К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

– Куда ты?
– Мне нужно сдать кассеты


Сюжет фильма рассказывает историю одного зажиточного гражданина Патрика Бэйтмена (Кристиан Бэйл). Патрик, бизнесмен, который работает в одной из самых крупных кампаний на Уолл Стрит. В кругу своего высшего общества Патрик всегда хочет быть первым. Он каждый день ухаживает за кожей, телом и лицом. У него есть своя визитная карточка из слоновой кости, в свободное время он посещает дорогие рестораны. Есть у Патрика и свои секреты, вечером он становится жестоким маньяком убийцей, который жаждет крови.

Фильм Мэри Хэррон является экранизацией одноименного романа Брета Истона «Американский психопат». В книге присутствует огромное количество крови, секса и насилия. Первоначально фильм не хотели выпускать на больших экранах из-за откровенно жестоких сцен, в дальнейшем множество сцен вырезали и оставили в текущем виде. Повлияло это на фильм? Не совсем. Сюжет в картине довольно линеен, вот вам 26 летний богатенький паренек, который во всем и всегда хочет быть первым, он носит только брендовую одежду, ходит в элитные рестораны, только по ночам у него случаются приступы ярости, и он хладнокровно убивает бомжей, проституток и обычных людей. Таким образом, что автор книги, что экранизация демонстрирует то самое высшее общество, в котором не важно кто ты есть, а важно в чем одет и как выглядишь внешне. Кристиан Бэйл очень хорошо вжился в свою роль и да так, что по-настоящему пугает своим безумным видом. Есть что-то в Бэйле от Бэйтмена.

Картина не создана, чтобы пугать зрителя или держать его в напряжении, скорее это высмеивание той самой зажиточной верхушки и их пороков. Местами конечно очень жутко наблюдать за преступлениями Патрика, и совершенно не понятно, почему этого никто не замечает вокруг, конечно на это есть небольшое объяснение, но его вы поймете только, досмотрев фильм до конца. Отдельно хочется похвалить музыкальное сопровождение в фильме, на фоне играет задорная музыка 80-х которая довольно хорошо вписывается в фильм.

Несмотря на прекрасную игру Кристиана Бэйла и хороший саундтрек фильм хочется ругать. «Американский Психопат» одновременно пытается быть и триллером, и комедией. Подача сюжета довольно слабая, вот вам главный герой и он маньяк и психопат, дальше смотря фильм нового вы ничего не узнаете. Так же финал фильма попросту запутывает зрителя и оставляет с горой вопросов, а что если? Да и самой развязки как таковой нет. Диалоги персонажей скучны, если бы не превосходная игра Бэйла зритель скорее бы уснул при просмотре. И главное, имеет ли какую-то мораль данная картина? Что сможет вынести зритель после ее просмотра? К сожалению, для себя я так и не понял, что же хотел сказать автор.

6 из 10

04 мая 2017 | 19:50
  • тип рецензии:

Фильм «Американский психопат» снят по мотивам романа Брета Истона Эллиса. В центре сюжета - представитель золотой молодёжи Патрик Бэйтман (Кристиан Бэйл). Благодаря состоятельному отцу, он занимает высокопоставленный пост, в престижной организации на Уолл-Стрит, живёт в просторных апартаментах в центре Нью-Йорка. Прожигает жизнь в самых престижных клубах, употребляет наркотики, алкоголь и сношается с женщинами легкого поведения.

Как полагается нарциссу, он следит за своей формой, ухаживает за кожей и лицом. Как истинный педант предпочитает всё самое роскошное: модную одежду «от кутюр», посещение самых дорогих ресторанов, а элегантная визитная карточка имеет для него безоговорочное значение. Сильнее чем страсть к совершенству, в Патрике преобладает страсть к насилию.

Бэйтман с презрением относится к людям и презирает всё существующие человеческие законы. Абсолютное сумасшествие приводит к череде кровавых и бессмысленных преступлений, искусно маньяк меняет орудия убийства – нож, бензопила, топор, дрель и пр. Хладнокровно и извращенно он разделывается с бродягой, случайными знакомыми, проститутками, коллегой, терроризирует весь ночной город.

Создатели фильма ехидно высмеивают все возможные человеческие пороки: эгоизм, зависть, гнев, ненависть и лицемерие. Саркастически представлено общество белых воротничков, частью которого является Патрик Бэйтман. Всё окружение заражено фальшью, любой из них с легкостью оценит стоимость надетого на тебе костюма, но предпочтет не обратить внимание на признание в убийстве.

Мне кажется, что мораль в фильме направлена не только на зашкаливающий эгоизм отдельной личности, а в большей мере на лицемерие общества, которое с легкостью меняет свои маски, а внутри остается пустым и равнодушным, предпочтя пройти мимо безумия, если оно их не касается.

«Американский психопат» обладает силой психического воздействия. Резня вызывает отвращение, а атмосфера бушующего психоза шокирует и дезориентирует смотрящего на несколько часов после просмотра.

03 мая 2017 | 15:04
  • тип рецензии:

Фильм прекрасно раскрывает теневую сторону перфекционизма - ненависть к несовершенному в себе. Очень ярко и наглядно вскрывается дуальность в своих экстремальных проявлениях, и как естественное следствие мы видим перенос агрессии на людей, являющихся зеркалами в той или иной ситуации.

Патрик вынужден ходить на работу, которая не приносит ему удовольствия, но обеспечивает принадлежность к кругу яппи. Как же смеет бомж не прикладывать усилий, чтобы стать успешным, как смеет выглядеть безобразно? Бэйтмену невыносимо это видеть, невыносимо представить, что он может быть хоть на грамм таким же. Это доставляет сильную боль, и это необходимо уничтожить.

Герой Джареда Лето задает высокую планку, он более изящен, успешен, уважаем, и каждый ничтожный факт, подтверждающий это, Эго Бэйтмена раздувает до гигантских размеров, и каждый раз это очередной удар, разрушающий хрупкую концепцию идеального себя. Он не совершенен, но не может это принять, подсознание Бэйтмена все время начеку, чтобы отследить малейший сигнал, указывающий, что он недотягивает, и принять меры...

Невротические тиски перфекционизма полностью подчиняют сознание, не давая никого шанса расслабиться. Только перенос презрения к себе несовершенному на других, и уничтожение этого несовершенства путем убийства, позволяет хоть ненадолго выпустить пар.

23 февраля 2017 | 21:18
  • тип рецензии:

«Американский психопат» — трагикомедия с элементами триллера 2000 года, снятая Мэри Херрон по одноименному роману Брета Истона Эллиса. Главную роль исполнил Кристиан Бэйл. Фильм можно назвать частью золотой эпохи американского кинематографа, приходящейся на 80-тые - 90-тые годы ХХ века. Оттого даже не шедевральные картины, пришедшие из того периода, пропитаны неким изысканным величием, и «Американский психопат» не стал исключением.

Итак, кто же такой американский психопат? Это белый воротничок с Уолл-Стрит по имени Патрик Бэйтмен. У него есть, по сути все, чего может желать человек. Невеста, престижная работа, хорошая квартира и приличный счет в банке. Однако это лишь одна его сторона. Вторая вскрывается ночью в виде кровавого маньяка-психопата, ненавидящего общество и всё, что с ним связано.

Картина ставит в центр повествования внутриличностное противостояние Дориана Грэя современности. Патрик Бэйтмен словно имеет две личности. Одна любит хорошую жизнь и славу. Ценит моду, следит за своим телом и ревностно относится к атрибутам делового человека, например, таким как визитная карточка и костюм. Всегда пребывая в обществе подобных себе, ему нужно быть максимально сдержанным. И как поступить, если хочешь остаться изысканным слитком, но в тебе бурлит животная ярость? Нужно выплеснуть ее, но куда и как? Тут и вскрывается вторая сторона личности нашего героя — жестокого и в то же время элегантного убийцы, не лишенного чувство юмора.

Нельзя сказать, что Патрик-убийца абсолютное альтер-эго Патрику-бизнесмену. Даже убивая проституток и бомжей, он делает это с какой-то изящной игривостью. Со временем границы между личностями размываются вовсе, отчего герой словно падает в кровавый омут, мешая реальность с сумасшедшими бреднями и иллюзиями. Он сходит с ума и понимает это.

Патрик всегда ощущал некое раздвоение личности. Будучи очень внимательным к своему телу и порядку, он намеренно пачкается об дешевых женщин, словно ночью хочет быть не тем аккуратным мужчиной из офиса, а кем-то другим, более живым и свободным. Как можно постоянно вести деловые переговоры, формальные и неформальные встречи, постоянно находится в центре общественной жизни и при этом оставаться социофобом? Напрашивается вывод, что Бэйтмен выбрал свою работу не от большой любви к бизнесу и финансам. Это лишь средство приобретения статуса, возможно, не самое привлекательное для его подсознания, и тогда последующие наполовину осознанное, а наполовину нет, раздвоение личности и потеря самообладания становится закономерным продолжением столь бурной, но одновременно регулируемой жизни.

Однако реальны ли все убийства, что он совершал? Или реальна лишь часть из них, а то и вовсе все это было вымыслом? Патрика ни разу не задержала полиция, даже несмотря на то, что он оставлял за собой немало следов и был под подозрением у талантливого следователя. Я уже не говорю о той кровавой вакханалии, что он устроил перед признанием своему адвокату. Может, все это происходило в больном сознание героя Кристиана Бэйла, что потом нашло отражение в его странных рисунках?

Правда это или вымысел, не столь важно, если говорить о смысле фильма, ведь он на самом деле весьма прост. Все мы носим маски, скрываем свое истинное лицо под каким-то аватаром. Скрываем свой возраст, интересы, убеждения, жонглируем ими, исходя из сложившейся ситуации. Это стало нормой современного образа жизни. Все выполняют свои социальные роли, подстраиваясь под них, находя выплеск своих искренних чувств в чем-то другом, отреченном. Патрик Бэйтмен будучи гомофобом и расистом, много говорил о защите прав геев. Симпатизировал идеям социального равенства, хотя первой жертвой выбрал бомжа, за его лень и вонь. Так или иначе, наш герой избрал ночь временем выгула своих демонов, и именно в это время он был по настоящему собой. Убийства и кроваво-пошлые грезы стали его “выплеском”. Тем временем, когда можно было смело излить всю злость, накопленную за день. Снять маску, и не скрывать свое истинное лицо. Это была услада, и кроме тех заветных часов Патрику не нужно было ничего. Это свобода, которую больше всего ценят те, кто провел всю жизнь в кандалах. Какой и была судьба нашего героя.

Стоит отметить, что Кристиан Бэйл был в этой ленте на высоте. Так качественно он вжился в своего героя, что наблюдать за эмоциями на его лице было одним удовольствием. Неплох был и Джаред Лето, особенно удачна последняя сцена с ним, жаль, что судьба уготовила ему недолгий путь в фильме, но ушел он ярко.

«Американский психопат» — не просто триллер про маньяка, это картина, компрометирующая социум. Если присмотреться, то можно увидеть как Мэрри Хэррон подтекстом указывала на каждого из нас. Ведь задумайтесь, а какие маски приходится носить вам изо дня в день? И где обитают ваши демоны? Мирно уживаются в любимом хобби или беснуются по ночам как неистовый Патрик Бэйтмен?

16 февраля 2017 | 14:48
  • тип рецензии:

Американский психопат - фильм про представителя американского высшего общества конца 1980х годов. То, что перед нами психопат понятно сразу - с грандиозной скрупулёзностью он следит за внешностью, чистотой в квартире, своими действиями, его болезненно интересует мнение окружающих. Он пытается достичь образа идеального человека, в обществе, где каждый желает быть таковым, что усугубляет зависимость индивидов от материальных ценностей, формируя и доводя до абсурда культ вещи. Люди в фильме непрерывно меряются костюмами, причёсками, сигарами, визитницами с визитками и прочей атрибутикой успешного человека. И чем больше они меряются, тем больше они походят друг на друга. Феномен: общество сформировало идеалы, сформировавшие общество, нарушить которые - значит упасть на самое дно. Никто этого не хочет.

Но если бы психические отклонения главного героя в фильме состояли только в наличии у него патологического нарциссизма, то фильм мог бы обойти по очереди всех его знакомых, попутно показывая нам разные проявления нарциссизма. Поэтому важно также упомянуть, что главный герой - доминант с устоявшимся отвращением ко всем окружающим. Если человек говорит открыто про себя такие вещи, то он либо лицемерит в попытке выделиться из серой массы, либо его правда следует опасаться. В данном конкретном случае, по ночам главный герой занимается кровопусканием и расчленением.

О причинах такого поведения можно спорить с жаром, как и о предыстории событий фильма. Для полноты картины в портрете личности главного героя не хватает деталей. Я бы предположил, что таким образом он выпускает накопленную энергию, которую ему кроме как на гнев деть больше некуда. Он не понимает этого, потому что его окружение не располагает к этому пониманию и не предоставляет возможности для поиска конструктивного вложения энергии. Иначе говоря, человек попал в ловушку своего времени и не нашёл другого выхода. Общество нуждается в таких, как он и говорит это настолько же откровенно, насколько и не обращает внимания на его душевные самоистязания, оберегая деструктивное поведение, как потайное сокровище, козырь в рукаве и то, что в итоге положит обществу конец. Время каково, таков и человек.

Теперь о технической стороне фильма. Игра актёров и операторская работа хороша. Некоторые сцены интересно смотреть и пересматривать - например, рассуждения главного героя о музыкальных произведениях. Диалоги, наравне с монологами, ёмкие и продуманные, раскрывают характер персонажей и помогают их понять. Сюжет линеен и не запутан, по ходу просмотра фильма не возникает никаких неясностей. Американский психопат качественно склеен, припудрен и подан широкой публике.

Есть ровно одна проблема - картина не вызывает интереса в общем, только отдельные её части. Если кусок пирога в данном случае выглядит аппетитно, то пирог целиком у меня эмоций не вызывает. Это просто отрезок жизни довольно стандартного психа, если так можно выразиться. Нового и необычного в вашу жизнь она не привнесёт. Интересных мыслей, скорее всего, тоже. Тут есть над чем порассуждать, но эти рассуждения ради рассуждений быстро забудутся. Возможно, она представляет ценность, как отражение определённого периода времени, но одновременно является пародией на этот период. Волшебства кино я не ощутил.

6 из 10

02 сентября 2016 | 16:24
  • тип рецензии:

Данная картина рассказывает нам о психопате Патрике Бейтмане, которого совершенно шикарно сыграл Кристиан Бэйл (в чем актерском гении я не сомневалась никогда и он для меня один из достойнейших актеров современности).

Фильм раскрывает изнанку жизни успешного поколения яппи 80-х годов. И главным героем предстает Патрик Бейтман, чье имя лично в моем лексиконе стало нарицательным. Он молод, бесподобно красив, образован и умен, у него много денег, идеальная квартира, шикарный офис на Манхеттене и его визитная карточка должна быть лучше, чем у коллег. Для него должны быть открыты двери в самые модные клубы и рестораны. А если у кого-то другого есть то, чего нет у него, то почему бы этого кого-то просто не убить? Причем ведь можно это сделать чертовски феерично! Сцена убийства Джареда Лето лично для меня одна из лучших в истории кино.

На фоне всей этой успешности мы видим, как герой Кристиана Бэйла сходит с ума, что общество лишено морали и нравственных принципов, мы начинаем чувствовать всю гниль и притворство. Идеальная среда для развития паранойи, ненависти и зависти. И вот наш герой не хочет, да и не может больше держать в себе свои темные желания и мы получаем потрясающую череду убийств проституток, бомжа, коллеги и случайных прохожих. Мы видим разложение психики, мы чувствуем весь цинизм героя и его падение на дно.

Кристиан Бэйл гениален, Уиллем Дефо симпатичен, Риз Уизерспун вызывает отвращение к своей пустой героине. Отличная музыка, отличная картинка.

Пожалуй немного подкачала концовка, не дающая возможности понять, что же это было, больное воображение героя или всем настолько наплевать. Но даже за это я не снижу балла.

Гениально! Браво!

10 из 10

26 мая 2016 | 17:00
  • тип рецензии:

Этот фильм не имеет ничего общего с книгой Брета Истона Эллиса 'Американский психопат'.

Я давно хотела посмотреть этот фильм, но тут мне на глаза попала сама книга и я решила, что сначала я прочитаю книгу, а потом посмотрю фильм. Книгу я прочитала за одну ночь и была под сильным впечатлением от этой истории. В книге действительно описан настоящий психопат, который болен, он получает удовольствие от убийства и не важно кто это будет, женщина, мужчина, ребенок или животное. И настолько это все подробно описано, каким пыткам подвергал женщин, что волосы становились дыбом и становилась страшно. 

У меня была надежда, что фильм хоть чуть чуть похож на книгу и меня вдохновляли положительные рецензии и высокая оценка.

Но разочарованию не было предела. Нет в кинокартине этой атмосферы, в которую я погрузилась при чтении книги. Фильм же по сравнению с книгой годиться только для семейного просмотра. Самая страшная сцена была, это когда Бейтмен гнался за девушкой с бензопилой и даже она у меня вызвала смех. Да, может кто то скажет, что ты просто не поняла смысла, но так его нет, его нет даже в книге. В этом фильме нет никакого напряжения, все очень плавно, скучно и бессмысленно. 

Единственный положительный момент это Кристиан Бейл но лишь только по внешности, когда я читала книгу, именно так  представляла Патрика Бейтмена, красивого, статного и богатого мужчину. Но к сожалению это не лучшая роль Бейла, он не доиграл, ну не видно было в нем этого больного ублюдка, не было в нем психопата который жаждал убийств. 

Я не понимаю за что столь высокая оценка. Этот фильм слишком переоценен.

1 балл за Бейла.

1 из 10

06 мая 2016 | 13:21
  • тип рецензии:

Посмотрев этот фильм я понял кто такой психопат. А вас этот фильм научит убивать изощренно и со вкусом.

Фильм рассказывает нам историю богатенького паренька, который развлекает себя немного другими способами.

Об этом фильме могу рассказать не многое. Этот фильм не отличается ни операторской работой ни сверх великолепной музыки, которая бы окутывала вас. Но есть несколько кадров, которые вошли в индустрию кино, которые стали очень знамениты. И они заняли свое почетное место. Это прекрасно! Особенно хороши были сняты моменты убийств, в них нет ничего лишнего. Нет какого-то перебора или недобора. Получилась именно та золотая середина. Я не думаю что кого-то отпугнут эти кровавые страсти. Потому что мы наблюдаем это каждый божий день по телевизору, в новостях. Просто включи свой телик. И наш разум уже относиться к этому более спокойно.

Местами это очень забавный фильм. Тут не может быть скучно. В этом фильме мы погружаемся в голову в мысли человека. В самое сокровенное! И Следим за тем как он сходит с ума. Это не может быть неинтересно.

P.S.

И думаю после просмотра этого фильма. Желание о том чтобы узнать о чем думает человек не самое лучшее желание.

08 апреля 2016 | 16:21
  • тип рецензии:

В фильме нам показывают несколько дней из жизни человека, страдающего от психопатии (синдрома, детально описанного Робертом Хаэром в книге 'Лишенные совести'). Весь фильм богатый молодой человек, занимающий крупный пост, ничего не делает на работе, ест в дорогих ресторанах, пользуется услугами проституток и убивает людей. Честное слово, в фильме, кроме этого, нет ничего. Даже как такового сюжета.

Полный недоумения, я перечитал несколько десятков отзывов и рецензий и... Ещё раз убедился, что ничего не упустил из виду, и в фильме действительно ничего, кроме выделенного курсивом выше, не было. В нём нет идеи (о чём главный герой даже скажет в самом конце), морали, проблематики (или же она до неприличия тривиальна), он не заставляет думать, он однообразен и неинтересен. Высокие баллы, согласно рецензиям, этот фильм получает за игру актёров, костюмы, детали, гротеск и музыку. Попытки выследить аллегории, значимость сатиры или скрытый смысл выглядят высосанными из пальца и уж явно не оправдывают происходящее на экране. А когда читаешь, что подобные произведения искусства вдохновляют людей на реальные преступления, становится и вовсе страшно.

Да, психопаты есть, и они такие. Читайте упомянутую книгу Хаэра, а не творение г-на Эллиса, и будьте здоровы.

Абсолютно бессмысленный фильм. Искренне шокирован и даже напуган его высоким рейтингом. Ставлю только не за самое плохое исполнение.

3 из 10

07 марта 2016 | 20:21
  • тип рецензии:

'Американский психопат' Мэри Хэррон собрал неплохую (с учётом его небольшого бюджета) кассу и в меру доброжелательные отзывы критиков при выходе, и едва ли многие назовут его в числе лучших фильмов о серийных убийцах, однако он внёс в жанр и просто масс-культуру несколько узнаваемых визуальных образов и остаётся очень популярным среди несколько более узкой зрительской аудитории. Опять-таки, если для наиболее массового зрителя Кристиан Бэйл - это в первую очередь Бэтмен, то Патрик Бэйтман по ироническому созвучию остаётся второй самой знаковой ролью в его актёрской карьере.

Это один из тех фильмов, вроде 'Шестого чувства' или 'Бойцовского клуба', о сути и замысле которых предельно тяжело говорить, избегая спойлеров. Хотя многие из своих базовых идей фильм выплевывает нам в лицо в самом начале в свойственной ему иронической манере, но именно последние пятнадцать минут проливают новый свет на всё предшествующее и придают ему цельность и дополнительную убедительность.

Но, в принципе, о сути можно говорить и без него.

Жизнь Патрика Бейтмена вполне бессодержательна - это её главная характеристика. Даже на работе, и без того не являющейся полезным производительным трудом, он ничего не делает. Разговоры с друзьями за обедом сводятся к тому, где поужинать. Главные переживания Бейтмана связаны с невозможностью заказать желаемый столик или с тем, что дизайн его визитки хуже, чем у коллег. Его рассуждения о музыке - явно пространные цитаты из профильных журналов. И даже убийства не придают Бейтману ни индивидуальности, ни наполненности - пусть и негативной. Даже эти убийства, в сущности, скопированы из слэшеров и снафф-порно, как скопирован из журналов и от друзей стиль одежды и жизни Бейтмана. Бейтман просто разучился жить не эрзацами.

Наблюдать за этой движущейся пустотой чрезвычайно интересно и весело. Вообще 'Американский психопат' - не только социальная сатира (достаточно универсальная, несмотря на привязку к эстетике яппи 80-х), но и очень забавная и остроумная комедия. Конечно, отчасти смешной её делает хорошо написанный сценарий, но большая доля заслуг принадлежит Кристиану Бэйлу. Сыграть пустоту ярко и убедительно совсем не просто, есть огромная разница между ролью поверхностного персонажа и поверхностным исполнением роли, и Бэйл это отлично показывает. От его бездумного взгляда в камеру и повседневной ограниченной мимики действительно неуютно, а его лихорадочная весёлость в некотором роде даже заразительна (при этом, что важно, сам процесс убийства совершенно не выглядит весёлым - на этом зазоре и построен фильм, как, впрочем, и чёрный юмор как явление). Надломленная улыбка Бэйтмана, от которой он разом выглядит раза в два моложе, действительно запоминается навсегда. Юэйл создал многослойный и очень живой образ. На этом фоне сложно оценивать работу других актёров - их персонажи почти все обусловлены тем же эрзацами и заданными моделями, что и Бэйтман, но их внутреннего мира, пусть даже куцего, мы не видим, так что Уиллему Дэфо, Риз Уизерспун и прочим приходится работать с подчеркнуто ограниченным материалом.

'Американский психопат' удивил меня целомудрием в показе сцен убийств - фильм почти так же сдержан в этом отношении, как его знаменитый почти-тёзка. Собственно в кадре насилия тут нет вовсе - максимум разлетаются брызги крови, да и трупы мы видим либо в полупрозрачных мешках, либо издали. При этом Иэри Хэррон демонстрирует, что хорошо понимает каноны слэшеров и может их выразительно и узнаваемо воспроизводить. А заодно отчасти пародировать или иронически вскрывать, как в сцене пробега с бензопилой.

В целом 'Американский психопат' - один из самых смешных способов поразмышлять о недостатках общества развитых стран и о важности и трудности утверждения своей индивидуальности в этом обществе. Легко, красиво, остроумно.

P.S. Не знаком с романом-первоисточником и как экранизацию не оцениваю.

8 из 10

22 января 2016 | 04:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: