К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Для начала следует отметить достойную работу съемочной группы и актеров, кто приложил усилия для создания сериала.

В недалеком 2021 смотрела данный сериал в первый раз, в начале 2024 решила пересмотреть, взглянуть под другим углом так сказать. Пересмотрев лишь 1 сезон, мне вспомнились эмоции от первого просмотра. Безусловно, сначала девушку действительно жаль, что жизнь оборвалась в самом начале. Но, пересмотрев снова, хочется вставить эгоистичной девочке Ханне мозги на место.

Подобного перекладывания ответственности за свою жизнь я еще не видела. Открываться на полную каждый раз новому человеку, уже набив на этом шишки, ну согласитесь, смешно. Если Брайс Уокер такой плохой, который изнасиловал твою бывшую подругу, то зачем переться к нему домой на вечеринку, где все наполовину под алкоголем или под травой, спокойно сидеть с ними в джакузи и удивляться как так он ее изнасиловал. Почему она не спасла свою подругу, когда насиловали ее? Она реально ждала, когда школьный психолог побежит за ней, возложив на него ответственность за свое спасение? Ну это просто смешно. Накричала на парня, чтобы тот уматывался вон, затем сама удивлялась, а как это так, почему он ушел. Держа в руках немаленькую сумму денег, понимая, как эти деньги важны для ее семьи, просто положила ее на крышу машины ради звонка тому самому, кого перед этим прогнала.

Кого действительно жаль в этой истории, так это родителей Ханны. Действительно, люди как могли зарабатывали деньги, чтобы обеспечить дочери достойное будущее, которое девчонка на одном месте вертеть хотела. Также стоит отдать дань уважения нервам школьного психолога, который итак не блещет большой зарплатой, имея обязательства перед семьей, должен выстилаться перед каждым вот таким сопливым подростком, возводящим свои проблемы выше чьих либо. От такой работы с подобными Ханнами Бейкерами только бежать и бежать.

02 января 2024 | 05:21
  • тип рецензии:

У меня была возможность посмотреть сериал от начала до конца. И было обидно видеть, как хороший продукт скатился к хайпу на острых темах.

Первый сезон был не слишком динамичный, но зацепил. Хотелось узнать, что же будет дальше в жизни полюбившихся героев.

Второй сезон захватил и не отпускал ни на минуту, даже на работу и сон забивала, лишь бы посмотреть еще одну серию.

Третий сезон был небезынтересным, но я его просмотрела в основном на скорости 1,5. Слишком много нудных мест 'про чуффства'.

Четвертый сезон был просто невыносим. Затянут, скучен, заунывен. И, как многие отмечали в комментариях, в нем слишком много геев. Если в первых сезонах хотелось сопереживать героям, говорить: 'Да, со мной тоже такое было!', то про последний сезон хочется сказать: 'Не верю!'

Ну реально, футболисты, чествующие парочку геев на выпускном? Серьезно??? Родители, которые после камин-аутов говорят: 'Мы тебя любим!' Серьезно? Ну да, геев в США все обожают, зато 'мексикашек' кошмарят. Я думала, что это уже не модно. Кстати, вам не показалось, что школа 'Либерти' уж слишком многонациональна? Там обычных белых американцев по пальцам можно пересчитать.

Нет, сериал поднимает правильные темы, которые нужно поднимать. Я недавно думала на тему того, что когда женщины начинают откровенничать и говорить, как их домогались на работе, в школе, в транспорте лапали, я думаю: 'Ну да, это нормально, у меня тоже такое было'.

А потом понимаю, что это НЕ нормально. И не должно в жизни каждой женщины быть таких историй. Я, признаться, даже думала, что хорошо, что у меня два сына, не придется беспокоиться из-за домогательств. Хотя и они ни от чего не застрахованы.

Но к 4 сезону уже пошла откровенная спекуляция на популярных темах. Прямо как у той героини, которая как будто гордилась тем, что ее изнасиловали. Иначе бы не упоминала это постоянно как одно из главных своих достижений. Или эти панические атаки. Я сама с ними живу много лет, но то, как их показали в сериале... НЕ ВЕРЮ!

В общем, не смотрите 4 сезон, если не хотите все впечатления от сериала испортить. Трех вполне достаточно.

24 октября 2021 | 09:07
  • тип рецензии:

Неохота катать формальное вступление, поэтому начну сразу с впечатлений. Сериал по-своему неплох. Садясь за него, надо просто заранее осознать, что его снимали про и для совершенно другого менталитета зрителей, живущих в совершенно другой действительности. Тем ни менее, я уверена, что при просмотре каждого, хоть один раз, да кольнет где-то под грудью и холодок по спине пробежит. Ибо, покажите мне человека, не имеющего ни одной психотравмы, за которую спасибо надо сказать его окружению. Все там были. Почти все, в той или иной степени, побывали в шкуре главной героини. Тем сериал и цепляет. Кетрин Ленгфорд для меня стала открытием. Девушка, имхо, просто залипательная красавица и играет, что называется, задушевно. Но когда смотрела первый сезон, ее персонаж меня просто вымораживал вплоть до самой 12 серии. Ханна Бейкер для этого грешного, неидеального мира супер хрупкий человек, тупо перекладывающий ответственность за любые свои негативные чувства на кого угодно, лишь бы с самой собой не разбираться (а только это, под руководством хорошего психолога, ее бы и могло спасти, имхо - ибо, с такой психологической конструкцией она была обречена в любом случае и в любом окружением).

2 сезон и основной его посыл понравились гораздо больше. История на нем логически завершилась, но Нетфликс, по своему обыкновению, решил доить эту корову до конца, и далее начались супер глубокие копания не понятно в чем и зачем, от просмотра коих я себя уволила. А касаемо 'эффекта бабочки', 'следить за словами', 'нельзя никого травить и даже шутить не стоит (ибо то, что для одного невинная шутка, для объекта вышучивания вполне возможно удар по табуретке, на которой он стоит с петлей на шее )' - все это понятно и, да, об этом все равно нужно талдычить постоянно, особенно в наших крайне токсичных постсовковых реалиях...

Но и прийти к тому, к чему уже пришла страна, где данный сериал был снят, тоже не очень хочется: когда любой слабый, психологически неустойчивый (или же просто подлый и хитрый) человек в легкую может сделать тебя объектом травли и отмены, стигматизировать как агрессора, редиску и т.д. тупо ЗА ЧТО УГОДНО, просто заявив об оскорблении своих -не для этого мира нежных- чувств. Эти мысли наряду с чисто человеческой жалостью к Ханне меня отчего то тоже не покидали весь 1 сезон. Нуждалась ли она в профессиональной помощи? - Бесспорно! Могли ли ее близкие отследить ее состояние и предотвратить случившееся? - Скорее да, чем нет. Имела ли Ханна право фактически вешать СОУЧАСТИЕ (вдумайтесь) В УБИЙСТВЕ на людей (Брайса Уокера не берем!), скрививших душой, по неблаговидным внутренним причинам эгоистично поступивших, без объяснений отдалившихся, струсивших в критический момент, и т.д.? -... Опять же, покажите мне человека, ни разу неповинного ни перед кем ни в чем из вышеперечисленного. По сути Ханна на всю оставшуюся жизнь заклеймила одноклассников за их малодушные слабости в 17-18 лет, тогда как ее собственные вообще доведи ее до могилы.

Но гнетущие послевкусие от 13 причин оставляет даже не это. А очередное осознание того факта, что проблема отношений 'общество - жертва' в наше время различных соц движение за справедливость не просто не решилась, но усложнилась аж уже до двух полярных крайностей. Сериал и этой темы тоже коснулся и если бы ее не побоялись полноценно развить, ему бы вообще тогда цены не было. Но, увы, соц повестка за океаном нынче совсем другая...

02 марта 2021 | 17:15
  • тип рецензии:

Ребята, а вы знаете почему не будет больше новых сезонов после четвертого? А потому что закончились персонажи, которых можно сделать геями.

Смотрела я не всё сразу, а по мере выхода сезонов. Что могу сказать: первый сезон - вау как интересно, затягивает нереально, второй - нормально, третий - хорошо, а четвертый уже бы и не надо. Это проблема практически всех сериалов, что на одном сезоне можно было и остановиться. Но на волне популярности сценаристы стараются изо всех сил и выжимают из сериала как можно больше (ясное дело, из корыстных побуждений).

Тема остросоциальная, показана интересно с точки зрения постановки (первый сезон). Да, это не наша реальность и трудно сравнивать с российской школой и подростковыми проблемами наших детей, но все же. Героев много, все со скелетами, которые тесно связаны друг с другом. Актеры все малоизвестные. Некоторые откровенно староваты для школьников. Некоторые переигрывают (ну роль такая).

Поднят вопрос буллинга, суицида, наркозависимости, ориентации, но опять же хочу сказать, что к нашей стране это мало применимо, реалии совершенно другие. И я не о том, что у нас такого нет, а о том, что у нас по-другому. Можно посмотреть и сделать какие-то выводы, но сравнить не получится.

Кому будет интересно? Наверное, тем самым пресловутым миллениалам, как я. Или начиная со старших классов. Если вы адекватный подросток, то вы не найдете здесь никаких призывов к неправильным действиям. Ну а психологически-нестабильным людям и фиксиков включать нельзя, они и там найдут из-за чего разочароваться в жизни. Взрослому поколению не зайдет. Поступки сомнительные, выводы спорные, посылы четко не сформулированы. О сюжете и героях подробно уже много написано другими. Стало утомительно читать слишком длинные рецензии (возраст, наверное), поэтому хочется сформулировать все минималистичнее, не углубляясь в детальный разбор событий и пространные размышления о современном обществе. Не понимаю, почему так много ультраположительных или радикально отрицательных отзывов, по мне так сериал просто неплохой, та самая серединка оценочной шкалы. Посмотрите как минимум первый сезон, он правда затягивает.

16 июля 2020 | 06:53
  • тип рецензии:

Популярный сериал «Тринадцать причин почему» оставляет очень противоречивое ощущение. Начнем с плюсов. Съемка (на мой непрофессиональный взгляд) — отличная. Кастинг — один из самых сильных сторон сериала, нетитулованные молодые актеры вполне заслуженно прославились после этого шоу. Главный герой, самый совестливый и один из самых отзывчивых, постоянно страдающий и несколько обреченный, принявший на себя миссию «все выяснить», вписывается в линейку персонажей типа Фродо Бэггинса, его друг, спокойный и мудрый — это молодой Гэндальф из провинциальной американской школы. Сюжет (хотя к его логичности есть вопросы) очень занимателен, ты втягиваешься в историю практически сразу и не можешь оторваться. Мрачный колорит и внешней картинки, и самой темы (в центре — самоубийство девушки и его причины) в целом этой занимательности не перевешивает и не делает из сериала «чернуху». Если взять все сезоны целиком — это сбалансированная история, которая не дает поставить клеймо ни на ком; персонажи раскрыты как люди — не святые и не негодяи. Хорошо показан болезненный процесс утраты иллюзий по поводу близкого человека и то, что жажда мести и справедливости бесплодна. Довольно неплохо раскрыта мужская подростковая дружба и ее специфика. Положительный образ приемной семьи, принявшей и полюбившей подростка (!) — это и необычно, и позитивно. Наконец, для неамериканцев сериал интересен тем, что очень хорошо показывает реалии американской правовой и школьной культуры.

Но с сериалом есть серьезные этические проблемы. Проблема первая — создатели сериала несколько запутались со своим посылом. То они топят за то, что суицид оправдан из-за злобного и равнодушного общества. То спохватываются и рассказывают сбалансированную историю про то, что пострадавший — неотъемлемая часть этого самого общества, которая нравственно его не выше и даже не невиннее. То топят за радикальный феминизм, то вдруг показывают, что радфем — это те же комсомольцы, которые не считаются ни с приличиями, ни с чувствами. Ничего не сказано точно и до конца — то ли потому, что сценаристы и сами не поняли, что они хотели сказать, то ли потому, что намеренно не хотят говорить чего-то определенного, чтобы не вызвать агрессию зрителей. Проблема вторая, связанная с первой — тема жертвы и ее ответственности/безответственности — это главный «нерв» сериала, и тут создатели дают наиболее путаные показания. Так «жертве» можно или нельзя творить что угодно, потому что ей больно? В самом конце оказывается, что да, несмотря на все издержки. Проблема третья — нравственные проблемы и терзания стараются подать как проблемы психические или психологические. В первом сезоне психотерапия оказалась бессильной, но зато в последнем она развернулась на полную катушку… и, хотя и помогала «разобраться в себе», но не смогла снять груз нравственной вины, поскольку вообще не работает с этими категориями. Церковь здесь тоже не особо помогает — это место, где произносятся пафосные речи о вине взрослых перед подростками и где пастор не может внятно ответить человеку на вопрос, а что ж там с самоубийством-то? (Правда, справедливости ради — именно в церкви главный герой смог простить и отпустить неидеальную любимую девушку). Проблема четвертая — у людей, которые пытаются отказаться от пагубного образа жизни, нет ни прощения, ни надежды, даже если кажется, что они все-таки есть. Если ты наркоман или (тем более!) насильник - всё, до свидания. Ты оступился — и ты ВСЕГДА будешь таким, каким ты после этого стал. Глобально — никто никому не может помочь. Нет того, кто прощает (или, вернее, Того, Кто прощает). На фоне всех этих проблем — политкорректные «галочки», которые вызывают к последнему сезону очень большое раздражение.

В целом — удручает внутренняя пустота, ощущаемая героями, нехватка прочных связей, вдохновения и смысла жизни, и именно это — основная проблема (создателями не проговоренная) и драма, суицид главной героини — всего лишь следствие. Как диагноз и описание тупика общей аномии это очень точно. Но молодым несформировавшимся людям я бы такое смотреть не советовала — от суицидальных мыслей это явно не спасет, а количество противоречивых сигналов запутает и тех, кто даже не думал раньше на эту тему.

6 из 10

16 июля 2020 | 02:21
  • тип рецензии:

Сериал относится к тем, которые можно смотреть по первой и последней серии.

На примере одной школы создатели показывают нам все возможные формы насилия, через которые подростки проходят на своем пути.

Понравилась отличная игра актеров, в очередной раз убеждаюсь, что Штаты это клад талантов, в каждую роль верится.

Нельзя не отметить такую важную тему, которая затрагивается в сериале, особенно взяв во внимание организацию профилактических мер в Штатах (например запрет использования телефонов для буллинга).

Что же не так в этом сериале?

Без спойлеров.

Действия героев направлены на производство сериала, а не на показ того как нужно противодействовать подобным вызовам общества, а именно:

-сообщать руководству школы

-сообщать в полицию

-обращение к родителям

-обращаться на телефоны доверия школы и региональных организаций и т.п.

Человек, посмотревший сериал, не задается вопросами, а помогла ли текущая система человеку, зачем нужны друзья, кто такие настоящие друзья, он задается только одним вопросом: 'Какого тут происходит? Какая в этом логика?'

За очень важную идею и отличную игру актеров отдаем 5 из 10.

08 июня 2020 | 21:24
  • тип рецензии:

Пишу отзыв, только досмотрев третий сезон, но начнем с начала.

Первый сезон смотрел два года назад, когда он только вышел. Из плюсов можно отметить весьма неплохой подбор актеров и затягивающий сюжет. Сериал зацепил с первой серии и смотрелся на одном дыхании. Было интересно смотреть за развитием персонажей. Огромным минусом, на мой взгляд, является главная героиня, лично меня она безумно раздражает своей инфантильностью, эгоизмом, истеричностью и непроходимой тупостью. Она вообще не вызвала сопереживания или сочувствия. Так что по итогу сезон оставил нейтральное впечатление, честно говоря, я думал что на этом все и закончится, но когда увидел, что появился второй сезон, стало любопытно, что же там решили еще рассказать.

Второй сезон, хотя я и смотрел его не так давно - этой весной, вообще не произвел никакого впечатления, могу только приблизительно припомнить что же там было... Из этого я делаю вывод, что сезон был никакой, поскольку первый сезон, который смотрел два года назад, я помню очень хорошо, а второй, со времени просмотра которого прошло меньше полугода, уже успел забыть. Итог по второму сезону, хотя в нем и было несколько довольно ярких сцен, которые позволяют помнить что он вообще был, все равно идет в чистый минус данного сериала. Ну и опять же в нем снова фигурирует эта замечательная Ханна Бейкер, что опять же идет в минус.

Ну и вот мы добрались до третьего сезона, который я решил посмотреть просто из-за того, что не нашел еще нового сериала, в который можно позалипать перед сном. Но тут они выдали действительно очень мощный сезон, первое, что стоит отметить в нем уже нет Ханны Бейкер, она только несколько раз вскользь упоминается, что лично для меня является несомненным плюсом. Сюжет очень интересен, герои раскрываются с новых сторон, детективный элемент на достаточно высоком уровне, ну и эмоциональный накал очень высок. Досмотрев сезон, я думал, что на такой мажорной ноте они заканчивают сериал и даже был несколько этим расстроен, но оказалось, что будет и 4 сезон. Хотя я и не понимаю, что они планируют показывать дальше, жду продолжения с нетерпением, правда и с некоторым страхом, как бы они не испортили замечательное впечатление, оставленное третьим сезоном. Этот сезон, как видно из вышесказанного, лично для меня идет в плюс.

Подводя итоги: первый сезон - в целом никакой, но посмотреть можно, второй сезон - скорее плохо, но не настолько, чтобы отбить желание смотреть сериал, третий сезон - хорошо. По большому счету можно смотреть только третий сезон, просто прочитав краткий пересказ первых двух, чтобы быть в теме.

10 октября 2019 | 20:50
  • тип рецензии:

Данный сериал учит нас многому, например тому, что не стоит быть такой как Ханна Бейкер. Она грубит людям, лезет на рожон, сначала делает, а потом думает, а затем винит всех вокруг в своих неудачах. Она считает, что ей все чо-то должны, но это никогда ни у кого не работает. Но самая большая её ошибка - молчать о том, что её тревожит, и закрываться от родителей и близких. Кажется, Ханна забыла, что люди не умеют читать мысли, и если ты всё время отмахиваешься и говоришь 'всё в порядке', а потом обвиняешь людей в том, что они не смогли тебе помочь - это как минимум не логично. То, что Ханна сделала с собой - ужасно эгоистичный поступок по отношению к её родителям и близким. Родители были всё время заняты своими проблемами и мало уделяли ей внимания? А она сама пыталась поговорить с ними об их проблемах, она сама пыталась им помочь? Не одной ей тяжело на этом свете, у многих людей жизнь и потяжелее. Она хотела от других то, что не хотела давать сама - понимания и заботы, но это так не работает. Большинство серьёзных проблем Ханны были из-за того, что она сама влипла в неприятности. Например, залезла в джакузи практически без одежды на вечеринке у парня, которого она самолично уличила в том, что он насильник. Какова была вероятность, что этот самый парень начнёт к ней приставать? Но нет, наша романтичная натура не привыкла думать, она сама наступала в капканы и винила других за свою глупость.

На мой взгляд, этот сериал не про девушку, решившую оборвать собственную жизнь, а про горе, которое легло на плечи тех, кого она оставила после себя.

10 июля 2019 | 14:32
  • тип рецензии:

Этот сериал очень любит моя подруга, но я после просмотра серии отнеслась скептически. Школа, подростки - я подумала, что будет типичный подростковый сериал, которые в мои 24 года смотреть уже незачем, но все оказалось не так плохо. Почти.

Идея сериала (и наверное книги) ясна: суициду человека предшествует множество причин. Нам решили показать 13. Что может сподвигнуть человека совершить суицид? В рамках сериала, это одиночество, непонимание, невнимание со стороны окружающих, жестокость, которая может произойти в жизни, пренебрежение обществом. Это то, что вспомнила. В принципе, эти факторы действительно могут стать причиной суицида, но пережила ли на самом деле это Ханна?

С самых первых серий она вызвала отвращение. Записать 13 кассет и начать раздавать их 'виновникам' твоего самоубийства - это низкий поступок. Чего она хотела добиться этим? И ладно бы, виновники действительно были, но ведь нет же. Единственный человек, кто виноват в суициде Ханны - она сама.

Ханна обычная школьница, в жизни которой в один момент что-то пошло не так. Предательство друзей, сплетни в школе - ну кто не переживал это? А кто пошел резать вены? Смотря каждую серию, я видела, что хотят сказать авторы, но события, через которые они хотели продемонстрировать посыл, не стоят выеденного яйца. Под конец сериала с Ханной действительно происходят ужасные вещи, но задумалась о суициде она еще до них.

Ханна ни дня в своей жизни не была одинока. Если бы она пошла и хоть с кем-нибудь заговорила, то как минимум нашла бы круг общения, что у ж говорить о постоянно крутящемся рядом Клее. Я вспоминаю такие фильмы как Таксист, Буффало 66 - вот где поднимается проблема настоящего одиночества, вот где герои действительно сломлены. А что Ханна? Она - эгоцентричная героиня, которая хочет, чтобы все было по ее, но когда так не получается, она начинает винить всех вокруг вместо того, чтобы задуматься, хотя бы на минутку, не только о себе. Родители, Клей, Тони, Райан, Зак, множество других просто знакомых - все относились к ней хорошо, просто совершая ошибки, как любые люди. Но ведь проще ждать, что все будут носить тебя на руках и сосредотачивать всю свою жизнь только на тебе - такая логика у Ханны. Все проблемы она надумала себе сама, поэтому ее суицид не вызывает никакой жалости.

Пример того, как школа может сломать человека - Тайлер. У него действительно были проблемы в школе, и намеки на его будущие поступки оправданы. А чем оправдан суицид Ханны? Весь сериал она отталкивала от себя людей, которые пытались сделать для нее хотя бы что-нибудь. А потом и заставила их чувствовать вину за свою глупость. Конечно, подростки очень чувствительно переживают проблемы, но чтобы раздуть такого слонища из маленькой мошки, это нужно быть особенно приплюснутым. Правильно о ней говорят многие персонажи: Ханна настоящая королева драмы на пустом месте.

Из положительных сторон сериала - другие персонажи. Очень интересны были неоднозначный Джастин, Клей, хоть и подбешивал местами, Алекс. В общем-то, истории других персонажей интересны и сами они не вызывают отвращения, за исключением Кортни, Джессики, Маркуса, ну и, конечно, Брайса. В историях этих персонажей сериал освещает множество проблем, описывать которые не буду, ибо спойлеры, но это получается слишком поверхностно, как по мне.

Актерская игра монотонная, нет живости, видимо, просто актеры неопытные. Но некоторые справились неплохо и даже хорошо. Саундтрек хороший.

6 из 10

03 июня 2019 | 17:20
  • тип рецензии:

Сериал (первый его сезон) вызвал в душе бурю эмоций. История обиженного на весь мир девочки-подростка, которая весьма странно пыталась решать свои проблемы, отталкивая от себя людей, которые хотели и могли помочь, в надежде, что они сами догадаются не оттолкнуться и прийти ей на выручку.

Ее тринадцатая причина — школьный психолог, к которому она обращается в последнюю очередь и который, не оправдав ее надежд как и прочие, стал решающим аргументом в пользу самоубийства. Серьезно ? Школьный психолог? Я была уверена, что на тринадцатой кассете должны быть ее родители! Такие поддерживающие и любящие, но почему-то пропустившие мимо своего взора ту трагедию, которая развивалась на их глазах! Их позиция вообще оставила самое негативное ощущение от всей этой истории. Они так же, как и сама Ханна, с удивительной настойчивостью старались найти причины гибели своей дочери во всех, кроме себя самих. «Уперлись рогом» в попытке обвинить школу в целом и одноклассников в частности. И хотя у отца проскальзывала здравая мысль, что это и их вина тоже, дальше одной перепалки с матерью дело не пошло. А напрасно! У меня вообще сложилось впечатление, что этот сериал и не о подростках вовсе, а о том, кто их воспитывает. И Ханне на фоне многих персонажей еще крупно повезло! Взять хотя бы Джастина, который живет в явно неблагополучных условиях, наблюдая за матерью- наркоманкой и ее ухажерами, которым на него наплевать. Или Алекса, который с отцом-полицейским общается односложными «Да, сэр» или «Нет, сэр». От правильного воспитания? Сомнительно... Или Тайлер. Насколько нужно быть отстраненными от своего ребенка, чтобы не знать, ЧТО он хранит в прикроватном ящике. Родители Джесс и Брайса настолько заняты своими делами и разъездами, что первая едва не спивается в старших классах, а другой использует свою свободу по полной, будучи уверенным, что ему все сойдет с рук. Даже мама Клэя вызывает раздражение свои правилом «открытой двери».

Наверное, если бы я была подростком, я бы восприняла этот сериал как гимн таким важным, но таким недоступным для понимания взрослыми страстям, бушующим в детском мире. Однако, будучи той самой взрослой, вынуждена констатировать, что в наибольшей степени то, как подростки воспринимают события своей жизни и то, что они считают своими личными трагедиями — результат работы родителей и их ответственность.

28 января 2019 | 23:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: