К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Джек Терри работает звукорежиссером и записывает звуковые эффекты для фильмов. Однажды, прогуливаясь в ночном парке со своей записывающей аппаратурой, Джек случайно записывает на микрофон автомобильную аварию – машина с проколотым колесом не справляется с управлением и слетает с моста в водоем. За рулем был не кто-то, а видный политический деятель, который должен был победить на парламентских выборах, и девушка Салли, сидевшая рядом. Джеку удается спасти лишь эту девушку, вместе с которой они оказываются в больнице. Полиция допрашивает обоих о событиях той ночи, а помощник погибшего убеждает Джека и Салли сделать вид, что ничего не было. Однако, запись, сделанная на пленку, не дает покоя Терри, и он отчетливо слышит выстрел во время повторной прокрутки. Становится ясно, что авария была подстроена, а пытливый Джек непременно захочет докопаться до правды, впутав в это дело и Салли, далеко не случайно оказавшуюся в той роковой машине с политиком.

Брайан Де Пальма решил немного изменить излюбленной хичкоковской теме (хотя и здесь она отчетливо прослеживается) и переключиться на триллеры с политической подоплекой. «Прокол» уже в своем оригинальном названии «Blow out» намекает на классический кинохит Микеланджело Антониони «Blow Up» («Фотоувеличение», 1966), и, соответственно, оммажирует уже Антониони, сделав виновником одержимости главного героя уже не фототехнику, а аудиоаппаратуру. К слову об аудиоаппаратуре, очень много сходств можно заметить и с лентой «Разговор» (1974) Фрэнсиса Форда Копполы, даже больше, чем с фильмом Антониони, который не имел никакого отношения к заговорам. Де Пальма, который является и автором сценария, и здесь, на мой взгляд, не ударил в грязь лицом, подав зрителю изысканный микс вышеупомянутых фильмов, приправив его своим уже отточенным стилем а-ля Хичкок с нотками черного юмора, вследствие чего получился яркий и незабываемый кинококтейль. Изобретательные ракурсы камеры от мастеровитого оскароносного оператора Вилмоша Жигмонда и музыкальное сопровождение Пино Донаджо, уже не впервой работавшим с режиссером, играют очень важную роль в нагнетании мощного саспенса, намертво примагничивающего зрителя к экрану от вступительных и до финальных титров. Также невозможно не отметить те стильные монтажные приемы, примененные в ленте (особенно в сцене внимательной прослушки пленки героем Траволты). Актеры Джон Траволта (Джек Терри), уже сыгравший в «Кэрри» и Нэнси Аллен (Салли), на тот момент жена режиссера, уже снявшаяся у него в двух фильмах, достойно выступили в качестве экранного дуэта, а Джон Литгоу, также уже проявивший себя у Де Пальмы в «Наваждении», воплотил на экране образ самого настоящего хладнокровного злодея с пугающим взглядом, при виде которого становится и правда не по себе. Только, к сожалению, в свое время этот фильм потерпел провал в прокате и не был встречен критиками с распростертыми объятиями. Классический триллер, являющийся помимо того, что изящным и изобретательным поклоном вышеупомянутым классикам кино, так и вовсе всеобъемлющей кинематографической поговоркой «искусство требует жертв», говорящейся языком кино с экрана в финальных кадрах.

9 из 10

20 марта 2014 | 23:00
  • тип рецензии:

Тарантино, еще перед съемками своего самого известного фильма, говорил о Траволте много лестных слов. Что это потрясающий актер, что режиссеры просто не использовали его талант в восьмидесятые. И это привело к тому, что к началу девяностых о звезде «Бриолина» и «Лихорадки субботнего вечера» начали забывать. Более всего Тарантино восхищался игрой актера в фильме Брайана Де Пальмы «Прокол».

У Траволты все устроилось довольно неплохо. Он успешно переквалифицировался в звезду боевиков и детективных триллеров.

Но в «Проколе» он действительно шикарен! Я уже стал забывать, что молодой он ничуть не хуже сорокалетнего.

Это было как возвращение в волшебный мир. Просмотр фильма, я имею в виду.

Де Пальма сделал классный фильм. Замысел с заговором оброс техническими звукооператорскими подробностями. И это получилось стоящим.

Операторская работа очень необычна. Раздвоенные кадры, виды сверху в комнатах. Смотрится комфортно.

Музыка хороша. Тревожные ритмы, которые погружают в просмотр, перемешиваются с тягучими мелодиями, очень подходящими для неоновых вывесок.

Джон Траволта бесподобен. Простой звукооператор, который ездит на джипе и живет своей работой. И не безразличный к тому, что происходит вокруг него. Сначала он был абсолютно спокойным и умиротворенным. Слушал звуки ночи, наслаждаясь этим. Но в одну из ночей все изменилось кардинальным образом. И больше спокойствия у героя нет. Он взволнован, нервы накалены до предела. И прежним он не будет никогда.

Именно сама атмосфера заставляет проникнуться к фильму с симпатией. Начальная сцена, титры – все кричит о том, что фильм создается, а не просто снимается. Все технические подробности с записями, стиранием и прочими штучками. Обстановка, в которой главный герой живет. Один угол с койкой. Остальное предназначено для работы со звуком. Бобины, магнитофоны, приемники, кассеты, микрофоны. И наушники. Без них абсолютно невозможно работать.

Политическая подоплека вмешивается во все это так же несуразно, как сама жизнь. И вся история заканчивается так же. От Де Пальмы не стоит ждать чего-то другого.

Великолепный фильм отличного режиссера и талантливого актера. Отдельное спасибо за предпоследнюю сцену с зимним пейзажем.

9 из 10

16 сентября 2012 | 17:48
  • тип рецензии:

Для звукорежиссера Джека Терри эта ночь в монтажной комнате была самой обычной. Работа над новой картиной близилась к завершению и Джек записывал звуковые эффекты к ней. Но все может измениться в один миг, а рутина перестанет быть образом жизни.

Резкий скрежет металла, запах шин, скользящих по асфальту и вот автомобиль мгновенно падает в реку. Джек, не мешкая ни минуты, решает спасти сидящих там пассажиров. И хотя мужчина умирает, красивая блондинка, назвавшаяся Салли, оказывается живой.

Сюжет криминально-эротического триллера Брайана Де Пальмы 'Прокол', вышедшем в 1981 году, но с треском провалившемся в прокате, будет вертеться вокруг таинственной Салли, которую великолепно сыграла Нэнси Аллен, принесшей Джеку Терри, с блеском сыгранным Джоном Траволтой, немало неприятностей. В этом культовом фильме, помимо крепкого сценария, полного загадок и настоящей интриги, как всегда довлеет и стилистическая составляющая, ибо фильм снят в лучших традициях Альфреда Хичкока и европейских режиссеров. Работа оператора Вилмоша Жигмонда в картине просто феноменальна и гипнотична, фильм и сейчас завораживает.

Не могу не отметить также саундтрек Пино Донаджо, создающий в фильме особую жутковатую и полную саспенса атмосферу. Этот мотив проникает куда-то глубоко в мозг и остается там надолго.

Я рекомендую этот классический триллер всем истинным поклонникам жанра, ибо этот фильм достоин многократного просмотра.

10 из 10

13 июля 2012 | 12:55
  • тип рецензии:

Брайан Де Пальма – прекрасный режиссер. Он доказал это своими отличными лентами такими, как 'Неприкасаемые', 'Лицо со шрамом' или 'Миссия: невыполнима'. Но даже у мастеров, каким без сомнения является Де Пальма, бывают 'Проколы'. К сожалению, у картины есть несколько крупных минусов.

Главная проблема 'Прокола' – неправильное распределение экранного времени между актерами. Акцент сделан в сторону Нэнси Аллен (на тот момент она была женой Де Пальмы), что откровенно негативно повлияло на восприятие происходящего. Нэнси сыграла совсем неубедительно, во время просмотра складывается ощущение, что Аллен не верит в образ, который необходимо воплотить, а лишь старается притвориться Салли. В это же время очень неплохо проявил себя молодой Джон Траволта. Именно его Джек Терри представляет главный интерес в фильме. Действия Джека запускают целый клубок событий по сокрытию крупного заказного убийства. В качестве злодея выступает Джон Литгоу, которого мы полюбили за роли именно такого амплуа. Но ему уделено настолько мало экранного времени и внимания, что зрителю трудно понять истинные мотивы убийцы.

Сюжет. Для этого фильма сценарий написал сам Брайан Де Пальма. Экранная идея, конечно, неплоха, но реализация подкачала. В качестве основы сюжета выбрана концепция заговора и политического убийства. Интерес к этой картине был вызван схожестью происходящего на экране с 'Чаппаквиддикским инцидентом', решившим шансов на президентство Теда Кеннеди. Выбор такой идеи, безусловно, очень спорный, но не это главная ошибка Де Пальмы. В 'Проколе' слишком слабая подача сюжета. Все действия в фильме развиваются очень медленно, что только усложняет понимание истории. К тому же в фильме практически нет неожиданных поворотов сюжета, что неприемлемо для картин подобного жанра. Присутствие таких моментов заметно повысило бы интерес к происходящему.

Саундтрек. Для 'Прокола' Пино Донаджо сочинил хорошие композиции, но совсем не подходящие этой картине. Для нее нужны были более медленные и грустные композиции, без использования таких 'ярких' мотивов.

В итоге мы имеем политический триллер среднего уровня с хорошим актерским составом и нереализованным потенциалом.

P.S. Если же вам интересна идея политического заговора, лучше обойти стороной эту работу Брайна Де Пальмы и обратить внимание на 'Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе' Оливера Стоуна.

6 из 10

18 мая 2011 | 17:05
  • тип рецензии:

Одна из старинных лент, которая может залежаться на полке, покрыться пылью, но никогда не будет выброшена в мусорное ведро. Тем, кто не знаком с работами Хичкока, но попал в эпоху начала 80-х прошлого столетия картина, навевает добрые воспоминания о тех временах. Некоторые из них, возможно, связаны с просмотром триллера 'Прокол' с молодым (нет, очень молодым!) Джоном Траволтой в главной роли, а режиссёром был общеизвестный Брайан Де Пальма.

Де Пальма взял за основу довольно интригующий сюжет: звукорежиссёр малобюджетных фильмов ужасов записывает ночные звуки и вот в одну ночь на плёнку записывается скрежет тормозов и падение автомобиля в воду. В эту ночь случилась авария, в которой погиб один из реальных кандидатов на пост президента, а герой Траволты спасает его пассажирку - приятную блондинку. Во время допросов Траволте недвусмысленно дают понять, что надо помалкивать об этой истории. Но будучи человеком, взращенным на принципах демократичного общества, он просто не может молчать! Но это означает, что за ним и за спасённой девушкой началась охота!

Фильм, если брать в расчёт то, что он довольно уже старенький, держит в напряжении и содержит несколько неожиданную развязку, такую, какую увидишь не во всех фильмах подобного жанра, а лишь в редких исключениях. В общем-то, интересный триллер, который стал для других картин в чём-то эталонный.

Поклонники таланта Джона Траволты уж точно не пропустили этот знаменательный фильм в его кинокарьере, а остальным рекомендуется к просмотру для сравнения с фильмами, которые вышли позже 'Прокола'.

7 из 10

24 ноября 2010 | 15:11
  • тип рецензии:

'Прокол' я посмотрел по рекомендации Квентина Тарантино, который в одном из интервью сказал что этот остросюжетный триллер, наравне с 'Рио Браво' Ховарда Хоукса, входит в число его самых любимых фильмов. Тарантино человек со своеобразным вкусом, но он, как искушенный киноман, понимает что значит 'хорошее кино'.

Досмотрев фильм до конца я не пожалел, что прислушался к Тарантино. На этот фильм я возлагал большие надежды, и они оправдались.

'Прокол' это захватывающий дух триллер, снятый в лучших,'Хичкоковских' традициях жанра. Тут есть все что нужно остросюжетному фильму, динамичное развитие событий, большое количество загадок, ответа к которым, на первый взгляд, не существует, и конечно же неожиданная концовка. Отличная актерская игра, только укрепляет хорошее впечатление о фильме. Хочется отметить молодого Джона Траволту, который великолепно сыграл простого человека, ищущего неудобную правду.

Авторские приемы Брайана Де Пальмы добавляют фильму остроту и подогревают интерес зрителя. Ту же функцию выполняет и саундтрек. В совокупности все это делает 'Прокол' настоящим эталоном жанра.

10 апреля 2010 | 14:29
  • тип рецензии:

Ну во-первых, не стоит так рьяно обвинять Де Пальму в плагиате. Ну захотелось ему взять за основу идеи своих кумиров Хичкока и Антониони. Не вижу в этом ничего плохого. У многих людей есть кумиры, на которых они хотят быть похожи. А уж у таких творческих людей как режиссёры и подавно. К тому же, кино это как музыка, где нот всего семь.

Если говорить о 'Проколе', то мне он понравился. Я люблю фильмы такого жанра. Сама идея мне показалась очень интересной.
Молодой Джон Траволта выглядит очень убедительно. Это вообще актёр двух режиссёров: ранную часть карьеры он снимался у Де Пальмы, а из небытия его вернул Тарантино. Главную женскую роль исполняет тогдашняя жена Де Пальмы Нэнси Аллен, которую он снимал почти в каждом своём раннем фильме. Ну а Джон Литгоу вообще один из лучших злодеев в истории кинематографа. Ни больше, ни меньше.

Любителям Де Пальмы я этот фильм советую: все приёмы мастера на лицо.

Не понимаю его провала у критиков, ничего они не понимают. 'Прокол' интересно смотреть. Да, концовка может и не ахти, но общего впечатления она не портит.

7 из 10

16 октября 2008 | 14:32
  • тип рецензии:

Брайана де Пальму очень часто обвиняют в том, что он частенько берет для своих фильмов чужие оригинальные идеи. В этой картине режиссер этого особо и не скрывал. Само название уже отсылает нас к Антониони и его 'Фотоувеличению ' (если быть точным - 'Blow up ') и не зря: там убийство было зафиксировано на фотопленке, здесь, соответственно, на звуковой дорожке. И это далеко не единственное заимствование.

Вообще вся стилистика и даже некоторые сцены взяты из фильма Ардженто 'Кроваво-красный '. Но разве можно упрекать в этом Де Пальму? Неужели режиссер заслужил своей работой звание 'плагиатора '? Де Пальма создал свой собственный прекрасный стиль, связав старые film noire, итальянские ужастики и многое другое. В свое время это сделал другой незамысловатый 'плагиатор ' - Серджо Леоне. В конце концов, у обоих получались чисто свои картины, завершенные по стилю, визуальному ряду и сюжету.

Лично я обожаю фильмы и того, и другого. Этот - не исключение. Вот такой вот спагетти-триллер. Остросюжетного кино такого качества давно не снимают.

8 из 10

27 февраля 2008 | 19:03
  • тип рецензии:

К творчеству почитателя и продолжателя дела великого Альфреда Хичкока Брайана де Пальмы отношусь с уважением. В своё время с удовольствием отсмотрел знатных 'Неприкасаемых', лихо закрученную 'Миссию невыполнимую', великолепный 'нуар' 'Чёрная орхидея', не говоря уже о легендарном 'Лице со шрамом' и 'Пути Карлито'.

Триллер 'Прокол' относится к более раннему творчеству де Пальма, к тем древним временам, когда публика восторгалась 'Кэрри' и 'Бритвой'. На волне успеха данных лент Брайану выделили бюджет побольше (18 миллинов - это не шутки даже по тем временам), согласились, чтобы главные роли сыграли старый кореш режиссёра Джон Траволта и тогдашняя жена Брайана - Ненси Аллен.

Вот только в итоге картина в прокате провалилась, да и критики прошлись по ней довольно жестоко. В чём же причина провала, и так ли плох фильм, как его 'малюют'? В этом я и решил разобраться.

Сюжет 'Прокола' весьма интригует. Звукорежиссёр Джек, записывая на ночь глядя звук ветра для фильма, становится случайным свидетелем аварии, в результате которой в реку с моста срывается автомобиль. Не растерявшись, он прыгает следом и спасает молоденькую девушку.

Уже в больнице начинают происходить странные вещи-полицейские советуют ему забыть о том, что в машине была девушка, и очень скоро Джеку становиться ясно почему-погибший водитель автомобиля-кандидат в президенты. И не в президенты общества анонимных шопоголиков, а в президенты США.

Но Джек не сдаёться, он точно знает-авария была подстроена, ведь на записанной им плёнке четко слышен выстрел. Пытаясь договориться с 'выловленной' девушкой он тем самым подвергает и её, и себя смертельной опасности...

Признаться, фильм действительно не без недостатков. Затянутость имеет место быть, особенно в середине ленты, да и поступки главного злодея картины, в потрясающем исполнении Джона Литгоу не совсем ясны - получив от 'начальства' отбой, он всё твердо хочет довести операцию до завершения.

Концовка тоже не порадовала - получилось уж очень глупо.

Но плюсов в фильме всё же больше, чем минусов. Во-первых: молодой Траволта, в расцвете сил - удивительно органичен и убедителен. Во-вторых: Ненси Аллен - никаких ассоциаций с 'Робокопом'-словно две разные женщины. В-третьих: Джон Литгоу - очень уж яркий негодяй у него вышел, одна сцена на вокзале чего стоит.

Ну и конечно - 'фирменные' операторские, монтажные и звуковые приёмы де Пальмы. Их здесь в избытке. Да и время было милостливо к 'Проколу'. Не даром, теперь это классика триллера.

В целом, кино для фанатов творчества режиссёра обязательно к просмотру, остальным - по желанию.

09 июня 2007 | 13:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: