К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот ведь удивительное дело - работа оператора Вадима Корнильева буквально врезалась в память, благодаря умению запечатлеть неповторимую 'тихую красоту' горного края. К сожалению ни о режиссуре, ни о сценарии нельзя сказать то же самое. В сюжете невооружённым взглядом видны 'мотивы' из нашумевшего 4-мя годами ранее первого советского блокбастера 'Пираты 20 века'. Вениамин Дорман сделал многое, чтобы приблизиться к успеху самой кассовой советской картины: пригласил Исая Кузнецова написать захватывающую историю, собрал на съёмочной площадке целый ряд знаменитых актёров. Казалось бы, дело в малом - отыграть написанное и всё! Но... Играть оказалось нечего! Первые 20 минут, которые можно назвать мелодрамой - самое яркое и запоминающееся, что есть в фильме, потому что каждый актёр играет самого себя. Леонид Ярмольник, как всегда, шутник и балагур, Леонид Куравлёв загадочен и импозантен, 'Портос' Валентин Смирнитский неуклюже галантен, Анатолий Кузнецов серьёзен и справедлив, Ирина Шевчук, как и положено женщине, не упускает возможность пококетничать.

Смотреть на их игру - одно удовольствие. Однако продлилось оно недолго - ровно до тех пор, пока не начался 'боевик'. Это слово я намеренно взял в кавычки, потому что оно никаким местом не отражает жанровую принадлежность дальнейшей истории. Все 'боевикастые' моменты - это какой-то детский утренник: стреляют все, но никто ни в кого ни попадает! Впрочем, это мелочи по сравнению с тем как матёрые бандиты проворачивают свои делишки. Способ захвата заложников - тоже в копилку несуразностей, как и появление 'двуличного' персонажа Александра Филиппенко. Всё происходящее совсем не похоже на подковёрную политическую игру в абстрактной 'латиноамериканской стране'. Даже Николай Ерёменко не смог завладеть сердцами зрителей, потому что его гангстер Себастьян не идёт ни в какое сравнение со старшим механиком Сергей Сергеевичем из 'Пиратов'. Единственный персонаж, который радует взгляд на протяжении всего фильма, это хозяйка отеля 'Медный ангел' Росита в исполнении Лии Ахеджаковой.

Росита - настоящее украшение картины. Одинокая, хлебнувшая невзгод в богом забытом месте, она всеми силами пытается сохранить отель и жизнь своему племяннику, поэтому поступает не всегда правильно. Но её нельзя винить в этом - таковы правила игры в далёких от полицейского управления горах. По словам Дормана он снимал приключенческий фильм, но не делал акцента на трюках, стараясь показать людей, попавших в экстремальные условия и защищающих своё достоинств. Всё так. К захваченным персонажам нареканий нет. А вот к бандитам... В год выхода картины в прокат, 'Советский экран' подчеркнул мастерство Дормана и Кузнецова в построении приключенческого сюжета и отметил попытку создания сложных характеров. Отметил журнал и музыкальное сопровождение в исполнении Микаэла Таривердиева. Особенно - песню 'Любовь, не покидай меня', позже исполненную вокальным трио 'Меридиан' на концерте 'Песня-84':

'Любовь, не покидай меня не уходи! Пускай слова сожгут язык и губы, - я должен их тебе произнести... Любовь, не покидай меня, не уходи...'

04 марта 2020 | 12:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: