В Америке классический образ сыщика это мужчина средних лет, харизматичный, дерзкий, рисковый. В Америке любят 'крутые' детективы про отважных частных детективов (уж извините за тавтологию) или несгибаемых полицейских, что в одиночку (или в крайнем случае с верным другом-напарником) противостоят целой системе: мафии, нечистым на руку политикам или опасным психопатам. В американских детективах сыщики постоянно в опасности, курят, пьют и соблазняют красоток (или же сами становятся жертвами их чар). К чему я это? К тому, что вы и так знаете, если смотрели хоть одну серию 'Коломбо': в данном проекте нет ничего из того, что я перечислил. Есть только Питер Фальк в своём вечно-мятом плаще, доводящий хитроумных душегубов до белого каления своими дурацкими вопросами. И это мой любимейший детективный сериал.
Сложно сказать, чем именно цепляет этот проект. Сюжеты? Не сказать, что сценаристы предлагают нам нечто настолько уж захватывающее, хотя есть серии с крайне закрученным сюжетом. Привлекает, возможно, не сам сюжет, а его форма - 'обратный детектив' (т. е когда мы с самого начала знаем преступника, его мотив и способ убийства. Главная интрига в том, как же сыщик изобличит душегуба). Редкий зверь. Из других представителей жанра можно вспомнить лишь 'Верёвку' Хичкока да более современного 'Лютера'. Может быть, обаяние Питера Фалька? А вот это уже ближе к делу.. Вряд ли сериал продержался бы ТАК долго, если б создатели промахнулись с главным героем и его исполнителем. Фальк же просто идеально попал в роль и к тому де всячески пытался внести в неё что-то своё.
К тому же, игра на контрасте. Противостоят лейтенанту Коломбо всегда влиятельные, богатые, хитроумные преступники. Они умны, хорошо оснащены и технически подкованы, их планы почти безупречны, а связи обширны. И тут появляется этакий 'простачок' с дешёвыми сигарами и начинает задавать вопросы про всякие незначительные мелочи, никому, кроме него не интересные детали. Но дьявол в мелочах и обитает! И ты видишь, как постепенно, шаг за шагом, Коломбо распутывает очередной клубок. Самое приятное, что авторы не держат зрителя за дурака и ничего важного не скрывают. Нам показывают и действия преступника, и ход мыслей сыщика. Мы вместе с Коломбо распутываем самые сложные дела.
А ещё тут постоянно появляются то бывшие, то будущие звёзды большого кино и ты, как герой Ди Каприо из 'Однажды..в Голливуде' тычешь пальцем в экран, восклицая, 'О, да это же..' Злодеи, кстати, на редкость удачные. И вишенкой на торте - всякие оммажи и поклоны авторов сериала в сторону классики. Классики американского кино. И эти 'отсылочки' добавляют сериалу шарма и обаяния. Короче, каким древним и устаревшим вам не казался этот сериал, вы заблуждаетесь. 'Коломбо' не может устареть, ибо он - Классика! Да ещё и - неповторимая!
Говоришь Питер Фальк - подразумеваешь Коломбо, говоришь Коломбо - подразумеваешь Питер Фальк. Актёр и его персонаж стали одним целым.
Три дня назад в одной из соц. сетей случайно наткнулась на фотографию актёра Питера Фалька, и сразу же вспомнила его знаменитую роль, в самом известном в России детективном сериале - «Меня зовут Коломбо», который помнят и любят до сих пор поклонники актёра и его персонажа, немного рассеянного, не очень молодого, не очень крепкого, но невероятно мудрого, умного и дотошного детектива. Помню этот сериал смотрела просто запоем, в середине 90-х. Я тогда вообще запоем смотрела все детективные фильмы, сериалы, передачи и о советской милиции, и о заграничной, особенно американской полиции и частных детективах, начиная с мисс Марпл, комиссара Мегрэ и Эркюля Пуаро, и заканчивая лейтенантом Коломбо и нашими ментами (в частности сначала сериалами «Место встречи изменить нельзя», «Деревенский детектив», потом «Менты», «Улицы разбитых фонарей», «Каменская» и другими). Я ведь тогда мечтала быть следователем (потому и в институт на юридический поступила) и работать в уголовном розыске, и мне хотелось изучить всю эту работу просто досконально, хотелось впитать в себя все возможные способы расследования преступлений. Причём я не только фильмы и сериалы смотрела, но и читала все попадающиеся под руку детективы (это у меня в течение 5 лет продолжалось - «эпоха детективов», как я её назвала). Потом я пересматривала этот сериал уже в интернете ещё дважды, в 2011 году, (когда сидела в дерете), и в 2015 (когда я уволилась из суда и устроилась работать охранником).
Так вот, увидев на днях фото этого актёра и вспомнив этот сериал, я решила снова его пересмотреть, и снова испытать те самые ощущения от просмотра, что были во все предыдущие просмотры. Правда в сериале около 70 серий, и смотреть мне его ещё долго, пока только три серии успела посмотреть, но написать о нём я решила сразу, не откладывая в долгий ящик.
Итак начнём: лейтенант Коломбо ездит на старом дряхлом кабриолете «Пежо-403» серого цвета. Машина у него периодически ломается, но он её любит и говорит, что это любимое средство передвижения. Коломбо часто рассказывает о своей жене и разговаривает с ней по телефону. В некоторых сериях кажется, что он вот-вот её покажет. В фильме «Смерть в океане» он отправляется с ней в круиз, а в одной серии жена вынесена даже в название фильма - «Загадка миссис Коломбо». Однако ни разу, ни в одном из эпизодов жену лейтенанта так и не показали. В некоторых сериях Коломбо появляется вместе с собакой по кличке Пёс. Это бассет-хаунд. Собака не любит сидеть в машине и часто ходит вместе с Коломбо.
Никто не знает, как зовут Коломбо. За всё время сериала его имя ни разу не упоминается. Однако въедливые поклонники сериала разглядели, что в одном из эпизодов в кадре появляется служебное удостоверение, в котором можно разглядеть имя Фрэнк. У Коломбо, как и любого человека, много страхов. Он боится высоты и страдает морской болезнью. Ему трудно даются перелёты, передвижения по канатной дороге, его укачивает в самолёте и на кораблях. Кроме того, он боится ездить в лифте. Лейтенант Коломбо во всех сериях ходит в одном и том же старом бежевом плаще, который часто становится причиной недоразумений или шуток. От нового плаща, который ему подарила миссис Коломбо, лейтенант изо всех сил старается избавиться, так как «он мешает думать».
Питер Фальк лишился правого глаза в раннем детстве, из-за рака. Поэтому всю жизнь ходил с искусственным стеклянным глазом, поэтому его персонаж Коломбо, имеет такой необычный взгляд с одной троны, что впрочем не мешает ему быть прекрасным детективом.
Большинство расследований Коломбо проводит в Лос-Анджелесе. Сериал построен по нестандартной для детективов схеме: зритель с самого начала знает кто убийца и как совершено убийство, и главной загадкой становится то, каким образом Коломбо удастся его вычислить. Действия происходят в шикарных особняках, яхтах, садах, отелях. Преступниками как правило оказываются очень богатые и очень влиятельные люди. Однако стоит появиться на их пути невзрачному лейтенанту, и их судьба будет предрешена, он обязательно выведет каждого преступника на чистую воду. Появления Коломбо и его расследования проходят как бы между прочим, а уделяется такое внимание казалось бы не очевидным мелочам, за которыми видишь большую работу ума, завидную интуицию. Актёр очень убедителен, корректен, и как сыщик, и как личность.
Хороший сериал. Немного наивный, милый и добрый. И да - к Коломбо привыкаешь. Актёр потрясающий, добрая память ему (Питер Фальк ушёл из жизни в 2011 году). Интересный, хорошо продуманный сериал. Совершенно нестандартный для американского кинематографа главный герой. Приятно смотреть на Коломбо, вежливого и интеллигентного полицейского, погружённого в какой-то свой мир и по незначительным мелочам распутывающего сложные дела. Хороший сценарий, плюс талантливая игра Питера Фалька делают этот фильм популярным на протяжении уже многих лет. И ведь Питер Фальк получил не одну награду за своего персонажа в этом сериале, который снимался на протяжении 30-ти лет, и получил он их заслуженно.
Конечно у Питера Фалька были и другие роли в других фильмах, которые я тоже смотрела, но в сердцах зрителей он навсегда останется милым и незабвенным лейтенантом Коломбо, невысокого роста, в своём знаменитом потрёпанном бежевом плаще и с дешёвой сигарой во рту, в сопровождении своего пса. Это запоминается навсегда.
Как вам идея детективного сериала, где сразу покажут, кто и почему совершил убийство? А ведь такой сериал давно снят, и он просто шикарен.
А вот и наш герой, господа – Фрэнк Коломбо! Он в плохой физической форме, страдает морской болезнью, не умеет ни драться, ни стрелять. А еще он одноглазый. И это не мешает Коломбо быть крутым! Ведь оружие – острый ум. А нелепая внешность помогает в расследовании преступлений: злоумышленник думает «ну что за чучело!» и расслабляется, а затем лейтенант начинает троллить преступника.
Вы спросите – что за Фрэнк еще? Когда его имя называли? Да, вслух имя лейтенанта ни разу не произносилось, но в одной из серий Коломбо носит бейдж с надписью «Фрэнк», это имя также указано в промо-материалах к сериалу.
В «Коломбо» были серии по полтора часа, а новых сезонов порой приходилось ждать годами – и это за десятилетия до современного «Шерлока»!
Коломбо отлично деконструирует образ нуарного сыщика – выглядит аутентично, безбожно курит, но совершенно не боец и не стрелок, роковых красоток динамит, зато широко применяет троллинг. Кстати, когда однажды детектив приехал на свалку, его машина очень уместно там смотрелась. Её словно только что выдернули из во-о-он той груды металлолома. А в столовой для нищих Коломбо приняли за своего. «Присоединяйтесь, брат мой! Такой плащ, такой плащ!»
Что любопытно – в первой серии Коломбо пытается быть крутым полицейским и выглядеть элегантно, угрожает подозреваемым. Но психиатр-преступник выдает речь на тему «у вас не получается быть элегантным, вы прикидываетесь простаком». И детектив решает – если всё равно не удается смотреться эффектно, то зачем стараться?
Многие зрители недоумевали: «Коломбо уже немолод, он раскрыл множество резонансных дел, так почему он всё ещё лейтенант? Почему его не повышают?». Суть в том, что следующее звание – капитан – это уже кабинетная должность, то есть старина Фрэнк больше не смог бы ходить по богатым домам и троллить злодеев. Так что, скорее всего, Коломбо сам раз за разом отказывался от повышений, дабы работа и далее приносила ему удовольствие.
Что удивительно, я и в детстве обожал смотреть «Коломбо». Казалось бы, в сериале нет ничего, что может понравиться ребенку: все персонажи взрослые, никакого экшена. Кстати, в отличие от многих проектов, которые я любил в детстве, но с годами разочаровался, «Коломбо» я с удовольствием пересматриваю до сих пор.
Ну что сказать про этот сериал? Он имеет, как неоспоримые и яркие плюсы, так и некоторые минусы.
Сюжет:
Есть некий Лейтенант Коломбо, который в каждой серии расследует очередное убийство. Каждое убийство совершено довольно оригинальным способом, оно запутано и распутать его под силу только нашему главному герою. Биография, жизненный путь, карьера, пристрастия, привычки, мировоззрение и т.д. и т.п. главного героя почти неизвестны зрителю, в каждой новой серии он рассказывает (раскрывает) части своей биографии, семейные истории или забавные вещи связанные с работой - но правда ли это или это ещё один способ запутать врага (убийцу)?
Он постоянно курит, носит один и то же старый плащ, рассказывает всем о своей жене и её пристрастиях и привычках, он совсем не красавец, он лишён отчуждённости, самолюбования и напыщенности Шерлока Холмса, он лишён манер, опрятности и изысканности Пуаро, он такой какой есть или такой каким хочет казаться (в этом главный вопрос всего сериала - Какой он на самом деле?).
Плюсы:
1) Довольно оригинальные сюжеты каждой серии - это довольно сложная задача, если учесть какое количество сезонов было у сериала. Способ и орудие убийства, способ избавиться от тела, алиби, мотивы убийства и т.д. - в каждой серии свои.
2) Хорошая игра главных героев, как основных, так и эпизодических.
3) Харизматичный, запоминающийся, неподражаемый образ Коломбо. Это один из основных плюсов данного сериала. Ну и естественно, стоит отметить блестящую игру Питера Фалька.
Минусы:
1) Зрителям, в самом начале каждой серии - показывают как, кто и каким способом совершил убийство. Да, это оригинально, но это убивает всю загадку и интригу. Всё что нам (зрителям) уготовано - это наблюдать за расследование и за тем, как шаг за шагом Коломбо докапывается до истины. Эта игра в кошки-мышки, эту борьбу интеллектов, это противостояние убийцы и детектива - мы и наблюдаем большую часть каждой серии. Обычно Коломбо просто неотрывно следует за убийцей (как клещ), надоедает ему бесконечными и нескончаемыми вопросами, постоянно что-то уточняет и обдумывает ответы - но каждый ответ, каждый вопрос, каждое уточнение ведёт к развязке и аресту.
2) Эта показная (ложная) простоватость, эта непонятливость, туповатость и угловатость Коломбо, начинает утомлять уже после нескольких серий.
3) Музыкальное сопровождение просто ужасно. Какие-то невнятные мотивы, которые хочется побыстрее промотать или выключить на время звук. Иной раз они совершенно не вписываются в настроение и атмосферу момента, они не помогают раскрыть серию и героев, и иной раз они даже губят целые куски серии (или заметно их ухудшают).
4) Сложность и многоходовость преступления, иной раз наводят на мысль, что перед нами непризнанный гений. Таким людям стоит возглавлять ЦРУ или нечто подобное, а не совершать эти мелкие и малозначимые тёмные делишки, которые совершенно не подходят для людей их масштаба мысли. Дирижеры, банкиры, дантисты, архитекторы и т.д. и т.п. - и все как на подбор мастера диверсионной и шпионской деятельности, имеющие заметный практический опыт в данной сфере.
Когда-то детектив не считался низким жанром и не клепался на конвейере. Когда-то детективы умели снимать ДОРОГО. Грандиозные ландшафты, шикарные интерьеры и красивые люди, обитатели этих миров, - всё это запечатлено на плёнку операторами высочайшего класса. Запечатлено с неспешным смакованием, доставляющим эстетическое наслаждение даже сегодняшнему зрителю.
Не жалеется времени и на проработку персонажей, даже второстепенных, не двигающих сюжет, но своей парой реплик добавляющих фильму милых нюансов, комических и забавных. Много по-настоящему крупных артистов, даже звёзд, правда, звёзд давно минувших эпох, ну и что: пожилым людям приработок, а нам, не жившим в те времена, - расширение кругозора.
Только один недостаток нашла я в смаковании этого сериала: купив полную коллекцию и потратив на неё отпуск, я чуть не спилась. В подражание красивой жизни богатых и лощёных рука сама тянулась к бокальчику с красным вином. Эх, как заразительно вкусно жили эти самодовольные негодяи! Но неизменно по их души приходила судьба в образе маленького, неказистого человека.
Не подумайте плохого: не классовой ненавистью 'кипит мой разум возмущённый' при просмотре этого сериала, а восхищением перед интеллектом и человечностью - единственными ценностями, достойными восхищения.
Наверное кому-то покажется странным читать рецензию о сим сериале, написанную в 2018. Но еще более странным мне покажется факт того, что кто-то ее все-таки прочитает еще позже. Это я к тому, что сериал в наше время может показаться просто 'доисторическим'. Тем не менее, я люблю этот сериал: не потому, что он пришел из детства, а в детстве все кажется необычным, новым и приятным; не потому, что Питер Фальк - его игру не могу назвать гениальной, хотя его персонаж для меня - культовый; не потому, что это детектив - изощренным его уж точно не назовешь и современный зритель наверняка переключит 'залетный' региональный канал, который будет транслировать на своей волне далеко за полночь расследования лейтенанта, не говоря о том, чтобы включить данное произведение в 'этом вашем интернете' сознательно. Так чем же хорош 'Коломбо'? Я и сам не могу до конца понять свою привязанность. Но этот сериал дарит неимоверное спокойствие, расслабление, и, простите, удовольствие. В очередной раз, когда не могу заснуть - включаю сериал - он служит магической терапией. И это совсем не от занудства главного героя или монотонности повествования, нет. Сериал дарит легкость. Своей простотой, иногда наивностью. Каждая серия потрясающе переносит в эпоху, когда она была отснята. И ты веришь в происходящее. Все персонажи - живые люди. Богатые и алчные, потерянные и обманутые, знаменитые и несчастные.
Удивительно, но не смотря на особенность повествования показывать убийство и убийцу в начале серии, мне раз за разом интересно наблюдать за расследованием. Да, пускай Коломбо наивно разгадывает, а иногда и откровенно угадывает обстоятельства, за этим все равно хочется наблюдать. Коломбо - полная противоположность стереотипного итальянца, да и еще детектива. Совсем не темпераментен, рассеян, застенчивый однолюб. Не знаю, как с таким набором качеств он каждый раз хитроумно распутывает дело. Но фишка работает. Всегда. Я не раз пересматривал этот сериал от начала и до конца. В конце-концов мы с ним достаточно породнились. Я принимаю все глупости и условности сериала, а сериал дарит мне успокоение.
Всем, кто устал он постоянной смены кадров, кто хочет спокойствия, уюта и немного ностальгии - рекомендую к просмотру.
Коломбо прищуривается в камеру. Стоит ему взглянуть на человека, и он знает, преступник тот или нет. Если чутье говорит ему, что встреченный человек — преступник, то всё свое экранное время он беззастенчиво пристает к подозреваемому с хитрыми разговорами и строит ловушки, при этом строит из себя безобидного простачка, постоянно делает удивленные глаза, то и дело упоминает свою жену или брата и прочие посторонние мелочи.
За этой маской скрывается безжалостный паук-охотник, употребляющий весь свой садизм на социально приемлемую цель, а именно: опутать преступника сетью, пустить в него яд своих слов, чтобы в конце серии преступник под проницательным взглядом циклопа, извиваясь и трепеща, сознался. Это признание, никогда чистосердечное, но всегда вынужденное, есть катарсис и кинематографическое очищение. При этом преступник после признания иногда относится к Коломбо как к старому приятелю, почти как к другу, теряет гордость и собственное достоинство и пытается даже говорить по душам.
Недаром создатели Коломбо говорили, что пишут своего детектива с Порфирия Петровича, следственного пристава из 'Преступления и наказания'. Достоевский увековечен в 'Коломбо' тем, что каждая серия состоит из бесед Коломбо с убийцей, которые очень похожи на беседы Порфирия Петровича с Раскольниковым. В конце каждой серии внутреннее напряжение убийцы становится из-за борьбы с Коломбо настолько невыносимым, что арест ощущается как благо, подозреваемый как бы и стремится к нему. Влечение к смерти, Танатос, сказал бы Фрейд, стремление психики к состоянию минимального напряжения.
Любопытно, что в 'Коломбо' репутация одноглазого детектива нигде не гремит, о нем никто не знает, никто из преступников его при первой встрече не узнаёт. Вероятно, авторам это нужно было потому, что в противном случае пришлось бы часто снимать такие серии: какой-нибудь убийца, узнав, что его преступление расследует сам Коломбо, тотчас же организовывает на него покушение. Коломбо ведь срисовывали также и с Сократа, который, подобно Коломбо, прикидываясь простачком, приставал с разговорами к афинянам, а те в итоге поднесли ему яд. Впрочем, в одной из серий пытаются отравить и Коломбо.
Сократ, приставая к афинянам, показывал им, что они не знают смысла даже самых популярных повседневных понятий, например 'красота', 'мужество' или 'благо'. Коломбо пристает к американцам, чтобы показать им, что они скрывают, что они убийцы. В этом смысле он продолжатель дела Хичкока, в этом смысле он не столько философ, сколько психоаналитик, хотя разница между первым и вторым размыта, недаром еще Лакан называл Сократа первым психоаналитиком.
Коломбо — человек многосторонний. Евгений Майзель в своей статье о 'Коломбо' в журнале 'Искусство кино' определяет этого детектива, ссылаясь на Лакана и Фрейда, как садиста, а когнитивно-поведенческий терапевт Кристина Падески называет его общение с подозреваемыми образцом сократического расспрашивания. Правы, наверное, оба. С одной стороны, Коломбо всю серию держит преступника на крючке, как червяка, и с удовольствием смотрит, как тот извивается. Это социально приемлемый садизм, а Коломбо не психопат, но полезный член общества. С другой стороны, сократическое расспрашивание открывает новые грани проблемы, о которых пациент не знал, а Коломбо через свои вопросы показывает преступнику нюансы, которые тот не учел и которые приводят к его аресту.
Вот слова Порфирия Петровича, в которых более-менее раскрывается метод Коломбо. Порфирий говорит Раскольникову, что иногда не спешит арестовывать подозреваемого. Никуда подозреваемый не убежит, а психологически ужасно намучается. «Видали бабочку перед свечкой? Ну, так вот он всё будет, всё будет около меня, как около свечки, кружится; свобода не мила станет, станет задумываться, запутываться, сам себя кругом запутает, как в сетях, затревожит себя насмерть!.. Мало того: сам мне какую-нибудь математическую штучку, вроде дважды двух, приготовит, — лишь дай я ему только антракт подлиннее… И всё будет, всё будет около меня же круги давать, всё суживая да суживая радиус, — и — хлоп! Прямо мне в рот и влетит, я его и проглочу-с, а это уж очень приятно-с, хе-хе-хе!»
Примерно этим Коломбо каждую серию и занимается, только не преступник около него круги дает, а он — около преступника. Это зрелище увлекательно для многих, и сериал очень популярный. Что же эта популярность говорит о зрителях? Возможно, нам просто нравится смотреть, как торжествует справедливость. Впрочем, возможно, популярность объясняется чем-нибудь другим, о чем ни говорить, ни думать не хочется. Ведь Коломбо даже сам себе никогда не признается в том, почему он играет с преступниками, как кот играет с пойманной мышью перед тем, как ее съесть.
Нашему лейтенанту Коломбо, предстоит столкнуться с самыми разными типажами преступников. В качестве оппонентов представляют людей самых разных профессий: музыканты, актёры, писатели, врачи и даже политики. То есть не матёрые бандиты, а не обделённые деньгами и состоявшиеся личности. У них есть связи и влияние, которые они могут использовать, дабы помешать расследованию Коломбо. И к каждому из них, нашему бравому лейтенанту предстоит найти персональный подход и вывести того на чистую воду. Таким образом, в серии всегда есть два главных героя: преступник и детектив Коломбо. Это далеко не все хорошие качества одного из лучших и оригинальных детективных сериалов своего времени.
Практически все серии начинаются со знакомства зрителя с будущим убийцей. Здорово, правда? Показывать с первых минут не кого-нибудь, а самого преступника! Авторы взяли привычную формулу повествования детективного жанра и перевернули её вверх дном. Такой подход мог запросто убить весь проект, ведь сценарий пошёл против основного правила: главная интрига - личность убийцы. Но вместо этого создатели давали другой вопрос - так ли идеален план преступника, как нам видится? Но главная фишка была грамотно реализована и опасная задумка стала гениальной идеей для создания культового детективного сериала.
Приблизительный план серии: начинается действие, происходит убийство, преступник заметает свои следы и продолжает свои повседневные дела. Далее на сцену выходит Питер Фальк в образе лейтенанта Коломбо, и последующее время мы наблюдаем интеллектуальную дуэль между преступником и детективом. Когда первый на ходу избавляется от допущенных им ошибок, а второй раз за разом сопоставляет детали преступления, как имеющиеся так и неожиданно пропавшие.
Интересно то, что лейтенант Коломбо часто, после первой встречи, определяет кто убийца, и дальше детектив ищет весомую улику для предъявления обвинения. Самому преступнику он этого знать не даёт: всегда вежлив с ним, постоянно извиняется за постоянные вопросы и уточнения, вкупе с многочисленными визитами по нескольку раз на день. Такие сцены наблюдать очень интересно и даже забавно.
Вы можете даже не осознанно, но переживать за антагониста, видя, как тот нервничает, проявляя беспокойство в попытках запутать следствие, мирно беседуя о ходе дела с самим лейтенантом.
У Коломбо довольно специфический образ - неряшливый, рассеянный, с дешёвой, плохо пахнущей, сигарой, невысокого роста в помятом и поношенном плаще, в кармане которого пара сваренных яиц. Он женат на полу-мифической жене, о которой мы много чего знаем, но ни разу не видели, и разъезжает он на барахлящем французском авто. Из-за этого преступник не воспринимает главного оппонента всерьёз, считая, что дело скоро развалится. На самом деле у лейтенанта очень пыткий ум, поразительная наблюдательность. Он подмечает такие детали, на которые никто не обращает внимания, поскольку те очень обыденны. И ища подобные несоответствия в ходе событий, положении вещей и поведении человека, детектив неумолимо приближается к раскрытию личности преступника, способу убийства и мотива. Пикантности этому придаёт то, что виновник преступления всегда рядом, он либо сам держит себя в курсе расследования, выезжая с полицией на место осмотра, или же сам Коломбо просит о присутствии “своего” подозреваемого.
Отдельно хочется подчеркнуть, что Коломбо как персонаж, не исполнен чисто положительным героем. Даже если убийство было совершено из благих целей, он всё равно поймает убийцу. Как сказал лейтенант – “убийство есть убийство”. Наиболее ярко антигеройская натура персонажа выражена в серии 41 Попробуй поймай меня.
Иногда для съёмок приглашали разных известных актёров, вроде Лесли Нильсена(Голый пистолет) и Дональда Плезенса известный многим по роли Доктора Лумиса во франшизе Хэллоуин.
За что сериал уж точно стоит любить так это за взгляд на полицейское расследование с другой стороны. Стороны убийцы. На его попытки всеми силами отвести от себя подозрения или устранение той единственной ошибки, которая может стоить ему поимкой стражами закона. К тому же, в ходе просмотра, больше переживаешь за преступника, чем за детектива, ведь каждый антагонист, персонаж достаточно хорошо проработанный, со своим характером и моральными ценностями. Да и не все субъекты внимания Коломбо совершили преступление из злого умысла. Например, ради спасения дорого ему человека.
К сожалению, такой оригинальный подход к созданию сериала, принёс и свои недостатки. Почти все преступления созданы по одному шаблону, следовательно развиваются схожим образом. Разговоры между лейтенантом и подозреваемым могут быть затянуты, начиная надоедать. Ясно, что сделано так в угоду сохранения образа полицейского, но порой смотришь и понимаешь: затянули тут с длительностью сцены. К тому же далеко не все серии хочется пересматривать даже после годовой разлуки с сериалом. Одни нудноваты, другие вы будете помнить наизусть, причина та же - метод повествования. Это же касается и последних серий, не ставших такими сильными как предыдущие, но радует, что съёмки подошли к окончательному финалу, когда дела ставшего культовым лейтенанта Коломбо ещё не стали вызывать скуку.
Занимательным фактом является наличие сразу двух пилотных фильмов: Рецепт убийства (1968) и Развод по-американски (1971) (хотя второй следовало перевести как Выкуп за мертвеца). Суть в том, что эти фильмы сформировали многим знакомый образ следователя из отдела убийств, роль которого исполнял Питер Фальк. В первом фильме образ лейтенанта Коломбо значительно отличался: персонаж не выглядел потерянным, не было его вечно извиняющегося взгляда, рассеянности и неряшливости. Он был аккуратно причёсан, одет в выглаженную одежду и чистую обувь. В остальном всё было знакомо: внешний вид, автомобиль Пежо-403, первоклассное внимание к деталям и поведению человека. Во втором фильме образ был переработан, сохранив основные черты, сделав образ Коломбо таким, к какому мы все так привыкли.
О! Ещё одна вещь сэр\мэм. Если вы не смотрели этот сериал, то приобщитесь, не пожалеете.
“В роли Коломбо Питер Фальк” фраза которая предвещает начало увлекательной детективной картины, где события разворачиваются вокруг неряшливого, но очень умного детектива лейтенанта Коломбо. За прошедшие годы с самого начала детективного сериала “Коломбо” прошло уже много лет, однако безусловно часто пересматриваемый до дыр сериал, который пересматривают до дыр-дыр можно считать эталоном детективного жанра, именно благодаря непроизведенной харизме персонажа Питера Фалька.
-И еще кое-что
-У вас всегда есть “еще кое-что”, лейтенант.
Казалось бы, скучно смотреть детектив, когда знаешь кто преступник, но “Коломбо” не тот случай, так-как тут интересна не личность преступника, а само расследование, которое ведет наш детектив - мистер назойливость.
Серии всех тринадцати сезонов имеют некий шаблон и своеобразный стиль, но это не портит впечaтление, лейтенант раскрывает и выводит на чистую воду каждого преступника оригинальным и присущим ему стилем.
Гений, талант, любящий жену семьянин и конечно же супер-коп прошедшего поколения.
Музыкальное сопровождение сериала просто гениально, так-как в основном ее писал Генри Манчини, “Розовая пантера”, ну вы поняли!
Возрастных ограничений нет, так что смело садитесь за просмотр этого великолепного сериала со всей семьей и следите и наблюдайте, как зло будет наказано, а “палачом” будет Коломбо.
10 из 10
P.S. Жаль, что у Фалька не было Оскара за эту роль R.I.P.
P.P.S. это была рецензия от “Коротко о главном”
P.P.P.S.Вот, кстати, многим-ли вы сыщикам (киношным естественно) сопереживаете? Мисс Марпл, Пуаро, Холмс… Они все, непременно, чрезвычайно умны, вежливы, элегантны, но вызывать сочувствие? Я вас умоляю! А Коломбо - он чрезвычайно человечный: малехонького роста, косоглазый, в неизменном плаще, не опасается розыгрышей (и в мишуру его наряжали, и на пианино играл, и чего еще не было…), не подавляет конкурента значимостью и тщеславием («Преступник чрезвычайно умен), просто увлекательный собеседник. А может дело в том, что мы попеременно встаем на место правонарушителя и следователя? Либо в безошибочной игре актеров?
Когда-то созданный детективный телесериал в 1968 году американскими режиссерами Ричардом Левинсоном и Уильямом Линком, растянулся до 2003 года. У этой многометражки были перерывы, и какое то время ее не снимали, но затем снова преступали к съемкам, и выходили новые серии. Этот детективный телесериал получился на все времена, а его главный герой достоин самого пристального внимания.
Встречайте – лейтенанта Коломбо. Он распутывает самые сложные и запутанные дела об убийствах, считается гением в своем деле. На вид он не красавчик, ходит в одной и той же одежде, ездит на старом «Пежо», но у него свое сильное обаяние и острый инстинкт к расследованию убийств…
Мы видим историю Коломбо, который распутал сотни преступлений. Он всегда выводит преступника из тени. Лейтенант Коломбо является в списке любимых и лучших детективов в мировом кинематографе.
Десятилетиями Коломбо гениально играл актер Питер Фальк. Он сыграл свою главную роль в жизни просто с душой. Его детектив полон сюрпризов, весьма очень умный и дальновидный человек. Актерскую игру и альтернативный образ актера признали ни только телезрители, но критики, поэтому Питер Фальк был номинирован на Золотой Глобус, и однажды стал лауреатом этой престижной награды.
Мне было приятно и интересно смотреть эту многосерийку, ее серии разнообразные, много невероятных тайн и «скелетов в шкафу». С Коломбо мы идем по различным детективным историям, и он всегда доводит любое дело до конца.
«Коломбо» - американский, криминальный, детективный телесериал, имеющий 13 насыщенных сезонов. Этот телевизионный проект я люблю и ценю. Спустя годы он смотрится также с удовольствием и интересом. Спасибо!
P.S. «Обычно, если приходит полицейский, то люди либо застёгиваются на все пуговицы, либо начинают чувствовать недомогание.» (с) Коломбо.