всё о любом фильме:

Веселые ребята

год
страна
слоган-
режиссерГригорий Александров
сценарийНиколай Эрдман, Владимир Масс, Григорий Александров
директор фильмаИ. Зайонц
операторВладимир Нильсен
композиторИсаак Дунаевский
художникАлексей Уткин
монтажЭсфирь Тобак
жанр мюзикл, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время94 мин. / 01:34
Музыкальная комедия о похождениях жизнерадостного пастуха-музыканта Кости Потехина, которого приняли за модного заграничного гастролера. В одесском мюзик-холле простодушный Костя произвел сенсацию и стал дирижером джаз-оркестра. Его оркестр готовится к выступлению на сцене Большого театра, а вместо репетиций играет на похоронах…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Утесов поет вовсе не про то, что «любят песню деревни и села, и любят песню большие города». Настоящие слова — «так будь здорова, товарищ корова. А ну давай не задерживай бугай».
    • За рубежом картина демонстрировалась под названием «Москва смеётся» (англ. Moscow Laughs).
    • Режисер фильма Григорий Александров дважды реставрировал картину: в 1958 и в 1978 годах. В конце 1960-х годов версия 1958 года была изъята из обращения, в результате протестов зрителей и многочисленных статей в прессе.
    • Режиссер первоначально представлял себе картину, как своеобразную пародию на мексиканский фильм «Вива, Вилья!», даже главная музыкальная тема фильма («Марш весёлых ребят») была вдохновлена народной мексиканской песней времён революции 1910-20-х годов «La Adelita».
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Первая самостоятельная режиссёрская работа 31-летнего Григория Александрова появилась после того, как он, будучи в творческой группе Сергея Эйзенштейна в длительной заграничной командировке в Европе, США и Мексике, был чуть ли не насильно возвращён в СССР. Сам Эйзенштейн тоже обдумывал план советской комедии «МММ» (разумеется, никакой связи с пресловутой компанией по отъёму денег у населения!), находясь под впечатлением от только вошедших в моду пышных мюзиклов голливудской фирмы MGM. Александров опередил собственного учителя, так и не реализовавшего свой замысел, причём привлёк в качестве одного из сценаристов уже опального драматурга Николая Эрдмана, автора язвительного «Самоубийцы». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто сказал, что нельзя одновременно пасти коров и быть отличным музыкантом? Костя Потехин быстро докажет обратное.

    Режиссер-постановщик Григорий Александров и композитор Исаак Дунаевский в начале 1930-х годов безошибочно угадали, какая именно кинокартина придется по душе советскому зрителю и, объединившись, создали игривую комедию о маленьком человеке с огромным талантом.

    «- Мы думали, что вы — музыкант. А вы — пастух.
    - Сегодня — пастух, а завтра — музыкант!
    - Ну, вот вы завтра и приходите!»


    Проводя целые дни на свежем воздухе и присматривая за разномастным скотом, пастух Костя Потехин не упускает ни одной возможности с помощью песни превратить работу в забаву. И его такая беззаботная жизнь вполне устраивает, пока он не попадает в шикарный дом, где его принимают с наивысшими почестями, перепутав с известным композитором. Теперь он знает, к чему может стремиться и не остановится, пока не достигнет поставленной цели. Талантливый Леонид Утесов прекрасно сыграл эту роль, создав образ маленького, простого, но достаточно отважного, чтобы идти к своей мечте, человека.

    Прийти к своей заветной цели главному герою помогают разные люди, волей случая оказывающиеся рядом и, сами того не подозревая, способствуют простому парню попасть на большую сцену. И Костя Потехин времени зря не теряет, успевая покорить своим талантом сразу двух девушек, но, конечно, не сразу разберется, кто из них его вторая половинка. Жена режиссера Любовь Орлова здесь блистает в каждой сцене, поэтому совершенно неудивительно, что ее простая девушка Анюта с большим сердцем легко затмевает своим талантом высокомерную Елену, на роль которой отлично подошла Мария Стрелкова, чья внешность очень органично смотрится в черно-белом формате.

    «- Граждане! Имейте сознание! Катафалк не резиновый! Местов больше нету!»

    Кинокартина насквозь пропитана любовью к музыке ее создателей, которым на примере нескольких персонажей удалось показать, как много песня значит для всего народа, ведь даже в самые тяжелые времена ей удавалось быть бальзамом для человеческой души. Снимая по заказу Сталина, Григорий Александров все равно делал эту комедию в первую очередь, чтобы развлечь зрителя, а не из идеологических соображений, в связи с чем ее чуть было не запретили к показу. Впоследствии режиссер больше не рисковал, к сожалению, будучи вынужденным стать инструментом в руках пропаганды режима.

    Забавно было видеть в начальных титрах Чарли Чаплина, Гарольда Ллойда и Бастера Китона, которые «в картине не участвуют». Эти имена появляются здесь не случайно — режиссер черпал вдохновение в голливудском немом кинематографе, в его фарсовых комедиях. Погони, переодевание, гэги — все это было уже изобретено раньше, но незатейливый юмор и искренность истории покоряют сразу. Кстати, говорят, что самому Чаплину фильм очень понравился. А в сочетании с успехом картины, которым она пользовалась у зрителей, это можно считать наивысшей похвалой. И все это абсолютно заслужено, ведь это великолепная комедия с массой забавных и запоминающихся моментов, будь то дебош в доме, устроенный стадом, или же уморительные репетиции ансамбля.

    Даже у пастуха и известного композитора может обнаружиться нечто общее — любовь к музыке.

    8 августа 2013 | 19:55

    В этом году исполняется 80 лет этому шедевру не только советского, но и, не побоюсь сказать, мирового кино. Если честно, то немного не верится, что такой фильм мог выйти в разгар сталинской эпохи. Что говорит о его действительно неоспоримой ценности. Сцены этого фильма навсегда должны остаться в сердце каждого посмотревшего его человека — это и марш веселых ребят, и погром в доме совершенный животными, и драка музыкантов, ну и конечно же концерт в Большом театре. В принципе, ни одна сцена не является тут лишней и все они замечательны. Самое же главное, что есть в этом фильме — музыка. Замечательная. Великолепная музыка. Песни из фильма знают все от мала до велика. Пусть не обязательно увидев фильм, но хоть одну песню, может случайно, слышал каждый.

    Думаю, что это один из самых жизнерадостных советских фильмов. Кто-то называет его простоватым и глуповатым. Но в этой простоте и наивности и есть его изюминка. Этот фильм для всех — от старика до маленького ребенка. И сделан простым, что бы его понял каждый зритель. Естественно, это фильм на высокую художественность не претендует. Тут нет тонкой психологии и замысловатых диалогов. Это в первую очередь мюзикл и сказка. Где ещё, вчерашние пастух и домработница смогут выступать в Большом театре? В этом кино это стало реальностью. Советский человек в те непростые годы (а худшие, к сожалению, ещё были впереди) очень нуждался в таких жизнеутверждающих картинах. Сам Александров позже говорил, что создал фильм именно с этой целью. Фильм принёс всесоюзную славу Утёсову, Орловой, Александрову, Дунаевскому и многим другим людям. Также, картина реабилитировала джаз и дала толчок к его развитию на просторах молодого советского государства. Его, впрочем, в последствии всё равно неоднократно ставили вне закона, как музыку загнивающей буржуазии.

    Насчет колоризованной версии фильма скажу, что это было необходимостью. Фильм хоть и шедевр, но для современного человека искушенного высококачественными фильмами с многоканальными звуком будет тяжело воспринимать черно-белый фильм первой половины 30-х годов с потрёпанным изображением и звуком. А с обретением цвета, фильм обрел новую жизнь и новых поклонников. И, согласитесь, что работа сделана очень качественно. Уверен, что в будущем появятся технологии, которые смогут этот фильм ещё лучше отреставрировать, возможно, до уровня стандартов для новых фильмов. А пока будем наслаждаться тем, что есть.

    10 из 10

    Недостатков у этого фильма нет и не может быть. Классика на все времена.

    9 февраля 2014 | 05:25

    История возникновения звукового кино в СССР была весьма специфической: Эйзенштейн разрабатывал свою теорию звукозрительного контрапункта, лагерь кинематографистов разделился на тех, кто принимал звук в кино, и кто категорически этому противился; потребовалась переорганизация пространства и кинодраматургии — и, естественно, там, где появляется звук, там вскоре должна появиться и музыка (как это произошло в своё время с «Певцом джаза»).

    30-е годы двадцатого века вообще время крайне музыкальное: именно это время является первым расцветом индустрии американских киномюзиклов (театральных тоже и даже в большей степени, но речь сейчас идёт именно о кино), получают свое особенное распространение джаз и блюз, в кино начинают появляться такие композиторы, как Шостакович и Исаак Дунаевский — последний как раз и написал музыку к первому советскому киномюзиклу, «Веселые ребята», возникшим примерно в это же время, начало 30-х годов.

    И нет ничего странного в той популярности, которую заслужил этот фильм после своего выхода в прокат: несмотря на откровенное подражание американским мюзиклам (в сценарии, идее, постановке, даже в организации хора и кордебалета), «Веселые ребята» оказались на удивление своевременным, патриотичным (что было очень важно для цензуры) и позитивным фильмом (что было важно для всех прочих: ведь у нас была, по сути, та же Великая Депрессия, косившая американское население, а люди так же нуждались в фильмах, позволявших им морально отдохнуть от жизненных проблем и настроить на светлый жизнеутверждающий лад, и «Веселые ребята» давали это людям). Кажется, именно в ней, в абсолютно несерьезной киноленте воплотились все нововведения того времени: звук, музыка (разумеется, тогда уже выпускались звуковые фильмы, и уже не в маленьком количестве, но немое кино продолжалось слабо держаться за свои позиции; а уж о выпуске цельного музыкального фильма и речи не было), мультипликационные вставки (опять же, мультипликация в тридцатых годах откровением не была, но до Александрова ещё никто в СССР не совмещал её с кино) — и да, это был первый фильм, в котором появилась первая же советская кинозвезда Любовь Орлова, до неё ни в России, ни в СССР практики «кинозвезд» не существовало, даже несмотря на бешеную популярность отдельных актеров вроде Веры Холодной, Веры Каралли, Ивана Мозжухина и прочих.

    «Веселые ребята» являются убедительным примером фильма, который именно благодаря простоте сюжета (что может быть элементарнее комедийной музыкальной истории любви и процветания двух «золушек»?), бесконечной музыкальности мелодий (и вообще их наличия, тем более когда музыку к фильму писал сам Дунаевский) и умеренной лести тогдашнему политическому строю (чтобы не вызвать законного негодования тех, кто мог бы справедливо возмутиться этим копированием западных образцов музыкальных фильмов) смог стать абсолютным хитом своего времени, и — более того! — остаться в памяти людей по сей день, хотя уж сейчас-то никаких проблем с прослушиванием и просмотром американских музыкальных фильмов не стоит. То, что многие снобы от кинематографа назвали бы «попсой» и «пошлостью», было поначалу всенародным хитом, а затем стало классикой. Вероятно, не всё то, что популярно, является признаком плохого вкуса…

    8 октября 2012 | 12:33

    «Весёлые ребята» — один из самых впечатляющих фильмов 1930-х годов и уж точно один из лучших мюзиклов всех времён (сейчас этот жанр практически мёртв, так что уже можно подводить итоги).

    И это несмотря на то, что надуманнее и фальшивее жанра, чем мюзикл, почитай что и нет.

    Знакомьтесь, Костя Потехин, пастух. Он каждый день гоняет коров на выпас и всю дорогу поёт бодрую песню о том, как же всё-таки легко на сердце от песни весёлой. В один прекрасный день отдыхающее семейство нэпманов принимает Константина за заезжего парагвайского маэстро. И приглашает его к себе. Костя соглашается, и понеслось…

    Описывать сюжет «Весёлых ребят» смысла не имеет. Не имеет, потому что это не цельная история, а каскад сумасшедших похождений, невероятных встреч, погонь, драк и, конечно, музыки. Всё смешалось в доме Облонских: тут тебе и массовое побоище инструментами в джазовом коллективе «Дружба», и набег рогатого скота на буржуйское пиршество, и заваруха в Большом театре, короче, чего там только нет. Реальные кадры сменяются мультиками, глаза побитых героев высыпают пуды искр, теснятся, выпихивая друг друга из кадра, катафалки, пляжи, мюзик-холлы и даже гора Парамаунт (студия Paramount Pictures уже тогда 22 года как работала, и её появление в финале — превосходный символ утёртого носа голливудского Чемберлена).

    Что такое «Весёлые ребята»? Конечно, шиза. Конечно, сюр. Когда промокшие джазмены начинают играть, и инструменты окатывают окружающее водой, как брандспойнты — это, конечно, помешательство. Но это-то и делает фильм незабываемым. То, что в то же самое время ваял Голливуд — просто детский лепет по сравнению с выкрутасами КиноСовдепии. После мюзикла Александрова даже Тарантино может показаться педантом (реалистом — уж точно). Вот она, абсолютная творческая свобода во всей красе.

    Разыскивать говорящие детали в «Весёлых ребятах» — одно удовольствие (благо, их тут немало). Кроме чисто гримас эпохи (например, тут активно действует бык по имени Чемберлен), тут есть ещё богатый слой культурных аллюзий — ведь делали-то интеллигентные люди. Например, эпизод, где героиня Орловой кружится по комнате верхом на быке — это очень своеобразный намёк на похищение Европы. Баран, спрятанный под тигровую шкуру, невольно заставляет вспомнить о поэме Шота Руставели. Некоторые вещи в «Ребятах» даже обогнали своё время — например, тот саунд, которым коллектив «Дружба» пытается заменить разломанные инструменты, живо напоминает современные аранжировки Тимбалэнда, а бесформенный наряд Орловой в той же сцене — стиль певицы Lady Gaga. Конечно, Александров этого не знал, но всё же…

    Минус у этого фильма был только один — плохое качество сохранившихся плёнок (рваное ч/б). Но теперь нет и его — с приходом действительно великолепной цветной версии.

    10 из 10

    22 марта 2010 | 07:03

    Когда в наши дни народ пишет, что смеются до коликов от этой комедии, то мне как то не верится в это… Неужели? Фильму уже 80 лет, признанная классика казалось бы, но меня не впечатляла никогда. Тогда подобные фильмы для нашего народа были в новинку, народ валом валил в кинотеатры, посмотреть на такой веселый аттракцион после занудных фильмов на военно-патриотическую тематику. И верю что смеялись тогда именно так, что к концу сеанса болел живот и сводило скулы.

    Да, в фильме все для этого есть. Но если судить с высоты, так сказать сегодняшних дней, то жутко все это устарело. А если учесть, что еще на момент выхода фильма, все эти трюкачества и шутки уже давно были у Чаплина, Китона.. .(режиссер, кстати, и сам не забыл о них зрителям напомнить, упомянув актеров в титрах).

    И все таки и сейчас находятся любители «Веселых ребят»,которые так же, как и 80 лет назад, смеются. Ах да, там еще есть Орлова, наша звезда и украшение фильма… Но это дело вкуса, так как мне кажется, что эту роль сыграла бы любая другая актриса. Но повезло именно Орловой.

    12 февраля 2014 | 15:18

    Одухотворенный пастух Костя Потехин, который, на радость всем, голосист, плечист и мультиинструменталист, пасет всех, кто попадается, а в перерывах (хотя нет, параллельно) поет, танцует, культпросветствует. Недобитая заезжая буржуазия давит своим нескромным обаянием, но он справится: ведь тот, кто с песней по жизни шагает, тот, как известно, никогда и нигде не пропадет.

    Наверное, главная беда «Веселых ребят» в их абсолютной простоте, которая затем переходит в примитивность, а оттуда недалеко и до откровенной глупости. Другими словами, фильм вредит себе сам, пытаясь достучаться до зрителей «на их языке»: и неясно, снимает ли Александров как бы «снисходя» до уровня самых многочисленных классов страны или по-другому просто не умеет. К слову, с годами опыт постановщика множился, сюжеты становились сложнее, шутки острее и замысловатее, что через полтора десятка лет вылилось уже в осмысленную и даже изобретательную «Весну». А пока хмурый, но оптимистично настроенный 1934-ый: соцреализм осваивает жанр музыкальной комедии.

    Упомянутая «примитивность» заключается, в первую очередь, в самом юморе, который ладно бы просто несмешной: он откровенно глупый. Александров по большей части эксплуатирует инстинктивную страсть народа как массы к вандализму, поэтому Годзилла пролетариата пройдется по городу, разрушая много, с чувством и исключительно буржуазное (даром, что «нечаянно»). И вот, стадо свиней и коров с животным энтузиазмом галопирует по столу с ананасами и рябчиками, обозначая последний день размалеванных и заносчивых. И все бы хорошо и логично, но, как оказывается в конце фильма, главные герои хоть и простые и веселые, но сами стремятся именно к блеску заграничного мюзик-холла с модными шляпками, цветами в волосах и смокингами с галстуками. Не все же коров пасти, право.

    Не состоявшись как комедия, «Ребята» еще очень хотели быть мюзиклом, поэтому поют много и в формате «самодеятельность на сцене Большого Театра». Тут утёсовское сердце (да, которому не хочется покоя) буквально выпрыгивает из груди от песни веселой (которую, соответственно, любят деревни и села). Композиции Дунаевского вошли в массовую культуру, но частично и непрочно, и преуспели в основном в том, что прекрасно дополняют видеоряд. Особенно та проникновенная баллада про утюх, отсылающая зрителю к чему-то частушечно-народному, но спетая с заграничным шиком и блеском — схема «из пастухов в звезды» в действии. Идеологически верно: печать, подпись.

    Наверное, главным контраргументом всему этому будет то, чем «Ребята» считаются зрителями сейчас — «старое доброе наивное кино», с которого взятки гладки, а на первомайские праздники в самый раз. Здесь стоит отметить, что чувство вкуса, оно бывает либо в состоянии «есть», либо в состоянии «нет», независимо от эпохи, замысла и стадии развития искусства. И если авторы не находят ничего более оригинального, чем зарядить второстепенному персонажу шваброй по голове в духе «Тома и Джерри» для великовозрастных, то и оправдывать тут нечего, потому что даже, к примеру, «Политый поливальщик» был смешнее, потому что, на тот момент, свежее. Вдобавок, снималось ведь то, что и сейчас смотрится забавно, когда город горел своими яркими огнями, освещая фигуры трогательных героев, скажем, Чарли Чаплина.

    Самое пугающее из этого, наверное, то, что Александров и Дунаевский стремились к получившемуся вакууму намеренно и старательно: то есть вся эта сомнительная эстетика, где прямолинейно все, начиная с названия (которое не пошло дальше обозначения идеи фильма — как видите, тоже незамысловатой) и заканчивая песнями, пытается быть именно такой. В своеобразном эпиграфе к реставрированной версии Александров как будто оправдывается: «…зритель ждал фильмов бодрых, веселых, жизнерадостных…», и вот «Веселые ребята» шагают по страницам мирового кинематографа бодро, весело, жизнерадостно, без мысли и вкуса…ну, зато с песней.

    25 октября 2013 | 19:06

    Фильм Весёлые ребята, снятый в 1934 году, является первой музыкальной комедией. Её снял молодой тогда ещё режиссёр Григорий Александров, снявший потом любимые страной комедии, и не только. Но первый его фильм был о пастухе Кости Потехине, который мечтал стать артистом, и эта мечта его сбылась. Что выделяет из всего остального? Во-первых, сцена, где дрались участники джаз- оркестра. Драка была, хоть и постановочной, но на экране выглядело всё это по-настоящему. Во-вторых, сцена, где животные, подопечные Кости хозяйничают в доме Лены, громя накрытый стол, ломившийся разными всякими явствами. В- третьих, концерт джаз- оркестр давал в Большом театре! Трудно было представить, чтобы в храме искусств исполнялось что- нибудь лёгкое. В фильме снимались потрясающие актёры Леонид Утёсов и Любовь Орлова. Они сыграли так, что после первого просмотра их полюбила вся страна. Но они не только сыграли свои роли, но и спели песни Исаака Дунаевского и Владимира Лебедева-Кумача. Просто классика практически все, включая Марша весёлых ребят. Он просто шедевр! Этот фильм наполнен звуками и красками, смотреть его нескучно, и время, в течении которого смотришь его, летит незаметно.

    7 марта 2011 | 01:01

    Бесхитростная история молодого и весёлого пастуха Кости Потехина, которого по ошибки семья НЭПманов приняла за известного парагвайского дирижёра Коста Фраскини. И о том, как он влюбился в их домработницу Анюту, обладающую вокальным талантом. И после многочисленных злоключений Потехин сколачивает свой музыкальный коллектив «Дружба», состоящий из разношерстных музыкантов-любителей, которые ко всему прочему не как не могут найти общий язык между собой. И наконец товарищи получают возможность выступить в Большом театре…

    -«Мы думали вы музыкант, а вы- пастух!
     — Сегодня -пастух, а завтра -музыкант.
     — Ну вот завтра и приходите!» (с)

    В начале 30-ых, с приходом в кино звука, стал необычайно популярен новый жанр -мюзикл. Видя успехи в прокате подобных лент, особенно на Западе, советские кинематографисты так же решили попробовать свои силы на данном поприще. Сам Сергей Эйзенштейн горел желанием поставить мюзикл по сценарию названному в трёх буквах (в последствии снискавших себе кислую славу) -«МММ». Но лавры первооткрывателя отечественной, музыкальной комедии достались его товарищу и коллеге -Григорию Александрову. Который в будущем создаст несколько картин этого жанра, каждая из которых попадёт в Золотой Фонд отечественного кино. Уж не знаю, что бы снял в данном, лёгком жанре пафосный и мрачный Эйзенштейн, но одно сказать можно точно- его «приемник» справился с задачей по созданию первой советской музыкальной картины -на все сто!

    В фильме много музыкальных номеров, постоянно происходят всякие гэги и приколы (сцена с животными «заглянувшими на ужин» -просто умора!), а так же харизматичные герои и красивые, запоминающиеся песни — все из которых после выхода картины на экраны запела вся страна. Это и «Любят песню деревни и сёла…», и «Спасибо сердце…» (кстати, свою автобиографическую книгу о жизни и творчестве Леонид Утёсов назвал именно так) и «Тюх-тюх-тюх, загорелся наш утюг». Помимо смешных моментов, в игровую картину вставлены анимационные короткометражки. Это и большой пролог ленты, в котором перечисляются занятые (а так же не занятые -Чаплин, Китон, Ллойд) в фильме актёры, и пара вставок в сюжете ("Прошёл месяц», к примеру -когда под музычку из одного угла кадра в другой забавно шагает человечек-месяц!). И во время самой известной сцены картины (кроме длительного, снятого одним планом, прохода поющего пастуха в начале), -«Музыкальной драки» (когда не нашедшие общий язык члены коллектива «Дружба» устроили дружескую драку) есть забавный фрагмент, явно подсмотренный в «Деснеевской» анимации. Когда одного парня бьют чем то по башке, у того из глаз летят искры! Во всём этом видно отчаянное желание режиссёра -поразить, ошеломить и увлечь зрителя с самых первых кадров картины. И фильм, получивший название «Весёлые Ребята» был для советского кино начала 30-ых — во многом уникальным, новаторским. Можно даже сказать -грандиозным кино-экспериментом, который в итоге увенчался успехом.

    Съёмки велись в Гаграх, и кино-группа Александрова преодолевала самые разные, обрушивающиеся на неё трудности. Это и дрессировка животных (один вредный бык Чемберлен изрядно всем помотал нервы и даже, подлец травмировал ведущую актрису!), и кропотливая работа со звукозаписывающей аппаратурой, и разработка музыкальных номеров -а всё это делалось у нас в стране тогда фактически впервые! Но были и более страшные неприятности. Во время работы над доработкой сценария, НКВД по подозрению в антисоветской деятельности арестовало Николая Эрдмана -одного из сценаристов картины. Но к счастью, всё обошлось и вскоре его отпустили. И он и дальше плодотворно трудился в мире кино — в частности с тем же Александровым над фильмом «Волга-Волга»…

    Когда фильм был наконец закончен, и показан начальству — посыпались обвинения. Критики ругали Александрова за стремление походить на Запад, и говорили что это вредная, снятая с дурным вкусом картина. Но, она понравилась тогдашнему главному советскому писателю -Максиму Горькому. Тот добился того, что «Весёлых Ребят» посмотрел сам Сталин, который и дал окончательное «добро» на выпуск в прокат ленты.

    Фильм стал большим хитом отечественного проката 1934-ого года. Имели «Весёлые Ребята» успех и за рубежом. В частности, в той же Америке (где шли под названием «Москва Смеётся»), работу Григория Александрова похвалил сам мэтр комедийного жанра -Чарльз Чаплин!

    Комедия превратила в суперзвезду и (как тогда бы сказали -«Какая женщина -убиться можно!») секс-символ эпохи начинающую актрису Любовь Орлову. Леонид Утёсов и до этого был популярным певцом. Но после «Весёлых Ребят» он стал народным любимцем. А его песни из картины то и дело звучали по радио…

    «Весёлые Ребята» прошли проверку временем. Менялись эпохи, а эта комедия оставалась такой же чудесной и смешной. Фильм неоднократно реставрировался (в 50-ых, и в 70-ых), а совсем недавно подвергся колоризации. И надо признать, что цветная и яркая картинка вдохнула в эту классическую комедию новую жизнь! Всем кто по каким то причинам ещё не смотрел фильм Александрова рекомендую исправить досадное упущение, а от себя ставлю высшую оценку и желаю приятного просмотра!

    10 из 10 

    P.S

    Помните девиз героя ленты-пастуха Кости Потехина -Песня жить и любить помогает, она зовёт тебя и ведёт, и тот кто с песней по жизни шагает -тот не когда и не где не пропадёт! =)

    31 июля 2013 | 18:16

    В конце декабря легендарному фильму «Весёлые ребята» исполняется 80 лет. За это время киноиндустрия ушла далеко вперёд, и то, что казалось почти век назад невозможным, сейчас — обыкновенное чудо. Есть картины, над которыми время не властно, но данное выражение совсем не приемлемо для «Ребят». На мой взгляд, история банально устарела и то, что было якобы смешно в 30-е, сейчас смотрится нелепо, и даже с некоторой долей раздражения.

    Любовь Орлова… Знатоки и любители классического мирового кино называют её одной из самых значимы актрис России XX века, но пока что моё знакомство с ней ограничивается «Весной» и «Ребятами». Гениальной, восхитительной игры Любови, как оценивают гуру кино, я в упор не вижу. В данной картине она хоть и числится в главной роли, но персонаж далеко не главный. Орлова появляется даже не в начале, а уже после завязки сюжета. Её героиня чем-то напомнила мне «Золушку» в исполнении Янины Жеймо, только более сдержанную. Горничная Анюта, которую играет Орлова, не запомнилась ничем, разве что противостоянием с быком на званом ужине, куда и забрёл нерадивый пастух-музыкант Костя Потехин в исполнении Леонида Утёсова. К слову, сам Утёсов в картине выглядел на редкость органично, я ему поверил целиком и полностью, да и внешность у легендарного певца под стать персонажу.

    Из плюсов хотел бы отметить потрясающие костюмы 30-х годов. Это что-то невероятное! Самое ценное, что это не современные попытки изобразить жизнь начала XX столетия, а самая что ни на есть реальная картина: строгие костюмы, зонтики от солнца, интересного покроя купальники у женщин и натянутые на животы плавки у мужчин (в сцене разговора Кости и Елены). Ну, и конечно, песни — единственная, наверное, вещь из картины, которая не утратила своей популярности и сегодня. «Сердце» Утёсова пронзает тебя прямо в одноимённый человеческий орган, и не покидает на протяжении всего дня (как у меня, в принципе, и было).

    Но, несмотря на плюсы, лукавят те, кто говорит, что «Весёлые ребята» и сейчас актуальны. Нет, народ, устарел фильм морально, и даже очень. На мой взгляд, данная работа далека от гениальности в плане актёрских работ и сценария. То, что фильму 80 лет и он в копилке шедевров мирового кино, не делает его смотрибельнее и интереснее лично для меня, поэтому, с большой долей разочарования, отправляю рецензию в «нейтральные» и ставлю картине

    6 из 10

    P.S. Смотрел чёрно-белую версию. Возможно, стоило посмотреть «раскрашенную»?

    22 сентября 2014 | 14:07

    Неудивительно, что этот фильм считают одной из лучших музыкальных комедий, снятых в СССР. Получить столько положительных эмоций можно лишь от малого количества фильмов. «Веселые ребята», несомненно, входит в это число. Эта картина создана из музыки на 90%. Сюжет здесь, конечно, есть, но он не особо обыгрывается. История про то, как простой пастух становится дирижером джазового оркестра, а уборщица — певицей в Большом театре, здесь отходит далеко на задний план, уступив место мелодиям, созданным Исааком Дунаевским.

    Это мюзикл. Причем самый настоящий, сделанный на «советском» уровне, без надоевших американских штампов. Конечно, Григорий Александров создал его, находясь под впечатлением американских мюзиклов, но кроме слова «мюзик-холл» в нем нет ничего заокеанского. Песни в основном о «честном труде и заслуженном отдыхе», а в сочетании с музыкой похожи на известные советские шлягеры.

    Те, кто видел этот фильм, думаю, согласятся со мной с тем, что это хорошее и доброе кино, проверенное временем. Оно не нуждается в подробном анализе. Конечно, сейчас юмор «Веселых ребят» не кажется сильно смешным, но все равно вызывает улыбку. Шутки успешно справляются со своей ролью «второй скрипки», а первая, безусловно отдана музыке, ведь именно ей этот фильм «живет», благодаря ней его помнят, и именно благодаря ней прославились режиссер Григорий Александров, актеры Любовь Орлова и Леонид Утесов.

    8 из 10

    27 января 2009 | 11:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>