К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мерде — олицетворение неприглядной правды, которую не скрыть, даже если кажется, что она уже глубоко запрятана.

Неслучайно в канализации скрыт танк, имперский флаг Японии и слоган про Нанкин. Это — прямое напоминание, какой неудобный и страшный эпизод Япония предпочитает тактично замалчивать. Гранаты, лежащие около флага — далеко идущие последствия, эхом откликающиеся до сих пор. Небрежные убийства, без оглядки совершённые японцами тех времён, леденят кровь, когда читаешь статьи в интернете.

Страшный поступок принца императорской семьи, позволившего резню в Нанкине, сошёл ему с рук, потому что семья императора неприкосновенна. Мистер Дерьмо поглощает императорские цветы и деньги. Нечленораздельный непонятный язык адвоката и Мерде — дерьмовые нелепые попытки как-то оправдать бессмысленную жестокость, выросшую на непохожести наций. Нанкин и вообще роль Японии во Второй мировой — бельмо на истории страны, прямо как на глазу Мерде. Но попытки вырезать эту страницу ни к чему не приведут. Ничто не забывается.

Небо изменилось, мир изменился, больше нет ядерного гриба и масштаба кровавой резни Второй мировой. Если люди тоже не поменяются, всё может повториться. Петля продолжает качаться в воздухе. И это коснётся каждого, так же как Мерде прикоснулся к каждому человеку, неожиданно выбравшись на поверхность. История жестоко наказывает тех, кто не выучил прошлый урок.

08 марта 2023 | 03:33
  • тип рецензии:

Таких фильмов как этот - мало.

Все три новеллы наполнены странностями, но очень уж вкусными. Они нереальны для нас, обычных зрителей, но для героев самих историй эти странности - неотделимая часть их жизней, на них реагируют так же, как мы на обычные вещи в повседневной жизни.

Хотелось бы обратить внимание на самую лучшую, по-моему мнению, из этих новелл - Токиотрясение. Поражает то, что совершенно элементарная история рассказана так, что ты думаешь, что никогда ничего подобного и в жизни не видел. Таких сказок мы все наслушались в детстве - как принц влюбился и пошел искать принцессу - и эта кстати история передана немного сказочно. Но суть в другом. Здесь, человек, который любит, точно поймет меня, показана та сила любви, которая на самом деле охватывает нас. Преодолеть можно все, если эта сила есть в тебе. И только то, что мы привыкли называть любовью может связать двух людей, а иначе мы все одиноки сами по себе. Все сидим в закрытых мирах, а общение с людьми на самом деле - все иллюзия.

03 июня 2015 | 23:41
  • тип рецензии:

Три режиссёра-иностранца Мишель Гондри, Леос Каракс и Джун-Хо Бон сняли альманах о безумном Токио, который как будто сошел со страниц фантастического романа. Здесь не удивляются людям-амфибиям, странным телерепортажам и роботам, разносящим пиццу. Три истории сняты совершенно по-разному, но все три полностью улавливают ту оторванность Токио от остального мира. Мир, победивших технологий и умерших душ. Человечность постепенно вытесняется из этого мира неоновых вывесок и причудливых зданий.

“Дизайн интерьеров” – история о девушке, которая не может найти себе места в этом мире. Она не знает в чём её призвание. Все вокруг, включая её парня имеют своё дело, но она только и может бродить между футуристическими зданиями Токио. И история была довольно интересной, если бы Мишель Гондри не превратил героиню в… хм… эээ… стул. Конечно, в этом странном городе удивляться нечему, но этот эпизод совершенно нелеп, наивен. Хотя мысль предельно понятна. Техномир Токио превращает человека с его поиском душевного равновесия в вещь. В буквальном значении.

“Дерьмо” – в канализации под Токио живёт Оно. Страшное чудовище, которых не видел доселе белый свет. Оно не имеет сочувствия и сострадания. Ему нужны только хризантемы и деньги. Оно – это мистер Дерьмо. Дени Лаван в очередной раз мастерски перевоплощается в новую роль, а Леос Каракс снимает безумное кино, стилизованное под какой-то сумасшедший телерепортаж токийского телевидения в духе тех, что можно увидеть в фильмах о Годзилле. Только выносит он неутешительный вывод для современной цивилизации. И никакие бунты уже не помогут в мире полном дерьма, где самым человечным существом, является житель канализации.

“Токиотрясение” – наш герой – хиккикимори. Он не выходит из дома уже 10 лет. За это время он умудрился превратить свой дом в настоящее произведение искусства. Каждую субботу он заказывает пиццу на дом, но никогда не смотрел в глаза девушке, её приносящей. Взглянув однажды, мир переворачивается. Джун-Хо Бон, возможно самый талантливый режиссер новой корейской волны, снял простую, но не менее фантастическую историю, чем 2 предыдущих. И даже более того, он изменил формат соотношения сторон экрана, расширив мир для зрителя, подобно тому, как герой впервые увидев девушку в лицо, вырвался из своей темницы на улицу. Но Токио уже не спасти. Все давно добровольно ушли в заточение своих бетонных клеток. И даже землетрясение не заставляет людей возродиться.

14 апреля 2014 | 17:18
  • тип рецензии:

Фильм «Токио!» состоит из трех новелл рассказанных разными режиссерами. Это «Дизайн интерьера» Мишеля Гондри, «Дерьмо» Леоса Каракса, «Сотрясающийся Токио» Пон Чжун Хо. Их объединяет лишь то, что действие всех трех происходит в Токио. Вообще Токио несет символ любого мегаполиса, а не определенного города, на месте которого могла быть и Москва, и Нью-Йорк. Именно же атмосфера Токио и Японии вообще больше чувствуется в последней новелле Пон Чжун Хо «Сотрясающийся Токио». Думаю, стоит разобраться, что таких разных режиссеров побудило собрать свои работы в одну. Истории разные, режиссеры тоже разных культур, Леос Каракс и Мишель Гондри из Франции, Пон Чжун Хо из Южной Кареи. Стоит разобраться.

«Дизайн интерьера» Мишеля Гондри повествует нам о молодой паре, которая приехала в Токио, нетрудно догадаться, для того, что бы начать новую жизнь. Они останавливаются у школьной подруги, пытаются найти работу, жилье, но это у них не очень-то выходит. Хотя парню удается продвинуться на арт-хаусных фильмах ужаса, которые он снимает. При этом он постоянно указывает своей девушке, что она ничего не делает и не имеет амбиций, на что указывает и соседка, школьная подруга. Девушка ощущает себя ненужной и очень от этого страдает. После этого ее внутренности, тайным образом деревенеют, и она начинает превращаться в стул. В качестве стула ее забирает себе музыкант, она решает остаться у него и пишет письмо своему парню, где говорит, что нигде и никогда не ощущала себя более полезной.

Очень мило, а нужно сказать, что Мишель Гондри всегда хотел показать себя именно с милой стороны. Вспоминая ранее «Вечное сияние чистого разума», который, по сути, является интеллектуальной попсой. А особенно в «Пене Дней», где все искрится, сияет и фантастический мир, созданный в этом фильме, никак не охарактеризовать, кроме как – милый, причем, на это никак не влияет даже трагичный конец.

Вот и «Дизайн интерьера» повествует нам об отрешенности, не желании жить по людским законом, и этот фантастический мир проникает и сюда, девушка становится тем, чем, по сути, и является. Хотя это спорный вопрос, ведь любой человек, в первую очередь человек, и должен оставаться таковым. Видимо, у Мишель Гондри другое мнение.

Во второй новелле Леоса Каракса «Дерьмо», токийских жителей терроризирует существо странного вида, с помутневшим глазом, необычной рыжей бородой, с огромными ногтями и в потертом зеленом костюме. Он ест только цветы и деньги, живет в канализации и периодически вылезает оттуда и набрасывается на людей. Найдя место захоронение гранат, он их берет себе и устраивает бойню в центре города, его ловят, отправляют на суд, он представляется Дерьмом, и оказывается, что его понять может лишь парижский адвокат месье Воланд. На суде выясняется, что существо ненавидит людей, но не хочет умирать на виселице, потому что любит жизнь. Но его приговаривают к повешению, однако он исчезает прямо из веревки.

Мы видим человека, антагониста обществу вообще. Он настолько ненавидит людей, а в частности японцев, что начинает бойню прямо посередине города. Этой истории будет продолжение в фильме «Корпорация ”Святые моторы”», где появится тот же господин но уже в Нью-Йорке. Дерьмо играет Дени Лаван – любимый актер режиссера. Сразу чувствуется, что данную роль способен сыграть только этот актер, насколько она нестандартна. Странно, но в этом старичке мы можем наблюдать непонятную харизму, которая привлекает, именно своей нестандартностью.

В «Сотрясающимся Токио» Пон Чжун Хо пере нами хикикомори – человек полностью закрывшийся у себя дома. Он уже 10 лет не выходил на улицу, и даже людям, которые ему доставляют домой еду, никогда не смотрел в глаза. Но однажды ему доставляет пиццу девушка, она падает в обморок у его порога, Теруюку смотрит на нее и влюбляется. Дальше он пытается ее разыскать, превозмогая страх перед улицей, он выходит и ищет ее дом. Тут он замечает, что улицы Токио пусты, все такие же хикикомори. Он находит эту девушку, тут начинается землетрясение и все люди выбегают на улицу…

И снова мы видим человека, который противопоставлен обществу, ведь он 10 лет не видел ни одного человека в лицо. Однако, уход от людей в данном случае не монашеский обет и не буддистский пост, как, скажем, представлен нам в фильме Южно Корейского режиссера Ким Ки Дука «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Это социальная фобия, и полная не вера в людей.

Вот мы и видим, что все три новеллы объединены одной темой, отторжения от общества, нежелание подчиняться его законам, а в «Дерьме» так еще выражение ненависти к людям вообще. Токио представлен нам как прогрессивный город, где социальная жизнь – это первое, что есть у людей.. Эта метафора города, который требует от людей полной отдачи, при этом вполне может произойти потеря собственной личности, собственного я. Такой образ везде и во Франции и в Южной Корее, коим культурам принадлежат режиссеры, и в Нью-Йорке и в Москве, а тем более в Токио В конце концов, только японцы дали определение ухода от социальной жизни – хикикомори.

17 марта 2014 | 11:45
  • тип рецензии:

Мы, ну ладно, и я в том числе, привыкли смотреть фильмы входящие в определенные категории, например, либо драма, либо фантастика, либо фантастическая драма(родина жанра - Индия),но здесь фантастика предстает как само собой разумеющееся, протекающее как река перед нами, за которой мы наблюдаем и всплывающая в самых неожиданных действах так, словно это настоящие явления.

Предполагаю 1 и 3 истории будут большинству ближе и понятнее, чем вторая, неприятная в эстетическом смысле, но стоящая просмотра или хотя бы терпения, чтобы перейти к интересной романтической третьей повести.

Третья история в стиле 'говорящий со зрителем',напоминает мне Чунгкингский экспресс, который также умело разговаривал.

Подчеркну не отрицательные странности фильма, как у большинства представителей этого кинематографа, а положительные и с долей иронии.

Думаю в первой и третьей историях смотрители найдут свои личные ответы, я бы ответила на первую 'Любят за то, что человек такой вообще существует и этим самым дает тебе себя, а не за то, что он самый лучший. И она получила способ быть тем без кого не быть, но но но! делать это как воздух или.. ., думаю этого она и хотела всегда',а вот второй рассказ содержит ответы, затрагивающие, ну как же без этого, мир наш земной, населенный плохими людьми. Думаю(а я всегда это делаю и пишу когда делаю это) здесь 'Мы изнутри, под маской благородства и, если прислушаться, то обвинитель говорит то же что и Д.,только на 'вежливом' языке'. В тут можно найти еще куча всего о людях.

В третьей и копаться не нужно - О, неужели - там все довольно ясно.

Третья история, немного банальная в конце - на мой вкус, любящий взаимосвязь с персонажем, лучше остальных и по обертке и по конфетке внутри, но все, несомненно, несут оригинальную подачу.

15 марта 2013 | 19:52
  • тип рецензии:

Крайне забавно видеть у 'Токио!' в рекомендациях 'Париж, я люблю тебя'. Токио отнюдь не выражает любви к городу - Токио! болен. И, несмотря на то, что ему в последней новелле дается надежда, в какой среде эта надежда выросла... Кино, безусловно, социальное. Но не рассматривает проблемы и следствия на срезе общества, а рассматривает их под срезом конкретно взятого человека. Мистер Говно заявил, что он сын всех людей. Равно так же могли бы сказать и остальные герои фильма, они дети плохих родителей, плохой семьи, плохого общества... Социализации не вышло. Итак, выявим-ка проблемы.

Бетонная коробка. Два режиссера из трех изображают город квадратным муравейником. Невозможно не заметить, что за всем техническим раем скрывается только удушающее одиночество и отчужденность. Город не красив, и его огни не греют. Вероятно, это не случайно. Глобализация и техносфера давят на личность с такой силой, что далеко не каждый в состоянии справиться с этим давлением. Кто-то уходит в длительное отшельничество, убегает, кто-то находит себя в абсолютно неожиданном деле, а кто-то настолько впитал в себя пары загаженного воздуха, что общепринятые принципы добра и зла стали для него недоступны.

Эскапизм. Знаете, отшельничество как социальный недуг появилось сравнительно недавно. У каждого есть выбор и он не обязательно является отражением болезненности мира. Принцессы, ждущие принца в своей светлице не в счет. И, если раньше люди чаще уходили от мира во имя чего-то, в монастыри... Можно сказать, что они уходили к Богу, неважно бежали ли они от себя или же они искренне искали единения с духовными материями - у них было во что себя отдать. То сейчас они просто сидят дома, они убегают и закрываются. Они не пускаются в плаванья, не лазят по горам, ге пытаются искать себя, потому что это 'я' слишком болезненное и не умеет жить, чтобы брать его в попутчики. Оно боится. Они запираются в коробку. А что они получают? Бога? Вряд ли. Они получают освобождение от мира, в котором очень хотелось жить, но не получалось. И все... Пустота и много много своего я.

Good boys newer win... А выживать в мире, не-умирать может только... Дерьмо. Точнее все те, кто не гнушается разрушить в себе моральные нормы и принципы и выстроить свои. Своего Бога, свои нормы поведения... И вы не убьете его, потому что он живет внутри человека. вы никогда не замечтали, что по-настоящему добрый чистый, искренний, насколько это возможно человеку, проигрывает. Спасибо Караксу за юмор - он прав, без юмора Мистера Говно вынести вообще невозможно.

Этот фильм одно и об одном, просто с разных точек зрения. Удивительно, как три разных режиссера смогли так тонко передать одну идею.

А не проще ли стать вещью, чтобы ты кому-то был нужен?

Потряси этом мир за плечи, выйди из дома, посмотри на него. Дается ли нам шанс на спасение и любовь в этом нездоровом мире?

10 из 10

07 декабря 2012 | 12:27
  • тип рецензии:

Очередной киноальманах, объединенный местом действия, на подобии фильмов про Париж и Нью-Йорк, только без приставки «я люблю тебя» в названии. Токио состоит из трех частей и повествует о трех историях. К созданию приложили руки - Гондри, Каракс и Бон Джун-Хо.

Первая часть под названием «Токио», рассказывает о молодой паре, прибывшей покорять столицу Японии. Парень, начинающий режиссер, снял свою первую картину и ждет показа в кинотеатре. Девушка, без особенных увлечений и занятий в жизни, служит поддержкой и опорой для своего парня. Первая половина развивается заурядно. Молодая пара, у которой нет денег, ищет способы выхода из сложной ситуации. Парень устраивается на работу, в то время как девушка подбирает жилье. Все кажется банальным, такая история типична для провинциалов в большом городе и кажется, ничего интересного не будет. Но в один прекрасный момент режиссер вовлекает, ничего не подозревающего, зрителя в новый сказочный мир. Гондри радует, удивляет и шокирует своим умением смешивать реальность и вымысел, бросает зрителей в мир фантазий. Сцена трансформации героини в стул запоминается надолго, так необычно все это выглядит на фоне первой половины фильма.

Вторая история – «Дерьмо» о загадочном и ужасном бродяге, который время от времени выбирается из канализации и пугает окружающих. Он ест только цветы и деньги, говорит на непонятном языке, который знает только три человека на земле. А затем, совсем съехав с катушек, хватает гранаты и начинает взрывать улицы Токио. В этом фильме есть еще один странный персонаж - адвокат по имени Воланд, будто зеркального отражение главного героя, такие же длинные когти, рыжие волосы и бородка. Творчество Каракса всегда было некой формой безумства, в нем сложно разобраться и понять происходящее. Можно долго рассуждать о смысле и посыле режиссера, но зритель остается зачастую без ответов. Пусть каждый сам решит для себя, в чем смысл и значение тех или иных элементов. Именно такой подход больше всего привлекает в творчестве Каракса и заставляет возвращаться к его фильмам вновь и вновь. Картина дает прикоснуться к чему-то неведомому, выйти за грань и просто насладится историей и образами. Мысли при просмотре бывают излишни. Стоит просто насладиться.

Третья часть – «Хикикимора». Фильм о парне, который десять лет не выходит из своего дома, он рассказывает о своей жизни и о том, как проводит свое время. В один момент он влюбляется в симпатичную разносчицу пиццы, что заставляет его изменить свое отношение к жизни. Девушка то непростая, а с татуировками в виде кнопок, которые подписаны, какая из них какие чувства вызывает в героине. Это предает истории немного загадочности и свой стиль. У азиатов некая генетическая предрасположенность рассказывать обычные вещи нестандартным путем. Смысл фильма в том, что порядок – причина совершенства, когда все на своих местах и нет ничего лишнего. Вторая тема, извечна как мир, что ради любви люди готовы на многое. Пожалуй, эта часть самая слабая из трех работ. Единственный интересный момент, это сцена, где главный герой мчится по пустым улицам к своей возлюбленной, когда весь город решил запереться в своих домах по примеру главного героя. Потом жмет волшебную кнопку, которую наверно многие хотели бы найти у других людей, и вызывает землетрясение.

Фильм Токио отошел от шаблона. Здесь нет и мыслей о признании в любви мегаполису. Авторы работ просто сняли картины, которые можно было воплотить абсолютно в любой столице любой страны. Другие «городские» фильмы включает в себя около двадцати короткометражек и столько же режиссеров. Здесь же только три, но каждая хороша по-своему. А особенную популярность завоевало вторая часть. Действительно, как и в фильме, в реальности образовалась целая армия поклонников Мерде. Возвращение этого необычного существа состоялось в новой работе Каракса – «Корпорация Святые Моторы».

06 декабря 2012 | 23:42
  • тип рецензии:

«Токио!» - фильм-посвящение славному городу Токио, состоящий из нескольких новелл, как это делали чуть раньше в фильмах «Париж, я люблю тебя», «Нью-Йорк, я люблю тебя» и «Москва, я надышался выхлопными газами». Но в лучших традициях народа, населяющего Японию, этот альманах содержит в себе крайне необычную начинку.

«Дизайн Интерьера» реж. Мишель Гондри

Молодой кинематографист Акира и его девушка Хироко приехали покорять Токио. Но если Акире есть что предложить в качестве самореализации (любительский арт-хаусный фильм), то Хироко никак не удаётся подстроиться под мегаполис. А позже она начинает выпадать и из поля зрения Акиры. Но неожиданный случай удивительным образом меняет её жизнь к лучшему.

Известный клипмейкер и режиссёр Мишель Гондри ещё давным-давно признавался, что его герои часто срисованы с него самого. Поэтому ничего удивительно, что в наличии снова имеется слегка инфантильный герой, изобретательный киноман Акира (забавный Рё Касэ), замороченный на сюжетах и творчестве. С другой стороны Хироко (харизматическая японская актриса Аяко Фуджитани, оказавшаяся на поверку… дочерью Стивена Сигала!), которая вроде бы и ведёт себя достаточно рассудительно (кто-то ж должен), но оба они как-то резко показывают себя нахлебниками на шее подруги, у которой остановились. Ну, это неплохо (в смысле постановки вопроса). Другое дело, что выводы режиссёра не кажутся слишком объективными. Почему именно Хироко в итоге так «свезло», а не её дружку? Неужели только всё дело в отсутствии амбиций? Можно по-моему было из этой истории сотворить что-то большее, но хронометраж (да и приоритеты :)) позволил Мишелю сконцентрироваться только на одной стороне монеты. Что до реализации, то придраться тут не к чему. Интереснейшая съёмка, домики в виде стиральных машин, шутки про любительское видео, трансформации и так далее. Молодец.

«Дерьмо» реж. Леос Каракс

Жил себе жил народ Токио, но снова случилась очередная напасть. Откуда ни возьмись, из коллектора выбрался стрёмного вида рыжий бомж, и начал набегами терроризировать жителей. То людей посшибает, то костыль отнимет у инвалида, то цветы сопрёт, сожрёт. Всё бы ничего, но после очередной вылазки монстра с метанием гранат времён Нанкина, спецназ всерьёз озадачивается поимкой террориста.

Леос Каракс, до этого момента снимавший инновационные и любопытные драмы, в этот раз, прямо скажу, удивил, создав крайне сложный и тяжёлый для понимания образ (господин Мерд в совершенно гениальном исполнении Дэни Лавана), отсылающий, то ли к философским умозаключениям на тему зловонных душ людей, то ли к библейскому сюжету. Вроде бы шуточная форма, которую режиссер избирает (странно, он ведь никогда особо не разменивался на шутки), в итоге вводит не только в ужас, но и в тупик загадочностью образов. Например,

- адвокат Воланд (Жан-Франсуа Балмер), вызвавшийся защищать Мерда, имеет ту же одиозную внешность, что и заключённый

- непонятный язык существа - на нём разговаривают всего 3 человека в мире

- исключительно деньги и цветы, которые тот принимает в пищу

А позже вообще вскрываются ставящие в тупик подробности. Так много загадок, и так мало наводок, но снято настолько впечатляюще, что впору прочить Караксу должность заместителя режиссёра Дэвида Линча. Даром, что это его самый атомный герой на данный момент. И когда казалось бы уже всё, отдельной «чёрной» хохмой выведена концовка истории, с новыми приключениями героя.

«Сотрясающийся Токио» реж. Джун-Хо Бон

Хикикомори – человек-затворник, отгородившийся от общества в своей квартире. Эта история как раз про такого вот хикикомори, Теруюку, который уже одиннадцать лет живёт у отца на шее. Тот присылает ему на дом деньги на всё необходимое, а сынуля много читает, спит на толчке, и устроил из квартиры подобие склада. Хотя паренёк активно использует домашний телефон, чтоб заказать всякое, глаза на разносчиков он не подымает. Но однажды поднял, и тут же вляпался в спасительный для него переплёт.

Известный поменьше остальных, кореец Джун-Хо Бон, режиссёр популярного триллера «Мать» и фильма про рептильку «Вторжение динозавра», представляет вроде бы простую историю социопата, который неожиданно находит свою вторую половинку. Но, найдя стимул отбросить свои страхи, герой вдруг переносится в какую-то сумеречную зону, где события с каждой минутой становятся всё загадочней. Прослеживается некоторая тенденция, однако. По мере просмотра, от истории к истории фильм всё усложняется и усложняется, и, дойдя до финала, окончательно выпаривает последние остатки мозгов своими кнопками, биороботами и зачатками армагеддона. Но если по отдельности эта история смотрелась бы странно, то вместе с остальной компанией, она смотрится… тоже странно, но мы уже к этому готовы, т. к. французы, как известно, сами оказались крепкими орешками. Финалу последней части триптиха просто остаётся подвести совершенно логичную в этом контексте заключительную черту. Что он, собственно, и делает.

Итак, что же в итоге вышло. Так и хочется получившийся великолепный шизофренический глум назвать «Токио, я тебя не люблю». Настолько нестандартно подошли авторы к знакомой схеме случайных историй из жизни города, и вдоволь оторвались на фильме, как в техническом плане, так и сюжетном, соревнуясь друг с другом в плане оригинальности. Но, в принципе, представляя Японию, я себе другого посвящения городу и представить не могу. Настолько там необычные люди живут. Уверен, они тоже от души посмеялись над этой картиной.

10 из 10

02 ноября 2012 | 02:09
  • тип рецензии:

'Дизайн интерьеров' Гондри - первая история о мегаполисе. Новелла в духе Франции среди японских реалий, исполненная рефлексии. Апофеоз собственной бесполезности, поиски себя, заканчивающиеся неудачами, приводят к превращению героини, отсылающему к Кафке.

Отсутствие амбициозности это не бич, это возможность стать нужным и полезным для кого-то другого, даже если и приходится чем-то жертвовать. Получилось такое метафоричное обретение своего призвания. О чем еще эта новелла?

Еще - легкая и сочная ирония над пафосом арт-хауса, к которой режиссер обращается в паре эпизодов: на показе фильма дома и в кинотеатре, что вызывает сон и неумеренный беспочвенный восторг.

А также обращается к теме об искусстве в принципе и его роли в обществе.

'Дерьмо' Каракса - следующая новелла, еще более аллегоричная и провокационно-вызывающая. Впечатляет отлично подобранное музыкальное оформление и игра актера, исполняющего роль существа из канализации. Особенно неподражаемо он жрет цветы, да и в целом образ получился очень колоритный.

За внешне простой формой новеллы скрывается многослойность вопросов и проблем общества, к которым обращается режиссер. Интересно то, что по сути, люди смотрят на самих себя в своеобразное 'зеркало' и пытаются осудить последствия своих же поступков. Но свое же уродство они продолжают приписывать абстрактному злу. Здесь можно провести параллель с Булгаковым, к которому отсылает и имя адвоката, защищающего главного героя - мэтр Воланд.

'Токиотрясение' Джун-хо Бона является замыкающей историей об агорафобе или, как он сам себя называет, хихикомори. Есть еще один французский фильм, практически идентичный данному - 'Влюбленный Тома' Рендера. Но если в этой картине затворничество вынужденное, то в фильме корейского режиссера агорафобия у героя развивается добровольно. Также обращают на себя внимание намеки на возможный киборг-апокалипсис, а спасение обретается в любви и социализации.

Получился очень яркий фильм-коллаж, в нем есть и дух Токио, и одновременно ощущение космополитичности, вполне уникальный, где удалось сочетать несочетаемое.

28 октября 2012 | 14:16
  • тип рецензии:

Очень приятно неожиданно наткнуться на хорошее кино. Ещё более приятно, когда это не просто хорошее кино, но и необычное. Мне часто хочется сравнивать фильмы с едой. Вот если еда может быть вкусной, как домашний борщ, ну просто вкусной, то этот фильм вкусный, как какое то изысканное экзотическое блюдо. Причём не просто экзотическое, а такое что и не ожидал о его существовании. Ну надеюсь понятно мысль выразил. Более-менее.

Об этом кино хочется поговорить. Каждую из трёх серий хочется обсуждать. На ум приходят разные, так сказать концепции.

Вот с одной стороны этот фильм об одиночестве человека в огромном мегаполисе. О потерянном поколении. О тех, кто как бы вне общества, хотя и очень хочет быть его частью.

С другой стороны очень ясно понимаешь, что аналогии европейца относительно перенаселённой столицы Японии различаются с видением самого японца. Чего ты мы явно не понимаем или видим это совсем не так. Хотя и в наше время культура Японии достаточно сильно влилась в повседневность, как в моде, еде, одежде, так и в кинематографе, но надо жить в Японии, надо быть японцем, что бы понять, что например хикимори - это не просто какой то диковинный элемент, но городская легенда и часть жизни.

Ещё мне почему то с одной стороны очень странно, но с другой и не удивительно, что режиссёры фильма не японцы. Удивительно, потому что я бы подумал, что фильм всё же снимали японцы, а нет потому что на мой взгляд Французы наиболее близко из европейцев стоят к японской культуре. Южная Корея, конечно, ещё ближе.

А вообще интересно было бы почитать историю создания этого фильма.

Ещё одна концепция - это моё отношение к целостности общности серий, как к трио из позиций: любовь, ненависть и безразличие. Мне кажется это очень изящным.

Теперь о самих фильмах, которые сюжетно между собой совершенно не связаны. Ну кроме того что всё в Токио происходит.

Первая короткометражка на мой взгляд о роли женщины в Японии. Вообще традиционно в Японии, да и не только, если честно, женщина выполняет второстепенную роль в жизни мужчины. Это то что в глаза бросается. Ещё другая идея, что у каждого человека есть своё предназначение и что плохого, если ты при этом счастлив, но на твоём месте многие бы не захотели оказаться. Потом явная тема одиночества. Но даже в этом одиночестве человек может найти свою активную роль. Тут вообще в каждой серии человек в своём одиночестве находит активную роль. Я вот такими сухими отрывками выбрасываю свои мысли, но поверьте, что их на самом деле рождается куда больше. И они более красочные. Эта серия самая метафоричная на мой взгляд. И эта серия о безразличии.

Второй фильм о ненависти. Ещё я подумал, что этот фильм об отношении японцев к иностранцам. Ещё о тех страхах, которые порождают чудовищ, которые могут быть смертельно опасными. Ещё кино опять же об одиночестве. Но самодостаточном таком одиночестве. Но главная идея - это страхи мегаполиса. Самая жёсткая и агрессивная серия. Наверное самая шокирующая и жестокая. Серия просто просится, что бы её растащили на цитаты.

Третий фильм о любви. Опять же об одиночестве. О том, что всё может разрушиться. Сам человек строит свою жизнь и ложно строит барьеры от всех опасностей, а потом наступает момент прозрения, когда уже поздно что то вернуть. И всё. Счастье потеряно. Но если существует любовь, то весь мир встанет на колени. Самая эпичная вещь. Не просто легенда, но факт из жизни японцев. Да и не только японцы вгоняют себя в добровольную изоляцию и становятся паразитами, которые даже сами не понимают зачем они живут. Люди-растения. Самая грустная вещь. Но и самая жизнеутверждающая.

Коротко выплеснул эмоции. Не все. оставил себе ещё много. Обязательно посмотрите этот замечательный образчик современного киноабсурда. Это действительно стоящее кино.

Все режиссёры известны кинолюбителям и ценителям умного кино. Режиссёры выступали и как сценаристы к своим работам.

Автор первого фильма о девушке нашедшей свой своеобразный способ самодостаточного одиночества приносящего пользу хорошим людям - Мишель Гондри. Снял такие картины как Вечное сияние чистого разума и Наука сна. За Вечное сияние чистого разума получил Оскара в 2005 году в номинации Лучший сценарий.

Автор второго фильма, про страх порождающий жестокость - Лео Каракс. Автор такого хорошего фильма, как Любовники с Нового моста. Приз молодежного жюри (французское кино) за фильм Парень встречает девушку в 1984 году на Каннском Кинофестивале и приз Европейской конфедерации художественного кино - почетное упоминание. а так же Приз Альфреда Бауэра за фильм Дурная кровь в 1987 году на Берлинском Кинофестивале.

Третью серию про любовь хикимори, которая закончилась неожиданным не скажу чем, снял Джун-хо Бон. Автор потрясающего фильма Мать и очень хорошего Воспоминания об убийстве. Получил награду Азиатской киноакадемии, 2010 год за сценарий к фильму Мать и несколько наград за фильм Воспоминания об убийстве на кинофестивале Сан-Себастьян, 2003 год.

Некоторые актёры известны широкой публике кинолюбителей, например Нао Омори (Куклы, Ахиллес и черепаха), Кен Митсуйши (Тонкая красная линия, Интимный дневник), Рё Касэ (Письма с Иводзимы, Не сдавайся, Беспредел, Никто не узнает).

Музыка к фильму так же очень хорошая и подходящая. Композиторы Этьен Шарри и Бьюнг-Ву Ли.

02 марта 2012 | 03:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: