Увы, но даже семьи, в которых родители любят своих детей, дают им возможность претворить свои амбиции в жизнь – не защищены от террористов. Терроризм повсюду, и знать бы, как его победить раз и навсегда! Кому он нужен? Неужели террористы не понимают, насколько их действия бессмысленны? Или им нравится, когда их ненавидят? Но общество, вместо того, чтобы силой или словом избавиться от терроризма, во всех бедах обвиняют людей, которые никому ничего плохого не сделали, калечит их словами и по возможности силой. Оно создало мерзкие стереотипы. Оно заставляет невинных матерей всегда винить во всем себя. Видимо, обществу не нравится, когда во всем винят его.
Как связаны между собой супружеские измены и теракты? Напрямую – никак, косвенно же – долгая человеческая история знает немало случаев, когда войны начинались из-за банального похотливого влечения к красивым девушкам, насилие над которыми романтизировалось. Сейчас все иначе. Сейчас просто происходит трагедия, которая нужна каким-то действительно моральным уродам. Главная героиня медленно, не до конца, конечно, сходит с ума. А в это время кто-то богатый сидит и начинает кричать на весь мир, что, мол, это Господь нам посылает все эти трагедии за наши грехи. Да, дамы и господа, именно так и бывает. Все люди немного виноваты, но одни люди виноваты больше других в разы, но ничего не получают за это, живут долгую жизнь в роскоши. А те, которые ничего не сделали плохого, которые только родились, еще не познали чужой смерти, еще не знают похоти, алчности – гибнут. Косвенно связано все!
Но не стоит думать о том, кто виноват в первую очередь. Это не бин Ладен, нет. Это героиня наивно верит, что кроме бин Ладена в теракте никто не виноват, да и в то, что теракт исходит от него. Никому неизвестно, кто совершил этот теракт, по каким мотивам. Важно то, что это совершил человек, который очень ненавидит мир, или сходит с ума, или еще что-то в этом роде. Важно то, что некоторым – властям, к примеру – очень выгоден сей теракт. И еще важно то, что один из политических агентов – Терренс Батчер, не просто знал о готовящемся теракте, не просто позволил ему осуществиться, но еще и оправдывает свой поступок. Он просто лжет. Просто у него было задание, исходящее от властей – позволить теракту произойти. Не в первый раз. За это он получил большие деньги. Вот в чем самый страшный, ужасный, невыносимый кошмар. Он знал, что теракт произойдет, и говорит, что погибшие в нем погибли не напрасно. И среди полицейских есть такие люди. Они есть везде. И о порядочно выполняющих свою работу полицейских они тоже создают неприятные стереотипы. Он просто сам террорист, который хочет создать то общественное мнение, которое угодно ему.
В фильме нет окончательного финала. Что дальше будет с Джаспером – мы не знаем, но подозреваем, что Терренс не зря на ушко угрожал ему, мол, перестань лезть не в свое дело, занимайся своей журналистикой и так далее. Что будет с Терренсом, тоже не знаем, но подозреваем, что в жизни справедливость есть. Но зато точно знаем, что будет с главной героиней, она обрела жизнь. Благодаря, казалось бы, аморальному поступку – отправить мужа и сына на матч и переспать с молодым почти не знакомым красавцем.
Юэн Макгрегор играет журналиста Джаспера. На Юэна всегда приятно посмотреть, он плохо сыграть в принципе не может. В этом фильме я могу выделить хотя бы ту сцену, в которой Джаспер говорит Терренсу: «Не знал, что ты болеешь за Челси!». В этом весь Макгрегор. Его персонажи всегда разные, но тонкие намеки и остроумные шутки всегда в их устах практически всегда проскальзывают. Не играет он неинтересных персонажей. Макгрегору уделено совершенно немного времени – но он запоминается не меньше, чем та же Мишель Уильямс, которой в фильме в разы больше (хотя я не могу поспорить с тем, что она тоже сыграла прекрасно). Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за трех актеров – из-за Юэна Макгрегора, из-за Мишель Уильямс и из-за Мэтью Макфейдена. Их роли в фильме, несомненно, важны для карьеры каждого из них. Безумно жаль читать, что персонаж Макгрегора не важен в картине. Он чуть ли не ключевой. Уберешь его – героиня перестает быть беременной и смысл жизни у нее исчезает. Уберешь его – героиня не будет знать, кого кроме бин Ладена винить в теракте. Уберешь его – будет совсем другой фильм!
Кино не для поклонников фильмов о том, что терроризм делает с человеком. Кино для тех людей, которые любят и умеют размышлять.
Фильм хорошая драма, о том, как мать теряет своего ребёнка. Да ещё и при каких обстоятельствах.
Отлично продуманный сюжет к концу изрядно подпортил финал. Девушка хочет покончить жизнь самоубийством, везде ей мерещится погибший сын, казалось бы вот и всё, сейчас она спрыгнет с крыши на встречу к своим родным и всё, просмотр окончен. Но нет, не всё так просто. По мере развития событий мы замечаем как у героини начинает увеличиваться живот, не оставляет вопросов и то, от кого она беременна. Почему-то папаша постоянно бродит неподалёку, даже когда его сын появляется на свет. Хотя к этому актёру и к сыгранному им герою нет никаких претензий. Парня непонятно почему тянет девка, которая сначала говорит, что не хочет быть любовницей, а потом по своей же воле раздевается и трахается с ним, в то время как её муж и сын сидят на матче в центре теракта. В этом, как ни странно и есть та изюминка фильма, которая не позволила мне закрыть окно видеопроигрывателя. А что же будет дальше?
А дальше появляется ещё один непонятный тип - коллега мужа. Мы про него ничего не знаем, кроме того что он обожает фургоны. Он влюблён в главную героиню, делает всё, что бы быть с ней, даже выставляет себя идиотом говоря через дверь умилительную чепуху. Не подумайте, что я против романтики, но 'любовная' связь этих двух героев абсурдна, и в итоге серьёзный мужчина Теренс, был очень смешон.
Позже выясняется, что поход на матч с сыном был частью плана по обезвреживанию бомбы. Возникает вопрос, почему муж, этот самый Ленни, взял с собой сына, подверг опасности не только весь стадион, но в первую очередь своего ребёнка. Непонятно. И у Теренса, своего рода соучастника после всего этого есть какие-то виды на молодую мать. Промелькнуло даже сомнение, а не подстроил ли он смерть мужа, что бы заполучить девушку?
В общем в фильме очень много несостыковок и непоняток. Например, то, что после теракта о Ленни, даже собственная жена упоминает лишь косвенно. Всё внимание концентрируется на сыне, в то время как муж просто умер и всё. Как будто его и не было. Своей смертью он просто открыл молодой маме дорогу к мужикам, и теперь она может беспрепятственно встречаться с кем попало, ведь она уже не обременена браком.
Если говорить только об игре актёров, то Юэн Мак Грегор сыграл по высшему балу, чего нельзя сказать о Мишель Уильямс. Безусловно, отличная актриса драмы, но не в этом случае. Именно её игра испортила всё впечатление от фильма. И я даже не могу точно сказать почему. Она, какая то замороженная, лицо её не менялось не до терракта ни после, не на пляже с сыном не во время измены мужу. Игра просто никакая, её нет. И если работа остальных актёров впечатляет, то Мишель создаёт абсолютно обратное ощущение.
Я не стану даже говорить о необоснованных параллелях с Усамой бен Ладеном.
'Провокация — действие или ряд действий с целью вызвать ответное действие / бездействие провоцируемого, как правило, с целью искусственного создания таким образом тяжелых обстоятельств или последствий для провоцируемого.'(определение из Википедии)
Учитывая количество терактов совершенных боевиками в ближайшее десять лет фильм 'Провокатор' спокойно можно назвать основанным на реальных событиях. Таких историй в жизни было тысячи, десятки тысяч. Их количество равноценно числу людей погибших далеко не по собственной воле и ставших жертвой чужой, невидимой обычному взгляду войны. Войны, бои которой ведутся не на честных полях сражений, где страх уступает место чести и доблести, а в каком-то, отчасти вымышленном мире, где жертвами, как не парадоксально, становятся самые обычные люди не имеющие ко всему этому никакого отношения. Они даже бойцы невидимого фронта. Они никто. Мы никто. Разменный материал и одновременно самое ценное, за что борется и одна, и другая сторона. Хотя не тем, не другим мы в общем-то не нужны. Люди всего лишь причина. Условная единица. Спасти миллиарды жертвуя миллионами. Невольно возникает вопрос: чем провинились эти миллионы?
В чем заключается смысл любого теракта - максимальные вред народу, обществу. И все-таки не каждый теракт способен уничтожить тот фундамент общества, который закладывался веками, тысячелетиями. Грубо говоря нации от гибели пару сотни людей вреда достанется мало. Буквально через несколько десятилетий количество человек увеличится, тем самым ущерб общества компенсируется с лихвой.
О всей жестокости и беспощадности терактов можно судить лишь по конкретным историям жизни пострадавших в трагедии. Их ущерб не возместит ничто. Самая главная проблема, это начать жизнь заново. Воспрянуть после незаслуженного нокаута и идти вперед несмотря ни на что. Данный фильм этому делу пример. Он пронизан всей грустью и драматизмом ситуации и дает не просто пищу для размышления, но и ответы на не прозвучавшие вопросы. Кино глубокое и вдумчивое, не для обыкновенного зрителя и не для обыкновенного просмотра. Это драма на весьма четкую и понятную тему. Обмануться невозможно.
Признаться честно нашла этот фильм благодаря МакГрегору. Когда-то казалось, что он навсегда останется Эдом Блумом из Крупной Рыбы или Оби-Ваном из Звездных войн. Оказалось нет. Эван не актер одного образ и даже типов ролей. Это талантливейший актер нашего времени. Мишель Уильямс тоже не подкачала. Великолепно переданные чувства отчаяния, безвыходности положения, ощущения тупика или бесконечной пропасти, на краю которой стоит главная героиня фильма готовая свалиться туда в любую минуту. Мэтью МакФейден играет в общем хорошего человека, которого губит лишь одно - работа. Специфика профессии делит его жизнь пополам, что не позволяет герою много, даже слишком.
Итог: фильм можно разделить на два периода - 'до' и 'после'. По сути так и должно быть в драме с подобным уклоном и все-таки вторая часть слишком затянута. По сравнению с первой частью это вообще как марафонская дистанция по отношению к стометровке. Причем во всех смыслах слов. Признаюсь, первую часть смотреть куда интереснее, чем все последующее. Она динамична, кратка и вообще первые минуты обещают довольно интересное продолжение. В принципе так оно и есть. Рекомендуется любителям малобютжеток, которые просто балдеют от длинных, однообразных сцен без всякого музыкально сопровождения, но наполненных глубочайшим смыслом, если посмотреть в общем. Лично мне понравилось, хотя пересматривать не рискнула бы.
Начало казалось сначала злободневным и знакомым, но после взрыва все перевернулось.
Думаю нельзя сказать, что этот фильм лишь о терроризме, поскольку далее красной нитью выделена жизнь людей после этого, при чем она изображена максимально реалистично, хаотично, кусками и обрывками, без красивых диалогов лишь собственные мысли, воспоминания, душевные терзания...Намерение вернуться хотя бы мысленно вспять и провести еще хоть мгновение с близкими и дорогими тебе.
При просмотре фильма тебя пронизывает такая непередаваемая гамма ощущений и переживаний за главную героиню, что ты смотришь и думаешь: 'нет, только не суицид, живи, пожалуйста живи!'
Фильм продуман до мелочей, нет ощущения наигранности чего то лишнего, об 'настоящих' и 'ненастоящих' людях их чувствах и поступках.
Очень тяжелый, разбросанный, сложносочиненный, но при всем этом неуловимо притягивающий триллер о терроризме – как на уровне государства, так и каждого отдельного человека. О всепоглощающей и всепрощающей материнской Любви. Мишель Уильямс выдает, как принято говорить у критиков, оutstanding performance! Высшая степень эмпатии – раз 10 за фильм меня пробивало на слезы, а в конце и вовсе «уплыла».
МакГрегор и Уильямс второй раз (после был «Список контактов») играют любовников, и электротоки между ними еще те.
Замедленные съемки и роскошный музыкальный ряд создают фильму мучительно-меланхолическое настроение. Тонкая работа!
Картина «Провокатор» в чем-то любознательна, в чем-то простовата одновременно. Ее никак нельзя назвать продуктом высшего сорта и уж тем более выдающимся. Но тем не менее она достаточно смотрибельна в рамках познания жизненных приоритетов и получения простого человеческого опыта.
Бесспорно, сердцем «Провокатора» является Мишель Уильямс, актриса, на мой взгляд, очень одаренная и поэтому достоверно играющая. Ее талант умный зритель мог разглядеть еще со времен «Горбатой горы», где она сыграла мужественную Альму, за что была достойна, по моему мнению, не только быть номинированной на Оскар за эту роль, но и получить саму статуэтку, есть пара сцен в фильме, где она выкладывается на все сто процентов. Ну, да ладно… Статуэтка давно уже ушла другой претендентке. А замечательные последующие роли Уильямс продолжают пополнять кинематограф. И «Провокатор» не исключение. Мишель и здесь очень убедительна, тем более, что фильм как раз полностью посвящен ее героине, ее внутреннему состоянию и отношению к жизни. Также в картине задана тема терроризма, но она не главенствующая здесь, а всего лишь дополняющая и идет в совокупности с внутренним миром главной героини, раскрывая ее образ со всех необходимых сторон. Не зря, девяносто процентов экранного времени мы наблюдаем за миловидным личиком актрисы, она полностью оправдывает свое появление на экране, ее героине по-настоящему сопереживаешь и в чем-то даже проживаешь жизнь с ней. Чего нельзя сказать про героя МакГрегора, по-моему, лишнего персонажа, ничего не дающего картине. И если бы его не было вообще, то мало чего бы изменилось.
В итоге, делаю вывод, «Провокатор» - кино не без недостатков, причем существенных, но история, фрагмент жизни главной героини не позволяет не пропустить все же этот фильм через себя. Он художественно важен для самопознания и получения какого-то важного опыта для себя. И было бы намного целесообразнее назвать эту картину «Жизнь после…».
'Провокатор' - один из тех фильмов, которые оставляют после себя определенную мысль и не одну, даже ряд размышлений.
После понравившегося мне дуэта Эвана МакГрегора и Мишель Уильямс в 'Списке контактов', решил не пропустить и этот фильм. Главная героиня живёт достаточно серой жизнью в одном из средних районов Лондона. У неё есть муж, который, к сожалению редко бывает дома и отдаёт себя больше государственной службе, нежели жене, у которой чувства к нему становятся всё холоднее. Единственное, что вероятно держит их серый союз, так это четырёхлетний сын. Отец его любит, она тоже, ежедневно радуясь его красочным эмоциям, смеху и бесконечной энергии, которая вырывается наружу, стараясь всё увидеть и узнать.
Но эта радость даёт только иллюзию полного насыщения жизни, не хватает заботливого взгляда, мужского плеча и помощи. У героини вспыхивает роман с соседом по улице, журналистом одной из ведущих Лондонских газет Джаспером. И вот на пике страсти и чувств она в одночасье теряет всё... Её муж и любимый сын становятся жертвами террористического акта, среди тысяч жертв, оказавшихся погребёнными под завалами стадиона, где прогремел мощный взрыв, теперь погибла её жизнь. Сначала в состоянии шока, разум отказывается верить в то, что произошло. В мозгу в бешеном порядке возникают миллионы вопросов: почему они, почему я?
Картина рассказывает об одном человеке, из тех тысяч, которые хоть когда-то внезапно теряли любимых близких. О наступившей бессмысленности существования, горе и отчаянии. О попытках найти причины, виноватых, о попытках вернуть утраченое, осознавая, что тщетно.
В таких ситуациях уже не веришь бредовым фразам типа: 'Всё что не делается, делается к лучшему', уже ни чему и ни во что не веришь.
Практически сойдя с ума и живя воспоминаниями, героиня Мишель Уильямс, внешне мертвая, внутри почти сломленная, но всё ещё очень сильная, постепенно приходит в себя и решает снова твердо встать на ноги, и есть люди которые помогут - Джаспер.
Эта картина о надежде, сильной, созидающей разрушенное.
'Провокатор' стоит посмотреть хотя-бы один раз, чтобы взглянуть на МакГрегора, восхититься потрясающей игрой Мишель Уильямс (для меня это одна из лучших её ролей), насладиться великолепной музыкой и сделать для себя определённые выводы.
Общая оценка фильма. Лично мне фильм не понравился. Получилось, вряд ли что-то целостное и завершенное. Такое ощущение, что над фильмом или работали несколько человек, не говоря друг с другом и делая каждый свою часть, или просто фильм не доделали. Если фильм о терроризме, то эта линия не завершена, не понятно, что хотели сказать этим фильмом авторы. Здесь мы видим лишь общие мысли, что у всех на слуху о терроризме, причем в течение фильма только кусочки этих мыслей. Если фильм о жизни после потери близких, то тоже эта смысловая линия очень отрывиста и как будто не доделана, нет четкой мысли. Получилось, на мой взгляд, что-то не очень похожее на фильм в полном понимании этого слова, лишь набор сюжетов, мыслей, эпизодов и задумок.
Плюсы. Снято довольно красиво, хороший своеобразный саундтрек, отличная игра актеров, неплохо подобраны эффекты и нарезка. Может заставить задуматься о множестве вещей, о сложных проблемах, есть над чем поплакать, попереживать. Актеры выполнили свою роль на ура, просто можно посмотреть на их работу.
Минусы (их больше). Самый главный и перечеркивающий все: отсутствие завершенности во всем. Здесь нет ни основных мыслей, идей, ни целостности сюжета и того что происходит, ни логики поведения людей в фильме, ни причин, по которым мы видим то или иное происходящее. Может фильм снимали с расчетом на то, что кто-то увидит кашу из обрывков подумает, что это гениально, и найдет что-то невероятно привлекательное в ней и увидит множество скрытых смыслов. Но вряд ли действительно хоть что-то в него закладывали. Даже взять ту «странную» смысловую ситуацию, что мать, потерявшая в раз мужа и сына НИ РАЗУ (!) по фильму не вспомнила про мужа, хотя он с ней все-таки был, видимо, жил с ней, причем не понятно даже это наверняка. Настолько плохая прорисовка событий не украшает фильм. Плохо.
Счастье - это серый день на пляже со своим сыном...
Этот фильм просто разрывает душу на мелкие кусочки. Это не триллер и не мелодрама, это чистая драма, потому что любые отношения с противоположныи полом и террористрические интриги отходят на десятый план по сравнению с таким колоссальным горем - потерей матерью своего ребенка.
Главная героиня имеет семью, но не считает себя абсолютно счастливой женщиной. С мужем отношения оставляют желать лучшего, ей не хватает его внимания и они постепенно становятся совершенно чужими людьми. Единственная ее отрада - маленький сын и из-за него она живет так, как живет. От скуки и эмоциональной пустоты она заводит интрижку с парнем из дома напротив. И вот в один прекрасный день, отправив мужа с сыном на футбол, она безвозратно их теряет.
Как выжить, потеряв смысл жизни? Как не сойти с ума, как найти ниточку, за которую можно ухватиться, если тебя здесь уже ничего не держит и ты хочешь оказаться где угодно, только бы вместе с сыном. Вот собственно об этом и фильм. Ну там еще много чего происходит, есть еще любовник главной героини, который оказался приличным человеком и хочет хоть как то поучаствовоать в ее горе, есть еще бывший коллега ее мужа, который к ней явно неравнодушен, есть еще другая несчастная семья, которая потеряла отца, но все это проходит вторым планом, потому что все это уже не имеет для нее никакого значения.
Главную роль великолепно исполнила Мишель Уильямс. То, что она серьезная драматическая актриса стало понятно еще после 'Горбатой горы', но здесь она просто феноменальна. Ее горем просто пронизан весь фильм и остаться безучастным невозможно.
Юэн Макгрегор как он это любит делать, выбрал себе необычную, и я бы сказала довольно сложную роль. Его герой оказывается в сложной ситуации и становится невидимкой, тенью для женщины, чья судьба ему не безразлична. Тем не менее, на мой взгляд, здесь он тоже оказался на высоте, не каждый сможет стать заметен в роли второго плана, а ему это удалось. Впрочем, как всегда.
Кто то заметил в этом фильме шаблоны и штампы, я не заметила никакой фальши. Ее не было видно за прекрасной актерской игрой и неплохой режиссерской работой.
Я не знаю. С этого стоит начать. Таково мое восприятия этого фильма. Трагедия, которая перевернула всю жизнь, которая уничтожила смысл существования. Что будет дальше?
Первые двадцать минут, я смотрела с энтузиазмом, так как ранее не знала о чем фильм, решила, что это мелодрама с Юэном Макгрегором. Но после трагедии произошедшей на футбольном стадионе, которая лежит в основе фильма, я поняла, что романтизма в фильме ровно столько, сколько и диалогов, сколько и самого Макгрегора. Безумно мало. Далее, больше часа, показывают размеренную, или скорее просто дальнейшую жизнь женщины, которая потеряла свою семью. Своего ребенка, ради которого жила. Ее жизнь - сплошные воспоминания, иллюзии, монологи. Она пишет письмо миру, письмо тому, кто якобы является виновным в терорре, так легче. Это страшно, страшнее, чем что-либо.
Каюсь, прошло 30 минут, и я стала поглядывать на часы. Но все же не было желания выключить фильм, остановить его, продолжить смотреть завтра. Я хотела узнать, сможет ли она принять эту потерю. Сможет ли жить дальше. Безумно боялась концовки в виде суицида, но нет, финал фильма более чем достойный.
Игра актеров... С Макгрегором разобрались, от него требовалось просто быть неотразимым и разъезжать на дорогой машине. Что-то он там говорил, куда-то он смотрел - не важно, в этой истории ему отведена роль второго плана. Что же до Мишель Уильямс - мнение субъективное, но все же я верила ей. Верила в ее боль.
Интересно. Хоть состояние после просмотра не веселое, а скорее философское. какова мораль... судите сами, такие фильмы не пересказывают.