К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Картина Алистера Грирсона «Санктум» является достойным образцом жесткого и, что не мало важно, честного кинематографа. Пристально вглядываясь во тьму подземелий вместе с Джеймсом Кэмероном, которому давно интересны глубины и бездны не только нашей планеты, но и особенности человеческого поведения в экстремальных, нестандартных ситуациях, малоизвестный режиссер Грирсон успешно вытащил на свет и суд зрителя все фобии и страхи, связанные с боязнью замкнутого пространства. Неизбежно на ум приходят сравнения с такими лентами как «Вертикальный предел» и блестящий «Спуск» Нила Маршалла, но все же, фильм Маршалла был немного о другом и закрыл тему «женской дружбы», наверное, навсегда. А вот Алистер Грирсон без всяких мутантов и чудовищ, без приведений и духов показывает нам нутро и суть людей оказавшихся в невообразимых условиях.

Группа спелеологов, возглавляемая опытнейшим Фрэнком, окажется один на один с самой непредсказуемой и невероятной силой – стихией, которая не прощает ничего и никому. Здесь каждый отвечает сам за себя, малейшая оплошность может обернуться катастрофой, нелепая ошибка одного окажется гробницей для всех, пещера испытает и проверит каждого. Здесь нет места нытью, воплям, слезам. Только характер, выдержка и опыт могут спасти жизнь.

По крайней мере, именно в это верит «железный» Фрэнк, который, кажется, всю жизнь ждал именно такого приключения. Ведя за собой людей, среди которых его собственный сын, пробираясь сквозь холод и тьму к свету, он повторяет как мантру стихи Сэмюэля Кольриджа «В стране Ксанад благословенной дворец построил Кубла Хан...» Тяжелый и во многом определяющий путь предстоит пройти и его сыну Джошу, который узнает, что на самом дне нет места дружбе. Именно здесь человек показывает свое истинное «я», именно здесь, во мгле пещер, друг за секунду может обернуться врагом.

Настоящее, крепкое кино, «Санктум» заставляет задуматься о не простых вещах, а камера Жуля О Лофлина не упустив ни одной детали, покажет все: страх и ненависть, героизм и самопожертвование, призрачные блики света в кромешной тьме и бурлящую «мясорубку» голубой бездны…

Замечательное, честное кино о «запретной» спелеологии и том, что о никому неизвестных героях, говорят только после их смерти.

«В стране Ксанад благословенной,

Дворец построил Кубла Хан,

Где Альф бежит, поток священный,

Сквозь мглу пещер гигантских, пенный,

Впадает в сонный океан.»

8 из 10

03 февраля 2011 | 23:50
  • тип рецензии:

Услышал о фильме и увидел трейлер относительно недавно, и признаюсь, повелся на уловку с Кэмероном и загорелся посмотреть его. Предыдущим фильмом с подобными заявлениями про 3D был «Обитель зла-4» и он мне очень понравился, а тут еще и основано на реальных событиях. Так что, поводов посмотреть было предостаточно.

«Санктум» больше удался, чем нет, но можно было сделать получше. Хороши были подводные съемки и съемки в пещерах. Сама пещера выглядела больше чем внушительно, моменты затопления и всей этой возни в пещере смотрелись качественно. Также узнал немножко о спелеологии и дайвинге. Было несколько захватывающих и противоречивых моментов, но как такого напряжения и психологического давления не было. Все было как-то наиграно, некоторые реплики были ужасные и невтемные. В первую очередь из-за невнятной игры актеров, если их можно назвать так. Знал я только двоих, это Йоан Гриффит, всеми известный гуттаперчевый супергерой и Ричард Роксбург. И если Гриффит смотрелся не убедительно, то Роксбург выложился на все сто. Он единственный кому я верил в этом фильме, он тянул за собой не только всех паникующих и отчаявшихся, но и весь фильм. И мне кажется, что режиссеру и его команде не хватило мастерства.

Упомянув Кэмерона, нельзя не упомянуть о 3D. Оно было хорошее, не более. Создавало легкий эффект присутствия. А, чуть не забыл, момент полета на вертолете, конкретно напоминает полеты из «Аватара», это меня улыбнуло.

03 февраля 2011 | 23:20
  • тип рецензии:

'Санктум' - фильм, который достоин зрительского взгляда. Это действительно кино, которое нужно смотреть на большом экране, именно в 3D, чтобы полностью ощутить всю картину, детально прочувствовать. Этот фильм никак нельзя отнести к разряду домашнего кино под чашечку кофе, например. Не сильно интригующее начало, но захватывающая завязка притягивают, далее фильм идет на одном и том же дыхании вместе с героями.

То, что Джеймс Кэмерон является исполнительным продюсером уже должно говорить о том, что человек, продюсировавший такие фильмы, как 'Чужие', 'Терминатор', 'Титаник', 'Аватар', должен создать еще что-то невероятное. Основано на реальных событиях, 3D - это привлекает зрителя.

Завязка фильма довольно проста, ученые, исследовавшие пещеры, попадают в нетронутое человеком место. Исследуя невиданную пещеру, они не успевают выбраться обратно; на них наступает сильный циклон. Встает выбор: либо искать другой путь, либо попрощаться с жизнью. Да, завязка может показаться очень простой, если закрыть глаза на взаимоотношение отца с сыном, становление личности молодого юноши, умению точно и быстро принимать решения, на неизведанный мир в пещере, на глубине. Но на это невозможно закрыть глаза.

'Такие скалы! Такие пещеры!'

Когда смотришь фильм, каждое погружение, каждую эмоцию, будь то слезы или улыбка, переживаешь с героями. Невозможно оторваться от экрана. Во многих фильмах развязка видна, как на ладони, но не в этом случае, невероятней с каждым действием. В фильме есть момент, когда, казалось бы, выход найден, можно перевести дух. Но этот самый выход оказался в прямом смысле очень высоко.

Посмотрев фильм, начинаешь задумываться о том, как бы ты поступил в той ситуации, когда вот уже все за то, чтобы сдаться. Но 'никогда не смей сдаваться' - одна из ведущих фраз. Слова, принадлежащие и движущие героями. Ведь зачастую так сложно найти в себе силы...но возможно же.

Далеко не каждый фильм можно назвать стоящим, но это поразил.

03 февраля 2011 | 22:29
  • тип рецензии:

Шел в кинотеатр я с небольшим сомнением: актеры неизвестные, режиссер тоже. Что из всего этого получится? Привлек, как наверное и большинство зрителей Джеймс Кэмерон, а точнее его имя в числе продюсеров фильма. Одно упоминание этого человека в титрах должно обеспечить фильму пару сотен миллионов долларов в прокате. Забегая вперед скажу что мои опасения не подтвердились, минут через 10 после начала я оказался втянут в увлекательное зрелище, которого честно сказать никогда раньше не видел. Ну может быть только у дедушки Дроздова в какой-нибудь научно-популярной программе. Где бы не проводились эти съемки (может даже и не в самой глубокой пещере, а может и вобще не в пещере), но посмотреть на то, как может выглядеть девственная красота подземного водного мира дорогого стоит. К тому же никакое любопытство и наличие возможностей меня в пещеры никогда бы не загнали.

Никогда не любил зазывалок типа: основано на... А тут, поди ж ты, поверил, что так все оно и было! Актеры быть может и не показали чудес в своей игре, но действия героев в экстремальных условиях настолько вписывались в то, что с ними происходило, и не поверить им уже было невозможно. Никаких лишних слов, глупых диалогов, соплей и американского пафоса. Про Америку кстати в фильме вобще ни слова, странно! Ну ладно, есть пара сальных шуточек, для раскачки зрителя, плюс голый зад главного героя (как же без этого сейчас). Кстати говоря не удивлюсь если на некоторых актеров положат глаз голливудские воротилы и завтра мы будем говорить о них уже как о звездах... Но это вольные мысли, посетившие голову во время просмотра.

Теперь немного о пещере. Самая большая, или не самая... Так оно или не так (долго ли спросить у знающих людей, а вобще пускай остается на совести создателей фильма), но пещера и впрямь внушает трепетный страх при виде ее размеров и особенно входа в нее. Если эту огромную черную дыру посреди тропического леса можно вобще назвать входом.

Карнтина вышла в формате 3D. Не прошло и года как формат встал на широкую ногу, как его успели изрядно 'запачкать' как борцы за старое доброе кино в лице старого зрителя, так и хитрые продюсеры, почему-то решившие, что формат подойдет даже может и для порнухи. Скажу так - единственный человек, научившийся пока работать в 3D - это Кэмерон, как вы его не хайте. Более того, он один из немногих кто видит как плюсы, так и минусы новой технологии и работает над улучшением качества съемки 3d камерами и прочими вытекающими из этого нюансами процесса. И это одна из причин, по которой я пошел на Санктум. Что поделать, ну верю я создателю Терминатора, Титаника и с недавнего времени Аватара! Трехмерная картинка здесь не подкачала, лишь в паре кадров создав некоторую игрушечность и картонность что ли. Чисто визуально и субъективно, так что заострять внимание на этом не буду, может так только мне показалось.

Что ж, подытожим. В целом получилось весьма остросюжетное кино, заставившее поволноваться. скучать при просмотре не придется точно. Сюжетные повороты предсказуемы, но извините, каждый раз напрягать извилины, выдумывая, что хотел передать режиссер тоже надоедает. Холодная смертельная красота подводных пещер приковывает взгляд, заставляя вспомнить о том, что и на Земле есть места, где намного страшнее чем в открытом космосе. Ах да, кто хочет подумать, подумайте над названием ленты, Санктум... Храм, в котором проводятся религиозные обряды и ритуалы. Только вот Бога там нет.

8 из 10

03 февраля 2011 | 21:47
  • тип рецензии:

Фильм «Санктум 3D» изначально был обречен…на большие кассовые сборы. Во-первых, имя Джеймса Кемерона на афише оказалось очень хорошей ловушкой для зрителя, а про малоизвестного режиссера Алистере Грирсона никто даже не подумал. Во-вторых, умелая реклама и факт наличия 3D уже самостоятельная приманка. Как и следовало ожидать – народ клюнул.

Что же представляет из себя «Санктум»? Да в целом совершенно ничего сверхъестественного. Это самый обычный приключенческий Голливудский фильм в духе «все погибли, кроме главного героя и его подружки». Единственным отличием от множества подобных «выживалок» является наличие 3D и отсутствие подружки. То, что фильм основан на реальных событиях – абсолютный бред. В истории, давшей Кемерону завязку для сюжета, все закончилось благополучно, да и события происходили совсем на другом континенте. В фильме показана группа исследователей дайверов, попавшая в ловушку в виде затопляемой пещеры. У героев есть только один выход, да и тот лишь предположительный.

Основной идеей Санктума является девиз «чтобы не случилось, никогда не сдавайся». Режиссер Грирсон, неожиданно, сумел очень неплохо показать характеры людей, оказавшихся в критической ситуации. Тут есть и самоуверенный экстремал, на деле оказавшийся неумехой и паникером, есть переоценившая свои силы девушка, присутствует даже «герой второго плана», жертвующий собой, чтобы не быть балластом для остальных. На общем фоне героев выделяется пара отца и сына спелеологов. Их отношения изначально напоминают классический конфликт поколений, и лишь к концу картины паренек осознает, что он как капля воды похож на своего отца. Именно благодаря старшему исследователю Фрэнку героям удается выжить в затопляемых пещерах, и проблемы у них возникают по причине ослушания и конфликтов с ним.

Фильм не особенно зрелищен, за исключением пары подводных панорам и полета на вертолете в начале. Все основные события происходят в узких и темных тоннелях, а камера по большей части ловит крупный план. Динамики мало, но этого следовало ожидать, все же фильм о подводниках, а не о межгалактической войне. Напряжения хватает, присутствуют моменты щекочущие нервы зрителя, хотя, конечно, понимаешь, кто умрет, а кто спасется. Актерская игра типична для блокбастеров такого уровня, и говорить о ней особо не хочется, хотя вот Ричард Роксбург невероятно порадовал, выдержанный и хладнокровный дайвер из него вышел отличный.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод – самая обычная Голливудская кинолента для массового просмотра, причем выйди она без 3D формата, никакого бы ажиотажа не вызвала.

Вывод: Однако ругать «Санктум» совершенно не за что, ровно как и хвалить. Этот фильм вполне можно посмотреть с друзьями в кинотеатре, откинувшись в мягкое кресло и открыв пачку чипсов. Такие фильмы тоже нужны.

6 из 10

03 февраля 2011 | 21:28
  • тип рецензии:

Когда я увидела рекламный ролик Санктума по ТВ, вспомнилась реклама фильма Район №9. Там тоже акцент был сделан именно на имени продюсера, Питера Джексона. И в остальном между двумя столь непохожими фильмами есть некоторые сходства: режиссёр неизвестный, и непонятно, какого фильма от него можно ждать; да и исполнителя главной роли тоже нельзя назвать знаменитым. Вот, видимо, из-за этого и приходится завлекать скептически настроенного зрителя в залы кинотеатров громкими именами. Что ж, действительно, информации об участии и Питера Джексона, и Джеймса Кэмерона в проекте в любом качестве для многих достаточно, чтобы принять решение о походе в кино на соответствующий фильм.

Так и получилось, что я пошла на Санктум, фактически ничего не зная фильме, кроме вышеозначенного продюсера. Краткое содержание прочитать я тоже не успела, поэтому о чём, собственно, кино предстояло узнать уже во время просмотра. Впрочем, уже на пятой минуте фильма не составило труда догадаться, что будет происходить дальше.

Сюжет и вправду с первого взгляда весьма незатейлив. Группа спелеологов исследует систему пещер в Африке, надеясь при этом найти, где подземная река, протекающая через эти пещеры, впадает в океан. Однако после несчастного случая они решают прекратить опасную экспедицию и вернуться на поверхность. Но тропическая буря нарушает все их планы. Выход заблокирован и часть группы, не успевшая выбраться на поверхность остаётся в быстро заполняемой дождём пещере. Теперь чтобы выжить, им необходимо найти другой выход.

Сразу скажу, что фильм мне понравился. Пожалуй, это лучшее, что мне довелось увидеть за последнее время. Интересное и захватывающее сочетание драмы, триллера и приключений не оставляет равнодушным. С самого начала удаётся прочувствовать атмосферу фильма, чему во многом способствует приятная и волнующая музыка, идеально соответствующая всему происходящему на экране. Однако главное достоинство Санктума – это съёмки, потрясающе красивые и эффектные. Особенно впечатляют натурные съёмки. Удивительные пещерные чертоги и притягивающие зеленоватые воды глубинных озёр зачаровывают взгляд. Даже хочется оказаться на месте героев, погрузиться в эту красоту и наслаждаться мрачным великолепием природы. Впрочем, это желание сохраняется недолго. Потом, наоборот, совсем не завидуешь персонажам Санктума.

Всем известно, что настоящая сущность человека и его характер острее всего проявляются в экстремальных условиях, когда лишь тонкая грань отделяет жизнь от смерти и первая ошибка может стать последней. Поэтому особенно интересно следить за героями, за раскрытием их образов и изменением характеров, когда единственный выбор у них даже не жить или умереть. Это лишь второй шаг, который вытекает из самого первого – бороться или сдаться. И я ценю, когда это показано хорошо и, главное, естественно. Когда одно происшествие сплачивает команду, а другое вызывает недоверие и непонимание. Когда героизм - лишь способ выжить самому или помочь выжить другим; а отнюдь не геройские поступки вызваны не столько человеческой подлостью, сколько слабостью характера под давлением внешних обстоятельств.

В Санктуме всё это показано весьма неплохо. Однако нельзя не признать, что основное внимание уделяется прежде всего эволюции мировоззрения главного героя, Джоша, и его непростым отношениям с отцом. И за счёт этого остальные герои оказываются задвинуты на второй план, их образы раскрыты не столь полно, как могли бы быть. А очень хотелось бы лучше узнать Карла, Викторию и Джорджа.

Что касается актёров, то хотя все они справились со своей задачей очень достойно, Ричард Роксбур затмевает абсолютно всех. Он создал великолепный образ сурового, жёсткого человека, прошедшего через многие испытания. Человека, которого знают все и в то же время по-настоящему 'не знает никто'. Ричард действительно проживает свою роль, и ему веришь безоговорочно. Так что отдельное спасибо ему и просто спасибо постаравшейся на славу всей съёмочной группе за получившийся фильм.

В заключение хочется сказать, что фильм, хотя он и в чём-то предсказуем, смотрится буквально на одном дыхании. Он так насыщен событиями, что, переживая за героев, не замечаешь как пролетает время. И не раз напрягаешься, пытаясь понять, сможет ли в этот раз герой вырваться из лап смерти таящейся в темноте пещер…

03 февраля 2011 | 21:28
  • тип рецензии:

Выживание. Один из основных человеческих инстинктов и тематика бесчисленного числа фильмов, в которых по большей части доминируют плохие парни (боевики), психи (триллеры) и разного рода/вида монстры в огромном диапазоне от мелких насекомых до крупных хищников и от пришельцев до сверхъестественных тварей (ужасы). Вот только за всей этой завесой довольно натуральных противников, от которых можно сбежать, которых можно ранить и убить, мы потихоньку начинаем забывать о том, что не менее страшной угрозой является не просто выходцы из живой природы, а сама стихия, законы физики и ландшафт окружающей местности, с которыми не договоришься, которых не удастся обмануть и которым нельзя причинить боль. И «Санктум» (Sanctum, 2010) дает нам возможность взглянуть на выживание именно с этой стороны…

Правда данная тематика не является для зрителя такой уж новой. После пары «Спусков» (The Descent 1-2) в «Пещеру» (The Cave) мы уже накопили некоторый опыт созерцания смертоносного блуждания в ограниченных скалистых пространствах, вот только в данных фильмах подобного рода объекты были скорее оригинальным фоном, в котором за героями бегали все те же мутанты. Здесь же нет никаких чудовищ, нет никаких охотников ни из мира людей, ни из животного царства. Есть только группа людей и заваленный вход с поднимающимся уровнем воды.

Но тут же стоит признать, что зрительский интерес от такого скудного по сравнению хотя бы с вышеперечисленными фильмами набора смертоносных факторов (монстр+пещера - это все-таки гораздо больше, чем просто пещера) не пошел на убыль, скорее даже наоборот – угроза стала как никогда более реальной (не говоря уже о фразе «основано на реальных событиях»), а от того еще более впечатляющей.

Тем более что авторы вложили в сюжет такой набор неприятностей со смертельным исходом, что по мере просмотра и уже выйдя с киносеанса сложно придумать, чем же еще можно было уменьшить численность персонажей. При этом каждый шаг этой интригующей истории не выглядит простым желанием сценаристов удовлетворить банальное желание кровожадных зрителей в числе экранных трупов – здесь все весьма реалистично, а вдобавок к этому настолько разнопланово в плане гибели героев (даже кое-какие повторения выглядят не отсутствием фантазии, а важным элементом сюжета, как бы возвращающемся на круги своя) и настолько драматично в плане общего хода событий, что не переживать за персонажей просто невозможно – и это касается не просто какого-то одного конкретного чувственного, чаще всего финального эпизода, а по сути всего фильма.

Сочетание драмы, приключений и триллера действительно вышло очень и очень цельным, так что ознакомившись вначале с группой героев зритель погрузится в пещеры и увидит не просто выживание, но еще и душещипательную историю с таким нагнетанием тяжелой обстановки (еще раз повторюсь: зрителю будет не только на что посмотреть, но даже что почувствовать вслед за персонажами фильма), что монструозным ужастикам в пору позавидовать, а зрителям в это время подумать: а смогли бы мы сделать нечто подобное в схожей жизненной ситуации?

Рассказывая о впечатлениях нельзя обойти вниманием и графический объем. И пусть 3D отчетливо бьет по глазам лишь в светлом поверхностном (потому что происходит на поверхности, а не по качеству эпизодов) начале, но и по ходу основных событий, когда зритель будет целиком поглощен уже не форматом съемок, а действиями персонажей, оно будет еще более прекрасным дополнением к и без того прекрасному просмотру. Хотя признаюсь честно, несмотря на такого продюсера и технику съемки как у «Аватара», я бы не назвал картинку особо выдающейся в плане трехмерной графики, хотя собственно в полумраке узких проходов и подводных съемок особого полета операторской фантазии и буйства спецэффектов ждать не приходится, но качество и передачу обстановки в 3D формате определенно стоит занести в копилку плюсов проекта.

Напоследок остановлюсь на актерском составе, который пусть и не блеснул именами первой звездной величины, зато искренне порадовал набором актеров, которые выложились на все сто – будь то первые шутки в начале картины (естественно дальше будет не до смеха) или будь то лазание по скалам, плавание под водой и драматические моменты с выражением эмоций – здесь все были на своих местах, а Ричарда Роксбурга как пожалуй самого яркого и мужественного персонажа, Йоана Гриффита как пожалуй самое узнаваемое лицо проекта и Риза Уэйкфилда (внешностью он мне вечно кого-то напоминал, хотя фильмография говорит об обратном) хотя бы просто как главного героя мне хочется отметить уже отдельно.

Итог: «Выжить» и «127 часов» научили нас выживать на высоте, «Открытое море» и «Дрейф» - на воде, а «Санктум» представил нам возможность взглянуть на выживание в глубине – и не просто взглянуть, а прочувствовать и впечатлиться увиденным, даже не столько благодаря качественному и новомодному формату съемок, сколько благодаря реалистичной человеческой драме и неподдельно интригующей обстановке борьбы кучки главных героев против самой природы.

03 февраля 2011 | 20:45
  • тип рецензии:

Композиция фильма не нова - стоит вспомнить тот же 'Дрейф'. Взаперти, перепалки и т.д. Но труды Джеймса Кэмерона зря не пропали - фильм очень зрелищный, психологический и драматичный. Очень красивая музыка, замечательные съёмки, отличные спецэффекты. Даже актёры очень порадовали, хотя из них мы только и знаем Йоана Гриффита (Мистера Фантастика) и Ричард Роксбург (Графа Дракулу). Фильм отлично показывает, как одни обстоятельства сплочают людей, а другие разъединяют, и что при этом важно сохранить человечность, и не уподобляться под природные инстинкты. Да и фильм необычно сделан расстановкой персонажей, а так же их характерами. Вообще фильм очень драматичный, слабонервным не смотреть. И тут же опять показан хорошо тема природы - последнее нетронутое место на земле... Но не стоит воспринимать как в 'Аватаре', что это оно нам так отплатило. Кстати, операторская работа великолепна! Вообще фильм много тем открывает - беспечность людей, ненадёжность технологий и т.д.

10 из 10

03 февраля 2011 | 15:29
  • тип рецензии:

Начну с несмешного анекдота.

Шёл медведь по лесу. Увидел горящую машину. Сел в неё и умер как герой.

К чему это я? А к тому, что последнее время тема героизма подверглась многочисленному и жестокому насилию, в результате которого героями начали называть всех кто попадётся под руку. Я так не смогу - всё, чувак - герой, спаситель человечества и вообще Джон мать его Коннор. Потому что ничего геройского в том, чтобы спасти себя из какой-нибудь адской задницы, в которую залез по собственной воле, заодно захватив товарищей, ничего геройского нет.
Своего рода история показанная в фильме - это яркая демонстрация того, что некоторые человеки скучают по временам, когда они охотились на мамонтов, воевали и дрались камнями, и вообще жили в пещерах.

Ну а теперь, когда мы знаем, что фильм нисколько не геройский, можно приступить к его уничтожению. Хотя 'уничтожение' далеко не лучший образ, потому что в фильме достойные моменты определённо есть, но их я оставлю на потом. Итак, что есть 'Санктум' - это смесь 'Спуска' и 'Туристас', из которых убрали тупых малолеток, истеричных сучек и отмороженных ганстеров, но зато добавили подпись 'Джим Кэмерон представляет', что вывело фильм, естественно, на совершенно новую высоту. Но думается мне, что ни Джим Кэмерон, ни Коламбия Пикчерс не представляют то, каким фиговым и скучным получился 'Санктум'. Несмотря на щадящий хронометраж, фильм тянется бесконечно, потому что нисколько не держит в напряжении. Причиной тому целая гора факторов, которые сейчас предстанут вашему взору.

Что у нас первое по очереди? Ах да, точно - людишки, жалкие человечешки, начинки для гробов, заснявшиеся в этом фильме. Все, кроме одного, играли в дерево, камень, скалу и фанеру. Особенно отличились Йоанн Гриффит и Риз Уэйкфилд - лучшее, на что они сподобились - это кривое переигрывание, но и оно смотрелось роскошью на фоне всей остальной их игры, которая скорее походила на одну из первых репетиций, когда нужно просто прочитать заученный текст, сражая при этом наповал дико кривой и утопично неестественной физиономией. Все остальные кривлятели были по большей части на втором плане, но тот незначительный хронометраж, что им был отведён, благополучно завалили. Виной тому, кстати, не только отсутствие таланта, но и персонажи подобранные по одному из стандартных шаблонов. Вот вам инфантильный и бравый миллионер со своей бравой тёлкой, которые наложат в штаны при первой же опасности, вот вам сыночек, который весь фильм пускает нюнечки из-за проблем с папочкой, а вот шут гороховый, который погибнет смертью воина, ну и так далее. Нацменьшинства тоже в обиде не оставили - затолкали в фильм несколько рабочих негров и одного доброго латиноса.

Этот универсальный набор персонажий, который перекочевал из неизвестно какого фильма, на протяжении полутора часов вгоняет зрителей в тоску и недоумение. Радует глаз лишь Ричард Роксбург, который воплотил в себе невероятно сильный и колоритный образ, словно выточенного из скалы, мужика, который слов на ветер не бросает и мозгами одарён больше, чем все остальные вместе взятые. Грубо говоря, гвозди бы делать из таких людей. Что самое удивительно, но именно редкие реплики Фрэнка радуют слух, из-за чего складывается ощущение, что Роксбург свои монологи писал сам, а вот сценарий писал либо идиот, либо приколист, потому что 90% диалогов - это штампы и пафос, 10% - это первоклассный хиппарский бред. Вот пример: девка задыхается, волнуется и всячески комплексует по поводу грозящей ей смерти, а мужик ей и говорит: 'паника - стервятник, сидящий на плечах'. Или далее:

- что за хрень?
- лучше двигаться дальше.


Отличный ответ на вопрос, который чётко и вполне подробно объясняет что за хрень-то такая вокруг происходит. Нельзя обойти стороной и проблему клаустрофобии и реакций в критических ситуациях, которая в фильме обыграна настолько вторично и по-детски, что даже не вызывала улыбки из-за своей наивности. Да и сама тема избита настолько, что уже не может вызывать здорового интереса, особенно в такой обыденной обстановке.

О фильме очень много говорили касательно фантастически красивых съёмок под водой и в пещерах, так вот ничего удивительного я там не увидел. Тот же 'Спуск' смотрится ничуть не хуже, когда дело происходит в пещерах, а вокруг беготня и паника, а съёмки под водой в 'Санктуме' по своей красоте и колориту вчистую проигрывают 'Туристас', хотя фильм та ещё хрень.

Вот и получается, что 'Санктум' - это зрелище исключительно для любования фактурой и актёрским мастерством Ричарда Роксбурга, его фразочками и, пожалуй, самую малость неплохим экшоном в начале, когда стихия взбунтовалась и облила всех с ног до головы водой. Всё остальное, если не в топку, то уж точно на уровень плинтуса.

4 из 10

P.S. Не очень понятен смысл такого вычурного и претенциозного названия, когда фильм не несёт в себе никакой вычурности и претенциозности, тем более, что в фильме так и не объясняется почему именно 'Санктум'. Почему нельзя назвать фильм на манер 'Перевозчика' или 'Терминатора', в которых по сюжету всё просто объясняется: вот здесь главный герой перевозит, а вот тут терминаторствует. А у нас тут 'Санктум', но в фильме шахтёры и идиоты.

03 февраля 2011 | 13:46
  • тип рецензии:

Фильм оправдал все мои ожидания. Может, конечно, и в силу моей эмоциональности. Шла я на предпремьерный показ полна надежд, все же тематика мне близка, я дайвер и не просто любитель.

Первые минуты фильма развивали события, честно говоря, слишком быстро. Может, в вину этого, я не сразу стала понимать, кто все эти люди, как они связаны, кто они друг другу, где происходят действия и чего вообще ожидать дальше. Что говорить: снят фильм, конечно же, эффектно. Тут же в голове промчалось сравнение с “Аватаром”, поняла, что здесь работа получилась более реалистичной. Было, действительно, ощущение того, что ты находишься в той же самой пещере, тебе так же в ней тесно, мокро и темно.

Очень понравился момент, когда команда в пещере погружалась под воду. Просто захватило дух. Много раз переживала этот момент сама, и тут, будто пережила его еще раз, здорово же. Хотя, может, кто-то и не поймет.

В принципе, сам сюжет был предсказуем. Ну, конечно же, завалит выход из пещеры, как без этого. Да, будут выбираться другими ходами. По пути все играют в “остаться в живых”. -1, - еще 1, и еще -1. Итог: ура, вот он, единственный выживший, о, герой! Затронута и тема “отцов и детей”. Как я замечаю, часто актуальная в фильмах такого рода…

Фильм держит в напряжении на всем своем протяжении. То чувствуешь себя абсолютно ничтожным в царстве этих неизведанных пещер, их бесконечных коридорах, то приступ клаустрофобии появляется, когда вместе с героями ползешь по неимоверно узким проходам и щелям. Несомненно, этот фильм можно понять и прочувствовать именно в 3D.

Не самые лучшие актеры подобраны, увы, думаю, здесь нужно было больше эмоций.

В целом, мне очень понравилась идея фильма, которую приоткрыл выступавший перед фильмом Президент клуба дайверов МГУ, – привлечь внимание людей к этому на самом деле удивительному и манящему подводному миру. Дайверами становятся, прежде всего, романтики, любители неизведованного и опасного. А мир подводных пещер откроет себя только человеку, искренне любящим их, понимающим. Случайным гостям здесь не место.

8 из 10

03 февраля 2011 | 10:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: