К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Такие фильмы могли рождаться только в советскую эпоху - искренние, добрые,нежные, деликатные. Я с удовольствием пересмотрел фильм недавно по телевидению и лишний раз убедился в глупости тех, кто ругает советскую эпоху. Она, несмотря ни на что, оставила нам прекрасные образцы, один из которых (фильм) то и дело убивала каждые 20 минут всеми обожаемая реклама. Я с радостью променял бы весь идиотизм сегодняшней жизни на идиотизм советский.

Помимо оригинального сюжета фильм Сергея Микаеляна очень ненавязчиво
вскрывает все язвы эпохи: уравниловка на производстве, взяточниство - и самое страшное - ужасное одиночество маленького человека в тоталитарной системе, одиночество, которое он сам подчас не осознаёт. По сути герой Янковского это своего рода пассивный бунтарь против действительности.

Я не считаю его бездельником. Главным лейтмотивом для меня всего фильма являются мучительные поиски героем себя, своего я в этой жизни. Осознание человеком того факта что вся его жизнь - это череда бессмысленных дел и поступков, приводит к тому состоянию в каком мы застаём 'маленького человека' с первых кадров.

Мне даже кажется, что вся линия взаимоотношений героя с героиней
Глушенко является для режиссёра и автора сценария вторичной по отношению к социальным проблемам. В этой связи на память приходят ряд фильмов, среди которых хотел бы выделить 'Пьянь' Барбета Шрёдер с Микки Рурком и Фэй Данауэй в главных ролях, снятый пятью годами позже.

Очень много параллелей между этими двумя фильмами. Бунт, самоедство, мучение себя и окружающих - так живут по крайней мере люди искренние. Вспомним слова героя фильма: 'Я так и знал что всё закончится одной говорильней - я с детства её ненавижу.'

А спиртное и в том и в другом фильме - это всего-лишь ещё один способ пассивного протеста, бунта против себя и окружающих, когда система не обращает внимания на тебя. Отметим ещё и определённое влияние фильма 'Таксист' Мартина Скорсезе. Если бы герой Янковского не повстречал бы свою половинку - его бунт из пассивного перерос во что-нибудь более радикальное.

Ещё один немаловажный факт. Фильм 'Влюблён по собственному желанию'
открывает собой как бы блистательную трилогию: он, 'Полёты во сне и наяву' и 'Ностальгия'. Снятые разными режиссёрами по уровню - они на самом деле об одном итом же: об одиночестве людей в этом мире, даже если у них есть семья, в широком смысле. Люди живут вместе на одной планете, жизнь проходит - а они даже не пытаются друг друга понять.

Герои Олега Янковского в этих шедеврах отчаянно и вместе с тем трогательно по средствам, пытаются вырваться из замкнутого круга. В реальной жизни таких людей нет - эти герои просто представляют собой авторское видение мира Микаеляном, Балаяном, Тарковским, являются их alter-ego. Не удивительно, что замечательный актёр Олег Янковский идеально смотрится в этих работах. И обратите внимание - эти три эпохальные для нашего кино фильма сняты практически в одно и то же время.

Возвращаясь к фильму Микаеляна нельзя не отдать должное бистательной
игре Янковского и Глушенко и целому ряду остроумных сцен и деталей. Финальная сцена объяснеия в любви со слезами искренне поражает трогает и берёт тебя за душу, таких примеров мало в мировом кино. Она даст фору всем слезливым пошлым современным голливудским поделкам. (сюда можно отнести и 'Титаник')

Ещё хочу сделать признаие - после этого фильма я в буквальном смысле
слова влюбился в актрису Ирину Резникову, которая сыграла роль Наташи. Ведь вот же какие были красивые актрисы в советском кино - и ни каких зарубежных див не надо. К сожалению кроме фильма 'Отпуск в сентябре' (который кстати по теме очень близок обсуждаемому фильму) с Олегом Далем я больше фильмов с участием этой красивой актрисы не видел. Судя по перечню их немного. Также мне мало что известно о судьбе этой актрисы. Остаётся только сожалеть о причинах невостребованности в нашем кино таких красивых женщин.

14 марта 2007 | 19:42
  • тип рецензии:

Фильм, который всегда с тобой. Вот посмотришь его раз - и это уже навсегда. Потому что это Настоящее Кино. И, в отличие от слащавых 'оксана-байраковских' историй про Золушек - никакая не сказка. Всё взаправду: '...прогуливаю, к вину пристрастен, и мой дедушка был на оккупированной территории'.

Не буду много говорить о Янковском. Это трепет. Это просто трепет.

И потому как образ Веры прочно поселился в моем сердце (какие-то пошлые громкие слова... об этом фильме надо говорить шепотом, а лучше - и вовсе молчать и смотреть своими глазам) - хочу выделить одну роль. Небольшая, но очень важная роль, переломная, на мой взгляд. Художник. Вот он, любимый момент: 'Вы не ширпотреб, вы индпошив!'. Надо всего лишь быть 'немножечко, знаете ли, французом'. Почему-то я уверена, что Вера, оправившись от испуга, вспомнит после эти важные слова. Да, это будет уже другая история и своя сказка, но...

Хорошо, что в фильме есть этот чудак-художник. Он показывает нам, зрителям, что 'внутри каждой Золушки живет принцесса' (и вновь эти пошлые слова, куда же от них деваться-то!). Только тем-то и ценен этот великолепный фильм, что героиня-то практически не преображается. Я имею ввиду внешне. Обратите внимание. 'А она стройной становится, ножки, фигурка... Так, отвлеклись! Глаза, главное - глаза!...' - думает Игорь. А я обращаю внимание: только немножечко прошлась плойкой по волосам и оделась в не столь бесформенное. Перестала нивелировать мешковатостью природную красоту. Вера на самом деле не превратилась из дурнушки в красавицу (камень в огород Катям Пушкаревым), она, что называется, 'раскрылась'. Просто раскрылась прежде всего перед самой собой - а для зрителей и Игоря это видится прекрасной метаморфозой. И хорошо. Подчеркивается тема природы каждого человека, каждой женщины.

А чудак-художник - молодец. Мысленно жму ему руку. Смотреть на женщину как бы глазами Джотто - и видеть в ней ее суть. Это так важно.

И еще - в фильме очень редко говорится само слово 'любовь'. Даже в финале мы слышим 'Ты мне нравишься' (спойлер? как, вы еще не видели этот фильм?! вперед к экранам!). Вроде бы и нет того, главного, слова. Но нет - просто оно глубоко внутри. Это значит не бросаться словами. Не упоминать всуе. Это же жизнь. Вот в фильмах Оксаны Байрак сказали бы 'я тебя люблю'. Здесь всё по-настоящему. Спасибо.

Смотрите это кино, пересматривайте, и помните: даже Джотто писал вполне реальных, смертных женщин. Учимся видеть.

10 из 10

28 мая 2010 | 13:48
  • тип рецензии:

Правда счастье! Вот именно сейчас в душе, в голове счастье... Таких фильмов больше не снимут. Грусть... В нем есть вся философия жизни, его можно разбить на цитаты, он универсален.

Гениальная игра актеров. Такой добрый, чувственный фильм. Такой тонкий юмор. Такая чистая любовь. После него хочется парить. Так мог сыграть только Янковский, таких больше нет, шикарно. Все так легко прочувствовать... Аж мурашки по коже, великолепный фильм. В наше время таких не хватает, очень не хватает... Время то уже ушло, а жаль, такие светлые чувства...

Особенно запомнился их поцелуй в конце, сердце так и заекало... Так чувственно, искренне целовались. Чудо!

Фильм-счастье!

10 из 10

Счастье меньше не стоит!

22 марта 2009 | 17:47
  • тип рецензии:

Потрясающий фильм. Посмотрел его в первый раз буквально несколько минут назад, и пребываю под довольно сильным впечатлением. Давно такого не было, если честно. В фильме переплетается целая гамма чувств, ощущений, эмоциональных штрихов и нюансов. При этом картина представляет собой целостное и законченное кинопроизведение.

Произведение наполнено интересными метафорами и размышлениями - о любви, о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, о счастье, о смысле жизни. Причем идеи эти вплетены очень ненавязчиво и гармонично, следуя общей логике и настроению киноповествования.

Не забываем, что картина, помимо прочего, еще и кинокомедия. В ней немало забавных и смешных эпизодов, временами грустных и трогательных. Особенно трогательна главная героиня, которая просто не может не вызвать искреннюю симпатию и сочувствия. Удивило, как из невзрачной серой мышки вначале, к концу она превратилась в привлекательную женщину с пронзительным, бездонным взглядом.

Причем это изменение – не плод работы гримеров, а потрясающая игра актрисы Евгении Глушенко, которая настолько глубоко и мастерски передала внутреннее и, как следствие, - внешнее преображение своей героини. Она менялась по мере того, как в ней росли и крепли чувства к герою Янковского. Поистине влюбленная женщина – красивая женщина! Хорош и сам Олег Янковский, блестяще передавший противоречивый и сложный характер бывшего спортсмена, а ныне работяги-выпивохи Игоря.

Фильм заставляет размышлять. Затрагивает те глубинные пласты искреннего и светлого, которые есть в каждом человеке. Как бы пафосно не прозвучало, но просмотр «Влюбленного по собственному желанию» делает тебя чуточку лучше, чуточку добрее. И в нескончаемом потоке телеэкранного насилия и безвкусия этот фильм - словно глоток свежего воздуха. Смотрите и наслаждайтесь, таких кинокартин, на самом деле, совсем немного…

10 из 10

07 декабря 2009 | 17:57
  • тип рецензии:

А у меня сегодня с утра чудесное настроение - еще раз удалось посмотреть этот немножечко сказочный фильм, который впервые видела еще школьницей.

Большинство реплик тогда, перевернув мое подростковое мировоззрение, остались со мной до сих пор: одни – как девиз, другие – как остроумные афоризмы...

И опять мне было интересно наблюдать за волшебным преображением трогательной и наивной героини Евгении Глушенко. Думаю, большинство девушек может узнать в ней какие-то свои черты и переживания или просто посочувствовать от души.

Впрочем, и глубокий нравственный смысл отношений мужчины и женщины, и сам «влюбленнный по собственному желанию» прекрасный принц Янковский в образе среднестатического алкаша, как Чудище из «Аленького цветочка», обернувшийся красавцем под благотворным воздействием искреннего соучастия, заботы и душевной красоты «первой встречной»;

и стопроцентное попадание в типаж каждого эпизодического персонажа;
и динамичность сюжетной линии,
и емкость каждой реплики и каждого кадра, органично поддержанного музыкой,

– все это составляющие неоспоримой удачи большого Мастера Сергея Герасимовича Микаэляна, которому позавчера исполнилось 85.

В результате получилось по-настоящему художественное кино-эссе на тему жизни, золотой фонд советской киноклассики.
Найти «10 отличий от» документального не составит труда, только зачем?

После фильма становится легко на душе и совсем не хочется додумывать эту историю, принижая пафос сказки, которой положено кончаться поцелуем...

…Кстати, кто сказал, что о превращении любимого алкоголика в принца и сейчас не мечтают многие женщины?..

10 из 10

03 ноября 2008 | 23:01
  • тип рецензии:

Все гениальное просто. И эта фраза очень хорошо подходит к этому фильму. В его сюжете нет ничего нового, его идеи знакомы и понятны каждому. Но за этой простотой скрывается что-то намного большее... Современный кинематограф разучился показывать настоящие чувства обычных людей, разучился искать прекрасное в повседневной жизни. Видимо, это невыгодно. Но в советское время умели это делать.

А ведь из этой истории можно было сделать очередную штампованную сказку про Золушку. Но тем и задевает этот фильм, что все его герои до боли знакомы нам. Это мы, это люди, которые нас окружают. Вопросы, которые мучают их, в той или иной степени близки каждому. Потому и верится в любовь между главными героями - потому что мы понимаем все, что чувствуют они.

И никакая это не 'искусственная' любовь, и вовсе не тренинг явился ее причиной. Я думаю, немаловажным было то, что Игорь и Вера с самого начала были честны друг с другом. Обычно, когда люди пытаются построить отношения, они ведут себя 'как надо', чтобы показать себя с лучшей стороны. И из-за этого не возникает понимания между ними. Здесь же герои сразу видели недостатки друг друга. Они не притворялись. Они просто решили попробовать узнать друг друга лучше - и результат превзошел все ожидания.

Огромное спасибо хочется сказать актерам, без старания которых фильм не был бы таким замечательным. Олега Янковского я знаю и люблю давно, вряд ли у кого-то возникнут сомнения по поводу его таланта. А вот Евгению Глушенко я видела впервые, и надо сказать, что ее игра заслуживает искреннего восхищения! Ведь, как уже успели здесь заметить, внешне ее героиня практически не меняется. Но благодаря особому свету, который появляется в ее лице и глазах, Вера из зануды-неудачницы превращается в прекрасную любящую женщину. Это нелегко показать, но актриса блестяще справилась с этой сложной задачей.

А еще цепляет музыка. Через весь фильм проходит вроде бы такой незатейливый мотивчик, но есть в нем что-то родное, домашнее. Как, собственно, и в самом фильме.

Вот такой должна быть настоящая мелодрама, а не приправленной тремя слоями косметики и сопливых моментов. Советую смотреть всем. Таких фильмов мало, хотя и нет в них, на первый взгляд, ничего особенного. Но повторюсь еще раз: все гениальное просто.

10 из 10

27 октября 2012 | 17:15
  • тип рецензии:

Фильм начинается со слов «Серьезная кинокомедия», что является правдой лишь отчасти, потому что ничего комедийного я не увидел…

Но это мне ничуть не испортило настроение, даже наоборот – фильм очень жизнеутверждающий, яркий, радостный, правдивый, грустный… В общем – фильм очень многообразен и многогранен. На фоне взаимоотношений двух людей нам во всей красе показана жизнь обычных советских людей. Мысли главных героев заставляют задумываться о смысле существования. И кто бы мог подумать, что за такой примитивной историей и, как казалось, «низкого жанра», можно ожидать подобное. Лично для меня фильм стал открытием. Причем открытием не только в смысле трактовки фильма, не только в смысле открытия истиной причины существования на земле, но и открытием блестящих артистов.

Олег Янковский – я, конечно же, знал про Олега Янковского но не мог понять, почему им так восхищаются. Но после этого фильма и его ролей в фильмах Абдрашидова и Балаяна я понял, насколько же ярким может быть настоящий актерский талант. И, вроде бы, его персонажи во многих фильмах одного типажа, но Янковский своих персонажей исполняет абсолютно по разному. Я посмотрел, пока, около десятка фильмов с его участием и могу это утверждать с полной уверенностью. Действительно, великолепный актер и, я думаю, что и так понятно, что в этой картине он исполнил свою роль выше всяких похвал.

Евгений Глушенко – вот фильмов с ее участием я видел маловато, а точнее, всего два. И если ее игра в «Впервые замужем» достойна восхищения, то ее игра в этой картине достойна такой степени похвалы, какой еще не придумали словесного определения. Ее образ, казалось бы, такой простой и обычный исполнен в высшей степени гениально! А казалось бы, что такая роль и не стоит стараний – бери и изображай саму себя перед камерой и не стоит тратить нервы на мимику, жесты, взгляды и прочее. А, как оказалось, подключив к своему обычному образу талант получается нечто фееричное. Я восхищен, проще говоря!

Я просто рад, что наткнулся на этот фильм. Над смыслом жизни задумался, посмеялся, погрустил, восторжествовал! Фильм поднимает настроение буквально мгновенно и, я более чем уверен, что при последующих просмотрах этого фильма мое настроение будет подниматься точно так же, как и в первый раз!

Спасибо большое создателям за то, что создали такое качественное кино на все времена!

10 из 10 – и пускай это чисто субъективная оценка, но все равно, такой фильм этого заслуживает!

06 апреля 2010 | 20:15
  • тип рецензии:

Даже не думала, когда нашла этот фильм в списке одного сайта, что 'отрыла' такое сокровище!

Насколько же важна для мужчин в женщинах внешность. Не зря сказано, что они 'любят глазами'. По крайней мере в первую очередь.

Главный герой (Игорь) ни за что бы не взглянул в сторону героини (Веры) в обычной ситуации, потому что она просто напросто некрасивая в его понимании. На протяжении практически всего фильма герой Янковского критикует внешность героини Глушенко. Ближе к концу с внутренней трансформацией героя меняется и его отношение к внешнему содержанию Веры. Хотя в одной из последних сцен с телефоном он до конца не понимает, что же это такое с ним творится.

Если же главный герой пытался найти привлекательное в том, что радует глаз, героиня копает в глубь. Найти красивое внутри Игоря ей тоже удается не сразу.

'Счастье - это когда двое любят друг друга' - говорит официантка в кафе. Слова- истина! И это явление - редкость, как ни крути. Фильм лишний раз показывает, насколько разные с виду люди могут друг другу подходить, дополнять и дарить простое, неподдельное счастье, когда и умереть не страшно.

Так же стоит отметить юмор в фильме, он выше всяких похвал. Чего стоит одна сцена с кофточкой!

10 из 10

25 апреля 2012 | 13:47
  • тип рецензии:

'Влюблен по собственному желанию' - непритязательная история о 'золушке' и 'принце'. Казалось бы, столько снято подобных фильмов: и сериалы про Пушкареву, и 'Красавчик' Тиля Швайгера, и еще штук десять можно найти, но 'Влюблен по собственному желанию' не променять не на один из них! Он правдив и реалистичен, в нем передан самобытный дух СССР с его вечным дефицитом, общественной деятельностью и смешными допотопными тренажерами.

Для меня это одна из самых лучших комедий и я советую этот фильм, потому что такой полутора часовой шквал самоиронии героев, шутливых философских рассуждений и молодой Янковский - секс-символ советских женщин, действительно того стоят!

Хотите от души посмеяться - не ходите в кинотеатры, потому что все равно там сейчас не найти остроумного ромкома, лучше купите DVD и насладитеcь отличной комедией Микаэляна в домашней обстановке!

12 сентября 2010 | 00:48
  • тип рецензии:

Посмотрела вчера этот киношедевр еще раз. О нем сказано немало лестных слов. Лестных и искренних. Фильм-то на самом деле очень обычный, где о нем и о ней на фоне современного (тогда) общества, с его задачами, сущностью, тенями. И здесь не только о взаимоотношениях двух одиноких людей. Как насыщенно их история переплетается с нитями социальной жизни, той социальной жизни, порожденной политикой того времени. С виду благополучный сосед Коля в исполнении Шиловского, библиотекарши, кабинетные начальники, спекулянтка, мать Веры (Е. Глушенко) в исполнении талантливой К. Крейлис-Петровой, глубокомысленный художник, «крутые» отдыхающие у солдатской могилы, все эти персонажи невозможно забыть. Это отчеканенные в нашей памяти лики того времени, их невозможно не понять. Вот оно - наше кино. Почему сегодня мы не снимаем такое кино, понятное и сердцу и душе? Как милы эти коммуналки, эти скудные квартиры просторабочих, или обставленные тех, кто сотрудничает с иностранцами. Вокзал, походные гитарные сборы, очереди в телефонную будку...

И вот очередной случайный просмотр фильма «Влюблен по собственному желанию», как-будто меня услышали, ведь днями ранее я, желая посмотреть что-то доброе и настоящее, вспомнила именно эту картину с Янковским и Глушенко. Какие это актеры. Какие актеры! Что есть сценарий этого фильма? Много рассуждений, суждений, монологи героев, финальный хэппи энд. Ну, и сама тема раскрытия одиночества, его понимания и борьба с ним. Но насколько два актера, мужчина и женщина, создали два прекрасных, уснувших когда-то образа, вальяжно слившихся однажды в философский, затрагиваемый едва ли не все проблемы общества, диалог. Он – человек, который перестал побеждать, становится человеком, переставшим вовсе соревноваться везде. Она – женщина, умная, невзрачная, одинокая. Как часто суждения наши основываются на внешности, на первом впечатлении. Не будь Вера отзывчивой, доброй, не вести ей с токарем Игорем игры по рациональной психологии, которая заполнила смыслами их серые будни.

От фильма получаешь не только удовольствие, с фильмом себя просто начинаешь чувствовать иначе. Вдруг спадает маска, исчезает ироничное выражение лица (побочный эффект от современных фильмов), спадает напряжение мышц. От чего? От истины, которая исходит от глаз, от фраз, от сознания героев. В них все истинно – от заблуждений, до самобичевания. И как поставлен тот самый хеппи энд. Он поставлен по-настоящему. Без фейерверка, без шума, без лишнего. И не хеппи энд это, а чувство счастья, о котором так просто говорила Вера, несмотря на все ее аутотренинги и цитаты великих.

Режиссеру С. Микаэляну здоровья и еще долгих лет жизни. Он подарил нам действительно шедевр, вне модных течений и времени. И гордость берет за Олега Янковского. Такого нет и не было нигде. Да, даже если был и есть, ничего это не меняет. Он бесподобен. Великолепен.

03 июля 2014 | 14:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: