К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Стрела» - детище CW, и обладает всеми симптомами проектов этого телеканала – «мыльностью», неуместным пафосом, любовными треугольниками, внезапными воскрешениями и прочими роялями в кустах. Не лучшая преамбула, однако те же изъяны не помешали «Сверхъестественному» в первых сезонах захватить внимание зрителей. В надежде на лучшее, я взялась за просмотр данного сериала… И, если честно, желание выключить возникло уже на пятой минуте спектакля, но досуг в режиме самоизоляции не отличается особым разнообразием, так что дело кончилось тем, что я просмотрела весь первый сезон, ругаясь и перематывая. Видимо, в душе я немного мазохист.

Во время просмотра волей-неволей приходили на ум сравнения с линейкой сериалов по вселенной Marvel (особенно с обожаемым мною «Сорвиголовой»), и все – не в пользу «Стрелы». Но было бы глупо проводить параллели и огорчаться из-за того, что одно кино не дотягивает до уровня другого, потому постараюсь внятно и по возможности объективно объяснить, почему эта рецензия имеет красный цвет, и что не так с сериалом самим по себе.

1. Сценарий, персонажи.

Главный герой – привлекательный и неприлично богатый баловень судьбы - волею несчастного случая оказывается на таинственном острове, где проводит пять лет, после чего, спасенный рыбаками, возвращается в родной город, уже помрачневший и преисполнившийся идеей вершить правосудие над сильными мира сего, во имя памяти погибшего папы. Набрав мешок технологичных гаджетов (вроде стрелы-хакера) и команду помощников, он по ночам крошит плохих парней в капусту, а днем притворяется испорченным мальчиком, чтобы не вызвать лишних подозрений. Хм, вам это никого не напоминает?

Конечно, в жанре супергероики имеются свои штампы, и истории многих персонажей имеют аналогичную динамику, но все же сходства с Бэтменом вызывают ощущение вторичности.

Создатели сериала очевидно вдохновлялись трилогией Нолана о Темном Рыцаре, но перенять вышло только незначительные моменты, а главное – гнетущая атмосфера и глубокое раскрытие персонажей – остались за бортом. Это грустно, так как у сериала гораздо больше шансов полноценно раскрыть героев, недели у двухчасового кинофильма.

Оливер Куин, который является протагонистом, не вызывает ни сочувствия, ни интереса. Конфликт, заложенный в основу его характера, так в полной мере и не раскрывается. Оливер совершает нелогичные поступки, не учится на своих ошибках и с момента своего первого появления особенно не меняется – и во флэшбеках не наблюдается тех перемен, о которых раз за разом повторяют в кадре.

Его помощник Джон Диггл поначалу вызывал симпатию, но на проверку оказался довольно поверхностным, да и постоянные словесные отсылки ко времени службы в Афганистане загромоздили и без того переполненный флэшбеками Оливера эфир.

Ну и нельзя не отметить Фелисити Смоук, которая играючи взламывает сайты правительственных организаций, чинит простреленные ноутбуки и проводит ДНК-тексты на коленке. Оливер на фоне такого уникума кажется заигравшимся ребенком.

Основной злодей первого сезона – Малкольм Мерлин – плоский, с невнятной мотивацией, но его спасает харизма Джона Барроумана. Прочие персонажи выступают преимущественно в образе декораций, включая Лорен Ленс – основной «любовный интерес» и часть сразу двух любовных треугольников, куда же без них.

Отдельно стоит упомянуть важную часть шоу, созданную для презентации личности главного героя – флэшбеки. Этот прием, создающий интимное пространство между зрителями и главным героем, здесь не работает. Совсем. Более того, многоминутные и тяжеловесные воспоминания не рассказывают ничего нового о характере героя, зато организуют свою запутанную историю – лишнюю в контексте основной сюжетной канвы.

Самое слабое место – диалоги. Напыщенные, переполненные банальностями, зачастую попросту глупые. Чего только стоит фраза, которую герой мрачно бросает в лицо всем своим противникам перед их смертью: «Ты подвел этот город». Хоть как-то поправить положение могли бы актеры, но…

2. Актерская игра

Разнится в промежутке между «сойдет» и «выколите мне глаза». Большую часть экранного времени актеры просто ходят в кадре, сохраняя примерно одно и то же выражение лица, обычно – растерянное. Стивен Амелл преимущественно печально хмурит брови. И раздевается. Конечно, привлекательная внешность – это обязательный пункт для актера на CW, но все же хотелось бы видеть и хоть какие-нибудь актерские навыки. Возможно, в дальнейших сезонах он проявит себя, но пока что мы имеем бровки домиком. И, конечно, пресс.

Недостаток актерского мастерства особенно ярко ощущается в сценах, требующих эмоционального отклика зрителя. Например, когда Оливер переживает остановку сердца после пулевого ранения, его помощники не проявляют внятных эмоций. Страх, нервная дрожь, паника, облегчение – этого здесь нет, только чтение реплик, словно по бумажке (кстати, в этой сцене Фелисити чинит дефибриллятор за пять секунд, ух ты!). Стоит ли ожидать от зрителя сопереживания, если этого нет в кадре? Ок, диалоги в большинстве случаев прописаны топорно, но грамотный актер и без слов может передать все, что требуется, в то время как каст «Стрелы» даже не пытается. Льется искусственная кровь, произносятся пафосные речи, гремит мрачно-героическая музыка, Оливер опять раздевается. И так – на протяжении 23 серий.

Единственный навигатор в этом лишенном эмоций мире – саундтрек. Если играет лиричная, проникновенная мелодия – значит, на экране сейчас решаются любовные вопросы. Мрачная композиция намекает на намечающийся конфликт, так далее. Ну, спасибо и на этом.

