По большей мере советские геополитические боевики удавались на славу. Те же 'Кентавры' были увлекательны и информативны, в них рассказывались многие подробности, близкие к конспирологии. А вот 'Переворот по инструкции 107' едва ли может претендовать на любовь зрителя. Через судьбы нескольких героев нас знакомят с подробностями переворота в одной азиатской стране. Очевидно, что речь идет об Афганистане. Силовые структуры борются за влияние над территорией, а на фоне этого в жернова ареста и давления попадает несколько человек.
...гнездо международного терроризма под крылышком красного креста... за день до выборов опубликовывается компромат...
Как можно воздействовать на мать? Об этом и задумываются оппоненты прилагая все силы к поискам ее ребенка. Значимая часть ленты будет посвящена тому, как один взрослый 'герой поневоле' будет предпринимать все, чтобы малыш не попал к злодеям. Однако для того, чтобы увлечь зрителя всего этого мало. Сама по себе история достаточно прямолинейна, а многие острые моменты смазыватся невыразительной постановкой. Многое губят и 'картонные' диалоги.
Вот в реальности разве так беседуют люди? А ведь речь тут идет о скрытой угрозе.
- Стоит ли то, чем ты занимаешься хотя бы одной слезы твоего сына?
- Хорошо, я подумаю.
- Подумай, подумай, завтра может быть уже поздно
А в этом случае мы становимся свидетелями того, как 'люди действия' обсуждают, что нужно предпринять в ближайшее время. Оставляя за скобками вопросы актерской игры разве можно такой диалог считать реальной беседой агентов спецслужб?
- Что думаешь делать? Необходимо что-то предпринять. Потом будет поздно.
- Да согласен. Надо действовать. Мы не отступим.
И если у Вас еще остались сомнения, то все окончательно уравнивает финал. Предложенная ниже речь должна идти от сердца человека испытавшего множество лишений. Но как синтетически высокопарно звучат эти слова...
- Я думаю о тех несчастных, что там остались. Как они там? Хочется верить в лучшее.
Увы... в этой картине на первое место вышли вовсе не художественные критерии, и даже не сюжетная основа. Предположу, что горячая ситуация в Афганистане создавала смысловую повестку, которой и было тут все подчинено. А ведь речь идет о художественном игровом фильме.
2 из 10