всё о любом фильме:

Токио!

Tokyo!
год
страна
слоган«Transformation. Anarchy. Rebirth»
режиссерПон Джун-хо, Леос Каракс, Мишель Гондри
сценарийПон Джун-хо, Леос Каракс, Мишель Гондри, ...
продюсерЭнн Перно-Савада, Мичико Ёситакэ, Реми Бура, ...
операторКаролин Шампетье, Джан Фукумото, Масами Иномото
композиторЭтьен Шарри, Ли Бён-у
художникМицуо Харада, Юдзи Хаясида, Тосихиро Исоми
монтажНелли Кветье
жанр фэнтези, драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$51 747
зрители
Россия  9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Три совершенно разные истории, общее у которых лишь одно: место действия — мегаполис Токио. Первая «Дизайн интерьера» повествует о молодых людях, приехавших покорять столицу Японии. Акира мечтает стать выдающимся кинематографистом, а его девушка Хироко ищет свое жизненное предназначение и находит его неожиданно фантастическим образом. Вторая «Дерьмо» о «существе из канализации», безумном получеловеке-полузвере, пожирающем исключительно цветы и деньги и терроризирующем весь город. И последняя «Сотрясающийся Токио» о парне Теруюку. Он хикикомори. Так в Японии называют молодых людей, стремящихся к изоляции от внешнего мира, ведущих затворнической образ жизни. Все меняется, когда в дверь Теруюку стучится любовь в образе симпатичной разносчицы пиццы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
50 + 17 = 67
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят в Токио, в районе Кугаяма.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2970 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один фильм, объединяющий в себе 3 современные и достойные внимания философские идеи, так же заключённые в короткометражках, говорит лишь об одном. Если ты будешь хикикомо́ри, то потеряешь всё. Будешь жить без цели — станешь мебелью в своей же квартире. И дерьмо.. Оно присутствует везде, и убить его невозможно. «Не будь дерьмом!» — кричит мне с экрана Господин Мердэ.

    Спасибо трем ребятам за очень хорошее, по моим меркам, кино.

    Бог любит Троицу!

    10 из 10

    3 мая 2009 | 01:53

    Три мегаталантливых режиссёра — два француза и кореец объединились в этом необычном проекте, чтобы рассказать миру свои истории о людях, живущих в большом городе Токио. Не о самом городе, не о том, какой это современный, динамичный и яркий мегаполис, не о том, что он во всех смыслах является центром маленькой, но невероятно разносторонне развитой и потрясающе красивой Японии, а именно о людях — его жителях, об их проблемах, и тех переменах, которые этот город привносит в их жизнь. Один город, три режиссера, три истории-метафоры.

    «Дизайн интерьера» Мишеля Гондри — Трансформация

    Молодая пара приезжает в Токио, чтобы в нём обосноваться: парень хочет стать знаменитым режиссёром и стремится воплотить свои творческие амбиции, а девушка вдруг узнает, что у нее этих амбиций нет вообще, она не знает чего хочет от жизни, и, окончательно это сознав, находит себя в очень необычном качестве и впервые в жизни чувствует себя нужной. История о поисках себя и своего места в жизни, об амбициях, мечтах и том самом сокровенном счастье, которое все ищут. Философски, иронично и очень мило — Гондри как всегда просто гениален.

    «Дерьмо» Леоса Каракса — Анархия

    Жуткий и омерзительный рыжебородый то ли гоблин, то ли лепрекон, вылезает из канализации, терроризирует жителей города своими безумными выходками и в итоге предстает перед судом. История о законах общества и невозможности в этом обществе жить, если не принимаешь этих законов, о нетерпимости к чужакам и тем, кто чем-то от нас отличается, о том, как трудно быть не таким как все, и к чему это может привести. Провокационно, абсурдно и местами даже очень смешно.

    «Токиотрясение» Джун-хо Бона — Возрождение

    Человек, отгородившийся от общества, в течение десяти лет не выходит из дома и не общается с людьми, но однажды его любопытство впускает в его закрытое личное пространство постороннего — симпатичную девушку. И он знает все её кнопки, а она его понимает. Эта встреча сотрясает их мир, как будто две тектонические плиты сталкиваются и вызывают землетрясение, и главный герой возвращается к жизни. История об одиночестве в огромном городе, о стенах, которые люди возводят вокруг себя и том, как эти стены разрушить. Красиво, романтично и очень глубокомысленно — заставляет задуматься.

    Во время просмотра в голове промелькнули неуловимые ассоциации с фильмами Ким Ки Дука и Такеши Китано, вспомнился «Вавилон», но все-таки это совсем другое кино, даже формат говорит о его необычности — полчаса на каждый фильм, и не короткометражки, и не полный метр, но в самый раз, чтобы раскрыть суть простой истории. А с хорошо известными «Париж/Нью-Йорк/Москва, я люблю тебя», которые приходят на ум в первую очередь у «Токио!» на самом деле мало общего, даже наоборот — он противопоставляется им. Ни один из режиссеров не старается признаться городу в любви, не расхваливает его, скорее наоборот — все трое показывают какие пропасти между людьми создают большие города, что жизнь в огромном многомиллионном городе совсем не гарантирует, что ты легко найдешь в нём свое место и тех, кому ты будешь нужен и дорог.

    Три совершенно разные, но отлично дополняющие друг друга истории, объединенные местом действия и общей идей — показать срез жизни в современном мегаполисе с ее скрытыми проблемами. Истории философские, рассказанные ярко, местами даже сюрреалистично, с отличнейшим юмором, иронией, запоминающимися персонажами и оставляющие море впечатлений после просмотра.

    9 из 10

    28 августа 2009 | 10:35

    «Токио!» — это написанный красками ассоциаций портрет города цветастых модников, узкоглазых нимфеток и сверхсовременных техноцентров, состоящий из трех весьма различных частей. В качестве первой и третьей в нем значатся чарующий наив Гондри и созерцательная плавность Дхун-хо Бона, на которые ракурс внимания мы здесь наводить не станем, поместив в рамки анализа вторую часть. В качестве таковой мы имеем рифленым ножом врезающуюся в социокультурный контекст и вспарывающую брюшко восприятия картину Леоса Каракса Merde.

    Рыжебородый ублюдок
    В переводе на русский Мerde значит дерьмо, но нам важно иметь в виду именно французский вариант названия, чтобы не упустить из внимания важный смысловой тон.
    В центре внимания картины — престранное и крайне уродливое [глаз без зрачка, громадные ногти, перекошенные плечи, рыжая борода] существо, вылезающее из канализации наружу и терроризирующее жителей Токио. Сначала на уровне выхватывания костылей у инвалидов и лизания подмышек юных дам, затем — на уровне метания гранат. Когда начинает иметь место последнее, прежде слегка аморфная полиция закатывает рукава, вылавливает из канализации г-на Мерда [именно так зовут рыжебородого ублюдка] и заключает его в тюрьму.
    В то время, когда герой находится на стадии предварительного заключения, на улицах Токио происходит ажиотаж: ультраправые требуют его немедленной казни, а молодые япононенавистники, усматривающие в нем бунтаря и неформала, требуют сиюминутно предоставить несчастному свободу. В считанные дни возникает религиозный микрокульт поклонения Мерду, происходит медийный резонанс, его начинают узнавать люди в различных точках планеты [сибирская бабушка, например, признает в нем сына Игоря], и даже чувствовать духовное с ним родство. Психованный французский адвокат, например, заявляет, что в состоянии разговаривать на птичьем, кроме него никому не понятном языке Мерда.

    Желчный фонтан
    Для того, чтобы разобраться в мотивах преступлений подсудимого, следствие вызывает адвоката и передоверяет ему право говорить с Мердом, после чего жестокий стеб Каракса превращается в желчный фонтан безжалостной иронии. Как со стороны суда [«нынешним террористам хотя бы хватает такта умирать вместе с жертвами»], так и со стороны Мерда, который рассказывает, что любит жизнь и не любит людей, а больше всех людей — японцев, коих убивать ему ничуть не жаль. И уточняет, что эстетический геноцид представителей сей нации следует устроить уже хотя бы потому, что те крайне уродливы, имеют наглость бестактно долго жить, а глаза у них походят на женские щелки, что, разумеется, в своей сущности крайне мерзко. Дальше фильм из абстрактного, крайне жесткого глумления выруливает в конкретную, не менее жесткую социальную критику и в фигуре Мерда начинает явно проступать силуэт Америки.
    Каракс ехидно проецирует на своего героя звезднополосатую убежденность в своей избранности и нежелании смотреть на себя со стороны. Когда Мерда [питающегося, к слову, только деньгами и имперскими амбициями [императорскими цветами, то есть]] спрашивают, смог ли бы тот назвать себя красавцем, Мерд говорит, что никогда себя со стороны со стороны не видел [его Бог ему зеркала запрещает], но если бы увидел, то назвал бы, ибо мама говорила в детстве, что так и есть [здесь слышится: когда-то Америка была молода и прекрасна, а теперь, будучи уродливой рыжебородой тварью, абсолютно уверена в том, что неотразима и сейчас]. Чуть позже Каракс, для тех, у кого проблемы со слухом, подтверждает эту мысль еще и визуальным эквивалентом: замещает на пятидолларовой купюре Линкольна Мердом, и мы вдруг замечаем что структуры и выражения их лиц абсолютно идентичны, только у Мерда слегка деформирован лик.
    В финале же — чем завершается сюжет и суд мы вам говорить не стану, — вслед за месседжем Каракс посылает нам вдогонку еще и ехидную ухмылку: «Далее смотрите Приключения Мерда в Нью-Йорке».

    ***p.s.***
    А пока Леос будет их для вас снимать, наслаждайтесь, детки, приключения Мерда в Токио. Ибо наслаждаться здесь можно множеством непередаваемо прекрасных вещей и, плюс к этому, избирать ряд иных вариантов прочтения и векторов восприятия. Например, если бы мы вначале сказали, что Мерд вылезает не из городской канализации наружу, а из коллективного бессознательного — на рожу социума, то развернули бы интерпретацию в совершенно ином направлении. Ну а если бы сделали акцент на том, что в фильме явно угадывается сочувствие и даже нежность автора к беззащитному уродцу, попавшему на растерзание жестокого суда, то разговор вели бы уже про униженных и оскорбленных. Что, пожалуй, куда интереснее, чем треп про социальную кртику и Америку

    18 августа 2009 | 18:06

    Я под впечатлением.
    Три фильма в одном, но такие оригинальные!
    Подобного рода фильмы, где несколько историй объединены одной, так сказать, территорией всегда очень интересны, но подчас с историями можно переборщить, одна может оказаться ярче другой. Данного фильма это не касается.

    В первом фильме INTERIOR DESIGN, или ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА, можно наблюдать участь девушки, находящейся в тени своего бойфренда, когда пара пытается реализоваться в пучине огромного мегаполиса. Он снимает фильмы и получает какую-никакую работу. А она и предназначения себе найти не может, и видимости деятельности не подаёт, но, как любая девушка, переживает и ищет себя.
    И находит — сначала на улице, когда от нее с отвращением отворачиваются люди, потому что с ней «что-то не так»; а затем — в теплой квартирке в качестве мебели, которая не такая уж и бесполезная. На ней хозяин играет на музыкальном инструменте, работает за компьютером, кушает… Ей спокойно, тепло и уютно. Она ведь стул!
    Режиссер Гондри очень тонко и аккуратно указал на то, что не каждому человеку дано мыслить гениально или зарабатывать баснословные деньги. Некоторым просто нужно найти себя, пусть в чем-то незначительном, но приятном и комфортном для них самих.

    Что касается второго фильма, которое называется MERDE, или ДЕРЬМО, то здесь, из грязного мира канализации наружу выбирается мерзкое, противное, больное существо. Если вы смотрите этот фильм, то можете сами наматывать на ус, что бы это могло быть. Кто-то здесь писал, что вторая короткометражка — об экологии, кто-то — о терроризме… Я считаю, что из грязи выбирается некая совокупность гнилого, ужасного: и терроризм, и расовая нетерпимость, и отвращение к людям, и неуважение к инвалидам и старшим, и мн. мн. другое.
    И опять же — перед нами тончайшая, сатирическая работа Каракса. Искуссно, изумительно, но отвратно одновременно. А в некоторых местах — даже страшновато.

    И, наконец, третий фильм. ТОКИОТРЯСЕНИЕ. К молодому хикикомори, который живет в затворничестве вот уже 11 лет, приходит любовь. (Что называется, любовь нечаянно нагрянет, когда ее никто совсем не ждет..) Но просто так она ему не достанется. Для того, чтобы быть с ней, нужно выбраться из своего заросшего травой и заставленного мусором и книгами дома и найти её. Только главный герой никак не ожидал, что пока он был отшельником, все люди Токио предпочли такой же образ жизни. Теперь он сам понимает, насколько это ужасно, когда только робот сможет принести тебе пиццу, и невозможно будет пожаловаться на шумный и бешеный ритм мегаполиса. И только общая катастрофа способна вытащить этих затворников из своих одиноких «хижин».
    На этот раз режиссер Джун-хо Бон, который также, в свою очередь, оказался опытным психологом.

    10 из 10

    15 августа 2009 | 02:31

    Трясет!

    Трясет!

    Токио! (я люблю этот фильм)

    Посмотрел этот альманах абсолютно случайно, честно даже не слышал о нем из рекламы, хотя проект авторский, это и неудивительно. Смотрел этот альманах в отличном качестве на лицензионном диске, был очень сильно удивлен, альманах мне практически понравился полностью и сейчас, я бы хотел немного рассказать о нем…

    Альманах получился очень маленький, всего три новеллы, каждая идет примерно по тридцать минут. Три абсолютно разных режиссера, сняли три удивительные истории, которые произошли в современном Токио. Сразу хочу сказать, что я пишу абсолютно субъективно, поэтому я просто пишу, как думаю. У каждого ведь свое кино. Итак…

    Открывает фильм новелла французского режиссера Мишеля Гондри. Данная новелла, понравилась мне меньше других, я вообще ее еле до конца досмотрел. Потому что, как говорится, кто куда, а Мишель Гондри все туда же, вообще все его творчество невыносимо грустное, у него всегда все плохо. Вот и в этой новелле, все идет к трагическому концу, любовь уходит, люди не видят людей, люди превращаются в вещи. Я, конечно, понимаю, что все это «Кафка», но лично я, никогда такой подход не любил. Поэтому, данная новелла меня немного расстроила.

    Вторую новеллу, снимал душевный паралитик, мизантроп, извращенец и просто талантливый француз Лео Каракс. Я вообще всегда рад его фильмам, потому что они выходят очень редко, а Каракс может в любой момент просто развалится, поэтому, мне было любопытно смотреть его новеллу. Каракс снял самую честную новеллу. А Дени Лаван, сыграл отличную трагедию всех людей. Фильм стоит посмотреть только ради момента, когда его персонаж разговаривает в суде и пытается объяснить, почему он ненавидит людей. А если убрать весь фарс из новеллы, то Каракс снял абсолютно средненькую новеллу, с очень хорошим смыслом. Все меняется, только вот в какую сторону, все зависит от нас.

    Третью новеллу снимал корейский режиссер Джун — хо Бон. Честно, от него, я не ждал такого сюжета, но его новелла меня просто взорвала. Он снял самую лучшую новеллу в альманахе, она такая тонкая, что может сразу развалиться, если ее неправильно понять. В ней такой добрый позыв, что просто сердце радуется, когда смотришь эту новеллу. Еще, может быть, я в ней нашел себя, поэтому, я просто влюбился в эту новеллу.

    В новелле Каракса, любовью даже не пахнет, в новелле Гондри, она есть, но она такая холодная, лучше бы ее вообще не было, а вот в новелле Джун — хо Бона, она очень теплая, я поставлю этой новелле максимальную оценку. И как говорили главные герои друг другу:

    Трясет!

    Трясет!

    Мой любимый режиссер в этом альманахе — Джун — хо Бон.

    Спасибо.

    10 из 10

    1 апреля 2010 | 20:04

    Давно я не видела такого качественного и приятного арт-хауса.

    Три новеллы о жизни мегаполиса. Вернее сказать — это кинобунт большого города.

    «Дизайн интерьеров» я бы назвала — свободой выбора. Прекрасная аллегория о девушке, всегда готовой подставить свое плечо любимому человеку. Но он этого не оценил, увы. Человек должен знать, либо чувствовать, что он хочет от жизни. И она нашла свое предназначение. Стул! Строгая форма, надежная опора.

    «Дерьмо» выше всяких похвал. Это «нечто» вылезающее из канализационных люков, от которого неизвестно чего ожидать, несущее ужас и отвращение. Бренное тельце, висящее на петле, рыжая борода и копыта. Да он сам дьявол.

    «Потрясая Токио» — это скорее вызов цивилизации мегаполиса. Он настолько пресыщен, что люди предпочитают затворничество. Это приобретает массовый характер. Проще спрятаться в скорлупу, чем выйти наружу. Но, как ни банально — мир спасти может только любовь.

    К грамотно сбалансированному сценарию добавляется прекрасная операторская работа. Четкие линии Токио. Фасады домов, бесконечные ряды автостоянки, огромные уличные мониторы, лабиринты канализации — все продумано до мелочей. Фильм поразил и удивил, что хочется пересмотреть.

    10 из 10

    24 июня 2009 | 14:36

    Крайне забавно видеть у «Токио!» в рекомендациях «Париж, я люблю тебя». Токио отнюдь не выражает любви к городу — Токио! болен. И, несмотря на то, что ему в последней новелле дается надежда, в какой среде эта надежда выросла… Кино, безусловно, социальное. Но не рассматривает проблемы и следствия на срезе общества, а рассматривает их под срезом конкретно взятого человека. Мистер Говно заявил, что он сын всех людей. Равно так же могли бы сказать и остальные герои фильма, они дети плохих родителей, плохой семьи, плохого общества… Социализации не вышло. Итак, выявим-ка проблемы.

    Бетонная коробка. Два режиссера из трех изображают город квадратным муравейником. Невозможно не заметить, что за всем техническим раем скрывается только удушающее одиночество и отчужденность. Город не красив, и его огни не греют. Вероятно, это не случайно. Глобализация и техносфера давят на личность с такой силой, что далеко не каждый в состоянии справиться с этим давлением. Кто-то уходит в длительное отшельничество, убегает, кто-то находит себя в абсолютно неожиданном деле, а кто-то настолько впитал в себя пары загаженного воздуха, что общепринятые принципы добра и зла стали для него недоступны.

    Эскапизм. Знаете, отшельничество как социальный недуг появилось сравнительно недавно. У каждого есть выбор и он не обязательно является отражением болезненности мира. Принцессы, ждущие принца в своей светлице не в счет. И, если раньше люди чаще уходили от мира во имя чего-то, в монастыри… Можно сказать, что они уходили к Богу, неважно бежали ли они от себя или же они искренне искали единения с духовными материями — у них было во что себя отдать. То сейчас они просто сидят дома, они убегают и закрываются. Они не пускаются в плаванья, не лазят по горам, ге пытаются искать себя, потому что это «я» слишком болезненное и не умеет жить, чтобы брать его в попутчики. Оно боится. Они запираются в коробку. А что они получают? Бога? Вряд ли. Они получают освобождение от мира, в котором очень хотелось жить, но не получалось. И все… Пустота и много много своего я. 

    Good boys newer win… А выживать в мире, не-умирать может только… Дерьмо. Точнее все те, кто не гнушается разрушить в себе моральные нормы и принципы и выстроить свои. Своего Бога, свои нормы поведения… И вы не убьете его, потому что он живет внутри человека. вы никогда не замечтали, что по-настоящему добрый чистый, искренний, насколько это возможно человеку, проигрывает. Спасибо Караксу за юмор — он прав, без юмора Мистера Говно вынести вообще невозможно.

    Этот фильм одно и об одном, просто с разных точек зрения. Удивительно, как три разных режиссера смогли так тонко передать одну идею.

    А не проще ли стать вещью, чтобы ты кому-то был нужен?

    Потряси этом мир за плечи, выйди из дома, посмотри на него. Дается ли нам шанс на спасение и любовь в этом нездоровом мире?

    10 из 10

    7 декабря 2012 | 12:27

    Признаться честно, долго откладывал этот фильм в сторону, потому как был уверен, что «Токио!» редкостная нудятина. Беру свои слова обратно. Фильм, состоящий из трех новелл, и снятый тремя отличными режиссерами — Мишелем Гондри, Джун-хо Боном и Леосом Караксом, не смотря на свою принадлежность к арт-хаусу довольно понятны не только «избранным», но и простому любителями кинематографа, которым не обязательно смотреть фильм двадцать раз, пытаясь понять о чем он. 

    Первая новелла «Дизайн интерьеров» от режиссера фильма «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри начинается довольно посредственно, но на то он и Гондри, чтобы в конце что-нибудь этакое завернуть. Стоит отметить, что у него получилось. Уже начиная скучать, я просто прирос к монитору, вглядываясь в то, как главная героиня постепенно превращается в стул. Удивительно, как тонко удалось передать режиссеру ощущение своей ненужности в этом мире. Ненужностью такой глобальной, что впору стать всего лишь дизайном интерьера.

    Вторая новелла «Дерьмо» Леоса Каракса меня подвергла в эстетический экстаз. Я был поражен игрой актеров, обалдел от операторской работы и до сих пор нахожусь под впечатлением от того, как в голове Каракса вообще родилась мысль снять это. Разгадывая феномен «существа» с рыжей бородой, вылизавшего из канализационного люка, поедая цветы и деньги, я пришел к выводу, что фильм преследует цель еще раз сказать нам о том, что с природой шутки плохи. Не знаю, прав я или нет, но это существо не просто так взрывало людей и ходила по трупам. Им двигала фраза «Моя мать — святая. Вы все над ней надругались» (именно это он сказал на суде). Жаль, что Каракс ограничился всего лишь короткометражкой, ведь из этой истории можно было сделать полноценный фильм. В данном случае получилось, что французский режиссер просто-напросто снес нам мозг за рекордно малое количество времени, нашпиговав свою короткометражку приличным количеством провокаций. Тут тебе и нетерпимость к другим нациям, и терроризм, и обвинения человечества во всех смертных грехах…

    Третья новелла «Сотрясающийся Токио» о человеке, который 11 лет не выходил из дома. Он ел стоя, каждую субботу заказывал себе пиццу и расплачивался с курьером, не поднимая глаз. Но в один прекрасный день произошло землетрясение и наш герой поднял свой взор на девушку, в которую по всей видимости моментально влюбился (или захотел). В принципе, третья часть фильма довольно банальна и дальнейший поворот событий можно предугадать. Скажу только одно, что, несмотря на все нюансы, фильм «Токио!» меня впечатлил. Причем не только по отдельности, но и вместе, составив довольно цельную картину.

    Единственно, что не совсем понятно причем здесь мегаполис Токио, ибо все что было снято могло произойти в другом городе, что не скажешь, например, о фильме «Париж, я тебя люблю!». Там Париж в каждом кадре.

    Однако, это не самое главное. Важнее то, что этот фильм заставляет задуматься.

    8 из 10

    23 декабря 2009 | 10:49

    Три режиссёра-иностранца Мишель Гондри, Леос Каракс и Джун-Хо Бон сняли альманах о безумном Токио, который как будто сошел со страниц фантастического романа. Здесь не удивляются людям-амфибиям, странным телерепортажам и роботам, разносящим пиццу. Три истории сняты совершенно по-разному, но все три полностью улавливают ту оторванность Токио от остального мира. Мир, победивших технологий и умерших душ. Человечность постепенно вытесняется из этого мира неоновых вывесок и причудливых зданий.

    «Дизайн интерьеров» — история о девушке, которая не может найти себе места в этом мире. Она не знает в чём её призвание. Все вокруг, включая её парня имеют своё дело, но она только и может бродить между футуристическими зданиями Токио. И история была довольно интересной, если бы Мишель Гондри не превратил героиню в… хм… эээ… стул. Конечно, в этом странном городе удивляться нечему, но этот эпизод совершенно нелеп, наивен. Хотя мысль предельно понятна. Техномир Токио превращает человека с его поиском душевного равновесия в вещь. В буквальном значении.

    «Дерьмо» — в канализации под Токио живёт Оно. Страшное чудовище, которых не видел доселе белый свет. Оно не имеет сочувствия и сострадания. Ему нужны только хризантемы и деньги. Оно — это мистер Дерьмо. Дени Лаван в очередной раз мастерски перевоплощается в новую роль, а Леос Каракс снимает безумное кино, стилизованное под какой-то сумасшедший телерепортаж токийского телевидения в духе тех, что можно увидеть в фильмах о Годзилле. Только выносит он неутешительный вывод для современной цивилизации. И никакие бунты уже не помогут в мире полном дерьма, где самым человечным существом, является житель канализации.

    «Токиотрясение» — наш герой — хиккикимори. Он не выходит из дома уже 10 лет. За это время он умудрился превратить свой дом в настоящее произведение искусства. Каждую субботу он заказывает пиццу на дом, но никогда не смотрел в глаза девушке, её приносящей. Взглянув однажды, мир переворачивается. Джун-Хо Бон, возможно самый талантливый режиссер новой корейской волны, снял простую, но не менее фантастическую историю, чем 2 предыдущих. И даже более того, он изменил формат соотношения сторон экрана, расширив мир для зрителя, подобно тому, как герой впервые увидев девушку в лицо, вырвался из своей темницы на улицу. Но Токио уже не спасти. Все давно добровольно ушли в заточение своих бетонных клеток. И даже землетрясение не заставляет людей возродиться.

    14 апреля 2014 | 17:18

    После просмотра я ещё долго привыкал к реальности, ибо в голове постоянно прокручивались недавние 90 минут абсолютной апофении. Безусловно, странные картины, хотя первая и в стиле всем так полюбившегося француза, остальные же — творения малоизвестных нам режиссёров, и вынуждают оценивать как что-то новое.

    Сюрреализм вперемешку с экзистенциализмом (слова умные, но подходящие) и особый эффект линзы каким-то образом создают впечатление дежа-вю. Девушка-стул, псевдо-ирландец из люка, бомбящий всё вокруг, разносчица пиццы на кнопочках… что-то до боли родное, но почему, не имею понятия. Но в общем-то всё,что должно было получиться — получилось; режиссёры с идеей справились, как ни крути.

    Единственное, к чему хочется придраться, так это к названию. Почему «Токио!»? Со столицей Японии ассоциируется разве что последняя картина, но первые две… они интернациональны, вполне подходящие к современной жизни других стран. «Дерьмо», так и во все отражает нам сущность всего человечества. Хотя, честно говоря, после столь серьёзного погружения в кинореальность, при выходе кинотеатра, не знаю, почему, но у меня на устах крутилось только одно слово… ТОКИО!

    5 мая 2009 | 12:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>