всё о любом фильме:

Сфера

Sphere
год
страна
слоган«Страх проникает повсюду»
режиссерБарри Левинсон
сценарийСтефен Хаузер, Пол Аттанасио, Майкл Крайтон, ...
продюсерМайкл Крайтон, Барри Левинсон, Эндрю Уолд, ...
операторАдам Гринберг
композиторЭллиот Голденталь
художникНорман Рейнольдс, Марк В. Мэнсбридж, Джонатан МакКинстри, ...
монтажСтью Линдер
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.95 млн,    Испания  721.5 тыс.,    Франция  664.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
На дне океана найден космический корабль. Рядом с находкой сооружается подводная станция, и на нее прибывает команда ученых-специалистов: доктор Норман Гудмэн, доктор Элизабет Гальперин, доктор Гарри Эдамс, доктор Тэд Филдинг и другие коллеги. Возглавляет отряд капитан Хэролд Барнс. Вскоре ученые обнаруживают внутри корабля гигантский блестящий шар. Им удается проникнуть внутрь сферы, хотя никаких дверей или каких-либо иных проемов не наблюдалось. После этого начались кошмары…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
6 + 44 = 50
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:22
    все трейлеры

    файл добавилnickcs

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1750 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стрелять-копать. Вот когда смотришь фильмы с Николасом Кейджем — это особое явление, мол, любит человек сниматься и особо неразборчив, в чем именно (при том, что Кейдж сам по себе актер мощный, что он подтвердил в том же «Покидая Лас-Вегас» или в недавнем «Джо»). Но когда не один актер, а целая плеяда профи снимается в откровенном УГ — как это, простите, понимать?

    Забыть бы про «скромную» оценку IMDB в 6,00, потому как шестерка — это крепкий середняк, ребята. А про сферу очень хорошо и весьма корректно можно прочитать на Rotten Tomatoes (чья оценка фильму адекватна — 12%):

    «Sphere features an A-level cast working with B-grade material, with a story seen previously in superior science-fiction films.»

    Прельщенные гонорарами актеры уровня А — Дастин Хоффман, Шерон Стоун, Сэмюэль Джексон — выглядят как дети, которых током натренировали двигаться строго по плану и никак иначе. Просмотр фильма хорошо раскрывает суть западной поговорки из мира кино: «Bad acting is bad directing» (Плохая игра есть следствие плохой режиссуры). Трех вышеупомянутых звезд никто не упрекнет в бездарности (хотя Шерон можно), но нелепость их диалогов и та патетика, с которой они впадают в горячечный бред, могут быть оправданы только *опой в режиссерском кресле. Тут тоже вопросы: как человек с руками из плечей снял кино руками из бедёр? Барри Левинсон такой Барри.

    Один человек лично мне говорил, что книга, по которой поставлен фильм, вполне адекватна и даже интересна (Майкл Крайтон «Сфера»). Очень может быть, однако я никогда не сравниваю письменный оригинал и его экранизацию: я мыслю эти две работы как отдельные сущности, не поддающиеся сравнению. Так что упоротость фильма никоим образом не может быть оправдана добротным книжным оригиналом. Смешно.

    Но еще больше режиссуры мне доставили технические приемы. Ах, эти гении монтажа! Ускоренная перемотка и наезд на стоп-кадр — это просто финиш. Если хотите антипример монтажа, то «Сфера» ваш выбор. Периодически просто непонятно, где происходит действие и чем вызван тот или иной кипиш; финальная сцена, видимо, задумывалась как психоделичная, но получился этюд «рэндомный монтаж». «Схавают!» — думали продюсеры и жестоко ошиблись, ведь фильм не окупился, отчего продолжения не было и, надеюсь, не будет.

    23 апреля 2015 | 22:25

    Однозначно наше время можно смело назвать веком не только многочисленных римейков, продолжений и приквелов, но и многочисленный экранизаций. Ведь экранизируется практически всё, книги, фильмы, игры и вроде курируют слухи об абсурдной экранизации «Монополии», но это уже другая тема для разговора. Практика показывает, что спрос на такие проекты есть, но вот должного уважения к первоисточнику и перфекционизма от кинематографистов добится удаётся далеко не всегда. Вот и режиссер ленты Барри Левинсон решил экранизировать пожалуй один из лучших романов в творчестве великолепного писателя Майкла Крайтона.

    Вот только на деле фильм оказался абсолютно не таким, как предполагалось и не спасло фильм то, что сам Майкл Крайтон выступил в качестве одного из продюсеров ленты. В отличии от сценария, который охотно ругают всё в первую очередь, стоит признать, что работа режиссера картины Барри Левинсона выполнена очень добротно. Фильм практически с первых же кадров нагнетает интригу, напряженность, остроту и динамику, которая держится практически на протяжении всей ленты и это при том, что как таковой жести и насилия тут практически нет. Вот только выдав первую половину ленты через чур динамичной, вторая половина ленты начинает казаться немного простоватой. Опять же из за отсутствия какого либо зрелищного насилия на экране.

    В связи с чем, сцены атак подводных агрессоров начинают казаться не обыгранными во весь свой потенциал. Хоть и все подводные сцены впечатляют невероятно роскошной постановкой в целом. Очевидно, что с точки зрения динамики, фильм начинает немного сдавать ближе к финалу и из достаточно атмосферного триллера начинает превращаться в обычный поп корн муви. В связи с чем, большим и пожалуй единственным разочарованием в режиссуре Левинсона можно считать последние 15 минут ленты, которые охотно забыть сразу после просмотра. Так как никакой эффектно ноты в финале увидеть не удалось, лишь розовые сопли.

    Как и многие зрители посмотревшие фильм и знакомые с оригинальным романом Майкла Крайтона, я смело заявляю, что очень эффектную и сильную книгу создатели охотно превратили в весьма проходной фильм. Во многом из за сюжета. На ранней стадии разработки Курт Уиммер просто великолепно адаптировал роман Крайтона под художественный формат ленты. Аж оторватся от прочтения его скрипта было невозможно. Вот только привлечение Стефен Хаузера и Пола Аттанасио на пост сценаристов однозначно испортило фильм в целом. Во первых, большая часть смачных моментов книги была практически выброшена. Да и многие события разворачивались на экране совсем иным образом.

    В связи с чем, после прочтения оригинальной книги, сюжет данной картины начинает казаться немного сумбурным, поверхностным и скомканным. Словно сценаристы пытались сказать очень много, в итоге времени для развития всех их идей не хватило им вовсе. Не раскрыта сама сущность сферы и многие научно заостренные темы. В том числе и тема с путешествием во времени. В остальном же, фильм более ли менее тянет первоисточный контент истории. Фильм в очередной раз затрагивает тему возможности контакта человека с инопланетным разумом. Словно желание человека узнать, один ли он во вселенной и познать все его тайны. Собственно как и весь потенциал нашего мозга, который мы эксплуатируем даже не на половину возможного предела. В связи с чем, не удивительно, что очередной контакт с инопланетным разумом выдаёт весьма не радужный исход событий.

    Создатели эффектно нагнетали интригу и напряжение тем, насколько тонко «сфера» чувствовала потаённые страхи главных героев и поднимала их на поверхность. Хотя шар тут предстаёт скорее в виде метафоры на современное общество и людей, которых раздирают их страхи, скелеты в шкафах и многое другое. Ведь если одни боятся казалось бы надуманных монстров и тому подобного, то страх одиночества и забвения может оказать и не меньший эффект.

    Особенно учитывая то, что нет нынче человека, который бы не раздирался калейдоскопом фантазий, детских страхов, фрейдистскими комплексами и отторгающих страхи реальности. В связи с чем, «сфера» тут лишь зерно сомнения, которое разрослось внутри героев до невиданных масштабом, а дальше всё сделало их больное воображение, которое и должным образом отвечает на вопрос, кто же они на самом деле. Вот только финал у фильма получился просто бредовым. Во многом из за сентиментальности. Так и созданием своего рода «петли времени» в сюжете, которая и не ставит в истории жирную точку.

    Однозначно фильм на себе тянет роскошная игра экранного квартета в лице Дастина Хоффмана, Сэмюэла Л. Джексона, Шэрон Стоун и Лив Шрайбер. Особенно отличились первые двоя. Хоть и все четверо актеров выдали очень сильную игру и не будь их в данной картине, процесс просмотра ленты был бы менее приятным.

    Музыка композитора ленты Эллиота Голденталя выполнена в лучших традициях его творчества. Очень помпезно, громко и энергично. Если обычно это можно было выделить в качестве недостатка, то в данном случае это однозначное достоинство работы. Так как Эллиот легко создал действительно пугающую, нервную и очень острую музыку, которая и затягивала на фильм рамки жанра триллера.

    7 из 10

    В принципе, получился достаточно не плохой фантастический триллер, напряженный, острый и динамичный. Да еще и с роскошным актерским составом. Вот только безумно бредовый сценарий портит всю малину и казалось бы не плохой продукт, в итоге не впечатляет в должной мере. Хотя тем не менее, посмотреть фильм разок всё же можно.

    27 января 2013 | 14:59

    Садясь смотреть фильм Барри Левинсона «Сфера», я ждал, что мне покажут заставляющий стыть кровь в жилах триллер, который также порадует меня впечатляющей детективной историей с примесями фантастики. Первая половина фильма удовлетворяет вышеназванные требования на отлично — буквально с первых же кадров главные герои в лицах Хоффмана, Стоун, Джексона, Шрайбера и Койота погружаются в пучину океана, на самое дно, дабы исследовать затонувший триста (!) лет назад космический корабль. По пути к знакомству с таинственным старшипом раскрываются характеры героев, их взаимоотношения. В первый час, может даже полтора, фильм держит в напряжении. Героев познакомят с медузами-убийцами, ядовитыми морскими змеями и даже с гигантским кальмаром, икринка которого размером со страусиное яйцо. Атмосфера ледяного страха перед неизведанным давит со всех сторон. Людям с гидро- и баттофобией фильм может капитально расшатать нервы. Особенно, если смотреть его одному, ночью, прислушиваясь к ночным звукам.

    Фильм снят по роману небезызвестного писателя Майкла Крайтона, и если придираться, то к оригиналу. Концовка не то, чтобы разочаровывающая. Она такая, какой и должна быть, просто я люблю триллеры, действие в которых разворачивается в реальном мире. А тут фантастика. Идея космической сферы инопланетного происхождения в чем-то похожа на идею с Золотым Шаром Стругацких.

    Неплохое кино. Актерский состав вон какой — смотреть приятно. Если переводить впечатления в оценку, будет что-то около

    6,5 из 10

    Но тут важно одно — если вам нравятся таящиеся на дне океана ужасы, подводная тема в целом, гигантские кальмары, Хоффман и все это дело разбавленное фантастикой, то смотреть определенно стоит.

    18 января 2011 | 14:49

    Майкл Крайтон, человек известный и уважаемый, написал книгу, которую не стоило ни писать, ни экранизировать.

    Барри Левинсон, режиссер способный и вовсе не бездарный (особенно, когда ставит по собственным сценариям, правда, за некоторым исключениями), снял фильм удручающе неинтересный, банальный, претенциозный и просто лишний.

    Это не «нормальный» фантастический триллер как например «Левиафан» с Питером Уэллером. Но и не арт-хаус как «Космическая одиссея» Кубрика или всячески нелюбимый мной «Солярис» Тарковского. Это — ничто. Нет ничего хуже для режиссера, если он не в силах заинтересовать зрителя в следующей сцене или концовке.

    Однажды море Соляриса вернуло к «жизни» жену Криса Кельвина. А что «оживила» Сфера? Кальмара? Медуз-убийц? Змей? 40-летний математик, до сих пор мучимый 87-ой страницей «20 тысяч лье под водой»?? Ребят, это не серьёзно.

    Пожалуй, «Сфера» — одна из самых точных кино-экранизаций. Левинсон следует за Крайтоном, словно ученик-ботаник за указкой любимого преподавателя. Но концентрация банальностей на ед. измерения зашкаливает, и сами авторы уже в курсе. И они отчаялись. И оттого их повествование, что книжное, что киношное, протекает без энтузиазма, без души, без эмоций вообще. Да, некоторый считают роман «Сфера» одной из лучших работ Крайтона. Но если честно — писатель он, вообще, не сказать чтобы «гениальный».

    Актёры. Ах актёры. Лив Шрайбер довольно неплохо исполнил роль малость придурошного астрофизика, жаждущего застолбить себе место в анналах истории. Питер Койот тоже вполне, вполне. Хуже всех (как это обычно и бывает) выступили «приглашенные звезды».

    Дастин Хоффман, однажды чуть не превратив «душещипательные сопли для домохозяек» Левинсона в истеричную клоунаду «одного безвестного аутиста», на съёмках «Сферы» решил не мучить более режиссера своими актёрскими сверх-амбициями, посчитав, что для роли психолога достаточно одеть круглые очки.

    Самуэль Джексон же напротив, вторит былым подвигам Хоффмана, играя не столько «в математика», сколько в шоу-мена из клуба «негритянского народного юмора».

    Шэрон Стоун никогда и нигде хорошо не играла (раньше ей это было и ни к чему). Крайтон писал её персонаж как бой-бабу, накаченную феминистку, туповатую и упёртую, уязвлённую и обиженную мужчинами-всея-мира. Что из вышеперечисленного сыграла Стоун — я понимать отказываюсь.

    Кстати, в книге не было и в помине «любовной линии» Хоффман-Джексон. Да, я знаю, так положено в Голливуде. Знаю-знаю.

    Ещё в книге имелась более-менее интересная беседа главного героя (Хоффмана, в данном случае) со Сферой. На извечный и тоже черт побери очень банальный вопрос «Чем мы(люди) отличаемся от животных?» Сфера (читай «Майкл Крайтон») ответила «Воображением». В фильме данный эпизод опущен.

    В книге Бет (Стоун) в итоге так и не решилась забыть Сферу. И это понятно. Комплексы порождают желание мести и власти. Но и этот мало-мальски интересный эпизод в фильме благополучно опущен.

    Что ещё? Удручающий ляп в инопланетной «кодировке»? Ну это и так очевидно.

    Музыка ужасающе дуболомна и предсказуема. Ощущение «дна океана» нет и помине (ясно дело, снимали-то всё в здоровенной цистерне с водой). Красоты — нет. Маразматические детские нонсенсы а-ля «временные континеумы» имеют место быть в чисто-развлекательных жвачках ("Терминатор», «Назад в будущее»), но не в «психологической драме» с претензией на «научную фантастику». Да и к чему я всё это говорю вообще?

    Даже сомнительная и вторичная «Сверхновая» Копполы-Хилла и то интереснее и живее. «Готовы ли мы к встрече с НЛО? Готовы ли управлять такой силой?» Тьфу ты, идиотизм.

    2 из 10

    31 марта 2011 | 15:11

    С самого начала фильма сидишь и думаешь: куда их всех везут? Создаётся напряжение и интерес! Так же становится ещё интереснее, когда мы узнаём о том что там НЛО. Но оказалось то, что это наш корабль, но из будущего, и интерес начал пропадать. Далее происходят их подводные приключения, которые они растянули чуть ли не на весь фильм, но всё это как то скучновато. Самое главное это то — что ждал зритель, и этого не показали. Я уверен, что каждый думает, что же всё таки внутри этой сферы? И как и зачем она улетела? Концовка фильма подкачала ещё больше. Совсем непонятная. Я ожидал совсем другого.

    Актёрский состав очень даже неплох. Но и он не помог до конца вытянуть картину. Фантастику сложно снимать, но можно, и даже нужно. В общем фильм не шедевр, но и не плох. Крепкая середина.

    6 из 10

    5 февраля 2011 | 14:28

    Держит в напряжении, все ждешь что будет совсем капец, попрут монстры и гигантский кальмар Джерри, высвободившись из трехсотлетнего плена, дожрет-таки команду исследователей.

    Но… Сам конец разочаровывает. Кальмар стух, корабль так и не открыл своей тайны (или я не понял чего-то), сфера оказалась «вещью в себе», не способной ни развлечь ни направить на «умные» размышления.

    Да и вообще… Калька с «Пикника на обочине». Да-да!

    Второго просмотра от меня фильм не дождется (надеюсь, я не забуду это выполнить). За отличный актерский состав, за все-таки достаточно увлекательный первый просмотр поставлю

    7 из 10.

    30 мая 2013 | 16:40

    Пожалуй, редко бывает так, чтобы экранизация держала в напряжении не хуже книжного оригинала. Благо, это именно такая ситуация. Фильм великолепен по накалу страстей, по давящей на уши тишине морского дна, на котором таится то, что люди не поймут. То, к чему они никогда не будут готовыми.

    9 из 10

    13 ноября 2006 | 02:13

    Этот фантастический фильм мог быть настоящим шедевром с такой загадочной историей, достойным бюджетом и отличным актерским составом. Но фильм с треском провалился. Кинокритики разорвали его в пух и прах, да и большинство зритель приняли холодно, а кто-то нейтрально. Почему после просмотра данного фильма ощущаешь некую неудовлетворенность? Что же было ни так?

    В этой истории мы видим, как на дне океана нашли таинственный, космический корабль. Рядом с ним сооружают подводную станцию и посылают туда команду ученых. Начиная свое исследование на дне океана, ученые находят в космическом корабле некую сферу, напоминающую воздушный шар. С этого момента начинаются мистические моменты, вскоре набирающие мрачный оборот…

    Я от этого фильма ждал интересной истории и динамики сюжета, но мои ожидания не оправдались. История была оригинальная и неплохая, но создателя не удалось ухватить ее суть. Фильм смотрелся натянуто, холодно, местами совсем не интересно. Не чувствовалось атмосферы и ничего динамичного. У кинокартины плохая режиссура и слабая динамика фильма вообщем. Первые лица Голливуда не смогли спасти этот фильм, и даже их участие не спасает кино от провала.

    Дастин Хоффман играл героя, которому зритель верит больше всего, и от его героя вроде бы не должно быть подвоха. Его герой умный человек и отличный психолог, которому пришлось столкнуться с инопланетным разумом и анализировать его. Бывали пару жутких моментов, если вдуматься до конца, но все равно фильм получился ни о чем. Ему все время чего-то не хватало. Сыграл Хоффман хорошо, и только участие таких актеров позволяет зрителю досмотреть кино до конца. На вторых ролях были Шэрон Стоун и Сэмюэл Л. Джексон, на которых также было приятно посмотреть. А вот, Лив Шрайбер, наглядно переигрывал, и это было трудно не заметить.

    Сама история этого фильма интригующая. Люди и инопланетный разум в замкнутом пространстве, кроме всего этого, также есть мистическая сфера, сущность которой каждый зритель должен понять сам. Такой интересный сюжет, и почему же фильм так вяло смотрелся? Думаю, во всем причина плохая режиссура слабой руки самого режиссера. Он не смог ухватить суть истории и динамично все преподнести, поэтому получилось что-то с чем-то.

    «Сфера» — американский, фантастический кинофильм Барри Левинсона. Кино имеет шикарную рекламу: постер, название, трейлер, актерский состав, но он как привлекающая внимания упаковка, на самом деле внутри ничего выдающегося и интересного. Кино недоработанное.

    8 ноября 2015 | 22:17

    После просмотра фильма сразу стало ясно, почему фильм провалился. Фильм ярко выраженно снимали ради прибыли, упущены многие детали. Фильм делится на две части: очень увлекательная первая и провальная вторая.

    Посмотрев отзывы на Кинопоиске, возник вопрос, неужели никого не удивило, что попав на гигантский корабль, пролежавший 300 лет на дне океана, экспедицию заинтересовала только сфера, которую они нашли сразу же после проникновения на корабль. Далее возникли вопросы, почему в фантастическом фильме с приличным бюджетом совершенно нет спецэффектов, как можно плавать без скафандра на океанском дне (куда девалось давление?), опять же оказывается огромный океанский скафандр можно одеть буквально за минуту, но про этом все смотрят в монитор как умирает их коллега и никто даже не дернулся ее спасти, далее как можно поплыть в одиночку на космический корабль за едой, которая если там и есть пролежала не менее 300 лет). Насчет страхов героев я был удивлен, оказывается будучи психологом или профессором, можно бояться гигантских кальмаров и медуз, а не чего то более банального типа маньяков, клаустрофобии и т. д. (как можно в обычной жизни бояться кальмаров???).

    Хоффман и Стоун на мой взгляд просто отбывали гонорар, смех да и только наблюдать на отношения между собой бывших любовников. Эти двое актеров, такое ощущение, не поняли что от них требуется.

    Порадовал Джексон, молодец, органично вписался, правильно понял роль и блестяще с ней справился.

    Такое интересное начало и настолько провальное продолжение, жаль, а ведь мог бы получиться шедевр.

    6 из 10

    29 января 2010 | 18:15

    Погружение.

    Там, где исполняются мечты, таится самый гонимый страх — что грезы не оправдают ожидания, и ты окажешься наедине с обесцененным прошлым, полным бестолковой гонкой к ошибке. Но вскоре ты осознаешь еще более страшную вещь — что ни мечты не оправдали твои ожидания, а ты не оправдал свои мечты, как ржавый чайник, случайно занесенный в художественную галерею, и теперь каждый может ткнуть в него ухмылкой. А внутри него самый жестокий джин — твои демоны.

    Глубина.

    Что в сфере компетенции Бога? Мечты. Пустотелые, как мольберты, они несутся по вселенной в ожидании своих красок. Синих, зеленых, черных, карих… Смотря какого цвета ваши глаза, в которые всматривается расцвеченная душа. А может ваша душа цвета кальмара? Цвета сотен пестрых морских тряпок, готовых навеки заткнуть вам рот? Может. Ведь не узнаешь, пока не распахнешь душу навстречу Богу, который всмотрится в нее с морской глубины. И он предложит тебе заглянуть в самую грязную выгребную яму. В тебя самого. Сможет ли выгребная яма родить танцующую звезду или ничего, кроме чудовищ, не выглянет из-под ее грязного рукава? Разве Бог не гениальный фокусник? Кто еще способен создать сферу?

    Всплытие.

    Представь, что тебя зовут Джерри. Ты черный, по образованию гениальный математик. Твой живой труп расположен под водяной толщей. Всё. Хотя нет, не всё. Ты еще читаешь книгу по гигантских кальмаров. А потом спишь и видишь во сне, как они пожирают твоих друзей. Одна из них симпатичная блондиночка по имени Бетти. Вон она, за стеной в соседней каюте пытается убить своего бывшего. Змея. Даже больше. Но потом она скажет ему, что на самом деле пыталась его спасти. Точно бывшая. А в другой каюте с пробитой башкой прилег твой друг биолог, закатив глаза, словно умер. Но он и правда умер. А психолог, бывший друг Бетти, по горло в воде со змеей. И все они у тебя в голове, а все что у тебя в голове, снаружи. А это «снаружи» находится в сфере. И ты тоже, и твои друзья, и все, что только возможно. И все твои мечты могут сбыться, но почему-то они больше напоминают кошмары. И скоро ты можешь умереть. И единственный способ выжить — это забыть кошмары, а вместе с ними и самое чудесное, с чем когда-либо сталкивался человек.

    7 из 10

    19 августа 2015 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>