«Если я погибну, пусть считают меня коммунистом!»…
'Обнаженное оружие' - это тот луцезарный идиотизм, который помогает преодолевать любые жизненные неурядицы, будь то разводы, репрессии или неудачно срезанный кутикул. Ты воспаряешь духом. Ты пышешь энергией. Ты восхищенно раскрываешь глаза и улыбаешься так широко, что обветренные губы крошатся и кровоточат на подбородок, в чай с лимоном, на растянутые треники, на любимый диван, но не разбив яиц не сделаешь омлет, а за ценой мы не постоим - понеслась!
Для понимания специфики фильма достаточно сказать, что режиссер Тони Чин - хореограф. Любая сцена, где нет драк - провал. Этот человек в принципе не заинтересован ни в чем, кроме махания конечностями. Диалоги написаны, произнесены и зафиксированы на камеру с единственной целью - выполнить это настолько плохо, насколько ещё никому не удавалось. И в данном конкретном аспекте взятая в самом начале фильма крайне высокая планка не опускается ни разу вплоть до победного конца. Если можно снять ещё хоть на толику смехотворнее - именно так и будет сделано. Если теплется хоть крошечная надежда выбрать более навязший на ушах драматический ход - рискнём! А что, а вдруг!
И тут мы переходим к дракам. Рассматривать их с точки зрения здравого смысла не только не рекомендуется, но и категорически осуждается. Все эти бесполезные анти-практичные па (в рапиде и без) преследуют лишь одну цель - добиться от зрителя выдоха 'вау'. И, что характерно, периодически добиваются. 'Обнаженное оружие' с тем же (если не с бОльшим) успехом мог быть шоу-программой китайского цирка или балетом. Это не сражения - это танцы. И вероятно адекватный сценарий и разумные диалоги лишь выбивались бы из общей картины крышесносящего комиксного китча - захватывающей условности трафаретных персонажей, максимально-эффектно выкручивающих пируэты на головах замерших в невесомости противников.
...'А если погибнут они?' 'Тогда пусть их считают коммунистами'(с)
Сразу хочу отметить одно важное обстоятельство - для многих боевиков характерно, что на первый план выходят спецэффекты, бойни и всё в таком роде. Здесь это всё тоже есть - файтинги в стиле 'Матрицы', невероятно красивые и сложные, даже нереальные приёмы, красивые героини, использование разного оружия, взрывы и, даже более того, довольно-таки много эротических сцен. Всё это полностью оправдывает название. Но это был бы очередной красивый, но бессмысленный боевик, если бы не изюминка, которая тут присутствует. Эта изюминка - искренняя женская дружба. Да не просто дружба двух школьниц - дружба наёмных убийц. В этом фильме получается так, что героинь хочется назвать отрицательными персонажами - и в то же время язык не поворачивается. История этой дружбы перед зрителями прямо-таки обнажена (соотнесение с названием), зритель видит всё: и детскую привязанность, и поддержку в трудное время на острове, и жертвы.
Фильм очень красивый, хотя порой сцены битв кажутся ну слишком уж ненатуральными.
А вот конец фильма очень загадочен и может трактоваться по-разному.
Как я уже говорила, в фильме довольно-таки много сцен эротического характера. Сцены эти на любой вкус: коварное обольщение и соблазнение со смертельным исходом, изнасилование, романтика ночью на берегу в волнах океана (особо красивый момент).
Этот фильм мог быть заурядным боевичком, но его сюжет даёт право приписать к жанру ещё и эротическую драму. Также лично для меня одним из самых напряжённых моментов был неравный бой в клетке - 'выпускной бал', как назвала это Мадам М. И я могу её же словами дать характеристику этому действу, как и всему фильму – «что за прекрасное представление!»
Сразу хочу отметить одно важное обстоятельство - для многих боевиков характерно, что на первый план выходят спецэффекты, бойни и всё в таком роде. Здесь это всё тоже есть - файтинги в стиле 'Матрицы', невероятно красивые и сложные, даже нереальные приёмы, красивые героини, использование разного оружия, взрывы и, даже более того, довольно-таки много эротических сцен. Всё это полностью оправдывает название. Но это был бы очередной красивый, но бессмысленный боевик, если бы не изюминка, которая тут присутствует. Эта изюминка - искренняя женская дружба. Да не просто дружба двух школьниц - дружба наёмных убийц. В этом фильме получается так, что героинь хочется назвать отрицательными персонажами - и в то же время язык не поворачивается. История этой дружбы перед зрителями прямо-таки обнажена (соотнесение с названием), зритель видит всё: и детскую привязанность, и поддержку в трудное время на острове, и жертвы.
Фильм очень красивый, хотя порой сцены битв кажутся ну слишком уж ненатуральными.
А вот конец фильма очень загадочен и может трактоваться по-разному.
Как я уже говорила, в фильме довольно-таки много сцен эротического характера. Сцены эти на любой вкус: коварное обольщение и соблазнение со смертельным исходом, изнасилование, романтика ночью на берегу в волнах океана (особо красивый момент).
Этот фильм мог быть заурядным боевичком, но его сюжет даёт право приписать к жанру ещё и эротическую драму. Также лично для меня одним из самых напряжённых моментов был неравный бой в клетке - 'выпускной бал', как назвала это Мадам М. И я могу её же словами дать характеристику этому действу, как и всему фильму – «что за прекрасное представление!»
Агент ЦРУ, представляющийся федеральным агентом, расследует убийство испанского мафиози в Гонконге. Вот уже 6 лет, как он ищет 40 пропавших девочек – всех похитили в разных семьях и в разных странах… Захватывающая аннотация? А теперь обо всем по порядку.
С каких пор ЦРУ занимается расследованием заказных убийств? В мире похищают ежегодно сильно больше 40 детей – федеральный агент ЦРУ об этом знает? Почему его заинтересовали именно эти 40 девочек, а не какие-то другие? Я могу представить, что ЦРУ заинтересовалось некой организацией, готовящей высококлассных наемных убийц, но разве похищая детей, эта организация оставляет какие-то изобличающие ее следы? Как это выглядит? Мы похитили вот этого ребенка, а вон того – не мы, поэтому занимайтесь расследованием этого похищения, а не того? Как в ЦРУ определяют, расследованием похищения какого ребенка следует заниматься, а каким нет?
Федеральный агент – это агент ФБР. Молодой человек знает в каком ведомстве он вообще работает? ФБР может заниматься расследованием похищения детей (в отличие от ЦРУ), но только на территории США (в отличие от ЦРУ). Почему же агент, не помнящий где он работает, занимается не тем, чем положено и не там, где нужно? Его начальство в курсе, что сотрудник мается дурью в рабочее время?
Окружающие ведут себя не менее странно… Почему умудренная опытом гонконгская леди с готовностью принимает объяснение, что молодой человек – федеральный агент (какого бюро? какой страны?), а представители местной власти, администрации уважительно кивают на значок агент ЦРУ? Они готовы признавать юрисдикцию одной из многочисленных служб США?
Про все остальное даже не хочется… Там еще хуже и нелепее.
Люблю посмотреть на хорошеньких девушек-убийц, особенно когда их главное оружие обольщение и только совсем на крайний случай в ход пускаются женские миниатюрные кулачки и разнообразное оружие. Но вся беда фильма в том, что сцен, когда красота идёт в ход, намного меньше, чем драчливых. Поэтому шанса налюбоваться худосочной колоритностью практически нет, зато в изобилии отвратно поставленные поединки. Серьёзно, подобной халтурности от азиатов просто не ожидал - они постоянно летали в разные стороны, пытаясь друг друга ударить, делали уйму лишних нелепых движений и пируэтов, короче, постановщика боёв нужно срочно уволить, как и оператора, его работа это вообще смех. Сценарий, диалоги, мотивация героев, да все кинематографические аспекты данной картины являются атавизмом, ну или дикой примитивностью, это как хотите.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это откровенный драчливый треш какой-то, положение спасает лишь женская красота, хотя и она здесь крайне на любителя. Не тратьте своё время.
Этому фильму в качестве описания подойдёт одно коротенькое слово - недоразумение. Оно очень ёмко описывает режиссуру, постановку боевых сцен, спецэффекты, игру актёров и сценарий. Фильм 2002-го года, времена пробы пера в этом жанре и третьесортных боевиков уже давно канули в лету-авторы этого фильма видимо в забвении лет 20 пробыли. Просто отвратительная постановка боевых сцен, рассчитанная разве что на тех, у кого проблемы со зрением - и это в фильме, в котором по сути всего-то и нужно-что нормально снять боевые сцены. По-моему, после подобных творений необходимо сразу же брать на заметку режиссёра, сценариста и особенно постановщика боевых сцен. Необходимо очень хорош выучить их фамилии для того чтобы если, не дай бог конечно, судьба ещё раз сведёт вас с их творением -то в памяти всплывут знакомые фамилии и вы не станете ещё раз жертвами изнасилования собственного мозга.
Очень плохой фильм, хуже снять наверное возможно, но весьма сложно. Мой совет - лучше ваапще не смотреть этот кошмар, потому как даже поржать не получится - ведь они на полном серьёзе считают, что сняли жёсткий, крутой боевик - это не глумливый треш, типа Мачете, это именно эталонное кино в жанре 'глаза бы мои его не видели'
Седьмая звезда, храни мой дар,
Да не станет слово осколком льда.
Кто враг, кто брат,
Кто уйдет в закат,
Кому яд, кому - живая вода.
Girls with guns... Да - жанр был весьма необычный, один из тех, коими выделялось в далекие 80-е гонконгское муви. И, хотя, 'Обнаженное оружие' нельзя назвать возвращением жанра - приятным воспоминанием я бы его окрестила мало погрешив против истины.
Картина исключительно гонконгская. Здесь все - экшен, драма, романтическая линия - представляет собой невероятный танец - этакую квинтэссенцию чувств и мыслей. Хитрейшее, типично в восточном стиле переплетение судеб и жизней, не однозначный финал. Все это в купе с достаточно простым и незамысловатым сюжетом, создает весьма положительное впечатление и глубокие эмоции.
Честно признаюсь, что этот фильм впервые открыл для меня Мегги Кью, как весьма яркую личность. Возможно, образ, созданный ей, и не дает права зрителю восхищаться ее артистическими способностями, но примечательность, господа, никуда не скроешь.
А вот Дэниел Ву, за которым актерские таланты я признаю безоговорочно, на этот раз проявил себя просто милым молодым человеком, но не более.
Порадовало появление Пей Пей Чен, жаль, что это только эпизод.
Итак, о фильме можно сказать, что это специфический гонконгский продукт. Хотя отнюдь нельзя, что для данной местности подобные ленты есть что-то не типичное. То есть 'Обнаженное оружие' не выделяется из ряда многих, хотя и цепляет.
«Обнаженное оружие» - первое азиатское кино, которое заставило меня по-другому взглянуть вообще на восточный мир кинематографа, уж очень оно меня впечатлило. Этот фильм был своего рода откровением. Я была поражена тем, насколько хорошо поставлены файтинг-сцены, исполненные женщинами!! Причем это были не банальные для жанра боевик перестрелки, но рукопашные бои, с использованием холодного оружия и прочих предметов… Это было по-настоящему здорово! А потом были еще «духовные» бои, если их так можно назвать – сцены, где герои «зависали в воздухе», исполняя какие-то трюки и боевые приемы… Смотрела просто с открытым ртом. Так это кино отличалось от всего того, что я видела раньше, от обычных, тех же американских боевиков с их 'рэмбо'...
Но кроме хорошего представления этого фильма, как качественного боевика, с классными экшен-сценами и отлично подобранной для этих острых, кульминационных моментов музыки, меня впечатлило то, как тонко и остро чувствуется национальный колорит, с их верованиями, канонами, традициями… Интересно было смотреть и потому, что прониклась сюжетом, сопереживала героиням, чувствовала вместе с ними. И вроде бы, что в этом такого? Но в том то и суть, что в боевике так хорошо поставлена драматическая линия! Вся тяжесть и горесть потери семьи, дома, образа жизни… Мучительность тренировок, изоляции, отбора, отношений порой грубых и жестокихо, унижающих девушек… Испытание человечности, силы, духа… История дружбы, самопожертвования, долга, мести… Это было ново, коренным образом выделяло именно этот боевик из ряда ему подобных!.. Так же новизну вносила и тонкая мелодраматическая, романтическая линия, зарождающиеся чувства, скоротечность, невозможность этих отношений… Не могу не отметить замечательную концовку, не слезливо-розово-сопливую, хэппи-эндовскую, а печально-трагическую, победную и побежденную, но с надеждой в светлое будущее…
Вобщем, фильм вышел отличный, где есть все, что хотелось бы увидеть, но в тоже время всего было в меру. А еще неизвестность, непредсказуемость, в чем-то незавершенность финала придают свой особый антураж и исключительность, выделяющее это кино. Одно плохо, по сравнению с современными фильмами, все эти положительные черты несколько блекнут, но даже так это кино стоит посмотреть.
Совсем недавно, увидела в видео магазине фильм 'ОБНАЖЕННОЕ ОРУЖИЕ', который видела очень давно и решила еще раз его пересмотреть. В целом, мнение мое мало изменилось с тех пор, вернее сказать он так же нравится мне как и раньше с единственной разницей, что Мэгги Кью прочно занимает почетное место в десятке моих любимых актрис.
Сюжетная линия очень проста и незамысловата, да и снята довольно просто, но тем не менее есть нечто едва уловимое в фильме, что заставляет пересматривать его снова и снова, несмотря на то, что это далеко не блокбастер, а наоборот, боевик класса B не изобилующий качественными трюками, в котором много киноляпов и похожих фильмов в кинематографе пруд пруди...
Организованная преступная группировка занимающаяся заказными убийствами под предводительством МАДАМ М., на шесть лет уходит на дно после провала очередного заказа, во время которого погибает ее лучшая наемница.
Все это время, на отдаленном и тщательно охраняемом острове, 40 разных девочек в возрасте 12 лет похищенных из разных уголков мира проходят усложненную боевую подготовку из которых путем жесткого отбора остается только трое.
Правительство США в свою очередь пытается выследить девушек и поймать их главного предводителя МАДАМ М, находя следы их преступлений по всему миру...
'ОНА СЛОВНО МАТА ХАРИ ИСПОЛЬЗУЕТ СВОЮ КРАСОТУ, ЧТОБЫ УБИТЬ СВОЕГО ВРАГА.'
Фишкой организации является то, что наемницы обладают всеми необходимыми навыками для устранения цели, но главное их оружие - это красота коим они охотно пользуются.
К плюсам фильма стоит отнести то, что он разносторонен и содержит в себе многогранный подход развития событий. В нем присутствует искренняя женская дружба (казалось бы невозможная в подобных местах и в таких условиях где каждый сам за себя), много красиво поставленных поединков и сцен драк и еще любовная линия между агентом ФБР и одной из наемниц.
Классический такой набор для создания фильма с привлечением хорошего актерского состава, музыкального сопровождения и множества рукопашных боев к которым просто невозможно остаться равнодушным и если бы режиссер фильма взялся снять авторемейк с привлечением нынешних современных технологий, того же актерского состава устранив при этом ошибки первого, можно было бы предположить, что получится взрывной боевик класса А. Как знать, может действительно что-то подобное скоро действительно увидим на экранах, а пока я ставлю максимальную оценку этому фильму.
P.S. Сцена, в которой Мэгги Кью ломает позвоночник своей цели таким изысканным способом просто ошеломляет...
Лучшие киллеры - это красивые девушки, особенно те, кому не нужно оружие для того, чтобы уничтожить свою цель. Все, что от них требуется, они делают голыми руками.
Именно таких девушек готовят в тренировочном лагере некой Мадам. Она выбрала и, получила в свое распоряжение (в основном насильственно) лучших 12-летних девочек-бойцов, которых смогла найти там-сям. Через 6 лет девочки станут настоящими профессиональными убийцами. Все ли они переживут процесс подготовки? Не факт. Но, очевидно, переживут самые способные.
Еще один вопрос: как они поведут себя, когда снова, после многих лет затворничества окажутся в большом Мире? Смогут ли вернуться на путь добра, к нормальной жизни...
В общем, масса вопросов :)
Зрелищность
Отлично поставленные бои. Красивые азиатские девушки, и немного сдержанной эротики.
Актеры
Три девушки, сыгравшие главные роли в этом фильме, полностью убедили в своей искренности.
Детали
Итак, перед нами очередной китайский боевик, в основу которого положена очень интересная идея, которую (Эх...) можно было бы развить в намного более содержательный сюжет. Ну да ладно. Простим это создателям за хорошее зрелище. В конце концов, идею может когда-нибудь развить кто-то другой.
Также простим смысловые и технические ляпы по ходу сюжета.
Не понимаю, как можно настолько расточительно обращаться с кадрами, на воспитание которых угрохано шесть лет? Поймете о чем я, когда посмотрите фильм.
Забавны моменты, когда из выпущенных туч пуль ни одна не попадает по назначению, когда актерам делают неуклюжий макияж по ходу съемки одного и того же эпизода (ну не может человек, обливающийся кровью из свеженанесенный раны, через секунду быть уже с чистым лицом). Самое досадное в том, что вся эта излишняя стрельба и боевые раны, как по мне, мало что добавляют к зрелищности. Скорее наоборот, они портят картину реалистичности происходящего.
В общем, сценаристу жирный незачет за сценарий...
Рекомендации
Интересный фильм, который любителям боевиков в стиле 'Шао-Линь' рекомендую посмотреть. Правда, не самым маленьким, так как фильм достаточно жестокий.