При всём при том, что мелодрама на тематику поиска самой сильной и единственной любви в состоявшемся возрасте 'Ускользающий идеал' не нашла массового зрителя и довольно-таки быстро была всеми подзабыта, как минимум один человек заслуживает особого внимания. Это режиссёр фильма Скотт Уинант. Нет, его имя тоже не на слуху и никто не бежит в кинотеатры сломя голову на его новую картину, да и таких в формате полного метра как 'Ускользающий идеал' у него больше и нет, более чем за тридцатилетнюю карьеру. Скотт Уинант является режиссёром телевидения и он плодотворно работал с известнейшими продуктами формата: 'Во все тяжкие', 'Фарго', 'Блудливая Калифорния' - это ещё не все сериалы, с которыми он работал, и они были удостоены самым благосклонным взглядом и зрителей и критиков. Но до 'Ускользающего идеала' в активе Скотта Уинанта был один более-менее смотрибельный сериал 'Моя так называемая жизнь' (шёл с 1994-го по 1995-ый года) с многообещающей тогда Клэйр Дэйнс. Но если всё так удачно было в сериалах у режиссёра, то вот с полным метром вышла осечка.
И не сказать, что Скотт Уинант плохо выполнил свою работу, скорее ему не хватило опыта и не хватило размаха, полёта фантазии, чтобы превратить романтическую мелодраму 'Ускользающий идеал' в заметный проект. И вроде как сценаристка фильма Винни Холцман (работала с Уинантом в 'Моей так называемой жизни') тоже не писала легкомысленный сюжет. Дело поиска принца в жизни - задача не из решаемых, но подарить зрителю сказку с хэппи-эндом, тем самым подарив ему надежду на настоящее чувство и безоблачную жизнь в любви, Винни Холцман попыталась. Но всё же ошибки были лего различимыми: добавочные сюжетные линии далеко не всегда были привлекательными, были провисающие сцены с неразумно затянутым хронометражом, и были слишком скоропалительные диалоги, в которых не было возможности расслышать, что же герои фильма хотят сказать и при такой быстроте куда-то девалась реалистичная эмоциональность, появлялась вместо неё пусто и недосказанность. Вот такие вот упущения были. Это не значит, что фильм насквозь ими нашпигован, но без них не обошлось.
И всё же режиссёра и сценаристку ругать не хочется, а вот актёров, сыгравших в 'Ускользающем идеале', вполне можно. Во-первых, это касается главной героини Гвен Мосс, сыгранной актрисой Джинн Трипплхорн. У последней были очевидные возможности заявить о себе во весь голос - она играла в 'Основном инстинкте' и в 'Водном мире' пусть и второплановые, но заметные и важные роли, но почему-то всё время было ощущение, что ей чего-то постоянно не хватает. В 'Ускользающем идеале' ей дали возможность сыграть главную роль и казалось бы - вот он шанс, хватайся, но Джинн Трипплхорн смотрелась как-то несвежо, не было чувства в ней, игры теней, яркости. Всем своим видом она пыталась представить свою героиню несчастным человеком, но во всех несчастьях была виновата она сама, так что о никаком сочувствии речь не идёт. Однако же Джинн Трипплхорн совершила ошибку не поняв свой персонаж и так и не раскрыла его зрителю. Ну да, повезло ей встреть всё же мужчину своей мечты, но эта трактовка была включена в сам сюжетный ход фильма и о таком финале зритель догадывается ещё в самом начале картины.
На фоне средне отыгравшей свою роль Джинн Трипплхорн, светлыми пятнышками смотрелись героини Сары Джессики Паркер и Дженнифер Энистон ('Ускользающий идеал' - это как индикатор, почему же Энистон и Паркер стали известными и успешными, а Джинн Трипплхорн хоть и востребованная актриса, но фильмов с её участием никто не ждёт с особым ажиотажем). Особенно понравилась героиня Сары Джессики Паркер, которую вроде бы нам предоставляют как настоящую блондинку с истерическими чертами характера, но потом становится понятным, что у Паркер получилась чуть ли не самая живая героиня. Интересная такая особа. Дженнифер Энистон не часто попадает в кадр, но в устах её персонажа было чуть ли не подавляющее большинство верно и чётко сформулированных мыслей, которые доводятся до зрителя, чем у Гвен Мосс на протяжении всех её мучений в этом фильме. О мужчинах в картине вообще практически нечего сказать, кроме того, что также понятно, почему у Дилана МакДермотта не заладилась карьера в полном метре: не дотягивает он талантом до таких высот, вот и вполне хорошо себя чувствует на телевидении.
Если Вы поклонник романтических мелодрам с неизменными хэппи-эндами, то, в принципе, можете ознакомиться с 'Ускользающим идеалом', но многого не ждите, лента была снята в 90-х годах прошлого столетия и была притянута к тогдашним американским реалиям, которые на данный момент в кино свою актуальность растеряли.
5 из 10
P.S.: Было приятно наблюдать Карен Аллен, сыгравшую пассию великого авантюриста Индианы Джонса аж в двух частях бессмертной франшизы.
История передает многих женщин и девушек, который однажды построив свой идеальный мир, стремиться к нему.
Гвен с самого детства уже знала какая должна была быть ее семья, что в итоге и отразилось на ее будущей жизни.
Очень точно показано то 'разочарование' в глазах женщины, которая чувствует, что все, идет не по ее 'волшебному' плану. Этим наверное фильм притянул к себе большую часть женской аудитории (не считая Дилана МакДермотта, он в этой роли был прекрасен.).
Но так же фильм несет в себе, определенную мораль, которая несет за собой то, что сколько бы ты не пытался бежать впереди судьбы, она придет именно тогда, когда ее время.
Фильм конечно не шедевр!
Но скажу одно, после его просмотра остается такой осадок надежды, что даже если ты пройдешь через все возможные трудности, которая жизнь для тебя приготовила, в итоге тебе будет с кем поделить эту ношу.
«Ускользающий идеал» - американская мелодрама 1997 года, которая раскрывает историю женщины, которая с детства создала себе образ идеального мужчины, а теперь никак не может его встретить. Мы видим, как она отчаянно пытается найти свою любовь, но ее все время ждут неудачи, более того, у нее проблемы с работой, и еще она переселилась в милый старенький жилой дом, который хотят снести, и она пытается помочь своим новым соседям…
Кино получилось чистой мелодрамой, но меня она особо не впечатлила. Если вдуматься в смысл этого фильма или в сам сюжет, то он ни о чем. Кино можно было бы сделать намного глубже и эмоциональней. Джинн Трипплхорн мне особо никогда не нравилась, но этот фильм ее, ведь у нее здесь главная роль. Как-то играет она нечетко: иногда переигрывает, иногда не доигрывает, и это нельзя не заметить. Хотя ее героиня была бедная и несчастная, и должна была понравится зрителю, но мне не понравилась, ведь в актрисе, которая ее играла, есть что-то отталкивающее. Возможно, если бы главную роль играла другая актриса, фильм был бы более известным и успешным, а так он для многих прошел в тени и очень многие о нем вообще не знают. Дилан МакДермотт заурядный и ничем непримечательный актер, и возможно если бы главную мужскую роль играл тоже другой актер, фильм бы смотрелся по-другому. Что-то в этом фильме было, но актеры, выбранные на главную роль, были неудачные. В небольших ролях было приятно увидеть двух замечательных американских актрис Сару Джессику Паркер и Дженнифер Энистон. Они обе чудесные и любимые актрисы, и даже небольшие роли они сделали очаровательно и со вкусом. Само кино особой кинематографической ценности не имеет, и если Вы не посмотрите его, то ничего не потеряете. Фильм получился недоделанный и местами пустоватый, но я уверен, что можно было его снять лучше.
Задавшись вопросом 'Что посмотреть вечером?', я колебалась между двумя картинами, но остановилась именно на этой, т. к. был большой перевес в пользу просмотра 'Ускользающий идеал', этот перевес - моя любимая актриса Дженнифер Энистон. Естественно, она как всегда сыграла замечательно (в этом я не сомневалась!), но я бы хотела заострить внимание на других, не менее гениальных актерах.
Все мы, безусловно, знаем Сару Дж. Паркер, некоторым она известна, как Керри Бредшоу из сериала 'Секс в БГ'. Я немало фильмов посмотрела с этой дамой в главных и второстепенных ролях и вскоре разочаровалась в том, что не увидела перевоплощений (ты же можешь играть - кричала я). В данном же фильме ничто не напоминает нам ее предыдущие работы. Полностью новый образ, ничего схожего с Керри Бредшоу (ну кроме сигарет!). Ее героиня, Франческа, избалованная актриска, за которую всегда и все делали, самостоятельно же она могла только принимать наркотики и курить. Ее судьба связывает с архитектором Ником (Дилан МакДермотт), который просто богатворит ее игру и сериал, который сделал ее знаменитой. Итак, немного о Нике. Он не способен давать и получать любовь (как сказала одна из его девушек), в нем нет романтики. Он, можно сказать, воздвиг стену (он же архитектор!), которая отделяет его от всего человеческого, от всего реального.
Прочитав описание фильма (перед просмотром), я подумала, что это одна из многочисленных сопливых мелодрам с банальным сюжетом. Но нет. Сюжет немного запутан, но интересен. У нас не два главных героя (как это обычно бывает в мелодрамах), о которых я писала выше, у нас три главных героя. Кто же третий? (барабанная дробъ). Гвен Мосс, которую играет Джинн Трипплхорн. Героиня с детства искренне верит в чистую и светлую любовь, в идеального принца на белом коне (спасибо сказкам за это). Как все трое связанны между собой? Этого я говорить не буду и писать о сюжете не буду больше (не потому что мне лень!), т. к. я надеюсь, что хоть немного заинтересовала Вас, читатели, и Вы сами посмотрите фильм и насладитесь им.
В заключении, быстро перечислю плюсы картины: много звезд разных велечин, НЕ банальная мелодрама, отличный сценарий, Дилан МакДермотт (для эстетического удовольствия), хорошая игра актеров и замечательная музыка за кадром.
Стань собой, добавь щепотку смелости, а декорации добавит la fortuna!
Фильм очень понравился мягким реализмом. Полно ситуаций, которые происходят с нами, незамужними девушками около-и-чуть-за-тридцать, постоянно, или ежедневно, или с другой периодичностью, но происходят. Прекрасно обыграны те противоречивые чувства, которые девушки неосознанно демонстрируют, пытаясь убедить мир в своей удовлетворенности жизнью, но при этом, понимая некую такую абсурдность своего поведения, восстанавливают баланс неосознанными попытками продемонстрировать потребность в простом человеческом счастье, для каждой - своего особенного счастья. Главная героиня как то сказала: …в 92 году в течение 10-ти минут я была точно такого же возраста и точно такого же веса, которые необходимы для того, чтобы выйти замуж, но забыла поставить будильник и проспала эти 10 минут… Это высказывание, по-моему, прекрасный эпиграф к фильму!
Фильм можно было бы назвать La Fortuna, используя сюжетный «гвоздь», – вроде бы наша жизнь и зависит от случайностей, но получается она, эта жизнь, только при осознании себя тем, кто ты есть, и влюбленности в этого «себя», иначе – никак….
Очень правильно для гармоничного сюжета подобраны актеры, каждый из которых выложился «по полной», а «выложиться по полной» я ассоциирую с почти гениальной игрой, потому что «не ушла» обиженной после последнего кадра :) Кино назову качественным, для меня же качество – это когда во время или после просмотра голова забита позитивом или идеями, есть над чем подумать и есть над чем поплакать.
Как резюме - фильм очень позитивный, смешной, мягкий и не 'сопливый', а это качества отличной мелодрамы!
Довольно-таки неплохой фильм, только, на мой взгляд, немного затянутый. Понравилась история жизни двух главных героев - Ника и Гвен. Очень интересно, как их жизни были связаны друг с другом с раннего детства, хотя они этого совсем не замечали - общие друзья, работа, Судьба. И в конце, как в хорошей сказке, герои все-таки встретились и поняли, что суждено им быть друг с другом.
Если честно, то больше всех в фильме мне понравилась Сара Джесика Паркер - я не являюсь поклонницей этой актрисы, и она мне не очень нравится, но в этом конкретном фильме она меня определенно поразила. Я открыла в ней какую-то комическую сторону + Сара Джесика блондинка - это что-то с чем-то.
Также большие плюсы фильма - декорации. Чего только стоит дом, в который переезжает главная героиня, с этим маленьким патио с фонтанчиком посередине и совершенно невообразимыми цветами, лепестки которых так и летают в воздухе! Ну а интерьер ресторана - просто надо видеть! Смеялась до слез! Посмотрите, и сами все поймете!