3. Экшн

Противоречивый пункт: все же некоторые драки поставлены неплохо (например, в коридоре с отсылкой к «Олдбою»). Но, хотя рваный монтаж и дрожащая камера придают динамики и позволяют скрыть огрехи, зачастую от них начинает рябить в глазах. При обычной же скорости все выглядит уже не так впечатляюще. Иногда не помогает и ускорение – так, в сцене схватки с Малкольмом несколько раз явно светится дублер, и это грубый промах.

Забавно наблюдать за тем, как враги Оливера падают без чувств от одного его удара, а нашему герою все нипочем. Да, стрелять злодеи учились явно у штурмовиков из «Звездных войн», но все же игнорировать град пуль не стоит. В конце концов, Куин носит не броню, а обычную кожанку и капюшон. Кстати, вы не находите, что он не особо скрывает лицо нашего конспиратора? Впрочем, в пылу битвы никто не будет всматриваться.

Можете назвать это придиркой, но в шоу про народного линчевателя все мордобития должны быть как минимум увлекательными.

В итоге мы имеем весьма посредственное зрелище, подходящее для фонового просмотра без попыток анализа происходящего. И все бы ничего, если бы «Стрела» не претендовала на звание серьезного проекта с акцентом на личности персонажей (в отличии, например, от того же «Флэша»). Все это – отличный сюжет, эмоциональный посыл, сильный актерский ансамбль и красивый, атмосферный мир – мы увидим потом в «Сорвиголове», но это уже совсем другая история. Но здесь и сейчас – лишь туманы в ночи Старлинг-сити, а за ними – пустота.

26 июня 2020 | 19:37
  • тип рецензии:

Меня зовут Оливер Куин...

... потерянная и надломленная стрела.

Стрела

Задумка такая - ультра-богатый-избалованный-красивый-плейбой, попавший на остров - в течение 5-ти лет вынужден выживать, вернувшись, он решает спасти свой город. Его имя - Зеленая стрела. Правда в том, что мне нравится DC Comics, но я не могу принять Стрелу, ввиду того, что это смесь Робин Гуда и Бэтмена, совсем меня не вдохновляет. Примечательно, что данный сериал не желает этому способствовать. Каждый персонаж морально устаревает с каждой серией.

Все, что касается 'Стрелы' - плохо. Актерское мастерство, режиссура, история, диалоги, персонажи, Кэти Кэссиди... Кэти Кэссиди и ее безэмоциональное лицо и... не поверите - Кэти Кэссиди. Чёрт, чуть не забыл сказать, насколько плоха Кэти Кэссиди. Факт в том, что она делает просмотр более болезненным.

Сценарий и диалоги плохо написаны, герои используют расплывчатые и упрощенные слова, которые на самом деле ничего не проясняют, лишь тщетные попытки предположить, что что-то происходит. Отсутствие сюжета или реальных действий, якобы уравновешивается драмой и моральными дилеммами. Ну, позвольте мне сказать вам, что бульдозер может переехать любого из главных героев и я не моргну глазом. Меня не волнует ни один из них, они постоянно ноют! Такие стереотипы, как: - бывший морской пехотинец, компьютерный компьютерщик, преступно богатый, красивая, чувствительная и идеализированная женщина, жесткий полицейский, испорченный плейбой. Большой минус сценария: никакого твердого характера, сериал - размазня. Он паникует каждый раз, когда ему нечего сказать, компенсируя это эмоциональной нестабильностью действующих лиц.

Все плохие парни бывшие штурмовики, я полагаю. Они всегда плохо целятся и стреляют последними. Стреляйте в небо! Стреляй в стену! У вас, друзья, пушки, а у этого парня только стрелы, пожалейте его, пожалуйста. Вспоминается шутка Соколиного глаза из 'Эры Альтрона'. Это мягко. Это скучно. Мы любим комиксы. Мы не приходим сюда, чтобы плакать над взаимоотношениями, мы не намерены смотреть 40 мин. чистой псевдо-драмы. Оливер Куин всегда был радостным персонажем и часто шутил. Это была его особенность, что даже если он многое потерял, он все еще мог улыбаться и шутить. Вместо этого мы видим человека без личности, который влюбляется в кого угодно, в любое время. Являются ли авторы настолько глупыми, чтобы противоречить себе всегда, когда им нужно ввести кого-то нового в сериал? Я становлюсь очень мелочным, если мне не нравится.

Если бы я хотел смотреть, как эгоцентричные девушки проявляют внутреннюю силу, в виде командования своими близкими и обвиняя их в чем-либо при каждой возможности, я бы предпочёл 'Секс в большом городе'. Это то, что происходит почти в каждом эпизоде 'Стрелы', особенно после 4-го сезона. Причем Фелисити является главным зачинщиком, она находится в 5-ти минутах от становления неврастеничкой. Авторы пытаются создать сильный женский характер, равный Оливеру, но они всё возводят в абсолют, забывая, что такое может раздражать. Нет необходимости вдаваться в то, как ужасен характер Фелисити начиная с 4-го сезона, поверьте... 'Стрела' использует все мыльные формулы. При появлении нового персонажа, можете смело спорить с кем угодно, что, в большинстве случаев, он переспит с одним из постоянных лиц. Добавление новых персонажей, никак не способствует улучшению сюжета и фактически, в конечном итоге, мешает ему. Они в край обесценили Слейда Уилсона, что тут еще говорить?

Авторы 'Стрелы', кажется, думают, что их проект является высшим представителем шекспировской драматургии. Все ведут себя как королевы драмы (не то же самое, что настоящая драма). Персонажи, порой, впадают в поведение, которое заставляет меня чувствовать себя неловко, под стать классу для испорченных детей. Мне казалось, что причиной каждого конфликта в сериале, является сексуальное напряжение. К тому же, тут любой может стать супергероем. Любовник соседки главного героя, бывший любовник, сестра соседки, даже соседские мыши становятся супергероями. Не говоря уже о том, что проект позиционировался, как сериал, в котором не будет суперспособностей. И что вы думаете? Они перечеркнули всё. Еще снимают кроссоверы. Ёшкин кот! Вы с одним героем разберитесь для начала.

The CW - худший телеканал на свете. Каждый их проект, после 1-2-х сезонов - просто сливается, превращаясь в бесконечную тягомотину. Иногда, со временем, тебе становится просто не интересно. Здесь же, со временем, ты начинаешь ненавидеть каждую минуту. Стыд и позор...стыд вам и позор!

'Алчность — это хорошо' - фильм «Уолл-стрит».

3 из 10

30 ноября 2018 | 16:32
  • тип рецензии:

Стоит сразу сказать, что люблю читать комиксы, но именно комиксы про Зелёную Стрелу для меня прошли мимо, зато я вдоволь начиталась их о всеми любимой летучей мыши Готэм-Сити. Так что могу с полной уверенностью сказать, что телевизионный образ Стрелы отчаянно копирует Бэтмена.

Герой-одиночка, борющийся со злом и имеющий тайное логово? Пф, Бэтмен. Ну ладно тут много кто подойдет под это описание, НО! Стар Сити — город, погрязший в коррупции и беззаконии, где на каждом шагу злодеи и преступники? Очевидно, что это попытка превратить Стар Сити в Готэм. Фелисити, лишившаяся способности ходить и помогающая главному герою? Барбара Гордон (Оракул). Квентин Лэнс – полицейский, помогающий герою? Джеймс Гордон. Дэдшот, Ра’с аль Гул – враги Бэтмена. В общем продолжать можно до бесконечности, вы поняли мою мысль. Прав на Бэтмена нет, так что давайте склепаем его из совершенно другого персонажа.

А теперь пробежимся по списку минусов

Актерская игра. Все задействованные актеры просто ужасны, особенно исполнитель главной роли Стивен Амелл. Единственные моменты, когда его лицо выражает хоть какие-то эмоции это, когда он улыбается. Всё остальное время складывалось впечатление, что он находится под кайфом и ничего в этой жизни его не колышет. Эмили Бет Рикардс неплохо справляется с отыгрыванием комедийный моментов, но вот в драме она совершенно никакая. Неплохо на мой взгляд справились Кейти Лотц и Колин Сэлмон.

Экшн. Ну это просто провал. В первом сезоне драки были не на высоте, но более менее смотрибельны. Однако мне очень запомнился момент в 8 серии 1 сезона, когда Хелен стреляла в Оливера, а он поймал стрелу! Нет, может быть это и возможно, но выглядело всё донельзя нелепо и дико смешно. О драках в следующий сезонах я вообще молчу, от них только фейспалмы хочется ловить.

Маскировка. Я знаю, что это условность жанра, и при прочтении комиксов не задумываешься над тем, почему никто не узнаёт в Бэтмене Брюса Уэйна. Да даже в кино удаётся поверить, что никто не узнал в Супермене Кларка Кента, но только не здесь! Тот же Бэтмен использует устройся для искажения голоса, а у Оливера ничего кроме капюшона и краски вокруг глаз, Карл. Ни за что не поверю, что Лорел Лэнс, бывщая девушка ГГ, не узнала в нём Оливера.

Оливер Куинн. Это наверное самый большой минус всего сериала. Главный герой вызывает симпатию разве что поначалу, но, когда он начинает вершить правосудие, сразу встаёт вопрос «А адекватен ли этот персонаж?». Он постоянно повторяет «Я не убийца», (правило Бэтмена «не убивать» не напоминает?), но это же не так! Помню он пробрался к одному парню из списка отца и сказал, что не будет его убивать, он же не убийца, но при этом лишил жизни нескольких охранником секундой ранее. Это не считается что ли?? Складывается впечатление, что у него напрочь отказали мозги за эти 5 лет.

Фелисити Смоук. Актриса очень привлекательна, особенно в очках, приятно видеть её на экране. Про актёрский талант (а вернее его отсутствие я уже сказала). Вызывает недоумение как такой персонаж можно создавать в наше время? Человек, который разбирается и в IT, и в химиии, и в биологии. Она вам и базу ФБР на раз-два взломает, и анализ ДНК в вашем тайном логове проведёт, и бомбу найдет. Очень реалистично. Так же запомнился момент из кроссовера Earth-X, где Фелисити и Айрис пытались вызволить своих друзей из камер в Стар Лапс, и за одну эту сцена раза три успели повторить «О боже, моя свадьба сорвалась», «А я сказала Оливеру, что не хочу выходить за него». Знаете что? Мне плевать! Там как бы нацисты с Земли-Икс пришли, можно хоть на секунду забыть о проблемах в отношениях?! Отсюда плавно переходим к следующему минусу.

Слишком много мелодрамы. Начиталась рецензий от парней об этом сериале, и общий вывод звучит примерно так «Нам, накаченным брутальным самцам, противно смотреть на ваши бабские розовые сопли для домохозяек». Да-да-да, ведь вы веди все у нас Дуэйны Джонсоны и рассказывать вам об отношениях не надо. Впрочем, если быть честной, сама не фанат «розовых соплей», и если вдруг захочу посмотреть на это, то включу какую-нибудь мелодраму (но не захочу, хах). Так вот, насколько я знаю, основная целевая аудитория этого сериала – парни, и действительно, большинство парней не любители романтики (но если вы об этом так яростно кричите и говорите, что это только для 13-летних девочек, думается, что вы просто хотите отогнать от себя подозрения в том, что тоже тащитесь от этого), и единственной причиной, по которой в этот сериал проникла Санта-Барбара, как по мне, является тупость сценаристов, которым нужно растянуть сюжет на 23 серии, но они не могут этого сделать, поэтому разбавляют его огромным количеством нытья и страданий. Проблема в том, что благодаря актёрам все конфликты выглядят неубедительно, да ещё и берутся с потолка. Короче не надо так, смотреть всё это физически больно.

Остальные персонажи так же не вызывают симпатии и с разной степенью бесят. Почему всем, кто узнаёт о двойной жизни Оливера обязательно надо становится супергероями для меня загадка. И почему они сразу становятся мега крутыми ниндзя мне тоже не ведомо.

И немного плюсов

Флэшбеки (1-2 сезоны). Довольно интересно было наблюдать за тем, через что прошёл Оливер. Тем более что с помощью этих флэшбеков интересно проводилась параллель между прошедшими событиями и текущими. Интересная задумка, неплохая реализация, но с сезона 3 флэшбеки начали напоминать бред наркомана и раздражать.

Сара Лэнс. Это первый персонаж экранизации комиксов как DC, так и Marvel, который имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию, за что создателям респект. Её бисексуальность – часть её личности и выглядит довольно органично.

3 из 10

Вообще не понимаю, почему у «Стрелы» и «Флэша», откровенно проходных сериалов, рейтинг на КиноПоиске 7,5 и 7,6 соответсвенно, а у отличного «Люка Кейджа» и немного подкачавших «Защитников» (Марвел, а не наша отрыжка!) 6,7 и 6,8.

01 июля 2018 | 18:36
  • тип рецензии:

Итак, на сегодняшний день смотрю уже 6 сезон популярного сериала 'Стрела'. Сразу оговорюсь, что комиксы не читаю, но смотрю с удовольствием, чаще всего параллельно занимаясь какими-либо домашними или рабочими делами. 'Стрелу' начала смотреть из-за Флэша, собственно на тот момент вышло уже 4 сезона популярного шоу. Оливера Куина видела до этого только в 'Тайнах Смолвилля', захотелось узнать больше о персонаже.

В общем, смотреть интересно первые два сезона. Первый сезон, потому что показано становление личности Стрела, второй сезон 'спасает' Дефстроук в исполнении Ману Бенета. Остальное - фон, чтобы было нескучно и незатейливо бесполезно провести время. Дело даже не в том, что с каждым сезоном супер-героев и злодеев становится все больше и больше, не в растущем количестве 'соплей' на экране, даже не в глупых и непродуманных диалогах. Дело в мелочах.

С чего начать? Больше всего раздражает (как уже было отмечено другими рецензентами), что Стрелу невозможно убить из огнестрельного оружия даже в упор. Я понимаю, что главный герой должен жить и приносить прибыль студии, которая его снимает, но выстрелы в упор должны быть выстрелами в упор. Надо было обыграть это по-другому, не показывать так топорно. После ночных вылазок у Оливера Куина должно болеть все лицо, тело, он должен быть покрыт синяками хотя бы. В лучшем случае небольшие ссадины, цветущая физиономия, редко серьезные ранения. А ведь парень бегает с луком (только!!!) и стрелами против целого города злодеев.

Второе, научиться боевым искусствам можно в рекордно короткие сроки. Ладно, Оливер учился 5 лет на острове, Джон Дигл хотя бы военный. Но Лорел Лэнц просто походила немного на бокс (!) и уже готова дать отпор ассасину из Лиги убийц. Сестра Оливера, Тея, училась полгода и уже дерется не хуже брата. И так многие персонажи после нескольких тренировок превращаются в супер мастеров боевых искусств.

Третье, Фелисити Смоуг, у которой уходит меньше минуты на взлом Пентагона, ФБР и других служб. Неужели нельзя было сделать процесс взлома более правдоподобным? Даже в захудалых детективных сериалах показал реальный процесс отслеживания звонков. Фелисити может найти кого-угодно, если у него хотя бы батарейка работает, а может и химический анализ крови или других веществ провести, даже без спец образования.

Про полицию вообще отдельный разговор, работает только детектив Лэнц, остальные на подтанцовке.

А уж как нещадно сливают злодеев в 'Стреле'! Малькольму Мерлину отрубили руку буквально за считаные секунды, а ведь он достойный противник, из Дэфстроука сделали эдакого добряка, даже Дэдшот становится до тошноты благородным. В общем список минусов можно на этом завершить, хотя их на несколько листов хватит.

Есть у сериала и плюсы: первые два сезона, злодеи первых двух сезонов (Мерлин и Дэфстроук) вышли даже харизматичнее главных героев, интересные флэшбеки на острове, музыка стандартно пафосная, но не раздражающая, инновационные стрелы (не думала, что их настолько модифицируют).

Хотелось бы видеть на телеэкране более качественный продукт, тем более, что он популярен и денег на него должно вполне хватать. В итоге наблюдаем небрежную, халтурную работу. В ожидании большего от DC

5 из 10

08 февраля 2018 | 01:05
  • тип рецензии:

Да действительно, местная оценка сериалу смотрится вполне оправдано, когда речь заходит о первых двух сезонах.

Миллионер и повеса волею судьбы попадает в недружелюбную местность, где нелегкая из мажора превращает его в серьезного такого бойца спецназа. Вернувшись наш реалистичный супергерой (а-ля Бэтман) начинает вести борьбу за родной город против злодеев. Все это подается на весьма серьезных щах, с убийствами и драмой. Уязвимость нашего героя и его близких добавляет напряжения. И все очень хорошо, темно и мрачно. Первые два сезона...

А потом, наш чемпион начинает творить такое, что даже все его прошлые заслуги не могут компенсировать и остается неуютный осадок. Как после случайной встречи со спившейся и растолстевшей одноклассницей, которая пьяная кривляется на сцене караоке бара, а когда то была стройной королевой школы и твоей тайной любовью.

Собственно вот список преступлений нашего Ферзя:

Первое. Чертовы супергерои - они лезут на свет? Нет серьезно. Я парень твоей сестры, я первый на районе, я хочу быть супергероем - не подожди, а ладно черт с тобой, надевай трико - поехали. Я твоя девушка, я целых три месяца ходила на йогу - бери маску. Я сестра девушки - я тоже хочу - не вопрос. Я парень твоей девушки, я изобрел волшебный мотороллер, полетели. Я твоя сестра... Да сколько можно?! Получается, что наш Квин почем зря провел все это время на необитаемом острове, когда в любом местном спортзале можно купить абонемент на супергеройство.

