всё о любом фильме:

Сфера

Sphere
год
страна
слоган«Страх проникает повсюду»
режиссерБарри Левинсон
сценарийСтефен Хаузер, Пол Аттанасио, Майкл Крайтон, ...
продюсерМайкл Крайтон, Барри Левинсон, Эндрю Уолд, ...
операторАдам Гринберг
композиторЭллиот Голденталь
художникНорман Рейнольдс, Марк В. Мэнсбридж, Джонатан МакКинстри, ...
монтажСтью Линдер
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.95 млн,    Испания  721.5 тыс.,    Франция  664.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
На дне океана найден космический корабль. Рядом с находкой сооружается подводная станция, и на нее прибывает команда ученых-специалистов: доктор Норман Гудмэн, доктор Элизабет Гальперин, доктор Гарри Эдамс, доктор Тэд Филдинг и другие коллеги. Возглавляет отряд капитан Хэролд Барнс. Вскоре ученые обнаруживают внутри корабля гигантский блестящий шар. Им удается проникнуть внутрь сферы, хотя никаких дверей или каких-либо иных проемов не наблюдалось. После этого начались кошмары…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
6 + 44 = 50
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:22
    все трейлеры

    файл добавилnickcs

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1750 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, когда я узнал о том, что по одной из любимейших книг есть фильм я перед просмотром был настроен скептично.
    Все-таки роман, написанный в 80-е, в по сути другие времена, за время многое изменилось. Да и Майкл Крайтон обычно пишет так много, что экранизировать не вырезав огромную кучу текста очень сложно.

    Плюс сцены на корабле, которые довольно занятно написаны в книге, довольно сложно реализовать. И фильм, если быть знакомым с первоисточником и в правду не так великолепен. Многие моменты опущены, какие-то сказаны для галочки, концовка же реально сжата. Да и расшифровка имени Джерри явно с потолка, в то время, как в книге у этого имени более логичное и понятное каждому объяснение.

    Так же совсем не освящена тема того, как в зависимости от взглядов людей менялся корабль и его обстановка. Но даже в таком виде фильм смотрится на одном дыхании. Возможно это хорошая режиссерская работа, все-таки Гринберг — мастер своего дела.
    Возможно то, что над сценарием работал сам автор. Ведь кто кроме Крайтона мог сделать правильную киноадаптацию романа.

    Но я придерживаюсь мнения, что это в первую очередь заслуга актеров. Особенно, Дастина Хоффмана и Сэмюэла Л. Джексона. Им по-настоящему веришь. Плюс у фильма отлично удалось передать атмосферу страха и моря в чем фильм очень похож на старый кэмероновский фильм «Бездна»

    В общем фильм советуется посмотреть всем, кому нравятся подобные фантастические фильмы где на первом месте атмосфера страха.

    11 декабря 2009 | 20:00

    После просмотра фильма сразу стало ясно, почему фильм провалился. Фильм ярко выраженно снимали ради прибыли, упущены многие детали. Фильм делится на две части: очень увлекательная первая и провальная вторая.

    Посмотрев отзывы на Кинопоиске, возник вопрос, неужели никого не удивило, что попав на гигантский корабль, пролежавший 300 лет на дне океана, экспедицию заинтересовала только сфера, которую они нашли сразу же после проникновения на корабль. Далее возникли вопросы, почему в фантастическом фильме с приличным бюджетом совершенно нет спецэффектов, как можно плавать без скафандра на океанском дне (куда девалось давление?), опять же оказывается огромный океанский скафандр можно одеть буквально за минуту, но про этом все смотрят в монитор как умирает их коллега и никто даже не дернулся ее спасти, далее как можно поплыть в одиночку на космический корабль за едой, которая если там и есть пролежала не менее 300 лет). Насчет страхов героев я был удивлен, оказывается будучи психологом или профессором, можно бояться гигантских кальмаров и медуз, а не чего то более банального типа маньяков, клаустрофобии и т. д. (как можно в обычной жизни бояться кальмаров???).

    Хоффман и Стоун на мой взгляд просто отбывали гонорар, смех да и только наблюдать на отношения между собой бывших любовников. Эти двое актеров, такое ощущение, не поняли что от них требуется.

    Порадовал Джексон, молодец, органично вписался, правильно понял роль и блестяще с ней справился.

    Такое интересное начало и настолько провальное продолжение, жаль, а ведь мог бы получиться шедевр.

    6 из 10

    29 января 2010 | 18:15

    Барри Левинсону удалось снять хорошую драму о поведении человека в экстремальных условиях с изрядной примесью фантастики по роману Майкла Крайтона.

    Многие, наверное смотря, т на фильм исключительно с позиции контакта с внеземным разумом, но в фильме, пусть и сильно завуалированно, уделяется огромное внимание поведению человека в нестандартных ситуациях, а это — именно то, что хотел донести до нас автор. Неспроста в команду контакта с инопланетной формой жизни входит психолог.

    Так вот, фильм — симбиоз драмы с фантастическим триллером. На редкость удачный симбиоз в меру насыщенный ненавязчивыми спецэффектами. Будет интересен тем, кому понравилась «Бездна». Концовка, конечно, не верх сценаристской мысли, но и не полный отстой.

    7 из 10

    31 июля 2007 | 14:09

    Один из главных героев называет всё «сбывшимся ночным кошмаром». Возможно, так оно и есть. Возможно, именно так писатель Майкл Крайтон и сочинил роман, по которому снят этот фильм. Плод воображения, рожденный под воздействием дурного сна. Другого объяснения нет.

    Ведь именно во сне могут появляться такие персонажи, которых ты одновременно знаешь и не знаешь — математик, астрофизик, биолог и психолог — они вроде и говорят о себе какие-то факты, но всё это не более чем слова, а что за ними скрывается — имеют ли хоть какое-то понятие они сами? Помимо вышеперечисленных есть ещё человека три — а они кто такие? Главный вообще хитро улыбается, говоря, что даже засекреченные службы о нём не знают. Не даром попытки психолога выяснить у пилота вертолёта, куда они летят и что конкретно произошло, оборачиваются игрой в «испорченный телефон».

    И чем дальше, тем больше всё становится сумбурнее, страннее, страшнее. Зона сна становится нестабильной. Реальность потихоньку берёт своё. Как часто бывает, сон, даже самый страшный, прерывается. Ты неохотно потягиваешься, пытаясь прогнать сновидение прочь. Ты нервно закрываешь глаза снова. Сонливость и любопытство узнать, чем всё кончилось, побеждают. Однако то, что ты увидишь, скорее всего, будет просто твоим собственным додумыванием. Поэтому через некоторое время ты всё же встаёшь с кровати и, всё ещё находясь под влиянием кошмара, выпиваешь бодрящую чашку кофе. Новый день настаёт, унося ужасы ночи, испуг отпускает, заставляя забыть… И забываешь?

    Барри Левинсон доказал, что увлекательно может снимать не только политическую сатиру. Фильм окутывает страхом, особенно если смотреть его ночью.

    10 апреля 2014 | 14:45

    Команда учёных разных специальностей на глубоководном аппарате проводит изыскания океанического дна. Там припаркован космический корабль из далёкого будущего, который прошёл через искривлённое пространство и ещё через какие-то страшные вещи. Бортовой журнал, как всегда, без подробностей рассказывает о встрече с неопознанным, а вскоре эту золотую с виду сферу находит и сама группа подводников. И, хотя шар висит в пространстве и ни на чью жизнь не покушается, количество проблем у героев фильма увеличивается с каждым часом.

    Как ни парадоксально, но посмотреть фильм полностью мне не удалось. Дважды я обнаруживал его в телепрограмме и подключался к просмотру в середине, один раз начал взирать на приключения «сфероискателей», но не смог побороть сонливость. Тем не менее, насчёт этой фантастики у меня сложилась цельная картина. Я оценил неплохую атмосферу триллера в его замкнутом пространстве, оценил отличные сюжетные выверты, которые меняют отношение к сфере, к героям, к человеческой внушаемости и рассудительности. Замечательная идея видится мне в том, что переговоры с внеземным разумом ведёт психолог, а не очередной скрежещущий зубами солдафон.

    Но в данном конкретном творении Барри Левинсон, автор запомнившихся мне и многим другим людям фильмов: «Однажды в Голливуде», «Бандиты», «Человек дождя» — разместил имеющиеся фигуры не по своим местам. Возможно, его поставили перед фактом, то есть перед Хоффманом, Стоун и Джексоном на главных ролях. К сожалению, для триллера, в основу которого ложатся фобии и паника, Дастин Хоффман просто-напросто не подходит — он, если там можно выразиться, «домашний» актёр, плохо смотрящийся в сценах действия и психологического напряжения.

    Шерон Стоун, особенно если судить по «Основному инстинкту», может сыграть особу, таящую в себе опасность, но в рамках данной ленты её выставляют чуть ли не безобиднейшим существом, что совсем не помогает «Сфере». Сэмюэл Л. Джексон же большую часть времени проводит в царстве сновидений, но, когда пробуждается, успевает порадовать актёрским мастерством. Остальных же небезызвестных актёров, вроде Лива Шрайбера и Куин Латифы стараются убрать из ленты как можно быстрее. Печально.

    В остальном же не сильно изощрённый по спецэффектам фантастический детектив производит благоприятное впечатление. Однако рядом с «Бездной» его не поставишь, потому что здесь большее количество долларов дало меньшее по эффектности зрелище. И золотой шар с переливающимися гранями снова и снова заполняет весь экран — он тут главный, именно его хотели явить миру, к нему прилагаются «фобос и деймос», страх и ужас. Что ж, шар хорош, слов нет, его обсуждение заслуживает внимания, но славы «Чёрного квадрата» загадочная сфера не сыщет. Даже на DVD и Blu-ray.

    7 из 10 [Даже сильные актёры не поднимают этот фильм из пучины морской, хотя он относительно неглубоко залёг]

    25 марта 2010 | 23:08

    Казалось бы, что еще нужно иметь для хорошего фильма: сам Барри Левинсон в режисерском кресле, сценарий писали Майкл Крайтон и Курт Уиммер, позднее снявший Эквилибриум, оператор небезызвестный Адам Гриндберг, композитор Эллиот Голденталь, а актеры звезды первой величины:Д. Хоффман, С. Джексон, Ш. Стоун, Л. Шрайбер. Не каждый фильм может похвастаться такой командой.

    Но к сожалению, даже с таким составом не всегда выходят шедевры.

    Здесь же, на мой взгляд, не очень хороший сценарий привел к тому, что весь фильм ты интригующе наблюдаешь за глав. героями, ждешь развязки, и что мы получаем — тупую концовку, которая гадит все впечатление от фильма.

    Из актеров понравился Сэмюэл Л. Джексон, этот действительно актер от Бога.

    Хочется отдельно отметить работу Левинсона и Гриндберга, постарались на славу.

    Итак, только из-за сценария:

    7 из10

    10 января 2009 | 13:28

    С самого начала фильма сидишь и думаешь: куда их всех везут? Создаётся напряжение и интерес! Так же становится ещё интереснее, когда мы узнаём о том что там НЛО. Но оказалось то, что это наш корабль, но из будущего, и интерес начал пропадать. Далее происходят их подводные приключения, которые они растянули чуть ли не на весь фильм, но всё это как то скучновато. Самое главное это то — что ждал зритель, и этого не показали. Я уверен, что каждый думает, что же всё таки внутри этой сферы? И как и зачем она улетела? Концовка фильма подкачала ещё больше. Совсем непонятная. Я ожидал совсем другого.

    Актёрский состав очень даже неплох. Но и он не помог до конца вытянуть картину. Фантастику сложно снимать, но можно, и даже нужно. В общем фильм не шедевр, но и не плох. Крепкая середина.

    6 из 10

    5 февраля 2011 | 14:28

    Стрелять-копать. Вот когда смотришь фильмы с Николасом Кейджем — это особое явление, мол, любит человек сниматься и особо неразборчив, в чем именно (при том, что Кейдж сам по себе актер мощный, что он подтвердил в том же «Покидая Лас-Вегас» или в недавнем «Джо»). Но когда не один актер, а целая плеяда профи снимается в откровенном УГ — как это, простите, понимать?

    Забыть бы про «скромную» оценку IMDB в 6,00, потому как шестерка — это крепкий середняк, ребята. А про сферу очень хорошо и весьма корректно можно прочитать на Rotten Tomatoes (чья оценка фильму адекватна — 12%):

    «Sphere features an A-level cast working with B-grade material, with a story seen previously in superior science-fiction films.»

    Прельщенные гонорарами актеры уровня А — Дастин Хоффман, Шерон Стоун, Сэмюэль Джексон — выглядят как дети, которых током натренировали двигаться строго по плану и никак иначе. Просмотр фильма хорошо раскрывает суть западной поговорки из мира кино: «Bad acting is bad directing» (Плохая игра есть следствие плохой режиссуры). Трех вышеупомянутых звезд никто не упрекнет в бездарности (хотя Шерон можно), но нелепость их диалогов и та патетика, с которой они впадают в горячечный бред, могут быть оправданы только *опой в режиссерском кресле. Тут тоже вопросы: как человек с руками из плечей снял кино руками из бедёр? Барри Левинсон такой Барри.

    Один человек лично мне говорил, что книга, по которой поставлен фильм, вполне адекватна и даже интересна (Майкл Крайтон «Сфера»). Очень может быть, однако я никогда не сравниваю письменный оригинал и его экранизацию: я мыслю эти две работы как отдельные сущности, не поддающиеся сравнению. Так что упоротость фильма никоим образом не может быть оправдана добротным книжным оригиналом. Смешно.

    Но еще больше режиссуры мне доставили технические приемы. Ах, эти гении монтажа! Ускоренная перемотка и наезд на стоп-кадр — это просто финиш. Если хотите антипример монтажа, то «Сфера» ваш выбор. Периодически просто непонятно, где происходит действие и чем вызван тот или иной кипиш; финальная сцена, видимо, задумывалась как психоделичная, но получился этюд «рэндомный монтаж». «Схавают!» — думали продюсеры и жестоко ошиблись, ведь фильм не окупился, отчего продолжения не было и, надеюсь, не будет.

    23 апреля 2015 | 22:25

    Однозначно наше время можно смело назвать веком не только многочисленных римейков, продолжений и приквелов, но и многочисленный экранизаций. Ведь экранизируется практически всё, книги, фильмы, игры и вроде курируют слухи об абсурдной экранизации «Монополии», но это уже другая тема для разговора. Практика показывает, что спрос на такие проекты есть, но вот должного уважения к первоисточнику и перфекционизма от кинематографистов добится удаётся далеко не всегда. Вот и режиссер ленты Барри Левинсон решил экранизировать пожалуй один из лучших романов в творчестве великолепного писателя Майкла Крайтона.

    Вот только на деле фильм оказался абсолютно не таким, как предполагалось и не спасло фильм то, что сам Майкл Крайтон выступил в качестве одного из продюсеров ленты. В отличии от сценария, который охотно ругают всё в первую очередь, стоит признать, что работа режиссера картины Барри Левинсона выполнена очень добротно. Фильм практически с первых же кадров нагнетает интригу, напряженность, остроту и динамику, которая держится практически на протяжении всей ленты и это при том, что как таковой жести и насилия тут практически нет. Вот только выдав первую половину ленты через чур динамичной, вторая половина ленты начинает казаться немного простоватой. Опять же из за отсутствия какого либо зрелищного насилия на экране.

    В связи с чем, сцены атак подводных агрессоров начинают казаться не обыгранными во весь свой потенциал. Хоть и все подводные сцены впечатляют невероятно роскошной постановкой в целом. Очевидно, что с точки зрения динамики, фильм начинает немного сдавать ближе к финалу и из достаточно атмосферного триллера начинает превращаться в обычный поп корн муви. В связи с чем, большим и пожалуй единственным разочарованием в режиссуре Левинсона можно считать последние 15 минут ленты, которые охотно забыть сразу после просмотра. Так как никакой эффектно ноты в финале увидеть не удалось, лишь розовые сопли.

    Как и многие зрители посмотревшие фильм и знакомые с оригинальным романом Майкла Крайтона, я смело заявляю, что очень эффектную и сильную книгу создатели охотно превратили в весьма проходной фильм. Во многом из за сюжета. На ранней стадии разработки Курт Уиммер просто великолепно адаптировал роман Крайтона под художественный формат ленты. Аж оторватся от прочтения его скрипта было невозможно. Вот только привлечение Стефен Хаузера и Пола Аттанасио на пост сценаристов однозначно испортило фильм в целом. Во первых, большая часть смачных моментов книги была практически выброшена. Да и многие события разворачивались на экране совсем иным образом.

    В связи с чем, после прочтения оригинальной книги, сюжет данной картины начинает казаться немного сумбурным, поверхностным и скомканным. Словно сценаристы пытались сказать очень много, в итоге времени для развития всех их идей не хватило им вовсе. Не раскрыта сама сущность сферы и многие научно заостренные темы. В том числе и тема с путешествием во времени. В остальном же, фильм более ли менее тянет первоисточный контент истории. Фильм в очередной раз затрагивает тему возможности контакта человека с инопланетным разумом. Словно желание человека узнать, один ли он во вселенной и познать все его тайны. Собственно как и весь потенциал нашего мозга, который мы эксплуатируем даже не на половину возможного предела. В связи с чем, не удивительно, что очередной контакт с инопланетным разумом выдаёт весьма не радужный исход событий.

    Создатели эффектно нагнетали интригу и напряжение тем, насколько тонко «сфера» чувствовала потаённые страхи главных героев и поднимала их на поверхность. Хотя шар тут предстаёт скорее в виде метафоры на современное общество и людей, которых раздирают их страхи, скелеты в шкафах и многое другое. Ведь если одни боятся казалось бы надуманных монстров и тому подобного, то страх одиночества и забвения может оказать и не меньший эффект.

    Особенно учитывая то, что нет нынче человека, который бы не раздирался калейдоскопом фантазий, детских страхов, фрейдистскими комплексами и отторгающих страхи реальности. В связи с чем, «сфера» тут лишь зерно сомнения, которое разрослось внутри героев до невиданных масштабом, а дальше всё сделало их больное воображение, которое и должным образом отвечает на вопрос, кто же они на самом деле. Вот только финал у фильма получился просто бредовым. Во многом из за сентиментальности. Так и созданием своего рода «петли времени» в сюжете, которая и не ставит в истории жирную точку.

    Однозначно фильм на себе тянет роскошная игра экранного квартета в лице Дастина Хоффмана, Сэмюэла Л. Джексона, Шэрон Стоун и Лив Шрайбер. Особенно отличились первые двоя. Хоть и все четверо актеров выдали очень сильную игру и не будь их в данной картине, процесс просмотра ленты был бы менее приятным.

    Музыка композитора ленты Эллиота Голденталя выполнена в лучших традициях его творчества. Очень помпезно, громко и энергично. Если обычно это можно было выделить в качестве недостатка, то в данном случае это однозначное достоинство работы. Так как Эллиот легко создал действительно пугающую, нервную и очень острую музыку, которая и затягивала на фильм рамки жанра триллера.

    7 из 10

    В принципе, получился достаточно не плохой фантастический триллер, напряженный, острый и динамичный. Да еще и с роскошным актерским составом. Вот только безумно бредовый сценарий портит всю малину и казалось бы не плохой продукт, в итоге не впечатляет в должной мере. Хотя тем не менее, посмотреть фильм разок всё же можно.

    27 января 2013 | 14:59

    Давно хотел пересмотреть это кино. Как-то, лет десять, а то и поболе, назад поздно вечером наткнулся на него, привлеченный, разумеется, в первую очередь, актерским составом. Впечатлений — как бы не на всю жизнь. Так, навскидку если, разве что с «Другими» (с Н. Кидман) могу сравнить по силе первоначально испытанных эмоций. Саспенс в чистом виде. Людям неискушенным (а с поправкой на возраст и «стаж кинолюбителя» на тот момент это как раз мой случай) на сон грядущий лучше не смотреть.

    И если в «Других» я уже успел с той поры разочароваться — для этого хватило одного дневного просмотра, то «Сфера» до сей поры оставалась островком тихого ужаса, надежно защищенным от беспощадно-ироничного (особенно поверхностного!) взгляда пресытившегося киномана фактом крайне редкого появления в телеэфире и/или на полках соответствующих магазинов.

    И всё-таки «встреча» была неизбежна. Причем жанр картины не оставлял практически никаких шансов оценкам из серии «не очень плохо», «в принципе, пойдёт» и т. п. Либо-либо. Тем интереснее, не правда ли?

    Так вот… Мне понравилось. Даже очень. Посмотрел любопытства ради претензии тех, кто остался недоволен — ну, право слово, какие мелочи. Нешто настолько принципиально, в каких конкретно скафандрах и насколько стремительно передвигаются герои на трехсотметровой глубине? Понятно, что упростили авторы немножко ситуацию, но это вопрос от силы одного балла итоговой оценки.

    В остальном же… По-моему, получилось интересно. Конечно, сразу вспоминается тот же «Солярис» и пр., но здесь всё гораздо жестче и, что немаловажно, конкретнее. Таинственный объект — контакт — непредвиденные последствия. И хотя причинная связь очевидна (в плане ее наличия), уловить идею удается далеко не сразу, а главное, легче (читай, спокойнее) от этого не становится. Скорее наоборот.

    Финал меня тоже вполне устроил. Нашлось место и морали, и фантастике, и даже математике в известной степени, поскольку сформулированное героем С. Л. Джексона «уравнение» объективно требовало оригинального, но при этом убедительного решения. На мой взгляд, авторы с задачей справились.

    Что получаем в итоге: неглупое и весьма захватывающее кино. На все

    9 из 10

    16 апреля 2012 | 22:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>