К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если вкратце, то экранизация истории про то, как Джонни получил винтовку, мне почти целиком не понравилась. На мой взгляд, фильм слишком фрагментарен и слишком много утеряно книжной атмосферы. Там, где книга создаёт целую картину через множество выразительных средств языка, фильм показывает двухчасовой набор зарисовок, плохо связанных между собой.

Конечно, стоит вообще сказать «спасибо» Далтону Трамбо за то, что он спустя много лет всё-таки снял фильм по своей же книге. Да, спасибо. Но всё-таки… Фильм практически не может передать книжную атмосферу, и потому зрителю остаётся довольствоваться лишь визуальными крошками с богатого стола литературы.

Понимаю: фильмы строятся по другим принципам, в фильмах нужно действие, беготня и движение — и всё это показано Далтоном Трамбо. Однако книга какая-то более… спокойная, знаешь ли. И подобное спокойствие страшней всяких действий на экране.

В общем, к этому фильму я отношусь скорее нейтрально, чем отрицательно. Фильм-то на самом деле хороший: тут и актёрская игра, и воспоминания раненого солдата, и от ужаса кричащий в ночь Иисус Христос… Однако тут же — и некоторые искажения книжного первоисточника, которые портят впечатления тем, кто сначала проникся книгой.

Например, отец Джонни показан грубоватым мужиком, которому не жалко отправить родного сына на войну (возможно, это были галлюцинации Джонни, но всё-таки). Или вот различия между концовками фильма и книги: там, где в книге в последних главах раскрывается весь её мощный антивоенный посыл, фильм заканчивается гораздо более скромно и не рискует обращаться прямо к виновникам войн и смертей.

Я оставляю за собой право на ошибку, но тем не менее: если ты хочешь узнать историю про Джонни, то сначала тебе надо прочитать книгу, а уж потом посмотреть фильм. Так сказать, для полноты восприятия. Это даже не обсуждается: читай и смотри. А в идеале — ещё и послушай аудиокнигу в исполнении Димы Качмара. Только так ты возьмёшь всё возможное от истории несчастного Джонни.

02 августа 2022 | 05:42
  • тип рецензии:

Да, братцы, это действительно жуткий фильм… Но и очень сильный. Отдаю должное режиссёру. Чтобы снять такое нужны как минимум решимость, мужество и талант.

Говорят, что истинное искусство не стареет, оно не имеет возраста. И эта формулировка как ни одна другая характеризует этот фильм! Это не обычный, не классический фильм ужасов, где вам показывают страшные хари, кровищу и пугают дикими воплями из-за угла. О, нет! Для мыслящего человека с богатым воображением это куда страшнее. И чем богаче ваша фантазия, тем хуже для вас. Какое-то время после его просмотра даже не захочется разговаривать. Ни с кем. Он выжигает зрителя изнутри.

У этого фильма только одно великое предназначение. Его нужно принудительно показывать всем политикам и чиновникам разных мастей, кто не утруждает себя целями мирного решения споров и разногласий и развязывает войны на этой планете, отправляя других людей на смерть под яркими лозунгами и вывесками. Ежедневно показывать! На протяжении всей их жизни. И только так.

Опустошение - вот что вы будете чувствовать после его просмотра. Полное опустошение. И больше не нужно слов. Советую ли я его посмотреть? Да, но только если высчитаете себя крепким человеком.

10 из 10

15 апреля 2022 | 10:16
  • тип рецензии:

В год выхода ленты США вела боевые действия во Вьетнаме. И несмотря на то, что действие фильма «Джонни взял ружье» происходит в Первую мировую войну, он стал одним из первых, кто предложил серьезно посмотреть на безумие в стране Юго-восточной Азии.

Главный герой Джонни отправляется добровольцем на фронт, невзирая на все возражения его девушки. Но его жизнь кардинально меняется за один миг – случайно попавший в его окоп снаряд миномёта в последний(!) день войны превращает раннее молодого человека в живой труп. Теперь он не слышит, не видит, не имеет конечностей и единственное что он может – это неподвижно лежать и думать. А мысли в голове у покалеченного солдата отнюдь не позитивные…

Считаю, что эту ленту должен посмотреть каждый. Сегодня практически все фильмы про войну пытаются нам продемонстрировать героизм, боевые подвиги, патриотизм. Но истинное лицо войны совершенно другое - это смерть, разруха, искалеченные судьбы, искалеченные тела, слезы родственников и другие страшные вещи. Высшие чины отдают приказы в бункере и получают ордена и медали, а молодые люди умирают и становятся калеками на всю жизнь в никому не нужных войнах…

Если Вы все же решитесь на просмотр, то, возможно, после заключительных титров слова древнеримского поэта Горация: “Dulce et decorum est Pro patria mori” (Сладка и прекрасна за Родину смерть) будут вызывать у Вас совсем другие эмоции…

10 из 10

08 марта 2022 | 16:50
  • тип рецензии:

В основу фильма положена очень интересная идея, о которой все уже успели узнать из песни Метлы. И когда я её послушал и посмотрел клип, то ожидал от фильма многого. После просмотра впечатление осталось, в целом, положительное, но всё-таки есть пара фи.

Флеш-беки в фильме делятся на две категории: психоделические фантазии и воспоминания о самых важных событиях их жизни героя. Психоделическим не хватает психоделичности. Они сделаны неплохо. Ночная сцена с колоннами - лучшая из них. Но им не хватает бредовости, хорошего музыкального сопровождения (вообще фильму не хватает нормальной музыки, ни одной запоминающейся темы), эмоциональности. Возвращаясь к сцене с колоннами, она напомнила клип Strawberry field forever, но после битловского видео она смотрится совсем не внушительно. Сцены с Иисусом я вообще не особо понял к чему. Герой часто обращается к религии, но Иисус этих обращений героя никак не комментирует, никак их не раскрывает эту сторону фильма. Сцены с воспоминаниями тоже не особо цепляют. Самая первая - да, она не плоха. Но разговоры с отцом довольно неоднозначные. То он в течение минуты... постиронизирует (я про первую сцену с удочкой)? То просто демонстрирует любовь к сыну в контексте самой банальной ситуации.

В целом, все флеш-беки сводятся к тому, что они подсказывают герою, что делать в реальности, либо просто его успокаивают, особо не наталкивая ни на какие мысли. И это довольно странно. Герою не с кем общаться, но за весь фильм не проскакивает ни одного монолога с какими-то рассуждениями о собственном положении, хотя из фильма следует, что он лежит в больнице довольно долго. Единственное рассуждение есть в конце (дальше небольшой спойлер), когда герой может впервые реально пообщаться с людьми, он рассуждает о публичной демонстрации своего тела, но потом максимально резко просит его убить. И эта мысль полностью контрастирует со всем фильмом, который происходил за полтора часа до этого. Никакого билд-апа к этой мысли не было. И это уже неоспоримый факт, что такая резкая смена настроения главного героя с позитивного, на негативное - это сценарная проблема. И поэтому финальное 'SOS' абсолютно не трогает, потому что оно возникло из ниоткуда.

Фильм любопытный, занимательный, но я бы не назвал его отличным или хорошим. В фундаменте шикарная идея, но ни какого-то вразумительного посыла, цепляющей истории или персонажа в картине нет. Если посмотрите клип Металлики - этого будет достаточно. Фильм стоит этого видео, которое показывает его даже лучше, чем он есть сам по себе.

09 февраля 2021 | 16:18
  • тип рецензии:

Что мы отвечаем, когда нас спрашивают 'Что может быть хуже смерти?' Скорее всего мы представляем пытки или потерю близких людей. Фильм режиссера Далтона Трамбо не только показывает ужасы войны, добрую и злую сторону людей, но так-же отвечает на этот вопрос. Далтон Трамбо, для которого фильм стал первым и последним его режиссерским опытом, до этого писал сценарии к уже ставшей классикой фильмам, но это никак не повлияло на его фильм в плане съемки. Картина - смесь цветных и черно-белых кадров, в цветных тонах нам показывают прошлое Джонни: роль отца и матери в семье, счастливые моменты детства, первую и последнюю любовь. В черно-белых кадрах нам показывают настоящее, в котором у героя не осталось ничего, кроме его воспоминаний о светлом прошлом. Режиссер отлично играет с психикой зрителя, не только пропитанным болью сюжетом, но и стилем съемки, в начале фильма нам показывают троих докторов стоящих над Джонни, - этот кадр уже успел стать культовым и отложиться в памяти у многих людей.

Джонни взял ружье - это опыт который должен испытать каждый, фильм не только погрузит в вас атмосферу безысходности, заставит думать о нем в течение долгого времени, но и изменит ваше мировоззрение.

10 из 10

08 февраля 2021 | 17:05
  • тип рецензии:

Фильм Далтона Трамбо – некое промежуточное подведение итогов, на основе его опыта жизни, когда желание предупредить беду перевешивает все другие соображения, когда отдавать себя другим – главная возможность жить. Это фильм о человеке нужном себе, но оценивающем свою личность видением пользы других.

В этом автор схож с со смелым взглядом на жизнь Л. Н. Толстого.

'Ходившее по свету, евшее и пившее мертвое тело Серпуховского убрали в землю. А как уже двадцать лет всем в великую тягость было его ходившее по свету мертвое тело, так и уборка этого тела в землю было только лишним затруднением для людей. Никому уж он давно был не нужен, всем уж давно он был в тягость, но все-таки мертвые, хоронящие мертвых, нашли нужным одеть это, тотчас же загнившее, пухлое тело в хороший мундир, в хорошие сапоги, уложить в новый хороший гроб, с новыми кисточками на четырех углах, потом положить этот новый гроб в другой, свинцовый, и свезти его в Москву и там раскопать давнишние людские кости и именно туда спрятать это гниющее, кишащее червями тело в новом мундире и вычищенных сапогах и засыпать все землею'. (Финал повести 'Холстомер')

Человек обречен видеть себя глазами других, как бы ни льстили ему эти другие, внушая, что он самоценен сам по себе, носитель подобия Творца, единственный и неповторимый.

Жизнь человека убеждает, что его личность нивелирована отношениями в обществе, – а действие всегда выявляет истинную ценность – результаты важнее слов, внушенных иллюзий.

Фильм – не военная (или антивоенная) драма. Коллизии войны – только повод, заставляющий увидеть открытую рану души, узнать ее цену. Зритель сталкивается в этом сюжете с предельной двойственностью самоощущения человека: неповторимостью личности, и представлением о ее общественной значимости.

На такие выводы наталкивает лишь одна, но настойчивая просьба распятого на госпитальной койке Джонни: 'Верните мне возможность быть полезным (хоть в ярмарочном балагане, потешая любопытных), иначе мне незачем жить!'

Вокруг мы наблюдаем суету погони за удовольствиями – мотив которых личная польза. Все: от рекламы, до нашего ощущения жизни построено на этом. И только когда человек ничего не может получать от жизни, для него остается единственная возможность чувствовать жизнь – отдать себя другим.

То, к чему призывала официальная мораль – долг перед другими людьми, обществом, – становится потребностью – единственной потребностью, очищенной от иллюзий самолюбия и внушенной значимости.

Этот суровый эксперимент самопознания очень кстати для всех нас, – как повод оглянуться и увидеть свою истинную сущность и предназначение.

24 октября 2020 | 10:53
  • тип рецензии:

Наткнулся на данный фильм совершенно случайно, смотрел рекомендации по музыкальной группе 'Металлика' и наткнулся на клип 'One' который оставил на меня сильное впечатление и не долго думая взялся разузнать откуда кадры были позаимствованы и в итоге я узнал, что есть такой фильм антивоенный 1971 года, который был снят по собственному одноименному роману Далтона Трамбо который был написан во времена Второй Мировой Войны в 1939 о событиях Первой Мировой Войны, а точнее его закате и какие ужасные последствия оно принесло для главного героя данной картины, но начну всё по порядку.

- Сюжет

Фильм рассказывает нам о молодом парне по имени Джонни. У которого есть любящая девушка и все прелести жизни, но такая жизнь принесла немного кардинальные изменения с началом Первой Мировой Войны и парень решив, что он как бравый солдат должен как и все пойти добровольцем на фронт не догадываясь, что произойдёт на самом её уже фактически завершении и трагических последствиях. Да и как таково сама эта трагедия можно сказать плата, за то что погибают невинные люди на войне, а такие же солдаты которые только выполняют приказы высокопоставленных командиров. И одно из таких приказов было убрать погибшего французского солдата с колючей проволоки который начал разлагаться и дурно пахнуть, несколько человек включая главного героя оказались теми кому досталась такая 'доблестная' задача, но вот не задача звуки минометного снаряда превращает жизнь нашего героя на до и после. Становясь своего рода заложником своего разума в искалеченном от снаряда тела. Всё что может наш герой это только улавливать свет и воспоминания не понимая какой сейчас год, какое время где он и что с ним произошло. Подача фильма происходит в двух сюжетных линиях в цветной, что было в прошлом и чёрно-белом в мрачном настоящем.

-Атмосфера

Что хочется сказать о самой атмосфере, это то, что после просмотра данного фильма вы ещё долго будете задумываться о том, что как хорошо иметь, то что ты имеешь сейчас. Как хорошо ощущать, жить и быть счастливым человеком. Что не каждый человек задумывается о какой-либо войне и о её последствиях. То что награды получат лишь те, кто отдаёт приказы, а война это лишь дело молодых.. Не зря данный роман был в Америке просто скрыт во времена Второй Мировой Войны, после его прочтения моральный дух любого солдата мог упасть ниже плинтуса. Безысходность и мрак.

-Заключение

В заключении хочу лишь написать, что данное кино стоит посмотреть каждому человеку. Все фильмы на тему войны несут в себе героизм, подвиги и все другие патриотические ходы. И только сценарист и писатель Трамбо Далтон смог нам показать истинное лицо войны у которого на самом деле и лица то нет.

10 из 10

06 июня 2020 | 23:55
  • тип рецензии:

«Джонни взял ружье» - фильм американского режиссера Далтона Трамбо, вышедший в 1971 году. За тридцать лет до выхода фильма, Трамбо написал одноименный роман, и долгое время хотел его экранизировать. А, как известно, хочешь что-то сделать хорошо – сделай это сам. Он и сделал.

Сюжет фильма таков – американский солдат-доброволец по имени Джо Бонэм попадает на фронт Первой мировой войны. В одну из первых ночей он попадает в эпицентр немецкой бомбы, и оказывается в госпитале. Это были первые две минуты фильма. Оставшиеся два часа герой постепенно осознает страшное – после взрыва бомбы он потерял все конечности и все органы чувств: он не способен больше видеть, слышать, питаться, разговаривать, чувствовать запахи. Военные врачи приходят к выводу, что перед ними некое существо, неспособное мыслить и чувствовать, и оставляют «человека-самовара» для опытов.

Самый ужас в том, что зритель – единственный, кто знает, что Джо все еще разумен. Мы слышим внутренний монолог героя, благодаря чему и узнаем его историю. Солдат вспоминает девушку, маму, отца и друзей, одновременно с этим философствуя о войне, гуманизме, религии, государстве, жизни и смерти.

Да, это артхаус в самом типичном его представлении. Это действительно страшный фильм, но не ужастик типа «Крика» или «Звонка». Здесь упор идет на психологию, чувство жалости и скорби. Детям и беременным женщинам, как говорится, фильм смотреть категорически запрещается.

- Ну, лежит он в госпитале, и что дальше? – спросите вы.

- Лежит и думает, как теперь существовать в этом мире; как бог, в которого он так верил, мог допустить такое; почему правительство не может его просто убить. Он может только думать. Что ему еще остается в таком-то положении? А вы бы что делали? Подумайте.

Действительно, ноль экшена и действий в фильме, зато сколько смысла. Сама по себе работа Трамбо удивляет своей храбростью. Автор через кино показывает свое отношение к ситуации в мире. Напомню, что на дворе 1971 год, американская компания во Вьетнамской войне в самом разгаре. И вот выходит фильм об ужасах войны, обесценивании жизней солдат, военных инвалидах и секретах армии. Разумеется, фильм начали бойкотировать правительство США, они же «защитники свободы слова», кстати.

Что касается визуального ряда, у него есть свои особенности. Так, мы видим, что реальность героя снята в черно-белом цвете, а воспоминания – цветные. Таким символом показывает, что для потерявшего все человека – лучше бы остаться в мечтах и воспоминаниях, а не продолжать серую жизнь. Хоть данный эффект и не новаторский для кинематографа, конкретно в этом фильме он очень кстати.

Так стоит смотреть «Джонни взял ружье» или нет?

Несмотря на то, что я хвалю этот фильм и мне он понравился, я понимаю, что кино, откровенно говоря, не для всех. И советовать его для всеобщего просмотра - глупо. Этот фильм как книга Достоевского или Кафки – не для того, чтобы поржать или, чтобы убить время, а для того, чтобы задуматься и посмотреть на обыденные вещи с новой стороны.

24 мая 2020 | 23:23
  • тип рецензии:

Сюжет таков: Молодой американский парнишка, по имени Джонни, отправляется на фронт Первой мировой войны и в один из дней попадает под вражескую артиллерию, в результате которой он становится инвалидом (мягко сказано). От Джонни остается только туловище и голова (зрение, слух речь тоже пострадало). Он жив, но каково это - существовать в госпитале и заново учиться воспринимать реальность? Данная картина дает нам на это ответ.

Весь фильм мы наблюдаем от лица главного героя, а именно в 3 сценах, из которых состоит фильм: реальность, сон и воспоминания. В реальности Джонни пытается понять что с ним и учится взаимодействовать с Миром (который для главного героя состоит из госпиталя). Во сне он, благодаря диалогам с разными людьми из своей жизни, находит нужные 'инструменты' для нужного восприятия реальности. Из воспоминаний главного героя, строится его образ и характер (воспоминания и сны сняты на цветную пленку, реальность - на черно-белую).

Основные посылы фильма выглядят так: 'Война - как преступление против человека' и 'Пренебрежение страны, которую ты защищаешь'. Но эта картина не была бы такой гениальной (данное слово лучше всего подходит), опираясь только на них. Так же затрагиваются библейский, политические и философские вопросы: что такое демократия, существует ли Бог и почему он допустил такое и т.д.

Киноязык присутствует в каждой мелочи, начиная с, вышеупомянутой, игры цветом, заканчивая монтажом (когда Джонни научился определять окончание и начало дня кадры его головы, показываются с разных ракурсов с использованием разного освещения). Исходя из этого хочется поблагодарить режиссера, за снятый шедевр. Это первый и последний фильм на режиссерском кресле Далтона Трамбо, писателя-сценариста. Причем он снял экранизацию своей же книги.

Все абсолютно актеры показали 'высший пилотаж'. Тимоти Боттомс, совершивший дебют в кино, бесподобно сыграл Джонни, а Джейсон Робардс, в роли отца главного героя - это просто нечто, такую игру нужно обязательно увидеть.

Подводя итог, скажу, что такое авторское и камерное кино отлично придется по вкусу синефилам. Именно такой фильм и есть эталон качества. От меня..

10 из 10

31 марта 2020 | 21:41
  • тип рецензии:

Фильм, который стал знаменит только спустя многие годы после выхода на экраны - благодаря видеоклипу группы Metallica. Впрочем, задолго до этого Франсуа Трюффо сказал о нём: этот фильм «поражает и соблазняет меня». Он, действительно, необычен и силён.

Конец Первой Мировой. С фронта привозят тяжело раненного молодого бойца. Настолько тяжело, что врач позволил ему выжить лишь потому, что уверен – безымянный солдат ничего не понимает и не чувствует. У парня не осталось ни рук, ни ног, он лишился лица, он больше не может видеть, слышать и говорить. Большая часть его мозга повреждена. Кусок живого мяса. Пациента кладут в отдельную тёмную палату – подальше от посторонних глаз. Никто и не догадывается, что он пришёл в сознание. Постепенно бывший солдат начинает понимать весь ужас своего положения. Воспринимая окружающий мир только через прикосновение и вибрацию, он научится определять время и различать людей, которые к нему заходят. И больше ничего. Самый настоящий ад. И лишь спустя многие годы он сумеет, благодаря внимательности и участию добросердечной медсестры, найти способ донести до окружающих, что, несмотря ни на что, он продолжает жить и всё сознавать. Захотят ли только окружающие его услышать?

Когда все внешние ощущения сведены к минимуму, человеку не остаётся ничего другого, как погрузиться в свой внутренний мир – мысли, воспоминания, фантазии. О детстве, о близких людях, о Боге. Герой многократно вспоминает детство, разговоры с отцом, встречи с любимой девушкой, он не раз видит доброго Христа (его сыграл Дональд Сазерленд), проводившего последний эшелон с убитыми в рай, но ничего не сумевшего сделать для Джонни (так в мирной жизни звали покалеченного солдата).

Мощная антивоенная драма, получившая Гран-при Каннского фестиваля, была режиссёрским дебютом Далтона Трамбо, который написал сценарий по собственной, запрещённой в 40-х в Штатах книге. Фильм вышел в разгар Вьетнамской войны, и это была первая картина столь остросоциальной антивоенной направленности. Но, повторюсь, в начале 70-х популярность она не обрела.

Думаю, режиссёру не удалось передать и малой доли того, что испытал такой человек, как Джонни – воспроизвести страдание героя адекватно невозможно, но и того, что есть, предовольно для встряски.

Рекомендую к просмотру. Тем, кто любит поныть, как жизнь тяжела, так и вовсе обязательно.

9 из 10

11 сентября 2019 | 16:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: