Фильм очень понравился. Смеялись всей семьёй, так как у обоих за плечами ролевое прошлое.
Основная проблема фильма в том, что его поймут только те, кто 'в теме'. Не зная атмосферы ролевых игр, всеобщего единения, трапез(зачёркнуто) попоек у костра под гитару, довольно тяжело смотреть на непонятных дядек, которые что-то непонятное творят, пафосно разговаривают (а ведь так оно и есть и на полигонах) и совсем не похожи на классических гномов и хоббитов.
Но тем, кто был на таких выездах, фильм, скорее всего, понравится. Юмор местами трэшовый, так сказать 'на любителя'. Но атмосферу взаимопомощи и поддержки прочувствовать вполне можно. Очень узнаваемые типажи ролевиков.
Почитав рецензии не удержался от отзыва. Господа, вы всерьез ждали умопомрачительно глубокого сценария от фильма, содержащего в названии 'мотыга судьбы'? Неужели все настолько плохо, что перед тем, как показать Вам фильм, основанный на шутливом преувеличении всех особенностей ролевиков и клерков, перед Вами должен выйти дядя-академик и сказать: 'Уважаемые зрители! Этот фильм не претендует на звание серьезного фентези. В основе его... (далее подробности)'...
Фильм действительно классный и легкий, мы с друзьями частенько его пересматриваем. Где-то читал возмущения из разряда 'у них хоббиты высокие, НЕКАНОН!' и не мог удержаться от фейспалма. Кому-то графика не нравится (только я понимаю, что она тут для экономии, а не для красоты? Дороговато монтировать и отламывать от реального здания большой металлический объект. Да и зачем, это просто несколько секунд хронометража.). Кому-то не нравится переигрывание актеров, которое в фильме, высмеивающем что-либо, абсолютно уместно (на мой скромный взгляд).
Всех, кто захочет посмотреть, прошу учесть, что фильм этот - шутливая сказка в современном сеттинге. Она про поиск себя, про любовь к жизни и про внутреннего ребенка. Про то, что даже в самых серьезных людях еще теплится жизнь, и что даже в клиническом клерке живет храбрый воин. Про поиск настоящих, а не фальшивых друзей, какими бы безумными они не казались, в конце-концов. История АБСОЛЮТНО не реалистична и мне казалось, что уже сама манера изложения сюжета скажет об этом любому разумному человеку.
Относитесь, пожалуйста, к себе и жизни проще, а то так и с ума сойти недолго. А еще почитайте про ролевиков, если станет интересно. Имел честь общаться с некоторыми из толкиенистов и они показались мне очень приятными ребятами.
P.S. Хочу обратить внимание на одну малозаметную, но важную деталь. Сквозь фильм идет мысль о том, что общее увлечение объединяет людей самых разных профессий и самого разного достатка. И эта сторона фильма мне кажется очень полезной. Человеческое отношение к людям оно, я считаю, делает мир немного лучше.
«Вы че беспредельничаете?! Это Мотыга Великого Торина, и кинуть его у вас не выйдет!»
Буффонада- утрированно-комическая манера актёрской игры. Основана на резком преувеличении (гротеск), окарикатуривании действий, явлений, черт характера персонажа, благодаря чему создаётся сатирический эффект. Термин имеет также значение «комическое представление, сценка, построенная на приёмах народного, площадного театра».
Косплей- сокращенное от costume play - “костюмировання игра” - мероприятие, где обычные люди, воплощают в жизни героев любимых мультфильмов, аниме, видеоигр, фильмов, комиксов, легенд и мифов, по сути являясь самыми ярыми фанатами предмета косплея.
Потому что нормальный среднестатистический человек такое проделывать не станет.
Фильм Богдана Дробзяко “Суперменеджер, или Мотыга судьбы” я посмотрел лишь в 2015 году.
И очень удивлен разгромными рецензиями на данный фильм.
Потому что данному фильму по 5-бальной шкале я бы поставил твердую четверку.
О сюжете вкратце сказать нельзя, потому что фильм связывает несколько сюжетных линий, линию непосредственно косплея где люди самых различных профессий и социального статуса живут второй жизнью народов срединных земель (видимо отсылка к толкиеновскому Средиземью), линию судьбы финансового менеджера Егора (Юрий Чурсин), работающего в офисе добывающей компании, линию хитрых козней его шефа Джеффа Барнса, который мало того что говорит на чистейшем русском, так его еще и играет небезывестный Александр Пожаров, он же Шура Каретный, и линию незадачливых устроителей непрофильных услуг в сфере розыгрышей - парочки Екатерина Вилкова - Андрей Свиридов.
И все это свяжется, завяжется и развяжется или нет, покажет финал фильма.
А фильм снят в чистейшей стебово-буффонадной манере, но все же это вам не французская комедия.
И фильм, скажу вам, хорош. Очень хорош. В первую очередь кастингом. Сначала я подумал, ну как вообще этот фильм можно было снять по настолько бредовому сценарию? Но режиссеру удалось невероятное - в отличие от семейки Михалковых-Кончаловских, просирающих бюджетные деньги и деньги инвесторов на различные бредовые проекты, сценарист, режиссер, оператор и приглашенные известные актеры здесь сработали как надо.
Косплейщиков здесь много, олигарх Генрих Штерн (Иван Охлобыстин), сотрудник ФСБ Рамзай (Константин Милованов), милиционер дядя Коля (Алексей Маклаков), студент Никита (Сергей Медведев), его девушка Даша, по совместительству дочка того самого ФСБшника (Екатерина Астахова), и еще много колоритных персонажей.
Завязка сюжета закручивается вокруг потерянной реликвии косплейщиков - Мотыги Судьбы и утерянных важных документов, принадлежащих Барнсу и компрометирующих его. Косплейщики - сила, но на стороне Барнса служба безопасности компании. Кто встанет на чью сторону и чья одолеет?
Отличительной стороной фильма является яркая операторская работа. Я впервые за долгое время в российском кино увидел настолько профессиональный подход к этому.
Красивая и четкая картинка, не раздражающие крупные планы, насыщенность экшеном каждой сцены, четкие, выверенные и хорошо прописанные диалоги, ну и хороший вписанный в сценарий саундтрек - вот за что этот фильм получает такую высокую оценку.
Да, это белиберда и стеб, приправленный юморком, но как профессионально и красиво он снят, какая хорошая работа проделана режиссером, сценаристом, оператором и монтажером. Фильм практически не за что ругать. Юрий Чурсин в роли чудаковатого менеджера Егора, напоминающий внешне Гарри Поттера, это хороший актер, и не его вина, что играет он в разном отстое типа “Бригады-2” (Но даже и там его злодей смотрелся очень хорошо).
Охлобыстину и Маклакову практически и напрягаться-то здесь не нужно было, достаточно просто было быть собой, потому как они сами по себе комичные и харизматичные актеры. Состоялось мое знакомство с очень хорошим актером Сергеем Медведевым, у которого потрясающе поставлена дикция и актерская игра, ну а девушки Екатерина Астахова (ГИТИС) и Екатерина Вилкова (МХАТ) - это вам не типажи с улицы - это девчонки с законченным актерским образованием, отличной школой актерского мастерства. Народный артист России Александр Пожаров (Барнс) между прочим, тоже (ВТУ им. Щепкина), и молодой Сергей Медведев (МХАТ) и его ровесник Александр Ильин-младший (ВТУ им. Щепкина), Захар Ронжин (ЛГиТМиК) и даже колоритный Владис Гольк (ГИТИС) - в актерской команде, участвующей в этом фильм практически нет людей с улицы - исполнитель одной из главных ролей Юрий Чурсин тоже выпускник ВТУ им. Щукина.
Хорошо вписался в комедийную роль начальника службы безопасности Александр Наумов (заслуженный артист России). Ну а парочка охранников - Ян Цапник (ЛГИТМиК) и Сергей Терещенко (малоизвестен, но тоже имеет актерское образование) - отжигала со своими спорами на переходящие сто долларов, как и группа темнокожих детей Олимпиады-1980, говорящие на чистейшей украинской мове (я всматривался в дикцию, было не похоже, что их озвучили - все было аутентично), и друг Егора (Александр Ильин) - добротная пародия на “Терминатора”, и хороши были эпизоды в гримерке с девушкой Егора (Ольга Дибцева) и милиционером в парке (Олег Васильков) и бомжем на заправке (Юрий Лопарев).
Заранее прошу извинить, кого не называл, здесь можно всю актерскую труппу перебирать.
С косплеем создатели фильма обошлись на удивление с любовью и бережно - с уважением к фанатской аудитории косплейщиков.
Ну ладно, спойлерить не буду, и резюмирую: фильм однозначно заслуживает просмотра - в кругу семьи, друзей, пятничным, субботним или воскресным вечерком. Он легкий, не грузящий мозги, хорошо поставленный и красиво снятый и очень позитивный.
Режиссеру и сценаристам - однозначно давать денег, проекты такого уровня исполнения должны сниматься, и хорошие актеры оттягиваются, и у зрителей настроение повышается.
Кино - замечательный образец доброй сказки о Вечных ценностях: Любви и Дружбе. Нет, фильм далеко не шедевр мирового киноискусства и совсем не претендует на первую строчку в чарте. Однако глупость всего происходящего на экране настолько подкупает своей наивностью, что так и хочется снова вернуться в далекое детство, забыв обо всем. Фильм - чистый фан ради фана. Фильм для людей, у которых словосочетание 'ролевые игры' не ассоциируется с латексными костюмами, кто слышал фамилию Толкиена со товарищи, для кого жанр фентази не пустой звук. Фильм для взрослых людей в душе которых еще живет ребенок. Если Вы не в теме - смело проходите мимо, это не Ваш случай. Для тех кто остался: на время просмотра настоятельно рекомендуется отключить мозг и просто наслаждаться просмотром.
«Русское НеКино». «Русское НеКино' — больше не кино, чем кино
Кино у нас в России находится в тяжёлом нокауте. Даже и того хуже. Если есть такие проекты как этот, то дальше уже не должно быть ничего. Это всё равно что омский ГазМяс вылетел с четвёртого дивизиона. Всё. Предел. Дальше только радио. Нет никакого смысла и дальше выпускать очередной кал для зрителя. Мы уже и так знаем, на что вы способны.
Фильм сразу же, с первых аккордов музыки заставки гарантирует, что будет полным отстоем и даже не стесняется этого. Иван Охлобыстин, Алексей Маклаков здесь тоже имеются; тоже подмачивают свою репутацию. Видимо, больше некому сниматься.
Всё стартует с игрищ якобы толкиенистов. Правда, нужно здорово ненавидеть Толкиена, чтобы так испоганить то, что по заслугам возведено в культ!
Параллельным курсом нам показывают стереотипного ботана, который при этом пока что зарабатывает и окучивает одну фифу, которая очень любит его деньги…
О! Только что мысль в голову пришла: исполнителю главной роли – Юрию Чурсину – с таким гримом нужно было играть в «Гарри Поттера». Он и есть тот самый суперменеджер. Суть да дело, «Поттер» застаёт свою пассию в – назовём это – объятьях одного самца. В этом месте я заржал с абсурда, с которым мучительно бедный Чурсин промолвил:
- Стеллочка, почему ты с ним трахалась?
Кроме Маклакова и Охлобыстина, которым не надо учиться играть, остальные просто показывают как же всё-таки играть нельзя и какие они не актёры. Нет, стоп! Александр Ильин младший, что играет интерна Лобанова, нормально смотрится. Даже заставил улыбнуться, когда он стал «внезапным Терминатором». Андрей Свиридов не вышел из роли Гены из сериала «Счастливы вместе», а может, просто он такой и есть. Не актёр. В общем, т(д)ихий ужас.
Сам фильм – это экранизация абсолютного бреда, который если начать комментировать, можно лишиться нескольких извилин. Просто взрослые дурачатся и при этом ещё есть намёк на криминал. Насколько это вообще возможно в такого жанра фильме.
Менеджера попёрли с работы, он стал хоббитом. Хотел вернуться, но обнаружил тёмные делишки бывшей компании. Дальше не могу. Это как видео с «Мареаной Глизгорв» смотреть. Можно психику повредить.
В итоге – хуже фильма, пожалуй, что нет. Вон ему с «Человеком с бульвара КапуцинОК» только спорить кто из них хуже. Это не просто дно. Это уже он (наш кинематограф) упал на дно и ещё и яму себе роет.
О чем думали создатели фильма, когда назвали его именно так? Мотыга - то есть в сюжете, но о Суперменеджере - ничего. Видимо, была идея о том, как мотыга повлияла на Ромашова, как он разруливает свой профиль в офисе и т.д. и т.п. Но нет - внимание уделено на отличии Ромашова - компьютерного планктона и Ромашова - хоббита, однако, их личности не раскрыты из-за блеклых 'шуток'. И да, шутки были на низшем уровне - чтобы знать жанр как комедия, надо знать фильмы с Чаплином и Нильсеном и заканчивая комедии с Ником Фростом и Саймоном Пеггом. Хотя, плевать им на жанр - продюсеры только нажились на Охлобыстина и Ильина - младшего, чтобы заработать деньги. А о сценариях, рейтингах и отзывах и не было речи.
Единственное, что мне понравилось - так это подход, что все мы - из Сказки. Настя - эльфийка, Рамзай - орк из 'клана Орков', дядя Коля - старейшина хоббитов из Лысых Холмов, телохранители Даши - тоже орки, а Джеф Барнс - тролль, как мне кажется. Пародия на хоббитов? Нет, пародию я вижу только во вступительных титрах, которые нагло сворованы из титров 'Большого куша'. Тонну имен, а я никого не запомнила. В 'Большом куше' персонажи били своей колоритностью.
Остальное в этом фильме не могу анализировать. Как обычно, я вижу то, что есть в любом российском фильме - Охлобыстин играет хорошо, а остальные - ничего выдающиеся. Очень жалко, что фильм недоработан из-за 'таких' сценарии и шуток, остается поставить слабую оценку.
Случайно узнала об этом кино, поскольку о русском кино обычно не знаю вообще ничего... заинтересовало название. Бредовое, но составленное в стиле русских сказок или как иногда фентэзи пытаются писать под старину - эти составные названия через и/или... Иван царевич и Серый волк. Суперменеджер или мотыга судьбы. Ну а чего.
Беда фильма в том, что его попытались воспринять серьезнее, чем он может. А он ведь и скроен как презентация, и отдельные кусочки даже в первом приближении рассматривать не стоит-вы только лишний раз убедитесь, как все плохо и слабо. Но вот общее впечатление довольно приятное, даже дозоры чуть-чуть напомнило (фильмы тоже слабые, но занятные). И это довольно удивительно. Ведь и глупости, и псевдоэпичности, и этого характерного для русского кино неуважения к зрителю, будто снимают для слегка умственно неполноценных и потому намеками не обойдешься, и слишком сложных сценарных перипетий тоже не надо...впрочем, и не надо. Кино снято как легкое и смотреть его нужно, не пытаясь выяснить, почему ролевики умеют только рыкать, и эльфийка ли эта блондиночка или чего. Даже лозунг трейлера мол убей в себе офисного раба не катит. Здесь вообще нет идеологии, а есть, пожалуй, игра. Вот именно ролевка без сценария, представьте, собрали всех, сказали, вы будете гномы, вы менеджеры, а это штука, которую мы воткнем в центре всего. И тогда кое-какие решения выглядят даже неплохо, жаль, мало. Момент с ритуальной стороной офисной жизни. Или концовка, где девушки усаживаются с попкорном смотреть это-тут можно запросто запустить фильм сначала.
В общем, я так и думала, что будет так себе, но фильм меня не возмутил и не расстроил, уже за это мерси.
Друзья, а мне фильм понравился. Да, несомненно, есть минусы в сценарии, костюмах и ещё чем-то. Но я бы не стала привязываться к моментам типа 'офис разгромили, а полиции нет' и размахивать транспарантом 'Так не бывает!'. Если мы будем в каждом фильме искать достоверность, то 98% всего произведенного киноиндустрией можно вообще выкинуть. Это не документальное кино, в конце концов.
А правда в том, что народу не хватает романтики. Ну невозможно все время быть эффективным менеджером\продавцом\учителем\водителем\и т.п. (нужное подчеркнуть) и не свихнуться, если нет никакого выхода для души. Ролевухи - вполне себе выход. И костюмы у настоящих ролевиков самые разные, иногда условные - каждый шьёт как умеет и может (говорю со всей ответственностью, основываясь на личном опыте). И речь у всех разная, я уж молчу про 'низких хоббитов', разные хоббиты есть, прелесть ролевых игр именно в том, что ты тот, кем себя чувствуешь, и плевать как ты выглядишь на самом деле. Ну и лист эльфийский, куда ж без него.
Есть в фильме смешные моменты, есть трогательные. Актёры, на мой взгляд, замечательные: Сергей Медведев и Юрий Чурсин - что еще для счастья надо? Мораль фильма проста как дважды два, поэтому он, наверное, больше нравится подростковой аудитории, а не нам, закоснелым циникам.
Для меня фильм стал неожиданностью, так как такого юмора и большого количества приколов я не ожидал, ну и хорошие съемки, да и прекрасно сыгранные роли, все вместе сложилось в хорошее, добротное кино, даже не побоюсь заявить - в лучшую комедию российского кино этого года. Классно ввели различные роли и персонажей, так же красиво рассказана история-сказка, о благополучном менеджере-хоббите, который восстал против начальства-гоблинов. Конечно этот гоблинно-хоббитизм штука своеобразная, но прикольная. Так как преподносится все это членораздельно и естественно, без наигранности, то и смотрится все это легко и непринужденно. Ну а персонажи афроукраинцев - вообще атас, был в восторге.
Мне вот даже о фильме таком писать не хочется. Причем, я совершенно не удивлен тому, что эта картина оказалась таким же отстоем, как большинство картин, снимаемых нашими нынешними режиссерами. Меня очень расстроило, что в таком никчемном фильме снялся Охлобыстин – человек, которого я очень уважаю. Заметил, что Иван стал часто сниматься в отвратительных лентах, которые останутся черными пятнами на его карьере. Кстати, происходить это стало после его роли в «Интернах».
Если говорить о фильме, то моему ужасу нет придела. Зачем? Это, наверное, главный вопрос, который я хотел бы задать создателям. Зачем все это нужно было вообще снимать? Идиотский юмор с шутками для любителей «Кривого зеркала», ужасная графика, которую вообще не надо было сюда включать, чтобы не позориться, плохая игра актеров. Все это ужасно бросается в глаза. Это типичный бред, который наши киношники пытаются выдать за комедию.
Единственное, что более менее понравилось это негры, говорящие на украинском языке, и участие в фильме Пожарова, более известного как Шура Каретный. Но, кстати, он тоже не особо хорошо сыграл.
В общем, я очень недоволен этой картиной. Такое снимать совсем не нужно. Позоримся.