К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ни для кого не секрет, что многие нынешние поклонники СССР делят его историю на «настоящую» (до 1953 года) и «ненастоящую» (после), когда истинные коммунисты якобы куда-то резко исчезли. Соответственно и кинематограф, по их мнению, оказался захвачен врагами и предателями, использовавшими его для разложения населения, в первую очередь, спаивания. В связи с этим, чаще всего упоминаются фильмы Рязанова и Гайдая. Поэтому меня заинтересовал кинематограф периода «настоящего» СССР, этот фильм как один из наиболее известных.

В целом его можно характеризовать так – дикая смесь «Маски-шоу», «Бенни Хилла», «Нашей Раши» и тому подобного продукта. Жуткая клоунада, кривлянья, гримасничанья, шутки в стиле «упал-ударился-смешно» и тд. Особенно колоритна сцена драки в оркестре (напомнившая «Газмяс»), впрочем, остальные ненамного хуже. Еще вспомнился «фрезеровщик из Челябинска». Авторы фильма тоже любят мужчин в одних трусах, коих демонстрируют целых три раза (не считая пляжа). А один раз даже показывают пятую точку крупным планом (на лестнице, во время бегства от пожарников). В финальном выступлении двое мужчин целуются, причем это не выглядит шуткой вроде «Карнавальной ночи», все серьезно.

И при всем этом, назвать сюжет совсем уж бредовым нельзя. Ситуация, когда пастух и служанка (с довольно сомнительными талантами) могли взлететь столь высоко, для того времени не являлась чем-то нереалистичным. Происхождение «из народа» могло привести и выше, вспомним «академика» Лысенко. А ведь это наука, что уж говорить про столь субъективную сферу, как искусство. Тем более, если это были выходцы не просто из народа, а еще из определенной его части (см. биографию исполнителя главной роли), которая после известных событий была привилегированной, вопреки распространенному мифу.

Отдельно стоит отметить сцены с табаком и алкоголем, ведь именно за это, как некоторые считают, Гайдая с Рязановым в 30-е годы сразу расстреляли бы. Здесь мы имеем смачную сцену курения комендантом общежития. Причем я даже не понял, какого пола этот персонаж. Если женского, то для тех времен курящая женщина была столь же революционным явлением, как в 80-е годы – легализация однополых браков. Что имело место лишь в самых «передовых» странах. Что же касается алкоголя, то, опять-таки, я не помню, чтобы в послевоенных комедиях женщины напивались до икоты. А здесь это представлено в однозначно положительном виде, помогло успешному выступлению.

В качестве бонуса имеется то, что называется «десакрализация темы смерти» (классический пример из современности – «Монстер Хай»). Шутки над похоронами, катафалком, гробами, даже танцы могильщика в финальном выступлении. Причем какая-либо сюжетная необходимость этого отсутствует. И все разговоры, что, дескать, ничего плохого в этом нет, всего лишь безобидный юмор, слово в слово повторяет аргументы «экспертов», которые считают, что упомянутые куклы-мертвецы полезны для детей. Через смех над этой темой помогают детям не бояться смерти (при запредельном уровне подросткового суицида очень актуально) и тд. и тп.

Но, поскольку смотрел этот фильм не ради получения удовольствия, оценить его отрицательно нельзя, даже наоборот. Во-первых, уже сам факт, что ТАКОЕ выпустили в массовый прокат позволяет сделать недвусмысленные выводы. Во-вторых, некоторые моменты очень символичные, как здесь уже говорилось в одной отрицательной рецензии. Животные, ворвавшиеся в дом людей, все там изгадившие и разгромившие. При этом они пытаются подражать людям, но их потуги выглядят комично. Нетрудно догадаться, какие события вспоминаются при этом. Ну и конечно, сам оркестр, олицетворяющий новое искусство (и не только искусство) противопоставляемое старому буржуазному. Зрелище жуткое (особенно, в финальном выступлении), более подробно не буду говорить, чтобы не повторять другого рецензента.

Естественно, я видел и другие фильмы этой эпохи. После которых пришел к выводу, что кинематограф «поддельного» СССР (после 1953 года) намного лучше. По крайней мере, там нет явной пошлости, как в «Александре Невском» (рассказ про, надо полагать, изнасилование зайцем лисы, застрявшей в деревьях). Или засосных целований на глазах у толпы («Волга-Волга») и много чего еще. Хотя некоторые считают, что к тому времени власти просто поумнели, начали маскировать наиболее отталкивающие моменты, коих до 1953 года не стеснялись (даже считали предметом гордости и отличия от манерных, закомплексованных буржуев).

А такой вариант куда хуже, опаснее. Многие иллюзии, скорее всего, как раз и были порождены этими послевоенными фильмами. В которых передовики производства вдруг стали себя вести как настоящие аристократы. А вместо злобной феминистки из «Чапаева» (и не только) появились совсем уж странные героини в фильме «Девчата». Которым нравится, когда мужчины их унижают. Конечно, и такие персонажи не стали бы заниматься чем-то явно противоречащим идеологии (например, воспитанием детей) так что лично меня эти фильмы никогда в заблуждение не вводили. Но кого-то могут. Поэтому «Веселые ребята» и современная им литература, фильмы, плакаты и пр. ценны тем, что все эти иллюзии прекрасно разрушают. За это

6,5 из 10

06 апреля 2020 | 14:00
  • тип рецензии:

Я очень люблю старое кино, любого жанра и с разными актёрами. Но не все фильмы соответствуют ожиданиям, что впрочем и произошло с этим фильмом. Хотелось бы верить, что в основе фильма любовь и стремление, но отнюдь: любовь у главного актёра - надуманная, стремление - лишь случайности на его пути...

Наверно стоит упомянуть, что эту «комедию» посмотрел Сталин, и без доли сомнения одобрил идею — где пастух, становится дирижёром, а домработница - певицей. Из грязи в... ну да, Сталину это знакомо, поэтому и одобрение не удивительно. Но с годами правления того же Сталина, в вышеуказанную идеологию вера у людей иссякла, оставалось лишь вслушиваться в прекраснейшую лирику «Сердце, тебе не хочется покоя» (этот шедевр точно навеки).

Любовь Орлову после этого фильма начали возносить чуть ли не до небес, называя ее, как минимум, секс-символом советского кинематографа... Вот только я ничего гениального в ней не заметила (как и в последующих фильмах с ней) уж голос разве что, так и то - Г. Александров несколько раз реставрировал картину, где менял озвучку. А если уж говорить об Орловой в условиях реальной жизни, то и вовсе печальный образ, вряд ли бы она нравилась советскому человеку, зная всю правду, которая известна о ней сейчас. Леонид Утёсов своеобразен, но игрой привлекает больше, чем отталкивает. Ещё, никак не могу не затронуть тему животных, вернее: тему издевательства над животными. Я наивно полагала, что показанное в фильме или монтаж или явно что-то безвредное... но нет, животных поили водкой, коньяком, бромом и т.п., а перед этим их не поили ничем целые сутки... в общем, за это как минимум 5 баллов с легкостью снимаю. Чего хотели добиться такой сценой? Для чего животные должны были именно напиться, а не сбежать или просто все разгромить? Что ж, я могу конечно предположить аллегорию Сталин - пастух, а без него - все люди были б подобным стадом (и алкоголь явно б многих погубил), но не думаю, что Александров так глубоко смотрел... он ведь просто снимал первый мьюзикл в СССР... хотя есть мысли и о том, что этот фильм обычный заказ товарища С..

Смотреть это кино, тем не менее, обязательно всем. Кинематограф надо знать, ведь это та же история, какой бы зацензуренной или бесцензурной она не была. Но помните, что к каждой истории есть предыстория, которая чаще намного интереснее и увлекательнее.

3 из 10

07 июля 2018 | 13:20
  • тип рецензии:

Когда в наши дни народ пишет, что смеются до коликов от этой комедии, то мне как то не верится в это...Неужели? Фильму уже 80 лет, признанная классика казалось бы, но меня не впечатляла никогда. Тогда подобные фильмы для нашего народа были в новинку, народ валом валил в кинотеатры, посмотреть на такой веселый аттракцион после занудных фильмов на военно-патриотическую тематику. И верю что смеялись тогда именно так, что к концу сеанса болел живот и сводило скулы.

Да, в фильме все для этого есть. Но если судить с высоты, так сказать сегодняшних дней, то жутко все это устарело. А если учесть, что еще на момент выхода фильма, все эти трюкачества и шутки уже давно были у Чаплина, Китона. ..(режиссер, кстати, и сам не забыл о них зрителям напомнить, упомянув актеров в титрах).

И все таки и сейчас находятся любители 'Веселых ребят',которые так же, как и 80 лет назад, смеются. Ах да, там еще есть Орлова, наша звезда и украшение фильма... Но это дело вкуса, так как мне кажется, что эту роль сыграла бы любая другая актриса. Но повезло именно Орловой.

12 февраля 2014 | 15:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: