К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тут не будет эффектных погонь и ярких задержаний. Не будет перестрелок, крови и насилия. Здесь преступник необычайно умен. Он предпримет все, чтобы не выдавать себя. Это потребует от милиции выдержки и приложения интеллектуальных усилий. Это значит, что большая часть ленты будет казаться скучной, ровной и медленной.

Создатели ленты конечно в известной мере в этом фильме задают планку в изобличении преступника. Даже при выявлении факта преступления его не взять с поличным. Он лишь улыбнется и спросит: 'Ну а причем здесь я?'. Это значит, что следует его удивить, представить чуть больше подтверждений, экспертиз и иных доказательств, чем оппонент предполагает.

Для сбора этих доказательств сыщикам придется поставить на кон многое, даже семейные отношения. Один из самых ярких моментов ленты - любовная прогулка, которая на самом деле оказывается как раз оперативно-розыскными мероприятиями. Как быть, если она становится известна близкому человеку?

Тем не менее, ленте не хватает остроты, резкости, динамики, ярких запоминающихся сцен. Да и само расследование, ход мысли сыщиков, были неочевидны. Их блуждания в лабиринте версий скромно озвучивались. Не более. Лишь небольшое, но эффектное появление Александра Абдулова 'взрывает' это 'вязкое месиво'. Одной лишь своей мимикой он выводит фильм совсем на иной уровень - из скучного рядового детектива в нечто более значимое.

6 из 10

11 марта 2024 | 13:01
  • тип рецензии:

Не самый лучший, но вполне достойный советский детектив с молодым Александром Абдуловым, Николаем Волковым и прекрасной балериной Надеждой Павловой.

На одной из улиц Москвы за превышение скорости постовым милиционером задержан фургон кондитерских изделий. Водитель сбегает, а внутри автомобиля обнаруживаются вовсе не пирожные и торты, а антикварная люстра невероятной красоты.

К расследованию приступает опытный сыщик Стрельцов. Розыски приводят его в краеведческий музей, на станцию скорой помощи и даже в театр оперы и балета. Но вычислить главного злодея не удается до последних кадров. Именно тогда нам удастся понять, кто же разыграл со следствием такой хитроумный шахматный дебют - 'Сицилианскую защиту'.

Не скажу, что сюжет затягивает, держит в напряжении, но ждать развязки интересно. А главная удача фильма - отличные актеры. Николай Волков олицетворяет собой настоящего следователя, умного, опытного, просчитывающего свои шаги на много ходов вперед. Юный сыщик в исполнении Александра Самойлова - совершенно другой типаж - горячий, несдержанный. Абдулов в весьма нетипичном для себя, молодого, образе, но тем более занятно смотреть на него. Надежда Павлова - прелестна и в танце, и вне его.

В целом - хороший детектив получился, пересматриваю с удовольствием.

7 из 10

18 февраля 2021 | 13:45
  • тип рецензии:

Стандартный советский детектив из тех, что любил смотреть попугай Кеша ('Внимание всем постам! Задержать белые «Жигули»!')

Сюжет завязан на уникальные антикварные произведения из богемского стекла, которые кто-то пытается вывезти за границу. Занятно здесь то, что сперва обнаруживается украденное, а вот у кого оно было похищено и кем — предстоит выяснить следствию.

Тайные коллекционеры, скупщики, антиквары, искусствоведы, милиция проводит анализ стекла на ЭВМ, следователь в исполнении Николая Волкова — просто брат-близнец Стивена Ри, а искусствовед в исполнении Александра Абдулова щеголяет в костюме, как у Джона Траволты в 'Лихорадке субботнего вечера' (Абдулов в нем снимался еще в 'Чародеях'). Главное, чтобы костюмчик сидел!

13 сентября 2020 | 10:14
  • тип рецензии:

Очень-преочень типичный советский детектив.

Хороший, динамично развивающийся сюжет. Прекрасная, я бы сказал великолепная игра актеров Николая Волкова и Александра Самойлова, моментально веришь в их 'сыщицкую' принадлежность.

Отлично сыграна, пусть и небольшая, пятиминутная, но очень красочная роль стеклодува-надувателя Лебедева. Феерично!

Сюжет динамичен и скор, без пауз и затяжек. Без нелепых несуразностей, иногда присущих этому жанру в кинокультуре СССР. Может быть только немного переборщили с 'тягой актеров к переодеванию'(с), т.е. вряд ли сотрудники ОБХСС так частенько по ходу расследования прикидывались бы то журналистами, то фотокоррами, чтоб заснять тот или иной важный документ или поговорить со свидетелем - просто вызвали бы на разговор или сделали бы запрос, а не игрались бы в 'шерлакхомса'...Ну да ладно, это придирка из разряда мелких, недостойных, в отличие от фильма - он хорош...

Я сознательно не писал выше о роли, которую исполнил Абдулов, ибо...Разве можно любыми словами выразить то мастерство, то отношение, которое Александр Гаврилович нес нам с экрана? Роли, обаятельных до дрожи в женских коленях, мерзавцев удавались ему всегда - и в этот раз тем более...

Я бы рискнул предположить, что эта роль - некий, как любят сейчас говорить, приквел к роли в фильме 'Гений' - даже покрой пиджачка, как и типаж - один и тот же.

А в целом, благодаря замечательной игре актеров фильм очень удался, и в своем жанре занимает далеко не последнее место, где-то так на

8 из 10

02 июня 2011 | 00:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: