К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

СССР; середина 80-х годов XX века

Павел /Александр Михайлов/ - вернувшийся в Москву через год после освобождения из тюрьмы мужчина, бывший директор крупного гастронома, отсидевший за финансовые махинации; честен, пытается понять, кто на самом деле виноват в давней истории, из-за которой он попал за решётку

Лена /Наталья Белохвостикова/ - медсестра, ухаживающая за богатым и влиятельным человеком из мира торговли, который приютил у себя Павла

Борис Дмитриевич /Донатас Банионис/ - один из бывших знакомых Павла, богатый делец, предложивший приятелю место в овощном ларьке

Вера /Любовь Полищук/ - яркая и шумная женщина, не отличающаяся высокими моральными принципами и в каждом мужчине видящая потенциального мужчину для совместной жизни; заведует ларьком, в котором Павел получил работу

Зина /Светлана Крючкова/ - бывшая жена Павла, не разрешает ему видеться с сыном; вышла замуж, пока бывший муж был в заключении, жадная и расчётливая

Советские криминальные драмы всегда отличались от своих собратьев американского происхождения. У нас не было всё переворачивающих с ног на голову поворотов сюжета, редко когда можно было увидеть в советском кино погони или перестрелки. Всё по-тихому, всё немного вроде как скучновато, но оттого всё более чем достоверно выглядит. Да так, что иной раз мурашки по коже бегут от понимания, что увиденная история вполне могла произойти в реальности, в отличие от маханий ногами и бесконечных пифпафов, которыми пестрят американские боевики.

До самых титров я мало понимала, отчего картина называется «змеелов», ведь главный герой вернулся в Москву, оставив эту профессию. И только в конце осознала, что змеелов – это даже не профессия, это характеристика личности Павла: смелого и решительного человека, который не побоялся распутывать змеиный клубок финансовых махинаций, рискнув собственной жизнью.

Кстати, о риске. Никогда не понимала рисковых людей. Как по мне, так сиди себе тихо, живи себе спокойно. Вероятно, это трусость, кто его знает. Я бы никогда в жизни, конечно, как Павел бы не поступила, попади мне в руки тетрадь со сложными схемами, разгадав которые можно понять, кто занимается хищениями в крупных размерах. Ну максимум отнесла бы её по-тихому в полицию, но чтобы самой всё это распутывать и лезть, по сути, не в своё дело… Хотя Павла можно понять, ведь дело было его, поскольку посадили его, по сути, за чужие грехи.

Интересна, хоть и болезненна, линия с сыном Павла. Мать Серёжи та ещё стерва, которыми полна наша страна, да и любая другая, наверное. Никогда не понимала женщин, которые запрещают своим детям общаться с отцами, да ещё добавляя при этом отвратительную фразу: «У него теперь новый папа»…

Полная противоположность Зины – Лена - отзывчивая, добрая, сострадательная молодая женщина, которая с большой радостью готова познакомиться с сыном Павла, которая готова приютить практически незнакомого ей человека, которая готова отдать последнее своему ближнему.

Очень часто встречала в советских фильмах позднего периода моменты, когда ты воодушевлён тем, как сейчас все на экране счастливо заживут, а это «как» обрывается одним несчастным или подстроенным случаем. В «Змеелове» тоже всё заканчивается таким случаем, но финал открыт /что тоже отличает, к слову, позднее советское кино/. И лично мне хочется верить в счастливый финал…

20 июля 2023 | 09:06
  • тип рецензии:

Частенько слышал, что равнодушие гораздо хуже ненависти, потому что ненависть - это тоже проявление чувств, а равнодушие - это мёртвые чувства, застывшие. Фильм 'Змеелов' такого офигительно мудрого вступления, разумеется, не заслуживает, но это я к чему веду-то: ощущение от просмотра называется 'что смотрел - что нет'.

Ну а что, простенький, довольно-таки узко направленный криминальный советский фильм. Сюжет слабенький есть, актёры узнаваемые есть, ругать-то и не за что. Но за что хвалить я тоже так и не придумал. Вроде бы, судя по аннотации, должно быть чем-то таким знаковым, предвестником 'Я объявляю вам войну'. Но нет. Весь фильм главный герой просто ходит. Вот ходит и всё. Из квартиры в квартиру, от одного знакомого к другому. Кто-то из великих сказал: кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, известно всем, тарам-парам, на то оно и утро. Не помню, кто сказал, вроде бы какой-то мудрый китаец. То есть той самой борьбы, о которой заявлено в аннотации, как таковой вовсе нет. Герой Михайлова просто ходит и иногда смотрит в тетрадку.

Но и это не самое пресное. Самое пресное - тематика фильма. Преступные махинации в сфере торговли. Нет, не торговли наркотиками или оружием, а торговли в различных продуктовых точках. Показывают, что мафия запустила свои щупальца в гастрономический бизнес и учиняет беспредел по всей Москве во всех продмагах. Кому это интересно? Ну что ж так скупо, сухо и пресно? Как-то совсем не увлекательно.

В общем, скажу просто - очень такой специфический фильм, хотя справедливости ради стоит отметить, что свою жанровую принадлежность он в полной мере оправдывает: это действительно драма и действительно криминал. Но пресноватый.

4 из 10

30 октября 2012 | 23:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: