К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Оказывается, мини-сериал 1975 года не единственная экранизация книжки про Буратино. Есть ещё кукольный мультфильм, точнее наполовину кукольный мультфильм, наполовину комбинированные съёмки с актёрами. Артемон настоящий пёс, Буратино, лиса Алиса и кот Базилио, Мальвина с Пьеро – все куклы. Найдя Золотой Ключик, открывают скрытую дверь за холстом и достают волшебную книгу. Со страниц книги сходит летаюший парусник, с которого спускаются… советские полярники. Вот это был реально неожиданный поворот. Они забирают папу Карло, Буратино и кукол Карабаса в «страну, где все дети учатся в школах, а старики славно живут».

Очень интересно. Ну, во-первых, Карабаса-Барабаса, по факту, ограбили, ведь куклы – его собственность. При попытке возразить бородача ударили и публично унизили. Во-вторых, а как же местные дети, для которых театр Карабаса был едва не единственным развлечением? В-третьих, учитывая что фильм снят в 1939 году, всего через два года Карло и куклы пожалеют, что эмигрировали. В общем, «концовка оставляет послевкусие смазанного конца» (с)

22 мая 2023 | 13:22
  • тип рецензии:

С точки зрения технического совершенства и с оговоркой бюджетных ограничений этот фильм является таким же прорывом для СССР, каким для США стал «Волшебник страны Оз». Хоть декорации здесь и скромнее, зато персонажи-куклы совсем как настоящие. Ни в более ранних, ни в более поздних советских фильмах мы не можем увидеть подобное.

От оригинальной книги, которая, как известно, базируется на «Пиноккио», отличий здесь хватает, однако они идут сюжету на пользу. Например, Дуремар появляется в фильме намного чаще, поэтому и раскрывается намного лучше. Карабас-Барабас предстаёт перед нами даже более величественным, чем в книге. Таким персонажем, хоть он и злодей, хочется восхищаться.

Обилие кукол в «Золотом ключике» поражает тем, что персонажи превосходно сочетаются в одном кадре с живыми актёрами. В советском кинематографе это чуть ли не единственный случай, что только лишний раз подчёркивает талант Александра Птушко, в карьере которого «Золотой ключик» стал первым удачным фильмом. В некоторых сценах Буратино и других кукол изображали актёры в костюмах, а разнообразие стилей, как мы помним, всегда является ключом к успеху. Иногда буквально золотым. Хоть это и не особо требовалось, но Птушко показал нам несколько настоящих подводных сцен, благодаря которым лента выглядит ещё качественнее.

Настоящей находкой для фильма стал Сергей Мартинсон, сыгравший глупого и немного мерзкого Дуремара. Его полной противоположностью является папа Карло. Георгий Уваров воплотил даже более добрый образ, чем в мюзикле 1975 года. Такой Карло — не только хороший отец, но и просто добрый друг. Персонажи-животные, включая Шушару, Алису и Базилио, воплощены в виде кукол и сочетаются с миром людей очень даже гармонично. Некоторая мультяшность прослеживается только в сцене драки.

Припася напоследок один большой сюрприз, Птушко превратил простую сказку в нечто грандиозное. В этом весь режиссёр, который любил зрелищность. Что для советского кино, опять же, большая редкость. Любителям сказок и Буратино однозначно рекомендую.

8 из 10

18 февраля 2023 | 01:59
  • тип рецензии:

Этот «Золотой ключик», снятый в далёком 1939 году на пике популярности толстовской сказки, обязательно стоит посмотреть. Возможно, это старое кино, как и «Новый Гулливер», откроет вам тайные знания о наших предках, только что покончивших с Гражданской войной и мечтавших о построении первого на планете по-настоящему справедливого мира для всех добрых работящих людей.

Очень жаль, что фильм не оцифрован и не стал цветным, тогда его можно было бы увидеть и в оригинале, и посвежевшем виде. Но одно можно сказать точно, такие фильмы, хоть в старом виде их подай, хоть в обновлённом, никогда не станут продуктом «второй свежести».

Штука в том, что молодой советский кинематограф ещё не был изнурён догматами и цензурой мрачных политических мумий, ещё живо было понимание эзопова языка и многие шуточки с намёками очень неплохо заходили даже во взрослую публику. Трудно поверить, но на пороге уже была Вторая мировая война, до Отечественной оставалось совсем мало времени.

Зато нам теперь понятнее, почему фильм, снятый по пьесе Толстого, отличается от повести. Это в финале.

6 из 10

04 мая 2020 | 01:01
  • тип рецензии:

Большинству известна экранизация «Золотого ключика» 1975 года, которую снял режиссер Нечаев. Про этот же фильм до недавнего времени не слышала ни я (которая родилась в 80-ые годы), ни мои родители (рожденные в 60-ые), что довольно странно.

При просмотре сразу становится понятно, что сюжет имеет серьезные расхождения с книгой, так как снят всего лишь по мотивам, но фильм это нисколько не портит – это еще одна версия приключений Буратино, и она заслуживает внимания. Кстати, участие в сценарии принимал сам автор книги - Алексей Толстой, а также его жена Людмила Толстая.

Картина любопытна тем, что здесь присутствовали и куклы, и настоящие актеры (вблизи, в основном, использовали кукол, на расстоянии – людей). При этом использовалось визуальное совмещение дальних и ближних планов для того, чтобы убрать разницу в росте – за этим было очень интересно наблюдать.

Лента очень живая – особенно мне понравились сцены на улицах города. Несмотря на черно-белую старую пленку и сказочность происходящего, я увидела Италию (так я и не нашла информацию, где конкретно снимали эти кадры). Отличная работа массовки. Также очень понравилась харчевня, которая представляла собой каменное строение с высокими потолками и массивной мебелью – получилось аутентично.

Конечно, невозможно не упомянуть концовку – этот донельзя нелепый выкидыш советской агитки. Просто нужно умудриться было такое придумать и снять. И грустно, и дико смешно от этого. Но, так думаю, это было одним из условий выхода картины – какие времена, такое и искусство.

Мне сложно сказать, понравится ли сейчас детям такой фильм. Вполне возможно – он не затянут (идет всего 1.15), достаточно смешных моментов, Буратино очень добр в этой версии (чего только стоит спасение черепашонка), но налет театральности и черно-белая пленка кого-то могут не привлечь.

7 из 10

18 декабря 2017 | 23:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: