К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как говорится, родителей не выбирают, но мы их все равно любим, какими бы плохими они не были.

Так вот перед нами история непростых отношений отца - алкоголика и фашиста и замкнутого сына-подростка, живущих на окраине Италии. И у них всего один друг, да и тот психически нездоровый человек. И однажды в темную дождливую ночь их жизнь изменится навсегда...

Фильм поднимает уже классическую тему отцов и детей, и в данном фильме сын оказывается более рассудительней и взрослей, чем его отец, что конечно добавляет фильму интерес и сопереживание.

В фильме звучит очень много музыки, я считаю это плюс для такого тяжеловатого фильма, она его немного смягчает.

Качественная криминально-психологическая драма, также призер ММКФ.

Рекомендую к просмотру.

02 октября 2011 | 10:56
  • тип рецензии:

Скромный паренек Кристиано (Альваро Калека) живёт с пьющим отцом Рино (Филиппо Тими) в обычном городке на севере Италии. Впрочем, кто для кого отец, становится ясно при погружении в атмосферу фильма. Они одиноки не только в своей убогой, тёмной квартирке, но и в целом мире. У отца есть друг аутист со странным прозвищем 'Четыре Сыра' (Элио Джермано). Он тоже живёт в своём игрушечном мире, построенном на полу, в нём раскинулись высокие тёмные горы, маленькие симпатичные домики и живут там различные куколки и зверята…

В запущенном жилище только на один день может наступить порядок, когда приезжает работник социальной службы. Отец с сыном прячут пустые бутылки от пива, раскладывают вещи и одевают белоснежные, поглаженные костюмы. Отец клянется гостю, что бросит пить и найдёт работу. Иначе мальчик отправится в интернат… Но сразу после ухода агента всё в доме возвращается на круги своя…

Так не могло больше продолжатся…

Сказать, что кино впечатлило – значит не сказать ничего. Всегда очень трудно подобрать слова, чтобы выразить свои эмоции. «Как велит Бог» поразило меня до глубины души, до того жизненно и в то же время абсурдно показаны будоражащие события. Это фильм о том, что никто, никто в мире не застрахован от бед и несчастий, в том числе, от смерти, которая может быть случайной или преднамеренной, внезапной или вынужденной. От судьбы не убежать. То, что должно произойти, рано или поздно случится…

Я давно уже понял, что по возможности нужно смотреть фильмы производства самых разных стран. В последнее время к нам возвращается эпоха итальянского, чешского, польского кино, как во времена Феллини, Антониони, Вадима и многих других. Я, естественно, преклоняюсь перед безукоризненной режиссурой «Come Dio Comanda», но актёрам хочется выразить просто колоссальное уважение, настолько ярко прочувствованы и сыграны образы всех персонажей фильма. Трагедию каждого героя можно запросто прочитать в его глазах, в выражении лица. Что уж говорить про отличный сценарий и незабываемую, трогательную до слёз концовку фильма, хочется отметить очень удачное музыкальное сопровождение «Как велит Бог» и красивейшую съёмку, казалось бы, обычных городских и природных мест.

Я ожидал, что «Come Dio Comanda» произведёт на меня большое впечатление, но чтобы такое… Хочется всем пожелать обязательно посмотреть картину и, может быть, лишний раз вспомнить о тех, кто рядом с тобой, кто нуждается в твоей помощи… После таких фильмов становишься ближе к Богу. И не важно, что Бог у каждого человека свой…

10 из 10

21 апреля 2011 | 20:25
  • тип рецензии:

В предыдущем фильме итальянца Габриэле Сальватореса «Я не боюсь» маленький мальчик, обнаружив неочевидно-темные стороны личностей близких людей, входит в открытый конфликт с родственниками, не разделяя их представления о добре и зле. На этот раз режиссер, при содействии все того же Никколо Амманити, одноименный роман которого стал литературной основой и этой картины, создает иную ситуацию выбора, проверяющего на прочность взаимоотношения отца и его почти взрослого сына.

Оставшийся без работы Рино Зена вяло коротает время на пару с товарищем по несчастью, отзывающимся на кличку «Четыре сыра» - пьет без меры, спит с кем попало и на чем свет стоит клянет чернокожих и румын, вытесняющих из оборота местный рабочий класс, настойчиво забивая голову сына мыслями о спасительной верности фашистских идей.

В образе отца фашизм – не идеология, а только особенность разнузданной личности, затмевающая перед сыном все прочие свойства его характера, оставляя нетронутой только беспредельную любовь к сыну, заставляющую мужлана вымогать у школьника утренние прощальные поцелуи, совершенно невообразимые при контрастирующей суровости его отношения ко всему остальному миру.

Кристиано, как может, отбивается от попыток отца сделать из него «настоящего мужчину», срываясь в оправданиях на раздражающий того юношеский фальцет, оберегая свою нетронутую чистоту, уже подверженную воздействию темных мыслей.

Сын не видит просвета в облике отца-фашиста, способного поднять руку на женщину или открыть беспорядочную стрельбу по своему товарищу, для мальчишки все складывается в темный устрашающий фон, на котором он не различает того, что в иных эпизодах могут видеть только зрители.

Криминально-детективная психологическая драма рождается в темной ночи из преступления, обмана и заблуждения, испытывающих сыновнюю любовь, крепость духа и стойкость хрупкого ребенка, не ищущего правды и, заметая чужие следы, рискующего навсегда остаться с грузом страшной боли и разочарования.

Ломка получается знатная. Суровое испытание для начинающего актёра, которое Альваро Калеча проходит с хорошими перспективами на успешное продолжение своего великолепного дебюта в роли Кристиано Зена. Это, без сомнения, его роль, сыгранная без брешей и слабостей, в едином порыве, на грани эмоционального взрыва, выдаваемого срывающимся голосом и пробегающим по лицу отчаянием обреченности.

Качаясь на весах замысловатого сюжета, действие временами приобретает уж слишком призрачную связь с реальностью, особенно из-за своеобразного характера персонажа «Четыре сыра», удачным в классном исполнении Элио Джермано, но противоречивым в проявлениях заложенной в нём психопатии неуравновешенного поведения, иногда вдруг обнаруживающего крайне осмысленные и целеустремлённые проявления расчетливого сознания.

При вполне удачном кастинге чуть проигрывает Филиппо Тимми, который, успешно вписавшись в экспрессивный образ любящего отца, безбожно заваливает сцену демонстративно-трогательной печали, что наряду с потерянностью самого актёра можно было бы отнести на счет несуразной искусственности самого эпизода, если бы не сделавший его партнёр - подросток.

Очевидная для зрителей тайна криминала и глубокий психологизм. На долю детектива выпадает не поиск виновника, а спрятанная от главного героя правда, без которой того ждёт совсем иная, разрушенная жизнь.

Подоплека названия – в непредсказуемой избирательности неожиданностей, из которых складывается череда различных происшествий, сопровождающих развитие сюжета этого кино. Именно тот случай, когда главный герой участвует в событиях, не определяя их исход. Откроется ли ему настоящее? Ну, это уж как Бог прикажет.

31 августа 2009 | 22:14
  • тип рецензии:

Фильм просто потрясающий. Смотрела на ММКФ-2009, потряс больше всех!

Здесь музыка прекрасно, я бы даже сказала, идеально подчеркивает фильм. Сюжет очень актуальный и не избитый. Снят настолько тонко, что в конце испытываешь такие сильные эмоции, что я просто не смогла сдержать слез.....
Очень душевный и трогательный фильм о жизни и о теплой любви сына с отцу.

14 августа 2009 | 13:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: