всё о любом фильме:

Сверхновая

Supernova
год
страна
слоган«All hell is about to break loose»
режиссерУолтер Хилл, Френсис Форд Коппола, Джек Шолдер
сценарийДэвид С. Уилсон, Уильям Мэлоун, Даниэль Шуба
продюсерДаниэль Шуба, Джэми Диксон, Эш Р. Шах, ...
операторЛлойд Ахерн II
композиторДэвид С. Уильямс
художникМарек Добровольски, Брюс Роберт Хилл, Боб Рингвуд, ...
монтажМелисса Кент, Майкл Швайтцер, Френсис Форд Коппола, ...
жанр фантастика, триллер, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.59 млн,    Испания  27.7 тыс.,    Италия  17.7 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Спасательный звездолет «Найтингейл» в одиночестве несет свое бессменное дежурство, готовый в любой момент прийти на помощь терпящим бедствие в самых труднодостижимых глубинах космоса. Когда отчаянный зов о помощи пронизывает пустоту, спасатели отвечают на него смертельно рискованным гиперпространственным прыжком в неизвестность.

Попавший в гравитационное поле умирающей звезды, корабль принимает на борт космический челнок с чудом выжившим астронавтом и странным артефактом внеземного происхождения. Теперь команде предстоит не только проникнуть в пугающую тайну артефакта, но и вырваться из гравитационного плена прежде, чем взрыв сверхновой звезды расщепит их на элементарные частицы вместе со всей окружающей Галактикой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
6 + 55 = 61
3.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссером фильма числится Томас Ли. Это вымышленный псевдоним, аналогичный более известному Алан Смити. Долгие годы режиссер, который по различным причинам не желал упоминания своего имени в титрах, заменял свое настоящее имя псевдонимом Алан Смити. После картины «Гори, Голливуд, гори» (1997) псевдоним стал широко известен рядовому зрителю, поэтому «Американская гильдия режиссеров» решила заменить псевдоним Алан Смити Томасом Ли.
    • Сцена секса в невесомости между Анджелой Бассетт и Джеймсом Спэйдером была сделана из рабочих материалов сцен с участием Робин Танни и Питера Фасинелли с цифровой коррекцией кожи Танни на темный цвет.
    • Премьера фильма многократно переносилась. Студия была недовольна версией фильма, которую сделал Уолтер Хилл, поэтому было решено пригласить Френсиса Форда Копполу, чтобы перемонтировать картину и снять необходимые дополнительные сцены.
    • Производство фильма началось еще в 1988 году. Проект был известен под названием «Dead Star». Уильям Мэлоун должен был стать режиссером фильма.
    • Джеффри Райт мог поставить фильм, однако он покинул проект всего лишь за пять недель до начала съёмок из-за разногласий по поводу сценария.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бюджет этого фильма настолько же велик, как моё разочарование от этого творения. Быть может, в 2010 году мне бы даже понравилось, ведь любил же я тогда низкопробные ужастики и фильмы-катастрофы (из последних, тех, что показывали по ТВ3, помнится, смотрел «Полярную бурю» и «Столкновение», и понравились), а в данном фильме меня бы точно впечатлили дорогие спецэффекты и стильные декорации, но сейчас, когда стал больше понимать в кино, этот фильм показался мне просто скучным. Узнал я про него в Википедии, просматривая список фильмов ненавистной студии «Asylum», фильмы которой смотрю исключительно ради «поплеваться», и только после просмотра блокбастеров, под которые подделаны их фильмы. В этом списке увидел фильм «2012. Супернова», про который было указано, что это подделка под фильм Роланда Эммериха «2012», посвящённый теме конца света. С этим супер-блокбастером я уже был знаком, поэтому сразу понял, что в Википедии допущена ошибка, ведь указанный мокбастер совсем на другую тему. Затем узнал, что был такой фильм «Супернова» 1999 (или, по другим источникам, 2000 года), а также ТВ-фильм с таким же названием 2005 года. Я был на 100 % уверен, что первая версия мне понравится, а две более дешёвые версии придётся раскритиковать, но в итоге не понравилась мне ни одна версия, но, к моему неприятному удивлению, именно исходный высокобюджетный фильм показался мне ещё менее интересным, чем телевизионная версия, и даже чем малобюджетка от студии «Asylum»!

    Любой фильм-катастрофа, да, впрочем, как и любой фильм другого жанра, должен радовать прежде всего интересными сюжетом и качественными диалогами. Здесь же не наблюдается ни первого, ни второго. Да и спецэффектов, которые для меня не на первом месте, при таком баснословном бюджете, здесь не так уж и много, хотя есть моменты с довольно качественной графикой и очень красивыми декорациями космического корабля. Фильм не идёт ни в какое сравнение с выходившими несколько ранее «Пятым элементом» и даже с недавно описанным мной «Днём независимости», который я, хоть и не очень люблю, но смотрится он довольно бодро. При примерно таких же бюджетах эти два суперхита показали не только великолепный экшн, который там гораздо более разнообразный, чем здесь, но и сюжеты интересные со множеством сюрпризов, особенно в «Пятом элементе». О всеми любимых «Звёздных войнах» и говорить не приходится: сравнивать их с этим недофильмом — то же самое, что сравнивать Божий дар с яичницей. Здесь как бы тоже сцены с межзвёздными перелётами, сверхлюди, но минимум интересных действий, никакой душевности, а только компьютерная графика в синих тонах. В ТВ-версии 2005 года и то было больше интересных диалогов при дешёвой картинке, хотя тоже не фонтан кино, и в запоздалом на 9 лет мокбастере «2012. Супернова», на удивление, тоже было кое-что интересное, а ведь по рейтингу можно было подумать, что там абсолютное дно. В общем, все три фильма на тему сверхновой звезды оказались провальными, особенно этот.

    3 из 10

    1 июня 2016 | 09:28

    Очень средненький фильм! Смотрится довольно скучно. Фильм как-то разорван, иногда складывается впечатления, что он снят какими-то кусками, которые спешно склеили и получился фильм.

    Сюжет нелогичен и иногда подкидывает повороты, которые просто невозможно объяснить. Игры актеров тут нет совершенно, у некоторых из них выражение лица не изменилось ни разу за все 90 минут. Сюжет тоже не блещет!

    Единственное, что спасает этот фильм — это спецэффекты. Хоть понятно куда ушли 90 млн.$. Спецэффекты смотрятся классно. Также можно отметить декорации!

    В итоге получилось средненькое кино, которое можно посмотреть при наличии очень большого количества свободного времени, но можно и смело пропускать мимо!

    4 из 10

    13 июля 2007 | 11:44

    Три режиссера, двое из которых при жизни причислены к классикам (Уолтер Хилл и Фрэнсис Форд Коппола), огромный как на 2000-й год 90-миллионный бюджет, актеры, пребывающие на то время практически на пике популярности и популярный сюжет, который и до («Сквозь горизонт»), и после («Пекло», «Пандорум») пользовался немалой популярностью у почитателей фантастики — все это должно было сделать из проекта «Сверхновая» самый настоящий хит, однако для студии MGM этобыл один из самых оглушительных провалов начала нового века, который во многом подкосил былую мощь студии, которая через лет 10 станет придатком более успешной корпорации. Главная проблема картины в том что снята она совершенно без души. Как известно, основную работу над проектом вел именно Уолтер Хилл (продюсер серии о «Чужих»), но видимо ему было совершенно не интересно работать над фантастическим сюжетом, который развивается не во вселенной его франшизы. Студия кинула на доработку проекта гениального, но растерявшего былой пыл Копполу, а также Джека Шолдера, некогда отметившегося режиссурой «Кошмара на улице Вязов 2» (стоит признать — далеко не лучшего в серии, но снискавшего популярность). Но ни доработка множества сцен, ни повторный монтаж, ни спецэффекты не смогли заинтересовать зрителя потенциально интригующим сюжетом. Картина получилась пресной да и только. А все загадки, раскрытые в финале вызывают лишь чувство неудовлетворенности.

    Итак, сам сюжет описывает нам последнюю экспедицию спасательного космического корабля «Найтингейл». Это старое судно бороздит просторы вселенной в поисках терпящих бедствие челноков. В состав экипажа входят: капитан Марли (Роберт Форстер), старший врач Эверс (Анджелла Бассетт), специалист по компьютерам Бенж (Уилсон Крус), а также специалисты техники-медики Даника (Робин Танни) и Юзи (Лу Даймонд Филлипс). Также в последний момент на корабль прибывает специалист по безопасности Ник Ванзант (Джеймс Спейдер),который и станет ведущим членом экипажа впоследствии. Неся свою обыденную вахту, корабль принимает сигнал о бедствии с заброшенной лунной шахты, расположенной у Синей звезды, которая в скором будущем должна поглотить вокруг себя все пространство и время. Из-за удаленности колонии капитан решает перенестись к месту назначения с помощью телепортов, которые невероятно опасны при неправильной эксплуатации. Прибыв на место, герои принимают на борт единственного оставшегося в живых обитателя шахт, Ларсона (Питер Фачинелли), который вызывает у членов «Найтингейла» опасение своим вызывающим поведением. Однако самую большую опасность несет в себе все-таки не Ларсон, а неизвестный груз, который был при нем: неизвестный артефакт, излучающий необъяснимое излучение и влияющий на людей самым необыкновенным способом. Но что же это такое и несет ли оно вред для человечества? Это вы узнаете при просмотре…

    … Но вот только разгадка тайны артефакта после просмотра всего фильма совершенно не поражает. Беда данного фильма в том что он совершенно не интересен. Авторы, конечно, постарались чуть шире раскрыть характеры каждого члена экипажа и приоткрыли нам трудности развития общества будущего (для рождения ребенка нужно официальное разрешение властей), однако в рамках фантастического триллера нам предлагают довольно скудный материал. В картине четко вырисовывается один негативный герой, Ларсон, с проблемой которого пытаются разобраться герои. Но мы не чувствуем настоящего напряжения отношений, не хотим верить в настоящую опасность злодея, который выглядит словно зарвавшийся юноша, а не гений зла. Также в минус можно отнести и визуальные эффекты, которые несмотря на большой производственный бюджет устарели даже на момент выхода картины в прокат в 2000-м году. Для любителей эротики отмечу тот факт что в картине довольно много кадров с обнаженными актерами (особенно с участием Робин Танни). Конечно, сцены поставлены эротично (в лучшем смысле слова), красиво, и они даже не выбиваются из общего повествования, но в наш свободный век подобным удивить довольно сложно.

    В итоге хочу сказать что «Сверхновая» действительно рождалась в муках и от этого получился такой неоднозначный результат. Не могу сказать что результат провален, но и восхищаться картиной совершенно нельзя. Для любителей фантастических триллеров все-таки стоит ознакомиться со «Сверхновой», для всех остальных лучше пропустить ее мимо внимания.

    4 из 10

    23 июня 2013 | 12:20

    Довольно скучноватый фильм. Примерно после первых пяти минут появляется ощущение, что всё это мы уже где-то видели. Тут и «Солярис», и «Оно», и «Чужой»… Ничего нового нет. Сюжет прямой как игла. Концовку (правда, с некоторыми погрешностями) можно предугадать после 15 минут просмотра фильма. Оценка 3/10.

    20 февраля 2006 | 21:39

    В дни бесшабашной (или безбашенной) юности я очень любила космическую фантастику. Сейчас фантастика мне по-прежнему нравится, но, наверно, что-то остыло, перегорело внутри, вселенские горизонты закрылись для меня, и теперь меня больше интересуют наши — земные — дела — всякая нечисть, полтергейст, потусторонний мир.

    Сейчас я уже не помню, чем мне так нравился этот фильм. Может быть, это глубокие, но совершенно непрозрачные глаза Ника. Может быть, абсолютная, просто на грани ужаса и восхищения злобность Карла. Может быть, истинная человечность и человеческая снисходительность Бенджамина. Вообще персонажи этого фильма оказали большое влияние на мое восприятие этих актеров. Никакие отрицательные роли Спейдера не смогли испортить мое отношение к нему. Анжела Бассет всегда будет ассоциироваться у меня с сильной храброй женщиной, а Лу Даймонд Филлипс — с физически выносливым, но неустойчивым морально человеком. Забавно, но не испытывая к Карлу Ларсону настоящую ненависть или отвращение, я и не запомнила его и, соответственно, не узнала его в Карлайле.

    Сюжет фильма не то что заезжен, но как-то характерен для 90-хх. Космическая Скорая помощь принимает вызовы от пострадавших кораблей и вылетает к ним на световых скоростях. И однажды они сами попадают в беду.

    И все-таки было в нем что-то … трудноуловимое … непередаваемое, отчего хотелось пересматривать его снова и снова и после просмотра оставалось такое радостное ощущение, что наши победили.

    Один из самых страшных моментов, которые я видела в кино — когда Ника оставили на разрушенной станции. Твой корабль, которым управляет безумец, удаляется от тебя, ты остаешься один в радиусе многих световых лет. Совсем один, без связи (какая связь на мертвой станции?), без друзей, без надежды… Стивен Кинг отдыхает.

    Я поняла, что меня привлекало. Ощущение защищенности, безопасности, когда Ник с разными глазами обнимал Кайлу в камере криосна.

    12 апреля 2010 | 10:50

    Данный фильм я смотрел как часть серии — «Prometheus» (2012), «Event Horizon» (1997), «Sunshine» (2007), «Pandorum» (2007). Из всех названных «Supernova» оказался самым приятным.

    Нам не показывают команду идиотов и истеричек, которая прилетела непонятно куда и совершает какие-то случайные действия. Напротив, у персонажей присутствует логика — что редко для голливудских фильмов. Одно это приподнимает картину над другими подобными фильмами.

    Далее следует отметить очень приятную игру актёров. И твёрдый, не теряющий присутствия духа капитан, и обаятельная сволочь-мародёр, и девушка-доктор с тёмным прошлым — все удались, на персонажей приятно смотреть. Особенно удался образ Sweetie — программы корабля, чей голос добавляет изрядную долю атмосферы (вероятно, в переводе испортили — не знаю).

    Третье — обстановка. Здесь нет никаких выпрыгивающих из-за угла тварей, бесконечной темноты, неуместных спецэффектов. Корабль получился на редкость эстетичным, то же самое касается космоса, боевых сцен, эротических элементов.

    «Supernova» — однозначно не шедевр и не must see, но оставляет приятное послевкусие и «держит» на протяжении просмотра.

    6 из 10

    20 октября 2012 | 16:27

    Посмотрел в один день два фильма: Star Trek (новый, 2009) и этот, т. е. Supernova. Сверхновая смотрится с намного большим интересом. Да, это довольно классический для конца 90-х фантастика-триллер, но в сюжет заложены очень интересные концепции, и есть очень неглупые ходы (от отличии от Star Trek).

    Картина создает более объемное впечатление о мире, в котором живут герои, хотя действие практически не выходит за пределы космического корабля. Большая редкость, даже излишество. Но это если слушать что говорят актеры и думать, а не только жаловаться, что взрывы недостаточно красивые и сюжет прямолинейный.

    Интересной космической фантастики сейчас не найти. Поэтому рекомендую. Если жанровые каноны (как предсказуемость кто победит) вас не пугает и вы считаете, что в кино главное нюансы — то вам понравится.

    Не надо никого сравнивать и судить.

    Фильмы делятся на те, которые стоит смотреть и те, которые не стоит.

    ЗЫ. А еще посмотрите «Луна 2112»

    1 ноября 2009 | 23:21

    Кино о том, что не стоит хватать руками всё что плохо лежит (или хорошо припрятано) на чужих планетах.

    Спасательное космическое судно несет дежурство «где-то в далекой, далекой…» Члены вахтового экипажа ведут непримиримую борьбу с повседневной рутиной в меру своих способностей и фантазий — кто безудержным сексом, кто написанием научной диссертации, а кто и легким флиртом с искусственным интеллектом. Но вот сигнал SOS из весьма удаленной звездной системы в обход диспетчерской службы достигает месторасположения нашего корабля. После некоторых раздумий, во исполнение долга, капитан принимает решение — посредством гипердвигателя сигануть в дальние дали навстречу неизвестности. С этого момента, как можно догадаться, всё и завертелось…

    Надо признать, что нечто новое в сюжете фильма найти получится навряд ли. Но и забвению сей фильм подвергать всё-таки не стоит. Фильм, на мой взгляд, снят очень добротно и предъявлять какие-либо претензии к игре актеров, спецэффектам, дизайну, режиссуре и монтажу лично у меня рука точно не поднимется. В рамках сюжета элементы визуализации, музыкального сопровождения и актерской игры отрабатывают на все 100. Да, конечно, можно было придумать более интригующую историю и несколько усилить драматургию, но 

    после того как основной материал отснят, даже монтаж Копполы не был способен вывести уже реализованный сюжет на новый качественный уровень.

    Также следует заметить, что в фильме достаточно много диалогов от правильности понимания (перевода) которых зависит общее восприятие фильма неанглоговорящим зрителем. Поэтому, если Вы не можете смотреть данное произведение на языке оригинала, то на поиск экземпляра с качественным переводом следует обратить самое пристальное внимание.

    7 из 10

    6 июля 2014 | 19:05

    Хотелось бы поблагодарить наше телевидение, особенно центральные каналы, часто угадывающие с фильмами, которые я хотел посмотреть, но не мог достать.

    Я большой любитель фантастики, особенно космического направления, и, конечно же, столь крупнобюджетный проект был отмечен в спец блокноте с пометкой «надо посмотреть».

    Что же такое «Сверхновая»: проект получился довольно многострадальным, постоянные переписи сценария разными сценаристами, смена нескольких режиссёров отразилась на качестве фильма и в следствии этого (как в принципе в большинстве проектов с подобной судьбой) полный крах в прокате и скорое забвение. А происходит это по причине, что каждый режиссёр и сценарист гнёт свою ветвь истории, а последний режиссёр склеивает то что получилось в единую картину, как правило получается кусочная история, кое как слепленная между собой. «Сверхновая» не пойми какой жанровой принадлежности — не получилось научной фантастики (особенно убила сцена перемещения в гиперпространство, где все члены команды должна были раздеться до гола, в «Сквозь горизонт» на них были обтягивающие водолазки, ну не тот это жанр для такой ненужной обнаженки) actionа не было, ужасы не прокатили (не было должной атмосферы, вспомним какая шикарнейшая атмосфера всё в том же «Сквозь горизонт»).

    Далее актёры и их персонажи : до того не интересные и скучные, что даже имена узнавать не хочется, правда узнал парня игравшего офицера в отставке в очень интересном Sci Fi проекте «Тайны Бермудского треугольника», и знакомую по любимому сериалу «Побег», фильмам «Свадебная вечеринка» и «Зодиак» образца 2005 года Робин Танни. По вышеперечисленным фильмам видно что актриса талантливая, но в этом фильме запоминается разве что обнаженной грудью и сексом в невесомости с антагонистом, абсолютно скучным персонажем. Очень плохо если сыгранная роль талантливым актёром запоминается только обнаженкой. Нет тут не весёлого негра-весельчака, сексуальной красотки, удалого капитана, зловещего и умного врага, все пусты и одинаковы.

    Спецэффекты : действительно сильная сторона фильма, это заслуга когда-то принадлежавшей Камерону 3-ей студии в мире Digital Domain, они точно знают своё дело, однако сейчас видны огрехи, всё же выпущенные за 3 года до этого шедевр визуального пиршества «Звёздный десант» и атмосферный «Сквозь горизонт» явно выигрывают. Дизайнеры молодцы, корабль оригинален внутри и снаружи, виды планет красивы и масштабны, а вот космос не красивый, слишком топорный, как в Бёртоновой «Планете обезьян».

    Мелкие фишки: в фильме было мною замечено 2 фразы, которые могут стать летучими, но в силу короткой памяти, отсутствия канцелярии и единственного просмотра вспомнить не смог. Вторая фишка средний палец оторванной после не хилого взрыва руки робота, но в моём личном рейтинге самый зрелищный «фак» в «Константине», перед дьяволом крутить пальчиками всё же круче.

    Складывая не многочисленные плюсы ставлю

    4 из 10

    P.S. Во время написания отзыва жаркая Кубанская погода сменилась проливным дождём, как бы намекая о рухнувших надеждах после просмотра.

    29 июля 2009 | 09:11

    Красивый фантастический триллер «Сверхновая» обязан своими качествами только лишь режиссерам. Поскольку все остальное на весьма среднем уровне — сюжет на уровне обыкновенной фантастики, где есть как весьма оригинальные идеи, так и совсем заезженные, вроде приземления в неизвестном месте или сумасшедшей задумки с необычной материей в 9 (!)-мерном пространстве. Из удачных — главный персонаж, который с оказался связан с неизвестным материалом и который сыграл лучше всех остальных в фильме. Другие актеры тоже неплохо смотрятся, но никаких эмоций почему то не вызывают. А вот главный злодей оказался очень даже эмоциональным, с постоянной ухмылкой или жутким под конец нечеловеческим выражением лица.

    Также очень порадовал космос и уникальный дизайн космического корабля как снаружи, так и изнутри. Все коридоры, приборчики, внешние детали корпуса, даже двери здесь настолько оригинальны и стильны. что «Сверхновая» — фактически, уникальный sci-fi триллер. Видно, что над фильмом работали настоящие профессионалы, и даже первая половина, когда практически ничего не происходит, местами просто завораживает. А со второй начинается настоящее напряженное действие, где экипаж пытается противостоять нечеловеческому созданию, которое поначалу производило хоть и странное, но достаточно приятное впечатление. Трансформация злодея происходит постепенно, что выглядит достаточно жутко и интересно одновременно.

    Финал не то чтобы непредсказуемый, но способен удивить необычной сценой с андройдом и средним пальцем. Фильм вообще, весь странный, но в данном случае это только на пользу. Нет сплошных штампов, наивности происходящего, и спецэффекты здесь везде, где нужно. И очень даже качественные, вот пример грамотного использования бюджета. Достаточно неинтересные смерти членов экипажа компенсируются дьявольской ухмылкой злодея и очень впечатляющими видами космического корабля. С музыкой, так же как и с сюжетом получилось средне — и не плохо, но ничего и не запоминается. Жаль только, что фильм провалился в прокате, хотя это вполне объяснимо — стильную, но не сверх-зрелищную фантастику с малоизвестными актерами понимают немногие.

    Зрелищность — 4
    Постановка — 5
    Актеры — 4
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно стильно
    Мое слово — редкий фантастический триллер, где отсутствие отличных актеров и увлекательного повествования компенсируется сильными режиссерами и уникальной стилистикой фильма. Понравится не всем.

    24 мая 2009 | 00:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>