К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Темный город. Фильм очень атмосферный и это является его несомненным плюсом.

Отдельное спасибо режиссеру, сумевшему создать действительно мрачную реальность, не сделав ее грязной. Помимо очень любопытного визуального стиля эта картина радует небанальным сюжетом и поднимает ряд очень любопытных вопросов.

Что такое душа? Что позволяет каждому человеку быть уникальным? Может это багаж из личного опыта, воспоминаний, знаний и утрат, который мы накапливаем за свою жизнь, а может быть наша уникальность заключается в чем то другом? В способности любить, делать выбор, жертвовать собой. А еще это фильм безусловно о том, что настоящие чувства и искренняя любовь способны выжить всегда и везде И в конце пару слов об очень красивом финале фильма. Он доказывает, что не важно какими силами мы обладаем. Важно лишь, как мы ими пользуемся.

P.S. всем приятного просмотра.

10 из 10

07 июня 2013 | 23:43
  • тип рецензии:

Мрачное кино с гениальным сюжетом. Вот так вкратце можно охарактеризовать работу Алекса Пройаса. Но все ли так гладко? Лично мне фильм показался скучноватым, а эти монстры кроме отвращения ничего не вызывали. Это все-таки терпимо, но хотелось определенно большего.

Весь сюжет строится вокруг Джона и загадочного темного города, который сразу вызывает подозрения. Пришельцы показаны с первых же минут и сразу понимаешь, что к чему, но в концовке сильно удивляешься повороту событий примерно вот так: 'Ух ты, ничего себе!'. За это низкий поклон создателям.

Даже не верится, что легендарная 'Матрица' вышла лишь через год, и стала одним из самых успешных бенефисов кинематографа. Если бы не провал 'Темного города' в прокате, кто знает как зритель отреагировал бы на картину братьев Вачовски.

Кифер Сазерленд играл совсем не привычную для себя роль доктора. Это стало приятным сюрпризом, как и весь фильм.

«Ты не тот, кто ты думаешь»

16 ноября 2010 | 13:51
  • тип рецензии:

Так уж получилось что Алекс Пройас хорошо снимает только 'тёмное кино' (в смысле не плохое а мрачное) и культовый 'Ворон' тому подтверждение.'Тёмный город' вышел в далёком 1998 году еле отбил кассу и... стал культовым. Вечная темнота в которую погружён город, давящая атмосфера, герои которые смахивают на людей с психическими отклонениями всё это уже было в 'Вороне' а в этом фильме он это отшлифовал до совершенства.Вначале этот фильм может показаться скучным но по мере просмотра начинаешь проникаться атмосферой мрачного города и бредовые идеи вроде инопланетян в поиске человеческого альтер эго воспринимается как должное а не чем то чужеродным. И то что главный герой в конце становится почти богом воспринимается на ура. А концовка, пальчики оближешь. ИТОГ: Этот фильм стал путеводителем для многих блокбастеров и заслужил статус КУЛЬТОВОГО, этот фильм как хорошее вино с каждым годом ценителей всё больше.

02 октября 2009 | 13:27
  • тип рецензии:

Ох, фильм, ну и фильм! Смотреть только при особом настрое и желании заняться самокопанием и погружением в серьезнейшие раздумья о вечном и временном и об их смысле!

Мистицизм картины не уступает творчеству Линча, а лишь отличается конкретными ответами и ясными указаниями, что Дэвид всегда подавал на десерт до которого мы ещё долго будем переваривать наш трудноусваиваемый ужин. Здесь же все быстрее и динамичнее, хотя обстановка порядочно угнетает.

Тьма, всеокутывающая и беспощадная разразилась над городом и рассудками. Фильм в основе которого лежит эксперимент над человеком невольно становится экспериментом над самим зрителем. Смело нарушая волнующие все человечество вопросы, дотрагиваясь до непоколебимых истин он становится тем же самым шприцем в голову.

Все мы о чем-нибудь догадываемся, но опираясь на личный опыт, воспоминания и веру. Но как быть, обнаружив природу свою в незнакомом месте и сию же секунду оказавшись вовлечённым в гонку, сути которой ни вспомнить, ни понять? Высшие разумы(белокожие пришельцы в черных одеждах), трезвые разумы(федерале), точные разумы(учёный) и любимая женщина - все испытывают острую нужду отыскать тебя и использовать в своих целях. И с каждой новой ночью тьма, погрузившая в свои глубины и без того слепых людей, становится все беспросветнее, а барьеры между человеком и океаном все крепче, воспоминания - ненужный сфабрикованный мусор, и о чем здесь говорить, когда единственная неприкосновенная уверенность в завтрашнем дне была исключена, как и вероятность наступления самого дня? Отчаяние и полная изоляция ощутимы в образе главного героя, но все же не до такой степени, что бы просто взять и последовать примеру свихнувшегося детектива. Очень приятным и близким остаётся выражение лица полицейского, который весь само воплощение трезвого ума, с очень большим трудом живёт с догадкой о чем-то, что вносит беспорядки и паралич в этот мир, но что не смог бы принять, позволь он этим догадкам овладеть собой. До последнего момента он держится за свой рассудок, как за последнее, что его делает человеком и, совершая усилие над собой, он в итоге должен будет ввериться безумцу, которого он подозревает в серийных убийствах, но единственная вина которого(на самом деле) лишь в том, что он имеет способность 'настраивать'.

Картина бесподобна и является большой ценностью в искусстве кинематографа. Этот рассказ спокойно мог остаться рассказом, ведь посыл бы нисколько не утратил в весе. Но большая радость, что Пройас его экранизировал и тем самым оказал влияние на некоторые умы. Право, вторжения, систему и вселенский заговор нынче изображают иначе. Но меня ничуть не смутили и не насмешили съемки того времени даже сейчас(хотя такое иногда бывает) поскольку сами идеи и сюжет многое сгладили во временном разрыве, заставив голову думать совсем о другом, о гораздо более глобальном и волнующем.

Так же как тяжело жить в этим бременем таинственности, тяжело установить, насколько это кино правдиво. Основной момент - человек-пешка, закинутая по слепой и непонятной воле в глухие края. А основной вопрос - чего же мы все таки стоим? Ведь мы многое понимаем, так почему же не можем 'настраивать'? Сможем ли когда-то? Фильм учит, что сможем, если только достаточно сосредоточимся, и в этом громадная доля правды. Ведь подумайте сами, чтобы этот фильм появился - Алексу Пройасу пришлось приложить максимум усилий и концентрации, чтобы эта картина наконец увидела свет, свет дня и блики океана!

10 из 10

06 мая 2017 | 15:58
  • тип рецензии:

'Темный город' 1998 г. сравнивают с такими лидерами жанра фантастика как 'Матрица', 'Шоу Трумана', 'Бегущий по лезвию', 'Начало' и пр. Этот фильм совершенно справедливо остается в тени более знаменитых сородичей, но безусловно достоин просмотра.

'Темный город' рассказывает довольно запутанную и многослойную историю. В начале фильма зрителям поясняют, что некие инопланетные существа, умеющие силой мысли воздействовать на действительность, влияют на жителей Земли. И у них даже есть помощники среди землян.

Затем мы встречаем главного героя - мужчину, который очнулся в гостиничном номере. Он голый, он ничего не помнит о себе, а на полу лежит труп женщины. Мужчина судорожно пытается понять кто он, что ему следует делать и кому довериться. А тем временем выясняется, что за ним охотятся инопланетные существа и его поведение их очень беспокоит.

Все это только начало, которое получит крайне необычное развитие, будет переполнено неожиданными сюжетными поворотами и оставит зрителей со множеством вопросов и предположений.

'Темный город' - это фильм Алекса Пройаса, режиссера 'Ворон'. Обе эти ленты мрачные, гротескные и мистические. Сам режиссер признается, что создавал эту историю как антагонизм линейным и предсказуемым кинофильмам. Ему наскучили упрощенные одномерные нарративы и он писал сценарий 'Темного города' для того, чтобы изменить рамки нормы повествования и сломить ожидания зрителей. С этой задачей он безусловно справился, хотя когда дело дошло до съемок, его оригинальный сценарий был существенно перекроен.

'Темный город' предлагает зрителям погрузиться в крайне условный мир и поэкспериментировать с границами собственного воображения. У фильма множество недостатков сточки зрения раскрытия героев и структуры повествования. И для большинства зрителей он будет неприятен даже с точки зрения эстетики. Но он предлагает очень смелые и глобальные идеи, которые получили переосмысленную жизнь во множестве фантастических фильмов 2000-х, включая 'Начало', 'Обитель зла', 'Время тьмы', 'Меняющие реальность' и др. Не говоря уже о том, что вышедшая спустя год легендарная 'Матрица' снималась в том же месте и имеет множество перекликающихся концепций.

В ленте снялись Руфус Сьюэлл, Дженнифер Коннелли, Кифер Сазерленд и Уильям Хёрт. А сам Алекс Пройас в 2008 г. создал режиссерскую версию ленты, а в 2021 г. выпустил короткометражный спинофф 'Mask of the Evil Apparition'.

У 'Темного города' высокие рейтинги - 7,6 в IMDB и 7,3 в Кинопоиске. В год своего выхода он не имел особого успеха в прокате и получил смешанные отзывы кинокритиков. Но сейчас этот фильм имеет культовый статус и является одним из тех проектов, чей потенциал был реализован лишь в малой части и вполне может возродиться вновь.

23 мая 2022 | 07:13
  • тип рецензии:

Фильмы на тему сюрреалистичности нашей жизни и параллельных реальностей была очень популярна в конце 90-ых, когда подряд вышли 3 истинных шедевра, первый это “Матрица” Братьев Вачовски, вторая “Тринадцатый Этаж” Роланда Эмериха и третий этот фильм, который разрабатывался Алексом на протяжении 10 лет и стартовал первым среди всех 3 фильмов, наверное став главным элементом старта подобного увлечения Голливуда. Алекса Пройаса я считаю действительно гениальным мастером, который идеально комбинирует в себе готичность и мрачность фильмов Тима Бертона но и некую интеллектуальность и динамичность присущую скажем Спилбергу (раннему). Многие узнали его за счет популярного “Ворона”, когда как я впервые познакомился с его творчеством за счет этой картины и могу смело сказать что это лучшее что он когда либо творил и что я когда либо видел на подобную тему (с Началом Кристофера Нолана не сравнивать, то совсем другое, хоть и тоже шедевр). Самое главное и яркое качество картины в том что, Алекс снял очень динамичный, ровный и напряженный фильм, где каждые три качества имеют постоянный характер нежели обрывистый, что очень сложно воссоздать в фильмах жанра триллер и детектив, особенно когда сценарий имеет такую запутанную историю. Визуально фильм построен просто великолепно, очень мрачный и темный фильм, который пронизывает и пожалуй управляет всей атмосферой картины. Достаточно динамичный для триллера, а самое главное способный развлечь не только мозг достаточно умным фильмов, но и глаза, за счет постоянных видоизменений города и финал который грубо говоря стал “пародией” на экшн фильм. Очень стиль, ярко, красиво, нет слов, надо смотреть.

Тема что была поднята картиной мне понравилась. Хоть и тут идет трактовка сюреальности нашей жизни так же как и в “Матрице”, “Тринадцатом Этаже” и в “Начале”, каждый фильм рассказывает историю самостоятельно и не копируя у друг друга содержание, особенно данный фильм. Сам сюжет который писал Пройас около 10 лет самостоятельно и около 2 лет при помощи талантливого писателя Девида Гойера внушает доверие, впечатляет и поражает той идейностью которую нес Алекс в своей картине. А ведь действительно, помните ли вы свое прошлое ? Уверены ли вы что оно ваше ? Ведь со многими случается такое что человек не всё помнит, имея достаточно обрывистые воспоминания. А возможно это эксперимент вселенского масштаба и за пределами нашего города нет жизни как и нет персональной жизни у нас у всех ? Фильм выигрывает за счет этой очень яркой темы, которая с одной стороны подчеркивает всю свою фантастическую натуру, с другой стороны подстегивает зрителя к тому что возможно так и есть, поднимая данную тему так же и через реалистическое содержание. Отлично вписавшаяся в картину детективная линия с убийствами довела и без того умный и напряженный фильм до полного великолепия. Понравилось всё абсолютно, единственное финал Аля “экшн муви” немного подпортил впечатление, и любовная линия которая по канонам жанра триллер всегда лишняя в фильмах.

Актерский состав подобран шикарный. Я бы на роль этих “существ Мистеров” пригласил бы Колма Фиор, с которым в начале и перепутал Мистера Руку. Ладно, вернемся к людям. Руфус Сьюэлл, актер знакомый мне по относительно считанному количеству картин, которые не мешают мне судить о нем как о отличном актере коим он и является. Шикарная игра, интересный персонаж полный загадок, лучшая роль Руфуса это факт. Уильем Херт, его персонажам всегда присуще некое хладнокровие, спокойствие и некоторая форма благородства. Его персонаж Инспектора Бамстета не стал исключением. Тот редкий случай когда второстепенный персонаж равняется главному герою и местами его даже и затмевает. Кульминация его игры в картине шикарная, жаль его. Гениальная игра от Кристофера Сазерленда, такого резкого смена амплуа и такой правдоподобной игры я не замечал от него пожалуй до этого ни разу. Шикарно, можно смело сказать что его герой Доктор Шребер самый спорный но и за счет этого яркий персонаж картины. Насчет него нет точного определения, хороший ли он или плохой, потому что Сазерленд гениально отыграл и ту и другую половину своего героя. Не меньше отличилась и моя любимая актриса Дженнифер Коннели. Очень яркая и интересная роль.

Это пожалуй единственное полноценное и действительно качественное творение Тревора Джонса которое я слышал за всю его карьеру. Тот редкий случай когда музыка специально создана и предназначена фильму, и наоборот, что возводит некоторую параллель и связь между музыкой и фильмов, настолько что музыка не воспринимается самостоятельно, а как неотъемлемая часть экранного великолепия. Очень жесткая, напряженная музыка, интересная музыка, пожалуй одна из лучших для триллера.

Визуальные эффекты для того времени да и для нашего вполне не плохие. Сцены “изменений” Города просто великолепны. Ну а финальная сцена битвы не смотря на свою экшн – батальность впечатляет и возводит некоторую параллель между спецэффектами и режиссурой, которые связаны тут очень даже сильно.

9 из 10

Удовольствия от просмотра не получил, но фильм действительно шикарный. Шикарная согласованность и связь между спецэффектами и режиссурой. Отличный сюжет и достойная актерская игра. Что еще требуется от подобной картины ? Смотреть, смотреть, и еще раз … смотреть!

17 октября 2010 | 17:36
  • тип рецензии:

'Темный город' (Dark City) - еще один фильм-антиутопия, который я по какой-то причине пропустил и ранее не видел.

Начинается как несколько нудный, но стильный, детектив 'без особых претензий', но потом, постепенно, проступают все новые грани и детали - и фильм захватывает.

Брутальный город, в котором нет никогда солнечного света. Отличая идея изменения этого города и управления людьми - очень порадовало. Посмотрел с большим интересом. Был приятно удивлен тому факту, что через год после съемок этого фильма, в тех же декорациях снимали первую 'Матрицу'.

В общем, если не смотрели - посмотрите, фильм вполне смотрибелен даже сейчас.

05 апреля 2009 | 19:58
  • тип рецензии:

Ну почему так? Почему есть хороший, действительно хороший фильм, но всегда есть что-то, что непроработано? Так и 'Тёмный город'.

Есть идея, сильная, из которой мог бы вырасти мощный фильм. Но недоработка - и кино скатывается в банальный поиск души в голове. Хотя инопланетяне могли бы и сами догадаться - что к чему. Раз уж они способны миры придумывать на коленке.

Есть саундтрек, но как-то не хватает ему атмосферности. Зритель не удерживается в напряжении на протяжении всего повествования. Хотя поющая Дженнифер Коннели - это очень сильно.

Есть актёры, очень даже неплохие. Но какое-то ощущение недо- всё равно остаётся. Блестяще играет лишь Коннели. Хорош Уильям Хёрт, но чего-то ему не хватает, брутальности что ли. Кифер Сазерленд не смог расширить роль, что было просто необходимо, хотя игра в рамках вполне хороша. Руфус Сьюэлл очень нестабилен. То самозабвенный до упоения, то просто отыгрывающий текст. Слишком резкие перепады

Недоработки в сценарии и режиссуре - самый серьезный просчёт. Слабость концовки не оправдать никак. Ожидая весь фильм чего-то шокирующего, получаешь стандарт. Грустно. Плюс откровенные ляпы по ходу фильма вроде того, когда герой разбивает стекло (очень эффектно), а полиция стоит и смотрит - вроде как всё в порядке.

По-настоящему сильны лишь съёмки. Для 98 года - очень высокий уровень. Неудивительно, что культовую 'Матрицу' списали чуть менее чем полностью именно с 'Тёмного города'. Фильм снят очень стильно. Это касается и самой атмосферы, и каких-то конкретных моментов, когда невольно вздрагиваешь от пробегающих мурашек - не от страха, а от чувства неведомого наслаждения, вызванного очередной сценой.

Если бы фильм был выдержан на одинаковом уровне - мы бы получили шедевр. Если бы... Но тем не менее фильм хорош и определённо стоит того, чтобы его посмотреть

7 из 10

28 ноября 2010 | 13:45
  • тип рецензии:

Аспект внимания данной ленты не выводит нас в какие-то 'выси' глобальных повествований, как это было у Нэо. Всё гораздо приземлённее и, на самом деле, более приближено к окружающей нас виртуальной реальности современного социума. Мы не видим каких-то эпичных пострелушек и драк, не видим 'армию сопротивления' и их врагов. Всё показывается нам на фоне будничной жизни общества в стиле нуар, посреди шумных улиц которого за ГГ охотятся те, кого для 'приличных людей' как-бы и нет. Декорации и атмосфера фильма погружают зрителя в мир, где над подопытными людьми ставят эксперименты, и которые даже не замечают того, что над ними не восходит Солнце, не замечают как день за днём повторяется одно и то же. Это аллегорически выводит на то, что миллиарды людей не озарены каким-то высшим смыслом своего существования, и - следовательно - не живут, а просто цикл за циклом отрабатывают внедрённые в их головы стандартизированные программы поведения, множественность вариаций которых создаёт иллюзию окружающего разнообразия, позволяя не осознавать инферно (давай по новой!). И фотокарточка с солнечным пляжем как по мне - иносказательное выражение той неистребимой в душах 'романтиков-дурачков' мечты о светлом будущем для всех, которую социал-дарвинисты и их прихвостни именуют 'утопией'.

Но, как ещё писал Лермонтов:

-'Когда б в покорности незнанья
Нас жить Создатель осудил,
Неисполнимые желанья
Он в нашу душу б не вложил (...)'.


Над людьми ставят эксперименты, стирая им память... Незнакомая картина? Да ну? Мы знаем достоверно свою историю лет хотя бы на 500 назад? Куда уж, если многие не помнят что было С НИМИ месяц назад, год назад, иногда неделю назад.

Интересно, сколько раз нас за всю нашу историю вот так 'обнуляли' и запускали заново, меняя 'вводные'?

В общем, смыслов тут много, надо смотреть и думать, а не 'думать' о том, почему происходящее не столь 'зрелищно и захватывающе и вообще Матрица круче!'.

Правда приходит с лёгким дуновением ветра, а не в порывах стихий!

Ищите её.

14 мая 2022 | 13:29
  • тип рецензии:

Впервые я посмотрел этот фильм лет семь назад, случайно включив телевизор посреди ночи. Я пропустил начало, и оттого картина была для меня ещё более загадочной. Я решительным образом ничего не понял, но поразился величию декораций и масштабности сцен; показалось, будто я смотрю кино из ближайшего будущего.

Как и многие яркие переживания бессонных ночей, фильм затёрся под грузом воспоминаний и спрятался где-то внутри меня, ожидая, когда я наткнусь на его описание снова.

Пересмотрел.

Не знаю, задумка ли то режиссёра, или - индивидуальная особенность восприятия вашего покорного слуги, но я увидел в этом фильме эдакого монстра Франкенштейна от кинематографа. Сочетание несочетаемого: нуар и фантастика, беспомощность и всесилие, власть и страх смерти - мотивы и и идеи, как краски на палитре, смешиваются в этом фантасмагорическом полотне, давая в результате - чёрный, мрачный цвет непрекращающейся ночи.

Актёрскую игру нельзя назвать идеальной? А как, по-вашему, должны себя вести мертвецы, одержимые инопланетной расой? А люди, получившие свою память минуту назад? Они должны вести себя естественно?.. При этом ключевая четвёрка персонажей отыгрывает великолепно. Им веришь, за них боишься, им сострадаешь. До последней минуты таишь дыхание и надеешься, что всё будет хорошо. Что Солнце встанет.

Идейный подтекст - тоже на своём месте. Мысль о том, что не память определяет человека - конечно, спорная. Ведь память как ничто иное может вызывать эмоциональный, душевный отклик. Но всё-таки приятно верить, что где-то внутри нашего разума, или сердца, или души - есть опора, есть самая главная истина.

Посмотрите это кино. Вслушайтесь в музыку, всмотритесь в здания. Вспомните, как давно вы делали что-то днём.

Вердикт:

9 из 10

Фильм, стоящий на пересечении миров. Эпохальное зрелище.

19 декабря 2010 | 23:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: