К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В глубинке Дикого Запада нет других развлечений, кроме как заглянуть в салун, выпить, подраться или пострелять. Любой повод хорош. Но однажды в провинциальный город приезжает мистер Фёст, чтобы показать чудо того времени - кинематограф, который, по его мнению, сможет изменить разрушительные и разбойничьи нравы жителей.

«Человек с бульвара Капуцинов» - забавный советский вестерн, высмеивающий шаблоны жанра, и где основой фильма являются не крутые парни, что-то или кого-то спасающие, а наивные и добрые внутри персонажи, которых нужно направить. Этим и занимается мистер Фёст, показывая позитив с экрана.

Кино хорошо выглядит, качественные костюмы, эффектные для того времени драки и перестрелки, юмор и отсылки на классику кино присутствуют.

Но больше всего понравилась идея влияния культуры на поведение общества, хочется сказать, что сейчас это актуально, но предположу, что так было всегда. Мягкая пропаганда путем качественного кино, литературы или музыки, все это действительно работает в большинстве. И мы видим эффект, когда мистера Фёста сменяет мистер Секонд (first — первый, second — второй).

Конечно, любопытны личности и синема-миссионера, и ковбоев, женщин и пастора, но особое внимание привлек бармен, который находит свою выгоду в разрушениях, когда для народа выгодно обратное (кому война, а кому...). Наверное, времена тяжелые, но даже в этом сатирическо-комедийном вестерне я нахожу мрачные отсылки на настоящее время, либо картина действительно многослойна: хороша как комедия, вестерн, популяризация кино и дает почву для размышлений. Или проблемы всегда одни и те же.

24 сентября 2023 | 00:34
  • тип рецензии:

Классическая советская комедия в полном смысле этого слова. Нам представлена красивая история с довольно таки простотой, но глубокой моралью. Лента немного наивная, что не умиляет ее доброты.

С режиссерской точки зрения Алла Сурикова смогла идеально создать благоприятную обстановку для восприятия сюжета. Ландшафты Крыма воплощаются в дикие прерии с помощью точной работы оператора и художника-постановщика. Так же худпост прекрасно справился с декорациями города, в том числе очень аутентичного бара, и костюмами забористых пропойцев-ковбоев. Может быть некоторые решения и являются немного «клюквенными», но в контексте светлой комедии они уж никак не смотрятся проигрышно.

Александра Яковлева и Андрей Миронов отлично спелись походу фильма. Актерская игра этой парочки не дает ни на секунду усомниться в происходящем. Отдельно выделю Николая Караченцова, ибо его образ сурового, но честного завсегдатая баров буквально лучится искренностью. Боярский же меня, напротив, ничем не удивил. Те же усы, та же шляпа, только в профиль, как говориться. Хотя, чтобы быть честным на сто процентов, и экранного времени у Михаила было совсем немного. Стоит отметить, что весь отыгрыш можно считать настоящим примером советской актёрской школы. Этот факт необходимо отметить, ибо у подобного стиля игры есть как фанаты, так и злопыхатели.

Сценарий, лично для меня, самая любимая часть картины. Столь интересны рассуждения о том, как только внутреннее желание и порыв к светлому могут вывести человека из тени бескультурности. Наши низменные потребности животного характера будут превалировать над разумом всегда, даже извращая нечто столь вечное как искусство, если в душе отсутствует стремление к прекрасному. Как мне кажется, финальный аккорд произведения дает понять, что ничего не потеряно для тех, кто желает меняться навстречу развитию и прогрессу.

В целом, «Человек с бульвара Капуцинов» - это настоящая бессмертна классика, которую стоит смотреть и пересматривать. Я лично, как большой поклонник кинематографа, благодарен создателям фильма!

31 июля 2023 | 23:30
  • тип рецензии:

«Человек с бульвара Капуцинов» без сомнения является неординарным фильмом. Это кино с большой буквы, которое берет именно своей неповторимой атмосферой и запоминающимся сюжетом. Советский вестерн отправляет зрителя насладиться своеобразной интерпретацией зарождения кинематографа на Дикий Запад. А вся съемочная команда и в особенности гениальная игра актеров позволит окунуться в увлекательный и порой трогательный мир далекого прошлого на другом континенте.

Фильм стал одним из последних появлений в кино талантливого актера Андрея Миронова. В год выхода — 1987 — артиста не стало. Невероятная потеря для всего отечественного кинематографа. Уверен, Миронов смог бы подарить нам еще с десяток запоминающихся образов. Быть может из-за того, что роль в этом фильме была одной из последних, она так хорошо запомнилась мне. Актер создал неповторимый образ Джонни Феста. Истинный джентльмен, миссионер от кино, очень вежливый и со всех сторон положительный персонаж, который призван познакомить массы с удивительным революционным явлением — кинематографом. Картина покажет, как интересно и с весьма веселыми приключениями герой займется этим мероприятием.

В фильме много и других актеров первой величины, которые также удачно вливаются в эту картину: Олег Табаков, Николай Караченцов, Михаил Боярский, Александра Яковлева, Игорь Кваша, Лев Дуров и многие-многие другие. Каждый из артистов вне зависимости от экранного времени шикарно вписывается в созданный мир, создавая ту неповторимую атмосферу, которой наслаждается зритель на протяжении всего повествования. Черный Джек, которого играет Боярский, резко контрастирует с привычным мне его же образом Д’Артаньяна. Великолепное исполнение: абсолютно другая харизма, пронзительный взгляд и исходящая от героя буквально животная опасность. Караченцов и его Билли — великолепная демонстрация преображения гангстера в вежливого… гангстера. Бармен Гарри — очередная возможность для актера Табакова перевоплотиться в неординарную личность и действительно попасть в образ. Кваша порадовал великолепно проработанным героем пастором, а Спартак Мишулин стал приятным глазу вождем индейцев. Александра Яковлева и ее Диана Литл стали олицетворением новых допущений в кино. Актриса подарила незабываемый образ сексуально раскрепощенной героини. Наблюдая за ней, я постоянно задавался вопросом о том, как такое допустили на экраны в те времена. Но это был отличный образ.

Фильм вышел в 1987 году. Время Перестройки, новые веяния, новые надежды, новые возможности и в кино. На экране можно увидеть нечто непривычное, что навеивает некую свободу. Допустимы эксперименты, неожиданные решения, которые обязательно замечает зритель. При этом в картине достаточно интересно высмеиваются капиталистические ценности, будто бы напоминая, что мы все-таки смотрим еще советское кино. Тут же и масса других клише из того времени и места, которые, на мой взгляд, отлично высмеиваются. Авторы хорошо демонстрируют откровенный смех над западными вестернами, удачно обыгрывая то, что действительно можно было увидеть в тех картинах. Тут тебе и постоянные ссоры, и драки, и пальба. Без этого, кажется, никуда. Однако создатели шутят достаточно смешно для отечественного зрителя, обязательно получаешь удовольствие.

Картина пестрит разнообразными драками, песнями, стрельбой, танцами, взрывами, искрометным юмором. В этой картине все это удачно вплетено в интересный сюжет. Чувствуется, что создатели хотели действительно удивить зрителя и сделать так, чтобы фильм запомнился надолго. Что сказать. Им это удалось на славу. А некоторые цитаты до сих пор употребляются в нашем обществе.

«Человек с бульвара Капуцинов» — знаковое кино, эпохальная картина, которая и сегодня обязательно порадует зрителей. Это незыблемая классика, символ эпохи, того времени, когда начинало казаться, что раз в отечественном кино можно увидеть такую свободу мысли и исполнения, то и в обществе все это скоро будет. И пусть в реалиях происходило то, что происходило, этот фильм стал очевидной победой своего времени. Неординарная картина, удивительная актерская игра, шикарная история, которые хочется иной раз пересмотреть снова.

9 из 10

21 августа 2022 | 17:19
  • тип рецензии:

Неслучайно над фильмом с таким сюжетом задумались во второй половине 1980-х, когда столетний юбилей кинематографа уже подступал. В начинающийся период Перестройки жители СССР уже могли оглянуться назад и составить определённое представление об истории этого вида искусств, и вот в 1987 году выходит последний фильм с участием Андрея Миронова — великого актёра, чья последняя работа символично посвящена зарождению той сферы, которой он посвятил свою жизнь.

Бульвар, на котором располагался первый в истории кинотеатр, на самом деле назывался в честь капуцинок, но будем считать, что капуцины — это условная отсылка. Для того, чтобы как можно ярче продемонстрировать эффект, производимый первыми фильмами на первых зрителей, локацией для событий выбрали Дикий Запад, что стало очень удачным решением. А раз это советский вестерн, то следует приготовиться к любопытным особенностям. Во-первых, извечное высмеивание и осуждение капитализма — куда ж без него в советском-то фильме? Во-вторых, искажённое представление о расовом составе населения Дикого Запада, подкреплённое в том числе и американскими фильмами, в которых тоже читается своя пропаганда. И в-третьих, знаменитое клише про то, что каждый в тех местах носил при себе огнестрельное оружие, и каждый день в барах устраивались жуткие стрельбища. Исторически недостоверно, но кому какое до этого дело в вестернах? Должен сказать, что из всех виденных фильмов чисто советского производства «Человек с бульвара Капуцинов» — несомненный лидер по зрелищности. Такого количества драк, выстрелов и бьющихся бутылок я не видел ни в одной другой отечественной ленте.

Что ещё удивительнее, так это обилие сексуальных образов. Со времён «Бриллиантовой руки» советский зритель не видел ничего столь же откровенного. Александра Яковлева в образе Дианы — настоящий советский секс-символ, сравнимый с Шерон Стоун. Вот она — нормальная экранная раскрепощённость, которая, тем не менее, здесь высмеивается, когда с появлением кино у всех неожиданно повышается уровень «облико-морале». Хотя в действительности всё было как раз наоборот: именно благодаря кинематографу социум сменил нормы нравственности.

Насколько мне позволяет судить мой киноманский опыт, «Человек с бульвара Капуцинов» стал последним фильмом, где можно наблюдать собрание наиболее примечательных советских актёров. Приятной неожиданностью стало появление Михаила Боярского, чьи внешность и голос идеально подходят для разбойника с большой дороги. Очень эффектно в роли бармена выглядит Олег Табаков, а Николай Караченцов будто создан для исполнения всевозможных гангстеров, так что без него этот фильм я вообще не могу представить. Спартак Мишулин — восхитительный вождь индейцев, Леонид Ярмольник — забавный одноглазый бандит, а Борислав Брондуков, как вы верно догадались, появляется лишь эпизодически, но всякий раз его образы надолго откладываются в памяти. Хочется отметить ещё одного актёра — Юрия Думчева, ведь индеец Белое Перо — самый комичный из второстепенных персонажей.

Смело называю «Человека с бульвара Капуцинов» лучшим фильмом времён Перестройки!

10 из 10

18 сентября 2021 | 12:39
  • тип рецензии:

Начну издалека. С советского Шерлока Холмса.

Многие адепты экранизаций Игоря Масленникова заявляют, что его Холмс получился наиболее близким к оригинальным книгам. Но это самообман, чтобы набрать классы

То есть нет, это самообман, потому что Масленников представил Англию и англичанина в том виде, в котором ее представлял советский зритель. Потому этот Холмс нам и кажется роднее и ближе.

И частично это можно понять по 'Человеку с бульвара Капуцинов', где Дикий Запад был показан утрированно и по схеме 'как видим его мы'.

В целом кино очень веселое, с неплохими гэгами и диалогами (обожаю диалог про 'сделай монтаж'), хоть и с очень натянутой концовкой, с мистером Сэкондом. Вроде на дворе бушует перестройка, но в кино этот момент был добавлен будто идеологическая задача: показать 'загнивающий неисправимый Запад', который развращен аморальными фильмами.

Короче говоря, концовка очень сильно портит до того прекрасный фильм. Плюс еще этот сильно надуманный момент с Дианой и пастором в духе американских ситкомов 80-90х...

Ну а главные плюсы фильма - песни и линия с героем Боярского. Ну и, конечно, Андрей Миронов. Жаль, что он ушел таким молодым и эта роль стала для него одной из последних.

13 мая 2021 | 11:58
  • тип рецензии:

1988 год. Советский вестерн

Сюжет прост: некий Джон Фёст (Андрей Миронов) приезжает в типичный городок Дикого Запада, где мордобои и перестрелки стали повседневным занятием. Приехал герой Миронова с киноаппаратом и открывает ковбоям новое слово - синема.

Вокруг этой темы и строится весь юмор ленты, но на мой взгляд, уже до конца фильма он приедается, поэтому мне лента показалась затянутой и скучной.

Единственным актером, запомнившимся мне, стал Андрей Миронов, но и он не выдает отличную актерскую игру (хоть и в его роли она не нужна).

С моей точки зрения, самое интересное в ленте Аллы Суриковой - это сцены перестрелок и боев - они сняты динамично и захватывающе.

Хотя я понимаю, что этот фильм имеет значение для многих зрителей как культовый и безусловно любимый, но саму картину я считаю не самым лучшим комедийным вестерном. На мой взгляд, 'Мэверик' Доннера в данном жанре намного лучше: в его ленте намного больше запоминающихся и забавных сцен.

Итог: 'Человек с бульвара Капуцинов' - это не самый лучший пример комедии, и тем более вестерна. Мне лента Аллы Суриковой 'не по душе'.

5 из 10

30 декабря 2020 | 20:01
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что это старый фильм, я время от времени возвращаюсь к нему. И сама себе задаю вопрос, что меня привлекает в этом фильме?

Прежде всего, обращаешь внимание, на яркий актёрский состав. Это и Миронов, Караченцов, Табаков, Боярский, Дуров, Ярмольник, Брондуков, Фарада, Кваша, Мишулин, Фатеева, Крачковская, Польских, Яковлева. И каждый актер на своём месте и здорово играют. Им веришь.

Также мне интересно наблюдать, как под влиянием какой-либо информации человек может становиться либо лучше, либо хуже. Главный герой, которого играет Миронов, просто влюблён в кинематограф и осознаёт, что это особое средство влияния на людей. Будучи сам воспитанным и интеллигентным, он пытается привить такую же культуру неотёсанным ковбоям, которые ничего более не умеют, как пить виски и набить друг другу морду. И даже в какой-то момент у него это перевоспитание получается. Ковбои, которых поразил мир кино, стали преображаться: они перестают пить виски, драться, начинают говорить на будьте любезны.

И просто поразительно, что такое воздействие на них произвела движущаяся картинка, которая несла им просвещение!

Но стоило приехать Секонду, человеку жадному и беспринципному, как всё вернулось на круги свои.

В этом для себя я вижу урок: то, что мы смотрим в фильмах, 100 % оказывает на нас влияние. И этот фильм как раз об этом.

Хотелось бы, чтобы и современные фильмы несли людям просвещение и сеяли в наших сердцах доброе, светлое, вечное. Кино нас должно не только развлекать, но и обучать. Или хотя бы, как минимум, не насаждать культ насилия и потакания своим грешным желаниям.

По фильму герой Боярского Джек, отъявленный преступник, предлагает убить Секонда «осквернившего имя синематографа», который, по его словам, «сеет зёрна ненависти в души зрителей». На что герой Миронова говорит: «Время всё расставит на свои места».

Я тоже в этом уверена, что время низкопробных развлечений и фильмов уйдёт навсегда в прошлое. А на смену его придёт то доброе и светлое, что тщетно пытался привить герой Миронова в ковбоях. И уверенность в хорошем, добром будущем я приобрела, читая самую мудрую книгу – Библию. Уж она точно способна преобразовать мировоззрение человека!

Всем известно, что мы есть то, что мы едим. Так и в культурном отношении: мы есть то, на что смотрим. Хочется закончить старым лозунгом: «Культуру в массы»!

01 октября 2020 | 17:12
  • тип рецензии:

Казалось бы, что нового можно сказать о культовой фильме, которую и без моей подсказки и так уже посмотрел каждый зритель, мало-мальски увлечённый советским синематографом! Я вряд ли смогу подобрать такие слова, которые вы, уважаемый пользователь Кинопоиска, не прочтёте в других рецензиях.

Но мне нет тридцати, и... боюсь, что среди моих сверстников очень много таких, кто никогда в жизни не видел этой фильмы. Слыхать-то слыхали (какой-то советский вестерн), а вот чтоб посмотреть... В самом деле: если родители вовремя не показали, кто покажет кино молодому поколению?

Да, с тех событий прошло сто лет. Миллиарды долларов тратят дети Билли Кинга и Томпсона на блокбастеры в салунах мистера Секонда, взявшего себе творческий псевдоним 'Фёст'. С лёгкой руки продюсера Гарри МакКью. Гигабайтами скачиваются сериалы - убийцы нервов, сознания и времени. И, к сожалению, видится мне совершенно абсурдным диалог двух моих ровесников в XXI веке: 'Какой фильм сегодня вечером смотреть будем?' 'Давай посмотрим Человека с бульвара Капуцинов!'

Хотя я-то сам именно так его и посмотрел, годков эдак в 21... Но я как будто заранее знаю реакцию друзей, которым решу показать этот фильм аки мистер Фёст. Чем современного искушённого знатока кино XXI века тут удивишь? Советскими драками? Шуткой про Дарвина и электрический стул? Вот финал, пожалуй, разве что впечатлит. Стоит привязать к дивану своих друзей и заставить их целиком посмотреть со мной этот фильм ради финала и ради посыла...

Ради посыла... Простая и гениальная формула заложена здесь. Проявив себя как провидец от искусства, Алла Сурикова вывела совершенно универсальный рецепт. Посмотри любое кино и ответь на два вопроса: 'Понравится ли этот фильм мистеру Фёсту?' и 'Понравится ли этот фильм мистеру Секонду?' Точный и вместе с тем незатейливый тест на художественную ценность произведения синематографа!

Да такой ли уж незатейливый? Как быть с фильмами, которые могут понравиться обоим миссионерам? А существует ли некий продукт, от которого переплюются оба киноадепта?

Но это уже не рецензия. Это искусствоведческая диссертация. К этой конкретно фильме же от себя добавить мне больше нечего.

10 из 10

P.S. Как ты думаешь, дорогой зритель, понравится ли мистеру Секонду фильм 'Человек с бульвара Капуцинов'?

10 августа 2020 | 15:00
  • тип рецензии:

Если честно, если бы Сурикова не заявила напрямую о том, что фильм не является пародией на вестерн, а таки всамделишным вестерном, я бы подумал, что у нас параллельно появился комедийный фильм на уровне 'Blazing Saddles' 1974 г., разве что драматичнее. Стало быть, оценивать его стоит, как обычного представителя своего жанра. Получилось ли?

Чёрт возьми, да!

Самое смешное, что в этом фильме - крайне мало 'хэллоубобщины' a.k.a. развесистой клюквы про запад. Апогеем её можно считать, наверное, надписи 'pure milk' на бутылках для молока (в реальности там бы написали: 'pasteurised', а сегодня - ещё бы и через 'z' вместо 's', ещё и процент жирности указали бы). Наверное, к этому можно также добавить тот факт, что любой, у кого есть ствол, прямо-таки кипит желанием разрядить его во что бы там ни было. В остальном есть просто советская специфика, накладывающая отпечаток на картину. Но и даже она, в общем-то, ничего не ломает, а где-то - даже необходима: не всякий советский человек тогда мог просто так взять и посмотреть 'Рио Браво' или 'Высокий Полдень' (репутация Джона Уэйна, как завзятого антикоммуниста, сочувствующему американской агрессии против революционного Вьетнама, только лишь 'помогла' такому культурному раскладу), поэтому то, что Миронов, скажем, иногда просто играет Миронова, как раз, должно (насколько мне кажется) помочь неискушённому зрителю войти в незнакомый для него антураж.

В остальном, это - да, вестерн. Я увидел там внезапно для себя забавную перекличку не только с 'Blazing Saddles', но и, внезапно, с насквозь мрачной и суровой 'Дикой бандой' 1969 г., особенно, в сцене, где священник пытается направить толпу женщин против кино (в 'Дикой банде' тоже был священник, маршировавший с женщинами потив алкоголя, секса и прочего 'богохульства'). Есть и крутой (очень по-своему) герой, и проблемный город, проблемы которого герой решает, практически, в одиночку, и злодеи, пытающиеся с этим героем разобраться. Отличие - в том лишь, что там, где герои типично американского вестерна сражались бы со злом грудь в грудь, в который раз заряжая 'кольт'/'смит-вессон' и 'винчестер', наш мистер Фёст заряжает плёнку. И начинает строчить, да не из Гатлинга/Максима, а из киноаппарата, и не свинцовую панацею, а лечение любовью и дружбой. Вот и всё.

Отдельно отмечу весьма интересную, я бы даже сказал, кусачую аллюзию на Ленина и Сталина в этом фильме, как ни забавно, по версии Троцкого. Сначала пришёл Ленин (Первый), сверг старые порядки и установил новые, лучшие. Потом пришёл Сталин (Второй) и, используя ленинские методы, вернул всё на круги своя, изгнав ленинцев. Не сказать, чтобы лично искренне Ваш разделял подобную точку зрения на историю РСФСР-СССР в 1917-1953 гг., но, признаем честно: информации на тот момент было доступно гражданам ещё меньше, чем сейчас, а точную оценку тому периоду - невозможно дать без полностью рассекреченных документов, поэтому просто оставим это либо на совести Суриковой, либо - исключительно моей, если таковая аллюзия мне привиделась.

Но, увы, не обошлось без минусов, во многом обусловленных, увы, низким уровнем знакомства с американской культурой, точнее, некоторыми её тонкостями. Сурикова великолепно показала брутальных ковбоев, обыгрывающих друг дружку искусством подлинно револьверного иайдо, но, увы, слегка промахнулась с некоторыми посторонними деталями.

Во-первых, мне очень странно было слышать слова главаря разбойников о том, что-де 'эту страну погубит коррупция'. Кому, как не ему, - знать, что коррупция, карьеризм и прочие негативные аспекты административного дела составляют, практически, неотъемлемую часть любой организации с иерархической структурой, будь то государство, частная компания или всё та же ОПГ, и единственный шанс для такой организации пасть может предстать лишь в неравном бою на выживание с более сильным противников, который, скорее всего, - не менее, а то и более коррумпирован. Возможно, Сурикова сделала такой жуткий прогноз Союзу, ибо - да, увы - государство, на весь мир заявлявшее о том, что-де вот-вот коммунизм будет построен, и институт государства будет не нужен вообще, по факту, сгнило с головы, всё больше отступая от своего изначального революционного курса. Но остальным-то, как раз, это вовсе не предоставит никаких неудобств - взгляните на нынешние США, где социальные службы постоянно сигнализируют о коррумпированности тех или иных институтов, и РФ (nuff said, как говорится).

Во-вторых, песни. Это - единственный советский фильм, где я проматывал песни. Нет, песни в вестернах - вещь столь же обычная, сколь брутальные шерифы с винтовками, но есть тут одна загвоздка: в вестернах они, главным образом, что называется, 'сторонние': ковбой поёт о чём-то совершенно отвлечённом, расслабляясь под эту песню. Как правило, под гитару. В 'Человеке с бульвара Капуцинов' поют почти все подряд и о чём попало. Самое дурацкое - в том, что в других советских фильмах песни или вставлялись как-нибудь органично (поют солдаты на привале, допустим, как в 'На войне, как на войне') или они там просто должны были присутствовать (как, скажем, в 'Сильве' или 'Свадьбе в Малиновке'), но тут - увы - они были попросту не к месту.

В-третьих, какой бы темпераментной и горячей ни была Наталья Леонидовна Крачковская, мексиканка из неё не получилась, увы.

Но, как бы там ни было, всё равно фильм люблю и искренне рекомендую.

9 из 10

02 августа 2020 | 01:46
  • тип рецензии:

Советский кинематограф был таков, что они и за себя могли снимать великие картины, и за Голливуд!

«Человек с бульвара Капуцинов». В детстве я очень любил этот фильм. И, как любой выросший ребёнок (родом из СССР), боялся, что во взрослости эта картина покажется мне наивной и неправдоподобной. И я посмотрел его ещё раз. Взрослыми глазами. И эта любовь утроилась!

Насчёт правдоподобности? Ну, что до меня, то я считаю, что этот компонент в вестерне достаточно условный. Насчёт наивности – тут я обрадовался тому, что не разочаровался. Попытаюсь детально.

Начав свой намеднишный просмотр, я осёкся… Уж больно непривычно было слышать иностранные (пусть даже вестерновые) имена от советских артистов в адрес друг друга на экране. Именно это и вызвало некий диссонанс. Но картина очень быстро погрузила в саму себя и этот вопрос больше меня не беспокоил. И я не забыл о нём. Я просто наслаждался просмотром и уже даже с готовностью вкушал весь видеоряд и все реплики, диалоги и песни.

Джонни Фёст прибыл в дикую местность на Диком же Западе. Он вёз с собой проектор. Фёст – светила нового искусства. Человек, которому суждено изменить мир к лучшему. Он не создатель. Он – распространитель этого искусства. По дороге происходит судьбоносная встреча с Чёрным Джеком, но о её судьбоносности ещё никто тогда не знал.

Дикие времена, дикие нравы. Джонни посещает салун, в котором и будут происходить все основные события фильма. Мы окунаемся в потрясающие пейзажи с колоритными декорациями варьете, с набегами индейцев, но самое главное – мы видим кино! История кино буквально оживает перед глазами. И мы словно жители тех лет видим сначала «Прибытие поезда…», затем «Политого поливальщика», потом переходим к Чарли Чаплину… Занимателен тот факт, что в салуне, арендованном Джонни Фёстом, музыку в кино добавляли посредством живого пианино прямо в зале… А также умиляет эта лёгкая история любви!..

Такой некий фильм об искусстве кино. Что-то, как мы видим, иносказательно. Что-то даже сбылось (правда, зеркально). Ну а выражения «Сэр, это был мой бифштекс!» и «Билли, заряжай!» - это стержень данной картины.

Алле Суриковой хочется кричать «браво» и рукоплескать за этот фильм и хочется чтобы она получила по заслугам за сиквел. Но то уже совсем ругая история. А эта история закончена. Как и эпоха, в которой выходили отличные ленты с завидным постоянством…

10 из 10

12 января 2020 | 15:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: