всё о любом фильме:

Сфера

Sphere
год
страна
слоган«Страх проникает повсюду»
режиссерБарри Левинсон
сценарийСтефен Хаузер, Пол Аттанасио, Майкл Крайтон, ...
продюсерМайкл Крайтон, Барри Левинсон, Эндрю Уолд, ...
операторАдам Гринберг
композиторЭллиот Голденталь
художникНорман Рейнольдс, Марк В. Мэнсбридж, Джонатан МакКинстри, ...
монтажСтью Линдер
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.95 млн,    Испания  721.5 тыс.,    Франция  664.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
На дне океана найден космический корабль. Рядом с находкой сооружается подводная станция, и на нее прибывает команда ученых-специалистов: доктор Норман Гудмэн, доктор Элизабет Гальперин, доктор Гарри Эдамс, доктор Тэд Филдинг и другие коллеги. Возглавляет отряд капитан Хэролд Барнс. Вскоре ученые обнаруживают внутри корабля гигантский блестящий шар. Им удается проникнуть внутрь сферы, хотя никаких дверей или каких-либо иных проемов не наблюдалось. После этого начались кошмары…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
6 + 44 = 50
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:22
    все трейлеры

    файл добавилnickcs

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1750 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как правило, в картинах, где имеет место быть иноземное вторжение, героями выступают не армия или ученые, а простые люди. Это делается для того, чтобы зритель мог отождествлять себя с героями картины. Все-таки было бы здорово встретится с живым пришельцем… если это не ксеноморф. Вот только сценаристы подобных картин забывают о такой важной вещи как армия. Ведь у солдафонов есть как желание, так и возможность отследить прибытие космического корабля и прибыв на место показать пришельцем почем фунт лиха. Ну и что, что инопланетяне пришли с миром? Раз они прилетели на нашу планету, то можно сделать с ними все что заблагорассудится, ведь зеленые человечки не подпадают под женевскую конвенцию. Очень цивилизованный подход, да. Но так или иначе наш сегодняшний гость повествует о том как армия, а с ними и ученые мужи столкнулись с иной формой жизни и что же из этого вышло. Итак, это — «Сфера».

    Глубоко под водой был обнаружен неопознанный космический корабль, который по подсчетам военных пролежал на дне морском больше трехста лет и все бы ничего, но что-то внутри корабля подает признаки жизни. В большой спешке армия соединенных штатов собирает команду ученых, которые должны вступить в контакт с инопланетным разумом и убедить его в своих мирных намереньях. Получится ли это у них? Ха! Да вы хоть раз видели, чтобы встреча с пришельцами протекала без сучка и без задоринки? Вот и я не видел, а значит — жди беды.

    И первое что бросается в глаза так это то что перед нами даже больше ужасы нежели фантастика. Причем ужасы в хорошем смысле слова. Тут не будет ни рек крови, ни маньяка с тесаком что будет гоняться за героями большую часть фильма. Зато будет липкая и гнетущая атмосфера всеобщего страхи и подозрительности. Реальность и ирреальность тесно переплетутся в этом фильме, и будет очень сложно отличить правду от вымысла. Вот скажем гигантский кракен, что напал на станцию, а потом мгновенно исчез. Был ли он на самом деле или из-за нехватки кислорода героя чудится всякое? Но ведь несколько человек погибло, и станция идет ко дну значит было нападение? Или еда, которая резко превратилась в книги. Действительно ли герои держит в руках книгу или на самом деле это сухой паек? А пришелец, что назвался Джерри, кто или что он такое? Понимает ли он что его «игры» летальны для людей? И если понимает то почему продолжает? В последствии ответы на эти и многие другие вопросы будут получены, но принесут ли они героям душевное спокойствие? Неа, скорее окончательно сведут их с ума.

    Что же касается актерского состава, то он подобран выше всяких похвал. Один только Сэммюэль Джексон чего стоит. Этот обаятельный афроамериканец всегда играет неоднозначных героев, от которых не знаешь чего ожидать. То ли он посмеется над одной ему понятной шуткой, то ли загонит нож тебе в череп. И в этом фильме он пришелся как нельзя кстати особенно его многозначительный взгляд который говорит — «я знаю все тайны вселенной, но вам ничего не скажу». Не отстает от него и Шерон Стоун, которая играет женщину что сидит на успокоительном и которая в любой момент готова наложить руки либо на себя либо на окружающих. Даром что лицо актрисы выражает полную отрешенность в то время как в глазах время от времени проскальзывает безумный блеск. Дастин Хоффман же является единственным вменяемым человеком на этом злополучном корабле. Во всяком случае его герой прикладывает все усилия, дабы самому оставаться в здравом уме и трезвой памяти и чтобы остальные члены экипажа с катушек не съехали. Что же касается остальных актеров, то они воспринимаются как хорошо играющая массовка, и за судьбами их героев особо не следишь.

    Что же касается музыкального сопровождение то оно сильно разнится и периодически можно услышать как классические так и современные композиции, но в одном создатели картины не прогадали — какая бы музыка в этом фильме не играла она всегда к месту и отлично подчеркивает ту или иную ситуацию.

    Подводя итог, хочется сказать, что это интересная и увлекательная страшилка в фантастическом антураже с отличным актерским составом и любопытными вопросами которые поднимает фильм. И главный из них заключается в следующим — даже если мы не одиноки во вселенной готово ли человечество к первому контакту и к тем последствиям которые он повлечет за собой? Я думаю что нет, а вы?

    9 из 10

    29 октября 2013 | 11:39

    С самого начала фильма сидишь и думаешь: куда их всех везут? Создаётся напряжение и интерес! Так же становится ещё интереснее, когда мы узнаём о том что там НЛО. Но оказалось то, что это наш корабль, но из будущего, и интерес начал пропадать. Далее происходят их подводные приключения, которые они растянули чуть ли не на весь фильм, но всё это как то скучновато. Самое главное это то — что ждал зритель, и этого не показали. Я уверен, что каждый думает, что же всё таки внутри этой сферы? И как и зачем она улетела? Концовка фильма подкачала ещё больше. Совсем непонятная. Я ожидал совсем другого.

    Актёрский состав очень даже неплох. Но и он не помог до конца вытянуть картину. Фантастику сложно снимать, но можно, и даже нужно. В общем фильм не шедевр, но и не плох. Крепкая середина.

    6 из 10

    5 февраля 2011 | 14:28

    Очень неплохой взгляд Б. Левинсон на фантастический триллер. Этот фильм даже лучше, чем другие фантастические триллеры, которые чересчур набиты пафосом. Очень много напряженных сцен по ходу действия. Хорошая игра актеров. Замечательная режиссерская работа.

    Сюжет про контакт землян с инопланетным разумом мне очень нравится.

    Спасибо Майклу Крайтону за его участие.

    8 из 10

    7 ноября 2009 | 02:57

    Команда учёных разных специальностей на глубоководном аппарате проводит изыскания океанического дна. Там припаркован космический корабль из далёкого будущего, который прошёл через искривлённое пространство и ещё через какие-то страшные вещи. Бортовой журнал, как всегда, без подробностей рассказывает о встрече с неопознанным, а вскоре эту золотую с виду сферу находит и сама группа подводников. И, хотя шар висит в пространстве и ни на чью жизнь не покушается, количество проблем у героев фильма увеличивается с каждым часом.

    Как ни парадоксально, но посмотреть фильм полностью мне не удалось. Дважды я обнаруживал его в телепрограмме и подключался к просмотру в середине, один раз начал взирать на приключения «сфероискателей», но не смог побороть сонливость. Тем не менее, насчёт этой фантастики у меня сложилась цельная картина. Я оценил неплохую атмосферу триллера в его замкнутом пространстве, оценил отличные сюжетные выверты, которые меняют отношение к сфере, к героям, к человеческой внушаемости и рассудительности. Замечательная идея видится мне в том, что переговоры с внеземным разумом ведёт психолог, а не очередной скрежещущий зубами солдафон.