Второе. Мотивация главных героев это вообще маразм. Ты во всем виноват, ты убил мою дочь, сволочь. Но ты хороший парень, ладно. А нет, ты сволочь, ты облаял мою кошку. Хотя ты ее спас молодец! Но вот то, что ты голосовал за республиканцев, это ты зря... И так до бесконечности происходит со всеми. Сериал начинался очень хорошо, где нет черного и белого, но потом все скатилось в радужный фестиваль флюгеров. Супруги Томпсоны курят в стороне.

Третье. Боги из машин. О, боги! Рояли, боги из роялей, рояли из богов, штампованные боги, рояльные штампы.

И напоследок. Магия, твою мать! Что, вы боялись за судьбы персонажей? Не смейте беспокоиться, у нас есть волшебный порошок, мы потрем вот тут и все хорошо. Ваш друг умер? Дадим волшебной водицы. Сколько вашему трупу - год? Это не срок. Что у Вас? Проткнули мечом, да ничего страшного это с каждым может случиться, возьмите талон, сядьте в очередь. Торчит стрела из глаза? Ну немного будет болеть, этот случай серьезный.

Вот так по мере накопления количества маразмов начинаешь понимать, что тебя где то обманули. Тебя заманивали серьезные казалось бы люди на это шоу. И все шло хорошо. Но вот, когда сериал набрал обороты, актеры скинули балахоны, а под ними оказались кучка могучих рейнджеров, в разноцветных дешевых костюмах, которые нещадно фальшивят и кривляются. И желание только одно, чтобы какой нибудь слепой юрист из параллельной вселенной вломил этим циркачам взрослых щей с хрустом, воплями и поеданием сценария, попутно объясняя, что такое боевая хореография и мрачная атмосфера.

3 из 10

29 января 2018 | 14:14
  • тип рецензии:

Для удачного сериала важны три составляющие: энергичный сюжет, в меру драмы и харизматичные персонажи. У ДиСи есть 'Готэм' с таким набором, благодаря которому лично я прощаю литры первозданной глупости, подчас творимой на экране с серьезным лицом; есть 'Флэш' с обаятельными главными персонажами, каждый из которых - личность со своим набором плюсов и минусов. Но вот со 'Стрелой' явно недоглядели.

Первое и самое важное - сериал страшно серьезно преподносится (такая же проблема есть и у фильмов Зака Снайдера). Можно было бы не обращать внимания на клише, сыплющиеся друг за другом пулеметной очередью, но, когда ты видишь ясельные разборки и всего две шутки за серию, чтобы все это разбавить, глаза на пробелы 'Стрелы' не закрываются даже руками. Оливер Куин - богатый плохиш, волею судьбы ставший на путь истинный. Он - ходячая проблема сериала. В нем нет харизмы или обаяния, он преподнесен суровым мачо с одним лицом на все случаи жизни. И это беда, потому что именно за этим персонажем приходится наблюдать.

Вторая проблема - никакие отдельно взятые персонажи. Оливер Куин, как уже было сказано, - деревянный солдатик. То ли актер на редкость неудачно подобран, то ли его персонаж просто так прописан. 'Будь суровым мужчиной с ранимой душой', - сказали они Стивену и больше ни слова не произнесли. Сестра - типичная сестра-стерва с такой же ранимой душой, к которой надо пробиться. Братско-сестринской химии между ними я не увидела, сколько ни смотрела. Мать Оливера - из той же пьесы. Единственные увиденные мной светлые пятна - Фелисити Смоук и Квентин Лэнс.

Третья проблема - унылость. За первую треть сезона так и не смогла вникнуть, что и кто. То есть, посыл ясен - борьба с коррупцией и преступностью. Но преступники настолько никчемные, что ни их, ни их преступления запоминать нет никакого желания.

Иными словами, нет в 'Стреле' ни обаяния, ни легкости, которые помогают другим кинокомиксам. Заявлен психологизм, но как его раскрыть, если то лицо, что у Стрелы на постере, носится им и в пир, и в мир, и в добрые люди?

4 из 10

25 июня 2017 | 18:22
  • тип рецензии:

Наверное еще ни разу в жизни я не видел такой жалкой попытки изображать супергероику, как сериал под названием 'Стрела'. Так и хочется спросить у шоураннеров этого 'зрелища': 'а для кого вы это снимаете?' Хотя, кажется, я и так знаю ответ на этот вопрос. Я понимаю, что у сериала есть фан-клуб, состоящий в основном из лиц женского пола, которым нравится эта мыльная опера, тянущаяся из сезона в сезон, из года в год. Но, поверьте, просто невозможно с позиции адекватного человека смотреть на то, как ради фан-базы меняется баланс сил у героев, как сериал подстраивается под ее желания, не дорожа ничем, не уважая ничего, в особенности сами каноны из комиксов, как на него влияет вся эта чертова американская толерантность, как искажено там все и вся на фоне экшн-сцен, в которые ты никогда не веришь, настолько неумело они поставлены...

Я никогда не был фанатом сериала 'Стрела', и он мне не нравился в абсолютном большинстве случаев, когда я включал его. С ним просто все не то на самом фундаментальном уровне, начиная от костюмов и заканчивая сюжетом. Несколько дней назад подошел к концу вот уже пятый сезон, в котором я был поначалу заинтересован из-за того, что создатели решили привлечь известного персонажа из мира Бэтмена. Я решил дать шанс 'Стреле' оправдать себя в моих глазах. И в каких-то местах у него это получилось. Но в итоге?

Полный провал.

Во-первых, у этого сериала нет ни одного сезона, который бы смотрелся цельно. Эпизоды от разных режиссеров выходят настолько разными, что они даже разнятся по качеству. Если один эпизод был еще ничего, то второй может оказаться совершенно отвратительным, и наоборот.

Во-вторых, главная беда этого сериала - персонажи. Их словно писали одни из худших сценаристов на телевидении. Нет ни одного героя во всем этом зрелище, который бы мне понравился. Забудем, что сериал ориентирован на американского зрителя, о чем весь пятый сезон буквально кричал ужаснейший русский язык во флэшбеках (который даже русским не назовешь). Но дело в том, что даже с позиции рядового американца, судя по отзывам, смотреть не то чтобы легче.

Главный герой. К нему зритель должен чувствовать симпатию, а если уж у сериала пятый сезон подошел к концу, так вообще - ассоциировать себя с ним. Но этого не происходит из-за того, что с ним сделали сценаристы. На протяжении всех пяти сезонов каких только скачков с ним не происходило. В итоге все вылилось в неадекватный образ, который уже сам не знает, чего он хочет, и, замолвив пафосную речь об одном, в другом эпизоде может передумать и сделать по-другому. И эти напускные 'страдания'... просто 'не верю'. Беда не в актере, как раз он вполне сошел бы на Оливера Куина/Зеленую стрелу. Беда в том, как с ним обращаются те, кто сочиняет на своей коленке сценарий.

Команда Стрелы. Возможно, самое ужасное, что есть в этом сериале в плане персонажей (и актерской игры заодно). Логика сценаристов: проработка характеров, раскрытие образов через поступки - да кому оно нужно вообще? (Актеры пытаются соответствовать.) Банальная правдоподобность этого сборища даже в рамках этого мира часто под вопросом. Особенно 'достойна внимания' Фелисити Смоук, которая, кажется, уже признана самой люто ненавидимой героиней в истории телевидения (и она даже не отрицательный персонаж!). И во многом это - из-за невероятно надуманной любовной линии с главным героем, на которой создателям даже хватило наглости базировать несколько сезонов. Уж как она с этой линией только не поносимы всеми, кто только может, как только не критикуемы... Но для сценаристов это своего рода 'клей', ведь достойных идей, чтобы скреплять друг с другом эпизоды, у них просто нет. И именно поэтому они все продолжают и продолжают высасывать из уже иссохшего пальца очередные 'поцелуйчики' и 'обнимашки' для целевой аудитории, несмотря на робкие надежды истинных фанатов сериала как супергероики. Остальная команда - постоянно меняющиеся на протяжении сериала люди, которых вы даже толком не запомните. И кроме раздражения они также ничего не вызывают.

Злодеи. Лучшее, скатившееся в худшее. В прошлых сезонах были вполне достойный Дэфстроук и неплохой Ра'с аль Гул, с абсолютно неубедительным (для меня) Малкольмом Мэрлином. Здесь - Прометей, Черная Канарейка и Талия аль Гул. Как же шикарно начинали эти персонажи в пятом сезоне, как достойно 'играли' с Зеленой стрелой в эту смертельную игру... и как позорно слиты были сценаристами в последних эпизодах. Даже не хочется останавливаться на этом. Скажу лишь, что логике здесь явно не место. Мало того, что сюжет с Талией аль Гул был практически полностью украден из последнего на данный момент сольного фильма о Бэтмене, 'Темный рыцарь: Возрождение легенды', так еще и неумело украден. Та, которой прочили роль одного из главных антагонистов в будущем всего сериала, была побеждена в 30-секундной (!) дуэли со своей сестрой, которая была слабее ее до этого и в сериале, и в комиксах. И ради этой дуэли шоураннерами был поднят огромный хайп до небес... Что уж говорить о финале с Прометеем, донельзя предсказуемом, и на которой смотришь словно через пелену безразличия.

Третья проблема, как я уже писал, 'экшн-сцены', если их вообще можно таковыми назвать. Причина - в технической составляющей: костюмах и локациях. Я понимаю, что у сериала очень ограниченный бюджет. Но это совсем не повод снимать сцены на таком примитивном, любительском уровне. Большинство экшн-сцен походят на самодеятельность, а не на профессиональную постановку.

Многие говорят: у DC хорошие сериалы. Но это совершенно не так. Не зря после появления так называемой 'сериальной вселенной DC' кинокомпания Warner Bros. поспешила объявить, что эта вселенная не принадлежит киношной DCEU. 'Готэм', 'Стрела', 'Флэш', 'Константин', 'Супергёрл' - эти сериалы могут покорить лишь, мягко говоря, очень специфическую аудиторию. По своему качеству, они не выше среднего, а некоторые и вовсе откровенно плохие. Зато бьют количеством, прямо как Мстители. Этого ли заслуживают наши любимые супергерои? Жалких попыток отыграть бои в клоунских костюмах? Наигранной мелодрамы между главными героями, от которой уже заметно подташнивает даже тех, кто продолжает смотреть их? И я уже не говорю о 'специальных музыкальных выпусках'...

На самом деле, не нужно даже никак отрицательных рецензий. 'Стрела' и так теряет в своей аудитории из года в год все больше и больше зрителей. И остается надежда, что когда-нибудь ее все-таки прикроют. По крайней мере, я на это надеюсь. Урок выучен: к шестому сезону я уже ни за что не притронусь. Нет уж, избавьте...

Лишь за нечастые проблески надежды и упущенного потенциала,

2 из 10

29 мая 2017 | 00:17
  • тип рецензии:

Начиналось всё хорошо. Даже замечательно. Брутально, мрачно и очень энергично. Но потом... Даже говорить как-то трудно об этом - у них было всё: отличный сценарий, неплохой потенциал знаменитых из других сериалов актёров, Стивен Амелл на первом плане, в конце-концов. Растасовать бы всё в нужные щели и запустить двигатель, и пусть работает во славу телевизора. Но нет же, двигатель изнашивается и вместо того, чтобы менять детали, они не обращают на них внимания или подкладывают новые, неподходящие ему по инструкции...

Речь идёт не о каком-то там адронном коллайдере, а о сериале, ставшем зарёй для супергероев на ТВ. Это сериал 'Стрела'. Удивительная вещь, её следует смотреть хотя бы ради того, чтобы каждый понимал как не надо делать многобюджетные телевизионные шоу.

Итак, я познакомился с ним, когда начал смотреть его собрата по студии 'Флэша'. После 4 серий я понял, что чего-то недопонимаю, что-то упускаю, ибо начали появляться события и персонажи, здесь ранее не описанные и не показанные. И вот за что я благодарен супергеройской саге от CW, за то что с ней я узнал такие понятия как 'кроссовер', 'спин-офф' и другие полезные вещички, придуманные сериаломанами. Значит, 'Флэшу' на пару сезонов предшествовал некий Оливер Куин, который так и рвался обучить сверхбыстрого новобранца. Так как же зародился великий Стрела? Какова его предыстория? И что же (куда уж без этого) пошло не так?

На данный момент сериал состоит уже из 5 сезонов и был дан зелёный свет для 6-ого. Хочется только сказать 'Сильное заявление' голосом Сергея Дружко и разобраться в его стремительном развитии, понимая, что сериал останавливаться не намерен и это будет до тех пор, пока рейтинги не падут. Но у всех сериалов и развлекательных шоу такой расчёт, что это будут снимать, пока это будут смотреть. Но раз у съёмочной группы хватает смелости продлевать сериал всё дальше и дальше, значит с его просмотрами всё в порядке, что и напрягает, ибо качество предлагаемого сериалом контента убывает в геометрической прогрессии.

Сериал повествует о миллиардере, плей-бое, безбашенном и вечно неунывающем сорванце Оливере Куине, жизнь которого после кораблекрушения идёт под откос и тому приходится выживать на острове, на который его выбросило. После возвращения спустя 5 лет в родной город, все члены семьи и сам Оливер понимают, что он изменился в довольно странную сторону: бывший егоза становится серьёзным и замкнутым человеком, всё время говорящим о спасении города от ошибок его мёртвого отца во имя справедливости. И вот наш герой одевает свой знаменитый зелёный капюшон, берёт в свои руки лук и стрелы и идёт спасать город от зла, наводнившем город в течение этих 5 лет.

И знаете, первый сезон был крайне интересным. Каждую неделю появляющиеся новые злодеи, которых нужно остановить, герой-одиночка во мраке, старающийся не выдать свой секрет и разобраться в своём прошлом (особым плюсом были вовремя появляющиеся флэшбэки, которые создавали новую сюжетную линию, за которой было также интересно наблюдать). Всё это выглядело очень свежо и оригинально. Да и злодей в роли Джона Барроумена выглядел очень крутым и харизматичным. Здесь не было каких-то навязчивых клише, зритель пропитывался той атмосферой мрачного Старлинг-Сити. Как по мне, первый сезон - самый лучший из всех!

Второй сезон получился также со своей изюминкой, но у меня появились странные ощущения, когда конфликты между героями не исчезали, они множились со скоростью Флэша. Но как ни крути, Ману Беннетт в роли Дефстроука получился 'ну очень' классным. Его игре веришь, это не самый обычный человек - он потерял всё и всех, стал машиной для убийства, потерял всякую человечность. Отличный злодей, нечего сказать.

Третий сезон пошатнул сериал и повёл его ко дну. Распинаться долго не буду, лишь выскажу самые странные и довольно глупые вещи, появившиеся в 'Стреле'. Я понял, что все герои стали бессмертными, потому что появилась 'чёртова магия', из-за чего я перестал верить в происходящее (но ведь изначально сериал позиционировал себя как реалистичный); злодея можно слить просто в финальной драке на мечах, учитывая тот факт, что злодей не абы кто, а сам Рас'аль Гул, голова Демона, главарь Лиги Теней... Хотя мне его жалко не было, ибо актёр, его игравший, был какой-то странной размазнёй, герой которого вечно втирал нам свои пафосные словечки.

Но самой главной проблемой стал тот факт, что в третьем и начале 4-ого сезона в Оливере Куине все его родные и друзья узнали Стрелу. Теперь все они носятся вместе с ним поисках приключений. Фишка того, что Оливера вот-вот раскроют полностью себя потеряла. Теперь их банда состоит более чем из 6 человек, что выглядит невероятно глупо.

О 4-ом сезоне много сказать не смогу, ибо я, посмотрев 2/3 сезона, его благополучно бросил. Могу лишь сказать то, что проблемы приумножились. Конфликты из воздуха появляются каждую секунду (ненужные и скудные, созданные для растягивания хронометража серии и всего сезона в целом) и растягиваются на несколько серий. Герои и события, творящиеся вокруг них, перестали даже пытаться казаться реалистичными (взлом серверов и всего, что движется, за пару секунд; юниты главгада с оружием всегда идут в рукопашную; магии стало во много раз больше, ибо появился некий Дэмиен Дарк (Нил МакДонаф), который как по мне получился более харизматичным, нежели его предшественник). Сериал скатился, и поэтому я решил поставить на этом точку, чтобы боле не расстраиваться.

Насчёт боёвки хочу сказать одно - это чуть-чуть лучше индийского кино. Злодеи-боты разлетаются от героев от ударов, которые до них даже не дошли, вырубить их можно обычным ударом и они больше не поднимутся. Косяк серьёзный, ибо это супергеройский сериал, где в приоритете должен быть качественный экшен.

Таким образом, 'Стрела' - сериал с хорошим началом, но печальным концом. Герои харизматичные, но скудный сценарий, штампы и клише не дают им развиваться. Экшен слабый. Из плюсов хочется лишь выделить великолепный первый и неплохой второй сезоны, качественный саундтрек, декорации и костюмы. Юмор же здесь есть, но он больше выражен в сарказме или двойном смысле. Остальные сериалы от CW имеют похожие косяки (отличное начало, но плохое продолжение), поэтому к просмотру рекомендую только тем, кто очень сильно интересуется комиксами, фанатам тех или иных актёров, или просто тем, кому нечего смотреть и хочется попробовать чего-нибудь новенького. Но только учтите, что стрела 'Стрелы' выстрелит, но по пути к цели размякнет и не достигнет её...

