К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Средневековая Япония. Парень по имени Аситака сражается с кабаном-перевёртышем, убивает его, но заражается проклятьем. Проклятье расползается по телу парня будто проказа. Аситака странствует в поисках способа снять проклятье и в итоге попадает в город, жители которого ведут войну с обитателями Леса – божествами и дУхами. Сторону Леса возглавляет триумвират из кабана Оккотонуси, волчицы Моро и человеческой девушки Сан, приёмной дочки Моро. Сан и есть та самая принцесса Мононоке.

Аниме очень похоже на «Аватар» Кэмерона (хотя, конечно же, наоборот). А мне не нравится «Аватар» Кэмерона. Здесь тоже есть предатели рода людского. Сан человек, но ненавидит людей и убивает их. Аситака человек, хоть и проклятый, и мешает людям убивать лесных тварей.

Да-да-да, это же Миядзаки, как можно не любить его работы, ты просто ничего не понял, бла-бла-бла. Всё я понял. В отличие от «Тоторо», «Лапуты» и даже «Навсикаи», эко-посыл чересчур прямолинеен, на уровне советских агиток.

22 мая 2023 | 15:59
  • тип рецензии:

Топ-250

#187*

- Изменить судьбу нельзя, но ждать или бездействовать — выбор каждого человека.

У каждой культуры свои особенности. В Японии одной из особенностей является анимация. Или больше известная у нас как Аниме. В нашей стране аниме уже давно пользуется бешеной популярностью, однако я не разделяю общих восторгов по поводу него. Нет, я отношусь к этому виду рисовки спокойно. Просто для меня он непривычен и где-то даже чужд.

Часто я пишу коротенький синопсис от себя, но в этот раз у меня не получится этого сделать. Пришлось посмотреть мультфильм два раза, но я все равно ничего не понял. Во время второго просмотра я конечно уловил некоторые детали, укрывшиеся от меня сразу, но по сути это ничего не изменило.

Первый вопрос который возникает – что это, и кто? Это придуманные специально для мультфильма персонажи и события, или же это реальный фольклор японцев, взятый за основу. В любом случае всё выглядит настолько странно (и где-то даже диковато), что к этому не скоро привыкаешь.

Вторая проблема, с которой я столкнулся, это скорость повествования. Я не знаю, является ли это отличительной чертой аниме, но меня сбивает с толку, когда события развиваются сначала чересчур быстро, а потом тянутся как резина. И это чередуется с пугающей периодичностью. После первого просмотра я старался обращать больше внимания на масштабные события в мультфильме, но все равно основная мысль прошла мимо меня.

Может для поклонников это и знаковый фильм, но для меня это пустышка, не несущая в себе никакого смысла (и где его только тут находят все?), так что выше тройки ничего больше не могу поставить.

3 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

15 января 2018 | 11:16
  • тип рецензии:

Честно говоря, пребываю в недоумении, как это творение Хаяо Миядзаки оказалось на такой высокой рейтинговой позиции. Ближе к середине фильма стало казаться, что ничего хорошего ждать не следует, но я не теряла надежду, что к концу появится глубокая мысль и идея. Увы, чуда не произошло.

Я не понимаю смысла, который несет этот мультфильм. Ведь ничего хорошего и доброго он не изображает.

Главный герой, вообще занимает позицию 'и нашим, и вашим', и на это особенно тошно смотреть. Как он может быть на стороне людей, если любит волчью принцессу?

Ощущение бессилия и несправедливости охватило меня, когда я наблюдала за событиями финальной части мультфильма. 2 часа потраченного времени и отрицательных эмоций.

После восторга испытанного после просмотра 'Унесенные призраками', наверное, особенно горько поддаться такому разочарованию.

К чему призывает нас автор?Быть таким же двуличным, как главный герой, не беречь природу? Нет тут - ни хорошей морали, ни доброго смысла.

Если добавить к этому омерзительные картинки, после которых становится тошно, то точно не рекомендую к просмотру.

Не вызывает чувства отвращения только олень, так как он добрый, в беде не бросит, и волки, которые ведут себя по крайней мере мудро и адекватно, чего не скажешь об остальных персонажах.

4 из 10

К огромному сожалению.

13 декабря 2012 | 18:13
  • тип рецензии:

Вот уж не думала, что когда-либо придется писать отрицательную рецензию на творение столь любимого мною Миядзаки...

Если вы так же наивны, как я, и считаете, что 'Принцесса Мононоке' - это то доброе и вечное, с которым обычно ассоциируется анимация Хаяо, вас ждет шок, разочарование и, пожалуй, даже отвращение.

Если вкратце - то данное аниме - сплошная скотобойня. Кровавая и беспощадная. С отрубленными руками и головами, горами трупов людей и животных и багряно-черной вязкой слизью. Кстати о слизи. Нечто подобное я видела на выставке Яои Кусама, художницы, страдающей шизофренией. Все те же красные и черные щупальца, окутывающие кишащей массой все вокруг.

Безусловно, без морали тут не обошлось. 'Не поддавайтесь ненависти и берегите природу, мать вашу'. Это все прекрасно. Но глубокая и трогательна идея теряется в тошнотворной оболочке.

Впечатление от просмотра вполне определенное. Хочется вымыть глаза с мылом и записаться на прием к психотерапевту...ну так. на всякий случай...

3 из 10

К сожалению.

30 ноября 2011 | 15:56
  • тип рецензии:

Это не мультфильм. Что-то нарисованное, красочное, но мультфильмом для детей назвать никак нельзя. Тут намешано столько тем, сборная солянка какая-то, и причём ни одна из них не раскрыта полностью. А затянутость..как же затянули!

Поначалу творение Миядзаки меня захватило - все эти замысловатые персонажи, красивые герои, изумительные пейзажи, разговаривающие животные, ужасные демоны – но ближе к середине всё стало довольно предсказуемо и начало надоедать.
Если бы он шёл минут 70 ещё ничего, а так чересчур! На какое терпение рассчитан! По нему можно воспитывать будущих самураев!

Огромным минусом является перемудренность этого мультфильма. Он как большой мыльный пузырь – и красивый, и раздутый, но бесполезный.

6 из 10

14 февраля 2009 | 23:48
  • тип рецензии:

Мультфильм завораживает с самых первых кадров, когда через леса и поля ломится некая биомасса с натуралистично прописанными коричневыми глистами, которых по ходу дела расшвыривает по сторонам. Даже самые реактивные родители не смогут в отчаянном прыжке уберечь неокрепший организм своего ребенка от глубокой эстетической травмы. Ребенок после этого, вероятно, будет долго бояться ходить в туалет по ночам.

В ленте нет ни разумного, ни доброго, ни вечного. Главный герой Ашитака не знает, ни что ему делать, ни куда он едет, ни куда приедет, бросается помогать то людям, то зверям, то снова людям. Этакий универсальный предатель. Тупые кабаны прут на жадных людишек, жадные людишки одним выстрелом из какой-то хлипкой поросшей травой берданки сносят башку лесному богу. Лесной бог оказывается мало того что козлом, так еще и не вечным, и не добрым — вот он несколько минут назад залечивал раны, а тут растекся жижей какой-то, деформировался, истребил мало того что уйму народа, так и весь свой лес.

Все, кто в ленте хоть раз раскрывает рот, вызывает противоречивые чувства. Единственный, кого хоть немного уважаешь, — это олень, и то потому, что молчит. А еще эти беленькие человечки неправильной формы, судя по поведению, тоже недалёкие, ну хоть безобидные. «Снегопад» их невинных трупиков смотрится эффектно.

Порадовали обезьяны. Когда звери наворотят дел, эти красноглазые ворчуны начинают забрасывать их разными подручными средствами, мол, мы тут сидим, не высовываемся, а вы воду мутите. Но по ночам именно эти ворчуны тихонько занимаются монотонным созидательным трудом.

Выводов фильм не делает никаких, кроме того, что жизнь — непонятная мудрёная штуковина. Даже скряга, который, считай, устроил локальный армагедончик, радостно лыбится в конце ленты, мол, ну люди, ну глупые, а что поделаешь — какие есть. Впрочем, это и можно записать к выводам: жизнь непонятна, сопротивляться своей тупости бессмысленно, искать смысл бессмысленно, менять установки не стоит, ненавидишь кого-то — ненавидь дальше, с кем родился, тем и пригодился, ну а что любовь не стоит того, чтобы что-то менять в своих предубеждениях — и так понятно.

Можно попробовать усмотреть здесь хотя бы экологическую тематику, но не получается, ведь люди остаются при своем, а природе все, что надо, — так это голова лесного бога. А раз уж воинственных кабанов не осталось, а Ашитака по гроб жизни собирается ходить к Мононоке в лес на свидания (вот уже где образец влюбленной пары), то можно предполагать, что за ним потянутся и остальные — и лес превратится в парк для пикников, а лесной бог так и будет ходить по воде вокруг своего острова. Может, его даже и оставят для зоопарка.

5 из 10

09 февраля 2008 | 16:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: