Стэнли Филлипс (Кьюсак) - ничем не примечательный менеджер в крупном продуктовом магазине, замкнутый, интеллигентный ботаник в очках. А вот его жена - напротив, одна из немногих женщин-военных, уехавшая в Ирак, сами знаете зачем. И вот в дом приходит 'похоронная команда', которая уведомляет Стэнли, что его супруга погибла. А ведь у них две дочери, которым надо как-то обо всём рассказать. Пытаясь найти выход из этой непростой ситуации, Стэнли неожиданно для всех и для себя в том числе срывается в автомобильное путешествие вместе с дочерьми.
Честно говоря, уже не помню, как и почему я решил посмотреть этот фильм. Джон Кьюсак, как актёр, меня не особо вдохновляет, сборы у картины очень низкие (если не сказать провальные), тематика довольно 'клюквенная', а из наград только несколько номинаций на 'Золотой Глобус' в музыкальных категориях, да приз зрительских симпатий на Сэндансе. В общем, никаких завышенных ожиданий у меня не было. И это очень хорошо, так как лента 'Грейс больше нет с нами' всё равно не смогла бы их оправдать.
Не могу сказать, что картина пафосная, лубочная или 'слёзодавильная'. Нет, совсем наоборот, события в фильме подаются очень мягко, местами даже как-то небрежно, что явно не идёт ему на пользу. Очень мало развития - зритель уже давно понял завязку и требует 'мяса', а его всё нет: ни толкового конфликта (не считать же таковым разногласия двух братьев по поводу 'говорить или не говорить'), ни особых психологических трансформаций, ни интересных сюжетных поворотов. Этакий фильм-идея, просто на уровне 'а что если показать безутешного мужа, который не может рассказать своим детям о смерти матери'. Короче говоря, что и ожидалось, не больше и не меньше.
'Грейс больше нет с нами' при всём моём уважении к мнению большинства рецензентов в сети всё-таки картина-однодневка. Её можно посмотреть, ничего плохого, ужасного, скучного и пафосного в ней нет. Однако, ничего восхитительного, умного, тонкого и интересного тоже. Музыка неплохая, кстати. Вот это правда.
Очень точный и мощный фильм! Первые минут 15 как-то выматывают нервы - все ждала, когда дочки зададут уточняющий вопрос, потом ждать перестала.
Сценарий очень прост, его можно пересказать несколькими словами, но за этими словами - целая бездна боли. Отец не смог сразу сказать детям страшную правду о гибели их матери, и повёз в парк аттракционов, устроил детям праздник на фоне ада в собственной душе. Джон Кьюсак отлично справился с ролью - такой обычный мужчина, на которого упало настолько жуткое известие, что его даже осмыслить трудно. Нельзя долго держать детей в такой ситуации, но, думаю, никто не имеет права осуждать главного героя.
Судя по информации в интернете, сборы в мире сильно не дотянули до бюджета, а в России он вообще не вышел в прокат и мало кому известен. Возможно, зрителей отталкивает сама тема войны в Ираке, они опасаются, что будет сплошная пропаганда героизма американских солдат. Но это не так, наоборот, возникает мысль, зачем она туда вообще поехала. Смотреть было тяжело - то ком в горле стоял, то слезы застилали глаза, то просто рыдала...
Это настоящая психологическая драма, если вы поклонник жанра, посмотрите!
Детство. Яркое и громкое. Шумное и весёлое. Кукольные платья и прыжки на кровати. Брызги и визги. Глупые ссоры и шутливые драки. Вредные сладости и радость запретных плодов фастфуда. Каждый день праздник. Каждое новое утро – повод для радости. Каждый выход из дома – захватывающее приключение. Любой подарок бесценен, но дороже всего мгновения беспечного счастья.
Детство. Такое изменчивое. Такое быстротечное. Первые серьги. Первая сигарета. Первое увлечение. Первые неверные шаги в жизнь. Неокрепшее сознание ещё подвержено простым радостям беззаботной поры, но с каждым новым днём тревожные нотки серьёзности всё отчётливее звучат в этом маленьком, некогда уютном, мире. Не успеешь опомниться, и детство уже ускользает в едва приоткрытую форточку.
Детство. Хрупкое. Мимолётное. Неуловимое и безвозвратное. Резкий стук в дверь и оно может мгновенно рассыпаться на тысячи острых осколков юной души, оставив уродливые шрамы на нежной психике. Приоткроешь эту дверь и пути назад отрезаны – захлопнуть её будет невозможно. Детство выпорхнет в неё в мгновение ока, а потеряв его однажды, уже никогда не вернуть назад.
И вот этот стук раздаётся. Шок и паника. Как быть отцу семейства? Как уберечь дочерей от того, что ждёт за порогом? Можно притвориться, что никого нет дома. Можно сказать младшей, что это такая игра. Можно убедить старшую не отвечать. Она не ослушается отца. Напрямую. Она незаметно выглянет в окошко, но к самой двери не подойдёт. Но стук продолжается и игнорировать его всё труднее. У него нет выбора – рано или поздно придётся повернуть ручку и самому вывести дочерей за порог, ведь их матери больше нет. Рано или поздно. Лучше поздно. Только не сейчас. Что угодно, лишь бы не открывать её сейчас.
Завтра. Завтра он им всё объяснит. Завтра дверь распахнётся. Завтра они испытают боль утраты безоблачного детства. Завтра их мир тоже рухнет. Но сегодня они заслужили последний глоток беззаботной жизни. Сегодня он запрёт своё горе в кладовку и подарит им ещё один солнечный день. Они проживут этот день как последний. Они бросят всё, не думая о последствиях. Сегодня он позволит им в последний раз испытать радостный вихрь ярких эмоций, чтобы в сердце навсегда остался красочный водоворот воспоминаний о последнем дне детства.
Великолевное, тонкое, душевное кино с Джоном Кьюсаком
Описание изначально говорило о фильме, повествование в котором ведется о человеческих взаимоотношениях. Но я и подумать не могла, что фильм окажется настолько глубоким.
Что касается сюжета, то с самого начала фильма было ясно, что один из главных героев (к ним также причисляются его дочки), Стенли Филлипс, не особо-то может найти с детьми общий язык. И вот он узнает о смерти своей жены на войне - его жизнь переворачивается с ног на голову. Он не знает как сказать своим дочерям о том, что их мама погибла и решает свозить их в путешествие до парка аттракционов, в ходе которого налаживает сложные отношения с детьми. Именно сложные, так как одной дочке двенадцать, она уже многое понимает и считает себя почти взрослой. Однако такое описание сюжета такое же сухое в сравнении с лентой, как и основное, на странице фильма.
В картине много 'трогающих' моментов, равнодушным к которым невозможно остаться. Словами описать их невозможно, посему и пытаться не буду, однако вся вышеперечисленная ситуация лишь каркас, в котором кроется кладезь, состоящая в том, что отношения между отцом и детьми действительно зачастую такие, как в начале фильма. А дети именно такие, какими они показаны, особенно в возрасте двенадцати лет.
Теперь актерская игра. Просто потрясающе, живо, эмоционально! Джон Кьюсак - как всегда фантастика, верю, верю каждому слову, каждой эмоции, великолепно! Но на его счет сомнений не было. Также очень хочется отметить Шелан О’Кифи чья игра полностью показала почти тринадцатилетнюю, но в то же время уже очень взрослую девочку.
С саундтреком все тоже в порядке, очень понравилось его отсутствие в некоторых моментах - это позволяло лучше проникнуться атмосферой фильма.
В итоге я давно уже не смотрела таких потрясающих, трогающих за душу фильмов, после которых нужно часик посидеть в одиночестве, так как осадок остается будь здоров. Но ведь только такие фильмы заставляют нас задуматься, верно ?
Этот фильм потрясает, он достает до самой глубины души. Когда ты начинаешь плакать еще с середины фильма - значит режиссеру и актерам удалось донести до зрителя самую суть, основополагающую идею фильма... Грейс больше нет с нами...
Это история о том, как жить после смерти - после смерти самого близкого человека на земле. О том, как понять, как принять, как примириться со смертью. И самое главное - как смеяться дальше, дышать, смотреть, передвигаться в пространстве. Как смотреть вокруг себя и понимать, что её больше нет рядом и никогда не будет.
Не стану говорить о игре актеров... Глядя на главных героев этой картины не задумываешься об актерах - ты переживаешь настоящую человеческую жизнь и настоящую человеческую трагедию. Фильм прекрасен. Он светел, чист и глубок. Он наполнен грустью до самых краев, но грустью, приносящей облегчение и веру в лучшее. Он наполнен нежностью, навзрыд, задевающей самые тонкие струны в душах зрителей. А кроме того, он полон любви - любви к женщине, любви к детям, любви к жизни.
Само название оставляет нам надежду на то, что смерть - это не конец. Ибо Grace is gone - not died. Она ушла, но будет смотреть оттуда на тех, кого любила в земной жизни. А они обещали помнить о ней до конца своей жизни.
Посмотрите этот фильм - и Ваша душа станет чуточку чище. Это повод задуматься о собственной жизни и собственной смерти. Мы все когда-нибудь уйдем, оставив тех, кому придется смириться с нашим уходом.
P.S.: И не стесняйтесь слез. Это прекрасный фильм, заслуживающий Ваших чувств.
Как жаль, что есть много стоящих фильмов, но, увы, недооцененных… Это лента, трогающая до глубины души, задевающая до боли в висках, навевающая на размышления и требующая некоего уединения, после которого является необходимым обнять родных и произнести им слова любви.
Пожалуй, самое трудное объяснить детям, что твоей мамы больше нет. Практически невозможно подобрать правильные слова, чтобы не ранить детскую психику, не травмировать чадо. Не доставить боль – невыполнимо. Но и не сказать нельзя. Ребенок имеет право знать…
Надрывная история о треволнениях мужчины, мужа, отца. Герой все правильно делал. Даже в тот момент, когда он сам себе звонил на городской телефон, слушая голос жены на автоответчике и изливая пережитое и ощущаемое. Правильно, лишь бы не сойти с ума. Ибо теперь этого делать никак нельзя. И нет ничего плохого в том, что он покурил сигарету со старшей дочерью, ведь как сказал сам отец “лучше со мной, чем с каким-то панком”. Нежна сцена в том сказочном пластмассовом домике в магазине, когда папа с дочками забрались в него и говорили о чувствах друг к другу.
Грамотный, эмоциональный, печальный семейный фильм, облеченный в форму road movie.
Утро. Неожиданный звонок/стук во входную дверь. Быстренько влезаешь в тапки и халат, по дороге из спальни завязывая его, и в голове проносится сотня идей о том, кто это мог бы быть, начиная от коммивояжеров и заканчивая японскими школьницами с отравленным печеньем. Пара секунд - и по ту сторону двери стоят люди в военном, увешанные орденами и медалями, настойчиво пытающиеся зайти в дом. Зачем? Чтобы сообщить, что 'Грейс больше нет с вами'.
А на автоответчике остался ее голос. И на фотографии она выглядит беззаботнее, чем когда-либо. Очки запотевают, колени тянутся к груди, но скоро проснутся дочери, которых нужно сначала подготовить. Тогда, не найдя себе места в опустевшем доме, Стэнли берет девочек в охапку и отправляется в парк аттракционов, надеясь одновременно собраться с мыслями и сблизиться с ними. Это была долгая поездка, сначала к родственникам, от которых он не хотел ни сочувствия, ни понимания, потом через полстраны к тому самому парку-саду, а потом обратно, по дороге с облаками, к тому времени закрывшими всё их небо. Во время этой поездки отец учится говорить с дочерьми, понимать их, курит со старшей, чтобы она 'начала лучше с ним, чем с каким-то панком', получает передышку от навалившихся на него мыслей, переживает, но уже не один.
- Знаешь что происходит с детьми, у которых уезжает мама?
- Что?
- Они становятся серьезными.
Фильм трогательным, пробивающий на слезу. Он положителен во многих аспектах, особенно, когда они все забираются в пластмассовый домик и говорят о своей любви друг к другу. Хочется не верить в их горе. Хочется не верить.
По щекам до сиз пор текут слезы... Фильм `Грейс больше нет с нами` запал в душу очень сильно... Это действительно фильм о чувствах и эмоциях.
Такие фильмы по моему мнению надо смотреть в одиночестве. Именно тогда можно подумать о смысле, оценить себя.
Главный герой, в великолепном исполнении Джона Кьюсака, работает в магазине, воспитывает двух дочек один... Потому что его жена - сержант Грейс Филлипс - служит в Ираке. И вот однажды утром Стэнли открывает дверь, за которой стоят двое военных... Они и весть об утрате Грейс... И что теперь? Как рассказать дочкам о смерти из матери? Герой Кьюсака, обычный тихоня, просто сажает дочек в машину и везет в парк развлечений... И вот именно в этом путешествии мы видим настоящую любовь и дружбу, отношения в теперь уже неполной семье. Стэнли не знает, как общаться с дочками и поэтому исполняет их капризы, заботится о них... Он самый прекрасный отец в мире.
Великолепная игра, ненавязчивая тихая музыка, постоянная напряженность, эмоции.... Все это делает фильм `Грейс больше нет с нами` таким, какой он есть. К сожалению мало кто видел этот фильм, немногие знают о нем. Но все же этот фильм останется в сердцах тех, кто видел его...
Такой по-настоящему жизненный фильм. Великолепная игра Джона Кьюсака. Его герой - рохля, тюфяк, несостоявшийся военный. Он, не реализовавший себя в профессии, становиться лучшим отцом в мире. Теперь когда нечто постоянное в его жизни исчезло, когда он остался без Грейс, ему приходится учиться жить одному, растить дочерей одному, все одному. Джон Кьюсак очень точно и тонко передал характер и переживания своего героя.
Теплые краски ленты создают атмосферу домашности, семейности без фальши. лиричная музыка, тонкий психологизм, искренность в передаче эмоций на всех уровнях. Немного политики - легкими штрихами в фильме затрагиваются серьезные проблемы политики США, но о них не говорят вслух. Они только фон... и причина трагедии счастливой семьи.
Достойный фильм, но, на мой взгляд, недооцененный.
Гениальный фильм...Не знаю, как иначе можно было передать такое страшное состояние, когда человек, убитый горем, с трудом воспринимает те мелкие радости, что подсовывает ему жизнь, на время давая забыть о том, гораздо большем несчастье, чтобы потом осознать его с еще большей силой...
Милый, трогательный, теплый и одновременно тяжелый, встающий комом в горле, но вместе с тем и очень глубокий, фильм.
Превосходные музыка Клинта Иствуда и актерская игра главных героев. Особенно понравилось, как играла актриса, исполнявшая роль старшей дочери главного героя.
Настоящая жемчужина, которая, к сожалению, наверняка останется мало кем замеченной...