Предполагалось, что проект крупной студии 'New Line Cinema' под названием 'A Man Apart' 2003-го года (у нас в прокате его назвали как 'Одиночка') станет хитом сезона. И дело было не только в жанре - фильм снят как боевик, где крутой агент борется с мировой наркомафией, что априори привлекает зрительский интерес - а в том, кто был приглашён для реализации проекта. Режиссёром стал Ф. Гэри Грэй, которого к тому времени называли уже одним из лучших представителей своей профессии после удачных постановок: комедии 'Пятница' (1995), криминальной драмы 'Вызов' (1996) и напряжённого триллера 'Переговорщик' (1998). А на главную роль агента в 'Одиночке' был нанят Марк Синклэйр более известный как Вин Дизель. И он уже был признанным героем боевиков после лент 'Чёрная дыра' (1999), 'Форсаж' (2001) и 'Три икса' (2002). Но, забегая немного вперёд, скажем, что 'Одиночка' не оправдал надежд.
Сюжетная же фабула, созданная усилиями двух авторов - Кристианом Гьюдгэстом и Полом Т. Шойрингом - складывалась из того, что в спецотделе по борьбе с наркотиками благочинно трудится Шон Веттер (это и есть герой Вина Дизеля), всегда готовый рискнуть своей собственной жизнью ради победы над вселенским злом. И вот однажды Шон и его отряд арестовывают самого крупного наркобарона. Но это приводит к нежданному результату - разворачивается настоящая кровопролитная война за освободившееся место наркобарона и страшнее всех действует неизвестный авторитет по прозвищу 'Дьябло'. Его никто не видел, но он беспощадно устраняет всех своих конкурентов, а ещё и приводит наёмных убийц в дом Шона Веттера. После этого случая розыск Дьябло становится приоритетной задачей Веттера, но только сам оперативник становится беспощадным, что пугает даже его близкого друга. И всё-таки объявленная вендетта должна прийти к логическому финалу.
И вот с таким вот режиссёром и актёром главной роли, с таким сценарием, с таким жанром 'Одиночка' принесла убытки студии 'New Line Cinema'. Бюджет вместе с маркетингом обошёлся ей 54 миллиона, а собрала картина в мировом прокате менее 45 миллионов. Что же пошло не так? На самом деле 'Одиночка' идёт по канонам жанра и не ощущается нерва и драйва, которым обладали другие фильмы Ф. Гэри Грэя, как, например, тот же 'Переговорщик'. Словно постановщику не давали творческого пространства, загнав его в слишком ограниченные рамки жанра, поэтому 'Одиночка' оказался слишком академичным и методичным. Как образец боевика он может служить иконой стиля, но это как в случае, если заказываешь себе в ресторане блюдо с удивительно ласковым названием, а тебе приносят картофель фри. Вроде и вкусно, но ты ожидал чего-то другого. Так что 'Одиночка' как копирка похож на другие фильмы жанра, где центральный герой самостоятельно бросает вызов очень опасному врагу.
Не порадовал и Вин Дизель. Да, он уже значительно набрался опыта на съёмках боевиков, создал запоминающиеся образы Риддика из 'Чёрной дыры' и её продолжений, Доминика Торетто из 'Форсажа' и Ксандера Кэйджа из 'Трёх иксов', но вот Шон Веттер в этот пантеон не вошёл. Да, он лих и крут, бесстрашен и опасен, действует быстро и не оглядывается назад. Но даже тот факт, что образу придали драматическую нотку из-за потери супруги, не выводит Шона Веттера на должный уровень. Опять же постоянно возникает ощущение, что мы всё это уже видели и образ из-за этого довольно шаблонный. И здесь же опять есть подозрение будто бы, что и Вину Дизелю не давали пространства для творчества, не дали возможно раскрыть образ более детально и эффектно. Но ведь тот же Лэренц Тэйт, сыгравший лучшего друга и напарника Шона, как-то умудрился запомниться и не пытался быть неприступной скалой с малым, но веским речевым оборотом.
В общем, 'Одиночка' - хороший представитель жанра, но ожидался он явно лучше, если присутствовали Ф. Гэри Грэй и Вин Дизель. А получился схематичный боевик, созданный по шаблонам.
Ни для кого не секрет, что большая часть современных фильмов практически идентична друг другу. Так как кинематографисты напрочь отказываются привнести в жанры нечто существенно новое и чаще всего охотно эксплуатируют одни и те же сюжетные штампы лишь меняя общие черты истории. Особенно в жанре боевика, который уже давно стал практически стереотипным и эти стереотипы увы не призван разрушить данный фильм весьма перспективного и не плохого режиссера Ф. Гэри Грея. Так как ожидая увидеть вполне себе не плохой боевик, лично для меня фильм предстал в образе слишком серой, монотонной и абсолютно не выдающейся картины, которое досматриваешь до конца лишь из принципа, а не из желания.
Во многом это достигается за счет чрезмерно заштампованного сюжета. Снова перед нами преданный и любящий муж, который после убийства своей жены быстро обрастает бородой, начинает пить, курить, перестаёт контролировать свою нервозность и вовсе опускается во все тяжкие в поисках осуществления желанной мести. Сюжет настолько заезженный и эксплуатированный в огромном количестве других фильмов, что смотреть за всем этим безумно скучно. Так как с самого начала очевидна, что будет происходить в следующий момент и на чем завершится фильм в целом и плохо то, что создатели картины даже не пытаются привнести в картину нечто новое.
Более того, даже вполне признанный талант режиссера Ф. Гэри Грея, который был лишь закреплен такими великолепными картинами жанра как 'Переговорщик' и 'Законопослушный гражданин' подвергается тут недюжинному сомнению. Однозначно радует, что определенной атмосферностью и мрачностью повествования фильм смотрится куда более солидно среднестатистических поп-корн боевиков жанра. Плохо то, что помимо этой атмосферности, глупых попыток привязать главному герою и определенным моментам картины нелепый и неубедительный драматизм превращает фильм в абсолютно серое и скучное действие. Особенно в контексте того, насколько мизерным количеством зрелищных экшн сцен фильм обладает по сути. Что если брать в целом, напрочь разрушает сложившийся образ боевика как такового на экране.
Вин Дизель безусловно пытался играть и пытался обыграть его в драматическом ключе, но как по мне это ему не удалось вовсе. Дизель никогда не был сильным актером и поэтому вытянуть столь глубокий и драматически сломленный образ ему абсолютно не удалось. Более того, в столь жертвенной роли он не смотрелся вовсе. Куда лучше ему удаются образы уверенных в себе и крутых парней на подобии Риддика и Торетто из франшиз 'Риддика' и 'Форсажа', но никак не подобные сыгранному Дизелем в данной картине образы. Но печальней всего то, что кроме Дизеля особенно выделить в картине просто не кого. Даже такого хорошего актера как Тимоти Олифант, которому откровенно не повезло с чрезмерно 'скользким' персонажем и малым экранным временем.
4 из 10
Одиночка - это абсолютно серый, сырой, монотонный и чрезмерно скучный фильм, который является боевиком в принципе, но создаёт его впечатление по сути и абсолютно. Откровенным безобразием фильм конечно же не назвать, но однозначно лучше потратить своё время на более достойное кино и увы не спасает положение в данном случае даже Вин Дизель.
Полицейский Шон Веттер борется против наркокартелей и ему это оказывается под силу. Но борьба против наркотиков трагично повлияла на его семейную жизнь. И Шон начинает мстить всем кто причастен к его трагедии.
Настоящий боевик со всеми перестрелками и погонями, всё соответствует жанру. Так же этот фильм настоящая драма и драматические моменты выглядели реалистично, по настоящему-живо. Режиссёр картины Ф. Гэри Грей, известный тем, что снял такие знаменитые картины как - Законопослушный гражданин и Переговорщик. Режиссёр выжил из сюжета всё что только смог, выложился на полную, ни каких недостатков в режиссуре нет. В главной роли Вин Дизель, который всегда хорошо вписывается в боевики и экшены. Ему идёт играть крутых парней- копов или бандитов. Его можно сравнить с Джейсоном Стэйтемом, которому идут все роли в жанре боевик. Так же и Дизель, если у него в руках пушка или он дерётся, то зритель будет в восторге, потому что это под стать его колориту. В фильме Одиночка также присутствуют спецэффекты, правда их было очень мало, хотелось бы побольше. Но зато очень хорошо были сняты виды городов с верхнего плана и показывали это с подходящим звуковым сопровождением.
Получился неплохой боевик с кусочками драмы. Идея конечно не новая, таких историй полным полно, но всё же смотреть хотелось, наверное это исключительно из за Вин Дизеля. Стандартный фильм с перестрелками и убийствами плохих и хороших парней. Впечатлила игра Дизеля, ни когда я не видел его в драматических сюжетах. Было не обычно смотреть на него грустного и печального.
Всё в киноленте хорошо, только вот сюжет банальный. И опытный зритель будет знать на перёд, что будет дальше и чем всё закончиться. Так что решайте сами смотреть или не смотреть...
Сильный боевик. Серьёзный фильм про настоящую мужскую дружбу, про настоящую любовь, про храбрость духа и справедливость.
В фильме играют известные актёры. Начну с Вина Дизеля. Один из актёров, которых я уважаю и люблю фильмы с его участием. Вин играет убедительно. Пусть и немногочисленными эмоциями, но он передаёт грусть своего героя, любовь к своей убитой жене. Вин, как и всегда, в отличной форме, невероятно брутален и привлекателен для противоположного пола. Безусловно, эта роль для него. Хорошо сыграл свою роль напарника и друга Лоренц Тейт. Я не являюсь его фанатом, но неплохо он смотрелся в фильме. Отметить можно и Тимоти Олифанта. Ему досталось немного экранного времени, но он смог привлечь к себе внимание.
Фильм отлично передаёт обстановку настоящего боевика. Здесь есть стрельба и драки, но внимание в первую очередь обращаешь не на это. Всё события сюжета хорошо привязаны и есть интрига. Мне лично очень понравилась концовка фильма. Должное нужно отдать и музыке. Музыкальный фон в картине довольно неплохой и соответствует обстановке.
В целом, получился крепкий мужской боевичок с Вином Дизелем в главной роли. Любителям криминальных боевиков и триллеров стоит посмотреть.
Что же, посмотрел я 5 минут назад уже третий фильм за последние три дня режиссера Гери Грея и опять попадание!
Да, такие темы поднимались очень много раз - и, на первый план, как и в предыдущем просмотренном мною фильме Italian Job - выходит качественная режиссура и игра актеров. Это залог успеха. Поэтому хочу поблагодарить Вина Дизеля, Гери Грея, а так же композитора Энни Дадли за хорошо выполненную работу. Опять таки, повторюсь - что я хотел увидеть я и увидел:
1. Сюжет про наркомафию - да, может быть и избитый уже к на4алу второго десятилетия 00-ых, но по-прежнему актуальный и интересный. Как минимум, для меня. И, что самое главное - ему удалось одурачить мою интуицию, подкрепленную логикой. А это уже что-то, ведь значит, что зацепило меня не только сюжетом и я не разгадывал всю длительность фильма логические цепочки и возможности, а думал о другом.
2. Игра актеров - он тут один, но справился на все сто. Я понимал, что происходит на душе главного героя. И, что самое главное, без 'соплей', но с чувствами. Не очень часто я вижу в картинах таких героев. Большая часть людей не понимает их и считает такую игру наигранной и нереалистичной. Поверьте - это не так.
3. Собственно, сама режиссура, монтаж, операторская работа. Да, тоже ничего невероятного, но все хорошо слеплено, прижато друг к друга. Так что буду с нетерпением ждать новых фильмов Гери Грея, а именно 'Kane and Lynch'. Жаль, что больше года ждать
И о самом фильме еще пару слов, дабы не утомить вас. Прежде всего, о чем мне напомнил этот фильм - это семья. Не обязательно кровная. Скажи мне кто твои друзья - и я скажу, кто ты. Герой, потеряв жену, не становится одиночкой. У него остается верный друг и не один. И они все тоже семья, готовая постоять друг за друга. Наркобароны и их подельники - тоже люди и у них тоже есть своя семья. Другое дело, что нравые везде разные. Бытие определяет сознание. Но, так или иначе - все люди связаны между собой. Кто-то больше, кто-то меньше. Это наша природа: человек общественное животное, как ни крути. Надо уметь и ценить то, что у нас есть. Не будьте эгоистами. И вы не будете одни, как Hollywood Jack.
Ставлю 7 из 10 за фильм и плюс балл за Вина Дизеля. Нравится мне его харизма и всё тут!)
'Одиночка' - пожалуй, лучшее подтверждение тому, что Вин Дизель способен поднять любое кино как минимум на один уровень выше, и тогда даже самый скучный и вторичный боевик поклонники актера смогут посмотреть до конца. Действительно странно то, что такой актер отказался от роли в сиквеле чрезвычайно удачного 'Форсажа', и выбрал куда более мрачный сценарий про спец-агента по борьбе с наркомафией. Мы, конечно же, любим криминальные драмы и боевики, особенно когда в них присутствует мафия, харизматичные наркобароны и непременные войны кланов. Но 'Одиночка', к сожалению, оказался другим фильмом.
Главный герой Дизеля агент Шон Веттер перешел дорожку весьма могущественному нарко-барону по кличке 'Дьявол', в результате чего плохие парни ворвались к нему в дом и застрелили жену. С этого момента жизнь Шона круто изменилась и единственное, чего он хочет - отомстить всем, кто причастен к этому. И несмотря на привычно неправильный прокатный перевод, одиночкой он не останется - на протяжении всего фильма ему помогают чернокожие коллеги по работе, и больше всего - напарник Деметриус Хикс. И если убрать из этой банальной кино-истории исполнителя главной роли, в 'Одиночке' не останется практически ничего интересного.
А виной всему чрезвычайно малое количество действия, шаблонная болтовня и, честно говоря, нелепо демонстрируемые драматизмы главного героя. Разумеется, сразу после смерти жены Шон зарастет бородой, начнет пить, курить и нестись напролом, практически наплевав на все свое начальство. Будет буквально парочка слабых экшн-сцен и очень занудные хождения туда сюда. Правда, есть еще Тимоти Олифант, к 2003 еще не получивший известность, в забавной роли 'Джека Голливуда', но на этом и все. На боевик все это мало похоже, скорее режиссер Ф. Гари Грэй преследовал цель снять криминальную драму, но зачем в таком случае нужен Вин Дизель в главной роли, непонятно.
На мой взгляд - вместо крутого боевика с Вином Дизелем получилась проходная криминальная драма, смотреть которую возможно лишь из-за нового героя боевиков нулевых.
Тридцатишестилетний американский юноша Вин Дизел чем-то смахивает на Тома Хэнкса, который, условно говоря, в детстве мучил кошек, а теперь купил себе пестик и переучился на гомо сапиенс.
Вот и стереотип зрительского восприятия Дизела, как и в случае с его старшим маститым товарищем, несомненно, существует: этакий стриженый под ноль накачанный добряк с кулаками, который сперва действует, потом немного думает — и затем опять действует…
Справедливости ради нужно отметить, что в «Одиночке» роль для Дизела подобрана со вкусом, и смотрится он в ней довольно органично.
Калифорнийский боец с наркотиками Шон Веттер — это вовсе не рафинированный хлюпик-полицейский, при каждом удобном случае норовящий по складам прочесть задержанному его права. Нет, Шон — дитя кварталов. И в своей профессиональной деятельности активно использует ненормативные прикиды, нештатное оружие, а также усвоенные на улице приемы и методы. Шон любит стрелять и ломать людям носы, чтобы неповадно было продавать и нюхать грё…ый кокаин.
При активном участии Шона и ватаги его друзей-наркоборцов за решетку попадает один из главных мексикано-калифорнийских наркобаронов, который, впрочем, смахивает на провинциального интеллигента. И тогда мафия наносит ответный разящий удар: погибла любимая жена главного героя Стейси. После чего у кинематографистов, как вы понимаете, оставалось лишь два выхода: либо немедленно фильм закончить, либо зачехлить камеру, чтоб её механизм не отсырел от крови негодяев…
Авторы выбрали второй вариант, однако сильно уж увлеклись игрой во «взрослое кино про наркотики», чем подвергли челюсти зевающих зрителей серьезному механическому испытанию.
Недавний «Траффик» авторы «Одиночки» явно смотрели с карандашом за ухом, и мотивы Содерберга лезут тут из щелей. Хорошо хоть, что в разных цветовых решениях фильм делать не стали — ибо сюжетных линий тут не несколько, а ноль целых восемь десятых. Зато масштаб метастазов наркотического бедствия показан весьма изобретательно и дерзко при помощи карты штата Калифорния — действие, словно обдолбаный заяц, мечется из одного населенного пункта в другой. Всюду дурь!
«Одиночка» — серьезный фильм еще и потому, что полицейский жетон и казенный ствол у главного героя отнимают на 15-й минуте, а спустя час (!), что само по себе уже достойно книги рекордов.
Впрочем, всю малину серьезности немедленно портит появление за кадром загадочного и вполне опереточного персонажа, кличут которого Эль-Дьябло, дьявол то бишь. И это уже прям Родригес какой-то: так и ждешь, что счас из-за угла как прыгнет Антонио Бандерас, сыграет на гитаре и артистично уложит одной пулей всех плохих парней…
Бандерас - он такой, он может. А вот Дизел сидит себе на берегу океана возле своего разгромленного налетчиками бунгало (он даже полицейские желтые ленты не удосужился снять!) и, как может, оплакивает убиенную подругу жизни — протяжно, но без слез.
Хватит горевать, Вин Дизел, мы ведь не на твою консервированную рефлексию пришли полюбоваться! Вставай, пошли мочить подонков, чтобы юшка в разные стороны летела… Ну, вот и молодец. Послушался…
“Одиночка” должен был стать ещё одним боевиком в карьере резко набирающего обороты к звездам Вина Дизеля. На пост режиссера был приглашен перспективный Гэри Грей, а сценарием занялся Пол Шойринг, подарившим миру знаменитый “Побег из тюрьмы”. Однако, после успехов “Черной дыры”, “Форсажа” и в особенности “Трех иксов”, новый боевик слегка затерялся в толпе конкурентов, а популярность Вина потихоньку стала падать, так как за этим последовал и провал новых похождений Риддика. (в последствии сам Дизель неоднократно это признавал)
Их группа стала лучшим подразделением по борьбе с наркотиками в правоохранительных органах. Эти ребята, не похожие на копов ни своей речью, ни своим видом, ни методами своей работы, чувствуют превосходство над обычными полицейскими. Нанеся первый весомый и чувствительный удар по Тихоокеанскому каналу переправки наркотиков в Штаты, взяв крупного дельца, парни понимали, что закон в этом бизнесе прост: в погоне за наживой и легкими деньгами, на месте одного появляется другой, поэтому работы у Шона Веттера (Вин Дизель) и его команды всегда было и будет, хоть отбавляй.
Новое расследование и месть за любимую (заезженная, но классическая схема) Шон начнет с самых низов, этой четко выстроенной пирамиды, постепенно по кусочкам выстраивая путь к самой верхушке, некому Диабло, который ещё не знал с кем связывается, ведь герой Дизеля шутить не намерен и будет действовать круто, по правилам улиц, не жалея никого и идя по головам.
И несмотря на то, что картина называется “Одиночка”, ломать многомиллионный бизнес и биться с наркоторговцами он будет не один, а в команде верных друзей и партнеров, и это будет уже не игра в бандитов, а настоящая жизнь.
Нам, людям, особо ценящим старые добротные боевики на заданную тему (помнится, кто только из наших любимых экшн-хиро не боролся против наркомафии ещё в 80-е). Так вот нам, особенно приятно появление таких картин. Да, где-то со слегка избитым сюжетом про крутых ребят, бандитов и наркотики. Но, черт возьми, приятно что такие фильм ещё снимают.
Берем героя из 'Dirty Harry' - неуравновешенный коп, считающий законом только себя. Берем кусок сюжета из 'Clear and Present Danger' (в той части, где колумбийская наркомафия), а кусок из 'Revenge' Тони Скотта (отсюда - страдания и месть сильного мужика, потерявшего любимую женщину). Смешиваем этакий коктейль из трех выдающихся фильмов, приправляем Вином Дизелем и современными спецэффектами и получаем смачную какашку на выходе. Только Вин Дизель и заставляет эту мутоту хотя бы досмотреть до конца. Он тут на своем месте. Но безобразно вторичный и напичканный штампами фильм и он не спасает. Кстати, даже съемки стрельбищ и бойнищ в 'Прямой и явной угрозе', несмотря на почтенный возраст картины, куда интереснее.
Вин Дизель продолжает сниматься в боевиках, наполненных великолепными сценами экшена. В 2003 году выходит новый боевик 'Одиночка' с его участием в главной роли.
На этот раз Дизель играет агента отдела по борьбе с наркотиками, мстящего также за смерть своей жены. Он должен вычислить неизвестного лидера наркомафии, внедряясь в различные группировки и допрашивая десятки людей различными способами. Ему помогает его напарник и друг, в исполнении Лоренца Тейта.
Эта роль Вин Дизеля не только сильно закрепила его успех, но еще больше прибавила популярности. Ведь в наше время уже мало актеров-спортсменов, стоявших на пике славы. И Вин Дизель - один из них. Этот актер в очередной раз блестяще проявил себя в главной роли. Он также является одним из исполнительных продюсеров данной картины. Подборка актеров вышла очень удачная, и все хорошо показали зрителю свою навыки в игре. Также в фильме неплохая постановка немногочисленных спецэффектов и перестрелок. А музыкальное сопровождение как раз точно подошло под данный жанр. Режиссура фильма превосходная.
Большинство фильмов с Вин Дизелем имеют оригинальные темы. Однако тема фильма 'Одиночка' уже устаревшая - борьба с наркомафией, месть за близкого человека. Фильмы с подобными темами можно увидеть еще в далеких 80-х прошлого века. И хотя для фильма 21-го века эта тема уже далеко не свежая, отражена она здесь замечательно.
В итоге получился хороший боевик, полностью оправдывающий себя в бюджете 36 миллионов. Это довольно интересный фильм, сочетающий в себе также и драму, и триллер. Как уже было сказано, Вин Дизель очень порадовал своей превосходной актерской игрой. Поэтому этот фильм советую смотреть всем любителям современных боевиков, а также фанатам Дизеля. Что касается оценки, то она такова...