К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По аналогии со слоганом оригинального сериала: этот фильм - не то, чем кажется. Дэвид Линч снял приквел к сериалу, и создал его без участия Марка Фроста, с полной творческой свободой. Получившийся результат - по сути 2 фильма: кинотеатральная версия и сборник вырезанных (зачастую - очень важных) сцен, общая продолжительность - более 3 часов материала. Именно полную версию и имеет смысл рассматривать, поскольку кино - очень авторское, ещё более многослойное, чем сериал, и сильно расширяет как вселенную 'Твин Пикса', так и объём заложенного в происходящих событиях смысла. Фильм состоит из 2 неравных частей: первая - расследование убийства Терезы Бэнкс, вторая же во всех подробностях демонстрирует последнюю неделю жизни Лоры Палмер. Несмотря на то, что это приквел, его невозможно смотреть без знания оригинального сериала. Идея фильма не в том, чтобы раскрыть тайну убийства (мы и так это знаем из 2 сезона), он скорее о неизбежности и смирении перед неизбежным. Раскрываются и детали 'мира вигвамов': больше мы не видим деления на черное и белое, у духов свои мотивы, и нам не дано их понять. В целом потустороннего в фильме очень много. Теплые ламповые тона сериала исчезли, цветовая гамма стала более серой, даже солнце теперь не греет, а ослепляет, электричество - источник опасности, а некоторые персонажи из сериала теперь выглядят чужеродными в этом новом опасном мире. В угоду зрителям большинство старых персонажей вставили в фильм, но зачастую - не очень умело. Новые же персонажи - агенты Десмонд, Джеффрис (музыканты Крис Айзек и Дэвид Боуи) - действительно интересны, жаль, что их мало. Но главная здесь - Шерил Ли. Это её бенефис, и она выдаёт действительно многогранную актёрскую игру. Ты чувствуешь её боль, страдания, попытки уйти от реальности, страх перед неизбежным и смирение. Заключительная сцена в Красной комнате - потрясающе эмоциональная. Вообще основная эмоция на протяжении всего фильма - тревога. Этому способствует музыкальное сопровождение - Бадаламенти всё-таки умеет создать нужное настроение. Позитивных сцен немного, большинство из них вырезали из прокатной версии фильма, и под хорошее настроение фильм точно смотреть не стоит. А после него ещё неделями будешь размышлять о кольце сов, гармонбозии и ангелах... Этот фильм очень объёмен, и Линч, скорее, сам не понимал всех загадок, добавленных им в фильм. Ведь искусство - это не про ответы на вопросы. Фильм не раскрывает тайны, оставшиеся после сериала, и добавляет много новых тайн. Разбирайтесь сами, говорит нам Линч, и это единственно верный путь.

8 из 10

Увидимся через 25 лет...

08 ноября 2022 | 17:41
  • тип рецензии:

«Огонь, иди со мной» — это сиквел и приквел к сериалу 'Twin Peaks' одновременно. Именно так он и задумывался. Поэтому последовательность просмотра должна быть такая: первые два сезона — фильм — третий сезон.

Тем не менее, я считаю, что 'Огонь иди со мной' - абсолютно самостоятельное кино, и даже если зритель не видел сериала, он все прекрасно поймет. Поймет именно так, как понятны все картины гениального Линча. Я открою вам секрет - его фильмы не надо препарировать, их нужно 'глотать' целиком. И тут уж - либо подавишься, либо получишь невероятное удовольствие. Потому что смысл Линчевских мистификаций гораздо глубже и интереснее, чем детективные сюжеты, которые лежат в основе большинства его фильмов. Так и в 'Огонь иди со мной' - пытаясь рассматривать сюжет фильма, как детективный, вы скорее всего скажете - 'я ничего не понял'. Главный вопрос фильма не 'Кто убил Лору Палмер?', а 'Почем так произошло?'. Именно этим меня и завораживает Линч, в то врем как зритель привык к бесконечным, беспощадным убийствам в кинематографе, у Линча смерть нахальной девчонки - горе вселенского масштаба. Это кино про душу, про грех, про то, что на Земле нет ничего дороже человеческой жизни.

Необычная структура фильма вовсе не умаляет его достоинств, одно из которых. Очень изящное совмещение прошлого и будущего - отличный способ показать все события одновременно и расширить мифологию сериала.

06 июля 2022 | 16:47
  • тип рецензии:

Приквел с небольшими элементами сиквела к культовому сериалу 'Твин Пикс' породил полярные отзывы зрителей его посмотревших. Одни, незнакомые с оригинальной историей, сочли ленту Дэвида Линча полнейшим абсурдом, в котором не понятно ровным счётом ничего. Другие, оценившие по достоинству таинственный телевизионный проект, просуществовавший два сезона и завершившийся открытым финалом, хотя и ожидали по большей степени его прямое продолжение, оказались вполне довольными рассказом последних дней жизни по сути главной героини сюжета всей этой большой истории - Лоры Палмер, расследование убийства которой и занимает центральное повествование мистического сериала.

Эту картину, пожалуй, категорически запрещено смотреть зрителям, не ознакомившимся с легендарным телесериалом. Они попросту не смогут прочувствовать весь драматизм, ужас и дьяволизм окружающей действительности свиду неприметного городка на границе США и Канады. События, разворачивающиеся по ходу повествования, окажутся простым сотрясанием воздуха и приведут лишь к головным болям.

А вот для преданных фанатов эта лента станет настоящим подарком, идеально дополняющим мифологию оригинального сериала. Предыстория убийства Лоры Палмер экранизирована бесподобно, а широта грехопадения, размах разврата и извращенства её самой и окружающего смрада глубоко раскрывают неоднозначность внутреннего мира Твин Пикса, где всё течет каким-то особым чередом, перемешивая тихие жизни жителей с мистикой, сокрытой в глубинах глухого леса.

Картина очень тонко затрагивает главные вопросы концовки второго сезона телесериала, даруя возможность надеяться на скорое получение ответов на них. Однако этого пришлось ждать целых 25 лет. И вышедший в 2017-ом году третий сезон вроде бы должен был поставить точку в этой таинственной истории. Или же ей нет конца и края? По крайней мере в фанатских сердцах 'Твин Пикс' получил статус бессмертного проекта.

Как итог, данная кинокартина Дэвида Линча великолепно дополняет, расширяет вселенную оригинального телевизионного сериала, демонстрируя выдающуюся проработку задуманной идеи, затрагивая при этом ряд животрепещущих жизненных вопросов.

14 августа 2021 | 14:41
  • тип рецензии:

Я не буду оригинальным, если скажу, что «Твин Пикс» - это культ. На первый взгляд простая детективная история про расследование убийства школьницы Лоры Палмер обросла невероятнейшим количеством новых сюжетных линий, некоторые из которых позволили шоу продолжать жить дальше, и если не на экране телевизора, то точно в сердцах и умах миллионов поклонников по всему миру. Как ни странно, приквел сериала, называющийся «Twin Peaks: Fire Walk With Me», был несправедливо недооценён публикой.

Вышел этот художественный фильм в 1992-ом году, сразу после закрытия оригинального сериала из-за изменения времени показа. Одной из главных причин этого недоразумения является то, что с подачи телеканала ABC в середине второго сезона была раскрыта личность убийцы девушки. Основная сюжетная канва достойно подошла к логичному финалу, из-за чего шоу попросту было дальше некуда двигаться. Ввиду этого в сценарии стали фигурировать новые ненужные персонажи со своими никчёмными конфликтами.

К счастью, Линч смог сделать красивое троеточие в конце сезона, чтобы при удачном стечении обстоятельств у него оказалась почва для создания продолжения. Впоследствии, режиссёр отбросил весь сценарный балласт в недавнем третьем сезоне, который он самостоятельно написал и поставил. Однако, как мы знаем, проект «Твин Пикс: Возвращение» зрители увидели лишь спустя 26 лет после оборвавшегося на полуслове классического сериала.

Вопросов у зрителей за это время накопилось немало, не в последнюю очередь за счёт этого фильма, который был сильно обрезан до двух часов из-за сильного напора со стороны продюсерской компании MK2. Художника буквально заставили собственноручно «кастрировать» своё творение. На Каннском кинофестивале Линч устроил вечеринку и даже запускал в небо фейерверки, что только подогрело интерес аудитории к картине, однако это не спасло её от неоднозначной реакции публики и членов жюри. Всё это породило ложный слух о том, что на мероприятии фильм был освистан зрительским залом. Однако, кто бы что ни писал о фильме, все сошлись во мнении, что он не поддаётся какой-либо трактовке.

В 2014-ом году был выпущен Blu-ray-набор «Twin Peaks: The Entire Mystery», в который вошли вырезанные сцены из фильма, вкупе длящиеся около полутора часов. По интернету гуляет фанатская версия фильма, в которой были очень удачно смонтированы воедино фрагменты из оригинальной прокатной версии картины и, так называемые, «пропавшие части».

Я потратил целый месяц на просмотр всего «Твин Пикса». За это время я несколько раз менял отношение к сериалу. Первый сезон буквально влюбил себя с пилотного эпизода, второй же зачастую ввергал в скуку и чуть не вынудил меня остановиться на половине пути. Однако, его необычная концовка всё же загладила неприятный осадок от максимально неинтересной сюжетной линии психопата Уиндома Эрла и многих других эпизодов. Сериал, увы, утерял долю своего обаяния, и зритель это почувствовал. «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» планировался как первый фильм в трилогии, призванной реабилитировать сериал в глазах аудитории, однако, он скорее, наоборот, усугубил положение. На это было немало причин: странные символы, большое количество затянутых сцен, витиеватое нелинейное повествование

В плане художественной составляющей фильм далеко отошёл от классической телевизионной постановки. Тёплая гамма первоисточника исчезла, места, давно ставшие родными, чувствуются чужими, а запах вишнёвого пирога и чертовски хорошего кофе был вытеснен едкими промышленными выбросами. Даже главный герой сериала специальный агент Дейл Купер, исполненный Кайлом Маклахленом, больше не кажется типичным «рыцарем в белых доспехах», так как в его общении с героями чувствуется некая отстранённость, а в сценах в красной комнате он и вовсе практически не проявляет себя, как персонажа. К сожалению, из прокатной версии фильма был вырезан эпизод, который сюжетно продолжает финал второго сезона и является своеобразной издёвкой над аудиторией. Весь фильм – это сплошное разрушение зрительских ожиданий, что, к слову, является чуть ли не основным его преимуществом. И это закономерно, т. к. во время съёмочного процесса у Дэвида Линча были развязаны руки. Да здравствует garmonbozia!

В фильме во всех подробностях были показаны последние семь дней жизни Лоры Палмер. Две абсолютно разные маски, которые примерила на себя актриса Шерил Ли, будто бы всей своей вычурностью и гротескностью только сильнее втягивают зрителя в происходящее. В «Твин Пиксе» всегда была в центре внимания тема двойственности натуры человека – примерная ученица и проститутка Лора Палмер, владелица лесопилки и убийца Джози Пэккард, успешный бизнесмен и владелец борделя Бенджамин Хорн

Хотя мы все прекрасно понимаем, к чему всё придёт в финале, за событиями в ленте всё равно интересно следить. Моя любимая сцена в фильме – та, в которой однорукий человек кричит на отца Лоры, после чего на экране пробегает целая череда флэшбеков. Линч и Фрост во время производства сериала ставили перед собой цель сломать все шаблоны телевидения. Не изменяя традициям, коллеги создали столь же необыкновенный фильм, ведь формально «Огонь, иди со мной» - это одновременно и предыстория, и продолжение сериала. Однако в фильме предпосылки к тому, что мы наблюдали в сериале, разделены на две части – помимо основной интриги фильма, достаточно подробно демонстрируется история убийства девушки Терезы Бэнкс, которую часто упоминали в оригинале. Но и эта второстепенная арка обвита невероятным количеством новых персонажей, сюжетных линий и деталей. За счёт фильма мифология «Твин Пикса» была предельно расширена, что должно было только порадовать поклонников.

Неспроста XX-ый век считается «золотым». Я всегда считал это столетие своеобразным «вторым Ренессансом» в мировой культуре. Символично, что Анджело Бадаламенти, которого я бы назвал одним из ярчайших кинокомпозиторов того времени, является итальянцем. Его саундтрек заслуживает отдельного абзаца, ведь он является настоящим украшением «Твин Пикса». Про гениальные в своей простоте «Twin Peaks Theme» и «Laura Palmer’s Theme» уже давно всё сказано, поэтому, думаю, следует уделить внимание трекам, которые были написаны исключительно для фильма. «Theme From Twin Peaks - Fire Walk With Me» - настоящая саксофонная элегия, погружающая слушателя в пучину своего внутреннего мира. Она одновременно легка и тяжела, спокойна и пронзительна. «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» - это своеобразная эволюция жанра «нуар». Особенно сильно это подчёркивает композиция «Don’t Do Anything (I Wouldn’t Do)», от которой так сильно отдаёт духом девяностых. Чёрт возьми, это музыка, идеально подходящая для одиноких ночных посиделок в уютных забегаловках, окутанных сигаретным дымом и ароматом крепкого чёрного кофе.

Фильм – безусловная победа Линча. Режиссёр позволяет зрителям не только вернуться в мир «Твин Пикса», но и в очередной раз погрузиться в свой омут памяти. Вспомним один из слоганов оригинального сериала: «В таком городке, как Твин Пикс, никто не является невинным». Очевидно, что этот самый городок есть ни что иное, как зеркало нашего мира.

10 из 10

19 апреля 2019 | 13:16
  • тип рецензии:

Фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь» один из тех кинопродуктов которые априори становятся культовыми и легендарными. На ниве бешеного успеха телесериала, буквально только что поразившего растерянную аудиторию неожиданной и абсолютно ничего не объясняющей концовкой, выход полнометражной картины был лишь делом времени. Наивно было бы полагать, что продюсеры и авторы столь масштабного эпического полотна, в котором загадка сидит на загадке и загадкой погоняет, решили бы беспечно раскрыть перед зрителем все тайны, объяснить хитроумную, заманчивую и коварную диалектику вселенной «Твин Пикса» и, таким образом, уничтожить всю его экзотику и привлекательность. Логическое структурирование, своеобразное рациональное замыкание дискурса «Твин Пикса» являлось бы для него фатальным поражением, поэтому концовка второго сезона (как, впрочем, и первого) убивала двух зайцев – предрасполагала к продолжению и оставляла зрителя в единственно верной состоянии глубокой фрустрации (которая длится, кстати, двадцать пять лет!). В связи с этим Линч, вопреки мнению множества критиков и зрителей, поступил мудро не только с производственной, но и художественной точки зрения, решив оставить тайну в тайне.

Так, о чем же, собственно, тогда повествует эпическое полотно, реальная длительность которого исчисляется тремя с половиной часами, если учитывать почти девяносто минут вырезанных ради проката сцен, заботливо вставленных обратно почтительной фанатской рукой? Фильм репрезентирует то, что мы уже знаем, но чего никогда не видели, а именно – 'бытие' Лоры Палмер. Стоит заметить, что если бы ленту снимал не Линч, то эта тема, наверняка, провалилась бы с оглушительным треском. Дело в том, что в сериале сама фигура Лоры Палмер являет собой метафору вечной тайны, отсутствующего субъекта идеологии (на манер Всевышнего), вещь в себе, атрибуты бытия которой проявлялись как бы постепенно, открывая перед зрителем новый мир или, вернее, изнанку мира видимого. В сериале Лора появляется всего несколько раз и, что особенно важно, в виде некоего духа, фантазматического образа из красной комнаты. Более того, огромную долю экранного времени второго сезона занимает ее сестра-близнец, характер и сущность которой прямо противоположны Лориному, что лишний раз подчеркивает уникальную и непознаваемую сущность последней. Фактически, чтобы раскрыть убийство, Куперу и его помощникам приходится проникать в святая святых – непостижимое «внутренне пространство», экзистенциальную сущность Лоры Палмер и ключом к этому является, конечно, ее тайный дневник. Таким образом, героиня в сериале являлась априори даже не персонажем, а объект-субъектом, который конструировался посредством самого сильного оружия зрителя, к которому упорно апеллирует Линч, а именно – воображения. Грубо говоря, Лоры нет и никогда не было, ведь ее главная роль – служить тем уникальным формообразующим мистическим и трансцендентным фундаментом, на основании которого наращивается основной каркас истории со всеми его ответвлениям в виде мелодраматических любовных историй, денежных афер и нелегальной торговли наркотиками.

И вот, именно к этому нарративному ядру, тайне всех тайн решил подойти в своей полнометражной ленте Дэвид Линч. Ситуация могла быть сродни той, когда мы решаем рассказать кому-нибудь глубоко поразивший нас до самого нутра сон – будучи репрезентирован, логически связан и наглядно представлен, он выглядит жалкой пародией, карикатурой на то, что мы чувствовали, когда переживали его тет-а-тет с собой, когда он оставался невысказанным. Но Линч – это Линч. Ничто не удается ему лучше, чем сохранять невероятную гармонию между сюрреализмом и реализмом, размывая и без того зыбкие границы сна и действительности. «Сквозь огонь» - очередной пример безукоризненной эквилибристики маэстро. С одной стороны, это все тот же старый Линчевский сюр, о котором можно смело писать книги (что многие и делают). Никакой реальности, как всегда, не существует – есть только более глубокие уровни (вернее – кольца или круги как у Данте) кошмарного сна – по которым мы и шествует вместе с главной героиней. Призрачно все, кроме дихотомии добра и зла, а также свободы выбора. К этой истине мы неизбежно приходим в финале фильма напару с Лорой, которая сознает ее слишком поздно. С другой стороны – имеет место гиперреализм, т.е. реальность становится насыщенной настолько, что сама автоматически переходит в разряд фантазии. Слишком идиллические картины уютного маленького городка, слишком гармоничные семейные застолья, слишком правильная жизнь лучшей умницы и красавицы школы оборачиваются полной противоположностью (что Линч также подчеркивает контрастным монтажом пламенных оргий и почти приторной сентиментальности). Формально фильм представляет собой вольную экранизацию знаменитых «Дневников Лоры Палмер» под авторством дочери Линча. Однако в последних еще сохранялась дистантность к персонажу, мы вникали в жизнь героини со стороны (причем запретной). Линч решает копать глубже, а заодно уберечь свой концепт непознаваемости и неисчерпаемости человеческой души.

Внимательный зритель заметит, как близко не только по визуальной стилистике, но и по нарративу «Твин Пикс» подходит к предыдущей картине Линча «Дикие сердцем» - можно сказать, что история Лоры возникла на эмоциональном фоне последней. Жизнь героини характеризуется тем же, чем и судьба пары Николаса Кейджа и Лоры Дерн – нарушением всех социальный запретов, безудержной страстностью, наркотиками и жаждой жизни во всем ее проявлении. Лора тоже из породы «Диких сердцем». Но для Линча главное вовсе не это. Ему важно перешагнуть границу обычной психологической драмы нетипичного американского подростка и вступить в область непостижимых экзистенциальных переживаний. Лора становится не просто персонажем, чей характер проясняется в ряду различных ситуаций, но сама Лора становится ситуацией, перед зрителем открываются неохватные взором территории ее «внутренней империи», в которых она сама уже давно и безвозвратно потерялась. Проще говоря, священная тайна Лоры Палмер оказывается тайной для самой Лоры, а Линч гениально репрезентирует тезис Канта о том, что человек есть только «явление» не только для других (так и Лора была явлением алкоголички, проститутки, заботливой дочери, лучшие ученицы), но и для себя. Познать самого себя невозможно, зато реально узнать свою тень, обратную сторону или как у Линча – двойника.

Что касается темы двойников, то заметим, что первые сорок минут фильма являются ироничной пародией на темного двойника главного персонажа сериала, а именно – самого «Твин Пикса». Линч выворачивает наизнанку все привычные схемы и взводит город, в котором официантки страшнее смерти, шерифы безобразные ублюдки, а фирменных пирогов не существует в принципе. Однако это ответвление, как и целый ряд эпизодов в красной комнате нисколько не расширяют (а тем паче не объясняют!) нарративного поля оригинала, но являются скорее приятными бонусами, аппетитным десертом, подающимся к основному блюду. Линч, вопреки ожиданиям многих, не создал новой макровселенной, а лишь открыл еще один новый и бесконечный уровень в отдельно взятой личности, которую некогда звали Лора Палмер – красавице, умнице, проститутке, алкоголичке и еще ком-то о ком мы никогда не узнаем.

02 июля 2017 | 11:37
  • тип рецензии:

Полнометражный фильма Дэвида Линча, который с легкой руки российского прокатчика был назван «Твин Пикс: Сквозь огонь», должен был стать актом реабилитационным для сериала, второй сезон которого упал глубже уровня залива, где нашли труп Лоры Палмер, по вине неуемных зрителей, буквально заставивших студию, а, следовательно, и самого Линча потворствовать им.

Те, для кого центральной темой «Твин Пикса» было и остается расследование убийства королевы школы Лоры Палмер, найдут для себя спасение в двухчасовом смешении неопределенностей. Картина пропитана духом абстракционизма, которое, в виду сжатого хронометража, сконцентрировано локально, двукратно превышая норму. И, если итогом сериала выступает чувство замешательства с толикой истерии как реакция на явно неожиданный финал, то «Сквозь огонь», описав практически поминутно подноготную, сокрытую от нас, породило куда больший ряд вопросов и многоточий. Дэвид Линч открыл зрителю предельно «страстную» часть своей «я», сместив точку опоры с непосредственности и «чертовски вкусного кофе» на 100% развращенную часть повествования, имеющую под собой весомый эротический подтекст. Фильм базируется на двух антагонистах мира людского: умиротворенности и хаосе. Сильные эмоциональные скачки Лоры и Лиланда перемежаются с типично Линчевскими немыми вставками, смысловая нагрузка которых – костяк истории, поддерживающий тон действа. Создается чувство духовного отягощения на фоне резкой смены импульсивности происходящего упоением тишины. Вкупе с непрекращающимся потоком мыслей «какого черта здесь происходит», аттракцион метафоризмов Линча заводит, разве что, в тупик, откуда, как из «Одноглазых валетов», обратного хода нет. «Сквозь огонь» был создан исключительно для того, чтобы расширить границы понимая личности главного, но наименее осязаемого персонажа повествования. Поэтому картина не будет благосклонно встречена теми зрителями, чей мотиватор к просмотру - «странность» главного ценителя пончиков Агента Купера, размеренное течение сюжета и «совы не то, чем кажутся». Надо понимать, прежде всего, то, сколько грязи и похоти хранит в себе человек, чья судьба оборвалась таким жутким способом, а потом уже решить, готовы ли Вы морально справится с тем количеством «неприглядного» и, местами, мерзкого, сколько на вас выльет за два часа бурная фантазия Дэвида Линча. И если позиция Ваша сродни «Что ж, я Одри Хорн и я получаю то, что я хочу», тогда пропитайтесь каноничной обстановкой в лучших традициях сериала, бурным водоворотом эмоциональных качелей, необходимым количеством отсылок к 3 сезону «Твин Пикса» и Шерил Ли, которая по-новому заставит посмотреть на себя даже закоренелых фанатов сериала. Приготовьте кофе и пончики и следуйте с огнем в самую глубь Черного Вигвама!

23 мая 2017 | 17:20
  • тип рецензии:

Закончив просмотр культового сериала 90-х от не менее культового режиссера Дэвида Линча, я сразу приступила к фильму «Твин Пикс: Сквозь огонь». Предупрежу, что человеку, не смотревшему сериал, данная работа может показаться однообразной, с минимальным действом и длинными диалогами. Но у меня другое впечатление.

Наконец сложилась единая картинка. На мой взгляд, сериал не существует без фильма, а фильм без сериала. Они взаимодополняют друг друга, раскрывают характеры героев, особенно Лоры Палмер, которую мы не видим в сериале. После просмотра зритель может проникнуться Лорой, ее мотивами и действиями. Это вовсе не обычная девочка из старшей школы. Лора — это масса переживаний, отрицание действительности, конфликт с обществом. Поэтому она «уходит» в другую реальность: пошлую, вульгарную, с соответствующими людьми. Шерил Ли в роли Мисс Палмер — это своего рода открытие. Ее игра настолько проникновенна, что невольно начинаешь сопереживать. Неподдельные слезы и переживания заставляют зрителя сожалеть, что такой девушка досталась такая ужасная судьба. Остальным действующим лицам досталось не так много экранного времени. Но тем не менее их не менее приятно наблюдать на экране.

Отдельное спасибо хочется сказать за привычное музыкальное сопровождение. Оно переносит нас в «темную» Америку 90-х годов, где мы видим пороки, любовь, верность, предательство ее жителей.

В фильме достаточно много сюрреалистичный моментов. На мой взгляд, где-то можно было бы обойтись без них. Но Линч не был бы Линчем.

Итог: смотреть всем поклонникам сериала. Наконец все встанет на свои места, сложится общее впечатление. Ну и, само собой, познакомиться с Лорой Палмер поближе и снова окунуться в мистический городок Твин Пикс.

7 из 10

18 марта 2017 | 19:00
  • тип рецензии:

Я бы не советовала смотреть фильм, если вы не видели сериал. И пусть режиссёр говорил, что нет необходимости знать основную линию перед просмотром данной работы, мне было куда комфортней всё увидеть именно в порядке выхода, то есть, сначала сериал, а потом фильм. И в первую очередь это связано с тем, что у меня перед просмотром сериала не было багажа спойлеров. Практически до самого момента «икс» я не знала, кто же убил юную девушку, поэтому момент разоблачения стал неожиданным и совершенно удивительным. В фильме же личность убийцы раскрывается, и достаточно подробно. Знай я заранее, кто это был, то эффекта внезапности при просмотре сериала я бы не испытала, и было бы жаль. Сериал ведёт к убийце из серии в серию, ну зачем загодя знать, кто и что? В чём интерес такого просмотра? Личное дело каждого, конечно, но я вот люблю, когда меня удивляют, потому считаю, что сначала стоит познакомиться с сериалом.

Надо понимать, что фильм был создан в качестве некого информационного дополнения. Оно раскрывает некоторые моменты, происходящие в основном проекте, но при этом же добавляет новые секретные кусочки. Загадок в фильме предостаточно. Складывается впечатление, что это мозаика имеет многоуровневую форму: часть ответов на сериальные вопросы надо найти в фильме, ответы на вопросы из фильма (+ из сериала) стоит поискать в вырезанных сценах, ну и напоследок, для особо стойких, даётся возможность прождать аж 25 лет, чтобы новые подробности выяснить в 3 сезоне. Кстати, сомневаюсь, что и тогда мы узнаем всё от начала и до конца. Линч был бы не Линчем, если бы все карты раскрыл.

На мой взгляд, если смотреть только один лишь фильм, то можно подпортить себе впечатление от всего «Твин Пикса». Не понять или понять не так, или вообще плюнуть на понимание, посчитав, что всё это какой-то абсурд, и зачем тратить на него время. Как говорила дама с поленом: «У всего есть причины, они есть даже у абсурда». Линча надо прочувствовать. Вырванная из общего сюжета предыстория не всех увлечёт так, как увлекает полноценный вариант «Твин Пикса». Совершайте погружение в культовое произведение правильно.

Фильм оценивать не буду. Как независимая самостоятельная картина, он у меня вызывает слишком много вопросов. А если считать в качестве общего сюжета, просто предыстории, вводного слова, то я уже оценила весь «Твин Пикс» самым наивысшим баллом. Для меня фильм и сериал – одно большое целое, делить его я не хочу. Хотя, именно благодаря фильму я изменила свой скептический настрой по отношению к Донне и Лоре. Особенно к Лоре.

Вот вроде смотришь-смотришь, вспоминаешь события сериала, а потом в осадке остаётся такая жалость, печаль, сочувствие многим персонажам. Страшные вещи творятся. Но таков «Твин Пикс» со всей своей мистической атмосферой и беспощадными поворотами судьбы. И всё же для кого-то надежда зажглась…

27 февраля 2017 | 01:14
  • тип рецензии:

«Здесь всё совсем не то, чем кажется, каждому есть что скрывать». Дэвид Линч всегда был сторонником того, что в мире нет ничего однозначного и объективного, что доказывал на протяжении всей своей карьеры. Твин Пикс — тихий и красивый городок, где протекает размеренная сельская жизнь, но вдруг на него снисходит «кара божья», а причина сей «кары» — грешница Лора Палмер, продавшая душу Дьяволу. Федеральный агент вдруг начинает верить своим снам больше, чем неопровержимым уликам и фактам, что также подтверждает заигрывание Дэвида Линча в «серьезное-несерьезное». Лора Палмер — девушка-загадка, отстраненная от мира. Поверхностно ее знали многие, но настоящую ее не знал никто, даже особо приближенные к ней люди. Ее история в сериале разворачивается за кадром — через диалоги персонажей, результаты расследований полицейских и федералов, через записи в таинственных дневниках и на диктофонных кассетах.

Спустя год после выхода сериала «Твин Пикс» Дэвидом Линчем был выпущен полнометражный фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь», в подробностях рассказывающий о семи днях до смерти Лоры Палмер — все то, что было скрыто в сериале за кадром. За этот фильм Дэвид Линч был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, но проиграл Братьям Коэн с их «Бартоном Финком». Но номинация на такую престижную награду для фильма, который является практически прикладным материалом, а не самостоятельным кинопроизведением, уже большое достижение. Тем более, что на тот момент Линч уже был обладателем «Пальмы», причем получил он ее всего годом ранее — в 1990-м за фильм «Дикие сердцем».

«Сквозь огонь» — загадочный дневник порочной девушки-подростка, наркоманки и проститутки, Лоры Палмер. Разжеванная история, недопонятая многими, практически приквел сериала. Дэвид Линч романтизировал историю, добавив нотки юношеского максимализма, сделав ее пусть и мрачной со всех сторон, но со слабыми оттенками лучей света, равномерно расстилающихся по всему хронометражу. Судьба Лоры Палмер была рассказана без осуждения и без вознесения, эдакий «Ангел Ада», запутавшийся между двух миров. Это как Карлик и Великан из снов агента Купера — две грани одной и той сущности.

7 из 10

16 августа 2016 | 23:33
  • тип рецензии:

После вчерашнего пересмотра легендарного линчевского шедевра я наконец созрел написать что-то о нём. Пока не знаю, что именно. Но это и неважно.

С загадочным миром тихого городка под названием Твин Пикс я познакомился еще в детстве, смотрев одноименный сериал за компанию с родителями. Не помню, что мне нравилось в нём тогда - даже будучи взрослым, порой крайне сложно уловить суть образов, которые мистер Линч вкладывает в свои картины. Но помню, что мистические моменты, коих там не так уж и много, пугали меня просто до одури. А последнюю серию я и вовсе целиком смотрел со вспотевшими ладонями (это вообще был первый случай, когда кино держало меня в таком сильном напряжении). Находясь под огромным впечатлением, но не поняв почти ничего, я еще долго обсуждал с мамой финальную сцену, порядком поднадоев.

С приквелом сериала, о котором, собственно, и идет речь, я познакомился гораздо позже. Не помню, что я чувствовал при первом просмотре, но вот после каждого последующего я 'въезжал' в суть все больше и больше. И все больше и больше влюблялся в эту атмосферу, в эту музыку, в это настроение. В Лору, в конце концов (о ней я поговорю чуть дальше по тексту). В безграничный талант Дэвида Линча, который играет с эмоциями зрителя как гитарист хорошей дум-металлической группы - от отчаяния к эйфории и обратно, со всеми возможными промежуточными оттенками и ответвлениями к напряженным и страшным моментам. В плане чувств здесь есть всё и даже немного больше.

Разумеется, нельзя не упомянуть про символизм. Он здесь настолько тонкий, настолько интеллигентный и элитарный, что остается только вопрос о том, как такое вообще можно придумать? Сложные символические моменты здесь вплетены настолько гармонично, насколько же и эффектно. Причем, при каждом новом просмотре замечаешь что-то новое или же приходит какое-то свежее объяснение к чему-то старому (я, например, только при вчерашнем просмотре уловил ироничность одной из первых сцен со школьным автобусом - Линч, оказывается, и высмеивать мастер).

Потрясающие запоминащиеся персонажи. Каждый из них - будь то лучшая подруга Лоры или местный шериф, появившийся в фильме лишь в двух эпизодах - проработаны и напичканы чем-то своим, фирменным. Тонкая, наивная девочка Дона, находящаяся под впечатлением от Лоры и не видящей безумие за спиной последней. Раздолбай-наркоман Бобби, от которого за километр веет пустотой в голове. Весь такой положительно крутой Джеймс, который почему-то умудрился влюбиться в столь не положительную Лору. Жуткий и нездоровый отец Лоры, Лилланд, больной взгляд которого пугает даже больше, чем местный символ зла Боб. И сама Лора, которая...которая...блин, я даже не знаю, как описать, насколько яркий и нездорово-притягательный образ получился у Шерил Ли. Девушка, которая с двенадцати лет подвергается сексуальному насилию со стороны отца, в результате чего психика подменила образы и в эти моменты вместо папы она видит того самого Боба. Забивая боль и страх сумасшествия кокаином, алкоголем и беспорядочными половыми связями, она умудряется, как истинная жертва, умело манипулировать близкими и используя их в качестве дополнительного обезболивания при необходимости. Девушка, в глазах которой грёбанный космос из боли, безумия и эмоций, которых не понять никому, кроме неё. Окруженная вниманием, но абсолютно одинокая в своей внутренней борьбе. Будет честным сказать, что без такой актерской игры главной героини, когда в её плаче вместе со слезами вытекает ощущение абсолютной безысходности, а крик которой будоражит внутри всё самое потаенное, фильм не имел бы такого эффекта ядерной бомбы из чувств 'за гранью' для меня. Да и, видимо, не только для меня, коли уж такое количество музыкантов посвящают теме 'кто убил Лору Палмер' свои композиции.

И да, о музыке здесь тоже стоит сказать. Она не настолько посылающая реальность к чертям, как в Маллхоланд Драйв, но она идеально сочетается с настроением картины. И как же она здесь умело подчеркивает экспрессивные моменты - вот Лилланд, в порыве ремиссии вспомнивший, что любит свою дочь как отец, заходит в её комнату и плачет. 'Папа?' - спрашивает она с удивлением и неверием, что имеет здесь двойной смысл. И играет светлая тема. И ты вылетел из мира.

Бесконечно глубокий, выверенный, элегантный, смысловой и эффектный фильм. Сравнивая его и обожаемый мною Малхолланд Драйв, я оказываюсь в определенном смятении. Оба отзываются крайне сильно, оба идеальны с точки зрения настроения. В первом Шерил Ли, во втором Наоми Уотс, которой до первой как до Китая, но которая при этом все равно является одной из моих любимых актрис. При этом на мой вкус в МД более цепляющий саундтрек, но и ТП он гениален. И там, и там про внутренние сложные штуки с разных ракурсов. И там, и там можно сидеть с блокнотом при просмотре, записывая возникающие мысли, и к концу фильма блокнот закончится. Это как сравнивать два бриллианта одинаковой ценности, но разной формы.

Но все-таки, самую-самую малость, то ли за счет огромных и бесконечно глубоких глаз Лоры, то ли за счет отсутствия в нём болезненных сцен (в МД финал для меня все-таки неприятный, хоть и гениальный), Твин Пикс для меня на полшага выше. Или даже на четверть шага.

Маэстро Линч велик. Это не кино - это часть внутреннего мира. И если оно вам понравится, то и вашего тоже.

10 из 10

19 марта 2016 | 19:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: