К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Речь о «Дуэлянтах»(1977 год) первом большом фильме корифея Ридли Скотта. Сейчас сраный Голливуд высосал старика как устрицу «Белон», а 40 лет назад он был в прекрасной форме и умел делать кино.

Кино историческое, по рассказику Джозефа Конрада — это тот самый родившийся в Бердичеве поляк, ставший классиком английской литературы и написавший пронзительное «Путешествие в сердце тьмы». Тьма превратилась в «Апокалипсис сегодня», которому в этом году 40 лет, а смотреть можно словно было снято вчера, а короткий рассказ про офицеров-бретеров в «Дуэлянтов», призера Каннского фестиваля.

Преамбула проста: два офицера армии Наполеона Бонапарта (славный Кит Каррадайн и лихой Харви Кайтель) оказались связаны на всю жизнь: не дружбой, не любовью и даже не ненавистью, но своими представлениями о чести. Они вместе будут драться против австрияков, испанцев, англичан, мамелюков, казаков, а в промежутках — рубить друг друга на смертельно опасных дуэлях.

В какой-то момент ничтожная причина первой дуэли оказывается окончательно забыта и многолетнее состязание офицеров окончательно превращается в кровавый спорт, в котором зритель волен болеть за того, кто ему более симпатичен.

Два француза, два солдата и два хранителя самой самурайской из европейских традиций, танцуют для нас танец смерти под нежное пение флейты и звон собственных шпаг — во-первых это красиво, во-вторых дает пищу для размышлений и в-третьих, заставляет предвкушать грядущую развязку, которая окажется воистину непредсказуемой.

9 из 10 Йесодов.

17 ноября 2021 | 14:20
  • тип рецензии:

'Дуэлянты' — первый полнометражный фильм Ридли Скотта. 'Чужой', 'Бегущий по лезвию', 'Тельма и Луиза' и другие шедевры Ридли снимет позже. До выхода 'Дуэлянтов' он был известен только как режиссёр рекламных роликов и короткометражек, но фильм был оценён жюри Каннского кинофестиваля, и Скотт получил приз за лучший дебют. Сценарий 'Дуэлянтов' основан на повести Джозефа Конрада 'Дуэль'. За это режиссёру отдельное спасибо, ведь Конрада не так часто экранизируют.

События, составляющие сюжет, начинаются в Страсбурге в 1800 году. Лейтенант Арман Д’Юбер, офицер для поручений при штабе дивизионного генерала, ищет лейтенанта Габриеля-Флориана Феро, чтобы передать ему суровое распоряжение командира. Феро должен отправиться под строгий домашний арест. Утром этого дня Феро 'набедокурил': проткнул на дуэли шпагой одного 'штатского' (к счастью, не убил). У пострадавшего есть влиятельные родственники, и командир должен принять меры.

Д’Юбер находит Феро в салоне мадам Льонн — месте встреч офицеров и великосветских особ. Лейтенант Д’Юбер излагает Феро суть проблемы и провожает того до квартиры, чтобы удостовериться в исполнении приказа. Казалось бы, почему я так подробно пересказываю пятиминутную сцену. Так это и есть главная сцена, объясняющая события, произошедшие далее. Лейтенант Феро негодует, он считает, что стал жертвой несправедливости и интриг. Но вызвать на дуэль генерала он не может, а вот выместить злость на Д’Юбере и порубить того саблей — разве кто-то может помешать. Феро требует у Д’Юбера сатисфакции, здесь же, в саду, без проверенных секундантов, без соблюдения многих правил.

***Кстати, друзья, вам не кажется, что Кит Кэррадайн в образе гусара Д’Юбера похож на Д’Артаньяна-Боярского? Ну внешнее-то сходство может и есть, да только по характеру к Д’Артаньяну ближе Феро. Тоже гасконец. Пылкий, бесшабашный, прямой как шпала, неистовый как тропический тайфун. В первой дуэли Феро терпит поражение, но это только начало...***

Есть три обстоятельства, которые могут помешать Феро вызвать на дуэль Д’Юбера: если они находятся в разных местах, если у них разные звания (иначе это будет нарушение дисциплины) и если идёт война. Затянувшийся поединок поразительным образом является для наших героев стимулом для развития и продвижения на офицерской службе. Язвительный Феро считает каждое повышение Д’Юбера несправедливым, ворчит о 'генеральских любимчиках' и старается добиться такого же звания, чтобы иметь возможность вызвать своего соперника на дуэль. Обратите внимание, что Д’Юбер ни разу не отправляет секундантов к Феро первым: он считает их противостояние чудовищной глупостью и хочет закончить это дело как можно скорее. Феро же, напротив, уверен, что 'квест' не окончен. Со временем противостояние двух бравых кавалеристов становится смыслом их жизни. Феро не осознаёт этого, но Д’Юбер всё понимает. Забота, которую Д’Юбер проявляет к своему темпераментному гасконскому товарищу, говорит о многом. В повести это показано более подробно. Д’Юбер ненавидит соперника за его неистовость и неугомонность, но признаёт его благородство и храбрость.

Бесконечная дуэль становится 'достоянием' армии. Даже в отдалённых гарнизонах все обсуждают, кто выйдет победителем и — это интригует сильнее всего — что стало изначальной причиной поединков. Более того, противостояние двух человек превращается для их сослуживцев в нечто наподобие шоу.

Идут годы, победы Наполеона сменяются его поражениями, унылым и страшным отступлением из России. Злоба Феро, а он уже полковник, не утихает. Иногда он забывает про своего оппонента, но стоит кому-то напомнить об их многолетней вражде, как ярость вскипает в нём с прежней силой...

Чем закончится эта история, надеюсь, вы узнаете сами. Это действительно неплохое кино, и, к тому же, всегда интересно посмотреть дебютный фильм одного из выдающихся режиссёров современности.

Давайте немного скажем про саму повесть. Считается, что при работе над 'Дуэлью' (в оригинале 'The Duel: A Military Tale') Джозеф Конрад опирался на легенду о длительной вражде двух офицеров наполеоновской армии. Эти офицеры вроде реально существовали, и история эта была описана в разных источниках, но так ли это на самом деле, говорить не берусь. Фильм отличается от произведения Конрада. Например, в начале повести лейтенант Д’Юбер представлен нам как довольно резкий и надменный человек. В фильме же Арман Д’Юбер просто лапочка и жертва обстоятельств. Так оно и есть, но в книге психологическое противостояние показано лучше, по моему мнению. В любом случае Д’Юбер, в отличие от большинства героев фильма и повести, не охвачен безумием, не жаждет крови, ему противны подобные поединки. Есть ещё одна интересная деталь, которую не так легко заметить. Габриель Феро, истинный бонапартист, не отрекающийся от Наполеона даже после ссылки опального 'властелина мира', время от времени раздражённо говорит про Д’Юбера: 'Он никогда не любил императора'. Конечно, это враньё, Феро это осознаёт и злится сам на себя за эту нелепую желчную ложь. Думаю, дело в том, что Д’Юбер вообще не любит дуэли и воспринимает их как неприятную обязанность. А Наполеон как раз вызвал на дуэль всю Европу. Значит, по мнению Феро, презирающий дуэли человек не любит императора. Парадоксальное рассуждение, но так оно и есть.

А теперь бонус для дочитавших! В самом начале фильма есть сцена, где лейтенант Д’Юбер, разыскивая Феро, приходит в его съёмную квартиру и разговаривает с девушкой. Эту девушку играет шотландская актриса Гэй Хэмилтон, которая двумя годами ранее исполнила роль Норы, кузины Барри Линдона. Эта связь фильмов символична. Скорее всего, без фильма 'Барри Линдон' мы бы не увидели 'Дуэлянтов'. И мир не узнал бы талантливого режиссёра. Впрочем, это все лишь забавные домыслы...

'Наполеон Первый, чья карьера очень похожа на поединок, в котором он выступал один против целой Европы, терпеть не мог дуэлей между офицерами своей армии. Воинственный император отнюдь не был головорезом и мало питал уважения к традициям...'

13 августа 2020 | 23:11
  • тип рецензии:

По сюжету, без оснований и поводов «петух»-дуэлянт, – классический бретёр, – спровоцировал конфликт в отношении заведомо невиновного перед ним человека. Так в основе первой дуэли между ними лежал чистый идиотизм. Далее весь фильм вращался вокруг бесконечных дуэлей «чести» между этими двумя персонажами, которые по разным причинам никак не могли закончиться чем-то конкретным в течение многих лет.

Слова: «Пятнадцать лет я подчинялся вашим понятиям чести, теперь вы будете подчиняться моим», – окончательно доказали фундаментальную идиотию, заложенную в сюжете, т. к. понятия о чести внутри одного социального слоя должны быть понимаемы всеми одинаково.

Основа для конфликта вначале казалась совершенно беспредметной, и лишь где-то к середине фильма «петух» проговорился о каких-то своих собственных резонах, но всё же они выглядели скорей оговором или невнятным словоблудием о чести. Во всём остальном персонаж антагониста абсолютно мутный и нераскрытый, за исключением нескольких первых эпизодов фильма, где лишь общими мазками был зафиксирован его образ.

Учитывая способности «петуха» к провоцированию конфликтов и любви к дуэлям (две дуэли за полдня), трудно понять, как он за длительное время ссоры остался в живых, плюс, его постоянное участие в военных действиях. Как говорится, ирония судьбы.

Невнятный персонаж свалившейся ниоткуда на голову шлюхи с мутным бекграундом, которая жила с одним, любила другого, а замуж собиралась за третьего. Вообще все отношения с женщинами в этой истории – чистейшая муть, ради наполнения сюжета отвлечёнными образами и придания человечности персонажам-солдафонам. Убери их из сюжета, ничего не поменяется, но фильм превратится в ещё большую скуку.

Мало диалогов, в основном пустые. Так называемая «честь», которая тут упоминается время от времени, – бескрайнее болото, которое каждому виделось по-своему.

Для создания ещё большего ореола честности и благородства главного героя, ему бонусом добавили весьма экстравагантный поступок – вызволение своего противника из тюрьмы. Но даже и это, к сожалению, не лишено внутреннего противоречия с точки зрения благородства, потому что наравне с этим персонажем в таком же положении были и другие, о которых ГГ почему-то не позаботился.

Кино условно про армию, но вопросы дисциплины представлены в каком-то извращённом виде; почему начальник отказывал в расследовании, толком не объяснено, ведь сделать по быстрому хотя бы простой опрос «обиженных» было бы легко. В результате создалось впечатление, что государство и армия вовсе не дорожили многолетним безупречным офицером, которого легко мог убить на дуэли любой неадекватный дебил. Высосанное из пальца нелепое сценарное допущение. Сюда же относится странность, что перед дуэлями никто не спрашивал «не угодно ли примириться?»

Нервное напряжение во время дуэли вообще отсутствовало, что в целом крайне плохо отразилось на психологической составляющей постановки. Лишь однажды ГГ бросило в заметную дрожь по непонятной причине, – страх, нервы, холод, болезнь?.. Постановка поединков тоже так себе.

Последняя дуэль была уже чистейшей голливудщиной, потому что это уже не дуэль в привычном смысле, а охота.

Неизвестный актёр в главной роли похож на Боярского из «Трёх мушкетёров», антагонист – на Харви Кейтеля, поскольку это он и есть (основная причина просмотра). Плюс серьёзный аргумент – Ридли наш Скотт в качестве режиссёра (вроде как, дебютный фильм).

В этой картине умело создана атмосфера «того времени» с прекрасно организованной обстановкой, старинной мебелью, предметами, одеждой, локациями и фонами. Вместе с тем фильм страдает затянутыми или ничего не значащими сценами, но они помогают зрителю ещё больше проникнуться атмосферой и насладиться эстетикой картинки на экране. Большой плюс фильма – он просто красивый и довольно спокойный, отдохновение для глаза и нервов.

Вывод. Сюжет – выеденное яйцо длинной в 100 минут просмотра. Фильм больше похож на воплощение внезапной идеи «а не снять ли нам что-нибудь эдакое?!», чем на хоть что-то хорошо продуманное. Повторюсь, сюжет идиотский. Однако это всё же полноценный художественный фильм, достаточно красивый, и сохраняющий интригу до конца.

К слову, я был почти уверен в предсказуемой концовке, но она оказалась другой, – существенно тупей, чем я предполагал. Короче, фильм тупой, смотреть можно чисто из уважения к старому доброму кинематографу.

5 из 10

10 мая 2020 | 15:13
  • тип рецензии:

Первая полнометражная работа Ридли Скотта сразу же покушается на историю наполеоновской Франции. Благо, ещё зелёному режиссеру хватило ума поставить драму личную, нежели более мировую (тогдашние политические компании Бонапарта затрагиваются лишь вскользь).

Сама история повествует о двух молодых офицерах, абсолютно разных по складу ума и понятиям. Д’Юбер - уравновешенный юноша, обладающий тактичностью, рассудком и стремлением к высокому общественному положению. Его оппонент - Ферро, горячий и любвеобильный молодой человек, находящий свою страсть в бесконечных дуэлях, где решаются весьма специфические понятия о чести.

Столкновение подобных разниц само собой подразумевает конфликт. И конфликт происходит - разъярённый невесть чем персонаж Харви Кейтеля бросает вызов гусару Кита Кэрредина. И вот тут, когда действительно привлекающая и динамическая завязка может стать прекрасной отправной точкой, постановщик решает опустить «вожжи» и устроить зрителю передышку. Передышка не затягивается, но эффект происходит уже не тот, а сюжет (не теряя своей основной линии), становится похож на совершенно вялые «американские горки». Благо, заметить это можно только под конец картины - атмосфера 19 века, костюмы и сами актёры прекрасно передали антураж эпохи романтизма, завлекая и завлекая страстными выпадами шпаг и взглядами редких, но кокетливых дам.

Безусловно, для дебюта фильм очень и очень крепок. Но, по сути, действительно увлекательная история, из-за грубоватых перепадов, проседает. А вот метафора Императора Бонапарта с Ферро, словно сошедшего с картины Зандманна, была очень и очень хороша.

7 из 10

19 мая 2019 | 02:20
  • тип рецензии:

В далеком 1977 году свою блестящую и многогранную карьеру начал маэстро Ридли Скотт. Выпустив на экраны The Duellists и получив в Каннах награду за лучший дебют, режиссер пустился во все тяжкие и спустя каких-то пару лет выдал классику мирового кинематографа (но об этом чуть позже). Для начала хочу пояснить, что не являюсь ярым фанатом сэра Ридли. В его фильмографии есть и белые и черные полосы. Какие-то картины входят в личный топ любимых фильмов, какие-то хочется вычеркнуть из памяти. История двух офицеров армии Бонапарта, располагается где-то посередине.

Противостояние Армана Юбера (Кит Кэрредин) и Габриэля Ферро (Харви Кейтель), как лейтмотив их службы в армии, началось ни с того ни с сего. Кто-то скажет, что это фишка такая или условность, но дуэли это вам не драки в подворотне, тут все серьезно и старт их конфликта вызвал при просмотре недоумение и шок. Дальше больше. Как это часто бывает, картина полностью зависит от глубины характеров персонажей, которые тут проработаны достаточно поверхностно. Помимо этого, идеальным представлением обоих героев было бы как 'серых персонажей', их химия должна быть сложнее, чтобы вызывать искренние эмоции, но автор показывает одного сугубо положительным, а второго отъявленным психом (ничего нового). На их фоне весь остальной каст становится массовкой (особенно женская ее часть), которая используется как узконаправленный инструмент.

Несмотря на все это, постановка и совершенно волшебная музыка, позволяет с огромным любопытством следить за историей практически до самого конца. С восторгом переживаешь моменты судьбоносных встреч героев и очередной попытки убить друг друга. Они словно Бэтман и Джокер не могут забыть друг о друге, их схватки - чуть ли не смысл их жизней. Но убить друг друга не решаются, ибо тогда победившему станет одиноко. Можно очень долго романтизировать на эту тему, но нельзя забыть того факта, что причиной всему этого является абсолютное ничто. Буквально. Отчего весь их холивар не является ничем большим, чем драка двух мальчишек и выяснение отношений на тему, кто круче. Но именно финал, который скажем честно снят довольно сумбурно и посредственно, закрывает полностью их вражду, характеризуя этим конец эпохи дуэлей, как способа самовыражения личности. А может быть, герои просто наконец повзрослели. Решать вам.

7 из 10

Для дебютной работы - это великолепная картина, в которой есть свои плюсы и минусы. Но смотреть интересно.

19 сентября 2018 | 12:32
  • тип рецензии:

'Вы знаете,- продолжал Сильвио,- что я служил в *** гусарском полку.
Характер мой вам известен: я привык первенствовать, но смолоду это было во
мне страстию. В наше время буйство было в моде: я был первым буяном по
армии. Мы хвастались пьянством; я перепил славного Бурцова, воспетого
Денисом Давыдовым. Дуэли в нашем полку случались поминутно: я на всех бывал
или свидетелем, или действующим лицом. Товарищи меня обожали, а полковые
командиры, поминутно сменяемые, смотрели на меня, как на необходимое зло.
Я спокойно (или беспокойно) наслаждался моею славою...'

А. С. Пушкин 'Выстрел'(цикл Повести покойного Ивана Петровича Белкина)

Начав рецензию словами гениального классика хочется сказать, что созданное Ридли Скоттом полотном- величайшее творение не теряющее своего эффекта по прошествии лет. Кинематографическая история напомнила историю книжную. Образ эксцентрика Феро пробудил буяна Сильвио. Близнецы-братья. Один к одному. Истории - как под копирку.

Минимализм и сдержанность мизансцены на фоне неистового персонажа Харви Кейтеля закручивает действие в смерч. Вихрь темперамента граничит с безумием сметая на своём пути всё и всех... Мачо. Вот термин способный охарактеризовать данного индивидуума - агрессивный, прямолинейный. 'Дерусь, потому что я дерусь'.

Фильм-размышление, фильм-аналогия. Припоминаете что-нибудь из своего 'вчерашнего далёко'?

Ну, скажем - отечественный кинематограф, советская эпоха, порадовали нас 'Выстрелом' (1966г.) с величайшими М. Козаковым и Ю. Яковлевым, 'Страницами журнала Печорина (1975г.) О. Даль- А. Миронов, 'Повести Белкина'(1981г.) Л. Филатов- О. Янковский, 'Два гусара' (1984г.), 'Плохой, хороший человек' (1973г.) В. Высоцкий- О. Даль. Конфликт- основа сюжета. Чувства и колебания героев перед судьбоносным мгновением- страсти для зрителя.

Смотреть и пересматривать такое кино можно бесконечно. Так же как читать и перечитывать Александра Сергеевича Пушкина.

Добро пожаловать в мир изысканного наслаждения.

9 из 10

14 апреля 2018 | 07:32
  • тип рецензии:

Всех сослуживцев Габриэля Феро (Харви Кейтель) и Армана Д'Юбера (Кит Кэрредин) чрезвычайно занимает причина их легендарного противостояния. Но ни расспросы самих непримиримых противников, ни всевозможные версии и домыслы ни к чему не привели – в конце концов все сошлись в мнение, что эта тайна, разгадку которой оба противника унесут с собой в могилу.

Кажется, что зрители фильма Ридли Скотта находятся в лучшем положении – они воочию видели все подробности перепалки между офицерами, которая переросла в дуэль. Однако это преимущество мнимое – непонятна природа внезапной лютой ненависти, которую Феро почувствовал к лейтенанту, который только и всего, что передал ему приказание генерала отправится под домашний арест. Это не бретерство, так как первый поединок является грубейшим нарушением правил дуэли, - и если Феро удалось бы убить своего противника, его судьба была бы тоже не завидна: военный трибунал и расстрел, в лучшем случае – каторга. И все же Феро, даже ясно предвидя такой позорный конец, не смог превозмочь себя и заставил, принудил Д'Юбера драться…

Есть смысл поразмыслить над природой этого душевного состояния, над этой жаждой убийства, которое владеет Феро от начала до конца фильма и которое является единственной причиной непрекращающегося яростного противоборства. Д'Юбер только «невольник чести» - он не имел не малейшего желания вступить в эту смертоносную игру, с радостью бы вышел из нее в любой момент, но только по правилам этой игры, так чтоб и малейшее пятно не запятнало его чести, внешней и внутренней (именно потребность сохранить самоуважение заставило его хлопотать о попавшем в проскрипционный список генерале Феро, - даже у него самого не должно быть и мысли, что он воспользовался “ удобным случаем” уйти с линии огня).

Правда, у Феро есть постоянное объяснение почему он раз за разом вызывает Д'Юбера: мол тот на самом деле не любит Бонапарта, что он только делает карьеру, и не на поле боя, а при штабах, подлизываясь к начальству… Но даже у его друзей она не воспринимается всерьез, а самом рассказе Конрада прямо заявляется о сознательной лжи этих высказываний.

Конечно могут существовать сколько угодно версий этой непримиримой и необъяснимой вражды, вплоть до привлечения экзотичного метемпсихоза, - оказывается в наших героев вселились души умерших, непримиримых при жизни врагов; именно они толкают непонимающих, но вынужденных подчинятся офицеров на бесконечную дуэль…

Более серьезного внимания заслуживает версия основанная на особенностях внутренней политики тогдашнего Первого консула, а затем и императора Наполеона Бонапарта, - тем более, что она непротиворечиво объясняет почему она никем из участников и свидетелей дуэли не рассматривается. Придя к власти Наполеон жестко расправился с остатками радикальных революционеров, якобинцами – отправив их в ссылку в Гвиану, «сухую гильотину». Еще раньше он преподнес не менее жестокий урок роялистам, разогнав пушечной стрельбой их мятеж в Париже. Но он отлично понимал, что одними репрессиями потенциальную крупномасштабную гражданскую войну не предотвратишь: слишком много во Франции осталось людей, которые мечтали о кровавом реванше за отнятые в революцию привилегии и имущество, и еще больше – которые искренне сожалели, что не дорезали « дворянскую сволочь» в 93, надеясь исправить это упущение, когда «контрики» вновь зашевелятся – « пусть подымают голову – легче срубать!».

Поэтому задуманная Бонапартом организация армии мыслилась им не только как грозная боевая сила, но и как эффективный инструмент по примирению и сплочению разрозненной нации. Это был невиданный в истории «социальный лифт» - любой, не смотря на его социальное происхождение, на революционное, контрреволюционное, даже криминальное прошлое мог достичь в силу только личных заслуг и личных способностей самых высших командных чинов – «жезл маршала лежит в каждом солдатском ранце». Однако, прежде чем вступить на путь почестей и славы, любой соискатель должен не только полностью отказаться от политической деятельности, но и от социальной идентификации: вступая в армию ты и тебя будут оценивать только как боевого товарища, только как ты покажешь себя в бою, в способности блюсти свою честь и честь своего полка. Поэтому, ни кто, например, не сможет упрекнуть лейтенанта Феро, что он лезет из грязи в князи, тогда как он всего лишь сын кузнеца, - об этом и намекнуть чревато. Но простив и замяв хоть десять дуэлей Феро, стоит ему даже один раз назвать своего извечного врага при свидетелях типа « недорезанным дворянчиком» - он будет мгновенно и бесповоротно изгнан из армии.

Что этот запрет носит тотальный характер подтверждается и лирической стороной фильма, а именно отношениям «девушки из гарнизона», Адели (Кристины Рейнес) и Д'Юбера. Адель довольно прозрачно намекает своему любовнику, что не плохо бы тому женится на ней, остро переживает, что тот «не понимает» ее, резко высказывает ему все… нет не все, что она думает о нем и его дуэли… Главное она все же не упоминает: дворянин Д' Юбер не может жениться на девушке из простонародья, это недопустимый мезальянс… Адель считает себя частью армии, и поэтому соблюдает ее правила...

Вышеизложенное дает основание предположить, что в тот злополучный день начала дуэли у лейтенанта Феро произошел прорыв классовой ненависти, которую он из чувства дисциплины глубоко прятал – и конкретизировалась на случайно подвернувшемся ему человека, на свою беду оказавшимся представителем ненавидимого Феро класса. То есть он воспользовался единственно законной формой для объявления своей личной, непримиримой, глубоко законспирированной гражданской войны.

И все же эта дуэль остается исключением подтверждающим правило. Наполеону все же удалось создать единую национальную армию, которая не смотря на страшные потери (один 1812 чего стоит), не смотря на падение самого Наполеона и возвращение Бурбонов, стала неодолимой преградой для настоящей реставрации дореволюционного порядка. В этом смыл поведения Д, Юбера в последней схватки. Пусть Феро его достал, пусть его соблазняет возможность пустить в ход ту власть, которая у него появилась в награду за лояльность королю в « сто дней», он все же остается на позициях реального положения вещей, а значит надо как-то договаривается с этими людьми, играть по правилам, на которые согласился при вступление на военную службу. Пусть худой мир, но мир. Если Феро согласится выполнять все правила игры, не пытаясь их изменить, когда фортуна ему изменила, то и он генерал Д. Юбер их не нарушит!

Если бы Бурбоны придерживались бы этого реализма в политике, они, возможно до сих пор правили во Франции. Но в 1830 году им почудилось, что возврат в прошлое возможен…Через три дня после начала «настоящей реставрации» династия навсегда покинула Францию….

31 марта 2018 | 10:46
  • тип рецензии:

Надо признать, что Ридли Скотт, как и большинство других знаменитых режиссеров современности, подобно вину, имеет свойство крепости. И чем старше его работа, тем она изысканнее и ценнее. Поэтому совсем неудивительно, что 'Дуэлянтов' - дебютную работу этого мэтра, уже сейчас можно по достоинству считать одной из лучших в его карьере.

Почерк мастера виден с первых же минут: безумной красоты места, выбранные для съемок, кропотливо воссозданные декорации окружения и усердно вышитые костюмы, сидящие на гусарах, а также достаточно уместная музыка, и конечно же сам сюжет, позаимствованный у одного из самых ярких представителей английской классики, Джозефа Конрада - максимально погружают в этот фильм и заставляют поверить. В отличие от большинства других последующих работ Скотта, в дуэлянтах важнейшее место занимают сложные взаимоотношения главных героев, которые, несмотря на все шороховатости в режиссуре и реализации непосредственно сценария, смотрятся гораздо убедительнее и волнительнее, нежели 'война' между Борденом и Энжиером, в вышедшем намного позже, 'Престиже' Кристофера Нолана, однако поставленного более изящнее и увереннее. Д'юбэр и Феро вынуждены продолжать свою бесконечную кровавую дуэль в связи с тем, что каждый раз смысл их жизни ставится под сомнение одним из оппонентов. В то время как Феро, будучи бунтарем и провокатором, не может изменить себе и своему образу жизни, так как считает его единственно верным, Д'юбэр, являясь полной его противоположностью, пытается переубедить, в первую очередь, самого Габриэля, каждый раз принимая участие в этой смертельной дуэли, уважая Феро, как личность. И каждый раз выживая в этом кровопролитном поединке, Д'юбэр подтверждает и свое право на жизнь и мировоззрение, тем самым раззадоривая все больше оппонента, невольно подливая масло в огонь.

Ссора завязавшаяся между главными героями подобна лавине, возникшая из ничего и неутомимо катящаяся вниз, все больше и больше набирая свои катастрофические размеры, наводит на мысль, что все события в фильме, вроде бы ведут к неумолимой трагической развязке. Непонятно каким образом завязавшийся (даже для самих участников) конфликт, порой достигает критической точки абсурда, и выглядит крайне комично, когда во время дуэли один из участников с серьезной миной на лице, просит дать время на то, чтобы чихнуть, совсем никак не проявляя своих тревожных эмоций, по отношению ко всему происходящему, и тому факту, что жизнь обоих висит на волоске. И именно поэтому подобная ссора, в корне своем, теряет всяческий смысл - долгие годы непонятной вражды, которая могла бы оказаться настоящей и крепкой мужской дружбой, глупо и тупо, вынуждена продолжаться и продолжаться.

Однако финальный поединок позволяет полностью переосмыслить значение дуэлей и их важность среди людей чести того времени и поставить жирную точку в этой безусловно потрясающей истории! Безукоризненно исполненная актерская игра со стороны Харви Кейтеля, показывает нам в конце, что генерал Феро был не только глупым упрямцем, и бунтарем, но и весьма сильным человеком. Не проронив ни слезинки, он с тяжелым грузом смотрит на выглянувшее солнце из-за прелестнейшего, дивного горизонта французских, слегка стесненных своей границей, полей и принимает позицию безмятежного Д'юбэра Керредина, обретая право на новую жизнь!

15 февраля 2018 | 16:06
  • тип рецензии:

Режиссёрская карьера Ридли Скотта по-настоящему разнообразна. Британец снял множество отличных картин, при этом не выделяя определённого жанра. Историческое кино, фантастика, криминальный фильм - мастер способен перенести на экран любой добротный сценарий и дарит нам качество, каждый раз доказывая, что он разноплановый и талантливейший постановщик, которому титул Рыцаря-бакалавра дали не за просто так. Большинство фильмов Скотта считается классикой, они ориентированы, как для массового зрителя, так и для определённого круга людей. Кинодебютом же великого режиссёра послужила военная драма 'Дуэлянты'. Картина получила приз в Каннах и была положительно принята критиками, что совершенно заслуженно.

1800 год. Совсем скоро Наполеон станет императором Франции. В это же время между двумя офицерами Арманом Д'Юбером и Габриэлем Феро разгорается абсолютно, казалось бы глупейший раздор. Один пришёл за другим, чтобы деликатно передать от вышестоящих по званию, что тот приказом отправлен на домашний арест. Такое известие гавальдигера серьёзно затронуло получателя из-за чего посыльный был вызван на дуэль. Курьер не по-детски затронул честь вспыльчивого Феро так внезапно ворвавшись, тем самым вызвал в нём множественную стихию противоречивых и нахлынувших личностных чувств по отношению к себе. Тихий и миролюбивый Д'Юбер, очевидно, не сторонник подобных направлений, но то ли гордость, то ли до возможность доказать себе, что он способен отстоять свою же честь, в любом случае не позволяют ему отказаться. Это и невозможно, потому как Феро является полной противоположностью - неугомонный, дерзкий, мужественный, идущий до победного, легко умеющий выдержать по две дуэли за день.

' - Он дрался на дуэли сегодня утром? - Да. Он дрался на дуэли и сегодня после полудня.'

В дальнейшем, уже во время Наполеоновских войн, судьба периодически сводила двух этих офицеров, в будущем повышавших свои ранги и звания. Для одного, даже не смотря на прошедшее время так и не ослабевало желание скрестить сабли с давним противником. Другому же это было совершенно не нужно. Быть может они оба давно хотели перемирия, но достоинство не позволяло переступить через себя. На протяжении многих лет, в разных странах и местах прославленные дуэлисты, о которых вскоре писали в газетах, вступали в глубоко личные поединки чести. Благодаря актёрам, Харви Кейтелю и Киту Кэрредину, которые потрясающе передали все ощущения и эмоции своих героев, в полной мере можно прочувствовать всю накалённость между их персонажами.

Поистине потрясающе снятые пейзажи заколдовывают. Оператор брал отличнейшие виды и окрестности французского города Сарла. Фильм, сам по себе, очень красив! Движения актёров, их реплики, диалоги, то, как они это делают. Одно только, как лаконично и непринужденно Харви Кейтель достаёт оружие из чехла, заставляет внимательно приникнуть к экрану и не отрываясь взирать. Или же его боевая стойка, передвижения во время поединка, выверенные действия. Костюмы, как и в 'Барри Линдоне' Кубрика выглядят потрясающе, так же прекрасно смотрятся и сочетаются с общей обстановкой и атмосферой картины. Звук выполнен безукоризненно. Финальная сцена поставлена очень мощно, выглядит достаточно ритмично и напряжённо. Если сложить всё вместе, то получим великолепно поставленную картину виртуозом мирового кино, которая его прославила и стала отправной точкой для будущих достижений Сэра Ридли!

14 октября 2017 | 20:32
  • тип рецензии:

Достойный фильм. Очень обрадовало то, что дебютная картина у Ридли Скотта вышла настолько точной в деталях. Если говорить конкретнее, то я имею ввиду декорации и костюмы для актеров, они выполнены потрясающе. Дополняя всё это интересным сюжетом, который раскрывает для нас все прелести военной жизни во времена правления Наполеона I во Франции, складывается очень хорошая картинка, за которой приятно наблюдать в течении всего фильма.

Конфликт главных героев многим может показаться высосанным из пальца, однако, учитывать нужно то, что для того времени определенные поступки имели куда более ощутимый вес, чем на сегодняшний день и проводить аналогии с настоящим будет неправильно. С развитием сюжета происходит одна интересная вещь. Столкновение героев Харви Кейтеля и Кита Кэрредина зашло так далеко, что со временем истоки их проблем были почти забыты и весь акцент стоял на том как именно завершится эта схватка и кто выйдет из неё победителем. Из дополнительного хотелось бы добавить один момент: если бы Ридли Скотт уделил побольше времени раскрытию внутренних проблем и переживаний героя Харви Кейтеля Габриэля Феро, то мы бы имели двух сильных персонажей с разной историей и собственные переживания могли бы разделить на них обоих. Я не считаю, что в этом фильме есть антагонист, лишь герой, историю которого нам не раскрыли до конца.

Актерский состав собран достаточно сильный. Оба актера, до работы с этой картиной, уже имели неплохой опыт за своими плечами. Само исполнение своих ролей было превосходным. В частности, для Харви Кейтеля очень подошла эта роль человека, который ставит свои принципы превыше всего, жаль герой его не был достойно раскрыт в этой картине.

Фильм содержателен и интересен для просмотра. Нету лишних сцен или пустого повествования. Эта картина не держит в напряжении, но зато даёт хорошую пищу для размышлений во время просмотра. Можно сделать свои выводы и подумать стоит ли честь таких жертв и рисков.

8 из 10

27 августа 2017 | 22:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: