всё о любом фильме:

Кошечка

год
страна
слоган-
режиссерГригорий Константинопольский
сценарийГригорий Константинопольский
продюсерГригорий Константинопольский, Андрей Новиков, Дарья Семенова, ...
операторВладислав Опельянц, Леван Капанадзе, Сергей Мачильский, ...
композиторВалерий Разумовский
художникПолина Микитенко
монтажДмитрий Слобцов
жанр драма, комедия
сборы в России
$42 826 сборы
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Четыре разных героя. Четыре столь не похожих друг на друга характера и судьбы. Они не знакомы друг с другом и никогда не пересекутся. О том, связывает героев что-либо между собой или нет — судить Вам.

«Кошечка» откроет Вам четыре совершенно разных взгляда: младенца, успешного бизнесмена, писателя-неудачника и старухи-балерины. Каждый из них живет ожиданием Великого Шанса — на любовь, на успех, на справедливость. Каждая из этих историй — притча о том, насколько велика разница между «быть» и «казаться».

Чем в реальности оборачивается сокровенная надежда на лучшую долю, на взаимность и богатство? В «Кошечке» есть четыре разных ответа на этот вопрос. И каждый из них исключительно ироничен и пронзительно правдив…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (144)
ожидание: 78% (87)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пятая новелла «Крис-Мария ДеЛевьер» не вошла в киноверсию фильма, а является бонус-треком для DVD и TV.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1458 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во время просмотра этого фильма на ум пришли строки из стихотворения С. Есенина:

    Ну кто ж из нас на палубе большой
    Не падал, не блевал и не ругался?
    Их мало, с опытной душой,
    Кто крепким в качке оставал
    ся.

    Они, как мне кажется, отлично отражают смысловую сторону картины. У каждого человека за душой своя история, и каждая из них достойна внимания. Люди постоянно чего-то хотят, стараются воплотить свои мечты в жизнь. Но, если наступает момент, когда понимаешь, что все попытки добиться своего тщетны, на смену воздушным замкам приходит бытовое сумасшествие… Его-то зритель и лицезреет 90 минут… Наверное, не найдётся такого человека, который бы не узнал себя ни в одном из героев… Эти новеллы повествуют о личном, но в то же время это личное понятно каждому.

    Минимум декораций, сосредоточенность лишь на выражении лиц персонажей — достоинство этого фильма. Атмосферу создают изумительный текст и полные эмоций глаза актёров. Хотя на глаза можно и не смотреть. Можно просто слушать… Это больше видеокнига, нежели фильм. Однако, говоря об актёрской игре, хочется выделить М. Ефремова. В какой-то момент мне показалось, что он и сам ходит дома в пачке и скачет у станка. Даже Станиславский поверил бы!

    Но зрители не замечали бы плюсы, если бы не было минусов. В «Кошечке» идеально всё, кроме игры А. Стриженова. Ну, не чувствуешь его персонажа так же сильно, как остальных… Он будто впервые читает текст и пытается угадать нужную интонацию.

    И всё же, несмотря ни на что, творение Г. Константинопольского, как маленькое чёрное платье Коко Шанель: визуальная простота подчёркивает всю прелесть содержания. Хвала режиссёру и сценаристу. Этот шедевр должен занять почётное место в списке лучших российских фильмов, ведь он этого достоин!

    7 из 10

    6 марта 2011 | 15:09

    Ни то в эпоху кризиса на мировом и постсоветском пространстве и от нехватки финансирования, ни то от отсутствия цельной идеи для большого кино, ни то просто забавы ради, а может даже и отдавая должное архаичным формам кинематографии, где одно действие от другого отделялось черным экраном со смыслонесущей надписью, наши творцы взялись за малую форму.

    Случилось «Короткое замыкание», а теперь вот и «Кошечка». Ряд короткометражек, объединенных общей идеей. И если «Замыкание» — это «собрание сочинений» разных достойных авторов, тем не менее, соразмерных по силе, и все таки — это кино, т. е. в обычном представлении, т. е. с декорациями и актерами. То «Кошечка» — это полет фантазии одного автора, моноспектакль сумасшедшего художника и его персонажей.

    После искры, вызванной «Коротким замыканием», почему-то думалось, что таким же тонким по логике, как и в предыдущей картине, в «Кошечке» будет переход от любви к абсурду. Как в рамках одного действия, так и произведения в целом. Но этого, к сожалению, не случилось.

    Вся сила и любви, и абсурда, и любви к абсурду, и абсурда любви зашита только в первом монологе. Последующие же, тщетно задействуя неоспоримый талант актеров, вызывают с переходом от одного к другому все более ощутимое желание широко зевнуть.

    Поэтому разочаровывает, что прямая логика в сюжете присутствует, но эмоциональная дает крен. Я, наверное, все-таки за классическое развитие повествования от завязки к кульминации, а не наоборот. Получается, что «Кошечка» — это как новые стильные ботинки, которым несказанно радуешься, но выходя на улицу понимаешь, что имидж — ничто, потому как слишком жмут.

    6 января 2010 | 22:46

    Фильм «Кошечка» Григория Константинопольского представляет собой в определённой степени эпатажный фильм-эксперимент. Кроме того, по стилю изложения данная лента напоминает скорее театральную постановку, хотя бы по манере игры актёров или по использованным декорациям. Надо отметить, что эта картина состоит из 4-х в достаточной степени не связанных историй, причём все они рассказаны одним актёром, в одном помещении. Проще всего сначала поговорить о всех новеллах поочерёдно, так как все они разного уровня, но при этом каждая из них по-своему интересна

    Первая новелла называется «Бешенная балерина». Неожиданным образом в ней рассказывается про судьбу старой балерины, причём эту  балерину играет Михаил Ефремов. Несмотря на изрядную долю абсурда и местами явными логические неувязки, эта история смотрится просто великолепно. Великолепный текст, просто потрясающий, в нём есть и безумно смешные моменты, и действительно грустные. Чтобы не портить уважаемым любителям кино впечатлений от просмотра, говорить о подробностях судьбы балерины не буду, но я настоятельно рекомендую посмотреть эту новеллу всем. Хотя бы из-за просто-таки великолепной игры Ефремова.

    Вторая новелла носит название «Брак по расчёту». В ней говориться о бизнесмене, который хотел жениться по расчёту, но всё вышло не так, как он того ожидал. Главную роль исполняет Александр Стриженов. Исполняет в принципе сносно, но не более. Да и сама история неинтересна и скучна.

    Несколько лучше дела обстоят с новеллой «Странный сон», где Виктор Сухоруков играет годовалого ребёнка (!) причём с маниакальными наклонностями. Мальчик этот очень напоминает Стюи из «Гриффинов». Признавая очень хорошо написанный текст главного героя, а также отличную игру Сухорукова, нельзя не отметить очень ощутимую затянутость этой истории.

    Последняя же история «Кошечка» из положительных черт выделяется лишь отличной игрой Стычкина. Остальное в этой новелле больше всего смахивает на бред сумасшедшего. Возможно, конечно и можно воспринимать её как необходимый связующий элемент всей картины, но мне это не показалось убедительным.

    Главными недостатками фильма является не только чересчур затянутые новеллы, но и очень слабая операторская работа, а также монтаж. Конечно можно объяснить просто ужасающий монтаж отсутствием средств на картину, но это всё равно не помогает не замечать множество моментов, где кадры «склеены» просто кошмарно, или где актёры запинаются и оговариваются. Возможно, кто-то и может не обращать на это внимание, но меня это откровенно раздражало.

    В результате имеем довольно-таки интересный эксперимент, который в целом не удался. Великолепная 1-я новелла, великолепная игра Ефремова, очень хорошая игра Сухорукова и Стычкина, которая не мешает картине выглядеть на редкость скучной и сделанной «тяп-ляп».

    5,5 из 10

    P.S. Иногда возникает такое чувство, что сценарий ко многим современным российским фильмам пишет одна и та же Кошечка…

    11 июня 2010 | 01:18

    Фильм «Кошечка» — талантливый эксперимент. Не ожидайте классического сюжета. Это 4, в общем, отдельные истории, которые связаны одним ощущением. Все наши герои немного сумасшедшие и даже помешанные. Но помешаны они на светлом чувстве — любви. Только вот любовь у всех своя и не обязательно к ближнему своему.

    Все образы — гротеск. Этим они и прекрасны. Чего стоит только Ефремов в образе Балерины и Сухоруков — младенец.

    Фильм, который, вроде бы применяет различные приёмы, присущие комедии, оставляет необъяснимое ощущение какой-то трагедии.

    Если вы любите эксперименты и любите открывать стоящие фильмы в современном российском кинематографе — фильм для вас.

    9 из 10

    11 января 2013 | 14:17

    Наверняка, я не оригинальна во мнении, новелла «Бешеная балерина» самая яркая, выстреливающая в мозг. Вместе с тем эти визуальные мемуары-откровения кажутся наиболее правдоподобными, далее по нисходящей на убыль. Ефремов в пачке с театральным гримом убедителен и провоцирует ужас от осознания бесполезности принесенных жертв во имя искусства. В остальных новеллах не могла отделаться от ощущения надуманности и искусственности истории.

    Но нужно отдать должное — актерская игра, гипертрофированная до театральности, вызывает восхищение. Держит внимание от первой до последней реплики на протяжении полутора часов. Вообще поражает универсальность таланта Константинопольского.

    Однозначно сложно сказать понравилось или нет кино. Слишком разнородное повествование. Но было интересно, это совершенно точно.

    6 сентября 2011 | 22:15

    Фильм Григория Константинопольского представляет из себя сборку из четырех откровенных монологов, четырех бенифисов хороших актеров и переноса театральной постановки на большой экран. Монолог — тяжелейший исполнительский формат и несомненная проверка актерского мастерства четырех героев. Справились они с ней с разными результатами…

    «Бешеная балерина» — в первой истории, пожилая балерина, в лице Михаила Ефремова, рассказывает историю своей жизни и карьеры, знакомя зрителя со своими жизненными взлетами и падениями и демонстрируя к чему она пришла в итоге. В начале очень непривычно смотреть на Ефремова в таком странном образе, но по истечению нескольких минут привыкаешь и начинаешь вникать в жизнь балерины. История наполнена скептицизмом и цинизмом, игра Ефремова великолепна, монолог оригинален и интересен. Вообщем, новелла удалась.

    «Брак по расчёту» — история брака бизнесмена и его немолодой избранницы, а также их нелегких взаимоотношений. Новелла наполнена неплохой иронией, но является самой слабой из всех, как по сценарию, так и по актерской игре. Сама история напоминает «мыльную оперу», а Александр Стриженов явно переигрывает. Вообщем, так себе.

    «Странный сон» — самая психоделичная и, на мой взгляд, лучшая новелла из списка. История про младенца с задатками убийцы и его кровавые сны. Виктор Сухоруков бесподобен, в его спокойном голосе читается цинизм и презрение ко всему миру. Напомнил Стьюи из «Гриффинов»… Очень интересный монолог и самый удачный бенефис актера. Вообщем, отличная новелла.

    «Кошечка, или От автора» — последняя история, подводящая итог предыдущих трех, о писателе — неудачнике, который за тридцать лет написал всего лишь один роман, и о кошечке, которая помогла найти ему выход из творческого кризиса. Также, довольно психоделичная история, наполненная остроумной иронией, сопровождающаяся неплохой игрой Евгения Стычкина (хотя местами переигрывает) и оригинальным сценарием. В целом, ничего особенного. Самая «серая» новелла из всех.

    В итоге получился довольно занятный эксперимент по переносу чисто театрального действия в кино. Фильм, как минимум, любопытный. Ефремов и Сухоруков — великолепны, также как и сценарий их историй, а вот две другие истории не так хороши. Постановка любопытная, но все же лучше она бы смотрелась в театре…

    7 из 10

    25 апреля 2012 | 11:27

    Фильм разбит на несколько новелл. Каждая из них… Каждая. Из них…

    К каждой новелле музыка подобрана чертовски точно.

    Постановка всего этого действия великолепна. Актеры с экрана разговаривают с тобой. Именно с тобой!

    Я Михаилу Ефремову буквально в рот смотрел, боясь хоть слово пропустить. Слушаю, не отрывая глаз. И даже чуть ли не плачу вместе с бешеной старой балериной без перспектив. А она все рассказывает… А я все смотрю на ее рассказ… Я заметил, что мое лицо — в точности повторяет его лицо, его эмоции. Давно такого не бывало со мной. Чтобы я прям вот так проникся… А он все рассказывает и рассказывает. Просто о своей жизни. А я сопереживаю, как редко кому до нее. И даже жму кнопку паузы. Чтоб отдышаться. Ему и ей. Балерине и Ефремову. Мой низкий поклон. Но….

    «Талант ничего не решает. Жертвы, упрямство, фанатизм!»

    Я смотрел на Александра Стриженова. На успешно-крутого бизнесмена. И опять (да что ж со мной такое?!?) не мог оторвать глаз. А бизнесмен говорил со мной. Говорил про любовь. Или про деньги. Или все же про любовь. Говорил, а я слушал и не мог оторваться. И в расчетливых глазах бизнесмена светилось счастье, а я вместе с ним радовался. И одновременно с этим он был настолько подлый… Насколько подлая была у него супруга. И этим ухоженным пальцем… Даже не бизнесмена. А как будто меня, как будто МОЮ жизнь. И вроде бы я поверил в любовь, а оказалось…

    «Любовь только мешает совместной жизни. Чутье важнее. Риск не допустим.»

    А потом… Виктор «Агу» Сухоруков. Без комментариев. Видеть надо. И…

    «Злобное торжество охватило меня. С-В-О-Б-О-Д-А. Теперь меня ничто не остановит»

    А после него — Стычкин. И договор. Как будто с дьяволом. Причем…

    «Все можно. Тем более когда в кармане лежит конверт. Белый, хрустящий конверт. Аф… Авва… Аванса.» Причем оказывается под шиной, но не погиб, классика просто… Посмотрите!!!

    «Оторвать взгляд от нее я не в состоянии»

    И все они. Они говорят. Говорят ИМЕННО с тобой. А ты слушаешь. И не можешь оторваться. Театр приходит в мир кино.

    П. С. В фильме присутствует ненормативная лексика. Но она в нем — в тему.

    П. П. С. Рецензия настолько сумбурная, насколько хаотичны эмоции. Но черт возьми… Эта кинопостановка… Плюс пяццот. Эти актеры… Они… Блин… Аааа… Браво!

    П. П. П. С. Черт. Браво! «Лучше купите мне вон ту черную кошечку» Лучше купите DVD. Лучше посмотрите. В фильме столько эмоций… Вы сами это все можете почувствовать. Это фильм… Тот самый, что… Простите… Эмоции через край. И мне, чувствую, потребуется много времени, чтобы осознать…. Не знаю почему мне настолько понравилось, но:

    Реальность — это те, кого мы любим. Я покоен. Я покоен и счастлив. Аллилуйя!

    7 июня 2010 | 02:50

    Этот фильм понравился абсолютно всем моим друзьям, которые его посмотрели. Все эти истории очень похожи своей структурой, тем что в конце они совсем неожиданны. Взять даже младенца в исполнении Сухорукова. Шикарная история, которая шла к тому, что его даже стало жалко, ведь собачья месть, по мне, это сурово, однако же… В КВН такая схема называется «перевертыш». История Стычкина вызывала умиление и жалость с первых минут, как будто это я его любящая мамочка. У него очень хорошо получается играть всяких Акакий Акакьевичей, он молодец! Стриженов, как-то «смазал», клевая история с блестящим пальцем, но мне не очень понравилась его игра, может потому что он сам как человек мне не очень нравится. И наконец Ефремов, который порвал всех, и зрителей, и актеров. Можно было сделать чтобы он один всех сыграл.

    Весь фильм я просмотрел с огромным восторгом, мне не было скучно от недостатка видео ряда, наоборот было очень увлекательно и даже чарующе. Надо на выходных будет в театр сходить.

    4 марта 2010 | 23:21

    Начинала смотреть данное кино (постановку, работу и т. д.) раз пять, все пять раз заканчивала свой просмотр на второй части, где играет Стриженов. Очень хорошо, что первый играет Ефремов. Его игра просто отличная! После просмотра этой картины, Ефремов вошел, наверное, в тройку лучших российских актеров для меня. Этот образ балерины, казалось бы никак не мог сочитаться с Ефремовым, вызывал негативные эмоции ровно 30 секунд. Через минуту я забыла, что в пачке был мужчина с заметным животом, и слушала-слушала ЕЁ. Вторую часть можно вообще опустить, для меня кривляния Стриженова это просто ужасно. Третья часть — Сухоруков в роли младенца-маньяка. Вполне нормально, без эмоций. Четвертая — Стычкин, бедный писатель, живущий в коробке на дачном участке со своей любимой мамочкой. Тут некоторые писали, что он переигрывал. Я не заметила, наоборот, мне очень даже понравилось. Смогли бы вы изобразить любовь к Кошечке, а потом еще сказать, что от вас у нее родились котята?? А описать регистрацию брака в ЗАГСе и обмен кольцами?? В этом весь Стычкин, он смог!

    За любовь ко всему неординарному — ставлю 8. Минус 2 балла, как вы уже понимаете за Стриженова.

    6 сентября 2011 | 17:34

    Это даже сложно назвать фильмом. Поскольку он состоит из 4х короткометражных ярких кинолент.

    Я не жалела балерину, как она того просила. Меня поразила ее принципиальность — зарабатывать на жизнь только профессией. Все время пока смотрела эту историю, я даже задумалась, но почему? Но оказалось дело в таланте. Ефремов прекрасно справился с ролью, потому что я смотрела не на Ефремова, а на старую манерную тетку в пачке.

    Фрагмент с бизнесменом. Странный фрагмент, все пыталась понять в чем суть, будто есть любовь, но по глазам-то не любовь. Очень интересный вопрос выгоды. Мне понравилось, но этот фрагмент не самый удачный из всех на мой взгляд.

    «Странный сон» это мой любимый фрагмент. Я смеялась до слез в каких-то моментах. Честно, я ожидала, что ребенок зарубит кого-нибудь. Когда он рассказывал про то, что любит ночь и то, что делает мама-папа, становилось жутко. Эдакий сын Сатаны в памперсах.

    И тут наконец-то появляется «Кошечка», абсурдная история союза писателя и кошки, которая ставит все на места.

    Весь фильм выдержан в определенной стилистике. Ничего не режет глаз и вполне радует слух. Смешно и грустно, весело и страшно. В общем, молодцы создатели фильма, порадовали!

    Фильм стоит посмотреть — это правда смешно.

    9 из 10

    12 декабря 2012 | 18:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>