второго сезона, официальной причиной было объявлено, что дескать у шоу слишком низкий рейтинг, не сопоставимый с затратами на производство. Мне интересно, а чем сериал хуже столь распиаренного «Бегущего по лезвию 2049» ? И тут возникает мысль: виной тому неудачный второй сезон с Энтони Маки в роли Такеши. Видимо, выдохлись на первом сезоне, а тяги двигателю под названием «крутой сценарий в продолжение» не хватило, и мотор попыхтев, пофыркав, был заглушён навеки.

P.S.: пару лет назад я взял ник главного героя в качестве основного в одной онлайн игре, мне в приват (личные сообщения) несколько раз писали разные игроки, отмечая мой хороший вкус и рассказывая, что они тоже смотрели этот сериал… и что он им очень сильно понравился. Вот так-то.

9 из 10

08 октября 2022 | 00:05
  • тип рецензии:

Неплохой фантастический сериал, с примесью детектива, посмотрел с удовольствием первый сезон.

Здорово чувствуется мир будущего, очень много показано тем и не однобоко, а с разных сторон. У каждого 'прогрессивного' решения будущего раскрывается его тёмная сторона, будь то преступность, религиозные фанатики или социальное неравенство. Взять допустим последнее - в фильме это хорошо передаётся при помощи игры актёров, костюмов, контраста тонов декораций.

Понравилось следить за Ковачем, видно его прогрессию как главного героя. Постепенно нам рассказывают о его прошлом, что он за человек, и видно каким становится, как меняется. Помимо него есть в сериале интересные персонажи( не так конечно хорошо раскрытых, как хотелось бы), дополняющие различные темы будущего: Эдгар Алан По - ИИ, Ортега - стек и отказ от него.

Разбавляет флешбэки и детективные цепочки хорошо поставленные, динамичные сцены боя, как огнестрельного так и рукопашного. Спецэффекты есть, они неплохие, сериал ими не перегружен, они почти незаметны.

Не могу сказать насчёт того, хорошая адаптация или нет, но мне нравится, когда фильм побуждает прикоснуться к первоисточнику. Пошёл читать. А сериал - советую поклонникам киберпанка и мрачного будущего.

P.S. второй сезон не понравился, он по сравнению с первым выглядит как-то отрешённо и мрачного будущего можно сказать не осталось. Не знаю, сняли так или первоисточник такой.

27 февраля 2022 | 16:26
  • тип рецензии:

Второй сезон настолько же плох, насколько хороши первый, а первый сезон это гениальное и несомненное лучшее произведение из всего киберпанка, что я видел!

Я просто в шоке, что произошло?

Понимаю, сменили актеров, это нормально из-за тематики фильма. Но что это за каст? Боже, половина актеров не понимает, что происходит!

Маки это полное непопадание, у Ковач сменилась оболочка, а тут пропал весь Ковач (спасает молодой Ковач, который появляется чуть позже). Как можно заставить кована поджимать губки из-за смущения??? У вас там все нормально? Последний посланник, мать его, смущается перед отходником за головами!!!

А охотница за головами... я даже не хочу писать и запоминать имя этой актрисы, такое чувство что это просто женщина с улице, настолько нелепой актерской игры я не встречал!

А что с самим миром сериала? С каких пор лучшего охотника за головами может задержать и посадить в тюрьму обычный строитель? С каких пор Ковачу может угрожать этот же охотник хоть чём-то, не говоря об убийстве. Пытки в реальности? Почему? Как сериал может это делать, когда в первом сезоне нам показали, что пытки в иллюзии куда продуктивнее.

Я не надеялся увидеть Юэна, но боже, хуже разве могло быть чем этот Маки, с его полным непопаданием.

Это ужасно, если они хотели расширить аудиторию, то это полный провал, это не заинтересует никого. Ход сюжета рванный не логичный и просто глупый!

29 августа 2021 | 03:04
  • тип рецензии:

В целом.

Видоизменённый углерод - это киберпанк в чистом виде, снятый по мотивам одноименной книги Ричарда Моргана. Поскольку киберпанк отнюдь не самый популярный жанр в кино и литературе- каждая снятая картина (особенно с хорошим бюджетом)-яркое и желанное событие среди неширокого спектра ценителей.

Редкое явление, когда кино получается лучше или хотя бы на уровне книги, и данный сериал (1 сезон) я бы смело отнес к примерам подобного рода. После просмотра сериала, прочитал 3 книги цикла из чего отметил, что 1 сезон снят очень близко к сюжету и темпераменту произведения (а некоторые детали в сериале обыграны даже интереснее), а 2 сезон-легкие наброски, имеющие мало общего с книгой и характерами главных героев.

Сюжет.

В лучших традициях киберпанка трактует о расцвете технологий будущего и отмирании человеческих ценностей. Тут (канонично) присутствует и детектив и боевик и мелодрама и антиутопия, если, опять же, говорить о 1 сезоне. Во 2 сезоне, все, скатывается в угоду современных тенденций, заметно упрощая сюжет, темперамент и мотивы главных героев, делая картину более удобоваримой для для большинства зрителей, что в свою очередь, отдаляет сериал от книги и ломает все, что было скрупулезно построено в 1 сезоне.

Дизайн.

Очень яркий, эпичный, стилистически оправданный, все соответствует канонам жанра. Тут хочется похвалить оба сезона.

Музыка.

Заслуживает похвалы. Композиции достаточно хорошо передают темперамент происходящих событий.

Актерская игра.

Очень понравилась игра Юэль Киннамана- достаточно близко и хорошо передал драматизм, хладнокровие, слабости, ценности и мотивы главного героя, что, к сожалению, не смог перенять Энтони Маки, в чьем исполнении главный персонаж выглядит клишированным героем блокбастера с установкой: иду-вижу-мочу. Также порадовали Дичен Лакмэн, Марта Игареда, Крис Коннер, Уилл Юн Ли, Джеймс Пьюрфой - все актеры очень удачно подобраны и смотрятся на своем месте, а некоторые из них (Дичен Лакмэн и Крис Коннер) здорово и уместно дополнили и разнообразили своих книжных аналогов. Еще отмечу неплохую игру Рене Элиз Голдсберри.

Итого.

Сериал можно поделить на 1 и 2 сезон.

1 сезон скорее всего понравится любителям жанра и книги. 2 сезон отдален от канонов и больше рассчитан на фанатов 1 разовых боевиков. Лично для меня 1 сезон является 1 из ярких представителей жанра и всего того, за что люблю киберпанк.

02 августа 2021 | 10:33
  • тип рецензии:

Видоизменённый углерод - это детальный нуар-детектив в стиле киберпанк, который соответствует амбициям его разработчиков.

Основанный на киберпанк-романе Ричарда К. Моргана и созданный исполнительным продюсером 'Терминатор - Генезис' Лаэтой Калогридис, 'Видоизменённый углерод' происходит в будущем, когда технологии привели к определенной форме бессмертия.

Сущность человека - личность, интеллект, воспоминания - может быть загружена на металлический диск, называемый стеком, и в случае смерти личность может быть перенесена в новое тело. Богатые, которых называют мафами (от Мафусаилов), могут многократно клонировать себя и жить в неизменном расцвете сил. Бедные обходятся любым телом, которое попадает в их руки, возраст, раса и даже пол которого могут отличаться от их личности.

Всё это смешивается с загадкой, которую необходимо разгадать героям сериала.

В основе истории лежит тайна, которая включает в себя множество аспектов, таких как социальные, религиозные, философские и моральные проблемы технологического общества. Сериал красиво оформлен, содержание состоит из структурно единой сюжетной арки, сочетающей в себе несколько самостоятельных и взаимосвязанных линий повествования. Персонажи, каждый со своей историей. Качественная кинематография с фантастически выглядящим арт-дизайном улиц будущего.

Видоизменённый углерод - насыщенный сериал!

СОДЕРЖАНИЕ

После продолжительного время-пребывания в бескрайних льдах - стек, приспособление, содержащее сознание, личность - главного персонажа, Такеши Ковача (отличного следователя - ищейки) помещается в другую оболочку, тело. Всё это делается финансовым магнатом, осуществившим это для того чтобы Такеши Ковач расследовал обстоятельства его - магната, убийства. У финансового магната есть резервный стек, но незадолго до последнего резервного копирования он был убит, поэтому он не помнит своего убийства. Все доказательства говорят о самоубийстве, но он в это не верит. Так, посланник с лучшими навыками должен решить эту головоломку. Но затем он обнаруживает, что во всем этом есть еще кое-что. Это нераскрытые обстоятельства странных смертей людей, связанных с коррумпированными членами власти и личная история, о лидере повстанцев Квеллкристе Фалконере и посланниках. Такеши собирает команду, в том числе включающую в себя искусственный интеллект. Хотя все обстоятельства и герои кажутся несвязанными - это один большой заговор.

В 'Видоизменённом углероде' есть интересная идея, о плате за бессмертие - возможности бесконечных пыток. Но ресурсы и технологии будущего, которые показывает сериал, по-видимому, посвящены в первую очередь стремлению к сексуальному удовлетворению и эксплуатации в среде, напоминающей Таймс-сквер 1970-х и современный Лас-Вегас. Как повествовательный прием, это дает удобное объяснение рутинной (и ошеломляющей) наготы, подобно тому как средневековое фэнтези обеспечивает такое же прикрытие в 'Игре престолов'.

Этот сериал сделан практически идеально. Художественный дизайн, построение мира, не только визуальная, но и футуристическая составляющая - отлично вписаны в рассказанную уникальным образом историю. Параллельно идущие сюжетные линии в конце объединяются и получается трогательная, но жестокая история. Развитие персонажей идёт со временем. В них виднеется большая глубина, которая переплетается с отдельными моментами повествования и общей сюжетной линией. Кинематография, визуальные эффекты, освещение и монтаж - фантастические и добавляют футуристической атмосферы. Контраст между людьми на земле, которые живут в темноте, с непрерывным идущим дождем, мрачной атмосферой, и теми, кто обитает наверху, в небе, где все сияет, красиво и солнечно, столь же символично, сколь и реалистично. Отель искусственного интеллекта, помощника главного героя 'The Raven' - это место в стиле арт-деко, а искусственный интеллект привносит немного юмора и является тем существом, любящим людей. Контраст участников одной команды, у которых различия имеются не только в цвете их кожи, религии и верований, но и их характеров, которые очень разные: от мирных до вспыльчивых и от импульсивных до рациональных. Тем не менее им удается заботиться друг о друге и работать на достижение единой цели несмотря на разные характеры и способности.

Приятно наблюдать за взаимодействием персонажей, особенно командой главного героя.

Это контрастирует с другими персонажами, такими как главный злодей, чья сюжетная линия имеет очень серьезный тон. То, как этот сериал объединяет разные атмосферы, тона, сюжетные линии, персонажей и проблемы, а затем связывает их воедино, - это грандиозная работа.

В итоге, первый сезон творческий, прогрессивный сериал с новаторским сюжетом, со сложными и интригующими сюжетными линиями, привлекательными персонажами, с этическими и философскими темами, множеством действий, юмором, остроумием, сексуальностью и эмоционально захватывающим сюжетом, снятым в уникальной манере.

12 июля 2021 | 09:06
  • тип рецензии:

Сложно ставить оценку этому сериалу, учитывая, что два сезона у создателей получились совершенно разными. Насколько удачным, гармоничным и увлекательным был первый, настолько же провальным, пустым и никакущим оказался второй.

Главным образом я грешу на главного актера второго сезона. Никто не любит, когда в сериале меняют актеров, но в мире «Видоизмененного героя», где сознание человека сколько угодно может «скакать» из одной оболочки в другую, к этому сложно придраться. Зато можно придраться к игре Энтони Мэки, который, будем откровенны, своему предшественнику в подметки не годится.

Если от шведа Юэля Киннамана в первом сезоне за версту несло этой его брутальной «ты чо, попутал!» энергетикой, то Мэки из второго сезона – совершенно никакой. Его даже не видно как персонажа. Куда ярче и колоритнее получился мой любимец По (Крис Коннер), только ради него я и терпела эти страдания.

Поэтому после второго сезона срочно пришлось пересматривать первый, чтобы перебить этот мерзкий привкус разочарования. Потому что вот там-то была история так история! Да, она категорически расходится с литературным первоисточником. Да, Netflix традиционно пошел по пути упрощения и построил сюжет вокруг любовных и семейных перипетий Такеши Ковача. Но это сериалу пошло только на пользу. Смотреть, как герой Киннамана тоскует по своей возлюбленной – отдельное эстетическое удовольствие.

Впрочем, не единственное. Сериал на удивление красиво снят, операторам, декораторам и стилистам следует ножки и ручки целовать, потому что каждый кадр – это буквально произведение искусства. Хоть на ватмане печатай и вешай на стену! И очень красиво показана эстетика футуристического Бэй-Сити, с неоном, назойливой рекламой, удушливым смрадом трущоб и восхитительными небоскребами «мафов». Костюмы героев – тоже высший класс, чего только стоят струящиеся платья леди Бэнкрофт.

Отдельно хочу отметить персонаж Карнажа в исполнении совершенно неузнаваемого в этой роли Мэтта Фрюэра. Вот уж где сошлись все мои своеобразные представления о прекрасном.

В общем, сериал определенно стоит смотреть, первый сезон прочно занят второе место в моем личном топе. А вот от второго сезона я бы воздержалась, не стоит он того.

9 из 10

07 июля 2021 | 12:23
  • тип рецензии:

Недавно я прослушал книгу «Homo Deus: Краткая история будущего» - от автора «Homo Sapiens: Краткая история человечества». И после натолкнулся на сериал «Видоизмененный углерод». И я вам скажу, что это прям очень хорошая визуализация того, что написано в книге. Идея крутится вокруг возможности создать цифровую копию личности и пересаживать её в новые тела.

В этом ключе очень интересно наблюдать, как себя ведут персонажи, которые потеряли свое тело. Например, 9-летняя девочка, погибшая в автокатострофе и получившая от государства то что есть в наличии - тело старушки. Или семейная пара, где супруга получила тело мужчины. Плюс на фоне всего этого строится множество индустрий, например, бои «со значительным органическим ущербом», то есть гибелью оболочки одного из участников и улучшение оболочки победителя; заканчивая возможностью путешествовать между планетами путем пересадки сознания в тело на нужной планете. В конечном итоге вся эта история постоянно возвращает нас к идее - а что есть Я? И является ли тело частью этого Я?

Также поднимается вопрос - а чем будут заниматься люди, не имеющие ограничений в средствах и живущие бесконечно долго. Позитивных персонажей среди обеспеченных людей, поэтому и фантазии у них неограниченно безумные. Взять хотя бы пересадку сознания приговоренного к окончательной смерти (да, именно окончательной) в тело змеи. Это запрещено законом, но в рамках фильма - кто им указ? Меня это особенно впечатлило потому что знаю, что нервная система змей достаточно примитивна (вплоть до отсутствия эмоций и памяти - она физически не тянет такие сложные процессы) и это совершенно иная моторика плюс восприятие мира (тепловидение по сути). И как в этих внешних условиях должна выжить сознание человека - вопрос.

Ну и фоном множество интересных ситуаций - начиная от профсоюз искуственных интеллектов; закона, позволяющего оживлять жертв убийств, чтобы те дали показания; пытками в виртуальном пространстве, где мозг не может отличить реальную боль от той, что создаётся в мозгу и так бесконечно долго; религиозное движение за запрет пересаживать сознание в новую оболочку после смерти. Или фраза - «война у нас длилась достаточно долго, поэтому стеков (флешка с сознанием) у нас полно, а вот тел - недостаточно». И эти стеки продают на рынке, а желающие покупают их, чтобы посмотреть на воспоминания людей.

Кароч, если хотите заглянуть в мир, где сознание может быть оцифровано, да и просто поразмышлять на тему этики новых технологий (как в Черном зеркале) - рекомендую.

P.S. Только есть одно Но. После того как вы посмотрите 1 сезон - остановитесь и не тратьте время на второй. Насколько хорош первый, настолько же плох второй сезон, после которого сериал, к сожалению, и закрыли. Хорошая задумка в финале бездарно реализованная в деле. Можно глянуть первую и предпоследнюю серию и в целом не потеряете ничего. Какая-то мелкая возня, на какой-то непонятной планете, с невнятными актерами и персонажами.

06 мая 2021 | 13:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: