всё о любом фильме:

Провокатор

Incendiary
год
страна
слоган«Один миг может изменить жизнь навсегда»
режиссерШэрон Магуайр
сценарийШэрон Магуайр, Крис Клив
продюсерЭдриэнн Магвайр, Энди Патерсон, Ананд Такер, ...
операторБен Дэвис
композиторБаррингтон Фелунг, Сигэру Умэбваяси
художникКейв Куинн, Пол Инглис, Александра Уолкер, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$10 000 000
сборы в России
$30 872 сборы
зрители
Италия  26.1 тыс.,    Россия  6.4 тыс.,    Великобритания  5.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
В жизни молодой женщины все идет наперекосяк после того, как в результате террористического акта на футбольном матче погибают ее муж и маленький сын. Усугубляет ее положение и тот факт, что у нее на то время был роман с журналистом Джаспером Блеком, а шеф погибшего мужа, полицейский из отдела по борьбе с терроризмом, тоже испытывает к героине нежные чувства.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
5 + 17 = 22
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Британский трейлер 02:04

    файл добавилEasyPlant1968

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 825 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Общая оценка фильма. Лично мне фильм не понравился. Получилось, вряд ли что-то целостное и завершенное. Такое ощущение, что над фильмом или работали несколько человек, не говоря друг с другом и делая каждый свою часть, или просто фильм не доделали. Если фильм о терроризме, то эта линия не завершена, не понятно, что хотели сказать этим фильмом авторы. Здесь мы видим лишь общие мысли, что у всех на слуху о терроризме, причем в течение фильма только кусочки этих мыслей. Если фильм о жизни после потери близких, то тоже эта смысловая линия очень отрывиста и как будто не доделана, нет четкой мысли. Получилось, на мой взгляд, что-то не очень похожее на фильм в полном понимании этого слова, лишь набор сюжетов, мыслей, эпизодов и задумок.

    Плюсы. Снято довольно красиво, хороший своеобразный саундтрек, отличная игра актеров, неплохо подобраны эффекты и нарезка. Может заставить задуматься о множестве вещей, о сложных проблемах, есть над чем поплакать, попереживать. Актеры выполнили свою роль на ура, просто можно посмотреть на их работу.

    Минусы (их больше). Самый главный и перечеркивающий все: отсутствие завершенности во всем. Здесь нет ни основных мыслей, идей, ни целостности сюжета и того что происходит, ни логики поведения людей в фильме, ни причин, по которым мы видим то или иное происходящее. Может фильм снимали с расчетом на то, что кто-то увидит кашу из обрывков подумает, что это гениально, и найдет что-то невероятно привлекательное в ней и увидит множество скрытых смыслов. Но вряд ли действительно хоть что-то в него закладывали. Даже взять ту «странную» смысловую ситуацию, что мать, потерявшая в раз мужа и сына НИ РАЗУ (!) по фильму не вспомнила про мужа, хотя он с ней все-таки был, видимо, жил с ней, причем не понятно даже это наверняка. Настолько плохая прорисовка событий не украшает фильм. Плохо.

    5 из 10

    4 января 2010 | 23:55

    "Провокатор» — один из тех фильмов, которые оставляют после себя определенную мысль и не одну, даже ряд размышлений.

    После понравившегося мне дуэта Эвана МакГрегора и Мишель Уильямс в «Списке контактов», решил не пропустить и этот фильм. Главная героиня живёт достаточно серой жизнью в одном из средних районов Лондона. У неё есть муж, который, к сожалению редко бывает дома и отдаёт себя больше государственной службе, нежели жене, у которой чувства к нему становятся всё холоднее. Единственное, что вероятно держит их серый союз, так это четырёхлетний сын. Отец его любит, она тоже, ежедневно радуясь его красочным эмоциям, смеху и бесконечной энергии, которая вырывается наружу, стараясь всё увидеть и узнать.

    Но эта радость даёт только иллюзию полного насыщения жизни, не хватает заботливого взгляда, мужского плеча и помощи. У героини вспыхивает роман с соседом по улице, журналистом одной из ведущих Лондонских газет Джаспером. И вот на пике страсти и чувств она в одночасье теряет всё… Её муж и любимый сын становятся жертвами террористического акта, среди тысяч жертв, оказавшихся погребёнными под завалами стадиона, где прогремел мощный взрыв, теперь погибла её жизнь. Сначала в состоянии шока, разум отказывается верить в то, что произошло. В мозгу в бешеном порядке возникают миллионы вопросов: почему они, почему я?

    Картина рассказывает об одном человеке, из тех тысяч, которые хоть когда-то внезапно теряли любимых близких. О наступившей бессмысленности существования, горе и отчаянии. О попытках найти причины, виноватых, о попытках вернуть утраченое, осознавая, что тщетно.

    В таких ситуациях уже не веришь бредовым фразам типа: «Всё что не делается, делается к лучшему», уже ни чему и ни во что не веришь.

    Практически сойдя с ума и живя воспоминаниями, героиня Мишель Уильямс, внешне мертвая, внутри почти сломленная, но всё ещё очень сильная, постепенно приходит в себя и решает снова твердо встать на ноги, и есть люди которые помогут — Джаспер.

    Эта картина о надежде, сильной, созидающей разрушенное.

    «Провокатор» стоит посмотреть хотя-бы один раз, чтобы взглянуть на МакГрегора, восхититься потрясающей игрой Мишель Уильямс (для меня это одна из лучших её ролей), насладиться великолепной музыкой и сделать для себя определённые выводы.

    7 из 10

    «Город сгорел почти дотла, но выжившие люди не растерялись и поставили на огонь чайник» ©

    20 февраля 2010 | 20:36

    О чем этот фильм?

    Да о чем хотите, судя даже по немногим отзывам, для одних он о терроризме, для других — про воспоминания, для кого-то что-то еще.

    На мой взгляд, драматическая композиция гораздо ярче и богаче композиции триллера. Интересная идея: показать глобальное событие на примере отдельной личности, однако, далеко не новая и уж тем более не самая удачная. Более удачную реализацию этой идеи, по моему мнению, показал фильм Эмилио Эстевеза «Бобби» (2006г).

    Эван МакГрегор бесподобен, для роли же Молодой Мамы, у которой даже нет имени (ну, по крайней мере, в фильме его называть упорно никто не хотел), было необходимо поставить более драматичную особу. Не той высоты эта роль для Мишель Уильямс. Джаспер Блэк (МакГрегор) же сыгран превосходно. Этого у Эвана не отнять — играть подлых героев-любовников, в которых время от времени просыпаются чувства, присущие большинству людей.

    Молодые актеры, простой сюжет… Смотреть фильм за идею? Возможно.

    13 сентября 2009 | 20:20

    Смотрел фильм и представлял себя на ее месте, у меня тоже есть сын, а так же у нас взрываются смертники. Да убережет меня Аллах от такого испытания. Фильм действительно дает задуматься, а что если бы все это произошло со мной, быть чутким к тем кого такая беда настигла.

    Ислам не имеет никакого отношения к этим зверствам, но эти заблудшие люди делают то, что хотят, прикрываясь Исламом.

    25 августа 2009 | 15:28

    Этот фильм просто разрывает душу на мелкие кусочки. Это не триллер и не мелодрама, это чистая драма, потому что любые отношения с противоположныи полом и террористрические интриги отходят на десятый план по сравнению с таким колоссальным горем — потерей матерью своего ребенка.

    Главная героиня имеет семью, но не считает себя абсолютно счастливой женщиной. С мужем отношения оставляют желать лучшего, ей не хватает его внимания и они постепенно становятся совершенно чужими людьми. Единственная ее отрада — маленький сын и из-за него она живет так, как живет. От скуки и эмоциональной пустоты она заводит интрижку с парнем из дома напротив. И вот в один прекрасный день, отправив мужа с сыном на футбол, она безвозратно их теряет.

    Как выжить, потеряв смысл жизни? Как не сойти с ума, как найти ниточку, за которую можно ухватиться, если тебя здесь уже ничего не держит и ты хочешь оказаться где угодно, только бы вместе с сыном. Вот собственно об этом и фильм. Ну там еще много чего происходит, есть еще любовник главной героини, который оказался приличным человеком и хочет хоть как то поучаствовоать в ее горе, есть еще бывший коллега ее мужа, который к ней явно неравнодушен, есть еще другая несчастная семья, которая потеряла отца, но все это проходит вторым планом, потому что все это уже не имеет для нее никакого значения.

    Главную роль великолепно исполнила Мишель Уильямс. То, что она серьезная драматическая актриса стало понятно еще после «Горбатой горы», но здесь она просто феноменальна. Ее горем просто пронизан весь фильм и остаться безучастным невозможно.

    Юэн Макгрегор как он это любит делать, выбрал себе необычную, и я бы сказала довольно сложную роль. Его герой оказывается в сложной ситуации и становится невидимкой, тенью для женщины, чья судьба ему не безразлична. Тем не менее, на мой взгляд, здесь он тоже оказался на высоте, не каждый сможет стать заметен в роли второго плана, а ему это удалось. Впрочем, как всегда.

    Кто то заметил в этом фильме шаблоны и штампы, я не заметила никакой фальши. Ее не было видно за прекрасной актерской игрой и неплохой режиссерской работой.

    Грустное, тяжелое, серьезное кино.

    8 из 10.

    30 декабря 2009 | 16:26

    Замечательная идея, отлично снят, впечатляет актерская игра.

    Начало казалось сначала злободневным и знакомым, но после взрыва все перевернулось.

    Думаю нельзя сказать, что этот фильм лишь о терроризме, поскольку далее красной нитью выделена жизнь людей после этого, при чем она изображена максимально реалистично, хаотично, кусками и обрывками, без красивых диалогов лишь собственные мысли, воспоминания, душевные терзания… Намерение вернуться хотя бы мысленно вспять и провести еще хоть мгновение с близкими и дорогими тебе.

    При просмотре фильма тебя пронизывает такая непередаваемая гамма ощущений и переживаний за главную героиню, что ты смотришь и думаешь: «нет, только не суицид, живи, пожалуйста живи!»

    Фильм продуман до мелочей, нет ощущения наигранности чего то лишнего, об «настоящих» и «ненастоящих» людях их чувствах и поступках.

    10 из 10

    21 апреля 2011 | 01:27

    «Провокация — действие или ряд действий с целью вызвать ответное действие / бездействие провоцируемого, как правило, с целью искусственного создания таким образом тяжелых обстоятельств или последствий для провоцируемого.»(определение из Википедии)

    Учитывая количество терактов совершенных боевиками в ближайшее десять лет фильм «Провокатор» спокойно можно назвать основанным на реальных событиях. Таких историй в жизни было тысячи, десятки тысяч. Их количество равноценно числу людей погибших далеко не по собственной воле и ставших жертвой чужой, невидимой обычному взгляду войны. Войны, бои которой ведутся не на честных полях сражений, где страх уступает место чести и доблести, а в каком-то, отчасти вымышленном мире, где жертвами, как не парадоксально, становятся самые обычные люди не имеющие ко всему этому никакого отношения. Они даже бойцы невидимого фронта. Они никто. Мы никто. Разменный материал и одновременно самое ценное, за что борется и одна, и другая сторона. Хотя не тем, не другим мы в общем-то не нужны. Люди всего лишь причина. Условная единица. Спасти миллиарды жертвуя миллионами. Невольно возникает вопрос: чем провинились эти миллионы?

    В чем заключается смысл любого теракта — максимальные вред народу, обществу. И все-таки не каждый теракт способен уничтожить тот фундамент общества, который закладывался веками, тысячелетиями. Грубо говоря нации от гибели пару сотни людей вреда достанется мало. Буквально через несколько десятилетий количество человек увеличится, тем самым ущерб общества компенсируется с лихвой.

    О всей жестокости и беспощадности терактов можно судить лишь по конкретным историям жизни пострадавших в трагедии. Их ущерб не возместит ничто. Самая главная проблема, это начать жизнь заново. Воспрянуть после незаслуженного нокаута и идти вперед несмотря ни на что. Данный фильм этому делу пример. Он пронизан всей грустью и драматизмом ситуации и дает не просто пищу для размышления, но и ответы на не прозвучавшие вопросы. Кино глубокое и вдумчивое, не для обыкновенного зрителя и не для обыкновенного просмотра. Это драма на весьма четкую и понятную тему. Обмануться невозможно.

    Признаться честно нашла этот фильм благодаря МакГрегору. Когда-то казалось, что он навсегда останется Эдом Блумом из Крупной Рыбы или Оби-Ваном из Звездных войн. Оказалось нет. Эван не актер одного образ и даже типов ролей. Это талантливейший актер нашего времени. Мишель Уильямс тоже не подкачала. Великолепно переданные чувства отчаяния, безвыходности положения, ощущения тупика или бесконечной пропасти, на краю которой стоит главная героиня фильма готовая свалиться туда в любую минуту. Мэтью МакФейден играет в общем хорошего человека, которого губит лишь одно — работа. Специфика профессии делит его жизнь пополам, что не позволяет герою много, даже слишком.

    Итог: фильм можно разделить на два периода — «до» и «после». По сути так и должно быть в драме с подобным уклоном и все-таки вторая часть слишком затянута. По сравнению с первой частью это вообще как марафонская дистанция по отношению к стометровке. Причем во всех смыслах слов. Признаюсь, первую часть смотреть куда интереснее, чем все последующее. Она динамична, кратка и вообще первые минуты обещают довольно интересное продолжение. В принципе так оно и есть. Рекомендуется любителям малобютжеток, которые просто балдеют от длинных, однообразных сцен без всякого музыкально сопровождения, но наполненных глубочайшим смыслом, если посмотреть в общем. Лично мне понравилось, хотя пересматривать не рискнула бы.

    22 сентября 2011 | 19:59

    «Провокатор» — не первый и уж точно не последний фильм о терроризме. Но если раньше тематика подобных картин больше сводилась к масштабным боевым действиям и поискам ответов на вопросы «что делать» и «как мы дошли до такого», то сейчас происходит сдвиг в более узкую направленность: кинематограф всё чаще обращает внимание на невинных жертв войны и её последствия.

    Лондон. Обычный рабочий квартал. Обычная семья: муж, жена и ребенок. Любовь давно уже прошла, осталась лишь только привычка. Он работает сапером в спецорганах, совершенно не замечает её и интересуется только тем, как сыграет «Арсенал» в следующем матче. Она сидит дома и безумно любит своего сына, который для неё всё, что у неё есть в жизни. Однажды вечером она познакомится с симпатичным молодым человеком, и у них случится роман (а разве могло быть иначе, если у него лицо и тело Юэна МакГрегора?). В очередной уик-энд она не пойдет на футбол со своей семьей, а будет заниматься любовью с ним. Именно в этот день на стадионе разразится ад, муж и сын погибнут от взрыва бомб, а её жизнь изменится навсегда.

    Картина Шэрон Магуайр целиком и полностью фокусируется на главной героине. Кино ни в коем случае не пытается ответить на вопрос, кто виноват. Поиски правды проходят лишь фоном. И даже оглашение причин о том, как такое могло случиться и почему, здесь не играют особой роли. Нам очень часто показывают в фильмах, как можно пожертвовать несколькими людьми, чтобы спасти тысячи. Но что если среди этих нескольких будут твои родные? Будут ли тебя волновать тысячи спасенных жизней, если ты потерял всё, что любил и ценил? На эту тему и пытается рассуждать режиссер. Иногда успешно, иногда не очень. В плюсы фильмы можно записать хорошую игру Мишель Уильямс, которая заставляет сопереживать своей героине, и актуальность темы, а также её направленность на обычных людей. В минусы попадут, во-первых, Юэн МакГрегор, который был необходим фильму лишь для постера со своим именем и, как следствие, привлечения потенциальных зрителей: в картине ему делать абсолютно нечего, и зачем нужен его персонаж фильму, остается непонятно даже после финальных титров. Во-вторых, Сидни Джонстон. И если претензий к самому Сидни быть не может, то вот подача его персонажа вызывает резкое отторжение. Когда мы видим в фильмах с подобным сюжетом милого маленького пацана, который слишком обаятелен и мил, чтобы это было правдой, то с первых же секунд становится ясно, что он не доживет до финальных титров, а его образ не раз будет использовать режиссер, чтобы вышибить слезу из зрителя.

    Вердикт: еще одно кино про терроризм, которое больше рассуждает на тему не самой проблемы в целом, а исследует жизнь одного человека, потерявшего своих близких.

    16 марта 2009 | 12:17

    Очень тяжелый, разбросанный, сложносочиненный, но при всем этом неуловимо притягивающий триллер о терроризме — как на уровне государства, так и каждого отдельного человека. О всепоглощающей и всепрощающей материнской Любви. Мишель Уильямс выдает, как принято говорить у критиков, оutstanding performance! Высшая степень эмпатии — раз 10 за фильм меня пробивало на слезы, а в конце и вовсе «уплыла».

    МакГрегор и Уильямс второй раз (после был «Список контактов») играют любовников, и электротоки между ними еще те.

    Замедленные съемки и роскошный музыкальный ряд создают фильму мучительно-меланхолическое настроение. Тонкая работа!

    8 из 10

    24 марта 2011 | 11:22

    Я не знаю. С этого стоит начать. Таково мое восприятия этого фильма. Трагедия, которая перевернула всю жизнь, которая уничтожила смысл существования. Что будет дальше?

    Первые двадцать минут, я смотрела с энтузиазмом, так как ранее не знала о чем фильм, решила, что это мелодрама с Юэном Макгрегором. Но после трагедии произошедшей на футбольном стадионе, которая лежит в основе фильма, я поняла, что романтизма в фильме ровно столько, сколько и диалогов, сколько и самого Макгрегора. Безумно мало. Далее, больше часа, показывают размеренную, или скорее просто дальнейшую жизнь женщины, которая потеряла свою семью. Своего ребенка, ради которого жила. Ее жизнь — сплошные воспоминания, иллюзии, монологи. Она пишет письмо миру, письмо тому, кто якобы является виновным в терорре, так легче. Это страшно, страшнее, чем что-либо.

    Каюсь, прошло 30 минут, и я стала поглядывать на часы. Но все же не было желания выключить фильм, остановить его, продолжить смотреть завтра. Я хотела узнать, сможет ли она принять эту потерю. Сможет ли жить дальше. Безумно боялась концовки в виде суицида, но нет, финал фильма более чем достойный.

    Игра актеров… С Макгрегором разобрались, от него требовалось просто быть неотразимым и разъезжать на дорогой машине. Что-то он там говорил, куда-то он смотрел — не важно, в этой истории ему отведена роль второго плана. Что же до Мишель Уильямс — мнение субъективное, но все же я верила ей. Верила в ее боль.

    Интересно. Хоть состояние после просмотра не веселое, а скорее философское. какова мораль… судите сами, такие фильмы не пересказывают.

    8 из 10

    19 декабря 2009 | 01:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>