К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Потрясающая экранизация гениального романа Гончарова. Один из любимейших моих романов. Это просто неисчерпаемый кладезь простой житейской мудрости. И не только житейской. Например, есть простое и точнейшее определение относительно поэзии (оно многие годы висит на моей странице на одном поэтическом сайте)

- Неужели вы никогда не нашли у меня ни дельной мысли, ни удачного стиха?

- Как не найти! есть. Ты не глуп: как же у неглупого человека в нескольких пудах сочинений не найти удачной мысли? Так ведь это не талант, а ум.

...

История о том, как пылкий, романтичный молодой человек (Олег Табаков, благодаря этой роли ставший самым молодым лауреатом Госпремии СССР) приехал из провинции в столицу к своему дядюшке (Михаил Козаков), прожженному цинику (или реалисту?) средних лет. Их взаимоотношения полны подобных диалогов:

— Чувство, дядюшка, просится наружу, требует порыва, излияния...

— У меня не просится и не требует, да если б и просилось, так я бы воздержался — и тебе тоже советую.

— Зачем же?

— А затем, чтоб после, когда рассмотришь поближе человека, которого обнял, не краснеть за свои объятия.

...

Дядя ненавязчиво открывает глаза племяннику на правду жизни, любовь, дружбу. Племянник же, не принимая его взгляды на веру, проходит через все перипетии отношений с противоположным полом сам, и почти во всем, как ни странно, начинает соглашаться с дядей. Эти метаморфозы, эта трансформация личности, взросление, возмужание молодого человека описаны в романе и сыграны в фильме просто потрясающе.

Классика русской литературы, поставленная в классическом стиле русского театра талантливым режиссером Галиной Волчек - лучшая реклама этому шедевру. Смотрите, получайте удовольствие.

ЗЫ: '... между мужчиной и женщиной нет и не может быть дружбы, что называемое дружбой между ними — есть не что иное, как или начало, или остатки любви, или наконец, самая любовь.'

10 из 10

07 августа 2015 | 11:33
  • тип рецензии:

'- Тяжело тебе здесь придётся.
- Почему?
- Блеску в глазах много.'

Добротная экранизация-телеспектакль первого одноименного романа Ивана Гончарова, опубликованного в 1847 году. Иногда включается в трилогию с последующими романами 'Обломов' и 'Обрыв'.

Деревенский романтик приезжает в Петербург 'влекомый неодолимым стремлением и жаждой благородной деятельности' и останавливается у своего дяди, неприемлющего обильных проявлений эмоций, который знает что почём в этом мире, да и вообще как надо жить-выживать.

Главные герои дядя Петр Адуев (магнетический Михаил Козаков) и его племянник Александр Адуев (молодой и трогательные Олег Табаков) сразу же противопоставляются друг другу, как реалист мечтателю, пушкинский демон неопытному юноше. Дядя знает чем всё на этой земле начинается и заканчивается, с некоторыми вариациями; племянник же настаивает на особенности и уникальности всего с ним происходящего.

Служба в 'красивом, но строгом' Петербурге, любовная история с необыкновенно-обыкновенной барышней, угосающая дружба... Всё это встречается нашему Александру Адуеву во 'взрослой' жизни_ и учит, учит, учит... Глаза начинают блестеть уж от влаги, а не от задора. и на душе всё хуже и хуже. Язык не поворачивается слова доброго ни о ком сказать и басни Крылова чувствуются как никогда.

Спектакль смотрится очень живо и актуально, не зря классика, что тут скажешь. Временной барьер слегка ощутим из-за одежд, интерьеров и прочего внешнего, создающего больше атмосферу чем историчность происходящего; диалоги радуют прекрасным русским и трогательными восклицаниями в духе: 'Ах, Бога ради, перестаньте!' и прочее.

Так что же, что же станет с Александром? Чему таки научит его жизнь и сумеет ли он выплыть? Что главнее чувствовать или рассуждать?

8 из 10

23 октября 2014 | 22:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: