К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Второго сезона я ожидала с визгами. С визгами смотрела первые серии. Далее оказалось, что нотки треша мне не мерещатся и мёд с дёгтем поменялись пропорциями.

Первый сезон заканчивался словами о том, что Армагеддон далеко не отменён — лишь отложен с возможным пересмотром условий. То есть он станет не подготовительной работой к великой битве Рая и Ада, а самоцелью — войну могут объявить уже людям, причём обе стороны.

Собственно, чего-то подобного от второго сезона я и ожидала.

И поначалу это оправдалось — к Азирафаэлю нагрянет Гавриил, во всех смыслах чистый, как белый лист. Он знает лишь то, что ему грозит что-то ужасное. Этим и нагнетается обстановка: бывшего архангела ищут как внизу, так и наверху, а любого, помогающего ему ждёт не просто смерть: кара — совершенное удаление из истории, стирание из жизни. И Азирафаэль в это по уши попал.

Лично для меня обстановку нагнетала и «Everyday» Бадди Холли — мне казалось, что она как раз отсчитывает время до конца.

В итоге всё обернулось фарсом и очень странным гей-парадом.

«Ужасным» оказался не новый Армагеддон, а какой-то корпоративный пшик, решаемый кофебрейком. Никому ничего буквально не угрожало. И тогда смысл нагнетания атмосферы, кар небесных и охоты адской? Нет, можно понять, что этим как раз хотели показать всю бессмысленность и детсадовость Рая и Ада, но в первом сезоне они и были страшны — ведь эта бессмысленная и детсадовская суматоха Небес и Преисподней была действительно опасна. Сейчас же им не хватает только погремушек.

Ещё вопрос. Куда делись десять миллионов демонов, готовых к Армагеддону? Полегли жертвой ковида?

Доводившая меня до паники песня не имела никакого отношения к концу света — это был лишь символ любви ангельской.

Любви. Ангельской.

«Почти всем, кто впервые встречал Азирафаэля, бросались в глаза три его качества: он англичанин, чрезвычайно умён и явно голубее летнего неба в рекламных брошюрах мелких турагентств. Две ошибки: что бы ни воображали поэты, но Небеса — вовсе не Англия; кроме того, ангелы — существа бесполые, если только не приложат некоторые усилия в этом направлении».

Видимо, из заветов сэра Терри Пратчетта сценарист второго сезона увидел только последнюю оговорку. Но почему-то мне кажется, что она не была неоновой вывеской: «Долой дружбу, даёшь любовные (не особо платонические) страдания на шесть серий». Что мы, собственно, в итоге и получили.

Вообще есть такое ощущение, что этот сезон — попытка соединить имевшиеся черновики и все созданные фанатами после выхода сериала шипперские замашки.

«Я думала опять спасение мира

Апокалипсис

Ю май бест френд

Френдс вил би френдс

Квины»

Но френдов оперативно превратили в страдающего Кроули и кокетничающего Азирафаэля, в конце превращающихся в пересмотревшего мелодрам страдальца и поехавшего от власти маньяка. Для меня это убило всю атмосферу их взаимоотношений. Дружеских, да. Но в таком виде они были гораздо сильнее.

Людские отношения тоже несколько смутили. Такое ощущение, что гетеросексуальные владельцы лавок и магазинов в Сохо отсутствуют как вид. Я ничего не имею против лесби пар и прочего, но мужик в платье девятнадцатого века, считающий себя женщиной, при полном отсутствии натуралов вокруг — это немного перебор.

Хоть бордель рукодельниц с джентльменами в качестве целевой аудитории есть, и на том спасибо.

Кстати о лесби парах: параллельно Ньюту и Анафеме поставили Нину и Мегги: эпично вернувшихся монахинь-сатанисток Неумолчного ордена святой Бериллы. На этом хорошее заканчивается. От монахинь остались только актрисы, персонажей которых пытаются ради сокрытия Гавриила свести Кроули и Азирафаэль (до бала в букинистическом это было смешно) и которые не понятно какими путями заслужили место главных второстепенных героев в сюжете. Если в первом сезоне, снятом по книге, огромное количество персонажей, переплетаясь и сплетаясь, сходились в единую точку Армагеддона, дабы предотвратить его — каждый в соответствии со своими возможностями и способностями — то здесь все случайно столкнулись в одном месте, сами не поняв, зачем. Или почему-то решили, что они очень важны, хотя мне что-то слабо верится, что огнетушители и энциклопедии являлись серьёзным препятствием для, чёрт возьми, демонов, поднимающихся по лестнице. Да и как-то лезть в демоническую личную жизнь с советами по психологии отношений — это как минимум удивительно самоуверенно, товарищи.

А ещё в этом сезоне жутко мало Queen. И «I'm Going Slightly Mad» вообще не слышно. Абсолютно.

А сейчас то, чего вы точно не ожидали. Плюсы.

1. Актёры (Шин всё ещё ангельски милый, а Теннант чертовски классный).

2. Гавриил.

3. Флешбеки. Это здесь так же прекрасно, как и в первом сезоне.

4. Наряды Михаила.

5. Идея камбеков первосезонных актёров в новых ролях.

В целом: мне не понравилось. Атмосферу убил фансервис и отсутствие серьёзной и весомой завязки.

И либо я слепая, либо сэру Терри Пратчетту этот сезон не посвящён не просто так.

Послевкусие — опустошение, глубокое недоумённое разочарование и внутренние крики.

3 из 10

11 ноября 2023 | 20:52
  • тип рецензии:

Рецензия будет сравнением первого и второго сезона.

Второй сезон, при всей своей визуальной яркости, получился менее насыщенным. Юмор в первом был тонким, образным, сатиричным, метафоричным и идейным, а во втором глупым.

Характеры Кроули и Азирафаэля отличаются друг от друга в первом и втором сезонах. А так как первом сезоне нам была представлена ретроспективная история, то так или иначе происходит сравнение с изначальным образом. Если в первом сезоне Кроули - больше змей (было в нем что-то искушающее, движения пластичны и эффектны), то во втором он - падший ангел, уставший и тайно творящий добро… Азирафаэль, в первом - благородный утонченный манерный аристократ, которого НИКТО не сравнивает с женщиной, а во втором же это звучит 3 раза. Если в первом Азирафаэль был светлым, добрым, любящим все и вся вокруг, то ко второму сезону он как будто утратил любовь. И если бы создатели сериала объяснили эту трансформацию характеров между первым и вторым сезоном какой-то сюжетной историей, и такие изменения были характерны только для настоящего времени, то вопросов не было бы, НО герои с НОВЫМ характером присутствуют и в прошлом, что противоречит первому сезону.

Первый сезон был насыщен яркими второстепенными персонажами. Их было около 26… и о каждом нам рассказали… мы понимали кто перед нами исходя из точных деталей и емких диалогов. Эти герои не были незнакомцами на улице. Даже массовка в первом была интересной. А во втором же… что нам известно об отношениях Нины и Лесли (или как там ее)? Что нам известно о жизни Мэгги? А отношения Гавриила и Везельвула… ты не сопереживаешь им. Мириэль (ангел 37 уровня) - вообще в какой-то момент просто выпадает из сюжета… и самое интересное – увеличенное количество женских персонажей… только новых 8, а куда делись 2 мужских из первого? (Хатор и ангел с золотыми зубами, они же были «живы» в первом) …

Дуэт Кроули и Азирафаэля в первом был достаточно контрастным, они были разными, что кстати поддерживалось и контрастом в сюжете. Вот мы мило улыбаемся происходящему на экране, а вот мы резко прекращаем и смотрим на кровавое месиво, внушающее страх. Во втором же и характеры героев уравнялись, и история превратилась в оттенки серого, хорошо, что не в 50.

Истории первого текут как несколько рек впадающее в единое сюжетное море. А во втором они чаще натыкаются на плотины и дамбы.

Бог в первом молчаливый и с неисповедимыми путями… а во втором Бога или нет, или он ушел в отпуск.

Первый сезон по ощущениям напоминает сказки братьев Гримм: при жутких событиях сохраняется ощущение детской сказочности. Во втором же всего лишь взрослая пантомима. В целом сюжет с 4 по 6 серию у второго сезона угасает, а его бы вести к кульминации.

О неожиданности в конце 6 серии. По сюжету это ни на что не влияет. Не было бы – сюжет бы это не изменило… да и авторы в новом сезоне сократили состояние любви до межличностного взаимодействия и лишили ее другого иного сакрального смысла, о котором кстати и говорится в Библии. Азирафаэль – ангел, еще в первом сезоне было понятно, что Кроули он любит. Он ведь АНГЕЛ и любит все мироздание. По мне, если авторы нового сезона делают важной трансформацию Кроули и осознание его НАСТОЯЩЕЙ любви, то это должно было быть смерти подобно или какому-то перерождению, быть чем-то грандиозным и изменяющим его полностью. Он же ДЕМОН … по идее такую сущность любовь сжигает… или как-то так. А то, что нам показали, это не любовь в контексте двух сверх сущностей. И то, как к этой сцене подвели… что осознание чувства пришло после обычного разговора — это что-то совсем бытовое.

Плюсы второго сезона Теннант и Шин – классный дуэт мастеров в своем деле. Харизма, голос, выразительность. Мне во втором Тенант больше понравился, и не было ощущения, что он переигрывает. Проблемы режиссера и сценаристов не проблемы актеров.

Не знаю какой будет третий, но пусть будет лучше, чем второй.

Самый главный для меня вопрос к создателям сериала… а почему они, собственно, не ввели в историю то, что в Библии однополые отношения выставлены в определенном свете? Почему нет внятной истории, объясняющей позицию вышестоящих ангелов о таких отношениях? Без нее все происходящее выглядит, как фарс.

21 сентября 2023 | 14:44
  • тип рецензии:

У этого прекрасного проекта был шанс остаться законченным произведением, отлично снятым, с интересным повествованием и классным сценарием, если бы не вышел кошмарный второй сезон. Но обо всё по порядку. Первая глава похождений ангела Азирафеля и демона Кроули просто восхитительна! Шикарные сочные персонажи, отличные диалоги, шутки и ситуации, интересный сюжет, отличный темп. Погружаешься моментально и 6 серий пролетают незаметно. Подано всё с британским изяществом и искристым хулиганством, а уж что вытворяют в кадре Майкл Шин и Дэвид Теннант — песня! Парни настолько спелись, что друг без друга их уже не представляешь. Хорош и Джон Хэмм, хотя с британским тандемом тут ему, конечно, не тягаться, да и роль у него тут не сильно большая. Сюжет логически завершается, и продолжение тут в принципе и не требовалось, хотя при должном старании про этих двух харизматичных ребят историй интересных придумать можно предостаточно.

И вот мы как раз и подошли ко второму сезону. Честно, я с трудом подбираю цензурные слова, чтобы описать тот лютый звездец, который наваял Гейман с другими «авторами». Слова «полная хрень» и «конченный идиотизм» не описывают и десятой толи творящегося на экране ужаса. Ребят, вы с 2019 года (ну т.е. за 3 года до начала съёмок) чем занимались вообще? Не было времени НОРМАЛЬНЫЙ АДЕКВАТНЫЙ сценарий что-ли написать? За 3 года? Литературная основа закончилась ещё в первом сезоне, и здесь уже собирали из обрывков и неизданных черновиков Терри Праттчета, но напрягаться, чтобы придумать что-то мало-мальски интересное, походу, никто не собирался. Местечковый сюжет для одной серии (собственно первая серия единственная нормальная в этом сезоне, плюс буквально пара моментов в других) здесь растянут на весь сезон, а чтобы забить хронометраж, вокруг этого наворачивают совершенно идиотские мини-сюжеты, от которых становится реально дурно. Словно смотришь низкопробный несмешной ситком. А сверху для полноты ощущений здесь всё обильно залито ЛГБТ-повесткой, которая в плане сюжета не пришей кобыле хвост. Вот зачем зрителю наблюдать за третьестепенным персонажем и её страстями к другой девушке. Как это двигает историю в данном случае? А никак — просто НАДО! И это я ещё о финальном «твисте» не рассказываю, вот где у меня чуть припадок не случился. Причем, опять же это «откровение» ничего, вот ничего не даёт. И без него финальный конфликт и катарсис работал бы, и работал бы лучше. И предпосылок к подобному развитию просто нет и не было, так что просто вставили для галочки. Большинство сцен искусственно растянуты и смотреть на такое скучно и больно, и это ещё при меньшей продолжительности серий. Некоторые фразы в пределах одной сцены повторяются по несколько раз, видимо для очень тупых зрителей снимали, которые с первого раза фразу «демоны! мы идём в атаку» не воспринимают. Полнейшая халтура по полной программе. Актёров попросту жалко, ибо играть им тут нечего! Ощущение, что ребята большей частью импровизировали, а Теннант откровенно переигрывал и кривлялся поскольку ничего толкового ему в сценарии и не прописали. В общем, нагородили чуши, от безысходности добавили «большой и чистой любви», утопив всё в псевдоромантических соплях. Одно хорошо — у Хэмма тут более выигрышная позиция, и, в данном случае, ему повезло больше остальных, и он этим, к счастью, воспользовался.

Подводя итог: Если не знакомы с проектом — смело берите прекрасный первый сезон, и ни в коем случае не трогайте второй. Там реально ад и даже хуже. И да, сюжет второго завершён лишь частично, и сделан заход на третий, но это уже точно без меня.

Первый сезон 8 из 10. Второй сезон 4 из 10

23 августа 2023 | 09:52
  • тип рецензии:

Ох-хо-хо, этот сериал вызвал бурю впечатлений и ожиданий у моего друга одной только своей задумкой: название, постер — ангел и демон — мощные сущности и сильные личности — ожидается схватка умов двух приятно расположенных друг к другу врагов! Разве это не заслуживает внимание? Так он и решил глянуть эти «Благие зн?мения» — и понял, что ничем благим здесь вовсе не пахнет. Поэтому рецензию пишу за него я — и как тот, кто познал прелести прижатого к горлу ножа хитрости самого треклятого сатаны, ужасно зол!

Оговорюсь сразу: я не религиозный фанатик, но большущий фанат религий. Особенно авраамических — к слову, последней из них принадлежу как последователь, ха-х — и разумеется, было невозможно не заметить огромную стопку неизученного материала, которая, видимо, у автора была ловко подменена демонами на книженцию какого-нибудь Докинза, так как несоответствие первоисточнику продолжается с сотворения человека до пения колыбельной и наверняка далее (уж извините: вылетел на середине первой серии!) — и ладно там просто оставленная матчасть — Бог с ней! — но ведь никакого уважения, как такового, к религии вообще не имеется. Вот так и появляются хлюпики ангелы, которые ещё и алкоголики, постоянно прогибающиеся под своего дружка — острословного демона — и недовольные своей «офисной работой» в Небесной «конторе» с мрачным боссом по имени Гавриил. Я прям так и чувствовал, как мною неуважаемый автор хотел сказать в лицо: «Чел, видишь, чё религия и добро с людьми делает? Ну, то есть, с ангелами?»

Не знаю, почему мы решили терпеть этого сопляка и смотреть дальше; но вот, конечно, жёсткий слив всей демонической харизмы в сцене с колыбельной — заставил вырубить эту жалкую пародию на гримуар. Вы хотя бы понимаете, кто такой сатана? Знаете, как необходимо работать подстрекателям, чтобы сделать из святейшего самого мерзкого ублюдка? Это, чёрт вас дери, не колыбельные с содержанием «Восставшего из ада» читать на ночь ребёнку! Немедленно уволить его с работы няни — а также из дьявольского отдела по работе с молодёжью!

Ах да, кое-что забыл про ребёнка. Нет, я, конечно, не спец; но подменить ребёнка — это разве так просто? Ну там, матери не почуют неладное? Биология? Они по запаху из десятка своего найдут! Слушайте, я говорю по своему опыту. Как-то вместо моего другана медсестра его маман какую-то закутанную девчонку подсунула, так та сразу учуяла подмену! То есть расхождения с реальностью в сериале имеются. И это ещё только первая серия!

Ой, точно, старик Терри же атеист. Чего ждать от атеиста классное кино по религии?..

Отнюдь! Кевин Смит, кажется, неверующий; но «Догма» осталась одним из любимейших фильмов детства. Вот там чувствуется уважение к первоисточнику, хоть и перегибов достаточно.

Или вот серьёзный «Константин: Повелитель Тьмы»! Хотите драйва, мистики, а также большого фана по религии — так бегите смотреть!

А эти стёбные «Благие знамения» лучше не надо. Не по фану вообще. Полный ноль.

1 из 10

06 июня 2021 | 17:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: