К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'Кошечка' - талантливый эксперимент. Не ожидайте классического сюжета. Это 4, в общем, отдельные истории, которые связаны одним ощущением. Все наши герои немного сумасшедшие и даже помешанные. Но помешаны они на светлом чувстве - любви. Только вот любовь у всех своя и не обязательно к ближнему своему.

Все образы - гротеск. Этим они и прекрасны. Чего стоит только Ефремов в образе Балерины и Сухоруков - младенец.

Фильм, который, вроде бы применяет различные приёмы, присущие комедии, оставляет необъяснимое ощущение какой-то трагедии.

Если вы любите эксперименты и любите открывать стоящие фильмы в современном российском кинематографе - фильм для вас.

9 из 10

11 января 2013 | 14:17
  • тип рецензии:

Это даже сложно назвать фильмом. Поскольку он состоит из 4х короткометражных ярких кинолент.

Я не жалела балерину, как она того просила. Меня поразила ее принципиальность - зарабатывать на жизнь только профессией. Все время пока смотрела эту историю, я даже задумалась, но почему? Но оказалось дело в таланте. Ефремов прекрасно справился с ролью, потому что я смотрела не на Ефремова, а на старую манерную тетку в пачке.

Фрагмент с бизнесменом. Странный фрагмент, все пыталась понять в чем суть, будто есть любовь, но по глазам-то не любовь. Очень интересный вопрос выгоды. Мне понравилось, но этот фрагмент не самый удачный из всех на мой взгляд.

'Странный сон' это мой любимый фрагмент. Я смеялась до слез в каких-то моментах. Честно, я ожидала, что ребенок зарубит кого-нибудь. Когда он рассказывал про то, что любит ночь и то, что делает мама-папа, становилось жутко. Эдакий сын Сатаны в памперсах.

И тут наконец-то появляется 'Кошечка', абсурдная история союза писателя и кошки, которая ставит все на места.

Весь фильм выдержан в определенной стилистике. Ничего не режет глаз и вполне радует слух. Смешно и грустно, весело и страшно. В общем, молодцы создатели фильма, порадовали!

Фильм стоит посмотреть - это правда смешно.

9 из 10

12 декабря 2012 | 18:26
  • тип рецензии:

Фильм Григория Константинопольского представляет из себя сборку из четырех откровенных монологов, четырех бенифисов хороших актеров и переноса театральной постановки на большой экран. Монолог - тяжелейший исполнительский формат и несомненная проверка актерского мастерства четырех героев. Справились они с ней с разными результатами...

'Бешеная балерина' - в первой истории, пожилая балерина, в лице Михаила Ефремова, рассказывает историю своей жизни и карьеры, знакомя зрителя со своими жизненными взлетами и падениями и демонстрируя к чему она пришла в итоге. В начале очень непривычно смотреть на Ефремова в таком странном образе, но по истечению нескольких минут привыкаешь и начинаешь вникать в жизнь балерины. История наполнена скептицизмом и цинизмом, игра Ефремова великолепна, монолог оригинален и интересен. Вообщем, новелла удалась.

'Брак по расчёту' - история брака бизнесмена и его немолодой избранницы, а также их нелегких взаимоотношений. Новелла наполнена неплохой иронией, но является самой слабой из всех, как по сценарию, так и по актерской игре. Сама история напоминает 'мыльную оперу', а Александр Стриженов явно переигрывает. Вообщем, так себе.

'Странный сон' - самая психоделичная и, на мой взгляд, лучшая новелла из списка. История про младенца с задатками убийцы и его кровавые сны. Виктор Сухоруков бесподобен, в его спокойном голосе читается цинизм и презрение ко всему миру. Напомнил Стьюи из 'Гриффинов'... Очень интересный монолог и самый удачный бенефис актера. Вообщем, отличная новелла.

'Кошечка, или От автора' - последняя история, подводящая итог предыдущих трех, о писателе - неудачнике, который за тридцать лет написал всего лишь один роман, и о кошечке, которая помогла найти ему выход из творческого кризиса. Также, довольно психоделичная история, наполненная остроумной иронией, сопровождающаяся неплохой игрой Евгения Стычкина (хотя местами переигрывает) и оригинальным сценарием. В целом, ничего особенного. Самая 'серая' новелла из всех.

В итоге получился довольно занятный эксперимент по переносу чисто театрального действия в кино. Фильм, как минимум, любопытный. Ефремов и Сухоруков - великолепны, также как и сценарий их историй, а вот две другие истории не так хороши. Постановка любопытная, но все же лучше она бы смотрелась в театре...

7 из 10

25 апреля 2012 | 11:27
  • тип рецензии:

Это очень интересный проект. Мне понравились все новеллы!Рассуждать о том, кто лучше сыграл - по-моему здесь неуместно. У каждого есть свои предпочтения!Я бы назвала этот жанр - киноисповедь! Фильм полностью держится на актерской игре мэтров. И диск я купила только лишь увидев М. Ефремова в балетной пачке!Это показалось смелым и забавным. Мне понравилось, что в каждой новелле герои оговаривались - это придает хоть каплю импровизации и дает понять, что текст не тупо отрепетирован, а идет из души. Можно пересматривать новеллы беспорядочно и задумываться о смысле жизни, высшей справедливости, боге, о роли денег. Такое кино должно быть в коллекции любого киномана.

Но все же к недостаткам я бы отнесла отсутствие действия. Зритель устает наблюдать лишь крупный план актера, каким бы выдающимся и красивейшим он не был. Нужно уметь переключать внимание зрителя, иначе смысл рассеивается. Хотелось хоть немного раздвинуть экран и посмотреть, что вокруг.

А еще при чем здесь кошечка? Это напоминает знаменитую 'отмазку' русских народных сказок: 'Мышка бежала, хвостиком махнула и разбила яичко' или 'Кошка за жучку, мышка за кошку и вытянули репку!'

10 января 2012 | 21:39
  • тип рецензии:

Фильм больше напоминает театральную постановку. Никаких спецэффектов. Никакого Экшна. Только игра актеров и великолепный сюжет. Точнее, сюжеты, т. к. по правде говоря, связаны они между собой весьма искусственно, и при этом каждый из них вполне самодостаточен.

Уникальность этого фильма в том, что в нем, в отличие от театра, можно видеть тонкую игру актеров прямо-таки крупным планом. Играют великолепно. Все. Играют по-разному. В каждой миниатюре - своя игра.

Миниатюры можно смотреть по-отдельности. Каждая из них оставляет над чем подумать. Но концовка просто феноменальная.

Ставлю

10 из 10

за смелость и игру актеров.

09 января 2012 | 17:21
  • тип рецензии:

delete edit

'Кошечка'

Текст писался на айпаде и в больнице. Сразу говорю - ошибки и некая спутанность мыслей присутствуют.

“Кошечка” - комедия Григория Константинопольского вышедшая в свет в 2009 году. Киноверсия состоит из четырех новелл - “Бешеная балерина”, “Брак по расчету”, “Страшный сон” и “Кошечка, или от автора”. В качестве бонус-трека для DVD и TV есть пятая новелла “Крис-Мария де Левьер”.

Фильм высмеивает современное общество. Трудоголизм, 90е, людей зависимых от денег, телевидение показывающее насилие, бедность, интернет - всё это показывается в фильме в шутливой форме. Режиссер дает понять, что не все из того, к чему привыкли, хорошо. Многие критикуют фильм потому, что главные мысли слишком прикрыты сарказмом. В фильме пять раз отвечают на вопрос “чем же оборачивается желание на лучшую долю?”.

В первой истории пожилая балерина Варечка рассказывает историю своей жизни. У неё было всё: интриги, заговора, замужества, травмы, роман с бандитом. В итоге она теряет всё, кроме своей собаки, пенсии и трех подруг над которыми она любит издевнуться.

Во второй истории бизнесмен Виктор шпионит за своей невестой в день свадьбы. Избраницу он выбирал по расчету, ведь Полечка считается очень богатой женщиной. Виктор безумно ревнуют Полечку и застукав однажды её с другим мужчиной - расстается с ней. Вскоре Полечкп возвращается обещая быть честной. Перед свадьбой они составили удачный для Виктора брачный контракт, но в итоге оказалось, что невеста “окрутила” его вокруг пальца и скоро потеряет всё своё богатство.

В третьей истории годовалый Сережа переживает от того, что до сих пор не научился ходить. Он любит смотреть по TV погони и преследования и говорит о своей жизни с цинизмом. Ребенок строит коварные планы по убийству своей няни, но в последний момент ему мешает соседская девочка. В итоге Сережа решает сначала убить её, но сам оказывается в опасности. Его закрывает в лифте наедине с огромной собакой.

Четвертая история рассказывается от лица никому неизвестного писателя Павлика, который после долгого периода писания “в стол” заключает контракт на огромное количество романов. При не очень удачных обстоятельствах у него оказывается маленькая кошечка, которая помогает ему в кризисный момент написать новый роман. В итоге Павлик с маменькой строят новый дом и писатель провозглашает кошечку своей невестой.

В последней истории четырнадцатилетняя девочка Настя безумно влюбляется в рок-звезду по имени Боль. Она заводит вымышленную страницу в социальной сети и пишет сообщение звезде, а благодаря ответу узнает одну тайну своей матери.

Мне безумно понравился поддон актеров, а особенно Ефремов в образе балерины. Именно этот отрывом и подтолкнул меня посмотреть фильм полностью.

Мне совершенно не понравились эффекты в третьей части. Не спорю, сделать из Сухорукова младенца задача не из легких, но уж если взялись, то делайте это качественно. Единственный не понравившийся мне отрясла это четвертая часть. Как я не старалась, но истрию не поняла. Конечно смысл там не так просто найти, как во всех остальных. Но уж больно он глубоко запрятан.

Фильм хорош, но советовать его я не решусь.

 

06 ноября 2011 | 14:42
  • тип рецензии:

Но вот сатирой пропитано всё: от образов главных героев до их историй. 'Кошечка' - ни что иное, как театрализованная фарс-пародия на нашу жизнь. Довольно-таки чёрная и трагичная 'пародия'.

И как-то сразу берёт за душу прямота и открытость героев. Напоминает 'исповедь перед зеркалом': неуклюжую, непоследовательную и честную. И что самое удивительное, так это то, что первопричина всех этих историй - ЛЮБОВЬ! Да, да, именно, любовь - как основа всех наших поступков - любовь к себе, любовь к человеку, любовь к делу, любовь к жизни, да и мало ли ещё к чему, суть то в том, что главная трагедия жизни в неумении ей, любовью, правильно распорядиться...

А вообще: понравилось - довольно неординарное и сыроватое местами, но безумно притягательное и душевное кино. Ну, и не скажу ничего нового (а, скорее, присоединюсь к мнению многих): игра М. Ефремова (новелла №1) - настоящее 'откровение', тонкое и чувственное - браво!

8 из 10

30 октября 2011 | 20:51
  • тип рецензии:

Экспериментальное кино в русском кинематографе встречается достаточно редко и, зачастую, создается малым числом молодых и талантливых режиссеров или же корифеями жанра. Тем более, что попытки перенести изначально театральную постановку пусть и не всегда заканчиваются провалом, но в большинстве случаев художественно уступают оригиналу. Однако, с 'Кошечкой' все по-другому, театральный по формату сценарий был написан 'под камеру', что сопряжено с большим риском и возлагает большой груз ответственности на актеров.

В итоге кино получилось, именно кино, а не театральная постановка и именно получилось. Актеры прекрасно прочитали и сыграли блестящий сценарий. И если Ефремов, Сухорeков и Стриженов ассоциируются с хорошей игрой, то Евгению Стычкину следует в дальнейшем более разборчиво подходить к выбору ролей, чтобы не опускать высоко поднятую в этом фильме планку.

В 'Бешеной балерине' на первый план выходит служение искусству, самоотверженная доходящая до фанатизма преданность. Но здесь, чистота и благородство намерений соседствуют с лицемерием, эгоизмом и злобой. Что ложится тяжелым бременем на хрупкую балерину и превращает ее в грубого и обозленного на весь мир старика без капли былой грации.

'Брак по расчету' еще раз доказывает истинность и бескорыстность настоящей любви, которая в настоящее время постоянно соседствует с ревностью, доходящей до паранойи и расчетом. Причем они переплетаются в настоящий бесформенный узел, разрубить который может только понимание и правдивость. Вера слухам и домыслам доводит искренне любящего человека до сумасшествия.

В 'Странном сне' искренность и доходящая до наивности непосредственность ребенка сталкивается со злобой, испорченностью взрослых и полным непониманием ими детей. Что превращает едва научившееся ходить дитя в жестокого убийцу.

И только 'Кошечка' - образец чистоты, искренности и терпеливости показывает, что любая мечта, несмотря на множество препятствий, с которыми сталкивается мечтатель, может исполниться, всего-то и нужно: сохранить искренность, честность, быть работящим. Все это и позволит построить или найти свою башню из слоновой кости и остаться собой.

Удивительное кино и прекрасный эксперимент. Каждый увидит и прочитает его по-своему.

05 октября 2011 | 12:55
  • тип рецензии:

Наверняка, я не оригинальна во мнении, новелла «Бешеная балерина» самая яркая, выстреливающая в мозг. Вместе с тем эти визуальные мемуары-откровения кажутся наиболее правдоподобными, далее по нисходящей на убыль. Ефремов в пачке с театральным гримом убедителен и провоцирует ужас от осознания бесполезности принесенных жертв во имя искусства. В остальных новеллах не могла отделаться от ощущения надуманности и искусственности истории.

Но нужно отдать должное – актерская игра, гипертрофированная до театральности, вызывает восхищение. Держит внимание от первой до последней реплики на протяжении полутора часов. Вообще поражает универсальность таланта Константинопольского.

Однозначно сложно сказать понравилось или нет кино. Слишком разнородное повествование. Но было интересно, это совершенно точно.

06 сентября 2011 | 22:15
  • тип рецензии:

Начинала смотреть данное кино (постановку, работу и т.д.) раз пять, все пять раз заканчивала свой просмотр на второй части, где играет Стриженов. Очень хорошо, что первый играет Ефремов. Его игра просто отличная! После просмотра этой картины, Ефремов вошел, наверное, в тройку лучших российских актеров для меня. Этот образ балерины, казалось бы никак не мог сочитаться с Ефремовым, вызывал негативные эмоции ровно 30 секунд. Через минуту я забыла, что в пачке был мужчина с заметным животом, и слушала-слушала ЕЁ. Вторую часть можно вообще опустить, для меня кривляния Стриженова это просто ужасно. Третья часть - Сухоруков в роли младенца-маньяка. Вполне нормально, без эмоций. Четвертая - Стычкин, бедный писатель, живущий в коробке на дачном участке со своей любимой мамочкой. Тут некоторые писали, что он переигрывал. Я не заметила, наоборот, мне очень даже понравилось. Смогли бы вы изобразить любовь к Кошечке, а потом еще сказать, что от вас у нее родились котята?? А описать регистрацию брака в ЗАГСе и обмен кольцами?? В этом весь Стычкин, он смог!

За любовь ко всему неординарному - ставлю 8. Минус 2 балла, как вы уже понимаете за Стриженова.

06 сентября 2011 | 17:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: