К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрела «Американского психопата». И почему я раньше его не видела? А, да, потому что не люблю фильмы про маньяков-убийц. Но это кино оказалось совсем не таким, а ироничным и отнюдь не безвкусным. Да и хоррором не пахнет и даже не тем триллером, обещанном на коробке.

Больше лента на трагикомедию смахивает. «Траги» потому что и правда наблюдается трагедия человека, который, казалось бы, имеет всё, но в то же время совершенно пуст. Целыми днями он мается дурью, ночами извращено имеет шлюх и убивает людей за то, что их визитные карточки красивее и изысканнее его. А «комедия» потому что и, правда, смешно, сатира. В сцене убийства Пола Алана, которого играет красавец Джаред Лето, Бэйл неподражаем и великолепен. Однозначно мой любимый момент.

В общем, любопытнейший фильм, временами откровенно забавный. Меня, к примеру, улыбнула сцена в прачечной. (И имя герой Бэйла: «Патрик Бэйтман». Мне на протяжении всего фильма отчетливо слышался «Бэтман». В который раз убеждаюсь, что у судьбы отменное чувство юмора и нет никаких случайностей.

Очень правдоподобно показан процесс схождение с ума. Но я так и не врубилась: он убивал всех этих людей, или это было лишь плодом его больной фантазии? Хм. Никогда не любила яппи. Теперь у меня стало еще одной причиной больше. Перфекционизм, как первый признак развития маниакальных наклонностей, занятно.

Советую всем желающим увидеть положительного Бейла в одной из его ярчайших ролей «не шибко хорошего парня», да и просто всем любителям (социальной) сатиры.

17 сентября 2007 | 13:21
  • тип рецензии:

На мой взгляд одна из лучших экранизаций в кинематографе. Именно как экранизацию фильм можно поставить рядом с 'Собачьим сердцем', 'Властелином колец', 'Парфюмером' и другими достойными работами. Заслуга создателей в том, что задача перед ними стояла архи сложная. Книга помимо того, что весьма большая по объему, изобилует несметным количеством мельчающих подробностей, деталей и описаний. Я бы даже сказал, что по сути из них состоит. Одних действующих лиц и диалогов сотни. И к чести режиссера и сценариста они из этого потока выудили и оставили самое важное и понятное зрителю. Хочется также отметить, что в сценах убийств (в романе жутчайших по описанию) в фильме же удалось уйти от тошнотворного смакования Б.И.Эллиса (автора романа), а подать это хотя и шокирующей, но достаточно терпимой форме.

Кристиан Бэйл словно рожден для роли П. Бейтмана. Примера более удачного соответствия книжного персонажа актеру - исполнителю роли даже трудно привести. Ну м.б., повторюсь, В.Толоконников - Полиграф Полиграфович. Ну а что до духа и замысла романа, то на мой взгляд передан он блестяще. Бездушные, лощеные гарвардские мальчики, похожие друг на друга как клоны, пустые светские беседы, всеобщая атмосфера зависти, снобизма и пижонства. Их лощеные подруги, роскошные наряды, платиновые кредитные карточки, первые тогда сотовые телефоны (действие по роману происходит в конце 80-х)... Единственными более-менее живыми и приличными людьми воспринимаются только секретарша П. Бейтмана (Х.Севиньи) и детектив (У.Дефо), расследовавший факт исчезновения одной из его жертв.

17 августа 2007 | 20:40
  • тип рецензии:

Мне кажется центральная тема этого фильма это одиночество на первый взгляд совершенно обыкновенного человека из большого города. Психически ненормальный денди безнаказанно убивает людей после работы просто потому что до него никому нет никакого дела. Вот он безразличный мегаполис! Даже адвокат не узнает своего клиента! Патрик понимает насколько он болен, но ничего не может с собой поделать!

И конечно, хочется выделить Кристиана Бейла. Мне кажется, другие его роли недостаточно раскрывали персонажей, все время его затмевали то спецэффекты, то другие актеры. И только в этом фильме ему удалось действительно вжиться в роль и воплотить на экране этот непростой и неоднозначный образ.

13 августа 2007 | 16:20
  • тип рецензии:

Фильм, заявленный как триллер, я восприняла как комедию, на протяжении всего действия пыталась сдерживать смех, иногда, правда, безрезультатно. Вместо изощренного убийцы-маньяка и его злодейских поступков перед глазами назойливо маячил образ, нет, даже не психа и неуравновешенного извращенца, а какого-то дешевого комедианта.
Разочарование - если описать одним словом ощущение после просмотра.

5 из 10

27 июля 2007 | 21:31
  • тип рецензии:

Благодаря фильму проникся уважением сразу к трем людям. Во первых, это режиссер М.Харрон, которая лишний раз доказала, что если женщина берет в руки режиссерский матюгальник, то может дать фору многим мужчинам.

Во вторых К.Бэйл, создавший своей великолепной игрой один из самых запоминающихся образов в кинематографе последнего десятилетия. И в третьих, как ни странно, это мальчик-луковка Леонардо ди Каприо, который благоразумно отказавщись от главной роли тем самым спас фильм.

Тонкий юмор автров и виртуозное владение материалом ,превратили достаточно увесистый культовый роман в прекрасный ,легкий и не менее культовый фильм, который придется по вкусу, как любителям гламура, так и рьяным проповедникам духовных ценностей, которых хлебом не корми, дай оплевать какого-нибудь зажравшегося яппи-нувориша.

19 июля 2007 | 02:12
  • тип рецензии:

Много слышала, даже с трейлером ознакомилась на youtube, посмотрела только сегодня. Трейлер оказался увлекательнее. Но что посмотрела - не жалею.

Однозначно - социальная сатира. Удивляет, что режиссер фильма, поставленного по женененавистнической книге - женщина. Кристиан Бэйл отлично справился, впрочем, как и всегда. Основная мысль, которую я вынесла - вовсе не о том, что зло в каждом из нас. Это и так понятно А то, что мы ничего друг о друге не знаем и не хотим знать, о равнодушии больших городов, и о том, к чему это равнодушие может привести.

19 мая 2007 | 22:00
  • тип рецензии:

Не скажу, что фильм блещет гениальным засмыслом. Ничего подобного там нет. Американский психопат ничему не научит. А скорее вызовет отвращение. Смотреть на убийства из которых построен фильм довольно тяжело, но когда это делает Кристиан Бейл, то зрелище завораживает.

Я не хочу много писать об этом кине, оно этого не заслуживает. Но Бейл заслуживает моих оваций и моего уважения. Уильям Дефо вообще меркнет перед ним. Не советую смотреть это кино никому, хотя видел его 3 раза и посмотрю еще столько же раз. Напоминаю, только из-за таланта Бейла, отлично сыграл. Поэтому моя оценка отражает все того же Кристиана, да благословит его Господь и даст ему здоровья.

8 из 10

02 мая 2007 | 22:33
  • тип рецензии:

Фильм, конечно, оставляет странное впечатление. И, вроде бы, по жестокости он не на первом месте. Но, как уже было замечено, садизм и жажда крови здесь преподносятся как такое обычное увлечение, типа игры в шашки или похода в бар - от этого и становится не по себе.

А самое главное, остается ощущение, что в каждом человеке может прятатся что-то звериное, что когда-нибудь может вылезти наружу.

20 февраля 2007 | 21:09
  • тип рецензии:

И чему учит этот фильм? Круто быть убийцей! Америка всегда любила изображать подонков и убийц отличными людьми. К сожалению, ни автор книги, ни режиссер не пытаются доказать, что убивать это плохо, и в отличие от Кубрика с его Заводным Апельсином не пытались вставить людскую мораль.

Кристиан Бейл играет плохо, и эта роль сыграла с ним злую шутку: почти во все следующие фильмы он попал лишь из-за роли в Америкаском Психопате. Даже расхваленная многими роль Бейла в последнем Бэтмене, всего лишь изображение глупого мальчика, не более. Бейлу не удалось переиграть Китона, Килмера, Клуни.

Вряд ли, этот киношный образей садизма, через десятки лет будет кому-то нужен, да и про Кристиана Бейла вскоре прочно забудут.

4 из 10.

21 декабря 2006 | 20:30
  • тип рецензии:

До того, как посмотреть фильм, я прочла книгу. Она произвела на меня сильнейшее впечатление (всю ночь уснуть не могла, невольно прокручивая в голове описания кровавых расправ).

Что же касается фильма - после прочтения романа, он, конечно, шокировать не может, но сам по себе - вполне.

Когда человек достигает определенной высоты и останавливается на достигнутом, возникает чувство пресыщения жизнью. Вот тогда и начинаются всякие... кхм... как бы помягче выразиться? Странности...

30 августа 2006 | 12:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: