всё о любом фильме:

Сфера

Sphere
год
страна
слоган«Страх проникает повсюду»
режиссерБарри Левинсон
сценарийСтефен Хаузер, Пол Аттанасио, Майкл Крайтон, ...
продюсерМайкл Крайтон, Барри Левинсон, Эндрю Уолд, ...
операторАдам Гринберг
композиторЭллиот Голденталь
художникНорман Рейнольдс, Марк В. Мэнсбридж, Джонатан МакКинстри, ...
монтажСтью Линдер
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.95 млн,    Испания  721.5 тыс.,    Франция  664.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
На дне океана найден космический корабль. Рядом с находкой сооружается подводная станция, и на нее прибывает команда ученых-специалистов: доктор Норман Гудмэн, доктор Элизабет Гальперин, доктор Гарри Эдамс, доктор Тэд Филдинг и другие коллеги. Возглавляет отряд капитан Хэролд Барнс. Вскоре ученые обнаруживают внутри корабля гигантский блестящий шар. Им удается проникнуть внутрь сферы, хотя никаких дверей или каких-либо иных проемов не наблюдалось. После этого начались кошмары…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
6 + 44 = 50
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:22
    все трейлеры

    файл добавилnickcs

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1750 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю, чего все так критикуют сценарий, на мой взгляд, очень даже хорош.

    Зритель с самого начала и до конца остается в небольшом недопонимании происходящего.

    С каждой сценой открываеться что-то новое, проливающее свет на происходящее и тут же задающее еще один вопрос.

    До идеала, конечно, недотягивает. Но превосходит среднестатистические голливудские фильмы. А сюжет книги реко когда бывает хуже фильма. Видимо, это принципиально для самого кинематографа, а не для конкретно этого фильма.

    9 из 10

    2 сентября 2009 | 03:43

    Как правило, в картинах, где имеет место быть иноземное вторжение, героями выступают не армия или ученые, а простые люди. Это делается для того, чтобы зритель мог отождествлять себя с героями картины. Все-таки было бы здорово встретится с живым пришельцем… если это не ксеноморф. Вот только сценаристы подобных картин забывают о такой важной вещи как армия. Ведь у солдафонов есть как желание, так и возможность отследить прибытие космического корабля и прибыв на место показать пришельцем почем фунт лиха. Ну и что, что инопланетяне пришли с миром? Раз они прилетели на нашу планету, то можно сделать с ними все что заблагорассудится, ведь зеленые человечки не подпадают под женевскую конвенцию. Очень цивилизованный подход, да. Но так или иначе наш сегодняшний гость повествует о том как армия, а с ними и ученые мужи столкнулись с иной формой жизни и что же из этого вышло. Итак, это — «Сфера».

    Глубоко под водой был обнаружен неопознанный космический корабль, который по подсчетам военных пролежал на дне морском больше трехста лет и все бы ничего, но что-то внутри корабля подает признаки жизни. В большой спешке армия соединенных штатов собирает команду ученых, которые должны вступить в контакт с инопланетным разумом и убедить его в своих мирных намереньях. Получится ли это у них? Ха! Да вы хоть раз видели, чтобы встреча с пришельцами протекала без сучка и без задоринки? Вот и я не видел, а значит — жди беды.

    И первое что бросается в глаза так это то что перед нами даже больше ужасы нежели фантастика. Причем ужасы в хорошем смысле слова. Тут не будет ни рек крови, ни маньяка с тесаком что будет гоняться за героями большую часть фильма. Зато будет липкая и гнетущая атмосфера всеобщего страхи и подозрительности. Реальность и ирреальность тесно переплетутся в этом фильме, и будет очень сложно отличить правду от вымысла. Вот скажем гигантский кракен, что напал на станцию, а потом мгновенно исчез. Был ли он на самом деле или из-за нехватки кислорода героя чудится всякое? Но ведь несколько человек погибло, и станция идет ко дну значит было нападение? Или еда, которая резко превратилась в книги. Действительно ли герои держит в руках книгу или на самом деле это сухой паек? А пришелец, что назвался Джерри, кто или что он такое? Понимает ли он что его «игры» летальны для людей? И если понимает то почему продолжает? В последствии ответы на эти и многие другие вопросы будут получены, но принесут ли они героям душевное спокойствие? Неа, скорее окончательно сведут их с ума.

    Что же касается актерского состава, то он подобран выше всяких похвал. Один только Сэммюэль Джексон чего стоит. Этот обаятельный афроамериканец всегда играет неоднозначных героев, от которых не знаешь чего ожидать. То ли он посмеется над одной ему понятной шуткой, то ли загонит нож тебе в череп. И в этом фильме он пришелся как нельзя кстати особенно его многозначительный взгляд который говорит — «я знаю все тайны вселенной, но вам ничего не скажу». Не отстает от него и Шерон Стоун, которая играет женщину что сидит на успокоительном и которая в любой момент готова наложить руки либо на себя либо на окружающих. Даром что лицо актрисы выражает полную отрешенность в то время как в глазах время от времени проскальзывает безумный блеск. Дастин Хоффман же является единственным вменяемым человеком на этом злополучном корабле. Во всяком случае его герой прикладывает все усилия, дабы самому оставаться в здравом уме и трезвой памяти и чтобы остальные члены экипажа с катушек не съехали. Что же касается остальных актеров, то они воспринимаются как хорошо играющая массовка, и за судьбами их героев особо не следишь.

    Что же касается музыкального сопровождение то оно сильно разнится и периодически можно услышать как классические так и современные композиции, но в одном создатели картины не прогадали — какая бы музыка в этом фильме не играла она всегда к месту и отлично подчеркивает ту или иную ситуацию.

    Подводя итог, хочется сказать, что это интересная и увлекательная страшилка в фантастическом антураже с отличным актерским составом и любопытными вопросами которые поднимает фильм. И главный из них заключается в следующим — даже если мы не одиноки во вселенной готово ли человечество к первому контакту и к тем последствиям которые он повлечет за собой? Я думаю что нет, а вы?

    9 из 10

    29 октября 2013 | 11:39

    Стрелять-копать. Вот когда смотришь фильмы с Николасом Кейджем — это особое явление, мол, любит человек сниматься и особо неразборчив, в чем именно (при том, что Кейдж сам по себе актер мощный, что он подтвердил в том же «Покидая Лас-Вегас» или в недавнем «Джо»). Но когда не один актер, а целая плеяда профи снимается в откровенном УГ — как это, простите, понимать?

    Забыть бы про «скромную» оценку IMDB в 6,00, потому как шестерка — это крепкий середняк, ребята. А про сферу очень хорошо и весьма корректно можно прочитать на Rotten Tomatoes (чья оценка фильму адекватна — 12%):

    «Sphere features an A-level cast working with B-grade material, with a story seen previously in superior science-fiction films.»

    Прельщенные гонорарами актеры уровня А — Дастин Хоффман, Шерон Стоун, Сэмюэль Джексон — выглядят как дети, которых током натренировали двигаться строго по плану и никак иначе. Просмотр фильма хорошо раскрывает суть западной поговорки из мира кино: «Bad acting is bad directing» (Плохая игра есть следствие плохой режиссуры). Трех вышеупомянутых звезд никто не упрекнет в бездарности (хотя Шерон можно), но нелепость их диалогов и та патетика, с которой они впадают в горячечный бред, могут быть оправданы только *опой в режиссерском кресле. Тут тоже вопросы: как человек с руками из плечей снял кино руками из бедёр? Барри Левинсон такой Барри.

    Один человек лично мне говорил, что книга, по которой поставлен фильм, вполне адекватна и даже интересна (Майкл Крайтон «Сфера»). Очень может быть, однако я никогда не сравниваю письменный оригинал и его экранизацию: я мыслю эти две работы как отдельные сущности, не поддающиеся сравнению. Так что упоротость фильма никоим образом не может быть оправдана добротным книжным оригиналом. Смешно.

    Но еще больше режиссуры мне доставили технические приемы. Ах, эти гении монтажа! Ускоренная перемотка и наезд на стоп-кадр — это просто финиш. Если хотите антипример монтажа, то «Сфера» ваш выбор. Периодически просто непонятно, где происходит действие и чем вызван тот или иной кипиш; финальная сцена, видимо, задумывалась как психоделичная, но получился этюд «рэндомный монтаж». «Схавают!» — думали продюсеры и жестоко ошиблись, ведь фильм не окупился, отчего продолжения не было и, надеюсь, не будет.

    23 апреля 2015 | 22:25

    Привет. Как дела? Как вас зовут? Меня зовут Джери. Я счастлив.

    Не могу судить о достоверности фильма относительно книги, могу высказать своё мнение исключительно исходя из того, что увидел.

    Что-то мне в последнее время везёт на бессмысленную научную фантастику с претензией на психологическую драму. Или на пустые психологические драмы с претензией на научную фантастику — не важно, суть не меняется. «Сфера» — кино из той же оперы — большущий бюджет, вбуханный непонятно куда и зачем, мутная фабула, абстрактный сценарий, необъяснённые события и очень нудное повествование. После просмотра фильма возникает только мысль «О, слава богу, закончилось» и вопрос «Да чёрт подери, в чём вообще смысл фильма?».

    Что самое подлое — действительно захватывающее и многообещающее начало фильма, которое балует серьёзной интригой и увлекает парочкой зрелищных сцен. Корабль. Сомнения у меня проснулись, как только нам показали громадный «плавник», уж слишком смахивало строение на дело рук человеческих — типичные окошки, швы… Как-то подозрительно выглядела затонувшая громадина. Моментально убила всю «научность» первая же сцена погружения. Нет, ничего не случилось, но просто события происходят на глубине 1000 с чем-то футов, это больше 300 метров, ну а там и давление как бы есть соответствующее, а ребята облачились в костюмы как у отряда хим защиты и вообще без проблем. Ну ладно. Как только вскрыли загадочное судно, то я сразу понял, что впереди ничего интересного не ждёт, кроме трактовки Фрейда, мутных до горя, но абсолютно пустых диалогов и приступов шизофрении. Инопланетный корабль оказался каким-то цехом или фабрикой по своему внутреннему убранству, ещё и made in USA с сенсорным табло на подобие iPhone. Возникло множество вопросов, на которые я, как оказывается, тщетно надеялся получить ответы.

    Сфера. Сфера, безусловно, произвела должное впечатление. Но создала лишь ещё больше вопросов, ответы на которые, опять-таки, фильм не дал. Суть основная довольно проста — сей девайс материализует страхи тех, кто в неё проникнет. Ладно, забавно и интересно. Вот только мне было непонятно, с чего вдруг математик боится кальмаров? У него на них просто пищевая аллергия. Ладно. Одна из вахтёрш или вообще непонятно кто, возможно и психолог боится медуз и морских змей. Все эти твари, материализовавшись, натворили кучу страшных дел. А вы не видите закономерности? Все их страхи — водные существа. Какова вероятность того, что у трёх людей в одном месте самый страшный ужас и то, больше всего чего они боятся — морские существа? Очень мала, тут и математиком быть не нужно. Отсюда создаётся очень неприятное ощущение скупости фантазии сценариста и очень банальное притягивание за уши в угоду сюжету. Отсюда абсолютно никакой оригинальности.

    Логика. Отсутствует напрочь. Меня просто поразило множество таких откровенных нелепостей, в которые даже при желании невозможно поверить. В команде есть специалист-биолог. Представьте себя на его месте. Вы вдруг обнаруживаете неизвестный науке вид чёрт знает чего, который щедро откладывает тысячи яиц, которые просто буквально падают вам на голову, пусть даже вам не по себе и вы решаете удрать, но неужели вы не прихватите пару образцов для исследования? Вздор! Рядом, буквально в нескольких метрах от станции на одну из команды напала стая медуз, она изо всех сил кричит и просит помочь. В фильме ребята научились влезать в скафандры за пол минуты. Неужели нельзя было прийти на помощь несчастной? А зачем, все сидят себе спокойно, слушают вопли и агонию умирающей, кто-то книжку себе читает, кто-то орешки щёлкает на кухне… Просто чушь собачья! Не говоря уже, собственно, о происходящих событиях вообще. Нашли инопланетный объект, на котором может быть абсолютно что угодно, можете вообще представить эпичность, масштабность, историческую значимость и грандиозность такого события? А для его изучения отправили сомнительного психолога, математика, застенчивого астрофизика и суицидальную истеричку биолога. Всё. Вы в такое вообще способны поверить? Бред сивой кобылы! Там было бы пару десятков специалистов, все бы ходили с измерительными приборами, брали всевозможные образцы, документировали, снимали, фотографировали и т. д. и т. п. А здесь — просто противоречие здравому смыслу. Один раз сходили на корабль, посмотрели там 3D кино про космос, золотую сферу пощупали и пошли себе обратно. Как они вообще собирались изучать находку? Почему не обследовали весь корабль, не проводили разные замеры, исследования, не вели документацию, не вели съёмки и так далее? Где научная фантастика, где она? Её просто здесь нет и в помине. Когда всё начало фильма рекламирует фантастичность, всякие загадочные космические корабли, ещё оказавшиеся земными, но прибывшие из будущего и т. д., сферы и прочее, любого поклонника жанра будут волновать только вопросы относительно их происхождения, тайны, будет желание узнать откуда и как это появилось, что произошло и т. д. И далеко наплевать на то, что кто-то боится кальмаров. Ширмой научной фантастики просто прикрылись, чтобы снять психологическую поведенческую драму. Для этого хотя бы актёры нужны соответствующие. В чём актёрский талант Шерон Стоун я не мог никогда понять. Хофман решил, что нацепив круглые очки и сделав пару характерных жестов рукой, создаст сильный эмоциональный образ психолога-интеллектуала. Здесь он в фильме просто не к месту, не его это роль. Во всём фильме понравилось только двое лиц — Питер Койот и Сэмюэл Л. Джексон. Койот тем, что был единственным вообще адекватным человеком и вёл себя абсолютно правдоподобно и здраво. Джексон, после того как проспал пол фильма, понравился интересной драматической игрой.

    Кино просто бестолковое, ужасно тяжёлое в плане просмотра. Два с гаком часа смотреть невыносимо, после полутора часов у меня уже не было сил и я просто засыпал. Однообразная тягомотина, нагруженные видимостью глубокого смысла нудные диалоги, сонная атмосфера, отсутствие хоть какой-то динамики во всём происходящем, не говоря уже об элементарном здравом смысле. Только в самом-самом конце, уже на поверхности, в последних двух-трёх минутах общения персонажей всплыла мораль сей картины и шарик улетел.

    Фильм — уж простите, полный абсурдный шизофренический бред с оттенком сюрреализма. Бестолковое повествование каких-то мутных задумок, воплощённых через непонятные и просто ненужные образы. Всё действие можно было перенести в психиатрическую больницу — было бы шикарно, как раз под стать сюжету. И бюджет бы здорово сэкономили. Этот фильм просто не нужно было снимать. Я очень люблю загадки и тайны, но чётко обозначенные, и которые затем раскрывают. Я люблю интригу, но которая на чём-то основывается. Здесь же нет и не того и не другого. Какой-то аморфный вымысел, весь фильм создающий один вопрос за другим и в итоге не давший ответ ни на один.

    5 из 10

    15 июня 2011 | 11:44

    Очень неплохой взгляд Б. Левинсон на фантастический триллер. Этот фильм даже лучше, чем другие фантастические триллеры, которые чересчур набиты пафосом. Очень много напряженных сцен по ходу действия. Хорошая игра актеров. Замечательная режиссерская работа.

    Сюжет про контакт землян с инопланетным разумом мне очень нравится.

    Спасибо Майклу Крайтону за его участие.

    8 из 10

    7 ноября 2009 | 02:57

    Садясь смотреть фильм Барри Левинсона «Сфера», я ждал, что мне покажут заставляющий стыть кровь в жилах триллер, который также порадует меня впечатляющей детективной историей с примесями фантастики. Первая половина фильма удовлетворяет вышеназванные требования на отлично — буквально с первых же кадров главные герои в лицах Хоффмана, Стоун, Джексона, Шрайбера и Койота погружаются в пучину океана, на самое дно, дабы исследовать затонувший триста (!) лет назад космический корабль. По пути к знакомству с таинственным старшипом раскрываются характеры героев, их взаимоотношения. В первый час, может даже полтора, фильм держит в напряжении. Героев познакомят с медузами-убийцами, ядовитыми морскими змеями и даже с гигантским кальмаром, икринка которого размером со страусиное яйцо. Атмосфера ледяного страха перед неизведанным давит со всех сторон. Людям с гидро- и баттофобией фильм может капитально расшатать нервы. Особенно, если смотреть его одному, ночью, прислушиваясь к ночным звукам.

    Фильм снят по роману небезызвестного писателя Майкла Крайтона, и если придираться, то к оригиналу. Концовка не то, чтобы разочаровывающая. Она такая, какой и должна быть, просто я люблю триллеры, действие в которых разворачивается в реальном мире. А тут фантастика. Идея космической сферы инопланетного происхождения в чем-то похожа на идею с Золотым Шаром Стругацких.

    Неплохое кино. Актерский состав вон какой — смотреть приятно. Если переводить впечатления в оценку, будет что-то около

    6,5 из 10

    Но тут важно одно — если вам нравятся таящиеся на дне океана ужасы, подводная тема в целом, гигантские кальмары, Хоффман и все это дело разбавленное фантастикой, то смотреть определенно стоит.

    18 января 2011 | 14:49

    Первый раз посмотрев «Сферу» несколько лет назад, к настоящему времени я мало что помнил об этом фильме. Запомнилась лишь атмосфера загадочности, тайны, команда, погружающаяся на дно океана для ее разгадки, ну и собственно виновник сего действа.

    Как любитель фантастических триллеров, да и триллеров в целом, с первых же минут фильма мое внимание было приковано к экрану…

    … Так вот, фильм начался довольно многообещающе. На дне найден космический корабль огромных размеров, собрана команда из физика, математика, биолога и психолога, также их будет сопровождать ну уж очень загадочный персонаж, о котором не знает даже военная разведка. Немного пафосно. Ну ладно, смотрим дальше.

    Фильм как-бы поделен на части — сначала «Поверхность», когда персонажи находятся на судне, им проводят брифинг, медосмотр, они садятся на мини-подлодку, далее начинается «Погружение» и тд. Все это сопровождается вставками с названием следующей части. И вот такое вот деление, на мой взгляд, совершенно не нужно и только отвлекает от происходящего. Нам ведь и так понятно, что сейчас персонажи наверху, теперь они спускаются вниз, а теперь идут обследовать этот злосчастный корабль. Ладно, плывем дальше.

    В купе с этим, есть момент, который идет в минус атмосфере — в фильме не хватает массовки, а точнее ее практически нет. Большую часть фильма мы только и будем видеть главных героев. А учитывая такую находку — где масштабная экспедиция по ее изучению, где народ, снующий туда-сюда? Целая флотилия, сосредоточенная над местом находки кажется совершенно безжизненной. Хотя конечно, возможно это супер секретная операция, о которой знает ограниченный круг людей. В любом случае, кому-то этот момент не понравится, кто-то не обратит внимания.

    А вот уже после погружения и наступит тьма. Далее фильм начинает терять цепочку повествования и разделяется на, порой, несвязные отрезки, не обоснованные действия персонажей, да и в целом, не очень естественное их поведение. Фильм начинает подбрасывать все больше вопросов, в итоге не давая ответов.

    Все-таки, какая-никакая атмосфера присутствует и напряженных моментов хватает, но вот такая подача сюжета является большим недостатком для картины. В любом случае, кино есть кино, его надо смотреть и пусть каждый сделает свои выводы.

    7 из 10

    Приятного просмотра!

    3 января 2015 | 13:41

    Морские глубины скрывают в себе тайны, которые так просто не раскрыть. На протяжении веков ученые, конспирологи и прочие искатели правды обращают свой взор в непроглядную тьму мирового океана в надежде отыскать то ли колыбель цивилизации, то ли скрывающихся от человека древних монстров, то ли инопланетян, для которых на Земле нет лучшего места, нежели безбрежные воды, дабы без лишнего внимания продолжать наблюдение за человечеством. Грандиозный творческий и технический успех «Бездны» Джеймса Кэмерона породил моду на исследование морских глубин с неизменным акцентом на поиски скрытых в них артефактов. Некоторые ученые заявляют, что космические дали исследованы гораздо тщательней, нежели наша собственная планета, а это уже само по себе говорит о том, что зрители будут с неизменным интересом наблюдать за тем, как очередная команда голливудского десанта отправляется на пару сотен метров в глубину, дабы отыскать то, о чем мы ранее только предполагали. Знаменитый режиссер Барри Левинсон, прославившийся благодаря постановке мощных жизненных драм наподобие «Человека дождя» и «Спящих», всегда питал интерес к манящим загадкам, периодически меняя излюбленный жанр на развлекательное кино, в работе над которым можно расслабиться и дать волю собственной фантазии. Позабавившись с находчивым «Молодым Шерлоком Холмсом», выдав отменную политическую сатиру «Плутовство», Левинсон посчитал, что ему пора познакомиться по ближе с морской приключенческой фантастикой, возглавив многообещающий проект под названием «Сфера». Получив в свое распоряжение все необходимые ресурсы Левинсон без проблем созвал на съемочную площадку достойных его таланта исполнителей высшего класса, включая Дастина Хоффмана, Сэмюэла Л. Джексона и Шерон Стоун. Интригующая, эффектная, напряженная и местами даже пугающая лента, однако, не смогла стать хитом проката, на который рассчитывали продюсеры, и все же спустя годы «Сфера» все-таки обрела заслуженное признание, напомнив аудитории, что фантастика способна уходить куда дальше, нежели обыкновенный аттракцион.

    Итак, сюжет фильма разворачивается где-то посреди необъятного океана, на дне которого был обнаружен древний космический корабль, пролежавший под толщей воды по меньшей мере 300 лет. Так как на Земле ни одна цивилизация не могла создать столь внушительный технологический объект, да еще и в столь давнее время, военное руководство США идентифицирует находку, как инопланетный сверхдальний челнок, потерпевший крушение на нашей планете. Зафиксировав слабые электронные сигналы, ответственный за сохранность космического корабля генерал Барнс (Питер Койот) понимает, что на глубине могут находится живые представители инопланетного разуму. А это в свою очередь означает, что в срочном порядке необходимо созывать контактную группу, способную вести диалог с внеземной цивилизацией языком современной науки. Так как нежелательное военное вмешательство, пускай даже на заднем плане, способно вызвать ожесточенный конфликт, на переговоры с пришельцами нельзя отправлять солдат с оружием. Вместо этого в состав группы входят психолог Норман Гудман (Хоффман), биолог Бет Гальперин (Стоун), математик Гарри Адамс (Джексон) и астрофизик Теодор Филдинг (Лив Шрайбер). Под руководством Барнса они опускаются в размещенный близ космического корабля жилой модуль, дабы без участия внешних раздражителей целиком сконцентрироваться на исследовании объекта. Однако никто из ученых не ожидал, с чем им придется столкнуться. Затонувший челнок таит в себе гораздо больше загадок, чем они только предполагали. И самой таинственной из них становится идеальных размеров золотистая сфера, схожая по структуре на шар из ртути. Непонятно каким образом она попала на борт, каково ее предназначение. Неподдающийся классификации объект захватил внимание ученых и постепенно стал тем манящим ориентиром, который способен затуманить рассудок и вызвать наружу все самые потаенные страхи человечества.

    Поставленный по роману именитого писателя Майкла Крайтона («Парк Юрского периода») фантастический триллер в отличии от большинства жанровых собратьев не концентрируется на визуальных красотах, воссоздаваемых при помощи парада дорогостоящих спецэффектом. Данная история носит куда более личностный характер. Нет, конечно без выстраивания масштабных декораций в истории не обходится, да и компьютерная графика составляет немаловажный аспект развития повествования, но все же сюжет в первую очередь связан с образами главных героев, каждый из которых по-своему. После того, как зрителя в экстренном порядке вводят в курс дела и частично раскрывают загадки, связанные с космическим кораблем, история замыкается в модулях жилой глубоководной постройки, где и будет разворачивается самый настоящий триллер, порой неподдающийся логическому описанию. Ученые попадают в эпицентр необъяснимых событий, которые заставляют их взглянуть в глаза собственным фобиям, долгие годы скрываемым как от общественности, так и от самих себя. Постепенно акценты повествования смещаются от исследования инопланетного разума к внутренней борьбе каждого из персонажей. Оказавшись вдали от возможной помощи, они вынуждены прибегать к здоровой логике и постараться искоренить из собственного сознания то, что может погубить всю команду.

    Великолепный актерский состав становится одним из наиболее выигрышных элементов «Сферы». Даже в тех случаях, когда логика повествования вызывает определенные сомнения, такие величины, как Дастин Хоффман и Сэмюэл Л. Джексон благодаря собственной харизме переманивают внимание зрителей на себя, позволяя хотя бы на время просмотра отвлечься от скептических рассуждений относительно правдивости происходящего на экране действия. Интересным было решение придать всем персонажам негативные черты характеры, дабы приблизить их образы к действительности. Второй по значению после заправского военного Барнса человек в команде, психолог Норман Гудман, оказывается далеко не тем уверенным специалистом, которого стоило бы отправлять на первую встречу к инопланетному разуму. Никто не ставит под сомнения его профессиональные качества, но сложные, неоднозначные отношения на личном фронте и несерьезное отношение к поставленной задаче, напоминающей не так научные исследования, как фантастическое приключение, делают психолога одним из самых интригующих участников контактной группы, с которым без проблем может ассоциировать себя зритель. Не менее интересны также и остальные члены команды. Что касается математика Гарри, то он в некотором роде является сквозным героем многих романов Крайтона, с иронией относясь к действительности и принимая возможность скорой погибели, как неизбежную данность. Согласно философии жизни Гарри, чему быть, того не миновать. Так что все невзгоды стоит воспринимать с уверенной улыбкой. Астрофизик Теодор Билдинг — классический молодой ученый, не представляющий жизни без науки и ради нее готовый абсолютно на все. При этом он никогда, ни в какой критической ситуации не бросит друга в беде. Не обошлось без изъянов и у биолога Бет Гальперин. Суицидальные наклонности, да еще и на глубине в несколько сотен метров, способны привести к печальным последствиям.

    Таким образом отмечу «Сферу», как напряженный психологический триллер и лишь потом, ее стоит рассматривать, как фантастическое приключение с элементами космических открытий. Фильм Барри Левинсона заигрывает с подсознанием, пытается показать истинную опасность человеческих кошмаров и наставляет нас на борьбу с собственными фобиями, который иногда прорываются наружу и могут натворить немало бед.

    10 из 10

    12 марта 2016 | 10:56

    Как снять фильм для разнородной серой массы в качестве развлекухи на уикенд да еще и приплести кучу философских философствований на случай всяких премий, наград, конкурсов и прочих аттракционов? Конечно же понатырить аллегорий у фантастов с мировым именем и засунуть их на какую-нибудь популярную почву. Например ужастик.

    Итак, человечество столкнулось с чем-то доселе неизведанным и непонятным. Разгребать ситуацию отправляется команда профи и не очень. Все продвигается очень увлекательно, чуть позднее не по плану.

    Игра актеров неплоха. Картинка для своих девяностых тоже. Но в таком фильме главное — идея. Она откровенно слаба. Она скомкана из разных кусочков. Это и Солярис Станислава Лема, это и Стругацкие, это тот же Жюль Верн, если быть уж совсем банальным. Все это уже проходили, оригиналы в разы мощнее. Может быть эту киношку в ранг фильма возведет сюжет? Заявленные триллер и ужасы себя проявляют слабо. Тоже нет. Но и в мусор записывать это кино конечно же нельзя. Названные причины не недостатки фильма, а есть проблема автора оригинала, по которому была поставлена эта экранизация. Он очень ленивый человек и очень нечестный.

    Заслуженная золотая середина.

    «Все мы в каком-то смысле пещерные люди, ничего страшнее призрака или вурдалака представить себе не можем. А между тем нарушение принципа причинности гораздо более страшная вещь, чем целые стада привидений…» Пикник на обочине

    6 января 2012 | 01:11

    Майкл Крайтон, человек известный и уважаемый, написал книгу, которую не стоило ни писать, ни экранизировать.

    Барри Левинсон, режиссер способный и вовсе не бездарный (особенно, когда ставит по собственным сценариям, правда, за некоторым исключениями), снял фильм удручающе неинтересный, банальный, претенциозный и просто лишний.

    Это не «нормальный» фантастический триллер как например «Левиафан» с Питером Уэллером. Но и не арт-хаус как «Космическая одиссея» Кубрика или всячески нелюбимый мной «Солярис» Тарковского. Это — ничто. Нет ничего хуже для режиссера, если он не в силах заинтересовать зрителя в следующей сцене или концовке.

    Однажды море Соляриса вернуло к «жизни» жену Криса Кельвина. А что «оживила» Сфера? Кальмара? Медуз-убийц? Змей? 40-летний математик, до сих пор мучимый 87-ой страницей «20 тысяч лье под водой»?? Ребят, это не серьёзно.

    Пожалуй, «Сфера» — одна из самых точных кино-экранизаций. Левинсон следует за Крайтоном, словно ученик-ботаник за указкой любимого преподавателя. Но концентрация банальностей на ед. измерения зашкаливает, и сами авторы уже в курсе. И они отчаялись. И оттого их повествование, что книжное, что киношное, протекает без энтузиазма, без души, без эмоций вообще. Да, некоторый считают роман «Сфера» одной из лучших работ Крайтона. Но если честно — писатель он, вообще, не сказать чтобы «гениальный».

    Актёры. Ах актёры. Лив Шрайбер довольно неплохо исполнил роль малость придурошного астрофизика, жаждущего застолбить себе место в анналах истории. Питер Койот тоже вполне, вполне. Хуже всех (как это обычно и бывает) выступили «приглашенные звезды».

    Дастин Хоффман, однажды чуть не превратив «душещипательные сопли для домохозяек» Левинсона в истеричную клоунаду «одного безвестного аутиста», на съёмках «Сферы» решил не мучить более режиссера своими актёрскими сверх-амбициями, посчитав, что для роли психолога достаточно одеть круглые очки.

    Самуэль Джексон же напротив, вторит былым подвигам Хоффмана, играя не столько «в математика», сколько в шоу-мена из клуба «негритянского народного юмора».

    Шэрон Стоун никогда и нигде хорошо не играла (раньше ей это было и ни к чему). Крайтон писал её персонаж как бой-бабу, накаченную феминистку, туповатую и упёртую, уязвлённую и обиженную мужчинами-всея-мира. Что из вышеперечисленного сыграла Стоун — я понимать отказываюсь.

    Кстати, в книге не было и в помине «любовной линии» Хоффман-Джексон. Да, я знаю, так положено в Голливуде. Знаю-знаю.

    Ещё в книге имелась более-менее интересная беседа главного героя (Хоффмана, в данном случае) со Сферой. На извечный и тоже черт побери очень банальный вопрос «Чем мы(люди) отличаемся от животных?» Сфера (читай «Майкл Крайтон») ответила «Воображением». В фильме данный эпизод опущен.

    В книге Бет (Стоун) в итоге так и не решилась забыть Сферу. И это понятно. Комплексы порождают желание мести и власти. Но и этот мало-мальски интересный эпизод в фильме благополучно опущен.

    Что ещё? Удручающий ляп в инопланетной «кодировке»? Ну это и так очевидно.

    Музыка ужасающе дуболомна и предсказуема. Ощущение «дна океана» нет и помине (ясно дело, снимали-то всё в здоровенной цистерне с водой). Красоты — нет. Маразматические детские нонсенсы а-ля «временные континеумы» имеют место быть в чисто-развлекательных жвачках ("Терминатор», «Назад в будущее»), но не в «психологической драме» с претензией на «научную фантастику». Да и к чему я всё это говорю вообще?

    Даже сомнительная и вторичная «Сверхновая» Копполы-Хилла и то интереснее и живее. «Готовы ли мы к встрече с НЛО? Готовы ли управлять такой силой?» Тьфу ты, идиотизм.

    2 из 10

    31 марта 2011 | 15:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>