К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Долго и неторопливо просматривал данный сериал, можно сказать, что смаковал. Тем сильнее было последующее разочарование.

Заранее оговорюсь, что игра актеров была на высоте ! Практически всех - Стив Бушеми, Ши Уигхэм, Винсент Пьяцца, Майкл Шеннон, Келли Макдональд..можно перечислять и перечислять, от главных до второстепенных персонажей, даже детишки, в отличие от нашего Ералаша, играют достойно...

Да, можно сказать, что местами затянуто, порой сюжет развивается очень медленно, но это не фильмы студии Марвел, это просто хорошая драматическая история, которую нужно смотреть не торопясь, не на бегу или на перемотке. И постепенно начинаешь жить этой историей и, самое главное, верить героям, их действиям, мотивации. Ждешь развития и продолжения сюжета. Герои действуют логично, обоснованно, нет ни роялей, ни дыр в сюжете, веришь в то, что происходит в кадре..

Мне не очень понятно - первоисточник, с которого писали сценарий закончился с окончанием третьего сезона? Или немногим позже? Если первые три сезона я-бы поставил сериалу оценку 10 баллов, ну изредка опускал до 9, то с четвертым сезоном начинается кризис жанра. Поначалу это не очень заметно, но чем дальше, тем больше! Рефлексии героя Джека Хьюстона не понятны и надуманы, не обоснованы я-бы сказал, понятное дело это сделано, чтобы драматизировать сюжет...не логично. Не хочется спойлерить - это надо видеть...

А последний сезон это просто нет слов..Нет-нет, актеры, все также хороши, но сюжет...Действия героев теряют логическую обоснованность поступков, делаются глупые и непродуманные шаги, а кто-то из бесчисленных режиссеров видимо просто не знал как ему закончить сюжетную линию, не знал, что делать со всеми этими многочисленными, даже если и не главными, но ключевыми героями и решил, что лучший способ в данной ситуации сливать всех кого можно и не можно)..Откровенно бросается в глаза что завершает сериал не Мартин Скорсезе.

и явно выпирает американская пафосная агитка о вечных ценностях из серии как один из ключевых героев говорит сыну, которого ни во что не ставил 'сынок, ну ты же понимаешь, все что я делаю, я делаю только ради тебя'..Это сделано в угоду пафосу, но в ущерб сюжета. Глядя на это так и хочется сказать 'НЕ ВЕРЮ!'

Известно, что главный герой в исполнении Стива Бушеми имеет реальный прототип, понятно, что авторы снимали не биографическую историю, но! Можно было-бы хотя-бы взять за основу реальную историю - именно в плане логики действий и поступков, от этого кино только - бы выиграло!

В итоге первые три сезона оценка 9,5, четвертый 7, а уж последний - актерам 10, режиссерам кол...

27 апреля 2017 | 14:55
  • тип рецензии:

Подпольная империя - пятисезонный сериал об Атлантик-сити в эпоху сухого закона и гангстерах, порой настоящих, а порой и вымышленных, которые боролись за контроль и трон в городе.

И конечно, первоначальная привлекательность шоу заключалась в его фамильярности. Аль Капоне, Лаки Лучано и Арнольд Ротштейн, все они появились в первом эпизоде, были лишь верхушкой айсберга с точки зрения крупных исторических гангстерских фигур, которые взяли на себя главные роли в шоу, сделав его мечтой мафиозного баффа. Если тебе нравятся такие вещи, то вперед, парень, открывай поисковик и нажимай play. Медлительность шоу в конечном итоге была понята как одна из его сильных сторон, поскольку, казалось бы, несвязные и дигрессивные сюжетные линии сливались с импульсом грузового поезда для кульминации каждого сезона. Но медлительность была сама по себе добродетелью — способом проскользнуть в безупречно выстроенные декорации, безупречные костюмы, томные сексуальные сцены, алые брызги насилия, магнетические лица и голоса актеров ансамбля.

Герою Стива Бушеми недоставало харизматичности. Было заметно, какой дискомфорт ощущал Наки Томпсон от той жизни, которую он выбрал для себя, которая медленно уводила его от радостных рукопожатий и похлопываний по спине босса партийной машины и местной шишки в мир гангстеризма с автоматами и удавками. Не будучи по натуре депрессивным человеком, как многие подобные персонажи, он продолжал откусывать все больше и больше территории и сокровищ, потому что искренне верил, что материальный успех принесет ему счастье.

Империя закончилась самым морально бескомпромиссным финалом.

01 апреля 2020 | 15:43
  • тип рецензии:

Сериал насыщен яркой находчивой образностью, но почти в обязательном порядке, так что схематизм образов бросается в глаза и легко может быть переснят любым старательным режиссером. Что в принципе доказано сменяющийся от сезона к сезону съёмочной группой.

Кино либо даёт зрителю пережить катарсис через ассоциацию себя с персонажами, либо передаёт психологическую картину мира сквозь отдельно взятую историю. Отчужденность авторов от своих персонажей говорит о последнем.

Здесь каждый из центральных персонажей символизирует иррациональные силы, управляющие обществом. Достаточно посмотреть на средства употребляемые и потребляемые ими при взаимодействии с другими.

Наки Томпсон, на дружеских встречах всё время пьёт виски (располагающее к беседе) и поощряет других деньгами. Он парламентёр и кооператор, который впрочем весьма хладнокровно может убить человека, он символизирует дружбу за которой кроется лишь своя выгода. Аль Капоне, нюхает кокс, чем подстёгивает свою харизматичную ярость, символ вожака. Арнольд Родштейн это игрок, он делает деньги на людском азарте и алчности и сам ей подвержен. Доктор богословия Нарцисс распространяет наркотики, причём двух видов: героин и 'опиум для народа' - религию, он держит в благоговении массы. Джип Розетти, амбициозный социопат, символизирует власть террора, которая недолговечна в мирное время. Джимми Дармоди представитель потерянного поколения, словно сошедший со страниц Фицджеральда и Ремарка. Агент Ван Алден, поборник несостоятельной морали, представляет дуализм человеческой натуры подчинённой законам, но проявляющей свою звериную сущность.

Сериал может быть интересен любителям творчества братьев Коэнов, 'Банд Нью-Йорка' (5 сезон) и олтмановского 'Канзас-Сити' (где засветился Бушеми!) Довольно любопытная стилизация, если бы не равномерно повторяющиеся женские вопли ужаса (старомодный аналог голливудского 'NOOO!')

19 ноября 2014 | 06:55
  • тип рецензии:

Тема мафии для меня всегда была привлекательной в кино и сериалах, тем более когда сюжет перенесет во времена самого ее расцвета. От этого ожидание хорошего интересного фильма с атмосферой начала двадцатого века еще больше усиливается. И действительно Америка времен сухого закона смотрится на экране достаточно неплохо, показанная в довольно таки мрачных тонах, соответствующих тому времени. Но это лишь немногочисленная составляющая фильма, которой можно поставить плюс.

Сюжет сериала откровенно затянут и порой очень зануден. Да есть несколько неожиданных сюжетных поворотов и после второго сезона кажется, что в этом сериале может произойти все что угодно. Режиссер, стараясь сделать сериал непредсказуемым и наполненным умными разговорами и смыслом, в итоге создал его очень растянутым с порой нелогичной линией сюжета.

Попытка создать картину не просто про бандитов, толкающих бухло и коррумпированных чиновниках, помогающих им в этом, а показать их жизнь, душевные сомнения, терзания и прочие элементы драмы, конечно идея хорошая... Но получилось это откровенно слабо, во многом из-за подбора актеров (что удивительно с бюджетом такой компании как НВО). Главный персонаж Стива Бушеми ну явно, на мой взгляд, не подходит для роли крутого и беспринципного человека, управляющего всеми политиками и бандитами своего города. Просто 'куча' актеров могли бы справиться с этой ролью лучше. Персонаж Маргарет вроде бы и интересен, но когда смотришь эпизоды с ней, через какое-то время хочется начать перематывать сериал. Это же касается и многих других персонажей. Радуют пожалуй только второстепенные герои, в т. ч. харизматичный персонаж Аль Капоне, который в этом сериале наврятли поднимется на более влиятельные позиции (про которые мы знаем из истории).

Несмотря на все минусы, сериал все же иногда интересно смотреть в основном благодаря стилистике того времени и некоторых интересных сюжетных линий. Но в целом данное воплощение времен сухого закона разочаровывает, особенно когда видишь в числе создателей сериала такое имя как Мартин Скорсезе.

6 из 10

20 октября 2014 | 20:20
  • тип рецензии:

Хорошо завершить не получилось. Я очень многого ждал от скачка в тридцатые, но по факту больших дивидентов сериал не извлек. Сезон получился кратким, излишним. Сценаристы, откровенно ориентирующиеся на классику гангстерского кино, вспомнили, что из Крестного отца-2 не извлекли параллельный рассказ про детские и молодые годы центрального героя (или антигероя). В пятом сезоне подростковые сценик занимают много места, но все сплошь предсказуемые, без изюминки и каких-то психологических или сценарных находок. В целях сходства с Бушеми взяли актера с очень смешной внешностью вампироидного толка, который при копировании жестов и повадок Бушеми производил на меня комический эффект. Посредственный актер, зря так гнались за внешним как бы сходством. В сериале мне показалась надуманной концовка - я все ждал больше блужданий Нака по бережку вплоть до размывания временного разрыва, своего рода катарсиса. Сделали, как сделали. Безоговорочно в сериале мне пришлись по душе сцены между Наки и его женой - немного и со вкусом. Откровенно не понравилась сцена стрелки с необменом заложников - стоило идтти на нее, коли организационно не подготовлен.

Поскольку картина в целом завершена, по итогам впору подвести итоги. Убедительная семейная конструкция семьи Томпсон с Джиллиан и Кармоди как ее составной частью. Мощный фон второго плана с эффектными персонажами навроде Капоне или Дойла. Материала максимум на три сезона - уже четвертый был лишним, а пятый откровенно бесцветен. Не стоило вводить персонажа Аркетт, да и в пятом сезоне племянник Наки был лишним (заложником можно было найти кого угодно).

В сериале много места уделено Лучиано, но актер вполне средний и совершенно нне вытекает из логики и поступков превосходство персонажа и его как бы коронование. И Лански и тем более Сигел вышли бесцветными (на фоне Капоне или Розетти очень бесцветными). Выдав в первом сезоне мощный энергетический образ Ван Алдена в дальнейшем этот персонаж был бесцветным подкаблучником и образ шел на понижение. Милок тянул второй план но его выход вперед в четвертом сезоне и само наличие в пятом совершенно лишние.

Добротный фактурный сериал с претензией на антологию жанра, интересными находками, который слишком затянули и плохо завершили.

5 из 10

01 ноября 2014 | 18:35
  • тип рецензии:

Данный сериал мне попался в сравнении с шикарным 'Дедвудом'. Ждал нечто глубокое, брутальное и динамичное. Получил, к сожалению, довольно среднюю мыльную мелодраму, которую вполне можно смотреть, но назвать её событием в телеиндустрии язык, мягко говоря, не поворачивается. Да, при всех громких именах и толстом бюджете, увы, это не уровень HBO.

Антураж.

Предположу, что эпоха в целом передана достоверно. Но, кроме шикарно выстроенной досчатой набережной и пары улиц, почти всё действие происходит в одних и тех же помещениях, что временами навевает тоску. Когда в таком духе продолжается более полсезона, становится понятно, что эпический размах на поверку оказывается дутым.

Персонажи.

Честно говоря, к концу первого сезона я так и не понял ни один из ключевых характеров. Местами было ощущение, что повороты сюжета дорабатывались прямо на съёмочной площадке, настолько нелогичными выглядели решения и поступки главных персонажей, даже учитывая, что положительных героев тут почти нет.

От каждого персонажа здесь можно ожидать чего угодно, но даже не думайте искать в этом смысл или логику - всё сделано исключительно, чтобы вы удивлялись и продолжали смотреть.

Сценарий и постановка.

Пожалуй, тут и раскрывается вся сериальная суть опуса. Целостности и предела идеи не видно. Зато чувствуется спешка и халтура. Сложные политические интриги смешаны с примитивной бытовой нудятиной. Создатели явно хотели сделать фильм насыщеннее, но правильно склеить и придать последовательность от сезона к сезону не получается. В итоге значительная доля происходящего выветривается из головы через считанные минуты. Если вы что-то упустили - не беда - либо вы всё за минуту сообразите в следующей серии, либо оно и вовсе не имело значения для сюжета.

Некоторые линии мне вообще показались бессмысленным наполнителем. Например, Маргарет. Все эпизоды с ней мне хотелось перематывать, а её очень много.

В общем, Подпольную Империю можно смело отнести к тому типу сериалов, которые принято смотреть (или даже просто слушать) на кухне, параллельно занимаясь другими делами, а потом навсегда забыть.

Сознательно не маркирую рецензию отрицательной, т. к. несмотря на все вышеописанные разочарования втянулся и продолжаю смотреть. Снято всё приятно глазу, актёры стараются. К тому же к середине 3-го сезона появилась какая-то новая динамика. Да и гангстерская тема уж больно привлекательна.

6 из 10

29 ноября 2012 | 05:57
  • тип рецензии:

В данном случае, это не рецензия, а просто личное мнение.

Первое, что замечаешь, приступая к просмотру данного фильма, это чрезмерная стилизация под классические гангстерские саги, но в отличие от последних, за этой стилизацией нет ожидаемого наполнения. Перипетии сюжета довольно оригинальны, интересны, но персонажи получились 'картонными', то ли от невнятной игры, то ли от неправильного кастинга, то ли потому, что вписаны в картонный антураж. Студийность ленты не позволяет передать атмосферу большого города, как это хотели показать авторы фильма. Единственная декоративная авеню вызывает ассоциации с советскими '12 стульев', снятыми в студии, что абсолютно не сказалось на качестве, благодаря гениальным актёрам. В ПИ актёров такого уровня не наблюдается. Всё чересчур наигранно и как-то пошловато. Персонаж в исполнении М. Питта, который по идее главный герой, не вызывает положительных эмоций в принципе - кровожадный убийца, киллер, и факт его участия в Мировой это не оправдывает. Трагизм отношений с женой не раскрыт. Зачем-то в сюжет вплетена молодая мамаша, которая никак не может быть таковой по своему возрасту. Его настоящий отец жаждет власти и использует для этого собственного сына - какой в этом смысл? Лихо закрутить сюжет? Но вызывает всё это только недоумение и вопросы. Поведение брата Томпсона, а также многих других персонажей тоже вряд ли можно вписать в какие-то логические рамки.

Вообще, фильм производит впечатление, что нам что-то хотят показать значительное, страшное, но всё, что происходит на экране напоминает лубочную сказку про 'гангстерские времена'. Наложения всяких традиционных оперных голосов на сцены диалога 'мафиози' выглядят просто глупо. Это вам не 'Спрут' и не 'Крестный отец', где суть подобной музыки заключалась в контрасте (или симбиозе?) тайного и явного. Здесь подобная музыка звучит рефреном и способна разве что навеять ностальгию по классике жанра. Бандиты 'ПИ' выглядят жалкой пародией на мафию, в Стиве ни за что нельзя узнать влиятельного мафиози начала 20-х, не говоря уже об Аль Капоне, появляющемся в кадре на фоне одной и той же барной стойки. По мере развития сюжета, теряется вообще связующая нить между героями и событиями. Все мечутся в процессе броуновского движения, при этом ни один характер до конца не раскрывается. Разные мафиози пытаются своим важным видом что-то из себя представить, но никакого величия за ними не чувствуется. Сравните хотя бы с персонажами Кукольника и старика Антинари в Спруте-3, по сравнению с ними, по своему поведению Стив Бушеми кажется заштатным бухгалтером какой-нибудь мелкой конторы. Об остальных и говорить нечего. Келли Макдональд просто ниже всякой критики. Единственный убедительный из всех - персонаж М. Уильямса, который еще как-то вписывается в колорит той эпохи. Кстати, об эпохе - костюмеры и декораторы постарались, но её не чувствуется совершенно. Пока я увидел только декорированный спектакль на тему якобы бутлегеров, которые не выглядят таковыми, хотя ожидал увидеть гангстерскую сагу хотя бы на уровне классики американского кино. И за пределами одних и тех же студий.

Даже фантастические сериалы 90-х выглядели не в пример атмосферней и убедительней, а здесь вроде бюджет позволяет, размах исторический, но чего-то не хватает.

30 ноября 2011 | 20:57
  • тип рецензии:

Нахваливать этот сериал посмотрев пару серий неправильно. Вопрос в то как вы отнесетесь к нему посмотрев весь сезон и не почувствуете ли себя обманутым? Потому как если вы ждете качество полнометражного фильма, вы получите именно сериал - с примитивной массовкой, с минимумом сцен вне зданий, причем здания одни и те же, с затягиванием сюжета и топтанием на месте. И это все слабая попытка соответствовать понятию 'актерская игра' - видимо чем больше диалогов тем фильм более 'актерский'?

Оговорюсь что сериал мне все еще нравится, но я разочарован тем количеством мыла, что мне пихают - что мне с ним делать (сходить в баню))

Похоже 'комиксовость' сознания не отпускает создателей. Я не верю в большинство персонажей фильма - они неубедительны и их поступки становятся примитивны. Даже фанатизм ФБРовца примитивен - душевные страдания в виде опущенных уголков губ, будто у него что-то где-то болит. А персонаж Стива Бушеми не приобретет глубины, даже если убьет кого-нибудь - он все тот же невротик из 'Воздушной тюрьмы', 'Большого Лебовски', 'Фарго'. Невротик тоже может убить, но на крестного отца города он не тянет, только в диснеевском фильме пожалуй, тогда ему надо было оставить один глаз, дать саблю и сделать смешной голос.

Как самостоятельное художественное произведение фильм заслуживает внимания, но снят четко в рамках жанра - сериальность зашкаливает, поэтому на окончание первого сезона оценка три с плюсом или четыре с минусом по-школьному, выбирайте сами, а в сухих цифрах:

7 из 10

04 декабря 2010 | 07:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: