всё о любом фильме:

Простушка

The DUFF
год
страна
слоган«Или вы знаете её, или у вас есть такая... или ты сама»
режиссерЭри Сандел
сценарийДжош А. Кэган, Коди Кеплингер
продюсерСьюзан Картсонис, МакДжи, Мэри Виола, ...
операторДэвид Хеннингс
композиторДоминик Льюис
художникАарон Осборн, Эрин Кохрэн, Эрик Даман, ...
монтажВенди Грин Брикмонт
жанр комедия, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  68.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
Качок, ботан, рокер, стерва — в каждой компании есть персонажи с такими кличками. Бьянка Пайпер не подозревает, как ее зовут за ее спиной. Подружки списывают у нее физику и берут ее с собой на тусовки, чтобы круче смотреться на ее фоне. Школьный плейбой Уэсли Раш открывает ей глаза на правду… Как Бьянке избавиться от позорного статуса, стать неотразимой и завоевать сердце первого красавца?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (50 960)
ожидание: 95% (1522)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
72 + 30 = 102
6.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге Коди Кеплингер «Простушка».
    • Персонажа Беллы Торн не было в книге «Простушка», он был создан специально для фильма. Однако, о ее персонаже говорится в другой книге Коди Кеплингер — «Lying out loud», как о девушке, с которой когда-то встречался Уэсли.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 326 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Затасканные и затёртые до внушительных дыр подростковые романтические комедии — это товар ходовой для киноприлавков и проката, в целом. По — прежнему. И я абсолютно уверен, что когда мой возраст перевалит за пятьдесят, а в волосах «засверкает» седина, наличие которой я стану утешительно характеризовать, как отблески накопленной жизненной мудрости, эти самые романтические сказки для школьниц и школьников будут всё также пользоваться спросом у своей публики.

    Кстати, отдельно о публике. Помнится мне, когда я учился в старших школьных классах, у нас ещё не было навороченных смартфонов, а были «деревяшки» (и то не у всех), вроде неубиваемых «сименсов» и «нокий». И мы не гонялись за лайками, так как «купол» интернет зависимости в социальных сетях ещё не накрыл человечество. Очень правильную фразу говорит забавный преподаватель в фильме: «Когда нам было весело, мы просто улыбались, а не ставили смайлики». Впрочем, не будем уходить далеко в дебри. Ибо в объёме текста я ограничен, да и вы прекрасно всё понимаете. Вернёмся к публике, о которой я заговорил. На самом деле, аудитория таких картин не исчезнет никогда. И даже не потому, что поколения подростков были, есть и будут (что само собой разумеется). А потому, скорее, что как бы стремительно не развивались технологии, и как бы сильно не сжимал человека в объятиях вирус виртуальной зависимости, а одинокие люди, ботаники, простушки и простачки будут всегда. Никуда они не денутся. Людям хочется лицезреть, пусть, и на экране, но счастливые повороты событий. Сказки, где невзрачная девчонка, или паренёк (не суть) найдут своего качка — романтика, или принцессу с ангельской внешностью и большим добрым сердцем. Ощутить себя в идеальном киношном вакууме — мечта любого впечатлительного романтика и тихони. И в этом, в принципе, ничего преступного нет. Для этого и существует кинематограф. Чтобы показать и рассказать любую историю и любую сказку, какую пожелает душа. Но главная и самая печальная проблема жанра в том, что он умер. По крайней мере, близок к этому.

    Вспоминая романтические комедии, которые выходили лет шесть — десять назад (можно копнуть и глубже, но не стану), я начинаю чётко осознавать, что тогда эти фильмы были яркими, заряженными позитивом, действительно сказочными, смешными, и даже с долей перчинки. Что мы видим в последних подобных работах? Абсолютно незатейливые штампы, унылые диалоги, написанные для галочки, отсутствие свежих идей и любовно — романтическую составляющую, которая с каждым новым творением предстаёт всё в большем корявом исполнении. Кризис на лицо, ребята.

    И дело вовсе не в том, что сценарии не предлагают что — то эдакое невероятное. Что тут можно рассказать нового? Да ничего. Но вот когда в этих самых фильмах нет интересной режиссуры, идей и ситуаций, способных тебя веселить и интриговать, то это уже беда. И нет, это не из — за того, что я становлюсь старше. Отнюдь.

    «Простушка» с ходу, как не трудно заметить, «вываливает» на тебя свою абсолютную шаблонность и пресность. Можно сидеть и загибать пальцы со словами: «Так. Это оттуда, а вот это оттуда. А это я видел там». Помните «Голую правду»? Помните, вокруг какой истории там вращались события? Тоже самое. Мачо и альфа — самец учит лохушку (простушку) быть девушкой. То есть, трансформироваться из запустившего себя человека в молодую барышню, коей она и является от природы. И тут уже, без труда, если зритель (то есть, вы) включит хоть немного логики и здравого смысла, то сразу подумает: «А эта Бьянка, вообще, адекватна ли?». Ходить в пижаме, рыгать, вести себя непотребным девушке образом. И это на фоне двух сексапильных горячих подружек, которые выставляют на показ свои природные «драгоценности», небрежно прикрывая их топиками и короткими шортами, или юбками.

    Отсутствие интересно срежиссированных эпизодов, хороших шуток и убедительной актёрской игры — это те бреши, которые выдают в «Простушке» подделку третьего сорта. С другой стороны, малоопытный постановщик сделал всё что мог. В рамках простейшего сценария, который уместился на десяти (максимум) страницах. И на фоне этого бросается в глаза печальное отсутствие харизмы у Робби Амелла, который на качка и парня номер один походит с большой натяжкой. В любой подобной постановке должна быть желанная девицами из школы особь мужского пола, которая играет, например, в футбол и хвалит свой пресс. И должна быть женская — длинноногая красотка со вздёрнутым от гордости носом до потолка, которая может снизойти только до парня номер один. И то, скорее, в корыстных целях, потому что метит в королевы бала. Пока этот мачо не разглядит, ни с того, ни с сего (с чего бы вдруг?), в скромной и неприметной девице свою любовь. Такая схема использовалась, используется и будет использоваться. Про Мэй Уитман я скажу одно — она переигрывает. И это бросается в глаза.

    В целом, итоговый продукт некоего Эри Сандела вышел откровенной посредственной подделкой жанра со всеми вытекающими отсюда последствиями, смотреть которую просто не интересно и скучно. Я бы даже сказал, что восемь с половиной миллионов долларов выбросили в трубу, но не стану, обращая внимание на сборы. Он окупился. Значит, кому — то ещё это надо. Значит, молодых одиноких сердец меньше не становится с годами. Что не радует, конечно же. Упрекнуть можно небрежную режиссуру, вялый сухой сценарий, не очень удачный каст (и это на фоне разнообразия молодых начинающих актёров и актрис), отсутствие добротного саундтрека. Вообщем, все детали движка не работают, как того хотелось бы. Картина не оставляет азартного настроя после просмотра, а до самых финальных кадров, ты элементарно не можешь, при всё желании, проникнуться историей, влюбиться в кого — то из героев, почувствовать что — то вместе с ними. А это уже о чём — то, да говорит. Смотреть стоит, разве что, совсем уж впечатлительным «всеядным» людям и девчонкам — школьницам, которые балдеют от сопливых мыльных опер. Они, видимо, и сделали фильму такой солидный рейтинг (что для меня удивительно). Остальные, расходитесь. Интересного режиссёрского драйва и юморных фишечек сюда не завезли. Хотя, справедливо замечу, что сама идея с «жупой» весьма любопытна и имеет место быть в реальной жизни. Увы. Реализовать её хорошо не получилось. Причём, ни в бумажном варианте, ни в экранном. Балл я накинул за Беллу Торн. Она вписалась в образ гармоничнее всех, помойму.

    2 из 10

    24 июня 2015 | 15:58

    Наткнулась на данный фильм, когда он шел по каналу СТС. Поскольку сверху была приписка «премьера»,мне захотелось посмотреть на каких молодежных комедиях воспитываются нынешние подростки. Фильм «Простушка» мне не понравился по ряду причин, которые я приведу ниже.

    Сюжет о том, как из дурнушки сделать красотку заезжен просто донельзя, очень предсказуем. Однако, режиссеры продолжают штамповать одинаковые комедии на эту тему, приправляя её более новыми новшествами. Теперь на помощь главной героине приходит не девушка — суперзвезда школы, а, как это ни странно, самый крутой парень в школе. Ну где вы такое видели?Смешно, честное слово. Плюс напичкали фильм разными гаджетами и всеми мыслимыми и немыслимыми названиями молодёжных интернет — порталов, то бишь «Twitter»,«Insgram»,«We heart it»,«Tumblr» и др. И так уже ясно, что вся молодежь зависима от данных ресурсов, зачем их ещё в кино пихать?Это, пожалуй, единственные отличия сего «шедевра» от остальных аналогичных комедий.

    Актёрский состав тоже, мягко говоря, не порадовал. Главная героиня — Мэй Уитман. Полная, непривлекательная девушка, тут никакой стилист уже не поможет, ибо данные не те. Либо предстоит очень долгая работа над собой и то в модель она не превратится. Поведение её просто приводит в ступор. Какие-то претензии к подругам, ну не хочешь-не дружи с ними, никто не заставляет. Вообще складывается впечатление, что ей все и всё должны. Так что никакого сочувствия она у меня не вызвала, а даже наоборот жуткий негатив вызвала. Хотя по сценарию она такая бедная, такая несчастная. Ну пожалейте её!. Остальные персонажи были настолько серыми, бледными, что быстро стёрлись из памяти.

    Фильм, конечно, красочный. И это подкупает, но подросткам я бы посоветовала более поздние аналоги, например «Это всё она»,«Дрянные девчонки» или «Бестолковые». Эти фильмы как-то глубже и добрее. А «Простушка» всё-таки слишком утрированная версия, с акцентом на интернет-зависимость подрастающего поколения.

    7 августа 2016 | 16:38

    Кто из нас, девочек, в молодости не читал девчачьих журналов? Сдаётся мне, где-то в них был совет о том, как лучше получаться на фотографиях — надо просто встать рядом с менее привлекательной подругой. Вот и все эти ЖУПы, что расшифровываются как Жирная Уродливая Подруга, из той же серии. Девчонки, призванные охранять и оттенять своих «подруг». Хотя, как выясняет главная героиня, это понятие можно перенести на любую компанию — в каждой из них будет свой привратник.

    Бьянка, #СовсемДругаяДевочка, с детства дружит с Кейси и Джесс, пользующихся популярностью в школе. Они не какие-нибудь тупые сексапильные блондинки из старых фильмов про школы — эта роль отведена школьной стерве Мэдисон, а, наоборот, интересуются спортом, имеют хобби и совершенствуются. Так Кейси — хакер, а Джесс — начинающий дизайнер одежды. Конечно, у Бьянки есть и тайная любовь — парень-гитарист, с которым она от волнения не может заговорить. Сама Бьянка — отличница с ироничным характером, оригинальным чувством юмора и любовью к японским ужастикам.

    На одной вечеринке сосед и когда-то друг детства — капитан школьной команды по футболу — Уэсли Раш рассказывает Бьянке о том, что её причисляют к ЖУПам. Порывшись в интернете и посмотрев по сторонам, Бьянка понимает, о чем говорил ей сосед. Тут же у ней появляется масса вопросов — такие уж ли ей подруги Джесс и Кейси и как избавиться от ненавистного ярлыка? Бьянка решает изменить свою жизнь и заключает соглашение с Уэсли.

    С первых же минут просмотра фильма становится понятно, что авторы очень удачно подобрали актрису на главную роль. Как объясняет Уэсли, ЖУПа не обязательно должна быть жирной и страшной, просто она другая. Мэй Уитман, играющая Бьянку, довольно миловидная, но ко всему прочему она обладает потрясающей харизмой. Её Бьянка — это действительно СовсемДругаяДевочка, которая выделяется своим мировоззрением и настроем из общего числа. Одно сплошное удовольствие наблюдать за мимикой и жестикуляцией главной героиней. В свою очередь Уэсли — Король Бала — тоже вышел на славу. Его наставления Бьянке, советы, невозмутимость в отношениях с Мэдисон, подтрунивания — Робби Амеллу превосходно удалось передать образ соседского парня-плейбоя со своими проблемами.

    «Простушка» — это первая полнометражная работа Эри Сандела. И, надо сказать, очень удачная работа. С первых кадров понятно, что это очень стильное кино. Мне понравилось, как авторы представляют зрителю главных героев, как показывают фантазии Бьянки, как делают в нужных местах заметки на кадрах. Всё это создаёт дополнительную динамику и привлекательность, хотя итак нет ни одной минуты в фильме, на которой можно заскучать. Обошлось в фильме и без тупых сортирных шуточек. А уж монолог Бьянки в конце, содержащий выводы, которые она сделала за всё то время, что пыталась избавиться от ярлыка ЖУПы, один из самых лучших моментов в фильме. Кстати, кино снято по книге и мне кажется, что роман Коди Кеплингер заслуживает внимания.

    «Простушка» — очень хорошая, жизнеутверждающая комедия, затрагивающая проблему, волнующую многих подростков. Всё это завернуто в красивую обертку, стильно оформлено, сдобрено хорошей порцией юмора и прекрасной актерской игрой. Рекомендуется к просмотру!

    11 мая 2015 | 15:55

    Пошел на эту комедию, ибо очень скучаю по школе и фильмам того времени ("Дрянные девчонки», «Отличница легкого поведения», «Мальчик в девочке», «Классный мюзикл»), которые я до сих пор пересматриваю с большим удовольствием. Подобные комедии уже создали себе определенную нишу с определенными канонами и клише. «Простушка» стала добрым продолжателем традиций поджанра.

    Сюжет можно изложить в одной фразе — девочка-дурнушка решила изменить себя с помощью самого классного парня в школе (он же сосед и друг детства). Причем дурнушкой она себя не осознавала, пока ей не рассказали, что она на самом деле ЖУПа — Жирная Уродливая Подружка.

    Комедия предсказуема, некоторые шутки просчитываешь с ходу, но это смотрится легко и без напряга, так что клише поджанра можно простить (раньше же прощали). Сценаристы очень кстати ввели одержимость подростков соцсетями. Одна фраза в споре подруг чего стоит: «ТЫ ЧТО?! ТЫ МЕНЯ РАСФРЕНДИЛА?!». Аллес, граждане, вот мы докатились. Но есть еще одна мысль — Интернет способен на все. Сейчас даже в носу не поковыряешься без просмотров в YouTube. Поэтому надо быть осторожнее. Здесь увидите и волшебное превращение, и обязательный выпускной, который «изменит всё в неожиданную сторону».

    Саундтрек — сплошь хиты Billboard Hot 100 за прошлый год. Даже картинка стандартизирована в духе таких картин. Местами действие провисает, но в этот момент можно быстро проверить уведомления на телефоне). И кстати — создатели, вы прекратите уже брать взрослых актеров на роли подростков! Ну, серьезно — Робби Амелл играет старшеклассника уже лет десять (с второй части «Оптом дешевле»), а Мэй Уитман помню в той же роли в «Хорошо быть тихоней» пятилетней давности, и им, блин, по 26 лет! Хотя, что греха таить — 17-летняя Белла Торн со всей этой тонной косметики на личике выглядит старше их обоих. Играют все нормально — как раз хватает для молодежной комедии.

    Веселое, ненапрягающее, ностальгическое, слегка предсказуемое, но очень легкое кино для просмотра однажды вечером. Эри Сандел, спасибо.

    7 из 10

    19 марта 2015 | 08:40

    Сколько молодежных комедий и мелодрам я уже просмотрела даже невозможно сосчитать, но «Простушка» полностью перевернула меня и мое отношение ко всему, что связанно с ярылками, которые злые языки бессовестно вешают на нас. Этот фильм мне попался случайно, я просто сидела вечером и его показывали по телевизору, как нельзя кстати!

    Что сейчас происходит у школьников? Они думают только о модных девайсах и шмотках, забывая о морали и нравственных принципах. Безумно сложно существовать как единое целое с коллективом, когда рядом одни «крысы» и сплетницы, и этот фильм именно об этом. Как же точно в нем передан весь хаос, что происходит у детей сегодня в школах и институтах, и как же сильно он настраивает на то, что нужно идти вперед, даже если будет трудно.

    Бьянка — обычная простушка, которая была очень умная и с наидобрейшим сердцем, где-то застенчивая и робкая, не привлекала внимание парней, но если узнать ее по лучше, то она предстает перед нами совершенно другим человеком. Веселая девочка, с которой безумно легко найти общий язык, но ей еще многому предстоит научиться. И именно в жизни этой амбициозной девчушки происходит тотальное фиаско — предательство друзей, насмешки всей школы и симпатия, которая увенчалась провалом. Но она не сдалась, а сжала всю волю в кулак и смогла прийти к счастью путем преодоления всех трудностей.

    В фильме ее мнение перевернулось за год, а моё за 97 минут. Именно эта мелодрама повлияла на меня, и я надеюсь что ее потрясающий конец перевернет мнение каждого, кто ее посмотрел! Конечно, фильм не претендует на Оскар и звание «Бест оф зе бест», но он должен войти в список фильмов, которые обязательно нужно посмотреть каждому.

    9 из 10

    23 декабря 2015 | 00:29

    Ох уж эти американские школьники, которые не школьники. Одна Мэй Уитман чего стоит. Очевидно же, что девушка явно не школьного возраста. Неужели нет более юных актрис на роль школьницы? Да и Робби Амелл далеко не юнец, хоть и красавчик, что уж там…

    Ну тема конечно крайне избитая, сюжет предсказуем до невозможности. Однако, надо признаться выглядит все довольно мило и обаятельно. Но ведь все подобные комедии милы и обаятельны, не так ли?

    Картина, естественно, претендует на поучительность. Якобы будь собой и все у тебя будет отлично. Но ведь, помимо любви к себе и принятия, не помешало бы над собой еще и работать, или нет? Своеобразное учение… Вроде «Жри пиццу тоннами, размазывая её себе по лицу, как главная героиня. За собой можно вообще не следить, а порою быть даже откровенным быдлом. Первый парень на деревне в тебя все равно непременно влюбится. При том заметьте, сама «простушка» себе изначально выбрала «нефомала-красавчика», а не трогательного лоха с» открытой душой и добрым сердцем».

    В общим, подводя итог- меня бы фильм тронул больше, если бы главная героиня, для своего преображения, приложила бы хоть какие то усилия.

    11 августа 2015 | 10:54

    На афише этого фильма написано: «Или вы знаете ее, Или у вас есть такая, Или сама», и в самом деле, мало кто из нас не встречал таких людей- «простушек». Но правда в том, что они на самом деле не так просты, как кажется на первый взгляд, и об этом как раз картина Эри Сандела.

    Главная героиня Бьянка даже не подозревала о том, что она -«простушка», и жила в свое удовольствие, не волнуясь о ярлыках и общественном мнении на свой счет. И вот, в один прекрасный день ее друг детства, школьный красавчик Уэсли рассказывает ей о том, что для большинства людей она- лишь удобное «приложение» к своим очаровательным подружкам, с помощью которого можно побольше узнать о них. Не самая приятная новость для девушки, согласитесь? Но именно этот разговор дал начало истории преображения героини, причем не только внешне, но и внутренне, что гораздо важнее.

    Прекрасный «легкий» юмор — двигатель этого фильма. Все воспринимается просто и весело. С удовольствием смотришь, как умная, симпатичная девчонка с отличным чувством юмора становится прекрасной, уверенной в себе девушкой, более того, примером для остальных. Хоть и не так-то просто ей это дается. Неловкие ситуации, разочарования, обиды переданы так, что всегда есть вера в то, что все будет отлично.

    Эта история показывает, как важно и здорово найти путь к себе самому(ой), открыть ту часть себя, о которой раньше даже подозреваешь, при этом, не растеряв своих достоинств, а, наоборот, приумножив их. 

    В общем, если хотите приятно провести время с пользой, посмотреть на результат отличных игры актеров, работы режиссера и съемочной группы, то сходите в кинотеатр на этот фильм, не пожалеете!

    10 из 10

    28 февраля 2015 | 20:13

    «Простушка»- легкий комедийно-мелодрамный фильм, предназначенный для подростков.

    В нем рассказывается о девушке Бьянке, которую, оказывается, не замечают и называют ЖУПОЙ-жирной уродливой подружкой. Дабы поменять свой статус среди одноклассников, Бьянка обращается к своему соседу-однокласснику за помощью…

    Дальше показываются все события, происходящие с Бьянкой, ее изменения, а также перемена в отношении к Уэсли(ее соседу-однокласснику).

    Сам фильм не нудный, он полон смешных шуток. Я бы отнесла его к таким похожим фильмам, как «Мальчик в девочке» или «Сведи меня с ума». Если Вы поклонники таких комедий(как и я)- «Простушка» рекомендуется к просмотру.

    В этом фильме прослеживается линия мелодрам и несмотря на то, что сюжет довольно прост, а концовка предсказуема, отказаться от просмотра такого милого и приятного фильма не хочется.

    Но кое-что «Простушку» выделяет среди других похожих:в нем есть смысл;фильм приятен, но наличие сути в нем делает его более весомым.

    Если подводить итог, то я довольна этим фильмом и советую его тем, кому хочется легко и хорошо провести время.

    За наличие пошлых шуток минус бал, и того-

    9 из 10

    25 июня 2015 | 16:21

    На первый взгляд довольно банальное развитие сюжета, такое мы видели уже не в первый раз, но цепляет, заставляет переживать. Сидишь в кинотеатре и прям таки сжимаешь кулаки за главную героиню. Очень живой, смешной фильм (юмор конечно на любителя: есть моменты действительно смешные, есть места, где немного переборщили).

    Живет себе живет Бьянка — типичная старшеклассница, отличница — интеллектуалка, своей размеренной жизнью и даже не задумывается о том, что она ЖУПА… А слово то какое страшное, надо ребята исправлять ситуацию… И вот бьется главная героиня со всеми перипетиями своей судьбы, заручившись помощью качка — Уэсли. Все вроде движется размеренно, по закону жанра, предсказуемо, но ты понимаешь, что тебе нравится на это смотреть. Герои милые, все их недостатки по ходу фильма становятся достоинствами, но здесь нет преображения из лягушки в принцессу, здесь о человеке который понял, что он прекрасен тем что у него есть.

    Что сказать хороший фильм, чтобы весело скоротать вечерок и может немного призадуматься о своей жизни. С некой легкостью режиссер преподносит проблему фильма, которая не пролетает мимо, а оседает для осмысления. Фильм хороший, после просмотра получила удовольствие и заряд хорошего настроения.

    8 из 10

    3 марта 2015 | 00:05

    Если вы видели хоть один фильм про американских школьников, то, в какой-то степени, вы видели их все. Не вполне корректное утверждение, согласна, но вот смотрите: что объединяет карикатурную комедьку («Easy A», «Mean Girls»), подростковую драму об изнасиловании («Speak») и, допустим, мюзикловатый сериальчик («Glee»)? Естественно, это кластерная система, в которой школьники навешивают друг на друга ярлыки и разбредаются по соответствующим соц. группкам, в пределах которых они действуют согласно закреплённой за ними поведенческой модели. Чирлидеры всегда стервы/блондинки/шлюхи, качки-футболисты всегда дебиловатые бабники, заносчивые в силу обеспеченности их родителей. Главная героиня непременно должна быть нердом, гиком или просто гадким утёнком в ожидании makeover’а, но при этом отличницей и девственницей, исключительно для контраста, ведь все вокруг неё жутко тупят и постоянно сношаются. Когда в свет вышла книга «The D.U.F.F.», она, казалось бы, вновь «открывала Америку» с этой самой стороны, выдавая непритязательную историю о дурнушке Бьянке и популярном мальчике Уэсли, коим суждено преодолеть все социальные преграды и наконец-то слиться в страстном поцелуе на самом знаковом для всех американских школьников событии — выпускном. Однако, уверенно шагая пружинистой походкой по проторенной дорожке, Коди Кеплингер, автор сей книги, умудрилась, никуда не сворачивая и не открывая новых горизонтов, сделать этот уже знакомый всем маршрут вполне увлекательным за счёт варьирования угла обзора.

    Да, главная героиня Бьянка — та самая типичная страшная подружка, которую девочки любят держать при себе, дабы она выгодно оттеняла их достоинства. Попросту The D.U.F.F. Но вот здесь стереотип, будучи сюжетообразующей основой, не доминирует над повествованием за счёт того, что автор не увлекается излишним гиперболизированием своих персонажей, а, напротив, старается их очеловечить, добавляя лёгких штрихов и мелких деталей. Две подружки Бьянки, хоть и красавицы, чирлидеры, с любовью к розовому и школьным вечеринкам, не являются при этом ни беспощадными стервами, ни безмозглыми бимбо. Отношения этой троицы проникнуты особой душевной теплотой и атмосферой взаимопонимания и поддержки. Даже осознавая себя серой мышью, Бьянка ни разу не сомневается в искренности дружбы, не терзается мыслями, что её попросту используют. Напротив, оказавшись в ситуации, когда она могла бы передать уродливое знамя The D.U.F.F. новичку, Бьянка мучается угрызениями совести, что какая-то мелкая стервозная часть её хочет самоутвердиться за чужой счёт и приходит к выводу, что никакие социальные условности не стоят настоящей дружбы. Каждый из нас, в зависимости от ситуации и окружения, может оказаться «сааамым слабым звеном» и это норма жизни, ведь не бывает идеальных людей. Наше самосознание зависит от оценочного восприятия окружающих. Толпа всегда диктует свои условия, но это вовсе не означает, что нужно покорно носить налепленный на тебя ярлык и действовать в рамках, нарисованных для тебя кем-то другим. Книга «The D.U.F.F.» подкупала прежде всего тем, что была такой жизнеутверждающей в своём ненавязчивом, но чётко выраженном посыле обрести себя и стать Личностью.

    Помимо наболевшей для многих подростков школьной социальщины, книга была интересна ещё и лёгким уклоном в популярный ныне New Adult, выигрывая на фоне остальных представителей жанра отсутствием свойственного подобным произведениям атмосферы всеобщего уныния и удушливого ангста. Драматичный развод родителей, временный запой и внезапное рукоприкладство отца Бьянки присутствуют в сюжете вовсе не для того, чтобы выставить её страдалицей, упивающейся собственными несчастьями в ожидании прекрасного принца, что умчит её на сверкающем Порше от всех проблем. Нет, этот мотив здесь присутствует скорее в поддержку общей проблематики истории. За красивыми фасадами домов, точно так же, как и за социальными масками школьных типажей, скрываются живые истории реальных людей. У всех есть свои проблемы и секреты, и каждый выискивает свой способ эскапизма: кто-то бежит из дома, переполненный жаждой путешествий, кто-то прикладывается к бутылке, а кто-то крутит романы. В поисках себя Бьянка попутно находит и других людей, потерявшихся под слоями притворства, окостеневшими и превратившимися в защитный панцирь. Нахальный бабник Уэсли оказывается вполне хорошим парнем и верным другом, но многие, в том числе и его ближайшие родственники, легко списывают его со счетов, лишь слегка постучав по скорлупе и моментально утратив интерес к поискам Личности, скрывающейся за Личиной. И здесь вот в книге кроется ещё один жизнеутверждающий посыл, что все люди разные и каждый заслуживает внимания, ведь жизнь не монохромна, а люди не делятся чётко на плохих и хороших, как картонные «герои». И всегда есть те, кому не всё равно.

    Кто-то уже давно бросил читать мою писанину, а кто-то в лёгком недоумении и, вероятно, раздражении от подобного углубления в первоисточник всё ждёт, когда за всей этой литературщиной проявится собственно рецензируемый фильм. Что ж, простите за простынность, но чертовски трудно передать всю степень разочарования этой так называемой экранизацией, от просмотра которой я, тем не менее, неожиданно получила определённое удовольствие. Да, фильм вышел вполне развлекательным, на что, очевидно, и делали ставку его создатели, и развлекательность эта не грешит низкосортностью, но подача в корне меняет всю историю. Саркастичная Бьянка стала на порядок целомудреннее, в отличие от книжного прототипа, похотливый Уэсли остался более или менее в рамках своего характера, хоть сценаристы и выставили его чуть ли не феей-крёстной. Оставив большинство персонажей на своих местах, эти самые сценаристы, однако, во многом обезличили их, убрав «лишние» по их мнению детали, заретушировав индивидуальные особенности, вычистив весь спектр эмоций, сфокусировавшись лишь на романтике и комедийности, напрочь убрав всякую многослойность и неоднозначность сюжетных линий с родителями центральных персонажей. Подруги Бьянки не стали стервами, для этого был введён ещё один весьма банальный карикатурный персонаж, но они превратились в красивые декорации и редких участников комичных и злободневных сцен вроде ссоры с удалением друг друга из соц. сетей.

    Мотив поисков себя и преодоления навязанных условностей присутствует, но как бы методом от противного. Гармонию с собственным Я героиня обретает лишь пройдя ухабистую дорогу из примитивных киноштампов вроде общественного унижения после распространения пошленького видео. И хоть картина вышла во многом почти такой же жизнеутверждающей, как и первоисточник, и в чём-то даже более позитивной, она утратила глубину и детализированность, сменив палитру и масштаб. Сюжетные повороты здесь словно бы повторяют изгибы тела мужиковатой Бьянки — предсказуемо плоско и смотреть там особо не на что. Тем не менее, несмотря на то, что лента ничем особым не выделяется на фоне десятков подобных киноподелок, и примешав сюда ещё мой личный сорт разочарования от примитивизации полюбившейся книжной истории, всё же не жалею о просмотре ибо киношка вышла забавная и без излишней пошлости, что характерно. В самый раз чтобы убить вечер, поедая при этом всякие вредности. Годно.

    13 апреля 2015 | 14:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>