    Но в данном конкретном творении Барри Левинсон, автор запомнившихся мне и многим другим людям фильмов: «Однажды в Голливуде», «Бандиты», «Человек дождя» — разместил имеющиеся фигуры не по своим местам. Возможно, его поставили перед фактом, то есть перед Хоффманом, Стоун и Джексоном на главных ролях. К сожалению, для триллера, в основу которого ложатся фобии и паника, Дастин Хоффман просто-напросто не подходит — он, если там можно выразиться, «домашний» актёр, плохо смотрящийся в сценах действия и психологического напряжения.

    Шерон Стоун, особенно если судить по «Основному инстинкту», может сыграть особу, таящую в себе опасность, но в рамках данной ленты её выставляют чуть ли не безобиднейшим существом, что совсем не помогает «Сфере». Сэмюэл Л. Джексон же большую часть времени проводит в царстве сновидений, но, когда пробуждается, успевает порадовать актёрским мастерством. Остальных же небезызвестных актёров, вроде Лива Шрайбера и Куин Латифы стараются убрать из ленты как можно быстрее. Печально.

    В остальном же не сильно изощрённый по спецэффектам фантастический детектив производит благоприятное впечатление. Однако рядом с «Бездной» его не поставишь, потому что здесь большее количество долларов дало меньшее по эффектности зрелище. И золотой шар с переливающимися гранями снова и снова заполняет весь экран — он тут главный, именно его хотели явить миру, к нему прилагаются «фобос и деймос», страх и ужас. Что ж, шар хорош, слов нет, его обсуждение заслуживает внимания, но славы «Чёрного квадрата» загадочная сфера не сыщет. Даже на DVD и Blu-ray.

    7 из 10 [Даже сильные актёры не поднимают этот фильм из пучины морской, хотя он относительно неглубоко залёг]

    25 марта 2010 | 23:08

    Морские глубины скрывают в себе тайны, которые так просто не раскрыть. На протяжении веков ученые, конспирологи и прочие искатели правды обращают свой взор в непроглядную тьму мирового океана в надежде отыскать то ли колыбель цивилизации, то ли скрывающихся от человека древних монстров, то ли инопланетян, для которых на Земле нет лучшего места, нежели безбрежные воды, дабы без лишнего внимания продолжать наблюдение за человечеством. Грандиозный творческий и технический успех «Бездны» Джеймса Кэмерона породил моду на исследование морских глубин с неизменным акцентом на поиски скрытых в них артефактов. Некоторые ученые заявляют, что космические дали исследованы гораздо тщательней, нежели наша собственная планета, а это уже само по себе говорит о том, что зрители будут с неизменным интересом наблюдать за тем, как очередная команда голливудского десанта отправляется на пару сотен метров в глубину, дабы отыскать то, о чем мы ранее только предполагали. Знаменитый режиссер Барри Левинсон, прославившийся благодаря постановке мощных жизненных драм наподобие «Человека дождя» и «Спящих», всегда питал интерес к манящим загадкам, периодически меняя излюбленный жанр на развлекательное кино, в работе над которым можно расслабиться и дать волю собственной фантазии. Позабавившись с находчивым «Молодым Шерлоком Холмсом», выдав отменную политическую сатиру «Плутовство», Левинсон посчитал, что ему пора познакомиться по ближе с морской приключенческой фантастикой, возглавив многообещающий проект под названием «Сфера». Получив в свое распоряжение все необходимые ресурсы Левинсон без проблем созвал на съемочную площадку достойных его таланта исполнителей высшего класса, включая Дастина Хоффмана, Сэмюэла Л. Джексона и Шерон Стоун. Интригующая, эффектная, напряженная и местами даже пугающая лента, однако, не смогла стать хитом проката, на который рассчитывали продюсеры, и все же спустя годы «Сфера» все-таки обрела заслуженное признание, напомнив аудитории, что фантастика способна уходить куда дальше, нежели обыкновенный аттракцион.

    Итак, сюжет фильма разворачивается где-то посреди необъятного океана, на дне которого был обнаружен древний космический корабль, пролежавший под толщей воды по меньшей мере 300 лет. Так как на Земле ни одна цивилизация не могла создать столь внушительный технологический объект, да еще и в столь давнее время, военное руководство США идентифицирует находку, как инопланетный сверхдальний челнок, потерпевший крушение на нашей планете. Зафиксировав слабые электронные сигналы, ответственный за сохранность космического корабля генерал Барнс (Питер Койот) понимает, что на глубине могут находится живые представители инопланетного разуму. А это в свою очередь означает, что в срочном порядке необходимо созывать контактную группу, способную вести диалог с внеземной цивилизацией языком современной науки. Так как нежелательное военное вмешательство, пускай даже на заднем плане, способно вызвать ожесточенный конфликт, на переговоры с пришельцами нельзя отправлять солдат с оружием. Вместо этого в состав группы входят психолог Норман Гудман (Хоффман), биолог Бет Гальперин (Стоун), математик Гарри Адамс (Джексон) и астрофизик Теодор Филдинг (Лив Шрайбер). Под руководством Барнса они опускаются в размещенный близ космического корабля жилой модуль, дабы без участия внешних раздражителей целиком сконцентрироваться на исследовании объекта. Однако никто из ученых не ожидал, с чем им придется столкнуться. Затонувший челнок таит в себе гораздо больше загадок, чем они только предполагали. И самой таинственной из них становится идеальных размеров золотистая сфера, схожая по структуре на шар из ртути. Непонятно каким образом она попала на борт, каково ее предназначение. Неподдающийся классификации объект захватил внимание ученых и постепенно стал тем манящим ориентиром, который способен затуманить рассудок и вызвать наружу все самые потаенные страхи человечества.

    Поставленный по роману именитого писателя Майкла Крайтона («Парк Юрского периода») фантастический триллер в отличии от большинства жанровых собратьев не концентрируется на визуальных красотах, воссоздаваемых при помощи парада дорогостоящих спецэффектом. Данная история носит куда более личностный характер. Нет, конечно без выстраивания масштабных декораций в истории не обходится, да и компьютерная графика составляет немаловажный аспект развития повествования, но все же сюжет в первую очередь связан с образами главных героев, каждый из которых по-своему. После того, как зрителя в экстренном порядке вводят в курс дела и частично раскрывают загадки, связанные с космическим кораблем, история замыкается в модулях жилой глубоководной постройки, где и будет разворачивается самый настоящий триллер, порой неподдающийся логическому описанию. Ученые попадают в эпицентр необъяснимых событий, которые заставляют их взглянуть в глаза собственным фобиям, долгие годы скрываемым как от общественности, так и от самих себя. Постепенно акценты повествования смещаются от исследования инопланетного разума к внутренней борьбе каждого из персонажей. Оказавшись вдали от возможной помощи, они вынуждены прибегать к здоровой логике и постараться искоренить из собственного сознания то, что может погубить всю команду.

    Великолепный актерский состав становится одним из наиболее выигрышных элементов «Сферы». Даже в тех случаях, когда логика повествования вызывает определенные сомнения, такие величины, как Дастин Хоффман и Сэмюэл Л. Джексон благодаря собственной харизме переманивают внимание зрителей на себя, позволяя хотя бы на время просмотра отвлечься от скептических рассуждений относительно правдивости происходящего на экране действия. Интересным было решение придать всем персонажам негативные черты характеры, дабы приблизить их образы к действительности. Второй по значению после заправского военного Барнса человек в команде, психолог Норман Гудман, оказывается далеко не тем уверенным специалистом, которого стоило бы отправлять на первую встречу к инопланетному разуму. Никто не ставит под сомнения его профессиональные качества, но сложные, неоднозначные отношения на личном фронте и несерьезное отношение к поставленной задаче, напоминающей не так научные исследования, как фантастическое приключение, делают психолога одним из самых интригующих участников контактной группы, с которым без проблем может ассоциировать себя зритель. Не менее интересны также и остальные члены команды. Что касается математика Гарри, то он в некотором роде является сквозным героем многих романов Крайтона, с иронией относясь к действительности и принимая возможность скорой погибели, как неизбежную данность. Согласно философии жизни Гарри, чему быть, того не миновать. Так что все невзгоды стоит воспринимать с уверенной улыбкой. Астрофизик Теодор Билдинг — классический молодой ученый, не представляющий жизни без науки и ради нее готовый абсолютно на все. При этом он никогда, ни в какой критической ситуации не бросит друга в беде. Не обошлось без изъянов и у биолога Бет Гальперин. Суицидальные наклонности, да еще и на глубине в несколько сотен метров, способны привести к печальным последствиям.

    Таким образом отмечу «Сферу», как напряженный психологический триллер и лишь потом, ее стоит рассматривать, как фантастическое приключение с элементами космических открытий. Фильм Барри Левинсона заигрывает с подсознанием, пытается показать истинную опасность человеческих кошмаров и наставляет нас на борьбу с собственными фобиями, который иногда прорываются наружу и могут натворить немало бед.

    10 из 10

    12 марта 2016 | 10:56

    Перенесенная на широкий экран Барри Левинсоном, эта очередная экранизация нашумевшего романа Майкла Крайтона на тему внеземных цивилизаций, в какой-то мере, продолжает идеи «Сталкера» Андрея Тарковского, где гигантская и переливающаяся дивными отблесками сфера, по существу, та же самая комната счастья, осуществляющая любые сокровенные человеческие фантазии, куда, помнится, у Андрея Арсеньевича люди так и не решились войти, разумно побоявшись, что она — комната — может исполнить их самые потаенные и неосознанные, а потому крайне опасные и губительные как для них самих, так и для окружающих, желания. В «Сфере» же, наоборот, — ситуация прямо противоположная и четырем лучшим в своих областях научным специалистам, в исполнении не самых последних, кстати говоря, голливудских актеров позволят таки, на радость зрителя, заступить за грань дозволенного.

    Сообразно тому, как персонажи будут попадать в сферу, начнут осуществляться кошмарные видения каждого и проецироваться на окружающую действительность: сначала глазами математика, патологически не переносящегося кальмаров, затем психолога, не равнодушного, прямо скажем, к змеям, и наконец биолога, чье непомерное желание спасти мир, во что бы то ни стало, парадоксальным образом выльется в запуск бомбы с тикающим механизмом. Все дело в том, что этот гигантский шар, доставленный, судя по всему, откуда-то из будущего, в результате попадания, таранившего его на землю космического корабля, в одну из немногочисленных черных дыр, и пролежавший на дне Тихого океана на глубине, между прочим, тысячи футов, уже без малого триста лет, воплощает в реальность не мечты, а их инверсии: глубоко запрятанные в героях фильма страхи и фобии, коих, на проверку, оказывается не так уж и мало.

    Так кальмар, который по природе своей категорически не может быть больше любого подводного сооружения, начнет, не стесняясь, проверять на прочность обшивку корабля, а вместе с ней и нервы любознательного экипажа, в то время как плюхнувшегося в воду Хоффмана едва не заедят в живую змеи, не имеющие обыкновения нападать на людей в дневное время суток. Страх, пролегающий на уровне подсознания, овладевает разумом персонажей и превращает их в своих заложников, но такова уж природа страха и героям фильма придется открыть не одну дверь, и пройти не через одно испытание, прежде чем придет осознание того, что страх и его адепт — схема далеко не основополагающая и, как и все, при желании, поддается коррозии. Зрителю же остается лишь уповать, что инопланетная окружность попала в руки именно к этим людям, а не к кому-нибудь калибра Гитлера, иначе, сдается, что описанным в фильме событиям пришлось бы пылиться, в таком мире, где-нибудь посреди диснеевских сказок и небылиц.

    8 июня 2011 | 22:35

    Садясь смотреть фильм Барри Левинсона «Сфера», я ждал, что мне покажут заставляющий стыть кровь в жилах триллер, который также порадует меня впечатляющей детективной историей с примесями фантастики. Первая половина фильма удовлетворяет вышеназванные требования на отлично — буквально с первых же кадров главные герои в лицах Хоффмана, Стоун, Джексона, Шрайбера и Койота погружаются в пучину океана, на самое дно, дабы исследовать затонувший триста (!) лет назад космический корабль. По пути к знакомству с таинственным старшипом раскрываются характеры героев, их взаимоотношения. В первый час, может даже полтора, фильм держит в напряжении. Героев познакомят с медузами-убийцами, ядовитыми морскими змеями и даже с гигантским кальмаром, икринка которого размером со страусиное яйцо. Атмосфера ледяного страха перед неизведанным давит со всех сторон. Людям с гидро- и баттофобией фильм может капитально расшатать нервы. Особенно, если смотреть его одному, ночью, прислушиваясь к ночным звукам.

    Фильм снят по роману небезызвестного писателя Майкла Крайтона, и если придираться, то к оригиналу. Концовка не то, чтобы разочаровывающая. Она такая, какой и должна быть, просто я люблю триллеры, действие в которых разворачивается в реальном мире. А тут фантастика. Идея космической сферы инопланетного происхождения в чем-то похожа на идею с Золотым Шаром Стругацких.

    Неплохое кино. Актерский состав вон какой — смотреть приятно. Если переводить впечатления в оценку, будет что-то около

    6,5 из 10

    Но тут важно одно — если вам нравятся таящиеся на дне океана ужасы, подводная тема в целом, гигантские кальмары, Хоффман и все это дело разбавленное фантастикой, то смотреть определенно стоит.

    18 января 2011 | 14:49

    Держит в напряжении, все ждешь что будет совсем капец, попрут монстры и гигантский кальмар Джерри, высвободившись из трехсотлетнего плена, дожрет-таки команду исследователей.

    Но… Сам конец разочаровывает. Кальмар стух, корабль так и не открыл своей тайны (или я не понял чего-то), сфера оказалась «вещью в себе», не способной ни развлечь ни направить на «умные» размышления.

    Да и вообще… Калька с «Пикника на обочине». Да-да!

    Второго просмотра от меня фильм не дождется (надеюсь, я не забуду это выполнить). За отличный актерский состав, за все-таки достаточно увлекательный первый просмотр поставлю

    7 из 10.

    30 мая 2013 | 16:40

    Давно хотел пересмотреть это кино. Как-то, лет десять, а то и поболе, назад поздно вечером наткнулся на него, привлеченный, разумеется, в первую очередь, актерским составом. Впечатлений — как бы не на всю жизнь. Так, навскидку если, разве что с «Другими» (с Н. Кидман) могу сравнить по силе первоначально испытанных эмоций. Саспенс в чистом виде. Людям неискушенным (а с поправкой на возраст и «стаж кинолюбителя» на тот момент это как раз мой случай) на сон грядущий лучше не смотреть.

    И если в «Других» я уже успел с той поры разочароваться — для этого хватило одного дневного просмотра, то «Сфера» до сей поры оставалась островком тихого ужаса, надежно защищенным от беспощадно-ироничного (особенно поверхностного!) взгляда пресытившегося киномана фактом крайне редкого появления в телеэфире и/или на полках соответствующих магазинов.

    И всё-таки «встреча» была неизбежна. Причем жанр картины не оставлял практически никаких шансов оценкам из серии «не очень плохо», «в принципе, пойдёт» и т. п. Либо-либо. Тем интереснее, не правда ли?

    Так вот… Мне понравилось. Даже очень. Посмотрел любопытства ради претензии тех, кто остался недоволен — ну, право слово, какие мелочи. Нешто настолько принципиально, в каких конкретно скафандрах и насколько стремительно передвигаются герои на трехсотметровой глубине? Понятно, что упростили авторы немножко ситуацию, но это вопрос от силы одного балла итоговой оценки.

    В остальном же… По-моему, получилось интересно. Конечно, сразу вспоминается тот же «Солярис» и пр., но здесь всё гораздо жестче и, что немаловажно, конкретнее. Таинственный объект — контакт — непредвиденные последствия. И хотя причинная связь очевидна (в плане ее наличия), уловить идею удается далеко не сразу, а главное, легче (читай, спокойнее) от этого не становится. Скорее наоборот.

    Финал меня тоже вполне устроил. Нашлось место и морали, и фантастике, и даже математике в известной степени, поскольку сформулированное героем С. Л. Джексона «уравнение» объективно требовало оригинального, но при этом убедительного решения. На мой взгляд, авторы с задачей справились.

    Что получаем в итоге: неглупое и весьма захватывающее кино. На все

    9 из 10

    16 апреля 2012 | 22:33

    Стрелять-копать. Вот когда смотришь фильмы с Николасом Кейджем — это особое явление, мол, любит человек сниматься и особо неразборчив, в чем именно (при том, что Кейдж сам по себе актер мощный, что он подтвердил в том же «Покидая Лас-Вегас» или в недавнем «Джо»). Но когда не один актер, а целая плеяда профи снимается в откровенном УГ — как это, простите, понимать?

    Забыть бы про «скромную» оценку IMDB в 6,00, потому как шестерка — это крепкий середняк, ребята. А про сферу очень хорошо и весьма корректно можно прочитать на Rotten Tomatoes (чья оценка фильму адекватна — 12%):

    «Sphere features an A-level cast working with B-grade material, with a story seen previously in superior science-fiction films.»

    Прельщенные гонорарами актеры уровня А — Дастин Хоффман, Шерон Стоун, Сэмюэль Джексон — выглядят как дети, которых током натренировали двигаться строго по плану и никак иначе. Просмотр фильма хорошо раскрывает суть западной поговорки из мира кино: «Bad acting is bad directing» (Плохая игра есть следствие плохой режиссуры). Трех вышеупомянутых звезд никто не упрекнет в бездарности (хотя Шерон можно), но нелепость их диалогов и та патетика, с которой они впадают в горячечный бред, могут быть оправданы только *опой в режиссерском кресле. Тут тоже вопросы: как человек с руками из плечей снял кино руками из бедёр? Барри Левинсон такой Барри.

    Один человек лично мне говорил, что книга, по которой поставлен фильм, вполне адекватна и даже интересна (Майкл Крайтон «Сфера»). Очень может быть, однако я никогда не сравниваю письменный оригинал и его экранизацию: я мыслю эти две работы как отдельные сущности, не поддающиеся сравнению. Так что упоротость фильма никоим образом не может быть оправдана добротным книжным оригиналом. Смешно.

    Но еще больше режиссуры мне доставили технические приемы. Ах, эти гении монтажа! Ускоренная перемотка и наезд на стоп-кадр — это просто финиш. Если хотите антипример монтажа, то «Сфера» ваш выбор. Периодически просто непонятно, где происходит действие и чем вызван тот или иной кипиш; финальная сцена, видимо, задумывалась как психоделичная, но получился этюд «рэндомный монтаж». «Схавают!» — думали продюсеры и жестоко ошиблись, ведь фильм не окупился, отчего продолжения не было и, надеюсь, не будет.

    23 апреля 2015 | 22:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>