4 из 10

14 мая 2017 | 12:45
  • тип рецензии:

Этот сериал очень интересный. Захватывающий сюжет, красивые актёры, крутые спецэффекты. От него невозможно оторваться, каждая серия наполнена смыслом и непредсказуема. Советую этот сериал всем любителям супергероев.

Хм... Думаю, именно так выглядела бы рецензия на 'Стрелу', если бы я написала её в тринадцать лет. Но, так уж вышло, что мне уже давно не тринадцать, и такие фильмы как этот вызывают во мне лишь желание их выключить и забыть как страшный сон. Но, к сожалению, сей шедевр, а точнее четыре его сезона, оказались единственным развлечением на моей полуночной работе, и мне не оставалось ничего другого, кроме как его посмотреть.

Итак. На просмотр всех четырёх сезонов у меня ушла ровно одна ночь, потому что каждую серию я смотрела на перемотке, ибо по-другому смотреть это было невозможно. Почему? Сейчас поясню.

Пустые диалоги- не самая противная вещь в фильме. Может, кому-то действительно нравятся все эти 'розовые сопли' по поводу и без, растянутые на пол каждой серии. Их, по крайней мере, можно пропустить (что я, собственно, и делала).

Самая жесть - драки. А точнее, их постановка. Я немного отвлекусь и расскажу, как когда-то давно во время футбольного матча мне в лицо прилетел мяч. Это непередаваемое чувство я не забуду никогда. Боль не давала мне не то, что встать и продолжить матч, она не давала вздохнуть. Я лежала на том поле и думала, о том, смогу ли я вообще когда-нибудь подняться. Помимо этого, у меня из носа фонтаном била кровь и заливала мне уши и шею. Поэтому во время просмотра фильма я не могла спокойно смотреть на то, как, пусть и взрослому крепкому парню, прилетает железной трубой по лицу, а он так спокойненько поднимается (такой же красивый и уверенный в себе) и ещё умудряется навесить знатных люлей обидчику. Блин, ты серьёзно? Будь ты трижды супер героем, а противостоять железному лому ещё никому не удавалось.

Помимо драк, меня восхищала одна вещь - это патологическая неспособность попадать в цель из огнестрельного оружия. Кто бы ни держал пистолет (или что-то другое стреляющее), попасть в цель не мог никто. Быть может, дело в самом оружии, а может, в героях, у которых руки растут не откуда надо. Это, пожалуй, самая главная тайна фильма.

Дальше. Количество супер героев на квадратный метр. Я, конечно, понимаю, что фильм снят по комиксам и без героев никуда. Но не в таком же изобилии их штамповать! Как только в сериале появлялся новый персонаж, я только и делала, что повторяла «пожалуйста, будь простым человеком, пожалуйста, пожалуйста…», но моим просьбам не суждено было сбыться. Судите сами: Оливер – Стрела, сестра Оливера – Красная стрела, парень сестры Оливера – Красная стрела (такая уж оригинальность), бывшая Оливера – мега супер ниндзя, сестра бывшей Оливера – просто супер ниндзя (и для этого ей всего лишь потребовалось записаться в спортзал), отец друга Оливера – ниндзя-злодей, и так я могу перечислять до бесконечности. Это порядком утомляло, но слава Богам, периодически некоторых из них сценаристы убивали или отправляли на поиски смысла жизни, чтобы (я уверена!) при удобном случае вернуть обратно.

Этот сериал, вроде как, фантастика. Но знаете, что в нём самое фантастическое? Нет, не летающий мачо-мен, не наличие суперспособностей у героев и не количество преступников в одном маленьком городе. Самое нереальное в нём – обычная девушка, сотрудник офиса, взламывающая на раз-два «Пентагон», ООН, ОМОН и прочие страшно серьёзные организации. Видели, как она одним касанием может отследить телефон, даже если он выключен, сломан, разбит вдребезги и т.д. по списку? Как она легко находит бомбы, ведь спасибо сценаристам, в каждой из них по умолчанию встроен GPS маячок. Круче неё в этом фильме только мужик полицейский, который расследует все дела подряд, начиная от краж и заканчивая взрывами мэрии.

Этот фильм утомил меня. В нём всего слишком много, и в то же время в нём нет ничего. Было ли так же в комиксах, я не знаю. Но если было, то снимать по ним фильм было самой наиглупейшей идеей. У меня всё.

4 из 10

28 апреля 2016 | 01:20
  • тип рецензии:

Снять фильм по комиксам, это одно дело, но вот сериал, совсем другое. Разница в том что когда снимаешь сериал, надо все продумывать, проделывать до мелочей. С чем этот сериал не справился. Хотя если говорить о нем как сериал для детей, то он очень даже хорош. В 90-х было много подобных сериалов про героев и тогда все ими восхищались, но когда вспоминаешь про них сегодня, понимаешь какие они нелепые. Так что 'Стрела' как раз такой случай.

Вроде и эффекты на месте, но выглядит все очень смешно, все драки и погони.

Вообще я фанат DC и очень люблю их фильмы, но вот сериалы, с сериалами все очень плохо, у Marvel ситуация наоборот, фильмы детские, а вот сериалы очень хороши(кроме конечно ЩИТА)

Когда делаешь сериал по комиксам надо строго придерживаться канонов, либо же поступать как в 90-х выдумывать персонажа но основе настоящего героя, тогда это работает, а так, просто опозорили хороших героев комиксов.

Спасибо за внимание, только хороших Вам фильмов и сериалов.

3 из 10

27 марта 2016 | 21:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: