Как говорится, родителей не выбирают, но мы их все равно любим, какими бы плохими они не были.
Так вот перед нами история непростых отношений отца - алкоголика и фашиста и замкнутого сына-подростка, живущих на окраине Италии. И у них всего один друг, да и тот психически нездоровый человек. И однажды в темную дождливую ночь их жизнь изменится навсегда...
Фильм поднимает уже классическую тему отцов и детей, и в данном фильме сын оказывается более рассудительней и взрослей, чем его отец, что конечно добавляет фильму интерес и сопереживание.
В фильме звучит очень много музыки, я считаю это плюс для такого тяжеловатого фильма, она его немного смягчает.
Качественная криминально-психологическая драма, также призер ММКФ.
Скромный паренек Кристиано (Альваро Калека) живёт с пьющим отцом Рино (Филиппо Тими) в обычном городке на севере Италии. Впрочем, кто для кого отец, становится ясно при погружении в атмосферу фильма. Они одиноки не только в своей убогой, тёмной квартирке, но и в целом мире. У отца есть друг аутист со странным прозвищем 'Четыре Сыра' (Элио Джермано). Он тоже живёт в своём игрушечном мире, построенном на полу, в нём раскинулись высокие тёмные горы, маленькие симпатичные домики и живут там различные куколки и зверята…
В запущенном жилище только на один день может наступить порядок, когда приезжает работник социальной службы. Отец с сыном прячут пустые бутылки от пива, раскладывают вещи и одевают белоснежные, поглаженные костюмы. Отец клянется гостю, что бросит пить и найдёт работу. Иначе мальчик отправится в интернат… Но сразу после ухода агента всё в доме возвращается на круги своя…
Так не могло больше продолжатся…
Сказать, что кино впечатлило – значит не сказать ничего. Всегда очень трудно подобрать слова, чтобы выразить свои эмоции. «Как велит Бог» поразило меня до глубины души, до того жизненно и в то же время абсурдно показаны будоражащие события. Это фильм о том, что никто, никто в мире не застрахован от бед и несчастий, в том числе, от смерти, которая может быть случайной или преднамеренной, внезапной или вынужденной. От судьбы не убежать. То, что должно произойти, рано или поздно случится…
Я давно уже понял, что по возможности нужно смотреть фильмы производства самых разных стран. В последнее время к нам возвращается эпоха итальянского, чешского, польского кино, как во времена Феллини, Антониони, Вадима и многих других. Я, естественно, преклоняюсь перед безукоризненной режиссурой «Come Dio Comanda», но актёрам хочется выразить просто колоссальное уважение, настолько ярко прочувствованы и сыграны образы всех персонажей фильма. Трагедию каждого героя можно запросто прочитать в его глазах, в выражении лица. Что уж говорить про отличный сценарий и незабываемую, трогательную до слёз концовку фильма, хочется отметить очень удачное музыкальное сопровождение «Как велит Бог» и красивейшую съёмку, казалось бы, обычных городских и природных мест.
Я ожидал, что «Come Dio Comanda» произведёт на меня большое впечатление, но чтобы такое… Хочется всем пожелать обязательно посмотреть картину и, может быть, лишний раз вспомнить о тех, кто рядом с тобой, кто нуждается в твоей помощи… После таких фильмов становишься ближе к Богу. И не важно, что Бог у каждого человека свой…
В предыдущем фильме итальянца Габриэле Сальватореса «Я не боюсь» маленький мальчик, обнаружив неочевидно-темные стороны личностей близких людей, входит в открытый конфликт с родственниками, не разделяя их представления о добре и зле. На этот раз режиссер, при содействии все того же Никколо Амманити, одноименный роман которого стал литературной основой и этой картины, создает иную ситуацию выбора, проверяющего на прочность взаимоотношения отца и его почти взрослого сына.
Оставшийся без работы Рино Зена вяло коротает время на пару с товарищем по несчастью, отзывающимся на кличку «Четыре сыра» - пьет без меры, спит с кем попало и на чем свет стоит клянет чернокожих и румын, вытесняющих из оборота местный рабочий класс, настойчиво забивая голову сына мыслями о спасительной верности фашистских идей.
В образе отца фашизм – не идеология, а только особенность разнузданной личности, затмевающая перед сыном все прочие свойства его характера, оставляя нетронутой только беспредельную любовь к сыну, заставляющую мужлана вымогать у школьника утренние прощальные поцелуи, совершенно невообразимые при контрастирующей суровости его отношения ко всему остальному миру.
Кристиано, как может, отбивается от попыток отца сделать из него «настоящего мужчину», срываясь в оправданиях на раздражающий того юношеский фальцет, оберегая свою нетронутую чистоту, уже подверженную воздействию темных мыслей.
Сын не видит просвета в облике отца-фашиста, способного поднять руку на женщину или открыть беспорядочную стрельбу по своему товарищу, для мальчишки все складывается в темный устрашающий фон, на котором он не различает того, что в иных эпизодах могут видеть только зрители.
Криминально-детективная психологическая драма рождается в темной ночи из преступления, обмана и заблуждения, испытывающих сыновнюю любовь, крепость духа и стойкость хрупкого ребенка, не ищущего правды и, заметая чужие следы, рискующего навсегда остаться с грузом страшной боли и разочарования.
Ломка получается знатная. Суровое испытание для начинающего актёра, которое Альваро Калеча проходит с хорошими перспективами на успешное продолжение своего великолепного дебюта в роли Кристиано Зена. Это, без сомнения, его роль, сыгранная без брешей и слабостей, в едином порыве, на грани эмоционального взрыва, выдаваемого срывающимся голосом и пробегающим по лицу отчаянием обреченности.
Качаясь на весах замысловатого сюжета, действие временами приобретает уж слишком призрачную связь с реальностью, особенно из-за своеобразного характера персонажа «Четыре сыра», удачным в классном исполнении Элио Джермано, но противоречивым в проявлениях заложенной в нём психопатии неуравновешенного поведения, иногда вдруг обнаруживающего крайне осмысленные и целеустремлённые проявления расчетливого сознания.
При вполне удачном кастинге чуть проигрывает Филиппо Тимми, который, успешно вписавшись в экспрессивный образ любящего отца, безбожно заваливает сцену демонстративно-трогательной печали, что наряду с потерянностью самого актёра можно было бы отнести на счет несуразной искусственности самого эпизода, если бы не сделавший его партнёр - подросток.
Очевидная для зрителей тайна криминала и глубокий психологизм. На долю детектива выпадает не поиск виновника, а спрятанная от главного героя правда, без которой того ждёт совсем иная, разрушенная жизнь.
Подоплека названия – в непредсказуемой избирательности неожиданностей, из которых складывается череда различных происшествий, сопровождающих развитие сюжета этого кино. Именно тот случай, когда главный герой участвует в событиях, не определяя их исход. Откроется ли ему настоящее? Ну, это уж как Бог прикажет.
Фильм просто потрясающий. Смотрела на ММКФ-2009, потряс больше всех!
Здесь музыка прекрасно, я бы даже сказала, идеально подчеркивает фильм. Сюжет очень актуальный и не избитый. Снят настолько тонко, что в конце испытываешь такие сильные эмоции, что я просто не смогла сдержать слез.....
Очень душевный и трогательный фильм о жизни и о теплой любви сына с отцу.